для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Оборудование для подземного ремонта скважин.

Классификация видов ремонта и операций в скважинах.

Подземный ремонт скважин подразделяется на текущий ремонт и капитальный ремонт скважин (КРС).

Текущий ремонт скважин (ТРС) – это комплекс работ по проверке, частичной или полной замене подземного оборудования, очистке его, стенок скважины и забоя от различных отложений (песка, парафина, солей, продуктов коррозии), а также по осуществлению в скважине геолого-технических и других мероприятий по восстановлению и повышению добывающей способности скважины. Текущий ремонт включает:

Предупредительный ремонт включает работы:

— смену насоса или клапанов;

— депарафинизацию труб и штанг;

— устранение утечек в НКТ.

Вынужденный ремонт включает:

— ликвидацию обрыва или отвинчивания штанг;

— смена насоса на другой диаметр;

— смена НКТ и штанг на другой диаметр;

— изменение глубины подвески насоса;

— замена якоря, фильтра и т.п.

Капитальный ремонт включает работы:

— ликвидацию аварий обсадной колонны;

— ликвидацию аварий с трубами и штангами;

— изоляцию проявившихся вод;

— переход на другой продуктивный горизонт;

— гидравлический разрыв пласта (ГРП);

— забуривание второго пласта;

— термическая обработка забоя;

— кислотная обработка забоя;

— крепление призабойной зоны;

— правка эксплуатационной колонны;

— вырезка и подъем эксплуатационной колонны из скважины и т.п.

ТРС и КРС имеют общность проводимых операций на 60-80% и, соответственно, по применяемому оборудованию.

Классификация оборудования для ТРС

Оборудование для ТРС включает:

1. Спускоподъемное оборудование:

1.1 Подъемники и агрегаты (подъемники, стационарные вышки, передвижные мачты);

1.2 Агрегаты спускоподъемные;

1.3 Агрегаты для спуско-подъема труб под давлением;

1.4 Агрегаты для внутрискважинных работ

2. Инструмент для СПО:

2.1 Элеваторы трубные и штанговые;

2.3 Ключи трубные и штанговые.

3. Средства механизации спускоподъемных работ:

3.2 Механические ключи трубные и штанговые;

3.3 Механизированные стеллажи;

3.4 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.

4. Технологическое оборудование:

4.1 Промывочные агрегаты;

4.2 Депарафинизационные агрегаты;

4.3 Тартальное оборудование.

5. Транспортное оборудование:

5.1 Транспортные базы колесные;

5.2 Транспортные базы гусеничные;

5.3 Транспортные базы плавучие;

5.4 Транспортные базы рамные.

Классификация оборудования для КРС

1. Спускоподъемное оборудование:

1.1 Подъемники и агрегаты;

1.2 Агрегаты спускоподъемные.

2. Инструмент для СПО:

2.1 Элеваторы для НКТ и бурильных труб;

2.2 Клинья и спайдеры;

2.4 Ключи механические;

2.5 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.

3. Оборудование для промывки, бурения и цементирования скважин:

3.1 Оборудование для вращения бурильных труб (роторы, гидророторы, верхний силовой привод);

3.2 Промывочное оборудование (буровые насосы, манифольды, буровые рукава, вертлюги и др.)

4. Инструмент для внутрискважинных работ:

4.1 Ловильный инструмент для труб и штанг;

4.2 Инструмент для обследования колонны и скважины;

4.3 Инструмент для ремонта эксплуатационной колонны;

4.5 Бурильные трубы;

4.7 Забойные двигатели;

4.8 Противовыбросовое оборудование и др.

Агрегаты для текущего и капитального ремонта скважин

Агрегаты АР-32 и АР-32/40 предназначены для проведения текущих ремонтов эксплуатационных скважин. Транспортная база – автошасси КрАЗ-260Г и Урал- 4320- 1912 соответственно. Привод механизмов от ходового двигателя ЯМЗ-238Л. Агрегаты отличаются высокой проходимостью, монтажеспособностью. Кабина оператора размещена в непосредственной близости от устья скважины, обеспечивает хороший обзор и удобства в работе.

Агрегат ремонтный АР60предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин.

Транспортная база подъемного блока – автошасси КрАЗ-65101.Привод механизмов – от ходового двигателя – ЯМЗ-238 М2.

Агрегат в исполнении для бурения комплектуется полатями верхового рабочего для вертикальной расстановки труб и буровым основанием с подсвечником, насосным блоком на прицепе, ротором со встроенным клиньевым захватом, транспортабельной котельной установкой или воздушным теплогенератором.

Агрегат А60/80предназначен для ремонта, бурения и освоения нефтяных и газовых скважин. Механизмы агрегата смонтированы на полноприводных шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-260Г.

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Блок подъемныйвключает в себя следующие узлы:

· транспортную базу (шасси);

· талевый блок с серьгой (крюкоблок);

· мачту двухсекционную телескопическую с 5-роликовым кронблоком;

· лебедку вспомогательную гидроприводную;

· трансмиссию привода лебедок, ротора и гидронасосов;

· рычажно-балансировочную тормозную систему;

· ограничитель переподъема талевого блока;

·систему управления работой двигателя и исполнительных механизмов (включая останов и запуск двигателя с рабочего места оператора);

• контрольно-измерительные приборы (нагрузка на крюке, давление

в гидро-, пневмосистемах, дублирующие датчики работы двигателя);

· электрооборудование (освещение мачты);

· гидравлические цилиндры подъема мачты;

·механизм выдвижения верхней секции посредством вспомогательной лебедки;

• гидравлический домкрат (аутригер) для установки подъемного блока (4 шт.);

• опору аутригера (4 шт.).

В конструкции подъемного блока использованы следующие техниче­ские решения:

· цепной при вод лебедок выполнен в виде редуктора с масляной ванной;

·включение привода барабанов производится через фрикционные пнев­матические дисковые муфты;

• на барабане буровой лебедки выполнены спиральные канавки (лебу­са), обеспечивающие равномерное наматывание талевого каната;

• гидросистема подъемного блока раздельная: гидродомкраты подъема мачты и аутригеры (монтажная линия) питаются от насоса НШ-32; вспомо­гательная лебедка, гидрораскрепитель и гидроротор (рабочая линия) пита­ются от аксиально-поршневых насосов модели 3102.112;

• выдвижение верхней секции мачты производится с помощью гидро-

Оборудование комплектующее включает:

· буровой ротор P-41O;

· трубу рабочую (квадрат);

· буровое основание трехопорное;

· подсвечники на рабочей площадке;

· приемные мостки со стеллажами (по заказу потребителя);

· насосный блок с манифольдом (по заказу потребителя);

· сборное основание под задние аутригеры;

· устройство крепления и перепуска талевого каната.

Вышеприведенный блок подъемный является базовым комплектом агрега­та, расшифровка которого в заказе необязательна; оборудование комплектую­щее оговаривается в заказе. Потребитель должен определиться в следующем:

· выбор ротора и его привода:

— буровой ротор Р-250 с механическим приводом;

— буровой ротор Р-250 с гидроприводом;

— буровой ротор P-410 с механическим приводом;

— буровой ротор P-410 с гидроприводом;

— вертлюг ВБ-100 с кабельным лубрикатором (в комплекте с рукавом

высокого давления и ручным насосом).

Базовый комплект агрегата Л60/80 обладает:

· высокой мобильностью и проходимостью;

·повышенной устойчивостью при транспортировании и проведении спуско-подъемных операций;

• улучшенным доступом для обслуживания узлов, систем агрегата и шасси;

• улучшенной ремонтопригодностыо в связи с простой кинематической схемой, унификацией узлов и деталей с серийными агрегатами АР60, А5ОМ, АР32, БА15.

Основныепараметры

1. Допускаемая нагрузка на крюке, кН (тс) 800 (80)

В том числе при спуска-подъемных операциях 600 (60)

2. Условная глубина бурения скважин (масса 1 пог. м бу-

3. Условная глубина скважин при ремонте и освоении (спуск

или ЯМЗ-238Л 6. Отбор мощности, кВт (л. с.):

с двухленточным тормозом, пневмоусилителем тормоза, дисковыми пневматическими муфтами

скорость подъема талевого блока, м/с:

число скоростей подъема талевого блока:

скими муфтами и однолен­точным тормозом

с ограничителем выдвижения верхней секции и переподъе­ма талевого блока

высота мачты от земли до оси кронблока, мм 22000

10. Талевая система:

диаметр каната (талевого) на буровом барабане, мм 25

диаметр каната на тартальном барабане, мм 15 (или 13,5)

11. Вспомогательная гидроприводная лебедка:

допускаемая нагрузка на крюке при двухструнной оснастке

12. Гидросистема привода механизмов:

14. Манифольд (стояк с буровым рукавом):

! 7. Габаритные размеры блока подъемного в транспортном

положении, мм, не более:

18. Масса блока подъемного, кг:

19. Буровой ротор с механическим (гидравлическим) при­водом:

нагрузка статическая на стол ротора, кН (тс) 800 (80),

максимальный момент на столе ротора, кН,м (кгс.м) 12(1200),

8(800)частота вращения стола, с- 1 (об/мин):

1,5(90)20. Вертлюг ВБ-60 (ВБ-100):

допускаемая частота вращения, с- 1 (об/мин) 5 (300),

диаметр проходногo каротажного кабеля, мм 8 12

21. Буровое основание:

высота до подроторных балок на специальной аппарели, мм до 3000

22. Приемные мостки:

габаритные размеры (в транспортном положении), м Нх3х3

габаритные размеры (в рабочем положении), м 15х10хl,3

23. Масса агрегата в сборе с принадлежностями и зап­частями, кг, не более:

Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 6922 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оборудование и инструмент для подземного ремонта скважин

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Капитальный ремонт скважин включает в себя операции, связанные с ремонтом собственно скважины и воздействием на призабойную зону и пласт. Кроме того, обычно к ним относятся сложные вынужденные операции текущего ремонта, например извлечение оборванных штанг и труб.

Помимо обследования скважин и уточнения номенклатуры предстоящих к выполнению операций, капитальный ремонт включает:

1. ремонтно-исправительные работы (герметизация устья, исправления и замена поврежденной части колонны, перекрытие дефектов в колонне, установка и разбуривание цементных пробок),

2. изоляционные работы,

3. крепление пород призабойной зоны,

5. переход на другой продуктивный горизонт,

6. зарезка и бурение второго ствола,

7. ловильные работы.

К капитальному ремонту также относят и работы, связанные с воздействием на призабойную зону пласта: кислотные обработки скважины, гидравлический разрыв пласта, тепловое воздействие на призабойную зону, виброобработка призабойной зоны скважины, обработка призабойной зоны ПАВ.

При подземном ремонте глубоких скважин применяют эксплуатационные вышки и мачты, стационарные или передвижные, предназначенные для подвески талевой системы, поддержания на весу колонны труб или штанг при ремонтных работах, проводимых на скважине.

Стационарные вышки и мачты используются крайне нерационально, т.к. ремонтные работы на каждой скважине проводятся всего лишь несколько дней в году, всё остальное время эти сооружения находятся в бездействии. Поэтому целесообразно использовать при подземном ремонте подъемники, несущие собственные мачты. Транспортной базой их служат тракторы и автомобили.

Подъемник – механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.

Агрегат – в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания.

Широко применяются тракторные подъемники «АзИНмаш-43П», ЛПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А», «Бакинец-3М», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др.

Тракторный подъемник АзИНмаш-43П – предназначен для проведения подземного ремонта скважин, оборудованных подъемными сооружениями. Подъемник представляет собой самоходную механизированную лебедку, смонтированную на гусеничном болотоходном тракторе Т-100МЗБГС или обычный Т-100МЗ.

Управление основными исполнительными механизмами подъемника – электропневматическое; управление тормозом лебедки – ручное механическое, сдублированное ножным пневматическим; управление остальными механизмами – механическое.

Для обеспечения воздухом пневмосистемы подъемника под капотом двигателя установлен автомобильный компрессор, имеющий привод от шкива вентилятора двигателя.

Масса агрегата 18,2 т, глубина обслуживаемых скважин от 1500 м до 6400 м (при НКТ от 114 до 48 мм).

К подъемным установкам типа УПТ относятся: УПТ-32, УПТ1-50, УПТ1-50Б, предназначенные для спуско-подъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин. Установки самоходные, смонтированные на гусеничных тракторах. Состоят из следующих основных узлов: однобарабанной лебедки, установленной на специальном основании под оборудование, вышки с талевой системой, задней и передней опор вышки, кабины водителя.

Установки укомплектованы механизмами для свинчивания – развинчивания труб; оснащены устройством противозатаскивания крюкоблока и взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки на устье скважины и пути движения крюкоблока.

В отличие от УПТ-32, установки УПТ1-50 и УПТ-50В снабжены узлом привода ротора, а также укомплектованы гидрораскрепителем.

Привод исполнительных узлов и механизмов УПТ1-50 (рисунок 12.1) и УПТ1-50Б – от двигателя трактора; лебедки и ротора – через трансмиссию; подъем вышки, привод гидрораскрепителя и механизм для свинчивания – развинчивания труб гидравлические; включение фрикционных муфт – пневматическое.

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Рисунок 12.1 – Подъемная установка УПТ1-50

1 – коробка передач; 2 – однобарабанная лебедка; 3 – компрессор воздуха; 4 – передняя опора вышки; 5 – фара; 6 – вышка с талевой системой; 7 – управление; 8 – кабина машиниста; 9 – гидродомкрат; 10 – задняя опора вышки

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Подъемные установки типа АзИНмаш-37 (рисунок 12.2) предназначены для спускоподъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.

Подъемные установки этого типа подразделяются – на АзИНмаш-37А, АзИНмаш-37А1, АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.

Подъемные установки АзИНмаш-37А и АзИНмаш-37А1 комплектуются автоматами АПР для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг.

Подъемные установки оснащены ограничителем подъема крюкоблока, системой звуковой и световой сигнализации установки вышки, контрольно-измерительными приборами работы двигателя и пневмосистемы, а также другими системами блокировки, обеспечивающими безопасность ведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спуско-подъемных операциях.

Управление всеми механизмами установки при спуско-подъемных операциях осуществляется из трехместной отапливаемой кабины оператора, расположенной между лебедкой и кабиной автомобиля. Управление установкой вышки, в рабочее и транспортное положения, осуществляется дистанционно – с ручного выносного пульта.

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Рисунок 12.2 – Подъемная установка АзИНмаш-37

1 – талевая система; 2 – вышка; 3 – силовая передача; 4 – передняя опора; 5 – кабина оператора; 6 – лебедка; 7 – гидроцилиндр подъема вышки; 8 – задняя опора.

Агрегаты подъёмные АПРС-32 и АПРС-40 предназначены для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, необорудованных вышечными сооружениями, для производства тартальных работ, для чистки песчаных пробок желонкой и для возбуждения скважин поршневанием (свабированием).

Агрегат является самоходной нефтепромысловой машиной, смонтированной на шасси трехосного автомобиля высокой проходимости УРАЛ4320 или КрАЗ-260, и состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой. Вышка агрегата имеет повышенную прочность, изготовляется из низколегированной морозостойкой стали.

Агрегат для освоения и ремонта скважин А-50М (рисунок 12.3) предназначен для:

· разбуривания цементной пробки в трубах диаметром 5 – 6 дюймов и связанных с этим процессом операций (спуска и подъема бурильных труб, промывки скважин и т.д.);

· спуска и подъема насосно-компрессорных труб;

· установки эксплуатационного оборудования на устье скважин;

· проведения ремонтных работ и работ по ликвидации аварии;

· проведения буровых работ.

Мобильная установка УПД-5М используется для: разрушения гидратных и парафиновых пробок; закачки в скважину технологических жидкостей; цементирования скважин в призабойной зоне; геофизических исследований. УПД-5М представляет собой самоходную нефтепромысловую машину совместно с монтажной базой, включающей в себя барабан с укладчиком для намотки длинномерных труб, механизм подачи трубы в скважину, закрепленную на шасси автомобиля КаАЗ-65101/100, или каком-либо другом типе шасси, по желанию заказчика.

Привод всех механизмов установки осуществляется гидромоторами, для про-ведения вспомогательных работ имеется гидроманипулятор грузоподъемностью 300 кг.

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Рисунок 12.3 – Агрегат А-50М

1 – передняя опора; 2 – средняя опора; 3 – электролебедка; 4 – компрессорная установка;

5 – гидросистема; 6 – лебедка; 7 – домкрат; 8 – индикатор веса; 9 – талевый канат;

10 – талевый блок; 11 – подвеска ключей; 12 – подвеска бурового рукава; 13 – вертлюг;

14 – мачта; 15 – домкратная штанга; 16 – пневмоуправление; 17 – гидроротор;

18 – домкрат; 19 – зубчатая муфта; 20 – редуктор; 21 – карданный вал; 22 – рама;

23 – коробка отбора мощности; 24 – силовые оттяжки; 25 – манифольд; 26 – промывочный насос; 27, 28 – карданные валы; 29 – силовая передача; 30 – цепная передача;

31 – гидрораскрепитель; 32 – кожух; 33 – промежуточный вал; 34 – электрооборудование; 35 – площадка оператора; 36 – узел управления и освещения шасси.

Все работы по подземному и капитальному ремонту сопровождаются спуском в скважину и подъемом из нее труб, штанг и различных инструментов. Поэтому над устьем скважины устанавливается подъемное сооружение – вышка, мачта с оборудованием для спускоподъемных операций (СПО).

Эксплуатационные кронблоки являются неподвижной частью талевой системы, изготовляются грузоподъемностью 12,5; 20; 32; 50; 80 и 125 т с числом канатных шкивов 3 – 6. Кронблоки КБН для работы в районах с умеренным климатом и типа КБ – в умеренном и холодном. Пример обозначения: КБН-50 кронблок грузоподъемностью 50 т.

Талевые блоки, подвижная часть талевой системы при СПО, предназначены для работы с умеренным климатом (типа БТН) и с умеренным и холодным климатом БТ. По грузоподъемности талевые блоки, подъемные крюки выпускаются как и кронблоки от 12,5 до 125 т. Обозначения: БТ-50 и др.

Подъемные крюки, предназначенные для подвешивания элеваторов, вертлюгов и другого оборудования при СПО, изготавливаются двух типов: однорогие (исполнение I) и трехрогие (исполнение II). Крюки КН – для работы в умеренном климате, КПШ – в умеренном и холодном. Обозначения: КН-50 и др.

Штропы служат для подвески элеватора на крюк. Конструктивно это замкнутая стальная петля овальной формы, сильно вытянутая по одной оси. Изготавливают их цельнокатанными или сварными в стыке контактной сваркой с последующей термообработкой. Штропы различают по назначению: буровые нормальные – ШБН; буровые укороченные – ШБУ и эксплуатационные – ШЭ. Для капитального ремонта скважин выпускают штропы ШЭ-28-П-Б и ШЭ-50-Б грузоподъемностью 28 и 50 т.

Трубные элеваторы – для захвата обсадных, бурильных и НКТ применяют нескольких типоразмеров.

Элеваторы ЭЗН – одноштропные (СПО с помощью двух элеваторов) грузоподъемностью 15, 25 и 50 т. В комплект входят: два элеватора, захватное приспособление и штроп.

Элеваторы ЭГ – одноштропные предназначены для работы с автоматами АПР-2ВБ и спайдерами, грузоподъемностью 16, 50 и 80 т.

Элеваторы ЭХЛ для НКТ с условным диаметром от 48 до 114 мм, грузоподъемностью 10 – 40 т.

Штанговые элеваторы ЭШН (рисунок 12.4) – для захвата колонны штанг и удержания ее в подвешанном состоянии при СПО, грузоподъемностью 5 и 10 т. Конструкция их предусматривает использование двух пар вкладышей для втулок, одна предназначена для штанг Ж12, 16, 19 и 22 мм, вторая – для штанг Ж25 мм.

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Рисунок 12.4 – Элеватор штанговый ЭШН

1 – шайба; 2 – шплинт; 3 – штроп; 4 – винт; 5 – вкладыш; 6 – втулка; 7 – корпус.

Автоматы типа АПР (рисунок 12.5) предназначены для механизации операций по свинчиванию и развинчиванию, а также для автоматизации по захвату, удержанию на весу, освобождению и центрированию колонны НКТ.

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Рисунок 12.5 – Автомат АПР-2ВБМ

1 – корпус автомата; 2 – червячное колесо; 3 – клиньевая подвеска; 4 – корпус клина;

5 – плашка; 6 – опорный фланец; 7 – водило; 8 – вал вилки включения маховика;

9 – электроинерционный привод; 10 – ось балансира; 11 – направление клиньевой подвески; 12 – центратор; 13 – пьедестал центратора; 14 – фиксатор центратора.

Для механизации процесса свинчивания и развинчивания насосных штанг применяют штанговые ключи АШКТМ, КМШЭ, КАРС (автоматические и механические ключи), принцип аналогичен АПР.

Ключи механические универсальные КМУ применяют при текущем ремонте скважин для механизации операций по свинчиванию и развинчиванию НКТ с удержанием на весу и центрированием колонны труб. Наибольшее применение ключ получил при ремонте скважин с погружными центробежными электронасосами. Ключи КМУ-50, КМУ-ГП-50, КМУ-32 имеют электрический инерционный взрывобезопасный с питанием от промысловой сети привод.

Универсальный механический ключ КМУ-50 (рисунок 12.6) состоит из блока вращателя с электроприводом, спайдера с блоком клиньев и блока управления электроприводом.

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Рисунок 12.6 – Ключ механический универсальный КМУ-50

1 – блокировочная рукоятка; 2 – механизм совмещения прорезей рабочей шестерни и корпуса; 3 – водило; 4 – редуктор; 5 – электропривод; 6 – сменный механизм;

7 – кронштейн; 8 – вращатель; 9 – спайдер

Спайдеры предназначены для автоматизации операций по захвату, удержания на весу, освобождения и центрирования колонны насосно-компрессорных или бурильных труб в процессе спуска их в скважину. На рисунке 12.7 показан автоматический спайдер АСГ-80. Он состоит из корпуса, клиньевой подвески, сменных центраторов и механизма подъема клиньев.

Механический гидроприводной ключ КПР-12 предназначен для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных и бурильных труб в процессе выполнения спуско-подъемных операций при текущем и капитальном ремонте скважин.

Состоит из следующих основных узлов: трубного ключа, производящего свинчивание и развинчивание с расчетным крутящим моментом; гидравлической насосной станции, создающей требуемые расход и давление масла в гидросистеме, и подвески ключа с гидроподъемником и амортизатором.

Ключ представляет собой двухскоростной цилиндрический редуктор с разрезной рабочей шестерней, в которой устанавливаются сменные захваты. Комплектуется объемным стопорным устройством.

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Рисунок 12.7 – Спайдер АСГ-80

1 – вкладыш центратора; 2 – корпус; 3 – корпус клина; 4 – плашка; 5 – подвеска;

6 – пружина ползуна; 7 – направляющая.

Ключ трубный типа КТЛ (рисунок 12.8) предназначен для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб (НКТ) и замков бурильных труб механизированным, а также ручным способом при текущем и капитальном ремонте скважин. Обеспечивает надежный захват НКТ, сохранность НКТ от деформаций.

Обладает по сравнению с ключами типа КТГУ в зависимости от типоразмера меньшей на 20 – 43 % массой, повышенной в 5 – 10 раз стойкостью сухарей.

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Рисунок 12.8 – Ключ трубный КТЛ

1 – рукоятка; 2 – ось; 3 – пружина; 4 – скоба; 5 – челюсть; 6 – ось; 7 – сухарь; 8 – ручка

для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Смотреть картинку для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Картинка про для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин. Фото для чего применяется агрегаты подземного ремонта скважин

Рисунок 12.9 – Ключ круговой штанговый КШК

Ключи цепные применяются при ручном свинчивании и развинчивании труб различного диаметра. Ключ состоит из рукоятки, двух шарнирно соединенных щек с зубьями с плоскими шарнирными звеньями. Для придания прочности щеки термически обрабатываются.

Изготавливаются цепные ключи двух типов: КЦН — ключ цепной нормальный, КЦО — облегченный.

Герметизаторы ГУ-48, ГУ-60, ГУ-73 предназначены для герметизации устья в процессе проведения ремонтных работ в скважине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ТехничеТТех. характеристики агрегатов для ПРС
Высота
Грузо-вышки отМощностьТрансмис-
НаименованиеТранспортная базаподъем-Оснастказемли доприводногосия
агрегатаность,осидвигателя,(привод
кНкронблока,кВтлебедки)
м
1. АзИНМАШ-37КрАЗ-225Б2х3176-220*М**
2. АПРС-32КрАЗ-2252х3176-220М
3. АПРС-32-01КрАЗ-260,260Г2х3М
4. АПРС-40УУРАЛ-4320-1912-303х4М
5. АПРС-40МКрАЗ-260г, 63223х4М
6. АПРС-40ККАМАЗ 431813х4М
7. УАРС-40КЗКТ-74282х3Г***
8. А2-32УРАЛ-4320-1912-302х3М
9.А2-32КАМАЗ-4311182х3М
10. А4-32КрАЗ-260Г2х318,2М
11. А5-40КрАЗ-260Г3х4М
12. А5-40МУРАЛ-4320-1912-302х3М