для чего разработана система толчок в пути

Организация системной работы «Толчок в пути»

для чего разработана система толчок в пути. Смотреть фото для чего разработана система толчок в пути. Смотреть картинку для чего разработана система толчок в пути. Картинка про для чего разработана система толчок в пути. Фото для чего разработана система толчок в пути

к приказу начальника дороги

Организация системной работы «Толчок в пути»

системной работы «ТОЛЧОК В ПУТИ»

Установить следующий порядок действий работников железнодорожного транспорта при обнаружении «Толчка в пути» (неисправности):

1. При обнаружении бокового, вертикального «толчка» в пути следования машинист поезда обязан:

— применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава до остановки поезда;

— если при следовании с поездом обнаружена неисправность пути, непосредственно создающую угрозу безопасности движения (излом рельс, размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т. д.) применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до опасного места;

— немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед
идущего или встречного поездов (когда может быть создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или поездному диспетчеру по форме:

«Внимание, внимание, слушайте все! Я, машинист поезда №___, фамилия, остановился в __(время) на __км, ___пикете, __пути, перегона____, вследствие (указать причину: «толчок (боковой, вертикальный или стук и т. д.)), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется), будьте бдительны!»;

— при следовании с пассажирским поездом дополнительно передать информацию о причине остановки начальнику поезда;

— получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП, ограничивающим перегон.

2. Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста поезда о наличии «толчка в пути» обязан прекратить отправление попутных поездов на перегон по указанному пути, сообщить о «толчке» в пути машинистам поездов, отправленных со станции ранее, начальнику участка и диспетчеру дистанции пути, сделать отметку в настольном журнале движения поездов формы ДУ-2 (ДУ-3).

3. После остановки пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда. Осмотр других поездов производит машинист поезда.

4. Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада дежурному по станции о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.

5. Если причиной «толчка в пути» послужил: лопнувший рельс, размыв (обвал) пути, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником хозяйства пути, по должности не ниже мастера по неотложным работам и обязательной записью им в бланке формы ДУ-61, находящимся в локомотиве о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению работника дистанции пути по должности не ниже мастера по неотложным работам (и записью в бланке предупреждения формы ДУ-61), возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

Машинист поезда, обнаруживший неисправность пути, при неисправности радиосвязи обязан принять все возможные меры для передачи соответствующей информации дежурному по станции или поездному диспетчеру. В исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь.

6. Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о «толчке в пути» обязаны:

— остановить поезд возле указанного места препятствия, убедиться в возможности дальнейшего следования и проследовать это место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/час;

— о выявленных на месте препятствия неисправностях сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и дежурным по станции, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками хозяйства пути.

При нахождении начальника эксплуатационного участка или мастера по неотложным работам дистанции пути на перегоне, после уточнения их местонахождения дежурным по станции (поездным диспетчером) выдается предупреждение машинисту поезда об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.

8. Осмотр пути на предмет выявления неисправности проводится работником дистанции пути за 1 км до и 500 метров после места заявленного «Толчка в пути».

При выявлении «Толчка в пути» в темное время суток и не выявлении причины, работник дистанции пути по должности не ниже мастера по неотложным работам, до светлого времени суток обя­зан ограничить скорость движения по данному километру до 25 км/час.

В случае не определения причин заявленного «Толчка в пути», при повторной проверке пути в светлое время суток (или при первичной проверке пути после заявлении «Толчка в пути» в светлое время суток) начальник эксплуатационного участка или мастер по неотложным работам дистанции пути могут поднять скорость движения поездов до 40 км/час.

9. Для расследования причин заявленного «Толчка в пути» на место выезжают начальник дистанции пути или его заместитель и региональный ревизор по безопасности движения аппарата главного ревизора дороги по хозяйству пути. Поднятие скорости движения поездов до установленной приказом начальника дороги разрешается начальнику дистанции пути или заместителю начальнику дистанции пути только после личной проверки данного километра.

10. При повторно заявленном «Толчке в пути» (неисправности) на одном и том же километре, для выявления и устранения причин выезжает заместитель начальника дирекции инфраструктуры (по территориальному управлению) или заместитель начальника службы пути. При заявлении «Толчка в пути» более 2-х раз, для выявления причин, организации работ и контроля за устранением неисправности выезжает начальник службы пути.

Источник

Из системы «Толчок в пути»

При обнаружении неисправностей пути и сооружений по системе «Толчок в пути» установить следующий порядок:

1) после заявления «Толчок в пути» поездной диспетчер, дежурные по станциям, ограничивающим перегон, немедленно прекращают отправление очередных поездов на этот перегон;

2) до осмотра места, где заявлен «толчок», установления причины неисправности и получения уведомления от дорожного мастера или бригадира пути об её устранении или об ограничении скорости движения, дальнейшее движение поездов по данному участку пути или стрелочному переводу запрещается;

3) машинисты вслед идущих поездов, находящихся в этот момент на перегоне, получив сообщение о «толчке в пути» обязаны остановиться перед местом, где заявлена неисправность (километр, пикет, стрелочный перевод и так далее).

При получении информации об обнаружении опасного для движения поездов места от дежурного по станции, поездного диспетчера, машиниста или другого работника, дорожный мастер или бригадир пути для осмотра места, где заявлен «толчок», доставляется с поездом по смежному главному пути, маневровым локомотивом или автотранспортом (на однопутном участке).

Прибыв на место, работник дистанции пути должен внимательно осмотреть путь, земляное полотно, искусственное сооружение, определить наличие неисправности, её величину и определить меры по устранению, пропуску поездов с ограничением скорости движения.

Если неисправность пути, заявленная по системе «толчок в пути» в тёмное время суток, не была выявлена, и после заключения прибывшего работника дистанции пути о возобновлении движения, во всех случаях скорость движения поездов должна быть не более 25 км/ч до повторной проверки в светлое время суток.

Место, опасное для движения поездов, в данном случае ограждается сигналами уменьшения скорости.

Отмена предупреждения об ограничении скорости производится после устранения неисправности пути или неподтверждения заявки машиниста поезда о наличии «толчка в пути».

Дальнейшее движение поездов может быть возобновлено по указанию поездного диспетчера или дежурного по станции после получения уведомления от дорожного мастера или бригадира пути об устранении неисправности пути или об ограничении скорости движения поездов.

В случае повторной заявки машиниста поезда о наличии «толчка в пути» на ранее заявленном месте, для проверки состояния пути и сооружений выезжает руководитель дистанции пути.

7. Для обеспечения безопасности движения поездов при проведении работ по текущему содержанию пути, связанных с нарушением целостности рельсовой колеи или её ослаблением, установить порядок:

На ежедневных планёрных совещаниях руководители дистанций пути лично, по соответствующим технологическим картам, проводят инструктажи с ПЧУ, ПД, ПДБ по соблюдению технологии путевых работ, связанных с разрывом рельсовой колеи и перешивкой пути, о порядке ограждения данных работ сигналами и заслушивают доклады о составе путевых бригад, наличии сигналистов, инструмента, необходимых материалов для выполнения работ.

Выполнение работ с нарушением целостности рельсовой колеи или её ослаблением производить только в технологические «окна» при обязательном условии закрытия участка пути на перегоне и станции, стрелочного перевода для движения поездов и ограждения опасного места сигналами остановки.

Работы по перешивке пути на участках с деревянными шпалами выполнять в строгом соответствии с требованиями п. 1.7 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2790р, с выдачей предупреждения по форме № 1 или № 2 с обязательным ограждением места производства работ сигналами остановки.

В подготовительный период выполнять только те работы, которые не приводят к ослаблению крепления рельсов к шпалам.

Перед пропуском поездов рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы на полное количество костылей с устройством плавного отвода по ширине колеи (1 мм на 1 метр).

Категорически запрещается выполнение работ по перешивке пути без проведения инструктажа по технологии перешивки пути лично ПЧ, при его отсутствии лицом, его замещающим.

Категорически запрещается в подготовительный период проводить работы, которые ведут к ослаблению пути.

Категорически запрещается пропуск поездов по пути, зашитому не на полное количество костылей.

Категорически запрещается выполнение работ без ограждения места производства по полной схеме с выставлением сигналистов, установкой красных и желтых щитов и укладкой петард.

Категорически запрещается снимать сигналы остановки до получения команды от руководителя работ о приведении пути в исправное состояние, при котором рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы на полное количество костылей.

8. С целью исключения нарушений в организации технологических процессов, порядка ограждения установить основополагающие принципы, гарантирующие обеспечение безопасность движения при производстве путевых работ:

8.1. Руководитель работ по должности не ниже дорожного мастера в соответствии с приложением № 12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утверждённой приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, обязан подать заявку о выдаче предупреждения в связи с предстоящим производством работ, что является основой данного процесса.

8.2. Все заявки, принятые от руководителя работ, записываются в Журнал регистрации предупреждений формы ПУ-84. Начальник дистанции пути анализирует поданные заявки и при согласовании планов утверждает их лично подписанной телеграммой. Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через поездного диспетчера или дежурного по станции, что на поезда выдаются предупреждения.

8.3. В соответствии с пунктом 1.5 указания МПС России от 19 августа 1996 г. № Г-738у ежедневно на планерных совещаниях начальник дистанции лично или лицо, его замещающее, обязаны инструктировать непосредственных руководителей работ о соблюдении технологии производства работ с нарушением целостности пути, ограждением места работ сигналами, проверять наличие сигналистов, инструмента, необходимых материалов верхнего строения пути, наличие записей в журналах ДУ-46 на станциях, необходимое количество работников для производства данного объема работ.

Источник

Система «Толчок в пути»

для чего разработана система толчок в пути. Смотреть фото для чего разработана система толчок в пути. Смотреть картинку для чего разработана система толчок в пути. Картинка про для чего разработана система толчок в пути. Фото для чего разработана система толчок в пути

Согласовано :

Заместитель начальника дороги –

Главный ревизор по безопасности

к приказу начальника дороги

СИСТЕМА “ТОЛЧОК В ПУТИ «

Порядок действий работников железнодорожного транспорта при обнаружении «Толчка в пути» (неисправности).

1. При обнаружении бокового, вертикального «толчка» в пути следования машинист поезда обязан:

— применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава до остановки поезда;

— если при следовании с поездом обнаружена неисправность пути, непосредственно создающую угрозу безопасности движения (излом рельс, размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т. д.) применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до опасного места;

— немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед
идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда № ____ на ____ км пикета ____ обнаружил «толчок» (боковой, ертикальный или стук и т. д.) при скорости ____ км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или имеется)».

— при следовании с пассажирским поездом передать информацию о причине остановки начальнику поезда.

— получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП, ограничивающим перегон.

2. ДСП, получив сообщение от машиниста о наличии «толчка» в пути обязан прекратить отправление попутных поездов на перегон по указанному пути, сообщить о «толчке» в пути машинистам поездов, отправленных со станции ранее, дорожному мастеру и дежурному дистанции пути.

3. После остановки пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда. Осмотр других поездов производит машинист поезда.

4. Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.

5. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником пути по должности не ниже дорожного мастера и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению работника дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера (запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-61), возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

В случае возникновения препятствия (размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз и т. д.) по соседнему пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать его ограждение согласно требованиям п.3.16 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 01.01.2001 № ЦРБ-757.

Машинист поезда, обнаруживший неисправность пути, при неисправности радиосвязи обязан принять все возможные меры для передачи соответствующей информации ДСП или ДНЦ. В исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь.

6. Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о «толчке» обязаны:

— остановить поезд возле указанного места препятствия, убедиться в возможности дальнейшего следования и проследовать это место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/час.

— о выявленных на месте препятствия неисправностях сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути.

При нахождении начальника эксплуатационного участка или дорожного мастера дистанции пути на перегоне и известном их местонахождении машинисту поезда выдается предупреждение об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.

4. Осмотр пути на предмет выявления неисправности проводится работником дистанции пути за 1 км до и 500 метров после места заявленного «Толчка в пути».

При обнаружении «Толчка» в пути в темное время суток и не выявлении неисправности, работник дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера, до светлого времени суток обя­зан ограничить скорость движения по данному километру до 25 км/час.

5. Для расследования причин заявленного «Толчка в пути» на место выезжают начальник дистанции пути или его заместитель и ревизор по безопасности движения аппарата главного ревизора дороги по хозяйству пути. Поднятие скорости движения поездов до установленной приказом начальника дороги разрешается начальнику дистанции пути или заместителю начальнику дистанции пути только после личной проверки данного километра.

6. При повторно заявленном «Толчке в пути» (неисправности) на одном и том же километре, для выявления и устранения причин выезжает начальник регионального отдела инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры или заместитель начальника службы пути. При заявлении «Толчка в пути» более 2-х раз, для выявления причин, организации работ и контроля за устранением неисправности выезжает начальник службы пути.

Источник

Б) Действия локомотивных бригад, дежурных по станции, поездного диспетчера по системе информации «толчок в пути»

для чего разработана система толчок в пути. Смотреть фото для чего разработана система толчок в пути. Смотреть картинку для чего разработана система толчок в пути. Картинка про для чего разработана система толчок в пути. Фото для чего разработана система толчок в пути для чего разработана система толчок в пути. Смотреть фото для чего разработана система толчок в пути. Смотреть картинку для чего разработана система толчок в пути. Картинка про для чего разработана система толчок в пути. Фото для чего разработана система толчок в пути для чего разработана система толчок в пути. Смотреть фото для чего разработана система толчок в пути. Смотреть картинку для чего разработана система толчок в пути. Картинка про для чего разработана система толчок в пути. Фото для чего разработана система толчок в пути для чего разработана система толчок в пути. Смотреть фото для чего разработана система толчок в пути. Смотреть картинку для чего разработана система толчок в пути. Картинка про для чего разработана система толчок в пути. Фото для чего разработана система толчок в пути

для чего разработана система толчок в пути. Смотреть фото для чего разработана система толчок в пути. Смотреть картинку для чего разработана система толчок в пути. Картинка про для чего разработана система толчок в пути. Фото для чего разработана система толчок в пути

для чего разработана система толчок в пути. Смотреть фото для чего разработана система толчок в пути. Смотреть картинку для чего разработана система толчок в пути. Картинка про для чего разработана система толчок в пути. Фото для чего разработана система толчок в пути

( выписка из РБ-3 от 16.02.2005г.Положение об организации работы по системе информации «Толчок в пути» на Сврд.ж.д. филиале ОАО «РЖД»)

Машинист поезда при обнаружении неисправности «толчок в пути» обязан:

остановить поезд служебным торможением;

немедленно передать сообщение по поездной радиосвязи по форме:

убедиться в правильности восприятия переданного сообщения дежурным по станции, (поездным диспетчером при ДЦ) и машинистами вслед идущих поездов и поездов встречного направления, следующих по соседнему пути.

проверить смежный путь, если причиной возникшей неисправности «толчок в пути» явились загромождение пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, размыв земляного полотна или балластного слоя, пучины, наложение на путь. В случае обнаружения препятствия незамедлительно принять меры к ограждению места препятствия со стороны ожидаемого поезда порядком, установленным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, о чём немедленно сообщить дежурному по станции, поездному диспетчеру;

осмотреть состав поезда и путь, убедиться в отсутствии угрозы безопасности движения, после чего возобновить движение, проследовав «опасное» место со скоростью не более 25 км/ч.

при обнаружении неисправности «толчок в пути» немедленно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции, поездному диспетчеру и до прибытия работника дистанции пути не трогаться с места.

Перечень неисправностей «толчок в пути»:

— разрыв рельсовой колеи в результате излома рельса или обеих стыковых накладок, отсутствия всех стыковых болтов на одном конце рельса;

— выкол головки или подошвы рельса;

— загромождение пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, развалившимся грузом;

— размыв земляного полотна или балластного слоя;

— выброс пути, выход рельсов из реборд (более чем на 5 подряд шпалах) или резко выраженный угол в плане;

— резкие просадки пути;

После окончания поездки (смены) записать в книгу «Замечаний машиниста» обнаруженную неисправность «толчок в пути».

Машинисты вслед идущих поездов, находящихся в этот момент на перегоне, получив сообщение о неисправности «толчок в пути», обязаны остановить поезд

(перед местом, где заявлена неисправность: километр, пикет, стрелочный перевод и т.д.), и возобновить движение только после получения от дежурного по станции (поездного диспетчера) по радиосвязи приказа на открытие движения или уведомления о возможности движения с ограниченной скоростью.

Машинисты поездов, следующих по смежному пути при получении информации о неисправности «толчок в пути» должны принять меры к снижению скорости движения и проследовать указанный километр, пикет со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться. В случае отсутствия неисправностей на пути и возможности следования с установленной скоростью, доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон. Дальнейший пропуск поездов осуществлять обычным порядком.

Дежурный по станции, ограничивающей перегон (поездной диспетчер при диспетчерской централизации) обязан:

полученное от машиниста сообщение немедленно передать дежурному соседней станции, ограничивающей перегон, поездному диспетчеру;

немедленно прекратить отправление очередных поездов на этот перегон;

передать сообщение машинистам поездов, следующих по перегону, и запретить им дальнейшее движение по участку пути, на котором заявлена неисправность «толчок в пути»;

через диспетчера дистанции пути поставить в известность руководителей дистанции пути, дорожного мастера, бригадира пути;

записать сообщение о неисправности «толчок в пути» в журнал осмотра формы ДУ- 46.

Поездной диспетчер при получении сообщения обязан:

— немедленно закрыть движение регистрируемым приказом в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ–58 по соответствующему пути перегона (четному или нечетному) для всех поездов.

для чего разработана система толчок в пути. Смотреть фото для чего разработана система толчок в пути. Смотреть картинку для чего разработана система толчок в пути. Картинка про для чего разработана система толчок в пути. Фото для чего разработана система толчок в пути

При получении информации об обнаружении опасного для движения поездов места от дежурного по станции, поездного диспетчера, машиниста или другого работника, дорожный мастер или бригадир пути для осмотра места, где заявлена неисправность «толчок в пути», доставляется поездом по смежному главному пути, маневровым локомотивом или автотранспортом (на однопутном участке).

Источник

Об организации работы по системе информации «толчок в пути»

Общие положения

1.1. Система информации «толчок в пути» направлена на усиление контроля локомотивными бригадами в пути следования за состоянием пути, сооружений и устанавливает действия:

локомотивной бригады в пути следования при вертикальном, боковом толчке локомотива (МВПС) или стуке;

дежурных по станции, поездного диспетчера при получении от машиниста сообщения «толчок в пути»;

работников дистанции пути при получении информации «толчок в пути».

1.2. Порядок прохождения информации «толчок в пути» изложен в приложении 3 к настоящему приказу.

1.3. До осмотра места, где машинистом поезда заявлен «толчок в пути», установления причины неисправности и получения уведомления от дорожного мастера или бригадира пути об её устранении или об ограничении скорости движения поездов, дальнейшее движение по данному участку пути или стрелочному переводу запрещается.

1.4. Причины «толчок в пути» расследуют лично заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов, начальник Свердловской дирекции инфраструктуры, начальник Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, заместитель начальника дороги (по территориальному управлению), заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону), дорожный ревизор по путевому хозяйству, ревизор по безопасности движения поездов по путевому хозяйству (по региону), ревизор Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, начальник дистанции пути с выездом на место.

Запрещается выезжать с места хотя бы одному из вышеуказанных руководителей до момента полного завершения расследования причин и обстоятельств нарушения содержания пути и подготовки письменного технического заключения.

1.4.1. Прибыв на место, комиссия должна внимательно осмотреть путь, земляное полотно, искусственное сооружение в обе стороны от «опасного» места на расстоянии не менее 500 метров, организовать устранение выявленных неисправностей, оформить техническое заключение и передать его по факсимильной или другой связи в аппарат по безопасности движения поездов дороги и Службу пути Свердловской дирекции инфраструктуры.

1.5. О причинах «толчок в пути» начальник дистанции пути в суточный срок обязан информировать заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов, начальника Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры.

1.6. Начальники дистанций пути ежегодно на 1 января предоставляют начальникам эксплуатационных локомотивных, моторвагонных депо перечень мест, требующих повышенного внимания, в том числе обвальных и карстовых участков и выписки о предпосылках и причинах возможного возникновения грубых неисправностей пути, которые можно определить при визуальном осмотре.

2. Действия локомотивных бригад, дежурных по станции, поездного диспетчера по системе информации «толчок в пути»:

2.1. Машинист поезда почувствовав вертикальный, боковой толчок локомотива (МВПС) или стук, обязан:

2.1.1. Остановить поезд служебным торможением.

2.1.3. Убедиться в правильности восприятия переданного сообщения дежурным по станции, (поездным диспетчером при диспетчерской централизации) и машинистами вслед идущих поездов и поездов встречного направления, следующих по соседнему пути.

2.1.4. Осмотреть состав поезда и путь, проверить соседний путь.

немедленно принять меры к ограждению места препятствия со стороны ожидаемого поезда порядком, установленным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

немедленно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции, поездному диспетчеру и до прибытия работника дистанции пути не трогаться с места.

2.1.6. При отсутствии угрозы безопасности движения, возобновить движение, проследовав «опасное» место со скоростью не более 25 км/ч.

2.1.7. После окончания поездки (смены) записать в «Книгу замечаний машинистов» обстоятельства допущенной остановки поезда (МВПС) в пути следования.

2.2. Машинисты вслед идущих поездов, находящихся в этот момент на перегоне, получив сообщение о «толчке в пути», обязаны остановить поезд перед местом, где заявлен «толчок в пути» и возобновить движение только после получения от дежурного по станции (поездного диспетчера) по радиосвязи приказа на открытие движения или уведомления о возможности движения с ограниченной скоростью.

2.3. Машинисты поездов, следующих по соседнему пути при получении сообщения о «толчке в пути» должны принять меры к снижению скорости движения и проследовать указанный километр, пикет со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться. В случае отсутствия неисправностей на пути и возможности следования с установленной скоростью доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон. Дальнейший пропуск поездов осуществлять обычным порядком.

2.4. Дежурный по станции, ограничивающей перегон (поездной диспетчер при диспетчерской централизации), обязан:

полученное от машиниста сообщение немедленно передать дежурному соседней станции, ограничивающей перегон, поездному диспетчеру;

немедленно прекратить отправление очередных поездов на этот перегон;

передать сообщение машинистам поездов, следующих по перегону, и запретить им дальнейшее движение по участку пути, на котором заявлен «толчок в пути»;

через диспетчера дистанции пути поставить в известность начальника дистанции пути, дорожного мастера, бригадира пути;

записать сообщение о «толчке в пути» в журнал осмотра формы ДУ- 46.

2.5. Поездной диспетчер при получении сообщения обязан:

немедленно закрыть движение регистрируемым приказом в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ–58 по соответствующему пути перегона (четному или нечетному) для всех поездов;

поставить в известность заместителя начальника дороги (по территориальному управлению), заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону).

3. Действия работников дистанции пути при получении информации по системе «толчок в пути»:

3.1. При получении информации об обнаружении места, опасного для движения поездов, от дежурного по станции, поездного диспетчера, машиниста или другого работника, дорожный мастер или бригадир пути для осмотра места, где заявлен «толчок в пути», доставляется поездом по смежному главному пути, локомотивом или автотранспортом (на однопутном участке).

3.2. Прибыв на место, работник дистанции пути должен внимательно осмотреть путь, земляное полотно, искусственное сооружение в обе стороны от «опасного» места на расстоянии не менее 500 метров, определить наличие неисправности, ее величину и определить меры по устранению, пропуску поездов с ограничением скорости движения.

3.3. Если неисправность пути, заявленная по системе «толчок в пути» в темное время суток, не была выявлена, во всех случаях после заключения прибывшего работника дистанции пути, скорость возобновления движения поездов должна быть не более 25 км/ч до повторной проверки в светлое время суток.

Место, «опасное» для движения, ограждается сигналами уменьшения скорости движения поездов.

3.4. Дальнейшее движение поездов может быть возобновлено по указанию поездного диспетчера или дежурного по станции после получения уведомления от дорожного мастера или бригадира пути об устранении неисправности пути или об ограничении скорости движения поездов, а также при не подтверждении сообщения машиниста поезда (МВПС) о «толчке в пути».

3.5. В случае повторного сообщения от машиниста поезда о «толчке в пути» на ранее заявленном месте, движение поездов закрывается до прибытия начальника дистанции пути. Дальнейшее движение поездов может быть возобновлено после получения уведомления от начальника дистанции пути об устранении неисправности пути или об ограничении скорости движения поездов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *