для чего применяется патрубок монтажный

Патрубок

Патрубок – это специфический конструкционный элемент, применяемый в трубопроводах и других коммуникациях. Является небольшим отрезком трубы, которая присоединяется к определенной емкости с целью подключения к ней трубопровода или арматуры, с помощью которой будет осуществлен отвод воды или газа.

Патрубок, в зависимости от конструкционных особенностей, может соединяться с коммуникацией с помощью резьбы, фланца или раструба.

Какими бывают?

В зависимости от функционального предназначение, существует два основных вида:

Используемый вариант соединения определяет тип изделия, который бывает:

Когда соединительный элемент отличается неодинаковыми по размеру и форме концами, он является переходной модификацией.

Методы крепления к трубе бывают следующими:

Значение патрубков определяется необходимостью создания эффективных трубопроводных коммуникаций, которые транспортируют жидкость под влиянием разницы в уровне давления на разных участках системы.

Из чего производятся?

Основным материалом изготовления является резина. При этом силиконовые патрубки также пользуются популярностью, поскольку оснащены дополнительным армированием, что позволяет говорить о повышенной устойчивости к нагрузкам и агрессивным воздействиям внешней среды.

В прокладке трубопроводов, сантехнических работах используют также детали из металла, различных сплавов, пластика. В прокладке канализаций наиболее часто используются ПВХ-патрубки, функциональные особенности которых наиболее полно соответствуют особенностям рабочей среды.

Для чего используется?

С помощью рассматриваемого элемента к трубопроводам и арматуре подключают:

Основная функция заключается в соединении элементов водопроводов различной конфигурации и функционала. Кроме того, данные детали применяются для выполнения сливо-наливных операций, а также для транспортировки рабочих жидкостей в хранилища временного характера.

Источник

Как врезать компенсационный патрубок 110: инструкция и советы

Устройство канализации — это ответственное мероприятие, от которого зависит уровень комфорта проживания в частном доме или квартире и посещения административных зданий. Наиболее востребованной деталью при обслуживании канализационного трубопровода является компенсационный патрубок.

Для чего нужен компенсатор

Компенсационные патрубки могут использоваться в трубопроводах внутренних канализационных сетей безнапорного типа в административных, жилых и производственных зданиях. Кроме того, такие детали используются при устройстве водоводов и водостоков. Их эффективность особенно отмечается в случае, если внутренняя канализация располагается в полах и фундаментах зданий.

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажныйКомпенсационный патрубок продается в любом специализированном магазине

По сути, канализационный компенсатор является фитингом.

Он представляет собой невысокий цилиндр с раструбным устройством. Основное назначение такой детали — обслуживание и ремонт внутренней канализационной системы. При неисправности участка патрубок врезается в трубопровод взамен него.

Кроме того, канализационный патрубок нужен для:

Помимо этого, такой элемент значительно упрощает монтажные работы. Так, патрубок чаще всего устанавливают в нижних частях стояков — в помещениях подсобного и технического назначения. Это позволяет обеспечить необходимый уклон трубопровода для лучшего отвода стоков и симплификации внутренних узлов системы, расположенных в подвалах зданий.

Преимущества компенсационного патрубка

Сантехнический компенсирующий фитинг обладает массой преимуществ. Так, деталь позволяет выполнять ремонт водоотводящей системы без разбора всей сети. Это здорово экономит средства, силы и время на поддержание работоспособности системы.

Кроме того, современные компенсационные патрубки выгодно отличаются:

Патрубки для канализации изготавливаются из современного материала, устойчивого к воздействию агрессивной среды. Они имеют гладкую внутреннюю поверхность, которая минимизирует риски закупорки трубопровода. Кроме того, благодаря материалу изготовления сантехнические трубки отличаются низким уровнем шума, не требуют дополнительной покраски и предмонтажной подготовки.

Компенсационный патрубок 110 достаточно быстро и просто монтируется в трубопровод.

При наличии необходимого инструмента его можно врезать своими руками с минимальными временными затратами. В комплект изделия входит двухлепестковое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает высокую надежность и герметичность соединения.

Классификация устройств

Современные компенсаторы для канализации классифицируются по материалу изготовления, конструкции, назначению, месту и способу установки, сечению. Так, наиболее популярными считаются полипропиленовые и поливинилхлоридные компенсаторы. Они идеально подходят для ремонта ПВХ трубопровода.

Для соединения трубопровода, состоящего из различных труб, как правило, используется специальный компенсатор — редукция.

Также редукция применяется для соединения труб с различным сечением. Для соединения отрезков трубопровода на ровном участке используется канализационная муфта. При ремонте трубопровода используется полнопроходная муфта.

По назначению и месту установки компенсаторы делятся на несколько видов:

Такие компенсаторы особенно удобно использовать при монтаже поворотных участков и компенсации строительных допусков. Благодаря таким деталям можно легко стабилизировать давление в трубопроводе, погасив завихрения жидкостей. Главная особенность этих компенсаторов заключается в том, что они могут устанавливаться на гибких участках трубопровода. При этом детали могут монтироваться с помощью сварки, фланцев, соединительной муфты. Выбор соединения подбирается в зависимости от типа трубопровода.

Порядок врезки в канализацию

Для того чтобы установить компенсатор, необходимо в первую очередь правильно подобрать деталь. Так, надежный канализационный компенсатор должен отвечать требованиям трубопровода. Наиболее популярными моделями являются детали с сечением в 50 и 110 мм по внутреннему кругу. При этом толщина стенок такой детали должна быть не менее 3,2 мм. Общая длина раструба, как правило, составляет 280 мм.

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажныйПеред монтажом компенсационного патрубка следует посмотреть обучающее видео

Установка канализационного патрубка выполняется достаточно просто:

После ремонта специалисты советуют вводить систему в эксплуатацию, спустя 4-6 часов. При этом мастера рекомендуют выполнять разрезы труб инструментами с небольшими зубчиками. Герметизировать силиконом следует чистые и сухие участки стояка.

Компенсационный патрубок — это важная деталь, которая используется при обслуживании трубопроводов, транспортирующих фекальные отходы и водяные стоки внутри жилых и административных зданий, промышленных комплексов. Патрубок для канализации 110 обладает высокими техническими характеристиками и эксплуатационным сроком. Это простое устройство, которое легко монтируется в трубопровод.

Источник

Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Зачем нужны патрубки и шланги

Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.

Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:

Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле

Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.

Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.

Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.

Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.

К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.

Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.

В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.

Профилактика и замена патрубков — дело обязательное

Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.

Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.

Рекомендации специалистов

Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.

Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:

Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола (антифриза) в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.

Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачок, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

Что такое патрубок интеркулера?

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Тормозные шланги − «артерии» тормозной системы.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Контроль исправности и замена

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Источники: ixora-auto.ru, auto-gl.ru, drive2.ru, seite1.ru.

Большой выбор патрубков интеркулера (шлангов турбины) можно найти в разделе Запчасти в наличие или заказать любую запчасть в разделе Заказ запчастей Склад 1.

Источник

Компенсационный патрубок и другие канализационные фитинги пвх

Что такое канализационный компенсатор и зачем он нужен

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Часто в процессе укладки или ремонта внутренней канализационной сети возникает проблемная ситуация. Состоит она в том, что трубопровод при температурных перепадах линейно расширяется и сужается. Что делать в этом случае? Тогда можно использовать канализационный компенсатор 110 мм. О том, что он представляет собой, расскажет этот материал.

Виды компенсаторов

По сути, компенсатор является фитингом. А именно элементом, служащим для нивелирования линейных удлинений канализационной сети при ее эксплуатации.

Материалы изготовления

Для производства труб канализации изготовители традиционно применяют:

Еще несколько лет назад сантехники предпочитали работать с трубами из металла. Однако этот материал обладает несколькими недостатками:

Поэтому с началом производства полимерных труб строители все больше отдают предпочтение именно им. Существует три вида пластиковой продукции, в том числе и канализационных компенсаторов:

Широкий ассортимент полипропиленовых труб и канализационных компенсаторов представлен на сайте Агпайп.

Важно! Наиболее популярны полипропиленовые изделия. Они дают возможность решать насущные инженерные задачи, связанные с монтажом и использованием канализационных сетей.

Сфера применения, сечение и конструктивные особенности

Все материалы, используемые для обустройства канализации, обладают своими параметрами линейных деформаций. Поэтому пластиковый компенсатор пригоден не для всех трубопроводов. Эффективность и востребованность данного фитинга увеличивается, если сточная сеть замуровывается в полах либо стенах.

Компенсатор монтируется на канализационную трубу в нижней части стояков, расположенной в технических, подсобных, подвальных помещениях. Он придает нужный наклон горизонтальным участкам при унификации сточных веток из разных материалов.

Фитинг позволяет компенсировать деформации и выход из строя сети вследствие ее линейного температурного сужения/расширения.

Нередко компенсаторы применяются для ремонта внутренних канализационных систем. Они дают возможность менять вышедшие из строя участки трубопровода без его полного демонтажа.

Часто установка фитинга необходима при ремонте санузла либо уборной. В этом случае он используется, если высотные перепады пола требуют поднять либо опустить крестовину стояка для создания оптимального угла сброса в него нечистот.

Компенсационный патрубок из полиэтилена и полипропилена представляет собой прямолинейный отрезок трубы. С одной стороны он оснащен соединительным раструбом на 110 мм. В нем расположен кольцевой уплотнитель из резины.

Советуем узнать, на какие моменты нужно обращать внимание при выборе резинового коврика в ванну.

Читайте: в чем особенности коллекций мебели для ванн Беллезза.

Поливинилхлоридные изделия могут быть гофрированными, что улучшает их компенсационные характеристики. Есть также изделия изогнутой конфигурации, они предназначены для монтажа или ремонта поворотных участков канализационных сетей.

Достоинства и технические характеристики пластиковых компенсаторов

Полипропиленовые компенсаторы для канализационных труб используются чаще всего. Их популярность объясняется целым рядом достоинств.

Преимущества труб из полипропилена

Особенности полипропиленовых переходников:

Важно! Производители выпускают широкий сортамент компенсационных патрубков, обладающих разным сечением и формой. Это дает возможность обустройства канализационных сетей любой конструкции и сложности.

Технические характеристики полипропиленовых изделий:

Как врезать компенсационный патрубок?

Чтобы врезка компенсатора была правильной и качественной, следует:

Важно! Оптимальный вариант повысить герметичность трубных соединений с толстыми стенками — использовать силиконовый герметик. Этот материал эластичен и поэтому не будет мешать компенсационным подвижкам. Герметизация элементов сети также эффективна, когда канализацию планируется использовать при увеличенном воздействии экстремальных температур.

Алгоритм врезки полиэтиленовых и полипропиленовых компенсаторов в стояк:

Компенсатор 110 мм для канализации из поливинилхлорида может монтироваться таким же методом, что и полиэтиленовые и полипропиленовые аналоги, то есть сопряжением элементов в раструбе.

Рекомендуем узнать об особенностях мебельных гарнитуров компании Мисти.

Читайте: как произвести ремонт душевого смесителя своими руками.

Узнайте, какие плафоны не стоит вешать в ванную.

Устанавливать поливинилхлоридные переходники довольно легко, для этого не нужна специальная подготовка. Некоторые советы по установке таких фитингов:

Компенсатор дает возможность ремонтировать канализационную систему без демонтажа ее значительных участков. Его пластиковые разновидности устанавливаются просто и быстро. Для такой работы не нужно обладать квалификацией сантехника.

Фитинги канализационные: разновидности и особенности монтажа

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

При обустройстве канализации нужно уделить особое внимание подбору материалов и комплектующих.

От качества выбранного материала будет зависеть эффективность системы, а от комплектующих устройств – качество функционирования.

В качестве материала для обустройства сточной системы сегодня пользуется популярностью пластик. Для объединения пластиковых труб служат канализационные фитинги.

Канализационные фитинги и сфера их использования

Пластиковые трубы для сооружения канализации подразделяются по материалу на три основных вида: полиэтилен, поливинилхлорид и полипропилен. Монтаж пластиковых изделий упрощается благодаря наличию таких комплектующих, как фитинги. Если для сооружения канализационных систем из чугуна применялись такие методики, как сварка и стыковка, то с пластиком все намного проще.

Для объединения пластиковых труб имеются фитинги для канализации. Они обладают рядом таковых преимуществ:

Фитинги из ПВХ являются самыми популярными и распространёнными, поэтому служат для объединения пластиковых трубок из различных материалов: полипропилен или полиэтилен.

Фитингами называются элементы, применяемые для объединения труб между собой. Размерности фитингов для канализационных трубок стандартизированы, и выпускаются соответствующих диаметров.

В зависимости от источника слива, имеются определённого диаметра устройства.

Таблица соответствия применения пластиковых труб при монтаже сточных систем по ГОСТу №21.604

Для сооружения внешней канализации применяются трубопроводы диаметром свыше 160 мм. На основании применяемых размеров труб подбираются аналогичного диаметра фитинги. При покупке канализационных трубопроводов, сразу же нужно подбирать комплектующие. После того, как все элементы для сооружения сточной системы будут готовы, можно приступать к сооружению стока.

Критерии подразделения фитингов

Элементы соединения, применяющиеся для монтажа трубопроводов, классифицируются по двум признакам: сфера эксплуатации и способы объединения. По эксплуатационным данным фитинги служат для объединения труб внутреннего и внешнего стоков.

Разновидности фитингов для сточных систем по способу объединения:

Клеевой способ объединения является более надёжным и долговечным, так как резинка с течением времени теряет свои первостепенные свойства. При потере эластичности соединительного кольца образуются щели, которые становятся причинами не только протечки канализации, но ещё и появлению неприятного запаха.

После склеивания двух труб образуется твёрдый материал, который по характеру эксплуатации напоминает пластик. Для установки пластиковых сточных труб применяются клеевые растворы следующих марок:

Раструбный способ объединения труб ещё называется в народе, как «под резиновое кольцо».

Виды фитингов для ПВХ и полипропилена

Не только трубы, но и фитинги, подразделяются на виды. Изделия, предназначающиеся для соединения с трубами из ПВХ и полипропилена, подразделяются на такие виды:

Выше представлены фитинги для монтажа внутренней канализации. Аналогичные виды изделий могут также применяться и при обустройстве наружной системы. При обустройстве пластиковой сточной системы наружного типа применяются дополнительно такие изделия:

Однако выше представлены далеко не все виды фитингов, которые применяются для соединения трубопроводов из пластика. Помимо различия в конструкции, они также отличаются по диаметру, поэтому нужно знать размер трубы, применяющийся для монтажа трубопровода.

Изделия, которые окрашены в коричневый или оранжевый цвет – это поливинилхлорид. Они служат для монтажа стока наружного типа. Изделия светло-серого цвета изготавливаются из полипропилена, и применяются преимущественно внутри помещений. Однако их также можно использовать для наружной канализации.

Типоразмеры изделий и их монтаж

Канализационные трубы и фитинги из ПВХ обладают высокой степенью износостойкости, а также прочностью. В зависимости от того, какой тип канализации используется (напорный или безнапорный), подбираются соответствующие типоразмеры фасонных оснований для наружной системы стока:

Фитинги для полипропиленовых труб окрашены в ярко-оранжевый цвет. Полипропиленовые трубопроводы обладают диапазоном диаметров от 100 мм до 400 мм. Фитинги трубопроводов из ПВХ имеют диапазон диаметров от 50 до 200 мм.

Монтаж пластиковой конструкции выполняется с учётом ряда требований:

Способ соединения посредством клея является более надёжным и эффективным, по сравнению с раструбным вариантом.

Однако такой вариант обойдётся несколько дороже, и требует больше времени для сооружения сточной канализации.

При соединении фитингов с трубами раструбным способом необходимо смазывать фасонные части глицерином, после чего соединять. Этот метод хотя и является менее надёжным, но более популярен.

Провести самостоятельный монтаж канализационной системы в доме, квартире или на улице, не составляет большого труда. Для этого нужно изначально определиться с необходимыми материалами и комплектующими к ним, после чего прибегать к сооружению трубопровода. В зависимости от того, какой подход будет выбран для сооружения канализации, столько лет и прослужит стоковая система.

Пластиковые (ПВХ) канализационные фитинги: размеры

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Пластиковые трубы на сегодняшний день практически полностью вытеснили из обихода в канализационных системах металлические аналоги. Они обладают такими эксплуатационными преимуществами как долговечность, низкая стоимость, минимальный вес и простота монтажа, которая достигается за счет использования канализационных фитингов, о которых мы поговорим в данной статье.

Вы узнаете, какие фитинги для канализации существуют и из каких материалов они производятся. Будут рассмотрены разновидности фитингов, их типоразмеры и приведены рекомендации по монтажу канализационной системы своими руками.

Применение пластиковых изделий в канализационных коммуникациях

Для обустройства канализационных систем используются трубы и фитинги из таких материалов как ПВХ (поливинилхлорид), ПЭ (полиэтилен) и ПН (полипропилен). В отличие от стальных и чугунных изделий, которые соединяются с помощью сварки, монтировать пластиковые трубы значительно проще, поскольку их стыковка не требует специального оборудования.

К преимуществам пластиковых фитингов канализации относится:

Сортамент фасонных изделий для канализационных систем

ПВХ фитинги представляют собой фасонные элементы, использующиеся для соединения отдельных труб между собой, а также для подключения к трубопроводу запорно-регулирующей арматуры. Фитинги для канализации имеют размеры, соответствующие диаметру представленных на рынке труб.

Согласно положениям ГОСТ №21.604 “Водоснабжения и канализация“, для укладки внутренней канализации необходимо использовать следующие размеры ПВХ труб:

Трубы большого диаметра для наружной канализации

Для монтажа наружных коммуникаций нужно применять трубы диаметром 160-200 мм. Канализационные трубы и фитинги из ПВХ подбираются так, чтобы их размеры соответствовали друг другу.

Особенности выбора труб и фитингов для канализации (видео)

Классификация канализационных фитингов

Разнообразие соединительных элементов, используемых для монтажа трубопроводов, классифицируется по двум параметрам – сфере применения и способу соединения. Согласно сфере применения конструкции делятся на фитинги, предназначенные для монтажа внутренней канализации, и изделия для наружных систем.

В зависимости от способа соединения канализационные фитинги классифицируются на:

Раструбное соединения канализационных труб

В плане надежности и долговечности соединения выигрывают клеевые фитинги, поскольку резиновое уплотнение в процессе эксплуатации может потерять эластичность и сжаться, вследствие чего между стенками соединенных конструкций образуется зазор, являющийся причиной протечек.

В качестве клея для монтажа ПВХ канализации применяются составы на основе смеси из поливинилхлорида и тетрагидрофурана, которые после отвердевания образуют материал по эксплуатационным характеристикам аналогичный пластику, из которого изготовлены сами трубы.

Проверенные клеевые составы для монтажа полимерных трубопроводов – “Тангит”, “Винилит”, “Феникс” и “Маркс”, действующий ВСН 35-86 “Инструкция по монтажу пластмассовых труб” рекомендует использовать клей “ГИПК-127“.

Разновидности фитингов для ПВХ канализации

Рассмотрим разновидности фитингов для внутренней канализации, оборудованных резиновым уплотнительным кольцом:

Разновидности канализационных фитингов

Для монтажа наружной канализации, помимо того же сортамента соединительных элементов, что и при укладке внутренней системы, применяются следующие виды фасонных конструкций:

Размеры канализационных фитингов и рекомендации по монтажу

Технические требования и размеры соединительных фитингов из ПВХ приведены в следующих нормативных документах:

Размеры фитингов должны быть подобраны в соответствии диаметром используемых труб. На рынке представлены следующие типоразмеры фасонных конструкций для наружной канализации:

Обратный канализационный клапан

ПВХ фитинги для монтажа внутренней канализации имеют диапазон диаметров от 50 до 200 мм. Для крепления труб на стенах применяются пластиковые хомуты, которые усаживаются на несущую конструкцию с помощью двух анкеров.

Монтаж и соединение пластиковых трубопровод необходимо выполнять с соблюдением следующих требований:

Технология раструбного соединения канализационных труб

Если соединение труб с помощью фитингов выполнено правильно, канализационный трубопровод не будет требовать ремонта на протяжении всего срока эксплуатации.

Как врезать компенсационный патрубок 110: инструкция и советы

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Врезать компенсационный патрубок сможет даже человек без соответствующего опыта

Устройство канализации — это ответственное мероприятие, от которого зависит уровень комфорта проживания в частном доме или квартире и посещения административных зданий. Наиболее востребованной деталью при обслуживании канализационного трубопровода является компенсационный патрубок.

Для чего нужен компенсатор

Компенсационные патрубки могут использоваться в трубопроводах внутренних канализационных сетей безнапорного типа в административных, жилых и производственных зданиях. Кроме того, такие детали используются при устройстве водоводов и водостоков. Их эффективность особенно отмечается в случае, если внутренняя канализация располагается в полах и фундаментах зданий.

Компенсационный патрубок продается в любом специализированном магазине

По сути, канализационный компенсатор является фитингом.

Он представляет собой невысокий цилиндр с раструбным устройством. Основное назначение такой детали — обслуживание и ремонт внутренней канализационной системы. При неисправности участка патрубок врезается в трубопровод взамен него.

Кроме того, канализационный патрубок нужен для:

Помимо этого, такой элемент значительно упрощает монтажные работы. Так, патрубок чаще всего устанавливают в нижних частях стояков — в помещениях подсобного и технического назначения. Это позволяет обеспечить необходимый уклон трубопровода для лучшего отвода стоков и симплификации внутренних узлов системы, расположенных в подвалах зданий.

Преимущества компенсационного патрубка

Сантехнический компенсирующий фитинг обладает массой преимуществ. Так, деталь позволяет выполнять ремонт водоотводящей системы без разбора всей сети. Это здорово экономит средства, силы и время на поддержание работоспособности системы.

Кроме того, современные компенсационные патрубки выгодно отличаются:

Компенсационный патрубок обладает длительным сроком службы и небольшой ценой

Патрубки для канализации изготавливаются из современного материала, устойчивого к воздействию агрессивной среды. Они имеют гладкую внутреннюю поверхность, которая минимизирует риски закупорки трубопровода. Кроме того, благодаря материалу изготовления сантехнические трубки отличаются низким уровнем шума, не требуют дополнительной покраски и предмонтажной подготовки.

Компенсационный патрубок 110 достаточно быстро и просто монтируется в трубопровод.

При наличии необходимого инструмента его можно врезать своими руками с минимальными временными затратами. В комплект изделия входит двухлепестковое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает высокую надежность и герметичность соединения.

Классификация устройств

Современные компенсаторы для канализации классифицируются по материалу изготовления, конструкции, назначению, месту и способу установки, сечению. Так, наиболее популярными считаются полипропиленовые и поливинилхлоридные компенсаторы. Они идеально подходят для ремонта ПВХ трубопровода.

Для соединения трубопровода, состоящего из различных труб, как правило, используется специальный компенсатор — редукция.

Также редукция применяется для соединения труб с различным сечением. Для соединения отрезков трубопровода на ровном участке используется канализационная муфта. При ремонте трубопровода используется полнопроходная муфта.

По назначению и месту установки компенсаторы делятся на несколько видов:

Компенсационный патрубок может отличаться по диаметру

Такие компенсаторы особенно удобно использовать при монтаже поворотных участков и компенсации строительных допусков. Благодаря таким деталям можно легко стабилизировать давление в трубопроводе, погасив завихрения жидкостей.

Главная особенность этих компенсаторов заключается в том, что они могут устанавливаться на гибких участках трубопровода. При этом детали могут монтироваться с помощью сварки, фланцев, соединительной муфты.

Выбор соединения подбирается в зависимости от типа трубопровода.

Порядок врезки в канализацию

Для того чтобы установить компенсатор, необходимо в первую очередь правильно подобрать деталь. Так, надежный канализационный компенсатор должен отвечать требованиям трубопровода.

Наиболее популярными моделями являются детали с сечением в 50 и 110 мм по внутреннему кругу. При этом толщина стенок такой детали должна быть не менее 3,2 мм.

Общая длина раструба, как правило, составляет 280 мм.

Перед монтажом компенсационного патрубка следует посмотреть обучающее видео

Установка канализационного патрубка выполняется достаточно просто:

После ремонта специалисты советуют вводить систему в эксплуатацию, спустя 4-6 часов. При этом мастера рекомендуют выполнять разрезы труб инструментами с небольшими зубчиками. Герметизировать силиконом следует чистые и сухие участки стояка.

Компенсационный патрубок — это важная деталь, которая используется при обслуживании трубопроводов, транспортирующих фекальные отходы и водяные стоки внутри жилых и административных зданий, промышленных комплексов. Патрубок для канализации 110 обладает высокими техническими характеристиками и эксплуатационным сроком. Это простое устройство, которое легко монтируется в трубопровод.

Отвод муфта тройник компенсационный патрубок и другие ПВХ-фитинги для систем водоотведения

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Фитинги для канализации из поливинилхлорида (ПВХ) — это фасонные элементы, которые применяются при монтаже канализационных конструкций и выполняют функцию соединительных элементов.

Посредством этих изделий производится стыковка отдельных элементов канализационных систем, а также их ремонт.

Один из способов починки трубы для отвода стоков — установка компенсационного патрубка.

На сегодняшний день трубы для канализационных систем производятся из современных полимерных материалов, таких как: полиэтилен (ПЭ) и поливинилхлорид (ПВХ).

Фасонные части канализационных труб также выполняются из этих материалов.

Наиболее востребованными считаются канализационные трубопроводы из поливинилхлорида, так как они обладают множеством преимуществ перед другими (особенно если сравнивать их со старыми чугунными канализационными конструкциями).

С уверенностью можно отметить тот факт, что применение соединительных элементов из этого материала повышает не только эксплуатационные свойства монтируемой системы, но и увеличивает её «срок годности» в целом.

Наиболее популярны такие соединительные детали при монтаже канализационных конструкций в квартирах и частных домах. ПВХ фитинги имеют долгосрочную термоустойчивость не больше, чем 80 °C.

Кроме этого, они могут выдержать кратковременное воздействие температуры до 95 °C. Трубы и фитинги из этого материала могут транспортировать не только стоки, но и химические вещества.

Химические вещества, транспортируемые по таким трубопроводам, обладают определённым диапазоном pH (от 2 до 12).

Особенность канализационных фитингов из ПВХ

На сегодняшний день трубы для канализационных систем производятся из современных полимерных материалов, таких как: полиэтилен (ПЭ) и поливинилхлорид (ПВХ).

Фасонные части канализационных труб также выполняются из этих материалов.

Наиболее востребованными считаются канализационные трубопроводы из поливинилхлорида, так как они обладают множеством преимуществ перед другими (особенно если сравнивать их со старыми чугунными канализационными конструкциями).

Обратите внимание! Использование ПВХ фитингов позволяет быстро и без особых сложностей выполнить монтаж канализации, так как для этого не требуется сварочное оборудование или другие специализированные инструменты.

С уверенностью можно отметить тот факт, что применение соединительных элементов из этого материала повышает не только эксплуатационные свойства монтируемой системы, но и увеличивает её «срок годности» в целом.

Наиболее популярны такие соединительные детали при монтаже канализационных конструкций в квартирах и частных домах. ПВХ фитинги имеют долгосрочную термоустойчивость не больше, чем 80 °C.

Кроме этого, они могут выдержать кратковременное воздействие температуры до 95 °C. Трубы и фитинги из этого материала могут транспортировать не только стоки, но и химические вещества.

Химические вещества, транспортируемые по таким трубопроводам, обладают определённым диапазоном pH (от 2 до 12).

Фитинги для ПВХ труб — распространенные на рынке детали, которые выпускаются в довольно широком ассортименте

Фитинги из ПВХ для канализации имеют множество преимуществ, которые отличают их от других материалов:

Поливинилхлоридные изделия являются популярными и простыми в сборке и, кроме этого, имеют высокие эксплуатационные характеристики. Надёжность и длительный срок службы — это две основные гарантии, которые присущи изделиям из этого материала.

Трубные изделия из ПВХ легко собираются, так имеют раструбы, а герметичность обеспечивают резиновые уплотнители

Виды канализационных ПВХ фитингов

Все канализационные фитинги из поливинилхлорида подразделяются на два основных вида, в зависимости от того, где именно выполняется их монтаж:

Полезная информация! К первому типу относятся изделия, устанавливаемые внутри квартир и частных домов, а также других сооружений. Цель внутренней канализационной коммуникации — транспортировка стоков до наружной канализации, которая выполняет функцию их отвода до очистных сооружений. Трубы и фитинги наружной канализационной системы монтируются вне помещений.

По методу соединения выделяют два основных типа фитингов из поливинилхлорида:

Почти все соединительные детали из поливинилхлорида, как правило, монтируются с использованием резинового уплотнителя. Это позволяет достичь необходимого уровня герметизации соединений.

Фитинги ПВХ для внутренних канализаций

Разновидности поливинилхлоридных фитингов для внутренней канализации, монтируемых при помощи резинового уплотнительного элемента:

Для монтажа системы используются разные виды фитингов, позволяющие менять направление системы, разветвлять ее, беспрепятственно осуществлять ремонт и профилактику во время эксплуатации

Для наружной канализационной сети применяются такие же фитинги, как и для внутренней, однако, существуют некоторые отличая в их строении. Стыковка таких изделий так же выполняется посредством резинового уплотнителя. Итак, рассмотрим виды фитингов для наружной канализации и их особенности:

Фитинги для наружных систем имеют тот же принцип сборки, что и для внутренних, но некоторые детали имеют конструктивные отличия

При монтаже наружной канализации очень важно правильно подобрать соединительные элементы. Это необходимо для организации разветвлений и выполнения нужного уклона системы.

Фитинги, монтируемые с помощью клея

С помощью клея монтируются следующие виды фитингов:

Полезная информация! Соединительные изделия, которые устанавливаются посредством использования специального клеевого состава, можно эксплуатировать для внутренних и наружных канализационных коммуникаций.

Что такое компенсационный патрубок

Это изделие применяется для ремонта канализационных конструкций внутри жилых, промышленных и других сооружений. Компенсационный патрубок монтируется на месте вырезанного (поломанного) участка коммуникации.

Его стыковка к трубе выполняется посредством соединительного раструба с одной стороны, а с другой — при помощи ещё одного соединительного элемента — муфты.

Такие канализационные патрубки считаются очень популярными изделиями и также оснащаются резиновыми уплотнительными элементами.

Компенсационный патрубок применяется во внутренних системах канализации

Отличается такое изделие наличием удлиненного раструба, который позволяет размещать в нем трубу достаточно глубоко, независимо от того, вертикально расположена система или горизонтально. Такой патрубок необходим и для компенсации теплового расширения, которое может вызвать деформацию и разрушение канализационной системы.

Особенности монтажа ПВХ фитингов для канализации

Для правильного монтажа канализационной конструкции своими руками необходимо ознакомиться с особенностями использования отдельных элементов, а также с правилами монтажа. Существует несколько полезных советов, благодаря которым можно избежать проблем при прокладке этой коммуникации. Рассмотрим их:

Стыки труб с фитингами не должны иметь никаких пустот. Если пустоты присутствуют, рекомендуется обработать их герметизационным составом, чтобы избежать протекания проблемного участка во время эксплуатации.

Поэтапный монтаж соединительного фитинга, который имеет в своём составе уплотнительное резиновое кольцо, таков:

Работа с фитингами ПВХ не отличается сложностью, но все действия нужно производить аккуратно, особенно с клеевыми деталями.

По материалам TrubaMaster 2018

Виды фитингов для канализации

для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть фото для чего применяется патрубок монтажный. Смотреть картинку для чего применяется патрубок монтажный. Картинка про для чего применяется патрубок монтажный. Фото для чего применяется патрубок монтажный

Трубы, которых сегодня достаточно много на строительных складах и в магазинах, выпускаются из таких полимерных материалов, как полипропилен, полиэтилен, а также полибутилен и поливинилхлорид. Трубы из этого сырья имеют устойчивость к любым агрессивным веществам, их просто монтировать, они мало весят и известны большим сроком эксплуатации.

Чтобы выполнить монтаж канализации, необходимо применять фитинги для труб канализации, которые помогают собрать систему без сварки и резьбового соединения. Какие виды фитингов для канализации существуют на сегодняшний день?

Системы канализации из ПВХ

Система канализации из ПВХ

В прошлое время канализацию собирали из труб, изготовленных из чугуна. Для этих труб использовали металлические фитинги. Теперь же применяют трубы и фитинги для канализации из ПВХ.

Благодаря комплектующим частям из этого материала можно успешно решать множество вопросов, возникающих при монтаже систем канализации.

На сегодняшний день применение полимерных материалов дало возможность существенно повысить свойства сетей канализации при их эксплуатации, сделав их при этом менее дорогими, чем конструкции из чугуна.

Преимущества полимерных фитингов

Канализацию из ПВХ труб может собрать один человек

Используемые в наше время трубы и фитинги, изготовленные из полимеров, имеют много положительных отличий от прочих материалов.

Легкость конструкции. Этот момент является чуть ли не самым важным, поскольку небольшой вес позволяет выполнить монтаж труб всего одному человеку, а не целой бригаде, как это было ранее. К тому же трубы и фитинги намного легче доставить – хватит небольшого грузового автомобиля малой грузоподъёмности, чтобы привести полный комплект на двухэтажный коттедж!

Длительный срок эксплуатации. Срок службы фитингов из ПВХ обычно составляет не менее 30 лет, максимум 40.

Учитывая, что это значение – всего лишь гарантийный срок, фактически трубы и фтитнги из полимеров могут служить полвека, поскольку они невосприимчивы к влиянию коррозии, не боятся влаги, перепадов температур, агрессивных сред. К тому же стыки труб и фитингов не зарастают, и на них не появляются отложения коррозии.

Легкость монтажа. Чтобы собрать вместе все детали, используемые при монтаже канализационной системы в доме, необходим лишь ручной труд, к тому же несложный.

По сути, вся система собирается подобно конструктору – край одной трубы просто надевается на другой конец следующей трубы. Аналогично происходит сборка труб и фитингов.

Чтобы выполнять монтаж, не нужно иметь специальных навыков – достаточно овладеть основными приемами.

Возможность применения разных вариантов позволяет создать канализационные системы любых уровней сложности.

Рассмотрев преимущества изделий из ПВХ, перейдем к самим фитингам – что это такое, каких видов они бывают и как выбрать для монтажа необходимый фитинг.

Фитинги для пластиковых труб

Фитинги для системы канализации из ПВХ

Фитингом называется часть трубопровода, необходимая для соединения нескольких труб под углом, в случае стыковки более двух труб и прочее. Также фитинги позволяют соединить локальную канализацию с городской магистралью.

Где применяются фитинги? Чаще всего их можно встретить при монтаже канализации в жилых домах, причем это могут быть как жилые дома в городе и за его пределами, так и в многоэтажных квартирах.

Фитинги могут применяться в системах, по которым проходят стоки температурой не более 80° C, а также для отвода кратковременных стоков ‒ температурой 95° C.

Под стоками подразумевается не только грязная вода с раковины, унитаза или душевой кабинки, но и определенные химические составы, коэффициент которых, известный как pH, имеет диапазон от 2 до 12.

Типы фитингов

Фитинги для наружной и внутренней канализации

По своему типу фитинги могут быть следующими:

Способ соединения фитингов также разный и может происходить с помощью резиновой прокладки в виде кольца и, в редких случаях, путем склеивания. Уплотнительное кольцо в последнем случае не применяется.

Виды фитингов

Среди фитингов внутренней канализации, соединяемых с помощью резинового кольца, встречаются следующие элементы:

Фитинги, которые используются для наружной канализации, и также соединяются с помощью уплотнительной прокладки, имеют подобный набор изделий. Однако есть некоторые отличия. Так, в этой группе фитингов встречаются такие детали:

Оборудуя инженерную систему, необходимо применять подходящие пластиковые трубы, а также фитинги к ним, чтобы можно было сделать правильный уклон и изгибы канализации.

Фитинги на клею

Фитинги, которые стыкуются с помощью специального клеящего состава для полипропилена, можно применять как для внутренней канализации, так и для канализационных систем, проходящих снаружи. Вот какие фитинги необходимы в этом случае:

Как и в прошлом случае, применяют муфту. Иногда необходим отвод – углы поворота 30, 45, 87, 90°. В случае с тройником – углы поворота 45, 67, 90°, то есть такие же, как и в тройниках внутренней канализации. Подобным образом применяются редукции, то есть переходники, и ревизии с крышкой.

Другие детали – крестовина с двумя полостями (45 и 90°), заглушки для труб. Еще применяются седёлки под клей, у которых гладкий конец, с углом в 90°, необходимы для врезки в стояки. Также есть седёлки под клей, у которых имеется раструб, тоже с прямым углом.

Монтаж фитингов

Есть ряд полезных советов, которые помогут выполнить монтаж фитингов качественно и правильно:

Резать трубы ПВХ перед стыковкой с фитингами необходимо ножовкой по металлу с мелкозубым полотном. Благодаря этому на кромке трубы в месте распила не останется торчащих кусков пласта.

После того как труба отрезана, стоит обработать место распила, удалив заусеницы и шероховатости. Это поможет более плотно насадить фитинг, а во время эксплуатации системы на стыках не будет засоров и протеканий.

Зачищать обрезанные элементы ПВХ следует только после того, как изделие станет сухим (то есть убрать влагу, если она имеется на трубе или фитинге).

Если в месте, где соединены трубы и фитинги, образовались пустоты, их следует обработать клеем с помощью кисти. Тогда монтаж, выполненный правильно, поможет сохранить канализационную систему, чтобы использовать ее долгие десятилетия.

Видео

В этом видеокаталоге показаны и фитинги для канализации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *