для чего предназначены ловители лифта

Ловители лифта

Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 782 (ред. от 03.03.2011) «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов»

Смотреть что такое «Ловители лифта» в других словарях:

ловители кабины лифта — Предохранительное устройство для удержания кабины лифта при обрыве подъёмного каната. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] ловители Устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины,… … Справочник технического переводчика

Ловители кабины лифта — Ловители кабины лифтов – предохранительное устройство для удержания кабины лифта при обрыве подъёмного каната. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Рубрика термина: Грузоподъемные механизмы… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Ловители плавного торможения лифта — Ловители плавного торможения ловители, содержащие упругий элемент (пружина и т.п.), деформация которого определяет величину усилия, действующего на тормозной орган (клин, колодка и т.п.). Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от… … Официальная терминология

Ловители резкого торможения лифта — Ловители резкого торможения ловители, не содержащие упругого элемента. Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N… … Официальная терминология

ЛОВИТЕЛИ КАБИНЫ ЛИФТА — предохранительное устройство для удержания кабины лифта при обрыве подъёмного каната (Болгарский язык; Български) уловители на асансьорна кабина (Чешский язык; Čeština) zachycovače kabiny výtahu (Немецкий язык; Deutsch) Fangvorrichtung des Fahr… … Строительный словарь

ГОСТ Р 53780-2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке — Терминология ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа: 3.12 «запорный» клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Лифт — У этого термина существуют и другие значения, см. Лифт (значения). Вариант пиктограммы лифта … Википедия

Вертикальная железная дорога — Вариант пиктограммы лифта Современный лифт Лифт (от глагола англ. lift поднимать) вид транспорта, используемый для вертикального перемещения. Содержание 1 … Википедия

Лифт — (от англ. lift поднимать) стационарный Подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте. Прообразы Л. имелись в Древнем Риме ещё в 1 в. до н. э.,… … Большая советская энциклопедия

Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов — Терминология Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов: буфер устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Ловители и ограничитель скорости представляют собой взаимосвязанные устройства, которые предотвращают падение кабины (противовеса) в случае обрыва или при ослаблении несущих канатов, а также останавливают кабину (противовес) при недопустимом превышении скорости.

Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, подвешенных на канатах, и противовесы у лифтов, шахты которых расположены над проходами и помещениями, где могут находиться люди. На рис. 16 показана принципиальная схема совместной работы ловителей и ограничителя скорости. Бесконечный канат приводит в действие ограничитель скорости 2. Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным грузом 18, установленным в приямке. С канатом 1 с помощью зажима 4 соединен рычаг 6. При движении кабины с нормальной скоростью зажим 4 увлекает за собой правую ветвь каната 1, заставляя вращаться с соответствующими скоростями механизм ограничителя

скорости. Если скорость движения кабины (противовеса) вниз превысит номинальную скорость не менее чем на 15% и не более чем: на 40% — для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с; на 33% — для лифтов с номинальной скоростью более 1,4—4 м/с; на 25% — для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с, то посредством зажима и каната механизм ограничителя скорости, вращаясь быстрее, заставляет срабатывать устройство, зажимающее канат ограничителя скорости 3. Канат 1 стопорится, а так как кабина продолжает перемещаться вниз, то зажим 4 останавливается вместе

с канатом, поворачивая при этом рычаг 6 по часовой стрелке. Рычаг 6 в исходном положении удерживается пружиной 5, которая, вытягиваясь, позволяет рычагу при срабатывании системы повернуться на некоторый угол. С рычагом 6 посредством тяги 12 соединен рычаг 13, к обоим рычагам (6 и 13) присоединены тяги 14 и 21, которые при повороте рычагов перемещаются относительно кабины вверх, заставляя срабатывать ловители 15 и 20, сажают кабину 17 на направляющие 16 и 18. С рычагом 6 посредством тяги 7 соединен рычаг 8, который воздействует на контакт ловителя И. В тех случаях, когда ловители включаются от обрыва каната, рычаг 8 под действием пружины 10 поворачивается по часовой стрелке и через тяги 7 и 12 воздействует на рычаги 6 и 13, которые в свою очередь через тяги 14 и 20 воздействуют на ловители 15 и 19.

Ловители лифтов малых грузовых могут приводиться в действие посредством механической связи их с несущими канатами.

В зависимости от скорости лифта могут применяться ловители жесткого действия и плавного торможения. Ловители жесткого

действия (рис. 17) останавливают кабину практически мгновенно без предварительного замедления ее скорости и применяются в лифтах со скоростью до 1 м/с. Лифты со скоростью движения 1 м/с и более, а также больничные лифты независимо от скорости оборудуются ловителями плавного торможения (рис. 18).

Максимальная величина замедления при посадке кабины (противовеса) на ловители не должна превышать 25 м/с2. Допускается превышение этой величины только в том случае, если время действия этого превышения не более 0,04 с.

для чего предназначены ловители лифта. Смотреть фото для чего предназначены ловители лифта. Смотреть картинку для чего предназначены ловители лифта. Картинка про для чего предназначены ловители лифта. Фото для чего предназначены ловители лифта

Рис. 16. Схема взаимодействия ловителей и ограничителя скорости

для чего предназначены ловители лифта. Смотреть фото для чего предназначены ловители лифта. Смотреть картинку для чего предназначены ловители лифта. Картинка про для чего предназначены ловители лифта. Фото для чего предназначены ловители лифта

Рис. 17. Ловители жесткого действия.
1 — ловитель; 2 — прижим; 3 — коуши; 4 — канат ограничителя скорости; 5 — рычаг; 6 — вал рычага; 7, 10 — рычаг; 8 — контакт ловителя; 9 — тяга; 11 — направляющая

для чего предназначены ловители лифта. Смотреть фото для чего предназначены ловители лифта. Смотреть картинку для чего предназначены ловители лифта. Картинка про для чего предназначены ловители лифта. Фото для чего предназначены ловители лифта

Рис. 18. Ловители плавного торможения:

Источник

Ловители лифта

Ловители — это устройство безопасности, предназначенное для остановки и удержания на направляющих кабины или противовеса, движущихся вниз с аварийным превышением скорости, или обрыве всех тяговых элементов. Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, а также противовесы, если шахта находится над помещениями и проходами, где могут находиться люди. Система ловителей для всех лифтов, кроме грузовых малых, состоит:

из ограничителя скорости (ОС), реагирующего на изменение скорости и при помощи каната приводящего в действие механизм включения ловителей;

натяжного устройства (НУ) ограничителя скорости, обеспечивающего сцепление каната со шкивом ОС;

механизма включения ловителей, обеспечивающего приведение в действие улавливающих устройств кабины (противовеса);

улавливающих устройств, которые взаимодействуют с направляющими, останавливая и удерживая кабину (противовес).

При выполнении одинаковых функций конструкции упомянутых частей системы ловителей, изготавливаемые разными фирмами, могут иметь отличия. Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) при их включении от действия ОС.

Ловители грузового малого лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или ослабления всех тяговых канатов, т.е. без применения ОС. Приведение в действие ловителей от электрических, гидравлических или пневматических устройств не допускается.

Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью движения не более 1,0 м/с, а также ловители грузового малого лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.

Допускается использование ловителей для торможения и (или) остановки движущейся вверх кабины при превышении ею номинальной скорости более чем на 15 %. Кабина лифта с номинальной скоростью движения более 1,0 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.

Допускается применение ловителей резкого торможения для лифтов, номинальная скорость движения которых не превышает 0,63 м/с, и ловителей резкого торможения с амортизирующими прокладками, если номинальная скорость лифта не более 1,0 м/с.

После подъема кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями, ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе.

Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке на ловители должна быть не более:

9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения;

25 м/с2 для ловителей резкого торможения.

Срабатывание ловителей кабины должно контролироваться электрическим устройством безопасности.

Ловители должны снабжаться табличкой с указанием фирмы-производителя и идентификационного номера.

По характеру действия различают ловители резкого или плавного торможения и комбинированные; по характеру изменения тормозного усилия на пути торможения — с постоянной или линейно возрастающей тормозной силой. Кроме того, по расположению улавливающих устройств ловители подразделяют на односторонние (несимметричные) и двусторонние (симметричные).

Источник

Ловители гидравлических лифтов

Ловителем принято называть устройство для торможения, фиксации неподвижного состояния и удержания на направляющих кабины (противовеса), движущейся вниз с аварийным превышением скорости [6, 18].

По принципу работы, ловители представляют собой разновидность линейного колодочного тормоза, отличающегося тем, что давление на колодку создает специальное самозаклинивающееся устройство в момент касания направляющей поверхностью тормозной колодки.

Ловители должны обеспечивать замедление кабины с безопасными для здоровья людей ускорениями и надежно удерживать кабину на направляющих до момента снятия с ловителей.

Включение ловителей должно происходить автоматически при аварийном превышении скорости или ослаблении канатной подвески в лифтах с гидроцилиндрами не прямого действия. В последнем случае включение ловителей может производиться и от ограничителя скорости, и от устройства контроля натяжения канатов.

При использовании ловителей в системе защиты от медленного самопроизвольного спуска кабины их включение производится от управляемого зажима каната.

Классификация ловителей. гидравлических лифтов

По характеру действия: ловители резкого торможения, плавного торможения и комбинированные.

Ловители резкого торможения обеспечивают быструю остановку кабины за доли секунды на весьма малых тормозных путях. Торможение происходит за счет работы сил трения и сил сопротивления пластического деформирования поверхности направля-ющей. В этих ловителях отсутствует упругий элемент, ограничивающий силу нормального давления на тормозную колодку.

Ловители плавного торможения обеспечивают плавное замедление кабины за счет работы сил трения гладких (или с поперечной насечкой) тормозных колодок при постоянной расчетной величине нормального давления. Ограничение силы нормального давления обеспечивается за счет податливости упругого элемента.

Комбинированные ловители представляют собой ловители резкого торможения, взаимодействующие с кабиной (противовесом) через амортизирующее устройство.

По характеру изменения тормозного усилия на пути торможения: с постоянной или линейно возрастающей тормозной силой.

По расположению улавливающих элементов: односторонние и двухсторонние.

По направлению действия: одностороннего и двухстороннего действия.

Последние обеспечивают торможение при спуске и подъеме кабины. В гидравлических лифтах они практически не применяются.

Раздел 5.7 ПУБЭЛ и раздел 9.8 EN81.1/2 предъявляет ряд требований, гарантирующих безопасность применения ловителей. Ниже приводится содержание некоторых из них.

Не допускается применение электрических, гидравлических или пневматических устройств для привода ловителей.

Ловители должны затормаживать и останавливать кабину с номинальным грузом при обрыве канатной подвески.

За расчетную скорость посадки на ловители следует принимать предельную величину скорости настройки ограничителя скорости.

Момент срабатывания ловителей кабины должен контролироваться выключателем, отключающим привод механизма подъема в момент срабатывания или с некоторым опережением.

Ловители резкого торможения могут применяться при скорости кабины не выше 0,63 м/ сек.

Кабины с номинальной скоростью более 1 м/сек. должны оборудоваться ловителями плавного торможения.

Применение комбинированных ловителей допускается при номинальной скорости кабины не выше 1 м/сек.

Ускорение замедления падающей кабины при срабатывании ловителей плавного торможения должно находиться в диапазоне от 0,2 до 1 g.

Ускорение замедления при срабатывании ловителей резкого торможения не должно превышать 2,5 g. Если время действия ловителей не превышает 0,04 с, ускорение замедления порожней кабиной может превышать предельную величину.

После подъема кабины, остановленной ловителями, они автоматически должны приводиться в исходное состояние.

При использовании комбинированных ловителей, ускорение замедления купе должно быть не выше 9,81 м / с2. Ловители должны оснащаться табличкой с указанием наименования производителя, заводского номера, года изготовления, типа ловителя и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

Источник

Устройство ловителей лифта

Еще одним обязательным устройством безопасности лифтовых систем являются так называемые ловители, которые предназначены для остановки кабины на любой высоте шахты при обрыве ведущих тросов. Также ловители фиксируют кабину на одном месте при любых аварийных превышениях скорости движения. Кроме того, они могут срабатывать при критическом перекосе кабины в вертикальном направлении при неполадках в работе башмаков или направляющих.

Устройство и принцип работы ловителей лифта

Любой тип ловителя работает синхронно с ограничителем скорости. Если последний активируется, снижая скорость движения кабины за счет увеличения трения тормозных колодок по направляющим, ловитель также автоматически включается, полностью фиксируя кабину.

Если говорить вкратце, то ловитель – это устройство, устанавливаемое на крыше кабины и жестко с ней соединенное. Оно имеет одну или две подвижные станины с закрепленными на них тормозными колодками – гладкими или с поперечной бороздой. При работе в обычном режиме колодки располагаются по две стороны от направляющих, свободно скользя вдоль них во время движения кабины. При возникновении увеличения скорости спуска кабины и срабатывании ограничителей одна из станин замыкается, плотно прижимая колодки к направляющим. Работают они синхронно – остальные колодки также захватывают свои направляющие, благодаря чему лифт замирает даже при обрыве всех подъемных тросов или противовеса.

Виды ловителей

По характеру своего действия ловители делятся на:

По характеру изменения параметров торможения ловители бывают:

По количеству тормозных головок и направлению действия ловители бывают одно- и двухсторонние в зависимости от того, сколько направляющих может быть захвачено одновременно.

В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *