для чего предназначена станковая скульптура
Для чего предназначена станковая скульптура
Вид скульптуры, одна из важнейших областей станкового искусства.
Станковая скульптура включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, поясное или трехчетвертное изображение, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистика — изображение животного мира).
В последние десятилетия XX в. в скульптуре возникли ранее не свойственные ей жанры — натюрморт и пейзаж (чаще всего в керамической пластике). Появились новые формы станковой скульптуры — абстрактные композиции, объекты, находящиеся на грани предмета, технической конструкции и скульптуры. В станковой скульптуре используются различные технические методы — лепка, высекание, резьба, литье, выколотка, ковка, чеканка, сварка, применяются разнообразные материалы — камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы. В композицию могут также вводиться готовые объекты, заимствованные из бытового окружения или технической сферы.
Станковая скульптура как культового, так и светского характера известна с древности: она была распространена в искусстве Древнего Востока и античности (портрет, вотивная скульптура, мелкая пластика). В Новое время под станковой скульптурой стали подразумевать произведения, предназначенные для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров (в XIX в. возникло понятие «кабинетная скульптура») и для продажи на художественном рынке.
Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния, не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера, она предполагает продолжительный контакт со зрителем, побуждает его к сопереживанию. Обычный размер станковой скульптуры меньше натуральной величины, равен ей или немного ее превышает.
Станковой скульптуре свойственны повествовательность, психологизм, часто используется язык метафоры и символа. В силу относительной независимости от окружающей предметной среды и архитектурной ситуации, а также благодаря разнообразию и мобильности используемых технических приемов станковой скульптуры может иметь ярко выраженный экспериментальный характер. В ней легко воплощаются новые идеи, всесторонне проявляются особенности индивидуальности автора.
В XX в. станковая скульптура, расширяя свои видовые и жанровые границы, сближается с живописью, декоративно-прикладным искусством, архитектурой и театром.
Новости
1. требуется резчик по дереву.
Виды скульптуры. Станковая скульптура
Станковая скульптура включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, поясное или трехчетвертное изображение, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистика — изображение животного мира).
Атлант размер: 22х18х19 дата: 2002, материал: бронза, камень
В последние десятилетия XX в. в скульптуре возникли ранее не свойственные ей жанры — натюрморт и пейзаж (чаще всего в керамической пластике). Появились новые формы станковой скульптуры — абстрактные композиции, объекты, находящиеся на грани предмета, технической конструкции и скульптуры. В станковой скульптуре используются различные технические методы — лепка, высекание, резьба, литье, выколотка, ковка, чеканка, сварка, применяются разнообразные материалы — камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы. В композицию могут также вводиться готовые объекты, заимствованные из бытового окружения или технической сферы.
Станковая скульптура как культового, так и светского характера известна с древности: она была распространена в искусстве Древнего Востока и античности (портрет, вотивная скульптура, мелкая пластика).
Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния, не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера, она предполагает продолжительный контакт со зрителем, побуждает его к сопереживанию. Обычный размер станковой скульптуры меньше натуральной величины, равен ей или немного ее превышает.
Станковой скульптуре свойственны повествовательность, психологизм, часто используется язык метафоры и символа. В силу относительной независимости от окружающей предметной среды и архитектурной ситуации, а также благодаря разнообразию и мобильности используемых технических приемов станковой скульптуры может иметь ярко выраженный экспериментальный характер. В ней легко воплощаются новые идеи, всесторонне проявляются особенности индивидуальности автора.
В XX в. станковая скульптура, расширяя свои видовые и жанровые границы, сближается с живописью, декоративно-прикладным искусством, архитектурой и театром.
Станковая скульптура. Что из себя представляет?
Станковая скульптура любого формата и размера может продемонстрировать некоторые виды скульптурных композиций. Например, может быть изображен бюст, фигура человека или голова животного; Подобная разновидность скульптуры может сочетать в себе несколько художественных жанров: портрет, сюжетная композиция или даже анималистика.
Станковая скульптура: способы изготовления
С первого взгляда может показаться, что процесс изготовления станковой скульптуры занимает немного времени и сил, ввиду своих небольших размеров. Тем не менее, станковая скульптура требует к себе много внимания, а также специальных знаний в резьбе, литье, а также в ковке. Станковая скульптура может быть изготовлена методом высекания, лепки, литья из бронзы, резьбы по дереву, сварки или чеканки.
Для изготовления станковой скульптуры могут использоваться камень, глина, древесина, гипс, керамика, стекло, воск, обыкновенный пластилин, а также металл.
Станковая скульптура от студии IN-ART
В этом разделе приведены работы художественной студии «IN-ART», которые относятся к станковой скульптуре. Все авторские права защищены и принадлежат Чумакову Игорю Николаевичу.
Дары размер: 37х57,5х15 дата: 2005 материал: бронза
Деньги рождают деньги Банк, размер: 25х47,5х25 дата: 2005 материал: металл, гипс
Детство Иоанна размер: 19х17,5х30,5 дата: 2002 материал: бронза, оникс
Последниий единорог размер: 87х46х43 дата: 1994 материал: дуб, лабродорит
Хмель размер: 51х21х16,5 дата: 1999 материал: бронза, мрамор
Лев Сапега размер: 18х11 дата: 1990 материал: бронза
Спящая львица размер: 23х20х3,5 дата: 1994 материал: мрамор, бронза
Мыслитель размер: 15х14х14 дата: 2002 материал: бронза, камень
Святой мученик Гавриил Белостокский размер: 41х39х5 дата: 1994 материал: бронза
Бегущая амазонка размер: 20,5х15х8,5 дата: 1994 материал: мрамор, бронза
Посейдон размер: 18,5х21,5х8,5 дата: 1994 материал: мрамор, бронза
Розовый конь размер: 18х20,5х8,5 дата: 1994 материал: мрамор, бронза
Сон под созвездием Голубь размер: 30х43 дата: 1994 материал: бронза
Арабскиий скакун, размер:54х59х21, дата: 2004, материал: бронза, мрамор
Юдифь размер: 64х18 дата: 1996 материал: дуб
Улыбка Христа размер: 68х80х33 дата: 1996 материал: дуб
Отсюда и Отсюда
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Станковая скульптура – искусство украшения интерьера.
Автор:
Материал:
Местонахождение:
Скульптура – истинное украшение внутреннего пространства. Создание уникальной атмосферы через акценты на прекрасном и даже “оживление” пространства – на все это способна скульптура.
Что такое станковая скульптура? Само название указывает на то, что изваяние создано с помощью скульптурного станка. Предназначение такой пластики – украшение интерьера.
Станковая скульптура в основном небольших размеров, приближена к натуральной величине, или значительно меньше, но с расчетом близкого осмотра и восприятия. Непосредственная близость к восприятию характеризуют и её особенности. Станковой скульптуре свойственны глубокое психологическое раскрытие образа путём повествовательного и символического языка.Часто станковая скульптура создается с применением аллегории.
Объекты изображения разные – от животно-растительного мира до абстрактных космических понятий.
Высокий уровень исполнения станковой скульптуры отличается художественной проработкой деталей, мастерской обработкой материала, например, шамота, бронзы, а также умение раскрыть глубину содержания и применить приемы эмоционального воздействия.
Скульптура станковая имеет различные виды композиции: бюст, портрет, статуэтка, фигура, группа.
Скульпторы “Авторская скульптура” предлагают изготовление разных видов работ этого вида скульптуры. Существующие примеры убеждают в высоком мастерстве и нестандартных решениях при изображении классических тем. Одним из наиболее искусных примеров, представленный в мастерской, – является портрет. Особенность бюстов, портретов скульптора Алексея Леонова – передача характера и внутреннего состояния портретируемых, мастерская проработка уникальных черт лица. Особенное внимание мастер уделяет глазам – уникальная техника методом выемки шамота дает глубину, осознанность взгляда портретируемого.
Скульптура — уникальное искусство создания объемных художественных произведений
Скульптура (от латинского sculpo — «вырезаю», «высекаю») — это вид изобразительного пластического искусства, в котором художник создает объемное произведение из твердых материалов. В процессе работы мастер либо высекает (удаляет) лишние слои из исходного цельного блока, либо наращивает на каркас пластический материал (лепит скульптуру). Существует также третий способ получения изваяния — отливка, при котором в заранее подготовленную форму художник заливает расплавленный материал. Главными объектами изображения в этом виде искусства традиционно являются люди и животные.
Скульптурой в русском языке также принято называть непосредственно сами работы художников, изготовленные любым из перечисленных выше способов. Причем созданные мастерами произведения искусства, в отличие от живописных или графических аналогов, имеют осязательную трехмерную, а не плоскую форму.
Разновидности скульптуры
Скульптура — это вид искусства, для которого характерно разделение художественных произведений по нескольким основным критериям, в том числе:
К главным скульптурным жанрам относятся:
В истории скульптуры также известно огромное количество произведений, в которых авторы использовали символические и аллегорические художественные образы. Жанровые рамки этого вида искусства значительно расширились в ХХ веке. Именно тогда художники-новаторы начали массово создавать абстрактные скульптурные композиции и делать разнообразные неодушевленные предметы главными героями произведений.
По форме различают круглую и рельефную скульптуру. Круглые скульптурные композиции предназначены для визуального осмотра с разных сторон. Рельефные изображения частично выступают над плоским фоном или погружены в него (см. барельеф).
По назначению скульптуру разделяют на 3 основных разновидности:
Традиционными материалами для изготовления скульптур считаются:
Гораздо реже встречаются более экзотические материалы, в том числе лёд, песок и глина. Но произведения искусства, созданные из них, отличаются очень небольшой долговечностью и практически не используются профессиональными скульпторами.
История скульптуры
История скульптуры берет свое начало с древнейших времен. Самые ранние образцы этого искусства датируются эпохой позднего палеолита. Возраст небольшой статуэтки под названием «Венера из Холе-Фельс» составляет не менее 35 000 лет. Эту примитивную фигурку женщины с тучными формами неизвестный скульптор вырезал из бивня мамонта. В настоящее время найдено около 10 «Венер палеолита», созданных из камня, костей животных или вылепленных из глины.
Появление первых цивилизаций дало огромный толчок развитию разных видов искусства. Уже в Древнем Египте появились первые монументальные скульптуры, украшавшие входы в храмовые комплексы, площади и дворцы фараонов. До наших дней сохранилась всемирно известная фигура большого сфинкса, высеченного из монолитной известняковой скалы около 2500 лет до нашей эры.
Древние египтяне достигли высокого уровня мастерства в сфере скульптуры. Они научились обрабатывать не только мягкий известняк, но и достаточно твердый гранит, а также вырезали фигурки людей из дерева. В это же время появились многочисленные рельефные изображения на стенах храмов и гробниц.
Своеобразные школы скульптурного искусства чуть позже, но задолго до начала нашей эры, сформировались и в других регионах древнего мира. Уникальные образцы старинного зодчества создали неизвестные мастера многих цивилизаций:
Скульпторы древности научились ваять памятники на историческую, религиозную и мифологическую тематику. Рельефными изображениями украшали дворцы правителей, а миниатюрные статуэтки широко использовались в качестве амулетов для защиты от злых духов.
Ваятели Древней Греции не только сумели перенять многие традиции искусства у зодчих из Египта и Месопотамии, но и значительно превзошли соседей по уровню художественного мастерства. Античной культуре была присуща идеализация художественных образов. Статуи мифологических героев, богов и богинь до сих поражают нас красотой и гармонией изображения человеческого тела.
Наиболее выдающимися образцами эллинистической монументальной скульптуры по праву считаются давно исчезнувшие Чудеса Света — Колосс Родосский и Статуя Зевса в Олимпии. Уникальными рельефными изображениями и статуями также были украшены Храм Артемиды Эфесской и Мавзолей в Галикарнасе.
После завоевания территории Греции римлянами, центр мирового искусства переместился на Апеннинский полуостров. Многие греческие мастера были вывезены в Рим, где продолжали творить и обучать учеников. До наших дней сохранились многочисленные бюсты римских императоров, статуи мифологических богов и рельефные изображения на культовых сооружениях.
После падения Рима под натиском варваров в 476 году скульптура, как и многие другие виды изобразительного искусства, надолго пришла в упадок в Европе. Даже появление в XI веке единого романского стиля в архитектуре не сильно повлияло на положение дел. Только возникновение готики наконец-то предоставило скульптуре шанс для возрождения.
Многочисленные готические соборы, построенные в разных уголках Западной Европы, явили миру новые образцы искусства. В эту эпоху появилась и получила широкое распространение традиция украшения фасадов и интерьеров религиозных сооружений скульптурными композициями. Характерными особенностями человеческих фигур на зданиях были их вытянутые формы и скованные позы.
Подлинный расцвет скульптуры пришелся на эпоху Ренессанса. Имена великих зодчих Возрождения хорошо известны всем образованным людям современности. Наибольший вклад в развитие скульптурного искусства внесли:
Скульптурные шедевры Ренессанса до сих пор впечатляют своим величием, глубокой гармонией и идеальными формами. Работы мастеров Возрождения оказали огромное влияние на последующие поколения скульпторов и стали фундаментом для формирования новых стилей в искусстве:
На протяжении многих столетий искусство скульптуры развивалось не только в Европе. Уникальные школы зодчества появились в разных уголках Земли:
До наших дней сохранились знаменитые каменные монолиты на острове Пасхи, многочисленные статуи Будд в Юго-Восточной Азии, уникальные образцы рельефной скульптуры цивилизации Майя.
В конце XIX века в искусстве наступила эпоха Модернизма, которая положила начало возникновению многочисленных новых стилей и течений в скульптуре:
Развитие скульптуры продолжилось и после Второй мировой войны стараниями представителей разных направлений авангардизма. Среди множества популярных течений современности особо выделяются:
В наши дни скульптура остается чрезвычайно востребованным видом искусства среди художников. Выставки работ современных мастеров привлекают миллионы людей, а шедевры древних зодчих украшают экспозиции лучших музеев мира.
На портале Very Important Lot каждый посетитель может приобрести уникальные скульптуры на аукционах. Наш сайт также предоставляет всем желающим возможность купить скульптуры напрямую у современных художников.