для чего предназначена инженерная разведывательная машина ирм
Инженерная техника
Советской Армии
(шестидесятые-семидесятые годы )
Инженерная разведывательная машина ИРМ
Инженерная разведывательная машина ИРМ предназначена для ведения инженерной разведки местности и водных преград на путях движения войск. Машина плавающая. Бронированный корпус, наличие пулемета в бронебашне позволяют использовать машину вблизи переднего края или в ближнем тылу противника.
Машина и оснащена фильтровентиляционной установкой, что позволяет экипажу работать без средств индивидуальной защиты, а также противопожарную систему и систему дымопуска ТДА, которая обеспечивает постановку плотной дымзавесы.
Тактико-технические характеристики ИРМ
Тип машины. | гусеничная бронированная плавающая вооруженная | |
Общий вес снаряженной машины. | 18 тонн. | |
Удельное давление на грунт. | 0.69 кг/кв. м. | |
Габаритные размеры (транспортное положение). | ||
-длина. | 8. 3 м. | |
-ширина. | 3.15 м. | |
-высота. | 2.42 м. | |
Ширина колеи. | 2.74 м. | |
Клиренс. | 0.4 м. | |
Максимальная скорость на суше. | 52.5 км/час. | |
Максимальная скорость на воде. | 10-11 км/час | |
Запас плавучести. | 14% | |
Аэротранспортабельность. | Ан-22, Ил-76 | |
Запас хода по топливу. | ||
-на суше. | 500 км. | |
-на воде. | 10 час. | |
Максимальный угол подъема. | 36 градусов | |
Максимальный угол крена. | 18 градусов | |
Ширина преодолеваемого рва. | 2.3 м. | |
Высота преодолеваемой вертикальной стенки. | 0.65 м. | |
Экипаж. | 6 чел. | |
Двигатель. | дизельный четырехтактный шестицилиндровый УТД-20 | |
мощность. | 220 квт. (300 л.с.) | |
емкость баков. | 600 литров | |
Бортовое вооружение. | ||
-пулемет ПКТ. | запас патронов 1000 шт. | |
-4 автомата АКМС. | запас патронов 450 шт. | |
-пистолет сигнальный СПШ | запас ракет 2 б/к | |
-гранаты Ф-1. | 10 шт. | |
Средства связи. | ||
-радиостанция Р-123М | ||
-2 переносные радиостанции Р-147 | ||
-внутрипререговорное устройство Р-124 | ||
Навигационная аппаратура. | ТНА-3 | |
Приборы наблюдения. | ||
-12-кратный перископ ПИР-451 | ||
-дневной/ночной прицел ТКН-3АМ | ||
-дневной командирский прибор наблюдения ТНП-37- | ||
-дн. приборы наблюдения водителя ТНПО-160 и ТНПО-370 | ||
-ночной прибор наблюдения водителя ТВН-2БМ | ||
Специальное оборудование. | ||
Авиагоризонт АГН-1С (измерение угла крена и угла подъема) | ||
Миноискатель РШМ-2 (несъемный бортовой) | ||
Миноискатель ИМП | ||
Миноискатель РВМ-2 | ||
Эхолот ЭИР (измерение глубин от 0.5 до 20 м.) | ||
Артиллерийская буссоль ПАБ-2 | ||
Оптический дальномер ДСТ-451 (дальность измерений до 2 км.) | ||
Прибор инженерной разведки ПИР |
Миноискатель РШМ-2 предназначен для обнаружения мин в металлическом корпусе как на суше так и в воде (но когда машина не на плаву). Дальность обнаружения противотанковой мины типа ТМ-62 м 1 метр. При обнаружении мины машина автоматически останавливается. После этого механик-водитель подает машину назад, а саперы уточняют месторасположение мины с помощью. ручных миноискателей ИМП или РВМ-2.
Состав экипажа:
1. Командир машины (мл.сержант-сержант). Он руководит действиями экипажа, составляет и передает через радиостанцию Р-123 и письменно. разведдонесения. Он непосредственно работает с навигационной аппаратурой, миноискателем РШМ-2, эхолотом и перископом ПИР-451.
2. Механик-водитель (рядовой-ефрейтор). Управляет машиной, работает с авиагоризонтом, замеряет скорость течения реки.
3. Стрелок-радист (рядовой-ефрейтор). Ведет наблюдение за местностью, отвечает за безопасность экипажа, уничтожает по решению командира обнаруженные цели, отвечает за работу радиостанции и ведет радиообмен по указаниям командира машины.
4. Старший сапер (рядовой-ефрейтор). Руководит действиями саперов при работе вне машины, следит за работной навигационной аппаратуры, принимает решение на уничтожение или обезвреживание обнаруженных мин.
5. Первый сапер (рядовой). Отвечает за состояние миноискателей, вне машины осуществляет работу с миноискателями ИМП и РВМ-2. осуществляет подготовку и выполнение взрывных работ.
6. Второй сапер. (рядовой). Работает с прибором измерения расстояний (ДСТ-451) и прибором инженерной разведки ПИР.
На вооружении ИРМ (2 машины) состояли в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии.
Инженерная техника: Инженерная разведывательная машина ИРМ
http://gunm.ru/_nw/1/s96190894.jpg
Инженерная разведывательная машина ИРМ предназначена для ведения инженерной разведки местности и водных преград на путях движения войск. Машина плавающая.Бронированный корпус, наличие пулемета в бронебашне позволяют использовать машину вблизи переднего края или в ближнем тылу противника.
Экипаж 2 человека (командир машины, механик-водитель). Десантный отсек вмещает до 6 человек ( инженерно-саперное отделение).
http://gunm.ru/_nw/1/s46629796.jpg
Машина оснащена фильтро-вентиляционной установкой и может действовать на местности, зараженной радиактивными или отравляющими веществами. Для связи с вышестоящим командиром имется радиостанция Р-123. Для определения уровней радиактивного заражения местности имеется радиометр-рентгенометр ДП-3Б, для индикации наличия в воздухе отравляющих веществ имется прибор ВПХР. Часть машин комплектуется с этой же целью газосигнализатором ГСП (вариант машины под названием ИРМ-РХ).
Для выполнения собственно задач инженерной разведки машина оснащается миноискателем РШМ, входившим в конструкцию машины (на снимке поисковые эелементы миноискателя хорошо видны впереди машины), двумя ручными миноискателями ИМП (РВМ, РВМ-2), миноискателем водолазным МИВ, комплектом разминирования КР-И, эхолотом, измерителем скорости течения, ручным пенетрометром РП-2, комплектом светящих створных знаков, прибором ночных работ ПНР, дальномером саперным ДСП (машина могла комплектоваться квантовым дальномером), перископом большого увеличение ПБУ, прибором инженерной фоторазведки ПИФ, буссолью артиллерийской ПАБ-2, рулеткой 100м, измерительным тросом, саперным метром, двумя сумками минера-подрывника СМП, омметром М-57, линейным мостом ЛМ-48, подрывной машинкой КПМ-1, двумя катушками с саперным проводом СПП-2, шестью фонарями П2М, одним аккумуляторным фонарем На машине также был установлен кренометр. В комплект расходных материалов входило 15 кг. тротила в шашках.
http://warfare.ru/07. 2001/3/Irm1.jpg
На вооружении ИРМ состоят в инженерно-саперной бригаде округа и в исб бригад. Кодовое наименование машины «Жук». До ИРМ на вооружении состоял ИПР (инженерный подводный разведчик), который имел по бортам балластные цистерны и мог погружатся на глубину до 10 м.
Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук»
Полные характеристики
Боевая масса, т: | 17,2 |
Экипаж, чел.: | 3+3 (десант) |
Вооружение: | 1 х 7,62-мм пулемет ПКТ |
Скорость, км/ч: | 52,5 |
Дальность хода, км: | 500 |
Литература
Инженерная разведывательная машина – ИРМ «Жук»
Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» была разработана и серийно производилась на заводе «Муромтепловоз» в конце 1970-х годов. На вооружение Советской Армии машина была принята в 1980 г. Создана с применением узлов и агрегатов БМП-1 и БМП-2. Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» предназначена для ведения инженерной разведки местности и водных преград на путях движения войск. Машина плавающая. Бронированный корпус, наличие пулемета в бронебашне позволяют использовать машину вблизи переднего края или в ближнем тылу противника.
Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» обеспечивает получение следующих разведданных: О водной преграде – ширина, глубина, скорость течения, плотность дна, уклоны берегов, наличие навигационных препятствий, подводных заграждений и мин, толщина льда (при наличии льда). О маршрутах движения и местности – проходимость местности, грузоподъемность и иные параметры мостов, наличие и глубины бродов, наличие минно-взрывных и невзрывных заграждений, уклоны местности, несущая способность грунта, зараженность местности отравляющими веществами, уровни радиоактивного заражения местности. Корпус ИРМ «Жук» сварной выполнен из катанных стальных броневых листов и обеспечивает защиту экипажа и механизмов, плавучесть машины.
Для противорадиационной защиты экипажа на крыше и стенках отделений управления и экипажа установлен радиационный подбой. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой, что позволяет экипажу работать без средств индивидуальной защиты, а также противопожарную систему и систему дымопуска ТДА, которая обеспечивает постановку плотной дымзавесы. Для самовытаскивания машины используются реактивные твердотопливные двигатели 9М39 с тягой 312 кг. Над средней частью отделения расположена рубка с люком для экипажа. В ней размещается пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, смотровой прибор-прицел ТКН-3АМ и осветитель ОУ-3ГК которые связаны между собой и синхронно перемещаются в вертикальной плоскости.
В днище ИРМ имеется аварийный люк, предназначенный для аварийного выхода экипажа из машины, запираемый четырьмя откидными болтами. При открывании крышка люка сбрасывается на грунт или втаскивается внутрь отделения. Башня обеспечивает наблюдение за местностью в дневное и ночное время в пределах 90 град. по горизонтали и 22 град. по вертикали. Управление системой «прицел-пулемет-осветитель» и поворот башни осуществляется с помощью рукояток рамы. Угол поворота башни ограничен упорами, приваренными по углам снаружи задней части башни и упирающимися в соответствующие упоры на крыше корпуса машины, расположенные под углом 45 град. относительно продольной оси корпуса. Разведка водных преград осуществляется с помощью эхолота, для разведки минновзрывных заграждений машина оборудована миноискателем типа РШМ-2. Миноискатель РШМ-2 предназначен для обнаружения мин в металлическом корпусе как на суше так и в воде (но когда машина не на плаву). Дальность обнаружения противотанковой мины типа ТМ-62 м 1 метр. При обнаружении мины машина автоматически останавливается. После этого механик-водитель подает машину назад, а саперы уточняют месторасположение мины с помощью ручных миноискателей ИМП или РВМ-2.
По расположению механизмов и оборудования машина разделена на три отделения (отделение управления, отделение экипажа и моторное отделение) и четыре отсека — носовой, правый и левый топливные и кормовой. В отделении управления (расположено между носовым отсеком и отделением экипажа) находятся рабочие места механика-водителя, командира машины и стрелка-радиста; органы управления трансмиссией и силовой установкой; прибор радиационной и химической разведки ГО-27; пульт управления широкозахватного миноискателя РМШ-2; эхолот; приборы наблюдения ТНП-370 (1шт.) и ТНПО-160 (3шт.); перископ ПИР-451; ночной прибор наблюдения механика-водителя; регенератор и обогреватель; радиостанция Р-123М; башня со смотровым прибором-прицелом ТКН-3АМ и пулеметом и другие приборы и механизмы.
Отделение экипажа расположено в средней части машины между отделением управления и моторным отделением. В нем находятся: три рабочих места для саперов с приборами наблюдения ТНПО-160 (4 шт.); координатор аппаратуры ТНА-3; гирокурсоуказатель; две радиостанции Р-147; миноискатель РВМ-2 и ИМП; перископ ПИР; перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2М; приборы эхолота; дальномер ДСТ-451; термос ТНВ-12 и др. приборы и механизмы. В отделении предусмотрены места для установки и крепления вещмешков, ледоруба, пенетрометра ручного, рейки ледомерной.
Тактико-технические характеристики ИРМ «Жук»:
Боевая масса, т: 17,2;
Экипаж, чел.: 3 + 3 (десант);
Габаритные размеры, мм:
длина – 8220,
ширина – 3150,
высота – 2420,
база – 4300,
колея – 2740,
клиренс – 400;
Тип брони: противопульная;
Вооружение: 1 х 7,62-мм пулемет ПКТ;
Прицелы: ПАБ-2М, ДСП-30, ПИР-451;
Двигатель: УТД-20 + 2 ТТРД от ЗУР 9М39 для самовытаскивания;
Мощность двигателя, л.с.: 300;
Скорость, км/ч: по шоссе – 52,5; на плаву – 12;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,69;
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. – 36;
стенка, м – 0,65;
ров, м – 2,3;
брод, м – плавает
Инженерная разведывательная машина ИМР «Жук» была разработана и серийно производилась на заводе «Муромтепловоз» в конце 1970-х годов. На вооружение Советской Армии машина была принята в 1980 г. Создана с применением узлов и агрегатов БМП-1 и БМП-2.
Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» предназначена для ведения инженерной разведки местности и водных преград на путях движения войск. Машина плавающая. Бронированный корпус, наличие пулемета в бронебашне позволяют использовать машину вблизи переднего края или в ближнем тылу противника.
Для противорадиационной защиты экипажа на крыше и стенках отделений управления и экипажа установлен радиационный подбой. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой, что позволяет экипажу работать без средств индивидуальной защиты, а также противопожарную систему и систему дымопуска ТДА, которая обеспечивает постановку плотной дымзавесы.
Для самовытаскивания машины используются реактивные твердотопливные двигатели 9М39 с тягой 312 кг.
Над средней частью отделения расположена рубка с люком для экипажа. В ней размещается пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, смотровой прибор-прицел ТКН-3АМ и осветитель ОУ-3ГК которые связаны между собой и синхронно перемещаются в вертикальной плоскости.
В днище ИРМ имеется аварийный люк, предназначенный для аварийного выхода экипажа из машины, запираемый четырьмя откидными болтами. При открывании крышка люка сбрасывается на грунт или втаскивается внутрь отделения.
Башня обеспечивает наблюдение за местностью в дневное и ночное время в пределах 90 град. по горизонтали и 22 град. по вертикали.
Управление системой «прицел-пулемет-осветитель» и поворот башни осуществляется с помощью рукояток рамы.
Угол поворота башни ограничен упорами, приваренными по углам снаружи задней части башни и упирающимися в соответствующие упоры на крыш
е корпуса машины, расположенные под углом 45 град. относительно продольной оси корпуса.
Разведка водных преград осуществляется с помощью эхолота, для разведки минновзрывных заграждений машина оборудована миноискателем типа РШМ-2.
Миноискатель РШМ-2 предназначен для обнаружения мин в металлическом корпусе как на суше так и в воде (но когда машина не на плаву). Дальность обнаружения противотанковой мины типа ТМ-62 м 1 метр. При обнаружении мины машина автоматически останавливается. После этого механик-водитель подает машину назад, а саперы уточняют месторасположение мины с помощью ручных миноискателей ИМП или РВМ-2.
По расположению механизмов и оборудования машина разделена на три отделения (отделение управления, отделение экипажа и моторное отделение) и четыре отсека — носовой, правый и левый топливные и кормовой.
В отделении управления (расположено между носовым отсеком и отделением экипажа) находятся рабочие места механика-водителя, командира машины и стрелка-радиста; органы управления трансмиссией и силовой установкой; прибор радиационной и химической разведки ГО-27; пульт управления широкозахватного миноискателя РМШ-2; эхолот; приборы наблюдения ТНП-370 (1шт.) и ТНПО-160 (3шт.); перископ ПИР-451; ночной прибор наблюдения механика-водителя; регенератор и обогреватель; радиостанция Р-123М; башня со смотровым прибором-прицелом ТКН-3АМ и пулеметом и другие приборы и механизмы.
Отделение экипажа расположено в средней части машины между отделением управления и моторным отделением. В нем находятся: три рабочих места для саперов с приборами наблюдения ТНПО-160 (4 шт.); координатор аппаратуры ТНА-3; гирокурсоуказатель; две радиостанции Р-147; миноискатель РВМ-2 и ИМП; перископ ПИР; перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2М; приборы эхолота; дальномер ДСТ-451; термос ТНВ-12 и др. приборы и механизмы.
В отделении предусмотрены места для установки и крепления вещмешков, ледоруба, пенетрометра ручного, рейки ледомерной.
Для чего предназначена инженерная разведывательная машина ирм
ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ИМР «ЖУК». ENGINEERING RECONNAISSANCE VEHICLE IRM «JUK»
ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ИМР «ЖУК»
ENGINEERING RECONNAISSANCE VEHICLE IRM «JUK»
Инженерная разведывательная машина ИМР «Жук» была разработана и серийно производилась на заводе «Муромтепловоз» в конце 1970-х годов. На вооружение Советской Армии машина была принята в 1980 г.
Создана с применением узлов и агрегатов БМП-1 и БМП-2. Корпус сварной из броневой стали. Для доступа экипажа в машину имеет три люка в крыше и один в днище машины. Для самовытаскивания машины используются реактивные твердотопливные двигатели 9М39 с тягой 312 кг. Разведка водных преград осуществляется с помощью эхолота, для разведки минновзрывных заграждений машина оборудована миноискателем типа РШМ-2, РВМ-2М, ИМП-2.
Инженерная разведывательная машина ИРМ предназначена для ведения инженерной разведки местности и водных преград на путях движения войск. Машина плавающая. Бронированный корпус, наличие пулемета в бронебашне позволяют использовать машину вблизи переднего края или в ближнем тылу противника.
Корпус машины выполнен из катанных стальных броневых листов и обеспечивает защиту экипажа и механизмов, плавучесть машины. Для противорадиационной защиты экипажа на крыше и стенках отделений управления и экипажа установлен радиационный подбой. В днище ИРМ имеется аварийный люк, предназначенный для аварийного выхода экипажа из машины, запираемый четырьмя откидными болтами. При открывании крышка люка сбрасывается на грунт или втаскивается внутрь отделения.
В крыше корпуса из броневых листов, сваренных между собой, с бортовыми листами корпуса, с носовой и кормовой частями, над отделением управления расположены: люк механика-водителя и люк командира, основание перископа, башня. Над средней частью отделения расположена рубка с люком для экипажа. В ней размещается пулемёт ПКТ калибра 7,62 мм, смотровой прибор-прицел ТКН-3АМ и осветитель ОУ-3ГК. Башня обеспечивает наблюдение за местностью в дневное и ночное время в пределах 90 град. по горизонтали и 22 град. по вертикали.
Пулемёт, смотровой прибор-прицел и осветитель связаны между собой и синхронно перемещаются в вертикальной плоскости. Управление системой «прицел-пулемёт-осветитель» и поворот башни осуществляется с помощью рукояток рамы. Угол поворота башни ограничен упорами, приваренными по углам снаружи задней части башни и упирающимися в соответствующие упоры на крыше корпуса машины, расположенные под углом 45 град. относительно продольной оси корпуса.
Установленное оборудование:
— миноискатель широкого захвата «РШМ»;
— эхолот;
— артиллерийская буссоль ПАБ-2М;
— аппаратура для навигации ТНА-3;
— прибор кругового наблюдения ПИР-451;
— дальномер сапёрный ДСП-30;
— прибор инженерной фоторазведки ПИФ;
— прибор ночных работ ПНР;
— перископ большого увеличения ПБУ;
— радиостанция Р-147 – два комплекта;
— термодымовое оборудование;
— переносное оборудование для поиска мин и разведки.
По расположению механизмов и оборудования машина разделена на три отделения (отделение управления, отделение экипажа и моторное отделение) и четыре отсека — носовой, правый и левый топливные и кормовой.
В отделении управления (расположено между носовым отсеком и отделением экипажа) находятся рабочие места механика-водителя, командира машины и стрелка-радиста; органы управления трансмиссией и силовой установкой; прибор радиационной и химической разведки ГО-27; пульт управления широкозахватного миноискателя РМШ-2; эхолот; приборы наблюдения ТНП-370 (1шт.) и ТНПО-160 (3шт.); перископ ПИР-451; ночной прибор наблюдения механика-водителя; регенератор и обогреватель; радиостанция Р-123М; башня со смотровым прибором-прицелом ТКН-3АМ и пулемётом и другие приборы и механизмы.
Отделение экипажа расположено в средней части машины между отделением управления и моторным отделением. В нем находятся: три рабочих места для сапёров с приборами наблюдения ТНПО-160 (4 шт.); координатор аппаратуры ТНА-3; гирокурсоуказатель; две радиостанции Р-147; миноискатель РВМ-2 и ИМП; перископ ПИР; перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2М; приборы эхолота; дальномер ДСТ-451; термос ТНВ-12 и др. приборы и механизмы. В отделении предусмотрены места для установки и крепления вещмешков, ледоруба, пенетрометра ручного, рейки лёдомерной.
Моторное отделение (кормовая часть машины) от отделения экипажа отделено перегородкой с люком для доступа к расположенным в моторном отделении воздухоочистителю, топливному крану и другим устройствам. В моторном отделении размещены: силовая установка с системами обеспечения её работы; агрегаты и механизмы трансмиссии; узлы и агрегаты пневматической системы и гидравлической систем; узлы автоматической системы пожаротушения и система ТДА.
В носовом отсеке размещены: два редуктора механизма поворота выносного устройства; два гидроцилиндра и гидрораспределителя; две гидрокамеры; малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3; гидравлический домкрат; плунжерный шприц-пресс; ящик ЗИП и фильтрвентиляционная перегородка.
Правый и левый топливные отсеки отделены герметичными перегородками от моторного отделения и отделения экипажа. В них размещены три (в правом) и четыре (в левом) топливных бака.
В кормовом отсеке (сзади моторного отделения) размещены: два масляных фильтра гидравлической системы; электромагнитный кран ГА-164М/2 с гидрозамком; клапан вентиляции МО; два гидроцилиндра системы управления рулевыми перьями водоходных движителей и распределитель системы их управления; преобразователь напряжения ПТ-200Ц-III; датчик пути; фильтр Ф-5; трубопроводы.
На машине установлен эхолот, предназначенный для разведки и исследования дна водоемов. На машине имеется комплект взрывания и 15 кг взрывчатого вещества (ВВ).
Установленное оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 сантиметров полосой в 3,6 метра, получать необходимые данные об уклонах местности, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.
В войска машина поступает для комплектования отдельных инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых дивизий и морских инженерных батальонов.
Использование ИРМ «Жук» для разведки водных преград и обнаружения мин сократило время разведки почти в два раза. Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют твердотопливные ракетные двигатели от ЗУР 9М39.
1 х 7,62-мм пулемет ПКТ
— запас патронов 1000 шт.
4 х автомата АКМС
— запас патронов 450 шт.
Пистолет сигнальный СПШ
— запас ракет 2 б/к
Гранаты Ф-1 10 шт.
Средства связи
-радиостанция Р-123М
-2 переносные радиостанции Р-147
-внутрипререговорное устройство Р-124
Навигационная аппаратура. ТНА-3
Приборы наблюдения
-12-кратный перископ ПИР-451
-дневной/ночной прицел ТКН-3АМ
-дневной командирский прибор наблюдения ТНП-37-
-дн. приборы наблюдения водителя ТНПО-160 и ТНПО-370
-ночной прибор наблюдения водителя ТВН-2БМ
Специальное оборудование
Авиагоризонт АГН-1С (измерение угла крена и угла подъема)
Миноискатель РШМ-2 (несъемный бортовой)
Миноискатель ИМП
Миноискатель РВМ-2
Эхолот ЭИР (измерение глубин от 0.5 до 20 м.)
Артиллерийская буссоль ПАБ-2
Оптический дальномер ДСТ-451 (дальность измерений до 2 км.)
Прибор инженерной разведки ПИР
Темп ведения инженерной разведки:
• местности и путей движения войск, км/ч от 8 до 10
• минно-взрывных заграждений, км/ч 5
• створа водной преграды шириной 100 м, мин. 5
Ширина зоны обнаружения противотанковых металлических мин, м 3,6
Глубина обнаружения противотанковых металлических мин, м 0,3