для чего ребенку нужна семья

Для чего нужна семья: что она значит, почему важна в жизни человека

Каждый нуждается в поддержке, любви, домашнем уюте. Именно поэтому так важно найти и полюбить надежного партнера, который не покинет вас в трудную минуту, и постепенно, не торопясь, развивать с ним семейные отношения. В этой статье я расскажу вам кратко, для чего нужна человеку семья.

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семья

Что обозначает это слово

Крепкий семейный союз – это не просто единица общественности, а небольшое государство со своими законами и ценностями. Он является самым ценным в жизни каждой личности.

Семья – это место, где все зарождаются, воспитываются, приобретают навыки, узнают традиции и ценностные ориентиры, получают образование, обретают добродетель, человечность, вежливость. В прохождении всех этих стадий нам помогают родители. Они играют самую важную роль в нашей жизни. Также на нашу самореализацию влияют братья и сестры. Если они старше, мы чувствуем себя защищенными, они помогают лучше понять, как устроен окружающий мир и как себя вести, чтобы выстроить конструктивный диалог с людьми.

Младшие братья и сестры зарождают в нас искренние чувства, руководствуясь которыми, мы начинаем проявлять заботу, опеку, доброту, помощь, сострадание и теплоту. Такое слово несет великий смысл в душе каждого.

Зачем нужна крепкая семья: что это такое в жизни человека

Если мужчина или женщина стремятся выстроить нормальные семейные отношения или усовершенствовать уже имеющиеся, необходимо точно определить функции родственного союза:

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семья

Почему семья является важной жизненной целью человека: в чем проявляется важность

Если в школе нас учат различным дисциплинам, которые помогут в будущем построить карьеру и стать перспективной личностью, то дома родители дают нам воспитание, полезные привычки, установки и заботу, которой так не хватает во взрослой жизни. Какие важные действия выполняет семья:

Значение родственного круга

Как бы над вами ни издевалась судьба, какие бы проблемы у вас ни были, за поддержкой всегда можно обратиться к близким людям. Они разделят с вами все невзгоды и поражения.

Источник

Статья. «Семья для ребенка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Семья является важнейшей общественной ценностью, главным социальным институтом, основной ячейкой общества.

Мы берём на себя большую ответственность, приглашая ребёнка в свою жизнь, так как нужно понимать уровень и перспективы своего развития, так как мы создаём изначально ребёнка по своему образу и подобию, передавая своё состояние на разных уровнях – физическом, духовном, интеллектуальном.

Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его.

Детям нужна семья. Они не могут обойтись без взрослых, они просто погибнут. Таким образом, общаясь с ним на равных, с уважением и любовью, познавая вместе с ним мир, родители передают ему в процессе жизни свой багаж мудрости, учат мудрому общению с миром на собственном опыте. Своего рода «воспитание» переходит в процесс беседы о жизни, а уж принимает ребёнок ваш опыт или нет, это его дело, его жизнь.

Влияние, которое оказывают оба родителя на ребенка, всегда играет крайне важную роль. Именно родители дают направление развития своего чада, и ответственны за то, каким он станет во взрослой жизни. Они передают ему свои знания, принципы, каждый со своей точки зрения и положения учит тому, как необходимо вести себя в этой жизни. То, что дает детям семья, что закладывает в них с самого раннего возраста, будет определять их судьбу в дальнейшем и последующее взаимодействие уже с их собственными детьми.

Пример родительского поведения, поддержка в трудную минуту, радость успехам, создадут ощущение дома, ведь это именно то, для чего нужна детям семья.

В отличие от матери, в задачу отца входит установление границ, определение законов и правил, по которым ребенку предстоит жить в этом мире. И при этом не так важно мальчик растет в семье или девочка. Мать и отец в любом случае символизируют для ребенка два разных начала.

Если же ребенку не хватает отцовского воспитания и общения, это может повлечь трудности с дальнейшей социализацией и нахождением своего места в профессиональном мире.

Влияние, которое оказывают оба родителя на ребенка, всегда играет крайне важную роль

Дети, которые остались по каким то причинам без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности – в соответствующее учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

Много деток сейчас становится приемными, а это значит, что очень много будущих взрослых людей станет счастливыми и способными жить в обществе, создавать семьи, реализовывать себя и растить собственных детей. Есть большая вероятность того, что ребенок, пришедший из тяжелых условий детского учреждения или неблагополучной родительской семьи, компенсирует вместе с приемными родителями те упущения, которые там были. Пройдет время и он поймет, что людям можно доверять, что есть люди, которые о нем заботятся и переживают, что не все взрослые равнодушны к его потребностям. Но сначала, придется немало потрудиться новым родителям, чтобы заслужить доверие к себе и снизить планку страха, который уже живет в маленьком человечке. А он, к сожалению, селится там сразу после рождения, если мама не была рядом, или была рядом, но по разным причинам удовлетворяла потребности ребенка не всегда, а иногда реакцией на плач малыша были побои, вместо еды или тепла.

Должно пройти много времени, прежде чем малыш привяжется к новым родителям. Привязанность формируется, она не рождается. Она не может вспыхнуть как любовь, или появиться как симпатия. Привязанность – путь, который нужно пройти. С мамой этот путь проходит младенец от рождения, и даже еще до рождения он чувствует себя у мамы защищенным, и там она его кормит не зависимо от того хочет или нет. А после рождения ребенок чудесным образом просто привязывает к себе маму и папу своим внешним умилительным видом, улыбкой, плачем, который не в силах вынести ни один нормальный взрослый, первыми «агу» и «дай». Затем, подрастая, рука об руку с самыми близкими людьми, малыш познает мир, набивает шишки, учится общаться со сверстниками, получает новые знания. И он это может делать, потому что уверен, что есть место, где его всегда успокоят, поддержат, пожалеют, если он ударился или его обидели, что его ошибки примут и позволят безопасно исправить. Ребенок идет по жизни с ощущением, что родители до определенного момента будут рядом, пока он не окрепнет и сможет уйти в свое собственное плаванье.

Если ребенку не посчастливилось расти в семье, он может выжить физически, но психологически это очень трудно. Давайте будем любить своих детей, ведь семья – это главное в нашей жизнт.

Источник

Консультация «Значение семьи в жизни ребенка»

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семья Ольга Бахвалова
Консультация «Значение семьи в жизни ребенка»

Значение семьи в жизни ребенка

Одной из первых общественных ступеней, которые существуют в жизни человека является его семья. С первым минут жизни ребенка семья окружает его, формирует волю, чувства, направляет и поддерживает его. В семье ребенок обретает первые навыки социализации, свой первый жизненный опыт, знания, умения и навыки. Естественно, что все семьи разные и не бывает одинаковых семей, и охарактеризовать их можно разными типами и структурами. Роль семьи очень важна, и она выполняет различные важные функции, такие как общественные, семейные и личностные, и государственные. В современном мире социальной роли семьи уделяется огромное значение, так как это первейший социальный институт, который оказывает влияние на развитие ребенка. Семья, как и любая структура, подвержена воздействию различных процессов, происходящих в жизни общества, в том числе и негативных. Ребенок, растущий в семье, является отражением ее внутреннего уклада, он копирует поведение родителей и действует по знакомой ему схеме, аналогично тому, что он видел раньше, в семье. К сожалению, ребенок в силу отсутствия накопленного опыта не способен дифференцировать правильность поступков родителей, который он, несомненно, берет за основу своего поведения. Ориентиром для дальнейшего поведения ребенка служат ценности и взаимоотношения внутри семьи. Все эти факторы оказывают существенное влияние на формирование личности ребенка. Для правильного формирования личности ребенка нужно поддерживать инициативу, проявляемую ребенком, поощрять его за принятие решений внутри семьи. Важным фактом является то, что дети подражают значимому для них человеку, копируя взрослых, ребенок должен ориентироваться на достойный образец подражания.

Принято выделять следующие типы семей: полные, неполные и приемные. Каждый тип семьиимеет ряд психологических особенностей:

— общение внутри семьи;

— самооценка членов семьи;

— социальные связи, установившиеся внутри семьи;

— права взаимоотношений в семье.

Данные психологические особенности семей составляют базу при подборе диагностики и составлении коррекционной программы для детей дошкольного возраста.

Воспитание детей зависит от семьи, в которой он воспитывается, внутри семьи ребенок получает первые основы социализации, у ребенка формируется первый жизненный опыт, поэтому важно, чтобы семья была благополучной. Вовремя выявить семейное неблагополучие возможно, учитывая следующие факторы социального риска внутри семьи:

1. Социально – экономические (отсутствие жилищных условий, низкие материальные доходы, уровень жизни ниже среднего, сверхвысокие доходы);

2. Медико – социальные (инвалидность, заболевания членов семьи, тяжелые условия работы, низкие санитарно – гигиенические нормы);

3. Социально – демографические (вторые браки, разводы, многодетные семьи, семьи с возрастными родителями, приемные дети, сводные дети.)

4. Социально – психологические (конфликтные отношения в семьи, сдвинутые ценностные ориентации);

5. Психолог – педагогические (некомпетентность родителей в педагогических вопросах, низкий уровень образования родителей)

6. Криминальные (насилие в семье, аддитивные расстройства, судимость и преступная субкультура, аморальный образ жизни)

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семья«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семьяКонсультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семьяКонсультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семьяКонсультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семьяКонсультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семьяКонсультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Источник

Что такое семья для ребенка?

Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.

Семья это основа чув­ства защи­щен­но­сти. Это чув­ство раз­ви­ва­ется на основе при­вя­зан­но­стей, — в резуль­тате у ребенка созда­ется или не созда­ется чув­ство тре­воги, уве­рен­но­сти, защи­щен­но­сти, поскольку семья обес­пе­чи­вает без­опас­ность ребенка при вза­и­мо­дей­ствии его с внеш­ним миром. Это чув­ство защи­щен­но­сти необ­хо­димо ребенку при иссле­до­ва­нии окру­жа­ю­щего мира, и на основе этого ребе­нок обу­ча­ется адек­ватно реа­ги­ро­вать на те или иные ситу­а­ции. Род­ные и близ­кие явля­ются уте­ши­те­лями в минуты горя или болезни. Если нет чув­ства защи­щен­но­сти, ребе­нок после трех лет цеп­ля­ется за мать, не может ее отпу­стить, нуж­да­ется посто­янно в ее физи­че­ском присутствии.

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семья

Семья это модель пове­де­ния и меж­лич­ност­ных отно­ше­ний. Ребе­нок копи­рует пове­де­ние взрос­лых, и это про­ис­хо­дит как неосо­знанно в млад­шем воз­расте, так и осо­знанно в стар­шем, что в итоге явля­ется одним из необ­хо­ди­мых эле­мен­тов лич­но­сти — иден­ти­фи­ка­ции. При­мер роди­тель­ского пове­де­ния очень важен как модель реа­ги­ро­ва­ния в стрес­со­вой ситу­а­ции. Роди­тели же в реаль­но­сти часто гово­рят одно, а делают дру­гое. Это может при­ве­сти к непри­я­тию, раз­ви­тию отри­ца­тель­ного пове­де­ния, к отри­ца­тель­ному фор­ми­ро­ва­нию характера.

Семья как источ­ник при­об­ре­те­ния жиз­нен­ного опыта. Интел­лект зави­сит от наслед­ствен­но­сти и от соб­ствен­ного жиз­нен­ного опыта ребенка, кото­рый в свою оче­редь зави­сит от роди­те­лей. Роди­тели должны научить ребенка учиться, обре­тать опыт, вос­пи­ты­вать в нем жела­ние учиться. На это вли­яют беседы с детьми, общие заня­тия, инте­ресы, вре­мя­пре­про­вож­де­ние, увле­че­ния. Беседы в виде диа­ло­гов спо­соб­ствуют раз­ви­тию мыш­ле­ния, из бесед дети полу­чают необ­хо­ди­мые зна­ния, речь роди­те­лей слу­жит образ­цом речи для ребенка и фор­ми­рует харак­тер речи ребенка. Пове­де­ние роди­те­лей явля­ется образ­цом соци­аль­ного пове­де­ния для ребенка.

Ребе­нок обу­ча­ется у роди­те­лей всему, путем наблю­де­ния, поощ­ре­ния и нака­за­ния. Сте­пень сво­боды, кото­рую допус­кают роди­тели по отно­ше­нию к ребенку, тоже играет боль­шую роль.

Для детей очень важ­ной явля­ется эмо­ци­о­наль­ная обста­новка в семье. Наи­бо­лее типич­ные роли ребенка в семье (роль – набор шаб­ло­нов в поведении):

В неко­то­рых схе­мах в основе лежит эмо­ци­о­наль­ное отно­ше­ние роди­те­лей (при­ня­тие или непри­ня­тие роди­те­лями ребенка). Типо­ло­гия Аллы Баркан:

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семьяГипе­ро­пека. Роди­тели дик­туют каж­дый шаг ребенку, кон­тро­ли­руют его, про­ве­ряют. Дети при­вы­кают пови­но­ваться, они при­вы­кают к тому, что за них все решают и все про­ду­мы­вают. Такие дети без­вольны, безы­ни­ци­а­тивны, склонны к алко­го­лизму и нар­ко­ма­нии (без­во­лие в асо­ци­аль­ной ком­па­нии). Могут объ­яв­лять бой­коты родителям.

Гипо­опека. Ребе­нок предо­став­лен сам себе, ощу­щает себя ненуж­ным, нелю­би­мым, вынуж­ден сам забо­титься о себе. Потреб­но­сти детей не удо­вле­тво­ря­ются, у них не хва­тает игру­шек, книг и т.д. Край­няя форма – бес­при­зор­ность. Это основ­ной источ­ник попол­не­ния пре­ступ­ных груп­пи­ро­вок, где суще­ствуют неглас­ные законы – кто силь­нее, тот и прав.

Кумир семьи. На пер­вый взгляд ребе­нок кажется люби­мым, им вос­тор­га­ются, выпол­няют любые его жела­ния. Такие дети верят в свою исклю­чи­тель­ность, пре­вос­ход­ство над дру­гими. Они эго­и­стичны, при­вы­кают потреб­лять и не отда­вать ничего вза­мен. Отстают от сверст­ни­ков в плане само­об­слу­жи­ва­ния, необъ­ек­тивно оце­ни­вают себя и окру­жа­ю­щих. Выходя в жизнь, не могут впи­саться в иерар­хию под­чи­не­ния, им трудно адек­ватно вести себя. Также воз­ни­кают затруд­не­ния с уста­нов­ле­нием нор­маль­ных отно­ше­ний с лицами дру­гого пола и как след­ствие, труд­но­сти с созда­нием семьи. Они часто инфан­тильны. Такие дети бывают успешны в жизни, если роди­тели вкла­ды­вают в них опре­де­лен­ные навыки.

Золушка. Ребенка пери­о­ди­че­ски оскорб­ляют, уни­жают, он не знает заботы, ласки, его все время про­ти­во­по­став­ляют дру­гим, более хоро­шим детям. Ребе­нок ста­ра­ется делать все, чтобы соот­вет­ство­вать иде­алу и уго­дить роди­те­лям, но нико­гда не полу­чает поощ­ре­ния. Ребе­нок счи­тает себя обу­зой. Чаще всего такие дети ухо­дят в мир фан­та­зий, туда, где все про­блемы реша­ются как в сказке. Такие дети в жизни не ини­ци­а­тив­ные, тихие, дей­ствуют по прин­ципу «лишь бы уго­дить», редко доби­ва­ются в жизни чего-либо существенного.

Повы­шен­ная мораль­ная ответ­ствен­ность. На плечи ребенка воз­ла­га­ется ответ­ствен­ность, не соот­вет­ству­ю­щая воз­расту. Чаще всего это бывает, когда роди­тели видят в ребенке реа­ли­за­цию своей мечты, или когда на ребенка воз­ла­га­ется ответ­ствен­ность за более млад­шего или за пре­ста­ре­лого члена семьи. Здесь могут быть два варианта:

Вос­пи­та­ние в культе болезни. В слу­чае если ребе­нок сам болеет или если роди­тели видят в нем болез­нен­ного ребенка – исполь­зо­ва­ние создав­шейся ситу­а­ции, дети вхо­дят в состо­я­ние болезни и шан­та­жи­руют роди­те­лей. Болезнь вос­при­ни­ма­ется как при­ви­ле­гия, даю­щая осо­бые права. Ребе­нок спе­ку­ли­рует этим, может стать тира­ном для роди­те­лей. Когда в семье болен (или счи­та­ется боль­ным) кто-то из чле­нов семьи – все пля­шут вокруг этого чело­века, ему под­чи­нен весь режим. У ребенка фор­ми­ру­ется опре­де­лен­ное отно­ше­ние к болезни и к жизни.

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семьяТрон принца. Чаще в обес­пе­чен­ных семьях, где роди­тели заняты добы­ва­нием мате­ри­аль­ных благ и вре­мени на вос­пи­та­ние ребенка нет. Как ком­пен­са­ция – зада­ри­ва­ние ребенка. Такие дети чаще всего про­те­стуют про­тив того, что было свя­тым для роди­те­лей. Они идут своей доро­гой и часто губят все то, чего доби­лись роди­тели. Если такие дети и выби­рают путь по сто­пам роди­те­лей, то часто ока­зы­ва­ются неспособными.

Про­ти­во­ре­чи­вое вос­пи­та­ние. Может быть два вари­анта: про­ти­во­ре­чи­вость между раз­ными роди­те­лями, напри­мер, мама гово­рит одно – папа дру­гое, или мама одно – бабушка дру­гое. Вто­рой вари­ант – про­ти­во­ре­чи­вость в тре­бо­ва­ниях одного роди­теля. Такому ребенку при­хо­дится самому опре­де­лять что можно, а чего нельзя. Ему непо­нятно кого слу­шать, кому уго­ждать, все это спо­соб­ствует раз­ви­тию невроза.

Источник

Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья»

для чего ребенку нужна семья. Смотреть фото для чего ребенку нужна семья. Смотреть картинку для чего ребенку нужна семья. Картинка про для чего ребенку нужна семья. Фото для чего ребенку нужна семья Лисовая Светлана Юрьевна
Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья»

Семья

В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.

Педагог знает, что не во всех семьях идеальные отношения. Есть и трудные семьи, в которых ребенок не получает должного внимания и заботы. Тем не менее, положительный образ семьи, семейных отношений поможет ребенку не принимать как норму, как эталон те отрицательные проявления, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни.

Важно, чтобы ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о близких по мере своих сил.

В ходе беседы воспитатель дает детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Педагог предлагает детям послушать рассказ о семье Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребенок»):

Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике, и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут.

Ориентируясь на этот рассказ, дети (с помощью воспитателя) рассказывают о своих семьях.

В процессе беседывоспитатель может задать детям следующие вопросы:

– Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада? (Домой.)

– Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад?

– Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?

– Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?

– Кто покупает вам все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки)

Воспитатель подводит детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек. Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало пословиц.Он предлагает послушать некоторые из этих произведений:

Мама, так тебя люблю,

Я большому кораблю

Маму крепко поцелую,

Мама – солнышко мое.

С помощью педагога дети объясняют пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».

– А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля)

Воспитатель просит детей подумать и сказать, за что они любят своих мам.

– За то, что она покупает игрушки? (Не только.)

– За то, что она вкусно кормит? (Не только.)

– А за что же? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит меня, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно, мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы с ней вместе играем, гуляем.)

Далее воспитатель читает рассказ одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе):

Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама – моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.

После чтения педагог предлагает детям рассказать о своих мамах.

В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать маму, пароход под названием «Мама»; подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).

Семьи большие и маленькие (5–6 лет)

Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам.

– В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно.

– А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино «Букварь», чтобы он смог научиться читать.

– А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге.

– Снегурочка (сказка «Снегурочка») жила с дедушкой и бабушкой. Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству.

– А вот у Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлоне, его сын Чиполлино вместе с братьями и друзьями защитили его.

– А эта семья большая или маленькая? (Стихотворение 3. Александровой.)

И в нашей квартире

На толстеньких ножках

То с куклой, то с кошкой,

– Сколько детей в этой семье?

– Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает.

– Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.)

– А теперь давайте поиграем в игру «Наша семья«. Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней, а мальчики (называет имена) будут ей помогать.

После игры воспитатель возвращается к беседе:

– У кого дома есть братья или сестры?

– Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе,говорят: «Они как родные братья».

Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата.

– Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно – они тоже ваша семья.

Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся.

– Дедушки и бабушки – это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир «Семья«; стихотворение читается по желанию воспитателя.)

Когда они выросли и поженились,

Они нисколько не изменились:

Шли годы: осень на смену весне.

Не юноша и девушка,

И рассказывают сказки,

В креслах сидя рядом,

– Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (С. Капутикян «Моя бабушка».)

От ходьбы она устает.

Посажу ее в самолет.

Отдохнет она наконец.

– Про бабушку люди складывают песни.Вот одна из них:

Скажем бабушке: «Спасибо».

– А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей.)

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке).

Как дети могут заботиться о взрослых (6–7 лет)

В ходе беседы воспитатель показывает детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых

– Помните в сказке, – начинает беседу воспитатель, – дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья, даже маленькая мышка.

…Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут – вытянули репку!

– Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.

– А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули? (Герои все вместе чистили репку, варили кашу, а потом ее ели.) (Можно сделать инсценировку.)

– А как еще дети могут заботиться о взрослых?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е.Благининой:

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я бы многого хотела,

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, а я молчу.

– А вот как хотела помочь маме другая девочка (рассказ К. Ушин-ского):

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит дочка, что мать пьет его с трудом,и говорит ей: «Милая мама! Дай, я выпью лекарство за тебя».

– За что мама была благодарна дочери?

– Почему мы улыбаемся, когда слышим предложение девочки?

– А теперь послушайте, что обещал один мальчик своему папе. (Автор Е. Рау.)

– Папа, подари мне барабан.

– Я бы подарил, сынок, да боюсь, ты мне будешь мешать работать.

– Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.

– В этих рассказах дети готовы оказать помощь взрослым, но не знают, как это сделать.

– А в стихотворении (Л. Николаенко «Все сделалось грустным»; воспитатель не говорит, как называется стихотворение, которое вы сейчас услышите, герою все кажется необычным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *