для чего рисует художник

На чем рисует художник: история из прошлого в настоящее

Друзья мои, а вы задумывались над философским вопросом: что первично холст или кисть? Я думаю, что сначала мы выбираем на чем рисовать, а уж затем подбираем инструмент для творчества. А у вас какое мнение?

И если с кистями все более-менее понятно, я даже как-то написала об этом информационную статью, то с поверхностей для живописи оказалось очень много!

Итак, на чем рисует художник, прежде всего зависит от задачи, которая стоит перед ним на данный момент. Если он пишет картину, то скорее всего, выберет холст необходимой фактуры и размера. А если пишет этюд, набросок для будущей работы, воспользуется картоном или бумагой для живописи.

Я рисую натюрморт с вином и скульптуркой на холсте

Если посмотреть вглубь вопроса и копнуть историю, то в качестве основы для живописи художники использовали абсолютно разные поверхности. Например, камень, дерево, металл, пергамент, холст… И можно бесконечно продолжать! Иногда художники рисуют даже на бумажной салфетке! Ну если вдохновение неожиданно посетило!

Мне тут вспомнилась забавная история про художника и бумажную салфетку, за достоверность которой я не ручаюсь. Возможно, это просто легенда, но право, очень любопытная!

Однажды Пабло Пикассо, уже будучи заслуженным состоявшимся художником, пил кофе в испанском кафе и что-то рисовал на салфетке. Возможно, в этот момент у художника появилась интересная идея, у творческих людей такое случается!

А напротив Пикассо сидела женщина, которая с почтением и интересом наблюдала за ним. Когда художник собрался уходить, его поклонница попросила продать ей салфетку с наброском, заметив, что заплатит за эскиз.

«10 тысяч долларов», — не моргнув глазом назвал цену Пикассо. Женщина возразила: «Как? Всего за 2 минуты, которые вы потратили на рисунок?» На что художник ответил: «Вы ошибаетесь, на этот рисунок ушло более 60 лет»

Вот, оказывается, насколько ценным может быть набросок на бумажной салфетке! Как вы понимаете, это шутка, но в каждой шутке можно найти долю истины.

А теперь вернемся к нашей теме: на чем рисует художник, исторические факты. Вероятно, вы знаете, что знаменитая Мона Лиза Леонардо да Винчи написана на деревянной панели из тополя.

Дерево или деревянная панель для живописи масляными красками использовалась довольно давно. Чаще всего брали тот вид древесины, которая произрастала в данной местности. А еще известно, что древние римские художники использовали деревянные панели из кедра или липы. А западноевропейские писали свои шедевры на досках из тополя, бука или каштана.

Кедровая доска под живопись

Фламандские художники в качестве основы для живописи брали древесину красного дерева и дуба. А русские живописцы использовали свои деревья: сосну, ольху или березу. Кстати, известнейший шедевр Андрея Рублева «Троица» написан на сосновой доске)

В те времена деревянная панель изготавливалась как из цельной древесины, так и могла быть скрепленной или склеенной из отдельных дощечек. И с тех пор ничего не изменилось, в настоящее время тоже популярны картины масляными красками, написанные на дереве или на деревянных дощечках. Тут, как говорится, все зависит от задумки художника, ну или от спроса заказчика.

Из истории возвращаемся к тому, на чем рисует художник в наше время.

В первую очередь, конечно — холст на подрамнике. Холсты бывают разными по материалу изготовления: льняные, коттоновые, синтетические, а также из смесей этих волокон. Так же есть отличия по величине зерна, этот показатель определяет гладкость поверхности для живописи. Подробнее узнать о разных видах холстов вы можете в специальной статье.

Я заканчиваю картину на льняном холсте

Хочу добавить, что качественный хост удовольствие не из дешевых, особенно что касается льняных холстов. Но есть же и эконом варианты, о которых я вам сейчас расскажу.

На чем рисует художник картины, если не желает тратиться на дорогие холсты? Вполне можно использовать как поверхность для масла или акрила холст на картоне. Результат точно такой же, не отличишь! А есть еще и плюсы, если художник пишет картину в пастозной технике, то холст на картоне отлично держит массу красок, не деформируясь под их тяжестью. То есть не провисает, как может случиться с коттоновым холстом.

Пример моих картин / холст на картоне

Я знаю, что существует мнение, что живопись на холсте, это настоящее произведение искусства, без подделок и фальсификаций. А как же тогда все наши мастера, о которых я упоминала ранее, они ж вообще писали на деревянных панелях? Думаю, что возник такой современный стереотип: живопись только на холсте, а все остальное бяка. Но ведь картина несет в себе энергетику художника независимо от того, на чем она написана!

Еще экономнее вариант — писать картины на оргалите или ДВП. Древесно-волокнистая плита, так полностью звучит название этого материала, изготавливается методом горячего прессования. Сырьем для изготовления служат отходы деревообрабатывающей промышленности, целлюлоза или стебли тростника, а также связующее вещество.

Пример моей работы на оргалите

ДВП для живописи продается с грунтом и без него. Еще один приятный бонус: одна сторона ДВП гладкая, а вторая тисненая, очень похожа на переплетение холста. Если хорошенько загрунтовать рифленую поверхность, то отличить её от настоящего холста практически невозможно.

Рождение парусника мастихином на ДВП

Если вы новичок и стоите перед выбором на чем рисовать начинающему художнику, отдавайте преимущество картону. Он дает возможность попрактиковаться, прокачать способности и научиться новым техникам живописи не в ущерб кошельку.

Только не впадайте в комплексы, профессиональные художники тоже рисуют на картоне! Да, он недолговечен, но от этого результат работы не становится хуже

На чем рисует художник картины и этюды или как выбрать картон для живописи:

На чем рисует художник, если надо разработать эскиз картины?

Есть также художники, что пишут этюды и даже картины на упаковочном плотном картоне. Это такой твердый проклеенный картон, который можно загрунтовать и применять для живописи маслом. К примеру, если надо разработать эскиз для будущей картины или попрактиковаться в написании какого-либо объекта необязательно использовать холст.
Если вы хотели бы продать свою работу/ экскиз, то лучше предлагать покупателю не картон в чистом виде, а холст на картоне. Он легче по весу и отправить его получиться дешевле)

Мои цветочные миниатюры мастихином/ холст на картоне

Кстати, такие мини холстики я делаю сама, они отлично подходят под живопись мастихином!

Еще для обучения живописи маслом новичку отлично подойдет и специальная бумага для масла и акрила.

Как выбрать бумагу для живописи:

Напоследок хочу заметить, что в творчестве не главное на чем рисует художник. Куда важнее настрой, желание и вдохновение!

Мое видео — Как я рисую большие картины на примере одной из них

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Для чего рисует художник

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

Что отображает на своих полотнах художник? Для кого он рисует? Эти вопросы стали продолжением комментариев на комментарии к моему посту Какая польза от художника? Тему поддержали Danidar и Onegai:

Danidar: Интереснейшая тематика. Смотрю на дату — 19.04.2011. А где я был в тот момент? Оказывается меня еще и в планах не было, а такие происходили дискуссии, творческих и около-творческих людей)) Ничего, постараюсь наверстать упущенное.

Маш, надо было первоначально определиться со словом художник. Ведь, масса людей так и подразумевает однобокость такого слова. Художник понятие обширное, свойственное только в русских оборотах речи. У иностранцев — это ART. У них все art. И живописцы, и музыканты, и клоуны. А у нас — художник, понятие обширное..
Объясняю. Спрашиваю у отделочника, что можешь делать? Отвечает:
— «Могу ложить плитку».
— И все?
«Да, все».
— Значит ты плиточник. Плиточник, но не отделочник. Правильно?
— «Да». Спрашиваю у художника:
— Что можешь делать?
— Сижу дома рисую картины.
— Для кого?
— Для себя.
— Ты живописец?
— Нет, писать жизнь не могу. Пишу только свои воспоминания и сны.
— Значит ты не живописец.
— Нет.
— А тогда кто ты?
— Я и сам не знаю.
Вот таких людей от искусства массы. Они сами не знают, что делают.
Он, она не пишут жизнь. Они пишут и сочиняют то, чего остальные люди не видят. Тогда кто они? Эгоисты?

Художники рисуют, сочиняют либо отображают худую жизнь, которая либо была, либо ее и вовсе не было. Правдивую до косточки жизнь. Тем и удивляют доверчивую до обмана толпу. Для чего и для кого они пишут? Прежде всего для себя родимых. Но как пробиться? Куда и во что? У вас есть такой заряд энергии, дьявольского опыта, который будет интересен другим людям? Задаю следующий вопрос. Все, кто в дискуссии, легко могут определить влюблен человек в кого-то, когда он в огромной яме и падении и ему осталось жить не долго? Дьявольские или божественные его поступки. Сегодня так получилось, что каждая человеческая особь не хочет работать. Именно работать. А желает на шару получать дивиденды. Им даже на себя лень работать. Легкая нажива искусство. А откуда такое пошло? От пошлости. Но скажи сейчас такому художнику — будешь ты миллионером, только проживешь всего лишь 37 лет. Кто согласится? Хотят и рыбку съесть и на куй сесть.

Тот-же Пикассо — дьявол во плоти! А Дали? А Ван Гог? Какой современненький, чистенький, с планшетом худосочный импотент может тягаться с такой дьявольской мощью?)) Когда пальцы уже не отмываются, а глаза настолько обострены, что при виде очередного божества тебя просто воротит.
Я Тебя, Маш, не слишком утомил? Если нет, то продолжение следует.

Maria Trudler: Ну, ты и наверстал, так наверстал! Твои комментарии, как отдельные, полноценные, глубокие статьи, кидающие в начале в шок, а после — в размышления. Спасибо большое, Сергей, за интеллектуальную щедрость. И за неравнодушие к темам, которые волнуют немногих. Добавляются только вопросы к ним год за годом. Темы-шкатулки. Где же ответы на них? Может быть, и нет никаких ответов. Но тогда почему появляются вопросы, чтобы терзать своей неразрешимостью?

Попыталась определится со словом художник в самой статье (Вдохновитель, создатель вещей, волшебник, ребенок, работник, мыслитель… Кто такой художник?). Бурное обсуждение она вызвала. Были же времена на блоге, сейчас все поутихло. Почти 4 года веду блог, как быстро, но и как интересно прошло время — в беседах, размышлениях, эмоциях… Наверное, смогла бы отреагировать подробно на то, что ты написал, но почему-то не хочется (видимо, слишком рано настроилась на волну отдыха). Дьяволиада, эгоизм, искусство, амбиции, лень… Все перемешано. Хаос и тьма, короче. Но через нее надо стараться видеть только Его. Может, поговорим об этом серьезней в сентябре, когда вернусь…

Спрашиваю у себя:
— Что можешь делать?
— Рисую картины в своей мастерской.
— Для кого?
— Для себя. И еще для близких мне людей. Но хочу верить, что и для Него тоже.
— Ты живописец?
— Да. Я живописец внутреннего мира. Создаю на холсте свою внутреннюю, живую реальность: мечты, воспоминания, сны. Реальность внешняя — для меня всего лишь неживая иллюзия.
— Ты не живописец для многих.
— Ну и что. У всех свои понятия.
— Кто ты?
— Художник. Даже, когда не рисую.

Onegai: Ты палку перегибаешь с дьяволиадой. С чего ты взял, что это сродни искусству? Думаешь, что искусство создается легче и что лучше заниматься искусством (писать картины) нежели другой работой? Конечно есть такое выражение «дьявольски хорош», но дьявол во плоти?… они же не маньяки убийцы. А жить богато и долго хотят все) даже ты))

Danidar: А Ты вспомни, как людей искусства всю жизнь подозревали со связями с Дьяволом. Многих убивали, сжигали труды. А как церковь относится к людям искусства? Тоже с подозрением. Рок-музыку, джаз, авангардную живопись в нашей стране до сих пор не принимает. А к чему все это? А к тому, что люди искусства одержимые далекими, как они рассуждают, от Бога идеями.

С Бахом боялись общаться. Бетховен пугал всех своей великой грустью и замкнутостью. Пушкину завидовали за дьявольскую уверенность, образованность и талантище не от мира сего, как и Моцарту. Булгаков, Артюр Рэмбо, Даниил Хармс, Высоцкий, Есенин, Маяковский и многие, многие другие. Не перечесть. Очень показателен по этому поводу фильм «Перекресток» Уолтера Хилла. Тот же фильм «Камилла Клодель», предложенный для просмотра Машей. Везде присутствует дявольщина.

Пусть художники, в широком смысле этого слова, не маньяки-убийцы, но с извращенностью у них все в порядке. Как у Луны есть обратная сторона, так и у них есть обратная сторона жизни, которая больше развита, нежели чем у среднестатистической особи человеческого рода. А вот, то ли их Боженька в тыковку поцеловал, то ли чертенок в их душе поселился — об этом каждый волен рассуждать по своему.

А про искусство я же наоборот говорю, что это тяжелейший труд, который под силу не многим. Сколько творческих людей до того перевоплощались в придуманные ими образы, переселялись в миры, заметь — далеко не божественные миры, на которые простой человек одним глазком и взглянуть-то побоится, что кончали жизнь самоубийством либо помешательством.

А Пикассо, например, хоть и не маньяк-убийца, но маньяк сексуальный на 100%))

Onegai: Маньяков сексуальных и без Пикассо хватает). Вся твоя мысль сводится к тому, что это не люди искусства сродни дьяволу, а люди, которые им завидуют и сжигают…

Danidar: Ладно, пусть будет так))

Onegai: Ты слишком быстро уступил. ))

Danidar: Почему уступил? Потому что у нас, как два пути — один на Север, другой — на Юг.
Ты мою мысль, то ли сознательно не улавливаешь, то ли у Тебя есть своя, в которой уверен на все сто, но не хочешь высказывать))
Я Тебе пишу полотно — Ты мне нитку кидаешь. Разница есть?
Не надо цепляться за меня. Развивай тему. Твои мысли, рассуждения. Сугубо Твои. Почему так происходит, что только одни нападки на то, что сказал Данидар!
Я не вижу в Твоих словах развития темы! Где Твоя мысль, где понятия и рассуждения?

Источник

Для чего людям живопись

Если вы спросите у талантливого художника, чем для него является творчество, он, скорее всего, ответит, что для него это – жизнь, а точнее – постижение себя и мира. Или развитие духовности. Наверное, это непонятно людям, далёким от искусства, особенно если они привыкли мыслить категориями «полезность, ликвидность, выгода». Однажды, когда я писал пейзаж, ко мне подошёл немолодой уже человек, упитанный и хорошо одетый. Он спросил:
– И много сейчас художники зарабатывают?
– Так это от художника зависит…
– А Вы сюда на машине приехали?
– Нет, пешком пришёл. Не хочу, чтобы Вы дышали автомобильными выхлопами!
– Понятно… Вы – бедный художник.
– С чего это?
– Ну, я читал, что почти все художники бедные… И только потом…
Едва не рассмеявшись, я продолжил:
– Вот-вот! Только потом… После смерти…
И вправду, как это ни странно, но иногда приходится выслушивать сетования художников о том, что их труд должным образом не востребован, а результат их творческих мук и поисков люди не ценят. Мало того – многие обыватели относятся к ним как к бездельникам, которые что-то там рисуют в своё удовольствие.
Есть и такие художники, кому все равно, что про них скажут и сколько заплатят за картину. Шесть веков назад Андрей Рублёв написал «Троицу». Думал ли он о том, кто и как оценит его труд? И кто тогда мог догадаться, что «Троица» Рублёва когда-нибудь станет великим символом.
А интересно, что для широкой русской души важнее, маленькая рублёвская «Троица» или широкое Рублёвское шоссе?

А недавно я расспросил друзей и знакомых о том, какое значение для них имеет живопись. Вот некоторые их размышления:
– Живопись меня развивает, она даёт образы, которые нельзя донести словами. Иногда живопись (например, картина Левитана «Над вечным покоем») погружает меня в состояние ностальгии сопричастности к культуре, вводит в неповторимое эмоциональное состояние.
– Мне живопись расширяет внутреннее пространство (искусство авангарда), иногда я соучаствую с ней (особенно в пейзаже), а портреты наводят мысли о людях, о жизни, её движении, и вообще о многих интересных вещах.
– Для меня живопись – зеркало человека, создавшего картину, его попытка говорить с миром. Разговор может быть в разной степени искренним, но от этого не менее захватывающим. Людям живопись нужна, соответственно, чтобы лучше понять мир и себя самих.
– Живопись нужна для тех, кто это ценит. А вот почему живопись существует? Это загадка. Это загадка творческой человеческой сути, это данность такая. Есть люди, в которых живопись пробудит самое лучшее. Живопись – это философия в изображении, художник – это философ, если он художник, конечно.
– Если икона религиозная – окно в Божие творение, то живопись – это икона в мир человека и в мир, который окружает человека.
– Живопись, как и любое искусство – это обнародованное человеческое видение мира. Не знаю, зачем искусство нужно, наверное, зачем и весь этот мир. Не больше и не меньше. Для меня созерцание живописи – почти медитация без движения и без звука.
– Живопись формирует внутренний мир и вкус человека. Но сейчас живопись не так популярна, как, к примеру, музыка. Она стала более элитарной.
– Значение живописи огромное! Она помогает обрести душевное спокойствие, быть ярче!
– Что для меня живопись? Просто люблю смотреть на все красивое. Людям – тоже, чем больше в мире красоты, тем лучше.

Источник

Зачем художники рисуют?

Через художественную мастерскую, в которой я с друзьями «теряла время» годами, прошли и не задержались надолго сотни новичков. О тех, у кого ничего не получалось, говорить не приходится, поскольку даже одаренные люди довольно быстро теряли интерес к занятиям живописью.

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

Объяснение дать просто, вспомнив о пирамиде потребностей Маслоу. Пока не получено главное, не тратятся силы на второстепенное. Или иначе: пока не удовлетворены низшие потребности, для высших энергии не будет.

Надо выспаться, утолить жажду и голод. Чего еще требует организм?

Важно ощущение безопасности, далее — хорошо бы иметь привязанность и не страдать из-за отсутствия любви, принадлежать к какой-либо уважаемой группе людей, и не одной.

Когда все это налажено, появляется познавательная потребность. Затем — эстетическая со стремлением привести к гармонии разные стороны жизни и наполнить их красотой. И только после этого возникает стремление извлечь нечто из своего внутреннего мира и оставить этому миру после себя.

Когда говорят, что без удовлетворения низших потребностей невозможно подняться к высшим, это отчасти верно. Но полное удовлетворение невозможно, а частичного вполне достаточно. Художник, который не вполне сыт, испытывает некоторые опасения, не слишком любим, не все познал и великие произведения искусства видит в музее, а не в своей комнате, может стремиться к самореализации с большей силой, чем балованный принц, имеющий всего с избытком.

Живопись не гарантирует все блага этой жизни, но вероятность их получения не мала. Может ли художник заработать на хлеб или хлеб с маслом, или хлеб с маслом и икрой? Может. Но сперва придется потратиться на холсты и краски (список затрат может включать в себя что угодно и быть зашкаливающе велик или предельно скромен, не о том речь). Затем придется изучить этот мир с точки зрения художественных потребностей и попробовать удовлетворить спрос. Фантастически трудная задача для мира, в котором все завалено ширпотребом и именно к этому ширпотребу пытаются обратить внимание людей каналы информации. Так что доход удастся получить скорее благодаря торговому посредничеству или педагогической работе, магазинов и детей для этого достаточно много.

Насчет безопасности трудно сказать что-то определенное. Есть местности, где художников били, бьют и бить будут. Есть, напротив, окружающие их атмосферой наибольшего благоприятствования, и в этом случае один художник дает особый статус всей родне и всей округе.

Для амбициозных бездарей характерно презрение к работам других. Иногда у них есть достаточные ресурсы для того, чтобы подняться на большую высоту, и с собой они могут прихватить какого-либо умело поддакивающего новичка. Это тоже путь. Можно будет окружить себя подхалимами и отдалиться от профессионального сообщества, ссылаясь на то, что вороны летают стаями, а орлы парят в одиночестве. Правда, сообщество ответит тем, что группу поддержки такого «орла» назовет воронами, а его самого — падалью.

Материальные и социальные ресурсы значат много. Тот, кто ими обладает неограниченно, может уже завтра оказаться гением, взяв в руки кисть лишь для фотографий в глянцевых журналах. Не обладая ими вовсе, можно годами не находить пути реализовать огромный талантище. Это крайности, между которыми находится миллион людей с некоторыми способностями и некоторыми возможностями. Именно они задаются вопросом о том, стоит ли тратить время на изобразительные искусства.

Стоит. И вот почему. Тот, кто творит сам, избавлен от стереотипного восприятия работ других, и мир образов открывает ему свои пространства. Разница примерно такая же, как если сидеть в камере-одиночке — или путешествовать по всему белому свету.

Работы, сделанные вашими руками, полны ценности и смысла и для вас, и для всех, кто вас любит. Эта ценность с годами только возрастает. Не исключено, что ваши труды с гордостью передадут внукам и правнукам. Каждый род нуждается в доказательствах того, что в нем есть незаурядные люди, и ваши работы могут отвечать этой необходимости.

Жить и делать что-либо по шаблону можно очень долго, испытывая удовольствие от простоты такой жизни, но что-то в ней не удовлетворяет, и это чувство можно заглушить пивком или чем-то покрепче. Деградация не за горами. Остановить ее трудно, почти невозможно. У тех, кто творит (а не имитирует творчество ради более высокого социального статуса творца), радость не переводится, да и глушить ничего не приходится.

Творцов любят. Трудно объяснить почему, если не вспоминать об их близости к богу. Объяснения есть, но здесь не место для диссертации на эту тему.

Источник

Зачем художники рисовали одни картины поверх других

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

Картина с «двойным изображением» написана между 1917 и 1920 годами, уже под конец жизни Моне, когда он уже был известным и востребованным художником, и вряд ли он использовал один и тот же холст для разных картин в целях экономии. Хоппе также предполагает, что Моне, скорее всего, хотел поэкспериментировать с переходом от изображения кувшинок до глициний, но в итоге остановился на полном изображении глициний.

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

В истории искусства было немало случаев, когда известный живописный образ на самом деле является не тем, чем кажется. Художники перекрывали, скрывали или перерисовали детали, а иногда даже целые картины по разным причинам. Мы решили сделать подборку известных картин, чьи первоначальные слои содержали другой сюжет, и расскажем про причины правок.

1. Винсент ван Гог, «Лоскут травы»

Написанная в 1887 году картина изображает пейзаж с травяным и цветочным зеленым поле. Однако в 2008 году при помощи рентгенофлуоресцентного анализа ученые из Университета Антверпена обнаружили изображение головы женщины.

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

В те годы ван Гон как раз часто писал портреты крестьянок. На самом деле треть всех картин голландца написана поверх использованных холстов. Скорее всего, бедность не позволяла ван Гогу писать на новых холстах.

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

2. Франсиско Гойя, «Портрет дона Рамона Сатуэ»

«Портрет дона Рамона Сатуэ» испанского живописца Франсиско Гойи, который хранится в амстердамском Рейксмузееме, изображает испанского судью Рамона Сатуэ. Эта картина датируется 1823 годом, хотя, проведя тот же рентгенофлуоресцентный анализ, ученые из Университета Антверпена выявили, что Гойя работал над картиной еще в 1810-е годы, правда, то был портрет совсем другого человека.

В 1810-е годы наполеоновские войска завоевали Испанию, и Бонапарт сделал своего брата Жозе королем Испании. Судя по одежде, на фигуре первоначального портрета Гойя изобразил или французского генерала, или самого Жозе Бонапарта. В 1813 году французы были изгнаны из Испании, и на испанский трон вернулся Фердинанд VII. Хранение портрета французского генерала уже во времена испанского правления стало опасным для Гойи, поэтому поверх первоначального портрета он написал испанского судью.

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

3. Ян Вермеер, «Девушка, читающая письмо у открытого окна»

Как и с «Глициниями» Моне, в этом году ученые выявили новые детали одной из вермееровских картин. На одной из его известнейших картин «Девушка, читающая письмо у открытого окна» все это время была скрыта одна деталь. С помощью различных анализов и рентгена ученые обнаружили замазанное изображение купидона на пустой стене еще в 1979, предполагая, что это сам художник внес правки.

Правда, в 2017 году ученые выявили, что это было сделано после смерти Вермеера консервативным владельцем картины, который не хотел присутствия обнаженного купидона. В этом году сотрудники Дрезденской картинной галереи, где хранится работа, сумели скальпелем снять слой краски с амура. Наличие этого персонажа меняет атмосферу картины. До этого от единственной фигуры девушки исходило одиночество, но присутствие купидона представляет работу в более романтическом свете.

4. Кузьма Петров-Водкин, «Натюрморт с сиренью»

«Натюрморт с сиренью» Кузьмы Петрова-Водкина стал известен каждому после того, как приобрел звание самой дорогой картины в истории русских торгов на аукционе Christie’s 3 июня 2019. Во время анализа работы специалистами аукционного дома была обнаружена вторая дата, написанная рукой художника в углу картины. Причем, подпись перевернута, а это указывает на то, что для натюрморта художник выбрал уже использованный холст.

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

При съемке в инфракрасном свете под натюрмортом обнаружили незаконченную «Мадонну с младенцем» (рисунок этой работы хранится в одной частной коллекции).

Предположительно, Петров-Водкин перекрыл изображение Мадонны под влиянием политического строя. В 1928 году, через год после начала работы над картиной, художнику поступило предложение выставиться в Институте Карнеги в США в 1929 году. Более подходящим сюжетом для советского творчества сочли натюрморт с изображением граненого стакана с сиренью, рядом с журналом «L»Art Vivant».

5. Амедео Модильяни, «Портрет девушки»

Исследователям британского музея Тейт Модерн, благодаря проведенному рентгеновскому анализу, удалось обнаружить находящийся и скрытый от публики портрет бывшей любовницы итальянского художника Амадео Модильяни. «Портрет девушки», написанный в 1917 году, изображает молодую женщину, чье имя остается неизвестным, в то время как личность персонажа, изображенная на скрытом первом слое полотна, представляет британскую поэтессу и писательницу Беатрису Хастингс.

для чего рисует художник. Смотреть фото для чего рисует художник. Смотреть картинку для чего рисует художник. Картинка про для чего рисует художник. Фото для чего рисует художник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *