для чего придумали чупа чупс

История успеха компании «Чупа Чупс»: как леденцы завоевали мировую популярность

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Продукция торговой марки Chupa Chups пользуется огромным спросом более чем в 150 странах мира. Сладкие леденцы полюбились не только малышам, но и взрослым. История товарного знака «Чупа Чупс» началась в середине прошлого века, и уже в то время продукция бренда произвела настоящую революцию на рынке сладостей.

Как родилась идея создания леденцов

Легенда гласит, что идея запуска производства леденцов на палочке впервые пришла в голову испанскому бизнесмену Энрике Бернату в 1954 году. На тот момент он был наследником крупного кондитерского бизнеса. Однажды Энрике стал свидетелем того, как молодая женщина ругала своего ребенка за то, что он испачкал руки растаявшей конфетой. И после этого предприниматель принял решение создать конфеты, предназначенные специально для детей. Ставка была сделана именно на этот контингент потребителей.

История создания бренда «Чупа Чупс» началась в 1956 году, когда Энрике Бернат запатентовал новинку – фигурную карамель на палочке. Он сумел угодить родителям, ведь при поедании леденцов руки малышей оставались чистыми. Купить необычную сладость можно было только в магазинчике Берната.

Первые шаги к мировой популярности

Покупатели оценили новинку, и спрос на нее сильно возрос. В результате было решено запустить леденцы в массовое производство. Покупателям была предложена карамель с такими вкусами: клубничным, апельсиновым, мятным, лимонным, клубника со сливками, кофе со сливками, шоколад с ванилью. Продукт с первых же дней позиционировал себя как дорогой, а его стоимость всегда превосходила аналоги.

История успеха компании «Чупа Чупс» во многом обязана названию, которое было выбрано для леденцов. Изобретатель первоначально хотел назвать карамель Gol, ведь по своей форме она напоминала мяч. Но вскоре название изменилось на Chups, так как Бернат понимал, что оно должно быть оригинальным и цепляющим. Слово Chups берет свое начало от глагола chupar, что в переводе с испанского означает «лизать, сосать». В 1961 году название Chupa Chups стало официальным.

Кстати, известный художник Сальвадор Дали к истории «Чупа Чупс» имеет самое непосредственное отношение. В 1961 году Бернат обратился к нему с просьбой нарисовать фирменный логотип для бренда, так как первоначально леденцы продавались в скромной обертке. Художник менее чем за час набросал на бумаге знаменитую «ромашку» с надписью Chupa Chups в центре.

Стремительный выход на международный рынок

Продажи леденцов росли бешеными темпами, в 1964 году по всей Испании работали более 300 тыс. точек продаж. В 1969 году во Франции была открыта дочерняя компания производителя Chupa Chups, а в начале 70-х годов начали работать заводы в Италии и Португалии. Но все же 90% продаж приходилось на испанский рынок, и только 10% – на зарубежные рынки.

История бренда «Чупа Чупс» вышла на новый этап развития в 1970 году. В это время в США назревала антиникотиновая компания, и производитель леденцов на палочке сумел воспользоваться этим. Первым шагом стал запуск сериала про детектива Коджака, в котором главный персонаж вместо сигарет постоянно держал во рту леденец Chupa Chups. В начале 80-х годов прошлого столетия производителем была запущена мощная антиникотиновая компания, слоганом которой стала фраза «Кури Chupa Chups».

Благодаря нестандартному подходу компания Chupa Chups смогла выйти на новые рынки сбыта и значительно увеличить уровень продаж. В 1988 году был продан 20-ти миллиардный леденец. В 1994 году конфета «Чупа Чупс» стала первым десертом, запущенным в космос. Партия леденцов была доставлена на Международную космическую станцию «Мир».

В 2006 году сын Энрике Берната Хавьер продал компанию итальянско-нидерландскому концерну Perfetti Van Melle, но история развития «Чупа Чупс» продолжается и по сей день. Вкусные леденцы по-прежнему пользуются огромным спросом во многих странах мира, продажи остаются стабильно высокими. Производитель использует различные маркетинговые ходы с целью привлечения новых потребителей.

Источник

Какая связь между Сальвадором Дали, Антонио Гауди и «Чупа Чупс»: история бренда

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Популярные в том числе и в России конфеты Chupa Chups были созданы кондитером Энрике Бернатом. Родился Энрике 20.10.1923 года в Барселоне. Его родители также были кондитерами, и мальчик помогал им в их работе с малых лет. Вместе с отцом и матерью будущий изобретатель «Чупа-Чупса» торговал в кондитерском магазине сладостями, произведенными на фабрике его деда Granja Asturias.

Когда Энрике исполнилось 34 года, ему пришлось возглавить семейное предприятие. Дела на фабрике тогда шли из рук вон плохо. Однако Бернат оказался талантливым бизнесменом. Первой его удачной идеей, поправившей дела предприятия, стало начало производства мармелада и традиционной испанской конфеты «Миндаль в карамели».

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Леденцы на вилочке

Мармелад и «Миндаль в карамели» поправили дела фабрики. Но этого Энрике показалось недостаточно. Предприниматель решил придумать для детей идеальную конфету.

Основной причиной того, что родители не слишком охотно покупали леденцы фабрики Granja Asturias, как, впрочем, и любой другой, были, конечно, грязные руки малышей. Дети, как известно, любят наблюдать процесс таяния леденцов и часто достают их изо рта.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Чтобы повысить продажи таких конфет, Энрике решил просто насадить их на миниатюрную вилочку. Таким образом малыш мог есть конфету так, как ему нравится и при этом не раздражать свою маму.

Изначально новые леденцы продавались только в магазине при фабрике. Но конфеты настолько понравились покупателям, что Энрике решил начать выпускать их для поставок в другие торговые точки. Вилки для удешевления производства конфет были заменены бизнесменом на более безопасные палочки.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Название конфет

Изначально придуманные Бернатом конфеты назывались Gol. Энрике очень любил футбол и сравнивал свое сладкое изобретение с футбольным мячом. Позднее, после очередного расширения производства леденцов на палочке, Бернат решил, что конфете нужно придумать более запоминающееся название.

Знаменитому бренду 60 лет. Слоган и новое название

В своей первой рекламной кампании конфет Бернат, по совету рекламного агента, использовал слоган Chupa Chups, что означало «лижи Chups». Слоган так понравился населению и был настолько гармоничным, что многие люди подумали, что это и есть название конфет. В 1961 году леденцы вновь были переименованы и получили современное название Chupa Chups. Таким образом, в этом году компания отмечает 60-летие своего бренда.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Логотип и Сальвадор Дали

Производство Берната расширялось, и в 70-х годах прошлого века Chupa Chups появились уже в Италии и Португалии. Чтобы привлечь к своим конфетам внимание за границей, Бернат решил заказать для них новый броский логотип.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Решая, какой будет новая эмблема леденцов, Энрике сделал, пожалуй, самый успешный и правильный шаг за все время существования своего бренда. Разработку логотипа и обертки бизнесмен решил доверить Сальвадору Дали.

Художнику был обещан огромный гонорар, и тот согласился на предложение Берната. Сумма была настолько большой, что, по легенде, сама сделка была совершена при личной встрече и менее чем за час. И это с учетом того, что художника и бизнесмена на тот момент разделяло расстояние в несколько десятков километров.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

«Чупа-Чупс» и Антонио Гауди

В 1994 году дети Энрике Берната приобрели одну из самых красивых достопримечательностей Барселоны — дом Батльо. Архитектором этого дома, как известно, был Антонио Гауди.

Интересным можно считать тот факт, что Сальвадор Дали был большим поклонником Гауди. Именно Дали когда-то сильно поспособствовал посмертной славе архитектора.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Будучи совсем молодым, Дали часто любовался роскошными фасадами дома Батльо. Конечно же, в то время никому еще не известный художник и предположить не мог, что когда-нибудь дом приобретет компания, для которой он создаст один из самых знаменитых и популярных логотипов в мире. Таким образом круг замкнулся, и между Дали, Гауди и самым популярным леденцом в мире установилась прочная удивительная связь.

Источник

«Смотри на жизнь проще»: как леденцы Chupa Chups завоёвывали всемирную популярность благодаря своей форме

Chupa Chups — крупнейший в мире производитель леденцов на палочке. Продукция компании распространяется в 150 странах по всему миру, а название бренда стало синонимом слову lollipop («леденец»). Редакция vc.ru изучила историю бренда и этапы укрепления компании на международных рынках.

Испанский бизнесмен Энрике Бернат начал производство леденцов в 1954 году в компании Granja Asturias. Основным продуктом производителя тогда был яблочный джем. В 1958 году компания перешла во владение Берната, и он переименовал её в Chups. Главным продуктом производителя стал леденец на палочке.

В рассказе об истории Chupa Chups, представители компании поясняют, что в 1950-х леденцы были разноцветными и разной формы. Дети часто вытаскивали их изо рта, чтобы посмотреть на сладость или поговорить с друзьями. Бернат добавил палочку к обычному леденцу, чтобы дети не пачкали руки.

Сначала Бернат хотел назвать новый продукт Gol, потому что леденец был похож на мяч, а рот — на ворота. Но в компании решили, что такое название недостаточно запоминающееся, поэтому привлекли рекламное агентство для разработки нового названия. Там предложили назвать леденец Chups — по созвучию с испанским словом «сосать» (chupar). В 1961 году компания обрела полное название — Chupa Chups.

До 1970 года только 10% леденцов Chupa Chups продавались за пределами Испании. После этого компания увеличила экспорт и к 1980 году 90% сладостей продавались в других странах. С 1970 года начинается история глобального маркетинга Chupa Chups.

Перед выходом на международный рынок компания утвердила логотип — очертание цветка, внутри которого написано название леденца. Фирменное изображение для Chupa Chups разработал художник-сюрреалист Сальвадор Дали. Оно легло в основу современного логотипа товара, который не менялся с 1988 года.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

По словам представителей компании, новшества в упаковке и способе распространения леденцов были направлены исключительно на детей. Например, в магазинах продукты Chupa Chups разместили не за прилавком, а перед ним. С одной стороны, это способствовало спонтанной покупке, а с другой — товар стал ближе к детям.

Маркетолог Уильям Прайд в книге «Маркетинг: стратегии и концепции» выделяет две причины всемирной популярности Chupa Chups. Во-первых, считает он, продукт завоевал известность благодаря разнообразию вкусов и цветов, что удовлетворяло запрос почти любого. А во-вторых, компания с уважением и вниманием относилась к культурным особенностям стран, в которых распространяла леденцы.

Например, в мусульманских странах считается, что если девочка или женщина сосёт что-то в общественном месте, она хочет соблазнить мужчину. Поэтому у Chupa Chups были проблемы с продвижением в некоторых странах азиатского региона. Компания распространяла леденцы в более приватных местах — кинотеатрах, кафе и предлагала попробовать продукт дома.

В 1980 году компания открыла департамент в США и начала там своё производство. В это же время Chupa Chups начала антитабачную кампанию, ориентированную на взрослых. Производитель выпустил рекламу, пародирующую плакаты с рекламой сигарет 1950-х годов. На постерах Chupa Chups была фотография ковбоя, изо рта которого торчала не сигарета, а палочка леденца.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Уменьшенная версия леденцов — Chupa Chups mini — распространялась в упаковках, похожих на пачки сигарет. На них были надписи, стилизованные под сообщения о вреде курения. Но вместо пугающих фраз покупатели видели подбадривающие фразы.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

В 1990-х годах появилась мода на сосание Chupa Chups — часто мировых знаменитостей начали замечать с леденцами на палочке. Среди них были Мадонна, Ума Турман, Джордж Клуни, Майкл Джексон и некоторые супермодели. Таким образом Chupa Chups перестал быть исключительно детским продуктом.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

В 1989 году компания вышла на российский рынок, а в 1991 открыла собственное производство в Санкт-Петербурге. Сначала для российской аудитории адаптировали глобальную рекламу. После Chupa Chups запустила телерекламу с космонавтами. В ролике было показано, что они сосут леденцы в космосе. По их словам, Chupa Chups заменяет им сигареты, которые запрещены во время космических полётов.

Также для продвижения в России Chupa Chups использовала знаменитостей. В одном из популярных роликов 1990-х годов фигурист Евгений Плющенко поёт песню том, что леденцы помогают ему сконцентрироваться перед выступлением.

Закадровый голос рассказывает в рекламе, что в Chupa Chups содержатся полезные вещества, улучшающие работу мозга и полезные для детей. Это одно из клише в рекламе детских товаров, когда в сообщении есть информация, которую оценивают родители — реальные покупатели товара.

В 2008 году Chupa Chups запустил первую рекламную кампанию с талисманом бренда. Им стал парень по имени Чак, который жил по принципу, отражённому в новом слогане — Life Less Serious («Смотри на жизнь проще»). Первый девиз компании: «Он круглый и долгоиграющий» («És rodó i dura molt, Chupa Chups») указывал только на качества леденца.

В рекламных роликах с Чаком знакомые пытаются заговорить с ним на серьёзные темы, но он безразлично реагирует на негативные эмоции и сосёт Chupa Chups.

В основу новой рекламной кампании лёг инсайт, согласно которому люди слишком часто испытывают стресс. Chupa Chups предложил перестать нервничать и просто наслаждаться вкусом леденцов.

В 2015 году в честь 25-летия в России Chupa Chups запустил сайт с конкурсами и играми, оформленный в стиле веб-дизайна девяностых годов. Он был выполнен в виде «онлайн вечеринки», то есть посетители страницы могли смотреть музыкальный ролик и обсуждать его в чате. По словам создателей проекта, такой формат должен напомнить фанатам бренда «MTV и всеобщее увлечение чатами».

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Сейчас Chupa Chups использует детских YouTube-блогеров для продвижения в интернете. Например, в России ведущая канала Miss Ketty девочка Катя проводит распаковку продуктов и показывает новые виды леденцов. Ролики с Chupa Chups как российских, так и зарубежных детских блогеров собирают миллионы просмотров.

Источник

История бренда Chupa Chups

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупсИсточник

В 1957 году Энрик Бернат стал главой кондитерской фабрики Granja Asturias. Молодой человек был не только потомственным кондитером, но и грамотным бизнесменом. Кто больше всего любит сладости? Дети! Однако 60 лет назад этот факт не казался столь очевидным.

Бернат заплатил за маркетинговое исследование, которое показало, что бОльшую часть продукции фабрики потребляют люди до 16 лет. И пока подрастающее поколение наслаждалось вкусом сладостей, старшее, оставалось недовольным.

Сладости, которые был всех цветов и форм, привлекли юных исследователей. Дети вытаскивали конфеты изо рта, рассматривали их. А сахар таял в руках, оставляя липкий след на ладонях и одежде. Это было негигиенично и неряшливо. Энрик Бернат размышлял. Никто не пачкает руки, когда ест столовыми приборами. Почему бы не попробовать взять леденец вилочкой? Так родилась идея конфет в новом формате — сначала на деревянной, а позже пластмассовой палочке.

Владелец фабрики принял смелое решение и в 1958 году, сняв более 200 видов кондитерского товара с производства, начал выпускать только одну вещь – леденец «с ручкой». Первоначальное название было ассоциативным: «Гол». Круглый, как мяч. Леденец попадает в рот, как в футбольные ворота. Но рекламная компания продиктовала свои правила. Динамичную и взрывную песню из рекламного ролика: «Chupa, chupa, chupa Chups», быстро подхватили взрослые и дети. Прилипчивый мотив дал конфете название — Чупа с созвучным дополнением Чупс. Происходит оно от «Сhupar», что в переводе с испанского означает глагол «сосать». Первый слоган компании гласил «És rodó i dura molt, Chupa Chups», который переводится с каталонского как «Он круглый и долгий».

После того как с ренеймингом было покончено, популярной сладости нужен был логотип. Для решения этой задачи в 1961 году Бернат обращается к своему соотечественнику — скандальному сюрреалисту Сальвадору Дали. Дали не был лишь художником, как принято считать в широких кругах. Он занимался рекламой: снимался в видеороликах, разрабатывал логотипы, а также рисовал декорации для театров, работал в кинематографе. Пройдет несколько десятков лет, прежде чем подобный вид деятельности получит название «дизайнер» или «PR-менеджер».для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Дали подготовил логотип за час. Ромашку правильной формы он изобразил на клочке газеты и предложил писать название конфеты внутри цветка. На использование цветов художника вдохновил испанский флаг.

Важным стало решение: размещать рисунок сверху конфеты, а не сбоку, как это делалось раньше. Так форма не искажалась свернутой оберткой, название оставалось читаемым. Ромашка пополнила ряды удачных «вечных логотипов», смотрелась ярко и броско.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Логотип претерпел ребрендинг, в 1988 году дизайнеры несколько раз ярко обвели ромашку, оставив общую концепцию гения. Надпись привели к единому стилю.

Ошибочно считается, что Дали выполнил работу бесплатно. Но владелец компании жаловался, что фирменный стиль обошелся в кругленькую сумму. Но жалеть было не о чем: яркий дизайн быстро окупил себя за счёт узнаваемости и повышения уровня продаж. Вокруг эксцентричной натуры Дали ходит много слухов и легенд. Согласно одной из них, дополнительно к денежному вознаграждению, художник попросил присылать ему регулярно коробочку с леденцами. С тех пор любимым развлечением художника стало приходить на детскую площадку, открывать леденец, облизывать несколько раз и бросать на землю.

Тем временем Чупа Чупс расширял горизонты. Уже в конце 60-х сладость на палочке стала появляться за пределами страны. Ещё через 10 лет, леденцы знали по всему миру: США, Великобритания, Япония, Европа. А в 1991 году Чупа Чупс развернул офис в России, в городе Санкт-Петербург. Компания, начавшаяся в небольшой кондитерской, выросла в корпорацию с годовым оборотом 400 миллионов долларов.

А в 1995 году Чупа Чупс стал первой конфеткой, которая полетела в космос.К концу XX века леденец стал жертвой сексуальной революции, вызывая у людей двусмысленные ассоциации. Создатели рекламной кампании фирмы решили удовлетворить потребителя и выпустили ряд вызывающей и спорной рекламы.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупсРекламная кампания Chupa-Chups 2002 года. Слоган: Вкус такой возбуждающий, что мы рекомендуем надевать бюстгалтер

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупсРекламная кампания Chupa-Chups 2002 года. Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Кампания образца 2004 от DDB Испания под названием “Засос” (Love bite).Н

е стоит считать, что компания решили изменить вектор развития: от сладостей до недетских забав. За последнее десятилетие были выпущена действительно интересная реклама.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупсРекламная кампания Chupa-Chups 2005 года. Слоган: Чупа-Чупс без сахара

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупсРекламная кампания Chupa-Chups 2006 года. Слоган: так много фруктов!

Здесь произошел еще один случай, связавший компанию с знаменитостью. Главный тренер футбольного клуба «Барселона» Йохан Кройф не был в списке звезд, рекламирующих леденцы. Столкнувшись с проблемами сердца, он бросил курить. С 1993 года болельщики стали замечать, что вместо сигареты, тренер постоянно занят Чупа Чупсом. С того момента продажи конфет в Испании выросли в 7 раз! С того момента, одно из популярных и масштабных акций Чупа Чупса стала – антитабачная.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

В конце, маленький интересный факт. Каждый ребенок хоть раз задавал себе вопрос: а зачем в палочке от Чупа Чупса дырочка? В неё свистели, использовали вместо трубочек для сока, но, к счастью, мало кто применял по назначению. Популярность конфет и широкая линейка вкусов привела к возможности возникновения несчастного случая. Малыши настолько увлекались конфетой, что могли заглотить палочку. Отверстие дает возможность дышать, пока врачи окажут первую медицинскую помощь.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Как изменялся логотип Chupa-Chups

Текст подготовила копирайтер Логомашины — Алена Коваленко

Если вам понравилось читать про историю бренда, загляните в нашу предыдущую статью: История бренда Nike

Источник

История бренда Chupa Chups

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс
Источник

В конце июля мир потрясла эпатажная новость — усы Сальвадора Дали оказались не тронутыми временем. События развернулись в испанском городе Фигерас, где специалисты эксгумировали тело знаменитого художника. Интерес к личности Дали возрос, но чтобы ознакомиться с творчеством художника, необязательно отправляться в галерею или интернет. Достаточно зайти в магазин, чтобы встретить произведение искусства, знакомое даже маленькому ребенку.

В 1957 году Энрик Бернат стал главой кондитерской фабрики Granja Asturias. Молодой человек был не только потомственным кондитером, но и грамотным бизнесменом.
Кто больше всего любит сладости? Дети! Однако 60 лет назад этот факт не казался столь очевидным. Бернат заплатил за маркетинговое исследование, которое показало, что бОльшую часть продукции фабрики потребляют люди до 16 лет. И пока подрастающее поколение наслаждалось вкусом сладостей, старшее, оставалось недовольным. Сладости, которые был всех цветов и форм, привлекли юных исследователей. Дети вытаскивали конфеты изо рта, рассматривали их. А сахар таял в руках, оставляя липкий след на ладонях и одежде. Это было негигиенично и неряшливо.
Энрик Бернат размышлял. Никто не пачкает руки, когда ест столовыми приборами. Почему бы не попробовать взять леденец вилочкой? Так родилась идея конфет в новом формате — сначала на деревянной, а позже пластмассовой палочке.

Владелец фабрики принял смелое решение и в 1958 году, сняв более 200 видов кондитерского товара с производства, начал выпускать только одну вещь – леденец «с ручкой».
Первоначальное название было ассоциативным: «Гол». Круглый, как мяч. Леденец попадает в рот, как в футбольные ворота.

Но рекламная компания продиктовала свои правила. Динамичную и взрывную песню из рекламного ролика: «Chupa, chupa, chupa Chups», быстро подхватили взрослые и дети.
Прилипчивый мотив дал конфете название — Чупа с созвучным дополнением Чупс. Происходит оно от «Сhupar», что в переводе с испанского означает глагол «сосать». Первый слоган компании гласил «És rodó i dura molt, Chupa Chups», который переводится с каталонского как «Он круглый и долгий».
После того как с ренеймингом было покончено, популярной сладости нужен был логотип. Для решения этой задачи в 1961 году Бернат обращается к своему соотечественнику — скандальному сюрреалисту Сальвадору Дали.

Дали не был лишь художником, как принято считать в широких кругах. Он занимался рекламой: снимался в видеороликах, разрабатывал логотипы, а также рисовал декорации для театров, работал в кинематографе. Пройдет несколько десятков лет, прежде чем подобный вид деятельности получит название «дизайнер» или «PR-менеджер».

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Дали подготовил логотип за час. Ромашку правильной формы он изобразил на клочке газеты и предложил писать название конфеты внутри цветка. На использование цветов художника вдохновил испанский флаг.

Важным стало решение: размещать рисунок сверху конфеты, а не сбоку, как это делалось раньше. Так форма не искажалась свернутой оберткой, название оставалось читаемым. Ромашка пополнила ряды удачных «вечных логотипов», смотрелась ярко и броско.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

Логотип претерпел ребрендинг, в 1988 году дизайнеры несколько раз ярко обвели ромашку, оставив общую концепцию гения. Надпись привели к единому стилю.

Ошибочно считается, что Дали выполнил работу бесплатно. Но владелец компании жаловался, что фирменный стиль обошелся в кругленькую сумму. Но жалеть было не о чем: яркий дизайн быстро окупил себя за счёт узнаваемости и повышения уровня продаж.

Вокруг эксцентричной натуры Дали ходит много слухов и легенд. Согласно одной из них, дополнительно к денежному вознаграждению, художник попросил присылать ему регулярно коробочку с леденцами. С тех пор любимым развлечением художника стало приходить на детскую площадку, открывать леденец, облизывать несколько раз и бросать на землю.

Тем временем Чупа Чупс расширял горизонты. Уже в конце 60-х сладость на палочке стала появляться за пределами страны. Ещё через 10 лет, леденцы знали по всему миру: США, Великобритания, Япония, Европа. А в 1991 году Чупа Чупс развернул офис в России, в городе Санкт-Петербург. Компания, начавшаяся в небольшой кондитерской, выросла в корпорацию с годовым оборотом 400 миллионов долларов. А в 1995 году Чупа Чупс стал первой конфеткой, которая полетела в космос.

К концу XX века леденец стал жертвой сексуальной революции, вызывая у людей двусмысленные ассоциации. Создатели рекламной кампании фирмы решили удовлетворить потребителя и выпустили ряд вызывающей и спорной рекламы.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс
Рекламная кампания Chupa-Chups 2002 года
Слоган: Вкус такой возбуждающий, что мы рекомендуем надевать бюстгалтер

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс
Рекламная кампания Chupa-Chups 2002 года
Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс
Кампания образца 2004 от DDB Испания под названием “Засос” (Love bite).

Не стоит считать, что компания решили изменить вектор развития: от сладостей до недетских забав. За последнее десятилетие были выпущена действительно интересная реклама.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс
Рекламная кампания Chupa-Chups 2005 года
Слоган: Чупа-Чупс без сахара

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс
Рекламная кампания Chupa-Chups 2006 года
Слоган: так много фруктов!

Здесь произошел еще один случай, связавший компанию с знаменитостью. Главный тренер футбольного клуба «Барселона» Йохан Кройф не был в списке звезд, рекламирующих леденцы. Столкнувшись с проблемами сердца, он бросил курить. С 1993 года болельщики стали замечать, что вместо сигареты, тренер постоянно занят Чупа Чупсом. С того момента продажи конфет в Испании выросли в 7 раз! С того момента, одно из популярных и масштабных акций Чупа Чупса стала – антитабачная.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс

В конце, маленький интересный факт. Каждый ребенок хоть раз задавал себе вопрос: а зачем в палочке от Чупа Чупса дырочка? В неё свистели, использовали вместо трубочек для сока, но, к счастью, мало кто применял по назначению. Популярность конфет и широкая линейка вкусов привела к возможности возникновения несчастного случая. Малыши настолько увлекались конфетой, что могли заглотить палочку. Отверстие дает возможность дышать, пока врачи окажут первую медицинскую помощь.

для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку для чего придумали чупа чупс. Картинка про для чего придумали чупа чупс. Фото для чего придумали чупа чупс
Источник
Как изменялся логотип Chupa-Chups

Текст подготовила копирайтер Логомашины — Алена Коваленко

Если вам понравилось читать про историю бренда, загляните в нашу предыдущую статью: История бренда Nike

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *