для чего притирают клапана

Как и зачем притирать клапана| Притирочная паста

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар. Это происходит вследствие неправильной работы топливной системы, турбонаддува, вентиляции картера, а так же систем экологии EGR.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

В результате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания. Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты.

Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов.

1. Притирочная паста.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях.
Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния

Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.

КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранул\квадратный дюйм)

Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранул\квадратный дюйм)

Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности.

— Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло.
— Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ.

2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

3. Шуруповерт, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

4. Набор инструментов.

Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля Great Wall HOVER.

Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске.
Откручивается все довольно просто ключом на 12.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установлен комплект новых.

Важно! Если у вас гидрокомпенсаторы в хорошем состоянии, то лучше их не вынимать и не сжимать, чтобы не ушло масло.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

«Сухари клапанов» — вспомогательные детали, предназначенные для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении.

Вкручиваем болт в одно из отверстий под осью и устанавливаем рассухариватель.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Берем в одну руку инструмент, в другую — магнит или пинцет для извлечения сухарей.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Пружины и клапаны ставим по порядку, как были в ГБЦ, чтобы не путать местами.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

У одного впускного клапана оказалась потертость от тарелки сверху пружины, заменяем на новый.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы ГБЦ.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Клапаны были хорошо «подпорчены», поэтому притирать пришлось в два этапа крупнозернистой и мелкозернистой пастами.

Собираем конструкцию как на фотографии.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Наносим крупнозернистую притирочную пасту по периметру клапана.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Вставляем конструкцию в седло и надеваем свободную часть трубки на шуруповерт.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, приподнимая иногда клапан (в этом нам помогает пружина).

Двумя трубками и мелкозернистой пастой вручную доводим клапаны до финиша.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Процесс напоминает добычу огня, но через пару оборотов необходимо поднимать клапан и смещать на 30-40 градусов, чтобы он не шлифовался в одном положении.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Наличие раковин и неровностей не допустимо ни на клапане, ни на седле!

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Ставим клапаны на место, идем на улицу проверять работу.

ГБЦ переворачивается пластиной вверх, свечи закручиваются с обратной стороны как на фото, на клапаны наливается керосин. Если керосин не проник в зазор между клапаном и седлом, значит мы все сделали правильно.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Если где-то уровень ушел, опять разбираем и притираем:)

Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ герметиком-спреем медным для прокладок, о котором мы поговорим в следующей записи.

За фотоматериал и помощь в подготовке статьи, благодарим Shustrii

Источник

Как притереть клапана в домашних условиях

Ремонт двигателя со снятием ГБЦ зачастую требует притирки клапанов. Что это за процедура, каким способом определить ее необходимость и как притереть клапана в домашних условиях – читайте ниже.

Зачем нужно притирать клапана

Немного теории. Клапаны открывают и закрывают каналы подачи топливно-воздушной смеси и отвода отработавших газов. Чем надежнее запирает клапан канал, тем полноценнее в моторе проходит газообмен. Двигатель работает в штатном режиме и выдает номинальную мощность.

Контактная поверхность клапана с головкой блока выполнена в виде кольцевой фаски с углом наклона от 30 до 60 градусов по отношению к плоскости соединения ГБЦ с блоком цилиндров. В заводских условиях эти две поверхности прирабатываются индивидуально для каждой контактной пары. В итоге клапан в закрытом состоянии настолько плотно прилегает к посадочной поверхности в головке блока (седлу), что полностью исключает прорыв газов.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапанафаска клапана

Со временем седла в головке блока и рабочие поверхности на клапанах перестают плотно прилегать друг к другу. На них появляются раковины, сажевые и маслянистые отложения. Из-за этого клапаны не обеспечивают полную изоляцию камеры сгорания, происходит частичный прорыв газов. Это снижает мощность и КПД двигателя, повышает расход топлива и ускоряет загрязнение и износ мотора.

Как понять, что клапана нуждаются в притирке

Первичная проверка проводится без демонтажа головки блока цилиндров. На недостаточную плотность прилегания клапанов к седлам косвенно указывают следующие признаки:

Все эти признаки не говорят однозначно о проблемах в клапанной системе. Подобные явления наблюдаются и при общем износе поршневой группы. Однако вышеперечисленные признаки указывают как минимум на необходимость проверки ГРМ и КШМ.

Следующий этап диагностики проходит после демонтажа ГБЦ. До рассухаривания клапанов можно проверить их на герметичность с помощью любой проникающей жидкости (растворителя, бензина, ацетона и т. д.). Укладываем головку блока на бок и заливаем в окна жидкость. Если на поверхности клапанов появляется жирный след от прошедшей между седлом и клапаном жидкости – требуется притирка. Если жидкость проливается заметным потоком – велика вероятность, что клапан прогорел. Прогоревший клапан притереть не выйдет. Потребуется его замена.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

После рассухаривания осматриваем фаски на клапанах и седлах. Рабочая фаска должна иметь по всей окружности матовый оттенок. Причем толщина фаски с плотным прилеганием не имеет большого значения. Главное – чтобы она была непрерывной. Это указывает на плотность закрытия клапана.

Если фаска на клапане и блоке испещрена раковинами и нагаром – клапан нужно притереть. Обычно практикуется такой подход: даже если один клапан нуждается в притирке – профилактически прорабатывается вся головка.

Собираем все необходимое для притирки

Притирка клапанов в домашних условиях не требует специфичных навыков, специализированного инструмента и крупных вложений. Ниже приведен перечень необходимого инвентаря и материалов.

Инструмент для притирки можно изготовить из подручных материалов. Для начала смотрим на тарелку клапана. У некоторых двигателей в ней выполняется проточка для упрощения притирки. Если проточка есть – притирать будем с внутренней стороны ГБЦ. В качестве приспособления для притирки ищем любой подходящий под эту проточку инструмент (отвертку, биту шуруповерта, стамеску и т.д.). Вставляем подходящий инструмент в проточку и с легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодическим изменением направления.

Ручной инструмент для притирки работает по такому же принципу. Нужно из стального прута (или толстой медной жилы) с диаметром, сопоставимым с толщиной стержня клапана, выгнуть некое подобие стержня с ручкой. Закрепляем шланг на конце прута хомутом. Второй конец шланга соединяем со стержнем клапана.

Вместо шланга можно использовать кусок трубки из мягкого материала (например, меди или алюминия). Один конец трубки заклепываем или зажимаем хомутом на сверле или прутке, а на втором конце делам несколько разрезов вдоль оси. Это позволит надежно закреплять трубку на стержне хомутом и быстро переставлять инструмент на другой клапан.

Как правильно притирать клапана

После рассуханивания внимательно осматриваем клапан на наличие прогаров. Прогоревший клапан притирать нет смысла, его проще заменить. Также проверяем осевое биение стержня во втулке. Если клапан болтается, то смотрим на его стрежень. Заметная глазом выработка на стержне также недопустима. Если же стержень целый, но люфт есть, то дополнительно потребуется заменить втулки. Притирка клапанов с разбитыми втулками не имеет смысла.

Перед началом притирки очищаем поверхности фасок от нагара по максимуму. После этого наносим на фаску клапана небольшой слой притирочной пасты. Вставляем клапан во втулку на головке блока и с обратной стороны соединяем стержень с нашим инструментом. Делаем небольшой натяг и начинам вращать клапан в головке блока. Не нужно создавать большое прижимное усилие: можно прорезать в седле слишком глубокую фаску.

Нельзя притирать фаску только в каком-то одном положении. Клапан должен надежно приживаться к седлу при любом угле поворота. Дело в том, что при работе ГРМ клапаны постоянно проворачиваются в седле. И если притирку делать без периодического поворачивания, то капаны будут прилегать плотно и обеспечивать герметичность только в каком-то одном положении.

Как долго притирать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от изначального повреждения фасок, зернистости пасты, силы прижатия и интенсивности процесса. Общие рекомендации таковы:

В среднем весь процесс притирки одного клапана занимает от 5 до 15 минут. В некоторых случаях, при наличии на фасках глубоких борозд и раковин, один клапан придется притирать до часа.
В конце процедуры обязательно тщательно промойте головку и клапан от пасты.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник

Притирка клапанов своими руками

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят:

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.

Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

для чего притирают клапана. Смотреть фото для чего притирают клапана. Смотреть картинку для чего притирают клапана. Картинка про для чего притирают клапана. Фото для чего притирают клапана

Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.

Также читайте по каким причинам на двигателях гнет клапана.

Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Источник

5 самых эффективных способов притирки клапанов

Притирка клапана считается простой технологической операцией пригонки фаски грибка клапана к седлу. Этот процесс актуален в случае ремонта старого клапана. Также производится притирка при обновлении клапана. Во время процедуры на фаску клапана наносят специальную пасту или наждак с маслом. Происходит весь процесс с помощью колебательного движения воротка. Параллельно весь процесс продолжается пока не будет получен серый цвет фаски клапана и седла. В автосервисе для процедуры используют специальный станок, который обрабатывает сразу 3-5 изделий. Также произвести притирку можно самостоятельно без обращения к специалистам.

Что такое притирка и зачем притирать клапана

Притиркой клапана в основном шлифуется по поверхности клапанов (которые позволяют топливу и воздуху свободно поступать) и в месте, где они соприкасаются друг с другом. Это делается путем нанесения специальной пасты на края клапанов. В итоге получается идеальная герметичность, которая предотвратит выход газов во время использования двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания работает путем достижения определенной степени сжатия, которая отличается между моделями, и сжигания воздушно-топливной смеси, которая сжимается до определенного объема, устанавливаемого коэффициентом сжатия. И если топливно-воздушная смесь протекает через седло, объем воздушно-топливной смеси изменится, а процесс сгорания не будет точным, что приведет к снижению производительности двигателя.

В результате весь процесс приведет к получению более тонких поверхностей, устранению незначительных дефектов, созданию более надёжной герметичности.

Что необходимо для притирки

Все инструменты для притирки работают одинаково. Это означает, что инструмент крепится к головке клапана, притирочная смесь наносится на седло клапана или на поверхность, а инструмент поворачивается в разные стороны, чтобы обеспечить прочную фиксацию.

Также для процедуры потребуется:

Приспособления для притирки клапанов

Существуют определенные приспособления для притирки клапанов. О них речь пойдет ниже.

Итак, приспособления, которые используются для притирки клапанов своими руками:

Необходимо также хорошо проверить притирку после совершения процедуры. Очень важно провести процедуру очень качественно.

Инструменты для притирки клапанов

К основным инструментам для притирки клапанов относится:

Методы притирки клапанов

Данная процедура вполне успешно может быть выполнена без посещения автомастерской, однако для этого требуются некоторые механические навыки.

Ручной метод притирки

В целях технического обслуживания притирка клапанов считается обязательной процедурой. Большинство современных двигателей не нуждаются в притирке клапанов, потому что они изготовлены из алюминия, а в случае повреждения деталей двигателя риск замены клапана выше. Однако на ВАЗ 2109 это необходимая процедура.

Итак, как выглядит притирка клапанов ваз 2109:

Притирка клапанов дрелью

Использовать дрель для притирки — отличное решение для экономии времени и усилий.

Как правильно притереть клапана с помощью пневматического инструмента вращательным методом

Еще один способ, с помощью которого можно притереть клапан — использовать пневматический инструмент. Такие инструменты хорошо работают при удалении топливных и масляных загрязнений. При выполнении этой процедуры обязательно нужно распылять очиститель только в наконечник датчика и отверстия по бокам. Можно использовать клейкую ленту, чтобы покрыть разъемы на концах и предотвратить их распыление. Для использования инструмента необходимо подключиться к источнику сжатого воздуха. На штифт требуется поставить присоску подходящих размеров, которая после будет установлена на тарелку клапана. Это самый простой способ для чистки, так как он обеспечивает хороший результат за короткий промежуток времени.

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе с помощью пневмомашинки методом пристукивания

Самостоятельная притирка клапана может быть подвержена ошибкам. Вот почему рекомендуется использовать пневмомашинку, которая сделает это автоматически. Притирка клапанов своими руками возможна с помощью пневмомашинки. В таком случае клапан будет очищаться не вращательными движениями, а только постукиванием. Этот метод напоминает настоящую работу двигателя.

Итак, как выглядит весь процесс пошагово:

Для данного метода не требуются каких-то особых навыков. Если опыта нет, то научиться можно в процессе притирки. Кроме того, этот метод полностью гарантирует высокую эффективность и безопасность. При использовании этой машинки можно не беспокоиться о рисках испортить детали или пострадать самому.

Благодаря повторению работы клапана в двигателе происходит максимально точное притирание.

Притирка новых клапанов

Притирка клапана считается неотъемлемой частью восстановления двигателя и должна выполняться даже при установке новых клапанов, чтобы соответствовать их головке. Соответственно, новые клапана также могут быть подвержены притирке.

Нужно ли притирать клапана на новой гбц

К подбору клапанов на новую Гбц нужно отнестись с особым вниманием. Следует поставить качественные варианты и не экономить на их покупке. В таком случае ничего делать не нужно будет. Однако некоторые предпочитают все же проводить притирку, но в данном случае она не обязательна.

Притирка клапанов своими руками видео

Ниже представлены видео, с помощью которых можно самостоятельно выполнить притирку клапанов без помощи специалистов.

Как проверить притирку клапанов

Если есть дефекты в уплотнении и седлах клапана, то воздушно-топливная смесь может попасть в камеры сгорания. Это приведет к снижению производительности двигателя. Поэтому проведению детальной проверки совершенной притирки клапанов следует уделить особое внимание.

Во время притирки клапана важно наблюдать за зоной седла клапана. Это поможет понять требуется ли дальнейшая притирка клапана. После процесса притирки клапана наиболее распространенным способом проверки считается метод с использованием бензина. После завершения работы нужно поместить клапан в точное место в головке цилиндра и залить бензин в шток клапана. Затем наблюдается утечка бензина. Если бензин протекает через седло клапана, то можно прийти к выводу, что работа не увенчалась успехом. Если бензин не протекает через седло клапана, то можно сказать, что процедура была выполнена правильно.

Проверка герметичности клапанов после притирки с помощью клапана EGR

Проверка требует, чтобы при холостых оборотах двигателя клапан был отсоединён от шланга, по которому идет разрежение (вакуум). При наличии вакуумного насоса можно его подсоединить к отверстию клапана. За счет этого будет создано разрежение. Если есть неисправности и проблемы, то двигатель будет «задыхаться» и обороты резко снизятся.

Проверка компрессором

Чтобы убедиться в том, что была произведена правильная притирка клапанов, рекомендуется прибегнуть к методу проверки компрессором. Это самый быстрый способ. Нужно замерить компрессию, залить в свечное отделение около 20г масла и провести замер. Если показатели компрессора увеличились, то все с клапанами нормально.

Как выглядит притертый клапан

Под притиркой клапана подразумевается процедура, обеспечивающая правильную посадку для впускных и выпускных клапанов в цилиндрах двигателя. Зачастую данная процедура выполняется после проведения капитального ремонта двигателя или в случае обновления клапанов. Клапаны обеспечивают максимальную герметичность в камере сгорания, за счет чего гарантируется нормальное функционирование двигателя и его технических характеристик, также гарантирован высокий уровень сжатия и эффективная работа двигателя. На клапане после притирки не должно остаться совершенно никаких линий, а поверхность должна равномерно и аккуратно закраситься. Если были замечены какие-либо дефекты, то притирку рекомендуется провести повторно.

Наконец, притирка клапана является одним из средств повышения эффективности двигателя автомобиля. По мере того, как двигатель улучшит свою производительность, он повысит топливную эффективность. Сжигание топлива будет значительно улучшено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *