для чего предназначены анкерные связи

АНКЕРНЫЕ СВЯЗИ

— или распорные болты, применяемые в паровых котлах для укрепления плоских стенок (огневых коробок, водяных камер), находящихся на небольшом расстоянии друг от друга.

Смотреть что такое «АНКЕРНЫЕ СВЯЗИ» в других словарях:

СВЯЗИ КОТЛА — изделия в форме цилиндрических стержней, служащие для укрепления плоских стенок парового котла. В паровозном котле в зависимости от места расположения различают несколько видов С. к. Боковые, или распорные, для взаимного укрепления вертикальных и … Технический железнодорожный словарь

АНКЕРНЫЕ ТРУБЫ — дымогарные трубки увеличенной толщины, предназначенные для связи между собою плоских стенок котлов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Линии электропередачи (ЛЭП) и воздушные линии связи и технических средств управления (ЛС) — 7.3.30. Линии электропередачи (ЛЭП) и воздушные линии связи и технических средств управления (ЛС) на незастроенных территориях распознаются по темным параллельным аэрофотоизображениям теней от опор*. Обычно на снимках хорошо видны и сами фермы,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Анкер — (от нем. Anker, буквально якорь) 1) часть спускового механизма часов, напоминающая по форме якорь (см. Часы). Предложен английским часовщиком У. Клементом в 1675. От анкера происходят названия: анкерный спуск (ход) и анкерные часы. А.… … Большая советская энциклопедия

сопротивление — 3.93 сопротивление (resistance): Способность конструкции или части конструкции противостоять действию нагрузок. Источник: ГОСТ Р 54382 2011: Нефтяная и газовая промышленность. Подводные трубопроводные системы. Общие технические требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 — Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Опора линии электропередачи — Гиперболоидная опора мостового перехода ЛЭП НИГРЭС через Оку в пригороде Нижнего Новгор … Википедия

Геодезический знак — Геодезический знак наземное сооружение на геодезическом пункте, служащее для размещение визирного приспособления (визирного цилиндра) и установки геодезического прибора (инструмента). Иногда имеет площадку для работы специалиста, а также… … Википедия

snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Станина

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связиСтанина служит для связи блока цилиндров с фундаментной рамой в единую жесткую конструкцию и образования закрытой полости — картера для КШМ.

Станина служит для связи блока цилиндров с фундаментной рамой в единую жесткую конструкцию и образования закрытой полости — картера для КШМ. В крейцкопфном дизеле станина состоит из отдельных А-образных стоек, установленных в плоскостях рамовых подшипников и закрытых снаружи стальными щитами (см рис. 3.1, е, рис. 3.5, а) или представляет собой коробчатую конструкцию (см. рис. 3.1, ж, рис. 3.5, б). В тронковом дизеле чаще всего применяют станину (рис. 3.5, в, г), изготовленную заодно с блоком цилиндров (блок-станину). Условия роботы станины: нагружена сжимающими усилиями от затяга анкерных связей, а также силами и моментамиот давления поршней на стенки цилиндров или ползунов на параллели, а при отсутствии анкерных связей — дополнительно растягивающими усилиями от давления газов.

Материалом для изготовления станин служат сталь и чугун. Сварные станины МОД обычно выполняют из стали, коробчатые отливают из чугуна. Станины СОД отливают из чугуна, или из стали.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связиСварная конструкция станины снижает массу дизеля и упрощает ремонт возможных повреждений (трещин). Недостатки такой конструкции: сварные швы подвержены коррозии; сварные швы, расположенные перпендикулярно к действующим усилиям, плохо работают на разрыв, поэтому для их разгрузки устанавливают длинные анкерные связи.

По конструкции различают составные и цельные станины. Составные станины из А-образных стоек / (рис. 3.5, а) проще в изготовлении, но имеют малую продольную жесткость. Для увеличения жесткости применяют стойки коробчатого или двутаврового сечения с ребрами жесткости.

Положение стоек на фундаментной раме фиксируют контрольными штифтами и призонными болтами. В верхней части стойки скрепляют диафрагмой, отделяющей картер от подпоршневого пространства. Отверстия в диафрагмах для прохода штоков поршней уплотняют специальными сальниками. К стойкам прикрепляют параллели 2, воспринимающие давления от ползунов крейцкопфа.

Параллель — это стальная или чугунная плита, усиленная с обратной стороны ребрами жесткости.

Для осмотра картера и деталей механизма движения в станине имеются люки, закрытые дверцами или съемными щитами.
Цельные (рис. 3.1, ж), а также составные по длине и по высоте (секции 3 и 4 на рис. 3.5, б) или только по длине коробчатые станины имеют высокую жесткость и меньшее число болтовых соединений, что обеспечивает хорошую герметичность картера и упрощает монтаж дизеля.

В тронковых дизелях для увеличения жесткости станины (и остова в целом) станину 11 (рис.3.5, г) обычно изготавливают заодно с блоком цилиндров 8 и применяют рациональные силовые схемы, обеспечивающие равномерное распределение нагрузок и минимальные деформации всех элементов станины. Так в конструкции на рис. 3.5, в болты 5 передают станине горизонтальную составляющую силы, действующей на подшипник 6.

Во время работы дизеля воздух в картере насыщается парами масла и образуется взрывоопасная смесь. При перегреве какой-либо детали или прорыве газов из цилиндра в картер (в тронковых дизелях) концентрация масляных паров резко возрастает и возникает опасность взрыва.

Для предотвращения повышения давления в картере выше атмосферного и удаления паров масла с целью снижения их концентрации предусматривают вентиляцию картера. Вентиляционную трубу, на которой установлены маслоотделитель и пламегасительная сетка, обычно выводят на верхнюю палубу или в машинное отделение.

Для предотвращения разрушения дизеля в случае взрыва масляных паров на крышках люков станины устанавливают предохранительные клапаны 12 (рис. 3.5, г). Суммарное проходное сечение клапанов должно обеспечивать быстрое падение давления в картере. Во избежание поступления в картер свежего воздуха и вторичного взрыва клапаны должны автоматически закрываться. Чаще применяют предохранительные клапаны пружинного типа.

У современных дизелей за концентрацией масляных паров осуществляется постоянный автоматический контроль с помощью специальных приборов — детекторов масляных паров («Гравинер» и др.).

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связиАнкерные связи предназначены для разгрузки деталей остова от разрывающих усилий, вызываемых давлением газов на поршень и крышку цилиндра, и связывания их в единую жесткую систему.

В анкерной конструкции детали остова постоянно испытывают напряжения сжатия. Замена напряжений разрыва напряжениями сжатия особенно выгодна в чугунных деталях, так как чугун значительно лучше работает на сжатие (предел прочности на сжатие составляет 8—9 МПа, на разрыв 1,8—2,6 МПа). Это дает возможность выполнить детали остова относительно тонкостенными и снизить массу дизеля. Если детали остова изготавливают стальными сварными, то связи устанавливают для разгрузки сварных швов. Благодаря упругой деформации связей динамические нагрузки, возникающие во время работы дизеля, поглощаются ими, и остов испытывает только статические нагрузки.

Условия работы анкерных связей определяются растягивающими усилиями от действия газов Pz/4 ( 4 связи), предварительного затяга Р = (1,3 — 1,6)Pz/4, теплового расширения Р, деталей остова, а также изгибающих усилий Ризг от поперечных колебаний связей в плоскости качания шатуна.

Конструкция связей должна отвечать следующим основным требованиям: высокая податливость (упругость) и достаточная прочность.

Материалом для изготовления анкерных связей служит качественная углеродистая сталь или легированные стали. Для устранения концентрации напряжений и контроля качества материала связи шлифуют по всей поверхности.

По конструкции различают связи длинные и короткие, цельные и составные. Длинные связи 3 (см. рис. 3.1, а) стягивают фундаментную раму 4, станину 2 и блок цилиндров 1; короткие связи соединяют только блок цилиндров и ресивер наддувочного воздуха. В некоторых мощных СОД короткие связи стягивают только блок цилиндров. Применение составных связей упрощает их монтаж. Для предотвращения резонансных колебаний анкерных связей часто устанавливают распорные винты 5 (рис. 3.6, б).

Затяжку связей (рис. 3.6, в) производят равномерно и в определенной последовательности (показана цифрами). От равномерности затяжки связей зависит положение оси коленчатого вала и цилиндровых втулок в блоке дизеля. В современных дизелях анкерные связи затягивают специальными гидравлическими домкратами (рис.3.6, г). На резьбу связи выше гайки 7 навертывают поршень 6 домкрата. Под действием давления (40—50 МПа) на поршень масляного гидравлического пресса связь удлиняется, между гайкой 7 и промежуточным кольцом 8 появляется зазор, на размер которого подвертывают гайку.

Практические рекомендации. В процессе эксплуатации двигателей необходимо систематически проверять затяжку связей. При ослаблении затяжки гаек связей рубашка цилиндров приобретают небольшие смещения вверх (при каждом такте сжатие-сгорание) и вниз на остальных ходах. Небольшие смещения, невидимые для глаза, можно зафиксировать с помощью линейного индикатора или уперев большой палец руки в верхнюю плоскость рубашки, а ноготь – в гайку связи. При обнаружении “дыхания” рубашки связи необходимо подтянуть в соответствии с рекомендациями фирмы. После подтяжки обязательно проверить раскепы коленчатого вала.

Источник

Анкеровка плит перекрытия

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Анкеровка плит перекрытия

Содержание

Итоговой стадией возведения горизонтальных несущих и ограждающего каркаса сооружения выступает анкеровка железобетонных плит.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Для чего нужны анкерные связи?

Когда происходит возведение перекрытия, то плиты после замоноличивания образуют крепкое строение, которое создает пространственный каркас здания. Положения СНиП II-22-81 требуют учитывать анкерные связи в узлах опирания железобетонных изделий, а так же при сборке каркаса сооружения.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Когда происходит возведение перекрытий в сооружениях, состоящих из нескольких этажей, а так же при строительстве сооружений, расположенных в районах с увеличенным тектоническим движением, в обязательном порядке должна выполняться анкеровка ЖБИ. Анкерные связи допустимо не применять при строительстве чердачного помещения в сооружениях с одним этажом, в районах с благоприятной сейсмической обстановкой.

Способы анкеровки

Анкеровка железобетонных плит друг с другом и с наружными стенами предполагает два варианта:

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Какие элементы используются для пустотелых плит перекрытий?

Анкеровка плиты перекрытия, в конструкциях которых есть монтажные петли, осуществляется с использованием таких материалов как:

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Анкеровка железобетонных плит, где не предусмотрены монтажные петли, делается из арматуры класса A-III, к окончаниям арматуры присоединяются пластины при помощи сварки, состав пластины – металл, толщина которого 5 мм. Данные конструкции располагаются в швах железобетонных изделий над внутренними стенами.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Требования СНиП

В соответствии с требованиями СНиП II-22-81 анкеровка ЖБИ, которая осуществляется с различными частями сооружений, должна выполняться в таком виде:

Обычно, анкерные связи создаются из арматуры, где площадь сечения от 10 мм, а длина анкеровки от 500 мм.

Основные этапы перекрытия здания плитами

Укладка железобетонных плит осуществляется в следующем порядке:

Анкеровку начинают делать, как только осуществлен монтаж всех железобетонных плит.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Особенности анкеровки разными способами

Схему анкеровки железобетонных плит всегда можно найти в проекте на строительство здания. Если вдруг здание возводится без проекта, то необходимо использовать универсальный план расположения анкерных связей:

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

При применении арматуры класса A-III анкера изготавливаются при помощи загибания концов с их продеванием по-отдельности в монтажные петли плит и сварным швом. При соединении прутков друг с другом с помощью сварного шва должно быть их сильное натяжение.

В анкеровке с помощью вязальной проволоки, площадь сечения которой равна 4-6 мм. существенных различий по расположению связей нет. В частности в данном случае на смену сварки приходит скрутка с помощью двойной проволоки.

Как избежать разрушения крепежа?

Изготовление анкерных связей с помощью сварки прутков требует придерживаться следующих правил:

Использование анкеровки одним из вышеперечисленных способов не оставляет задачу хорошо спрятать арматуру в глубине раствора, как правило, сверху плит перекрытия наносится стяжка, она необходима для сохранности арматуры от внешних повреждений, которые могут привести к коррозии анкерных связей.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Для того, чтобы в щели монтажных петель и просветы между плитами не попадала влага и сор, необходимо своевременно сделать заделку цементно-песчаным раствором или бетоном.

Если вам необходимо заказать железобетонные изделия, то следует обратиться в IS GROUP. Мы готовы предоставить различные конструкции, в любой регион страны. У нас вы сможете найти различные дорожные плиты, аэродромные плиты блоки ФБС, СВАИ, плиты перекрытия и многие другие плиты ЖБИ. Доставка осуществляется железнодорожным транспортом. Если в вашем городе нет компании, которая может обеспечить вас строительными материалами, то обязательно обратитесь к нам по телефону 8 (800) 300-66-56.

Источник

Основные неподвижные детали судового дизеля

К основным неподвижным деталям судового дизеля относятся:

Фундаментная рама служит для монтажа остальных неподвижных деталей дизеля, а также коленчатого вала. (У некоторых дизелей к кормовой части фундаментной рамы крепится также упорный подшипник.)

Во время работы дизеля фундаментная рама испытывает статические и динамические нагрузки и, кроме того, нагрузки, обусловленные недостаточной жесткостью корпуса судна. Для нормальной эксплуатации двигателя, а также для предотвращения неравномерного износа трущихся деталей фундаментная рама должна обладать достаточной поперечной и продольной жесткостью. Для выполнения этих условий фундаментные рамы небольших и средних судовых дизелей выполняют из чугуна цельнолитыми, реже — из двух частей, жестко скрепленных болтами.

Фундаментные рамы крупных судовых дизелей для уменьшения массы и увеличения прочности в настоящее время изготовляют сварными из стальных листов или балок сложного профиля.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Фундаментные рамы очень крупных судовых дизелей, для удобства транспортировки и монтажа, изготавливают стальными, сваривая из нескольких частей, которые крепят между собой жестко, при помощи болтов.

У чугунных фундаментных рам нижняя часть выполняется с уклоном — чаще в носовую часть двигателя — и с колодцем для сбора масла, стекающего со смазываемых деталей двигателя.

У крупных дизелей со стальными фундаментными рамами для сбора масла к нижней части рамы крепится легкий стальной поддон. Для предотвращения возникновения пены в картере над поддоном устанавливается пеногасительная сетка.

Цельнолитая фундаментная рама тронкового дизеля (рис. 21) имеет продольные балки 3, поперечные перегородки 1, в которых размещены гнезда (постели) 2 для монтажа рамовых подшипников 4. Для повышения прочности поперечные балки 1 имеют дополнительные ребра жесткости. Для крепления к судовому фундаменту рама имеет продольные полки 5.

Фундаментные рамы судовых дизелей типа ДКРН 70/120 (рис. 22) изготавливают из двух частей, жестко связанных между собой болтами.

Каждая из продольных балок 4 сварена из двух вертикально установленных стальных листов 5, между которыми проходят горизонтальные ребра жесткости 6. Продольные балки 4 соединены между собой двумя горизонтальными листами 3. Для монтажа рамовых подшипников имеются поперечные стальные балки 1, в которые вварены стальные литые стулья 2. Для сбора масла к нижней части рамы приварен стальной поддон 7.

Материалом для изготовления литых фундаментных рам служит серый чугун марок СЧ 18-36, СЧ 21-40, СЧ 24-44; для изготовления сварных фундаментных рам применяют конструкционные стали марок сталь 25, сталь 35. (Для изготовления фундаментных рам, а иногда всех деталей остова у некоторых быстроходных дизелей применяют алюминиевые сплавы АЛ1.)

Рамовые подшипники служат для поддержания коленчатого вала; монтируются в поперечных балках фундаментной рамы и состоят из следующих частей: нижнего и верхнего вкладышей, прокладок между ними и крышки. (У крупных дизелей для удобства монтажа и демонтажа крышки рамовых подшипников выполняются из двух частей.) Для предотвращения аксиального смещения коленчатого вала один из подшипников, обычно кормовой, выполняется упорным (установочным).

Рамовый подшипник судового дизеля ДР 30/50-3 (рис. 23) имеет вкладыши 1 и 3 стальные, залитые баббитом (вкладыш упорного подшипника имеет заливку и со стороны торцевых поверхностей). Смазка к подшипнику подводится по каналу 4. Для регулировки масляного зазора в рамовом подшипнике предусмотрен набор прокладок 2. Конструкция рамовых подшипников позволяет вынимать вкладыши без подъема коленчатого вала.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Материалом для изготовления вкладышей рамовых подшипников служит чугун СЧ 28-48 (тихоходные дизели) и сталь 15Л, 25Л (быстроходные дизели). Для заливки вкладышей рамовых подшипников тихоходных дизелей применяют баббиты марок Б83, БН; подшипники быстроходных дизелей заливают свинцовистой бронзой марки БрС-30. Крышки рамовых подшипников изготавливают из чугуна СЧ 21-40 и стали 24Л.

Крепят крышки подшипников к фундаментной раме при помощи шпилек, ввернутых в поперечные балки. Некоторые конструкции предусматривают установку специальных шпилек — с гайками сверху и снизу.

Станина — деталь дизеля, которая устанавливается на фундаментную раму и служит для поддержания цилиндров дизеля. Между фундаментной рамой и станиной образуется закрытая полость (картер), где совершают сложные движения детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

У крейцкопфных дизелей к станине крепят параллели, которые воспринимают через ползуны крейцкопфа давления газов. Для небольших дизелей станину отливают из чугуна в виде целой отливки, иногда из двух-трех частей. Для крупных судовых двухтактных дизелей станину обычно набирают из специальных сварных, реже литых, колонн.

На рис. 24 изображена цельнолитая чугунная станина судового четырехтактного тронкового дизеля небольшой мощности. Полки 3 станины служат для крепления ее к фундаментной раме. Люки 2, которые во время работы закрывают специальными крышками на прокладках, служат для осмотра, разборки, сборки рамовых и мотылевых подшипников дизеля. На верхнюю плоскость 1 станины устанавливают цилиндры дизеля.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Станина крупного судового крейцкопфного дизеля, набранная из отдельных А-образных колонн, показана на рис. 25. А-образные колонны — стальные сварные, реже чугунные литые, имеют двутавровое или коробчатое, иногда более сложное, сечение. Устанавливают колонны на фундаментные рамы и крепят при помощи шпилек.

После установки всех колонн промежутки между ними закрывают крышками. При снятых крышках открывается свободный доступ в картер для осмотра, демонтажа и монтажа рамовых, мотылевых, головных подшипников, а также крейцкопфного узла двигателя.

Цилиндры, цилиндровые втулки

Цилиндром или цилиндровой рубашкой называется деталь, которая устанавливается на станину двигателя и служит для запрессовки цилиндровой втулки. У двигателей малой мощности цилиндры отливают целой деталью — блоком. У двигателей средней мощности отливают в блок по 2—4 цилиндра. У двигателей большой мощности цилиндры отливают раздельно.

Рубашка цилиндра вместе с цилиндровой втулкой двигателя ДКРН 76/155 («Зульцер») показана на рис. 26. У этого двигателя каждый цилиндр выполнен раздельно, а крепят отдельные рубашки между собой болтами. Цилиндр имеет съемные щитки для осмотра подпоршневой полости и лючки, чтобы контролировать состояние полостей охлаждения. Втулка цилиндра изготовлена из специального чугуна, для охлаждения перемычек между выпускными окнами имеются специальные отверстия для циркуляции воды. Характерным для двигателей фирмы «Зульцер» является специальное чугунное кольцо, на которое устанавливается цилиндровая втулка. Кольцо облегчает демонтаж цилиндровой втулки и снимает тепловые напряжения с верхней части цилиндра.

Втулку уплотняют по рубашке с водяной стороны резиновыми кольцами, со стороны выпускных и продувочных окон — красномедными поясками.

Для подачи смазки во втулке имеются отверстия, в которые ввертывают специальные штуцеры, а со стороны зеркала втулки — специальные фигурные канавки. Для предотвращения поломки штуцеров они связаны жестко только с цилиндровой втулкой (рис. 27).

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

У дизелей большой мощности цилиндровые втулки выполняют из двух частей (рис. 28). Фигурные разъемы между двумя частями втулки служат для расширения верхней части втулки при нагреве.

Блок цилиндров без цилиндровых втулок двигателя 6ЧН 31,8/33 (Д-50) показан на рис. 29.

Материалом для изготовления цилиндровых рубашек служит серый чугун марок СЧ 21-40, СЧ 24-44, цилиндровые втулки судовых дизелей изготовляют из легированного хромом, никелем и ванадием перлитного чугуна марки СЧ 28-48. У напряженных быстроходных дизелей для изготовления цилиндровых втулок (гильз) применяют легированную сталь ЗОХМА.

Цилиндровые крышки служат для закрытия цилиндров и для размещения различной арматуры.Во время работы дизеля цилиндровая крышка испытывает высокие механические и тепловые нагрузки из-за неравномерного нагрева отдельных ее частей.

У двухтактных дизелей с контурной продувкой конструкция крышки наиболее проста, крышки двухтактных дизелей с прямоточноклапанной продувкой устроены сложнее из-за наличия в них выпускного клапана. Самой сложной является крышка четырехтактного дизеля, где, кроме отверстий для форсунки и клапанов, размещают каналы для подвода воздуха к впускному клапану и для отвода отработавших газов от выпускного клапана.

У небольших дизелей крышки выполняют блоками в виде целых отливок (головок).

У крупных дизелей крышки выполняют отдельно для каждого цилиндра и очень часто — из двух частей.

Крышка двигателя ДР 30/50 (рис. 30, а) имеет кольцевой бурт 1, при помощи которого она опирается на цилиндровую втулку. Между крышкой и цилиндровой втулкой установлена красномедная прокладка. Крепится крышка к блоку цилиндров при помощи восьми шпилек. Вода для охлаждения крышки поступает из зарубашечного пространства цилиндра по специальному патрубку 2 и отводится через сливное отверстие 3. Для осмотра и очистки зарубашечного пространства в крышке имеются специальные лючки, закрытые крышками 4 на прокладке из паронита.

Конструкция крышки, состоящей из двух частей, двигателя ДКРН 70/120 (МАН) представлена на рис. 30, б. Характерной особенностью ее является устройство камеры сгорания в нижней части 9 цилиндровой крышки, выполненной из жаропрочной стали; верхняя часть 8 крышки чугунная, имеет отверстия для шпилек, при помощи которых крышка крепится к цилиндру. Плотность между крышкой и втулкой достигается притиркой. Зарубашечное пространство в крышке образуется за счет концентрических каналов 5 в нижней части крышки. Форсунка монтируется в специальный стакан 7, выполненный заодно с нижней частью крышки и имеющий сальниковое уплотнение 6. Такая конструкция не вызывает в крышке тепловых напряжений из-за разности температур верхней и нижней частей крышки.

На рис. 30, в, показан поперечный разрез (относительно двигателя) цилиндровой крышки двигателя 6ЧР 32/48. В крышке смонтированы впускной и выпускной, пусковой и предохранительный клапаны, форсунка, индикаторный кран. Крепится крышка к блоку шестью шпильками. Уплотнение достигается за счет красномедного кольца, установленного между крышкой и втулкой.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Материалом для изготовления крышек судовых дизелей служит чугун марки СЧ 28-48; для верхней части разъемных крышек — СЧ 21-40, для нижней части крышек двухтактных дизелей и напряженных четырехтактных дизелей применяют сталь 35Л.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Для некоторых быстроходных дизелей общая крышка (головка) отливается из алюминиевого сплава АЛ1.

Во время сгорания топлива в цилиндре двигателя происходит резкое нарастание давления, которое действует равномерно на стенки цилиндровой втулки, цилиндровой крышки и на поршень.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

Усилие, действующее на поршень и крышку у крупных дизелей, в момент максимального давления создает разрывающую нагрузку, исчисляемую десятками и даже сотнями тонн. Понятно, что чугунные стенки цилиндра не могут выдержать таких нагрузок. Для снятия разрывных усилий с корпуса цилиндра и передачи их на фундаментную раму служат анкерные связи (рис. 31); связи 1 проходят через-цилиндр 2, станину 3 и фундаментную раму 4. При сборке дизеля анкерные связи затягивают с усилием, превышающим максимальное давление газов в цилиндре на 25—50%, что заставляет работать все детали остова на сжатие. Затяжку анкерных связей осуществляют при помощи специальных гидравлических домкратов. Очень длинные анкерные связи изготовляют из двух частей и соединяют их специальными муфтами. Материал для изготовления анкерных связей — конструкционная сталь 35 или легированная 18 ХНВА.

Параллелью называется деталь, которая воспринимает через крейцкопф и ползуны боковые усилия, возникающие в головном соединении крейцкопфных дизелей и передает эти усилия на остов двигателя.

Параллели крепятся обычно к колоннам станины, имеют зарубашечное пространство для охлаждения и устройство для подвода смазки к ползунам. С тыльной стороны параллели имеют продольные и поперечные ребра жесткости.

Количество параллелей зависит от конструкции дизеля и его цилиндровой мощности и может быть 1, 2, 4. При установке одной параллели для передачи усилий на станину при заднем ходе к параллели крепят специальные нащечины (рис. 32): параллель 5 крепится к колоннам станины 1 болтами 4. Стальные нащечины 3 крепят к параллели болтами 2. Материалом для изготовления параллелей служит чугун СЧ 28-48, СЧ 24-44; для нащечин применяется сталь 35.

для чего предназначены анкерные связи. Смотреть фото для чего предназначены анкерные связи. Смотреть картинку для чего предназначены анкерные связи. Картинка про для чего предназначены анкерные связи. Фото для чего предназначены анкерные связи

В данном параграфе рассмотрены конструкции наиболее типичных неподвижных деталей судовых дизелей. В некоторых судовых дизелях детали остова выполняются с отклонениями от принятых норм. Так, у двигателей ряда ДР 30/50 цилиндры отлиты по два-три в блок, причем блок цилиндров переходит в станину. Очень часто у небольших дизелей для получения жесткой конструкции фундаментную раму отливают заодно со станиной (двигатель 6ЧР31.8/33—Д-50).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *