для чего применяют выключатели упругих подвесок и стабилизаторы
Назначение, устройство и работа выключателя упругих подвесок.
Выключатели упругих подвесок предназначены для исключения действия упругих элементов подвески путем жесткого соединения задних мостов базового шасси с неповоротной рамой крана. При установке крана на выносные опоры задний мост, жестко соединенный выключателями подвесок с ходовой рамой, отрывается от грунта и его вес увеличивает удерживающий от опрокидывания момент.
Выключатели представляют собой два одинаковых механизма, устанавливаемых на неповоротной раме крана с правой и левой стороны над рессорами шасси. При включении механизма специальные хваты входят в зацепление с ответными деталями мостов автомобиля и поднимают их вместе с опорами.
На кране установлен стабилизатор, который состоит из двух выключателей подвесок, соединенных между собой торсионным валом. Он позволяет равномерно распределить нагрузки на рессоры задней тележки шасси при передвижении крана в транспортном положении. Одновременно происходит выравнивание деформации подвесок.
Проверка и регулировка тормоза подъема стрелы.
Тормоз механизма подъёма стрелы устанавливается на краны с гибкой подвеской стрелы и лебедкой в качестве механизма её подёма.
Тормоз ленточный нормально-замкнутый предназначен для удержания стрелы с грузом и без него. Стрела поднимается в верхнее положение и удерживается в поднятом состоянии, если стрела не опускается под собственным весом, тормоз стреловой лебедки отрегулирован.
— Регулировка гайкой длины рабочей пружины.
— Проверка провисания фрикционной ленты, огибающей тормозной шкив.
— Регулировка рабочего хода штока гидроцилиндра.
Обязанности машиниста во время работы крана.
· Перед каждой операцией дать сигнал предупреждения.
· Поднимать груз строго вертикально по сигналу стропальщика: «Груз хорошо удерживается стропами и в районе груза нет людей».
· Не допускать раскачивания груза.
· Во время перерыва в работе груз опустить на грунт и работу прекратить.
· Не превышать грузоподъемность крана на данном вылете.
· Груз необходимо перемещать на высоте не более 0,5 м над встречающимися предметами.
· Сигнал «СТОП» обязан выполнить немедленно, независимо от того, кто его подал.
· В случае неисправности крана прекратить работу и доложить лицу ответственному за безопасное производство работ.
Сможет ли кран опустить груз 3,5т в траншею глубиной 5м и шириной 3м. Грунт суглинистый.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выключатель упругих подвесок предназначен для жесткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост, прижатый к раме, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент, повышая устойчивость крана. Кроме того, выключатель подвесок улучшает условия работы автомобильного крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой подвески заднего моста под нагрузкой. [1]
Выключатель упругих подвесок предназначен для жесткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост, прижатый к раме, отрывается от грунта и его вес увеличивает удерживающий момент, повышая устойчивость крана. Выключатель подвески состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой ее сторон над рессорами шасси. [2]
Выключатель упругих подвесок предназначен для жесткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост, прижатый к раме, отрывается от грунта и его масса увеличивает удерживающий момент, повышая устойчивость крана. Кроме того, выключатель подвесок улучшает условия работы автомобильного крана без выносных опор, так как ликвидируется неравномерность деформации правой и левой подвесок заднего моста под нагрузкой. [4]
Захват выключателя упругих подвесок шасси деформирован, одна тяга отсутствует. [5]
Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы. [6]
Ходовая рама крана оборудована четырьмя выносными опорами с винтами и выключателями упругих подвесок ( рессор) заднего мос-ста автомобиля. [7]
При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и в конечном итоге к уменьшению устойчивости крана. Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы. [9]
При установке автомобильных кранов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под действием веса моста шасси и мост не отрывается от грунта. В результате уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и, следовательно, снижается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и в конечном итоге к уменьшению устойчивости крана. Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы. [15]
Выключатели подвесок и стабилизаторы
При установке автомобильных крепов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под действием нагрузки от веса моста шасси и мост не отрывается от грунта. В результате уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и, следовательно, снижается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и в конечном итоге к уменьшению устойчивости крана. Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы.
Выключатель упругих подвесокпредназначен для жёсткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост прижатый к раме, отрывается от грунта и его вес увеличивает удерживающий момент, повышает устойчивость крана. Выключатель подвески состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой её сторон над рессорами шасси. Каждый из механизмов представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой “винт-гайка”
|
Выключателями подвесок шасси кранов с одним задним мостом (рис. 128 а)
управляют гидроцилиндры 6, гильзы которых подвешены на осях на ходовой раме 5. Шток гидроцилиндра пальцем 7 соединен с блокирующим рычагом 4. При выдвижении штока гидроцилиндра рычаг поворачивается влево, а его блокирующий ролик 2 входит в паз захвата 3, приваренного к верхней накладке рессоры 1, и жёстко соединяет между собой ходовую раму 5 с мостом шасси. Выключатели подвесок задних мостов трехосных шасси служат для равномерного распределения нагрузки на рессоры задних балансирных подвесок при работе крана.
|
На шасси кранов с задней тележкой устанавливают выключатель подвесок выключаемый гидроцилиндром 6 (рис. 128 б).
С помощью вилки 11 и уха гидроцилиндр соединён шарнирно с рычагами 4, установленными на осях ходовой рамы крана. Рядом с рычагами 4 на осях установлены рычаги 9, которые через тяги 8 связаны с мостами 14 базового автомобиля. При выдвижении гидроцилиндра, рычаги 4 поворачиваются вокруг своих осей, а специальные ролики (на рис. не видны), установленные на осях 10, входят в пазы рычагов 4. В транспортном положении пружинное устройство 12, прижимает всю систему к упорам 13, предохраняя гидроцилиндр от раскачивания и удерживая его в исходном положении.
Стабилизатор, устанавливаемый на ходовой раме крана, состоит их двух выключателей подвесок, связанных между собой валом, что позволяет уравнивать деформации подвесок.
|
Стабилизатор, шасси кранов с одним задним мостом (рис. 129а)
состоит из двух рычагов 3 и 4, соединенных между собой торсионным валом 5, который установлен во втулках ходовой рамы (на рис. не показан). Рычаг 3 тягами 2 соединен с вильчатыми подушками 1 рессор. Управляют стабилизатором вручную с помощью штока 9, которой тягой 8 соединен с подвижным упором 6, установленный на ходовой раме. При работе крана упор жестко блокирует рычаг 4 в ходовой раме, не давая ему повернуться вместе с валом 5. Рессоры крана остаются напряжёнными. В транспортном положении упор 6 занимает положение 6 а, при этом рычаг 4 и вместе с ним оси 5 получают возможность поворачиваться. Шток 9 удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором 10.
Горизонтальный вал 5 таких стабилизаторов проходит через ходовую раму 16 крана. Серьги 15 соединены с подушками 1 рессор. При воздействии винта на двуплечий рычаг 3 последний, а вместе с ним вал 5 и установленный на нём правый рычаг поворачиваются. Рычаги поднимают серьги 15 и притягивают рессоры 12 к лонжеронам 11.
Стабилизатор шасси кранов с задний тележкой (рис. 129 в) служит для равномерного распределения нагрузки на задние мосты. Арки 17 стабилизатора крепятся на осях мостов. Стабилизатор состоит из вала 4, двух траверс 19 и серег 15.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Выключатели подвесок и стабилизаторы.
При установке автомобильных крепов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под действием нагрузки от веса моста шасси и мост не отрывается от грунта. В результате уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и, следовательно, снижается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и в конечном итоге к уменьшению устойчивости крана. Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы.
Выключатель упругих подвесокпредназначен для жёсткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост прижатый к раме, отрывается от грунта и его вес увеличивает удерживающий момент, повышает устойчивость крана. Выключатель подвески состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой её сторон над рессорами шасси. Каждый из механизмов представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой “винт-гайка”
|
Выключателями подвесок шасси кранов с одним задним мостом (рис. 128 а)
управляют гидроцилиндры 6, гильзы которых подвешены на осях на ходовой раме 5. Шток гидроцилиндра пальцем 7 соединен с блокирующим рычагом 4. При выдвижении штока гидроцилиндра рычаг поворачивается влево, а его блокирующий ролик 2 входит в паз захвата 3, приваренного к верхней накладке рессоры 1, и жёстко соединяет между собой ходовую раму 5 с мостом шасси. Выключатели подвесок задних мостов трехосных шасси служат для равномерного распределения нагрузки на рессоры задних балансирных подвесок при работе крана.
|
На шасси кранов с задней тележкой устанавливают выключатель подвесок выключаемый гидроцилиндром 6 (рис. 128 б).
С помощью вилки 11 и уха гидроцилиндр соединён шарнирно с рычагами 4, установленными на осях ходовой рамы крана. Рядом с рычагами 4 на осях установлены рычаги 9, которые через тяги 8 связаны с мостами 14 базового автомобиля. При выдвижении гидроцилиндра, рычаги 4 поворачиваются вокруг своих осей, а специальные ролики (на рис. не видны), установленные на осях 10, входят в пазы рычагов 4. В транспортном положении пружинное устройство 12, прижимает всю систему к упорам 13, предохраняя гидроцилиндр от раскачивания и удерживая его в исходном положении.
Стабилизатор, устанавливаемый на ходовой раме крана, состоит их двух выключателей подвесок, связанных между собой валом, что позволяет уравнивать деформации подвесок.
|
Стабилизатор, шасси кранов с одним задним мостом (рис. 129а)
состоит из двух рычагов 3 и 4, соединенных между собой торсионным валом 5, который установлен во втулках ходовой рамы (на рис. не показан). Рычаг 3 тягами 2 соединен с вильчатыми подушками 1 рессор. Управляют стабилизатором вручную с помощью штока 9, которой тягой 8 соединен с подвижным упором 6, установленный на ходовой раме. При работе крана упор жестко блокирует рычаг 4 в ходовой раме, не давая ему повернуться вместе с валом 5. Рессоры крана остаются напряжёнными. В транспортном положении упор 6 занимает положение 6 а, при этом рычаг 4 и вместе с ним оси 5 получают возможность поворачиваться. Шток 9 удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором 10.
Горизонтальный вал 5 таких стабилизаторов проходит через ходовую раму 16 крана. Серьги 15 соединены с подушками 1 рессор. При воздействии винта на двуплечий рычаг 3 последний, а вместе с ним вал 5 и установленный на нём правый рычаг поворачиваются. Рычаги поднимают серьги 15 и притягивают рессоры 12 к лонжеронам 11.
Стабилизатор шасси кранов с задний тележкой (рис. 129 в) служит для равномерного распределения нагрузки на задние мосты. Арки 17 стабилизатора крепятся на осях мостов. Стабилизатор состоит из вала 4, двух траверс 19 и серег 15.
Для чего применяют выключатели упругих подвесок и стабилизаторы
При установке автомобильных кранов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под весом моста шасси и мост не отрывается от грунта. При этом уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и следовательно, уменьшается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и, в конечном итоге, к уменьшению устойчивости крана.
Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы.
Выключатель упругих подвесок предназначен для жесткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост, прижатый к раме, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент, повышая устойчивость крана. Кроме того, выключатель подвесок улучшает условия работы автомобильного крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой подвески заднего моста под нагрузкой.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Выключатель подвесок состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой ее сторон над рессорами шасси. Каждый из механизмов представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой «винт — гайка».
Выключатель подвесок крана К-46 (рис. 115, а) установлен на ходовой раме крана. Двуплечий рычаг соединен серьгами с подушкой рессоры. Накидная муфта свободно вращается на оси и может занимать два положения: вертикальное и горизонтальное.
При работе крана накидную муфту устанавливают в вертикальное положение так, чтобы винт упирался в правое плечо рычага.
Рис. 115. Выключатели подвесок кранов К46 (а) и КС-1562 (б):
1 — винт, 2 — гайка, 3 — рычаг, 4 и 5 — оси, 6 — серьга, 7 — подушка рессоры, 8 — рессоры, 9 — лонжерон шасси базового автомобиля, 10 — ходовая рама крана, 11 — накидная муфта, 12 — шток гайки, 13 — фиксатор, 14 — хвоетовик, 15 — задняя балка, 16 — контргайка, 17 — тяга
При вращении винта левое плечо рычага. будет подниматься вверх, подтягивая через серьги рессоры к лонжерс нам шасси базового автомобиля. При переводе крана в транспортное положение винт вывертывают настолько, чтобы накидную муфту можно было бы легко откинуть вокруг оси вправо
в горизонтальное положение. При этом рессоры освобождаются. У выключателя подвесок крана КС-1562 (рис. 115, б) винт приводится во вращение хвостовиком, установленным на задней балке ходовой рамы крана. Шток имеет продольный паз, в который входит цилиндрический конец винтового фиксатора. Фиксатор не допускает самопроизвольного вращения штока.
Рис. 116. Стабилизаторы кранов КС-2561Д (а) и К-64 (б):
1 — подушка рессор, 2 и 8 — тяги, 3 и 4 — рычаги, 5 — вал, 6 — упоры, 7 — ось, 9 — шток, 10 — фиксатор, 11 — лонжерон, 12 — рессоры, 13 — винт, 14 — гайка, 15 — серьги, 16 — ходовая рама крана
Вращая винт через хвостовик, выдвигают гайку Б лево. Сферическая головка штока входит в вилку рычага и поворачивает его левый конец вверх. Левый конец рычага поднимает вверх тягу и связанную с ним через серьгу рессору, которая подтягивается к лонжерону.
Регулируют механизм тягой на горизонтальной площадке в походном положении крана. Затем затягивают контргайку.
Стабилизатор, устанавливаемый на ходовой раме крана, состоит из двух выключателей подвесок, связанных между собой валом, что позволяет уравнивать деформации подвесок. Следует иметь в виду, что, улучшая процесс работы крана, стабилизатор ухудшает условия его передвижения, так как, связывая дополнительно рессоры между собой, делает подвеску осей более жесткой.
Стабилизатор кранов КС-2561Д и КС-2561Е (рис. 116, а) состоит из двух рычагов, соединенных между собой торсионным валом, который установлен во втулках ходовой рамы (на рисунке не показана). Рычаги посредством тяг соединены с вильчатыми подушками рессор. Управляют стабилизатором вручную штоком, который посредством тяги соединен с подвижным упором, установленным на ходовой раме.
При работе крана упор жестко блокирует рычаг в ходовой раме, не давая ему повернуться вместе с валом. Рессоры крана остаются нагруженными. В транспортном положении упор занимает положение, при этом рычаг и вместе с ним вал получают возможность поворачиваться. Шток удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором.
Стабилизаторы кранов К-64, К-67, КС-3561 и КС-3562А однотипны по конструктивному исполнению (рис. 116, б) и отличаются друг от друга только формой деталей и узлов.
Горизонтальный вал проходит через ходовую раму крана. Серьги соединены с подушками/рессор. Левый рычаг в отличие от правого, двуплечий (на правое плечо левого рычага воздействует, винт).
Блокируют рессоры, вывертывая винт. При этом поворачивается рычаг, а вместе с ним вал и установленный на нем правый рычаг. Рычаги поднимают серьги и притягивают рессоры к лонжеронам.
Стабилизатор задних мостов трехосных шасси служит для равномерного распределения нагрузки на рессоры задних балансир-ных подвесок при работе крана.
На кране К-162 механизм включения стабилизатора аналогичен механизму, показанному на рис. 116, б, и отличается от него тем, что серьги соединены шарнирно с траверсами, а не с подушками рессор. Каждая траверса связана через две арки с осями мостов шасси базового автомобиля.