для чего прожигать койлы
Зачем прожигать койлы (спирали) и как правильно это делать?
Для вейперов, которые начинают самостоятельно накручивать спирали, не всегда понятно: для чего, после установки койлов на базу, их нужно прожигать? Может можно обойтись без этого? Да и как правильно это сделать? Далее мы по шагам объясним этот несложный процесс.
Для чего прожигают спирали?
Какие инструменты понадобятся
Перед тем как начать процесс прожига, нужно подготовить следующее:
Как правильно прокаливать койлы
Разогрев нужно осуществлять на небольших температурах. Раскалять койлы следует на 1-2 секунды, затем отпускать кнопку «фаер». Повторять процедуру нужно несколько раз, при этом керамическими щипцами проводить по спиралям для устранения КЗ (коротких замыканий). Далее нужно по сжимать витки.
Две спирали должны находится параллельно друг другу. На одинаковой высоте и одинаково по удаленности от стоек, за которые они закреплены. Посмотрите как сделано на фото.
Если добиться одинакового расположения не получилось, тогда возьмите отвертку о отрегулируйте их вот таким способом: просунув отвертку выравнивайте спирали движением вверх или вниз.
После всех процедур подкрутите винты на стойках. Так как под воздействием температуры, металл немного проседает и теряется контакт намотки.
Дайте спиралям немного остыть и можете переходить к укладке ваты в дрипку.
Видео инструкция:
Прожигать или не прожигать коилы?
Прожигать или не прожигать коилы, вот в чем вопрос.
Содержание и навигация
Такая практика, по мнению специалистов, влияет на структуру сплава или металла, что может привести к образованию некоторого количества частиц, которые могут в дальнейшем поступать в организм человека при парении.
Д-р Константинос Фарсалинос поднял вопрос о сухом прожиге и обратился за помощью к эксперту по материаловедению Педро Карвальо. В своих выводах авторы не рекомендуют вообще прожигать никакие спирали.
Из чего сделана спираль?
Для намотки используются различные типы проволоки и их состав и качество зависят от марки и стоимости. Наиболее популярные типы, которые выделил д-р Dworniczak — kanthal (фехраль), нержавеющая сталь, нихром и в последнее время некоторые чистые металлы, такие как никель или титан.
Kanthal (фехраль) является сплавом железа (Fe, 70%), хрома (Cr, 20-30%) и алюминия (Al, 4-7%). При нагревании оксиды алюминия образуют защитный слой на поверхности проволоки.
Нихром представляет собой сплав хрома (Cr, 20%) и никеля (Ni, 80%). При нагревании до так называемой «красной горячей температуры» наружного слоя из хрома (III) образуется оксид и защищает нагревательный элемент от дальнейшего окисления.
Нержавеющая сталь (SS) появилась на рынке совсем недавно. Сталь представляет собой сплав железа (Fe) и углерода (С). Сплав нержавеющей стали характерен наличием по меньшей мере 13% Cr. Содержание хрома позволяет сплаву сопротивляться коррозии. Некоторые металлы присутствуют в нержавейке в виде «следовых» примесей. Классическая сталь марки SS316 содержит также небольшие количества молибдена (Mo, 2,5%) и марганца (Mn, 2%).
Почему прожиг сухой спирали опасен?
Сухой прожиг опасен по 3 причинам:
По мнению химика, сухой прожиг может усиливать нормальный процесс коррозии на поверхности спирали и преждевременно ухудшать качества нагревательного элемента. Токсичные вещества (для Mn) или канцерогенные эффекты (для Cr (VI) в более окисленной форме, по сравнению с Cr (III)) маловероятны, поскольку доза очень мала.
Непреднамеренный сухой прожиг
Непреднамеренный сухой прожиг может произойти, когда жидкость закончилась, и хлопок не был достаточно влажным. Наш совет, если это произойдет — избавьтесь от горевшей спирали и сделайте новую.
Кроме того, идея использования старых спиралей (после прожига и очистки), не очень хороша, так как коррозия, скорее всего, уже началась и поверхность металла поражена. Обмен использованными коилами между парильщиками точно также не рекомендуется.
Давайте подведем итог
Нет никаких оснований думать, что сухой прожиг делает парение хуже, чем курение. Тем не менее, он увеличивает риск высвобождения потенциально вредных соединений, которые могут вдыхаться вэйпером. Для того, чтобы очистить спираль от производственных остатков, умеренное нагревание проволоки может оказаться вполне достаточным.
Некоторые вэйперы советуют делать коилы с несоприкасающимися витками, чтобы избежать «хот спотов«. Использование моталок (т.н. coiler) также помогает делать такие спирали.
В настоящее время на рынке появляются нагревательные элементы, изготовленные из керамики. Тестирование таких элементов еще продолжается, результаты могут быть обнародованы в ближайшее время. Такой материал (пока лишь на бумаге) может быть более безопасным вариантом по сравнению с металлической проволокой.
Так как тенденция в настоящее время идет к более безопасному парению путем выбора наилучшего качества электронной жидкости и приобретения самых передовых модов, которые позволяют осуществлять контроль температуры (термоконтроль), то почему бы не следовать совету эксперта, и перестать прожигать спирали?
Jérôme Harlay
Фотографии | papruga
Перевод сделан raznoglaz1y специально для BVC Forum и BelVaping
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Вредно ли часто прожигать спирали? 1 min read
Доброго времени суток, уважаемые вэйперы. Сегодня мы с вами поговорим о таком важном аспекте парения, как «прожиг спиралей». В журнале «Наука и политика в области никотина» химик Мирослав Дворничак обсуждает практику «сухого прожига». Как пишет Мирослав Дворничак, данная практика влияет на структуру сплава или металла.
Прожиг — подача на спираль большого количества тока, с целью сжечь пригоревшие остатки. Данная процедура в дальнейшем может привести к образованию некоторых нежелательных частиц, которые способны раствориться в жидкости,, и в конечном итоге попасть в организм вэйпера. Ранее это рассматривалось доктором Константиносом Фарсалиносом, который изучил этот вопрос. Исследователи пришли к выводу, что данная процедура не должна часто проводиться на койлах любого типа.
Металлы и сплавы для койлов
Как резюмировал д-р Дворничак, обычно используются кантал, нержавеющая сталь, нихром, а также, чистые металлы, такие, как никель. Последний пришелся по душе любителям термоконтроля.
Кантал — это сплав железа (Fe, 70%), хрома (Cr, 20-30%) и алюминия (Al, 4-7%). При нагревании оксид алюминия образует защитный слой на поверхности проволоки.
Нихром является сплавом Cr (80%) и никеля (Ni, 20%). При нагревании до раскаленной температуры образуется внешний слой оксида хрома (III), который защищает нагревательный элемент от дальнейшего окисления.
Ni200 — это полностью никелевый материал. Оксид никеля образуется при нагревании проволоки выше 400 ° С. В зависимости от степени окисления могут образовываться два типа оксида: зеленый и черный оксиды никеля. Последний обладает завидной реакционноспособностью.
Нержавеющая сталь (SS) сталь представляет собой сплав железа и углерода. Нержавеющие свойства стали обусловлены присутствием не менее 13% Cr. Хром предотвращает образование оксида хрома защитным слоем. Некоторые загрязнители в виде микроэлементов присутствуют в СС. Классический материал (SS316) содержит также небольшие количества молибдена (Мо, 2,5%) и марганца (Mn, 2%).
Почему прожиг намоток опасен?
Итоги:
Купить койлы из качественных материалов, по выгодным ценам вы сможете в нашем Интернет-магазине.
А вы часто прожигаете спирали? Пишите в комментариях под статьей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как правильно прожигать спирали и зачем это надо
Как очистить спираль в вейпе
Видео
Почему прожиг намоток опасен?
Почему сухой прожиг опасен?
Сухой прожиг опасен по трем причинам:
По мнению химика, сухой прожиг может усиливать нормальный процесс коррозии на поверхности спирали и преждевременно ухудшать качества нагревательного элемента. Токсичные вещества (для Mn) или канцерогенные эффекты (для Cr (VI) в более окисленной форме по сравнению с Cr (III)) практически невозможны, поскольку доза очень мала.
Как правильно прокаливать койлы
Разогрев нужно осуществлять на небольших температурах. Раскалять койлы следует на 1-2 секунды, затем отпускать кнопку «фаер». Повторять процедуру нужно несколько раз, при этом керамическими щипцами проводить по спиралям для устранения КЗ (коротких замыканий). Далее нужно по сжимать витки.
Две спирали должны находится параллельно друг другу. На одинаковой высоте и одинаково по удаленности от стоек, за которые они закреплены. Посмотрите как сделано на фото.
Если добиться одинакового расположения не получилось, тогда возьмите отвертку о отрегулируйте их вот таким способом: просунув отвертку выравнивайте спирали движением вверх или вниз.
После всех процедур подкрутите винты на стойках. Так как под воздействием температуры, металл немного проседает и теряется контакт намотки.
Дайте спиралям немного остыть и можете переходить к укладке ваты в дрипку.
Для чего прожигать койлы
Вейперы запись закреплена
#обучение@vape_rs
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОЖИГАТЬ СПИРАЛИ И ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?
Зачем прожигать новую спираль Как только мы установили новую намотку в дрипку — необходимо её прожечь и делается это по двум причинам: Устранение КЗ — так как спираль новая появляются «козы», особенно это касается сложных клэптоноподобных билдов. Коротит обычно обмотка. Сжигание грязи — так как мы точно трогаем спираль руками при установке и намотке на ней остаются частички кожи и жир с пальцев — все это мы сжигаем.
Зачем прожигать старую спираль Не только новые спирали необходимо прожигать. Для ленивых и\или экономных прожиг старой спирали позволяет парить 2 и более недель — снимаем нагар с койлов и меняем вату. Это существенно экономит расход проволоки.
Как прожигать спираль в электронной сигарете Итак, теперь самое интересное. Для прожига спирали нам понадобится: База для прожига или мод. Принципиален мод-варивольт\вариватт и с защитой от КЗ. Атомайзер с установленными спиралями Оправа, на которую моталась спираль Пинцет (с керамическими наконечниками очень упрощает прожиг, но подойдёт и обычный) Итак, теперь по шагам сам процесс прожига спиралей в вейпе: Если мы прожигаем старую спираль — вытаскиваем старую вату. Выставляем 30-40% от мощности на которой собираетесь парить. Это необходимо для того, чтобы спираль нагревалась медленно и равномерно, а мы могли отслеживать микроКЗ.
Отрывками по 1-1.5 сек. пускаем ток на спираль и проверяем микроКЗ. В местах, где оно есть, водим пинцетом или тонкой отверткой пока спираль не будет равномерно раскаляться.
Поджимаем болты в стойках. При нагреве спирали металл становится мягче. Теперь с помощью пинцета прижимаем витки койла как можно ближе друг к другу (если у нас не спейс койл, конечно).
Если у нас 2 и более спирали необходимо добиться одновременного разогрева спиралей, иначе с более горячей спирали жидкость будет испаряться быстрее и будут гарики. Например, на фото ниже левая спираль нагревается чуть быстрее.
Для исправления необходимо проверить как затянуты винты, подтянуть при необходимости, выставить на равной высоте, устранить все КЗ. Как только спирали будут разжигаться равномерно, без мелких коротких замыканий, будут выставления по центру обдува и на оптимальной высоте от него — можно укладывать вату.