для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

MLATreal

VIRGA

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

странно, почему никогда не говорят про недостатки?

смотришь на все как будто вечный двигатель изобрели

VIRGA

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

xamust

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

MLATreal

Таким образом, МПСН не заменяет или отменяет первичные радиолокаторы, но позволяет заменить и дополнить, расширить функции вторичных радиолокаторов, а также обеспечить наблюдение в зоне финального подхода
и на поверхности аэродрома, в чём аналогов не имеет.

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

Tnemo

под кулером материнской платы что стоит? Процессор?

VIRGA

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

Vasilich

Ушат холодной воды на голову всех любителей ставить экономическую выгоду во глву любого дела.

Статья, конечно, содержит неточности, но для научно-популярного журнала это допустимо. Здесь важна суть. А из предидущей ссылки это совсем «умилило»: «Станции АЗН-В малогабаритны и не имеют вращающихся элементов — в отличие от локатора, который из-за коррозии может остановиться и прекратить мониторинг воздушного пространства.» Чем дальше в общество потребления, тем больше дураков вокруг.

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

xamust

Таким образом, МПСН не заменяет или отменяет первичные радиолокаторы, но позволяет заменить и дополнить, расширить функции вторичных радиолокаторов, а также обеспечить наблюдение в зоне финального подхода
и на поверхности аэродрома, в чём аналогов не имеет.

Да, под «пассивом» подразумеваю именно ПРЛ.
Полностью согласен, что МПСН это не замена ВРЛ, а дополнительное средство наблюдения.
Сразу хочу прояснить, я без претензий
В последнее время читал несколько статей/обзоров, что за MLAT будущее. Что громоздкие, энергоемкие, сложные в обслуживании РЛС уйдут на покой в ближайшем будущем.
От части согласен с такой позицией, но как показывает практика, будущее не такое ближайшее.
По своей практике скажу, что есть два, а даже и три «камня преткновения» это «вояки» и экспериментальная (которая частная) авиация и безопасность полетов. Первые два так сказать летать обожают, а ставить ответчики нет (у нас в черте города расположен военный аэродром, в непосредственной близости с нами, военные товарищи, особенно по ночам, летают над городом без ответчиков, видимо учебные полеты, экспериментальная авиация имеет две площадки в пригороде, летает в G).
И безопасность, вот кстати материал о возможной уязвимости ADS-B http://aviasafety.ru/wp-content/uploads/2017/08/COVERSTORY-1.pdf (материал больше обзорный, тезисный, но сути это не меняет, особенно в наш век информатизации).

Еще раз повторю, я не против прогресса. У нас самих проводится планирование под установку системы МПСН (как понимаю, под нужды ССТ и перронных служб, перемещение транспорта и в/с на территории).
Вопрос именно в корректном принятии системы в работу и правильном его применении. Если все будет как в описании/теории, то отлично. Но практика вещь жесткая.

Источник

Обсуждение Cистема наблюдения с возможностями широкозонной и аэродромной МПСН/АЗН-В

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

Azimut

Российский разработчик радиоэлектронных систем для гражданской авиации АО «Азимут» (Azimut JSC) заканчивает проведение комплекса мероприятий в рамках опытно-конструкторской работы по созданию наземной системы наблюдения МПСН/АЗН-В – MAS 2700.

Система MAS 2700 Измеряет местоположение летательного аппарата по ответным сигналам с борта воздушного судна всенаправленными антеннами. Для вычисления местоположения используется временная разница моментов прихода ответных сигналов приемоответчика, принимаемых в разных точках.

Причинами использования данной системы могут быть рельеф местности, экологические или экономические причины, необходимость расширенного контроля воздушного пространства, обеспечение безопасности полетов в условиях сложного рельефа местности или важности выдерживания высоты воздушного судна с сокращенным минимумом вертикального эшелонирования(RVSM). Система может работать самостоятельно или дополнить существующие радиолокаторы.

Для проведения сертификационных испытаний и внедрения в производство и эксплуатацию многопозиционной системы наблюдения, опытный образец системы MAS 2700 будет развёрнут на территории а/п Платов и на объектах РТОП Ростовского УЦ ЕС ОрВД.

Научно-техническое сопровождение работ по разработке и проведению испытаний обеспечивается с филиалом «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА.

Модульная архитектура построения системы MAS 2700 обеспечивает возможность создания различных вариантов конфигурации для решения конкретных задач заказчика, включая:

— наблюдение объектов на рабочей площади аэродрома (функция А-МПСН удовлетворяет требованиям ED-117A);

— наблюдение за ВС на маршруте, в узловых диспетчерских районах аэродромов и на конечном этапе захода на посадку (функция Ш-МПСН удовлетворяет требованиям ED-142);

— высокоточное наблюдение за ВС на параллельных (или почти параллельных) ВПП (функция PRM);

— мониторинг геометрической высоты ВС (функция HMU);

— наблюдение на основе АЗН-В (функция наземной системы АЗН-В удовлетворяет требованиям ED-129B).

В соответствии с потребностями заказчика система MAS 2700 может обеспечивать возможность развертывания в конфигурации, способной поддерживать как все перечисленные выше функции в полном объеме одновременно, так и любые сочетания из них. В том числе, в самом упрощённом виде система MAS 2700 может быть развёрнута в конфигурации автономной наземной станции АЗН-В. Наземная система наблюдения с возможностями широкозонной и аэродромной МПСН/АЗН-В – MAS 2700 соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO) и агентства Евроконтроль.

Источник

Мультилатерация — цифровая технология наблюдения за воздушным движением

Когда речь заходит об авиации, мы все живо представляем небо, самолет, аэропорты, путешествия. И редко кто задумывается о сложной системе, созданной для регулирования воздушного движения. Концепция Международной организации гражданской авиации CNS/ATM (Communication, Navigation, Surveillance/Air Traffic Management) предсказывает полную цифровизацию воздушного движения уже в скором будущем.

Сегодня расскажем об одном из самых современных средств наблюдения за воздушным движением — многопозиционных системах наблюдения (МПСН в России, MLAT, WAM в мире), в основе которых лежит принцип мультилатерации.

Технология мультилатерации появилась около 20 лет назад примерно тогда же, когда и автоматическое зависимое наблюдение (ADS-B), что по меркам консервативной отрасли совсем немного. И за эти 20 лет МПСН проделала большой путь от новой технологии до одного из основных средств в сегодняшней и будущей системах аэронавигации.

МПСН — это вторичный радиолокатор, в котором координаты целей измеряются с помощью разностно-дальномерного метода через сеть территориально-распределенных станций (сенсоров спутникозависимого наблюдения ADS-B, АЗН-В).

Как это работает?

Как и в любом вторичном радиолокаторе, наземный запросчик излучает запрос, ответчик на борту воздушного судна принимает запрос и формирует ответ, который принимается системой. Этот ответ используется для измерения положения воздушного судна, а также в нем передаётся дополнительная информация: в первую очередь, высота и идентификация. Но если традиционный локатор измеряет дальность и направление на воздушное судно, для чего используется массивная вращающаяся антенна с узким лучом, то станции МПСН принимают сигналы от целей со всех направлений, а координаты воздушного судна вычисляются по задержке времени прихода сигнала на разные станции.

Для такого способа измерения координат используются разные названия. Разностно-дальномерный способ — это одно из этих названий. Широко используют термин «мультилатерация». Собственно, МПСН часто называют системами мультилатерации, или MLAT. Сам метод измерения также называют английской аббревиатурой TDOA, что означает time difference of arrival — разность времени прихода, или гиперболическим позиционированием, поскольку геометрически место точек, соответствующих определенной разности времени прихода для любых двух станций — это гипербола, а искомые координаты цели — это их пересечения.

Таким образом, МПСН являются средством вторичной радиолокации. Но перед традиционными радиолокаторами у МПСН есть ряд преимуществ. В первую очередь, это более высокий темп обновления информации (1 секунда) и более высокая точность. Это возможность создавать зону наблюдения там, где это нужно — на малых высотах, в горной местности и так далее. Это возможность размещать аппаратуру, которая компактная и потребляет энергии не больше электрической лампочки, на существующей инфраструктуре, без капитального строительства.

В России первая интегрированная многопозиционная система наблюдения, выполняющая одновременно функции аэродромного и широкозонного средства наблюдения, появилась в 2016 году. Система поддерживает все режимы наблюдения, в частности, режим АЗН-В 1090 ES, который рекомендован ИКАО в качестве единого стандарта для всего мирового воздушного пространства, а также заявлена как защищенная от кибератак.

Внедрить ее обещают уже в ближайшее время. А первый аэропорт, который оснастят такой системой — это Пулково, Санкт-Петербург.

Источник

МПСН. Назначение, основные сведения, размещение на а/д. Типы. Характеристики

Многопозиционные системы наблюдения (МПСН), основанные на многопозиционных технологиях АЗН-В, активно используются в качестве высокоточного источника информации о воздушной обстановке в аэропортовых, аэродромных и трассовых зонах УВД.

предназначена для определения местоположения и управления движением

воздушных судов, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими

объектами, оборудованных ответчиками, находящихся на посадочной прямой и

рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, на взлетно-

посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов). Московский аэропорт Домодедово первым в России устанавливает аэродромную многопозиционную систему наблюдения. Установка АМПСН и ее интеграция в уже работающую в Домодедово систему A-SMGCS (Усовершенствованная система управления наземным движением и контроля за ним) является наилучшим решением обеспечения контроля за наземным движением на аэродроме. Объединенные функции двух систем обеспечат наиболее полное и точное отображение на мониторах диспетчеров вышки УВД местоположения и передвижения самолетов и транспортных средств на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и перронах аэропорта. В основе новой системы лежит развертывание сети наземных станций системы АМПСН, рассредоточенных по всему аэродрому, стойки центральной обработки информации и 150 маяков (передающих устройств), установленных на спецтранспорт.

МПСН «Мера» от ВНИИРА сконструирована таким образом, чтобы отвечать всем современным требованиям, предъявленным к системам наблюдения, и разработана в двух исполнениях

Наземная станция широкозонной многопозиционной системы наблюдения предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов оборудованных бортовыми ответчиками работающими в международном диапазоне (в режимах А/С и S) в верхнем и нижнем воздушном пространстве.

Концерн ПВО «Алмаз-Антей» успешно завершил в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) государственные испытания широкозонной многопозиционной системы наблюдения (МПСН) «Мера», которая была развернута в 2012 г. для организации наблюдения за воздушным пространством в районе Санкт-Петербурга. Но система может быть установлена как в маленьких, так и в крупных аэропортах, а также в местах со сложным рельефом местности.

Основные отличия активной МПСН от ВРЛ режима S

Основные подсистемы МПСН «Мера»

Для WAM (МНСП Ш)- способность спутниковой синхронизации времени

Источник

Приоритеты подачи информации АЗН

№ п/пПриоритетСитуацияПериодичность обновления координатной информации, сДоля ВС, находящихся на управлении в данных ситуациях, %
1IА8, А9, А7, А1051
2IIА2, А375
3IIIА4, А5, А6309
4IVА118085

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

Многопозиционные системы наблюдения

МПСН — (многопозиционная система наблюдения) это вторичный радиолокатор, в котором координаты целей измеряются с помощью разностно-дальномерного метода через сеть территориально-распределенных станций (сенсоров спутникозависимого наблюдения АЗН-В)

Требования

1)Частота :

· запроса – (1030±0,01) мГц,

— в режиме АЗН-В 1090 ES ;

2) Количество антенн в антенной системе –как минимум 3

3)Погрешности горизонтального местоположения ВС не должны превышать:

· 350 м (среднеквадратическая ошибка) для трассовой зоны;

· 150 м (среднеквадратическая ошибка) для аэродромной зоны

4)Количество одновременно сопровождаемых целей – не менее 250

5) Интервал обновления МПСН не должен превышать:

6)МПСН должна обеспечивать временные отметки местоположений ВС, синхронизированные с UTC.

Виды МПСН:

1) МПСН-А(аэродромная) предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, оборудованных ответчиками, находящихся на посадочной прямой и рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов).

2) МПСН-Ш(широкозонная) предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, оборудованных бортовыми ответчиками, работающими в международном диапазоне (в режимах A/C и S), в верхнем и нижнем воздушном пространстве.

Структурная схема:

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш

Принцип работы. Мультилатерация. Принцип мультилатерации заключается в том, что сигнал бортового ответчика принимают 3 и более приемников, расположенных в заданных местах. Поступающие данные обрабатываются, и центральный компьютер на основе полученной информации вычисляет местоположение воздушного судна в трехмерном пространстве. Определенные таким образом объекты отображаются на экране диспетчера, помеченные идентификатором самолета, высотой и другими данными.

для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Смотреть картинку для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Картинка про для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн ш. Фото для чего предназначена широкозонная многопозиционная система наблюдения мпсн шСам метод измерения также называют английской аббревиатурой TDOA, что означает time difference of arrival — разность времени прихода, или гиперболическим позиционированием, поскольку геометрически место точек, соответствующих определенной разности времени прихода для любых двух станций — это гипербола, а искомые координаты цели — это их пересечения.(как представлено на слайде). Ответы бортового приемоответчика получают либо ВОРЛ, либо станция запроса, которая является частью системы MLAT.

*Для справки- радиолокационная информация в режиме S может содержать 24-битовый адрес воздушного судна и данные о барометрической высоте, в то время как ответчики режимов S и 1090ES обеспечивают предоставление таких дополнительных данных, как информация о векторе состояния и местоположении в координатах Всемирной геодезической системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *