для чего предназначены электромагнитные контакторы мк 310 и мк 010
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ МК-310 и МК-010.
Служат для управления вспомогательными машинами. На электровозах ВЛ11 применяются контакторы типа МК-310, а на электровозах ВЛ11 м – МК-010.
Основные технические данные
МК-310В (МК-010-01),А 10
Раствор главных контактов, мм 30-34
Провал главных контактов, мм: 7-9
Нажатие главных контактов, кг 1,8-2,7
Нажатие вспомогательных контактов, кг 1,5-2,0
Провал вспомогательных контактов, мм 2,5-3,5
Электромагнитный привод: Привод имеет ярмо-основание 10 с круглым сердечником, на котором закреплена включающая катушка 11. Между стенками ярма шарнирно закреплен якорь 9 с противовесом. На якоре закреплена диамагнитная прокладка. Она исключает залипание якоря при выключении контактора.
Контактная система: Контактная система расположена на изолированных стойках 12 и 19. На стойке 12 закреплен кронштейн 18 неподвижного контакта. На нем закреплен неподвижный контакт 13, кронштейн имеет выемку под дугогасительную катушку 14 и верхнюю изогнутую часть, которая является дугогасительным рогом. Стойка 19 имеет две стенки. Вверху между ними закреплен кронштейн 20 подвижного контакта 2. Подвижный контакт 2 с держателем 6 и притирающей пружиной 5 расположен на изоляционном рычаге 7, закрепленном на якоре. Подвижный контакт 2 при помощи гибкого, медного шунта 4 соединён с кронштейном 20. Между хвостовиком рычага 7 и перегородкой, закрепленной между стенками стойки, установлена выключающая пружина 8.
Блокировочное устройство: При необходимости контактор дополняется блокировочным устройством (рисунок 32). Подвижные контакты 4 мостикового типа с притирающими пружинами 5 закреплены на кронштейне якоря, а неподвижные 3 – между стенками стойки 19.
Дугогасительное устройство: Аналогично по устройству контактору типа ПК. Состоит из катушки 14 и дугогасительной камеры 17. Катушка, в зависимости от типа контактора, наматывается из изолированного провода круглого или прямоугольного сечения и определенного количества витков. По этой причине контакторы не являются взаимозаменяемыми. Катушка имеет стальной сердечник 15, изолированный от катушки миканитовой втулкой, стальные полюсы с фибровыми шайбами. Камера трехщелевая, горизонтального типа с пружинной защелкой 21. Дугогасительный рог 6 камеры 16 расположен со стороны подвижного контакта и соприкасается с ним. Камера с двух сторон имеет стальные полюсы 1.
Дугогасительные камеры контакторов типа МК-10 и МК-10-01 имеют деионные решетки.
Для включения контактора на включающую катушку 11 (рисунок 31) подаётся напряжение 50В. Якорь 9 притягивается к сердечнику ярма 10, главные 2 и блокировочные контакты, если они имеются, замыкаются.
Путь тока по контактору после включения: вывод дугогасительной катушки 14, закреплённый на кронштейне 18 (рисунок 31), витки катушки, главные контакты 2, медный, гибкий шунт 4, кронштейн подвижного контакта, закреплённый на стойке 19. Для выключения контактора включающая катушка отключается от напряжения 50 вольт и под действием выключающей пружины 8, которая разжимается, якорь 9 отпадает и силовые и блокировочные контакты размыкаются. Процесс дугогашения происходит аналогично контактору типа ПК.
| Рисунок 30. Электромагнитный контактор МК-310. 1 – дугогасительный рог, 2 – подвижный контакт, 3 – кронштейн, 4 – гибкий шунт, 5 – притирающая пружина, 6 – держатель подвижного контакта, 7 – изоляционный рычаг, 8 – пружина, 9 – якорь с противовесом, 10 – ярмо-основание, 11 – включающая катушка, 12, 19 – изолированная стойка, 13 – неподвижный контакт, 14 – дугогасительная катушка, 15 – стальной сердечник дуг. катушки, 16 –дугогасительный рог, 17 – дугогасительная камера, 18 – кронштейн неподвижного контакта, 20 – вывод подвижного контакта. |
| Рисунок 31. Электрическая схема контактора МК-310. |
| Рисунок 32. Блокировочное устройство контактора МК-310 при выключенном положении (а) и при выключенном положении контактора (б). |
Данные дугогасительных катушек.
Тип контактора | Количество витков | Провод |
МК-310В | 172 | ПСД диаметр 2,1 мм |
МК-10-01 | 172 | ПСД диаметр 2,0 мм |
МК-310А | 76 | ПБД размер 2,06х5,03 мм |
МК-10 | 76 | ПБД размер 1,81х4,7 мм |
Применение контакторов:
цепь мотор-вентилятора МК-310А (МК-10) К51
цепь преобразователя МК-310А (МК-10) К53
цепь мотор-компрессор МК-310В (МК-10-01) К55
Схема цепей управления
Основные браковочные размеры.
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ
Электромагнитные контакторы применяются в высоковольтных цепях вспомогательных машин для подключе ния к контактной сети электродвигателей вспомогательных машин и электропечей их отключения от неё, а также авто матического вывода из цепи мощных электродвигателей вспомогательных машин пусковых резисторов. Для их включе ния не требуется сжатого воздуха, что особенно важно для пуска мотор-компрессоров. Контакторы включаются под действие электромагнитных сил, которые значительно меньше сил, возникающих под действием электропневматиче ского привода. Поэтому такие контакторы используют только при небольших токах. Кроме того, для переключений в низковольтных цепях управления, обладающими большими индуктивностями, и в цепях управления по которым протекают большие токи, применяются низковольтные электромагнитные контакторы.
5.1.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ МК-310 и МК-010.
Служат для управления вспомогательными машинами. На электровозах ВЛ11 применяются контакторы типа МК-310, а на электровозах ВЛ11 м – МК-010.
Основные технические данные
МК-310В (МК-010-01),А 10
Раствор главных контактов, мм 30-34
Провал главных контактов, мм: 7-9
Нажатие главных контактов, кг 1,8-2,7
Нажатие вспомогательных контактов, кг 1,5-2,0
Провал вспомогательных контактов, мм 2,5-3,5
Электромагнитный привод : Привод имеет ярмо-основание 10 с круглым сердечником, на котором закреплена включающая катушка 11. Между стенками ярма шарнирно закреплен якорь 9 с противовесом. На якоре закрепле на диамагнитная прокладка. Она исключает залипание якоря при выключении контактора.
Контактная система : Контактная система расположена на изолированных стойках 12 и 19. На стойке 12 за креплен кронштейн 18 неподвижного контакта. На нем закреплен неподвижный контакт 13, кронштейн имеет выемку под дугогасительную катушку 14 и верхнюю изогнутую часть, которая является дугогасительным рогом. Стойка 19 имеет две стенки. Вверху между ними закреплен кронштейн 20 подвижного контакта 2. Подвижный контакт 2 с держателем 6 и притирающей пружиной 5 расположен на изоляционном рычаге 7, закрепленном на якоре. Подвижный контакт 2 при помощи гибкого, медного шунта 4 соединён с кронштейном 20. Между хвостовиком рычага 7 и перегородкой, закреп ленной между стенками стойки, установлена выключающая пружина 8.
Блокировочное устройство : При необходимости контактор дополняется блокировочным устройством (рисунок 32). Подвижные контакты 4 мостикового типа с притирающими пружинами 5 закреплены на кронштейне якоря, а неподвижные 3 – между стенками стойки 19.
Для включения контактора на включающую катушку 11 (рисунок 31) подаётся напряжение 50В. Якорь 9 при тягивается к сердечнику ярма 10, главные 2 и блокировочные контакты, если они имеются, замыкаются.
Путь тока по контактору после включения: вывод дугогасительной катушки 14, закреплённый на кронштейне 18 (рисунок 31), витки ка тушки, главные контакты 2, медный, гибкий шунт 4, кронштейн подвижного контакта, закреплённый на стойке 19. Для выключения контактора включающая катушка отключается от напряжения 50 вольт и под действием выключающей пружины 8, которая разжимается, якорь 9 отпадает и силовые и блокировочные контакты размыкаются. Процесс дуго гашения происходит аналогично контактору типа ПК.
Рисунок 30. Электромагнитный контактор МК-310.
Рисунок 31. Электрическая схема контактора МК-310.
Рисунок 32. Блокировочное устройство контактора МК-310
при выключенном положении (а) и при выключенном положении контактора (б).
Данные дугогасительных катушек.
ПБД размер 2,06х5,03 мм
ПБД размер 1,81х4,7 мм
цепь мотор-вентилятора МК-310А (МК-10) К51
цепь преобразователя МК-310А (МК-10) К53
цепь мотор-компрессор МК-310В (МК-10-01) К55
Схема цепей управления
неподвижный контакт
— блокировочные контакты замкнуты при выключенном контакторе
— блокировочные контакты замкнуты при включенном контакторе
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ
Электромагнитные контакторы применяются в высоковольтных цепях вспомогательных машин для подключе ния к контактной сети электродвигателей вспомогательных машин и электропечей их отключения от неё, а также авто матического вывода из цепи мощных электродвигателей вспомогательных машин пусковых резисторов. Для их включе ния не требуется сжатого воздуха, что особенно важно для пуска мотор-компрессоров. Контакторы включаются под действие электромагнитных сил, которые значительно меньше сил, возникающих под действием электропневматиче ского привода. Поэтому такие контакторы используют только при небольших токах. Кроме того, для переключений в низковольтных цепях управления, обладающими большими индуктивностями, и в цепях управления по которым протекают большие токи, применяются низковольтные электромагнитные контакторы.
5.1.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ МК-310 и МК-010.
Служат для управления вспомогательными машинами. На электровозах ВЛ11 применяются контакторы типа МК-310, а на электровозах ВЛ11 м – МК-010.
Основные технические данные
МК-310В (МК-010-01),А 10
Раствор главных контактов, мм 30-34
Провал главных контактов, мм: 7-9
Нажатие главных контактов, кг 1,8-2,7
Нажатие вспомогательных контактов, кг 1,5-2,0
Провал вспомогательных контактов, мм 2,5-3,5
Электромагнитный привод : Привод имеет ярмо-основание 10 с круглым сердечником, на котором закреплена включающая катушка 11. Между стенками ярма шарнирно закреплен якорь 9 с противовесом. На якоре закрепле на диамагнитная прокладка. Она исключает залипание якоря при выключении контактора.
Контактная система : Контактная система расположена на изолированных стойках 12 и 19. На стойке 12 за креплен кронштейн 18 неподвижного контакта. На нем закреплен неподвижный контакт 13, кронштейн имеет выемку под дугогасительную катушку 14 и верхнюю изогнутую часть, которая является дугогасительным рогом. Стойка 19 имеет две стенки. Вверху между ними закреплен кронштейн 20 подвижного контакта 2. Подвижный контакт 2 с держателем 6 и притирающей пружиной 5 расположен на изоляционном рычаге 7, закрепленном на якоре. Подвижный контакт 2 при помощи гибкого, медного шунта 4 соединён с кронштейном 20. Между хвостовиком рычага 7 и перегородкой, закреп ленной между стенками стойки, установлена выключающая пружина 8.
Блокировочное устройство : При необходимости контактор дополняется блокировочным устройством (рисунок 32). Подвижные контакты 4 мостикового типа с притирающими пружинами 5 закреплены на кронштейне якоря, а неподвижные 3 – между стенками стойки 19.
Для включения контактора на включающую катушку 11 (рисунок 31) подаётся напряжение 50В. Якорь 9 при тягивается к сердечнику ярма 10, главные 2 и блокировочные контакты, если они имеются, замыкаются.
Путь тока по контактору после включения: вывод дугогасительной катушки 14, закреплённый на кронштейне 18 (рисунок 31), витки ка тушки, главные контакты 2, медный, гибкий шунт 4, кронштейн подвижного контакта, закреплённый на стойке 19. Для выключения контактора включающая катушка отключается от напряжения 50 вольт и под действием выключающей пружины 8, которая разжимается, якорь 9 отпадает и силовые и блокировочные контакты размыкаются. Процесс дуго гашения происходит аналогично контактору типа ПК.
Рисунок 30. Электромагнитный контактор МК-310.
Рисунок 31. Электрическая схема контактора МК-310.
Рисунок 32. Блокировочное устройство контактора МК-310
при выключенном положении (а) и при выключенном положении контактора (б).
Данные дугогасительных катушек.
ПБД размер 2,06х5,03 мм
ПБД размер 1,81х4,7 мм
цепь мотор-вентилятора МК-310А (МК-10) К51
цепь преобразователя МК-310А (МК-10) К53
цепь мотор-компрессор МК-310В (МК-10-01) К55
Схема цепей управления
неподвижный контакт
— блокировочные контакты замкнуты при выключенном контакторе
— блокировочные контакты замкнуты при включенном контакторе
Электромагнитные контакторы МК-310А и МК-310В
Назначение и технические данные. Контакторы МК-ЗЮА и МК-310В (рис. 63) предназначены для включения и выключения вспомогательных машин электровоза. Технические данные контакторов следующие:
Номинальное напряжение, В. 3000
Номинальное напряжение цепи управления, В. 50
Номинальный ток вспомогательных контактов, А. 5
Номинальный ток включающей катушки, А. 0,65
Масса контактора, кг:
Раствор главных контактов, мм. 30-34
Провал главных контактов, мм. 7-9
Нажатие главных контактов, Н. 18-27
Провал вспомогательных контактов, мм. 2,5-3,5
Нажатие вспомогательных контактов, Н. 1,5-2
Напряжение для испытания изоляции переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин, В:
цепи управления. 1500
Напряжение включения контактора, В. 30
Конструкция и принцип действия. Все узлы контактора собраны на ярме 9, которое служит основанием. Между двумя сталь-
Рис. 63. Электромагнитный контактор МКЗГОА (МК-ЗЮВ)
Дугогасительная камера 4 состоит из двух боковых асбестоце-ментных стенок и двух асбестоцементных перегородок, скрепленных болтами. В верхней части камеры расположены деионные решетки 16. По бокам камеры расположены полюсы для проведения магнитного потока в зону гашения дуги. Полюсы прилегают к сердечнику дугогасительной катушки. В камере закреплен второй дугогасительный рог. Камеру крепят на контакторе с помощью штыря и защелки.
При возбуждении включающей катушки контактор включается. В этом случае к сердечнику катушки притягивается якорь с изоляционным рычагом и замыкается подвижной контакт с неподвижным. Отключение контактора происходит при размыкании цепи включающей катушки под действием усилия выключающей пружины.
Электромагнитные контакторы МК-ОЮи МК-010-01
Назначение и технические данные. Контакторы МК-010 и МК-010-01 (рис. 67) предназначены для включения и выключения вспомогательных машин электровоза. Технические данные контакторов следующие:
Номинальное напряжение, В 3000 Номинальный ток, А:
Номинальное напряжение цепи управления, В. 50
Номинальный ток вспомогательных контактов, А. 5
Масса контактора, кг. 25
Раствор главных контактов,
Провал главных контак гов, мм 7-9
Нажатие главных контактов, Н 18-27
Раствор вспомогательных контактов, мм, не менее. 3
Провал вспомогательных контактов, мм. 2,5-3,5
Нажатие вспомогательных контактов, Н. 1,5-2
Напряжение для испытания изоляции переменным током частотой 50 Гц в» течение 1 мин, В:
Конструкция и принцип действия.
гательные контакты. На панели 13 укреплен дугогасительный рог 14 с неподвижным контактом 1 и дугога-сительной катушкой 15.
Дугогасительная камера 4 состоит из двух боковых асбестоцементных стенок и двух асбестоцементных перегородок, скрепленных болтами. В верхней части камеры расположены деионные решетки 16. По бокам камеры расположены полюсы для проведения магнитного потока взону гашения дуги. Полюсы прилегают к сердечнику дугогасительной катушки. В камере закреплен второй дугогасительный рог. Камеру крепят на контакторе с помощью штыря и защелки.
При возбуждении включающей катушки контактор включается. В
этом случае к сердечнику катушки притягивается якорь с изоляционным рычагом и замыкается подвижной контакт с неподвижным. Отключение контактора происходит при размыкании цепи включающей катушки под действием усилия выключающей пружины.
Электромагнитные контакторы МК-010 и МК-010-01 полностью соответствуют ранее устанавливаемым контакторам МК-310А и МК-310В.