для чего предназначены интегрированные посты автоматизированного приема сдо
ТТК внедрил интегрированные посты
Технология интегрированных постов является разработкой АО «НИИАС» и предназначена для автоматизации процессов технического обслуживания и коммерческого осмотра подвижного состава.
В каждый такой пост внедрён целый комплекс оборудования. Система «Техновизор» позволяет контролировать техническое состояние узлов подвижного состава. Другие технологии помогают вести мониторинг габаритов, геометрии и дефектов поверхности катания колёс, контролировать вес вагона, устанавливать факты смещения груза. Интегрированные посты оперируют информацией с видеокамер, ультразвуковых и инфракрасных датчиков, считывают RFID-метки, используют оборудование Интернета вещей по беспроводной технологии LPWAN с низким энергопотреблением.
Создание интегрированных постов автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях позволяет на основе безлюдных технологий обеспечить актуальными корректными сведениями в режиме реального времени все подразделения, использующие в процессе работы информацию о подвижном составе.
«Компания ТрансТелеКом как дочернее предприятие ОАО «РЖД» и крупный федеральный провайдер цифровых сервисов активно участвует в процессе цифровизации железнодорожных перевозок. Внедрение интегрированных постов позволяет повысить эффективность сбора и обработки информации и сократить простой подвижного состава в парке прибытия на 30%, что напрямую способствует росту коммерческой выгоды перевозчика», – прокомментировал генеральный директор АО «Компания ТрансТелеКом» Роман Кравцов.
ТТК внедрил интегрированные посты
Технология интегрированных постов является разработкой АО «НИИАС» и предназначена для автоматизации процессов технического обслуживания и коммерческого осмотра подвижного состава.
В каждый такой пост внедрён целый комплекс оборудования. Система «Техновизор» позволяет контролировать техническое состояние узлов подвижного состава. Другие технологии помогают вести мониторинг габаритов, геометрии и дефектов поверхности катания колёс, контролировать вес вагона, устанавливать факты смещения груза. Интегрированные посты оперируют информацией с видеокамер, ультразвуковых и инфракрасных датчиков, считывают RFID-метки, используют оборудование Интернета вещей по беспроводной технологии LPWAN с низким энергопотреблением.
Создание интегрированных постов автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях позволяет на основе безлюдных технологий обеспечить актуальными корректными сведениями в режиме реального времени все подразделения, использующие в процессе работы информацию о подвижном составе.
«Компания ТрансТелеКом как дочернее предприятие ОАО «РЖД» и крупный федеральный провайдер цифровых сервисов активно участвует в процессе цифровизации железнодорожных перевозок. Внедрение интегрированных постов позволяет повысить эффективность сбора и обработки информации и сократить простой подвижного состава в парке прибытия на 30%, что напрямую способствует росту коммерческой выгоды перевозчика», – прокомментировал генеральный директор АО «Компания ТрансТелеКом» Роман Кравцов.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОСТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ПРИЗМА)
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для осуществления автоматического контроля технического состояния железнодорожного состава. Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава содержит установленную над рельсовым путем несущую конструкцию, на которой размещены телевизионные камеры, предназначенные для получения изображения бортов и крыши вагона, датчики определения начала состава, счета вагонов и счета колесных пар, прожекторы, лазерные сканеры, предназначенные для сканирования пространства в плоскости с целью контроля габарита подвижного состава и габарита погрузки.
Кроме того, интегрированный пост включает тензометрические датчики для мониторинга весовых параметров, скорости движения вагонов, состояния профиля колес, осуществляющие автоматическое выявление колес с износом поверхности катания по прокату с тонким или высоким гребнем. В результате расширяются функциональные возможности интегрированного поста, повышается эффективность контроля железнодорожного подвижного состава и уровня безопасности движения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
О произведении
Портал НЭБ предлагает вам прочитать онлайн или скачать патент «ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОСТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ПРИЗМА)», заявителя Морозов Александр Геннадьевич (RU). Содержит 10 ст.
Выражаем благодарность библиотеке «Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ» за предоставленный материал.
Первый интегрированный пост автоматизированного приёма и диагностики заработал в Ростовской области
Комплекс за полчаса до прибытия поезда выявляет коммерческие и технические проблемы вагонов
Интегрированный пост автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях впервые на сети дорог начал действовать в режиме опытной эксплуатации на станции Батайск СКЖД.
Комплекс установлен на южном подходе к Батайску со стороны Староминской, примерно в 20 км от станции. Задача интегрированного поста – технический и коммерческий осмотр прибывающих с этого направления грузовых поездов, при этом вся информация считывается в момент прохождения состава.
«Вся зафиксированная оборудованием информация поступает на рабочее место оператора на станции, – рассказал главный инженер станции Батайск Сергей Москвин. – Комплекс выявляет коммерческие и технические проблемы вагонов: нарушение положения фрикционного клина, нарушение габарита, открытые двери, повреждение вагона, остатки груза, дефект поверхности катания колёс, отрицательная вертикальная и горизонтальная динамика вагона, смещение центра тяжести груза, неисправности автотормозного оборудования вагона и другие».
Комплекс состоит из нескольких автоматизированных систем. В частности, это «Техновизор», «Универсальная система автоматизированного распознавания номеров вагонов», напольные устройства лазерного контроля отрицательной динамики и габарита подвижного состава, система весового железнодорожного контроля, система тепловой диагностики.
«Основное преимущество этого оборудования – экономия времени. Мы заранее, примерно за полчаса до прибытия поезда, уже имеем информацию о том, имеются ли в нём проблемы. И по прибытии, не тратя времени на осмотры, сразу приступаем к устранению неисправностей», – пояснила и.о. заместителя начальника станции Батайск по грузовой и коммерческой работе Оксана Петрунина.
Пока первый на сети дорог интегрированный пост автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава находится в опытной эксплуатации – он дублирует обычную работу приёмщиков и осмотрщиков поездов. Проводятся наладка и калибровка оборудования, выявляются разночтения между фактическим состоянием подвижного состава и данными, которые передаёт система. После отладки комплекс сможет дать экономию времени порядка 30 минут, которые сегодня заложены на осмотр состава. Учитывая, что только по направлению, где установлен пост, в Батайск ежесуточно прибывает более 30 грузовых поездов, а в целом на станцию заходит более 90, сэкономить получится немало часов.
«Рассчитываем, что в постоянную эксплуатацию комплекс будет принят в I квартале следующего года, – поделился планами начальник станции Батайск Юрий Объедков. – Кроме того, планируется, что аналогичными системами в будущем будут оборудованы подъезды к станции со всех направлений».
Инновационная автоматизация
В марте этого года на станции Батайск при помощи системы автоматизированной диагностики подвижного состава на сортировочных станциях выявлено более тысячи вагонов с коммерческими неисправностями
—> Напольное и постовое оборудование интегрированного поста автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава было установлено на станции Высочино, в точке 1371-й км пикет 7 нечётного подхода к станции Батайск. Технология обслуживания и коммерческого осмотра грузовых поездов определяет порядок организации работ в парке прибытия «А-Север» ПТО «Юг» вагонного эксплуатационного депо Батайск Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры и устанавливает перечень работ и операций в соответствии со схемами последовательности контроля технического состояния и коммерческого осмотра грузовых вагонов.
За счёт повышения уровня контроля идёт сокращение времени обработки составов. Таким образом происходит повышение эффективности работы сортировочных станций, сокращение эксплуатационных расходов, переход на малолюдные технологии с одновременным повышением безопасности технологических процессов.
О работе станции, оснащённой модулями цифрового сортировочного комплекса, рассказал заместитель начальника станции Батайск Никита Кальницкий:
– После прибытия на станцию состав закрепляют и ограждают. Технический и коммерческий осмотр осуществляют приёмщики поездов (до оборудования системой всех подходов к станции Батайск) с использованием данных, получаемых с системы ППСС.
На посту, пояснил заместитель начальника станции, действует ряд подсистем, в том числе: контроля веса и вертикальных динамических нагрузок СЖДК, автоматизированного визуального контроля технических характеристик подвижного состава «Техновизор», лазерного контроля отрицательной динамики и габарита ЛКПС, акустического контроля буксовых узлов ПАК, контроля вертикальных динамических нагрузок СКВДН, комплекса технических измерений КТИ, контроля геометрических параметров колёсных пар грузовых вагонов и тепловой диагностики СТД, автоматического распознавания номеров вагонов АРНВ.
Технология техобслуживания и коммерческого осмотра грузовых поездов определяет порядок организации работ в парке прибытия и устанавливает перечень операций в соответствии со схемами последовательности контроля технического состояния и коммерческого осмотра грузовых вагонов.
Оперативный вывод информации осуществляется на автоматизированное рабочее место (АРМ ППСС) оператора ПТО Юг парка «А-Север» станции Батайск и приёмщика поездов – оператора ППСС ПКО.
Инновационное оборудование позволяет контролировать важнейшие параметры грузового вагона, такие как габарит подвижного состава, отрицательная динамика, нарушение веса, неравномерность погрузки, дефекты кузова вагона и многое другое.
Кроме того, ППСС определяет наличие и соответствие знаков опасности, контролирует соблюдение различных габаритов погрузки. В её составе реализован набор как новых разработок АО «НИИАС», использующих лазерные, тепловые, тензометрические датчики, специализированные камеры технического зрения, так и уже тиражируемые системы АРНВ, «Техновизор», ПАК, КТИ, КТСМ.
Система создана в рамках проекта «Цифровая железная дорога» и «Цифровая сортировочная станция».
Основной эффект от внедрения этой технологии – это снижение количества отцепок вагонов в пределах гарантийных плеч. Результат эксплуатации системы на станции Батайск показал снижение отцепок примерно на 25%. При дальнейшем тиражировании продукта есть надежда добиться снижения около 50%. Другой эффект – это уменьшение трудозатрат на обработку состава в парке приёма.
Вот один из примеров просмотра выявленных тревожных показаний подсистем ППСС. Она формирует индивидуальные 3-D модели для каждой подвижной единицы, автоматически распознаёт номера вагонов; контролирует фактическое соответствие прибывающих составов с данными натурных листов (ТГНЛ), затем автоматически отображает информацию о нарушениях габаритов погрузки и габарита подвижного состава, трафаретных надписей «С горки не спускать», об открытых дверях и люках вагонов, о наличии отверстий в полах полувагонов и прочих дефектах.
Система также способна сигнализировать об обнаружении расхождения порядка следования вагонов в поезде относительно натурных листов. Так, за 2019 год было выявлено несоответствие ТГНЛ и фактического места постановки у более чем 16,5 тыс. вагонов.
– До 80% выявленных системой ППСС неисправностей подтверждается, – сообщил заместитель начальника станции Батайск по грузовой работе Владислав Князев. – Есть ряд неисправностей, которые пока не способна обнаружить система, их выявляют приёмщики поездов. Но ППСС постоянно технически совершенствуется и дополняется.
– Это прорывная технология, система будущего, которую мы имеем возможность использовать уже сейчас, – считает Никита Кальницкий. – Конечно, необходимы доработки. На станции Батайск проходит пилотное опробование и тестирование системы.
Она будет развиваться. Одно из направлений, обещают разработчики из АО «НИИАС», – контроль наличия посторонних предметов с помощью модуля осмотра подвагонного пространства «Техновизор-КПП» и контроль загрязнения котла цистерны.