для чего шипы на акустике
Эдда о шипах, или почему уменьшение площади опоры не гасит резонансы
Поводом к этой публикации стала дискуссия о шипах после нашей последней статьи об АС Neat IOTA Alpha. Так некоторые читатели утверждали (снабжая комментарии «пруфами»), что использование шипов в качестве развязки между акустической системой и полом гасит паразитные резонансы, таким образом, существенно улучшая звук акустической системы.
Это расхожее представление укоренилось в сознании многих аудиофилов и меломанов, которые, не теряя времени, ринулись приобретать остроконечные подставки под колонки, в надежде получить «тот самый» «божественный звук» (тм) без паразитных вредных резонансов. Однако всё оказалось несколько сложнее, чем просто купить шипы и прикрутить их к системе, так как они (шипы) сами по себе ничего не гасят и не устраняют. Уменьшение площади опоры, безусловно, многократно увеличивает давление в точках соприкосновения с полом, при этом энергия вибрации остаётся практически неизменной и прекрасно передаётся в пол. По какой причине так происходит, и каким образом можно заставить шипы работать рассмотрим далее.
Справедливости ради хочу отметить, что при определённых условиях шипы начинают работать в качестве «звукоулучшителя», но для этого нужны не только шипы и они не являются виброизолятором. Именно поэтому ряд товарищей, которые пишут о «шипованном» эффекте на форумах не всегда лгут и заблуждаются. Для того, чтобы понять, что и как, имеет смысл рассмотреть как сами псевдонаучные воззрения о влиянии шипов, так и вполне научное обоснование того, как они могут работать.
Прорицание вельвы о шипах
Традиционно немного мифологии и юмора.
На самом деле шипы для акустических систем появились в средневековой скандинавии около 9-го века н.э. Суровые викинги интуитивно почувствовали, что такой подход позволит им избавиться от паразитных резонансов, устранить вибрацию корпуса драккара при прослушивании pagan metal и боевых барабанов.
Среди упоминаний о шипах сохранился фрагмент тематической эдды. Привожу небольшой отрывок из этого произведения:
Внимайте мне все священные роды,
Великие с малыми дети Хеймдалля,
О, Один, я расскажу им, о прошлом шипов,
Что выковал Велунд для радости смертных.
В начале времен, когда жил Имир,
Не было в мире шипов для колонок,
А музыки звуки и мощь резонанса,
Драккары в походах трещать заставляли.
Раскалывал лодки тот звук паразитный,
И храбрые воины в хель отправлялись,
Пока не придумал великий бог Велунд,
Шипы, что избавят от вредных вибраций.
Как явствует из эдды, чудесные свойства шипов приписывали великому богу-кузнецу Велунду. Из опыта древних скандинавов их современные последователи сделали вывод:
Для того, чтобы максимально редуцировать передачу вибрации акустического оформления АС соприкасающимся с ним предметам (перекрытиям помещения, полкам, например). Эффект применения шипов основан на радикальном снижении площади контактирующих поверхностей, которая сводится к площади острия шипов/конусов. Важно понимать при этом, что установка АС на шипы НЕ устраняет вибрации корпуса, а лишь снижает эффективность их дальнейшего распространения.
Цитата: пользователь Древний Юзер — audioportal.hi-fi.ru)
Песнь о пятаках и каменных плитах
Но шутки шутками, а если серьёзно, то теория, оправдывающая антивибрационное влияние шипов, гласит о том, что уменьшение площади соприкосновения с поверхностью позволяет уменьшить резонансы. При этом из рассуждений такого плана куда-то исчезает фундаментальный закон сохранения энергии, гласящий среди прочего о том, что энергия (любая) никуда не пропадает. Шип штука твёрдая и, соответственно, является превосходным проводником вибрации.
Грубо говоря, единственное, что делает шип с резонансами – это концентрирует энергию вибрации (резонанса) в точках соприкосновения шипа с полом, а это в сущности ничего не меняет, так как полу передается тоже количество энергии (подробнее о плотности энергии — здесь).
При этом ряд производителей продукции такого рода рекомендует устанавливать их на так называемые «пятаки» (подставки с углублениями). Подставки изготавливаются из металлов с плотностью меньшей чем у шипов (последние, как правило, производят из калёной стали). Подобное решение, с точки зрения физики, обладает незначительными виброизоляционными свойствами, относительно мягкие металлы (медь, алюминий) способны отчасти поглощать резонансы за счет деформации сдвига.
Однако эффект «пятаков» в большей степени обусловлен применением специальных толстых накладок на днище (которые сделаны подобно стандартным ножкам АС из силикона, войлока или ПВХ). Фактически, основным звеном, гасящим вибрации в таких ситуациях, является эластичный поглотитель, т.е. тот самый войлок или силикон, которые имеют значительно большую деформацию сдвига, нежели металлы.
Путь энергии резонанса можно представить следующим образом: шип из твердого металла – проводник вибрации, «пятак» из мягкого металла – частичное поглощение, эластомер – значительное поглощение. Такая система действительно будет работать, но я так и не понял, зачем в ней 2 первых звена. При использовании подобной конструкции многие люди субъективно отмечают существенные изменения в звуке (остается не понятно, сравнение проводилось с голыми шипами или со стандартными ножками АС).
Наиболее эффективным способом антивибрационного применения шипов из всех методик, которые являются True с точки зрения филофонистской философии (аудиофилии) – это применение массивного основания (каменных плит и т.п.). Использование тяжелого основания обосновано тем, что оно действительно способно эффективно гасить ВЧ-вибрации. Особенно это касается АС со сравнительно небольшой собственной массой.
В данном случае, как и во всех предыдущих, шипы применяются в качестве проводника вибрации, массивная гранитная или мраморная плита выступает в качестве поглотителя. Следует также отметить, что таким образом гасятся высокочастотные вибрации, а для НЧ-вибраций имеет смысл размещать под плитой войлок. В случае, если у вас каменный пол, то покупка плит для вас не актуальна.
И ещё немного об использовании шипов
Шипы, равно как и подставки другой формы, могут «помочь» звуку в ситуациях когда нужно чтобы закреплённый на дне АС динамик не терся о подвесами диффузора об пол, например, или когда по тем или иным причинам необходимо просто понять АС на определённую высоту.
Шипы в качестве вибропоглотителя (изолятора) не работают никогда, в связи с тем, что не могут в силу фундаментальных физических законов снизить амплитудуду вибрационных колебаний, но могут быть использованы в системе, которая будет с той или иной эффективностью выступать в качестве развязки колонок с полом.
Акустические шипы — для чего это нужно?
Многие начинающие меломаны при постройке своей первой Hi-Fi системы совершают одну банальнейшую ошибку, последствия которой способны крайне пагубно отразиться на качестве звука. Суть ошибки — в наплевательском отношении к установке наполной акустики. Сколь дорогими и крутыми ни были бы АС, просто поставив их на пол как попало, хорошего звучания не добиться. Сегодня я расскажу тебе почему
Итак, ты привез домой новую пару крутой полноразмерной акустики. Поставил колонки основаниями на пол, включил систему и… Вместо ожидаемых музыкальных откровений услышал адский треш? Не спеши устраивать «срыв покровов» в отзывах к модели АС утверждая, что весь этот Hi-Fi нужен лишь для выманивания денег у народа, разницы звучании нет никакой, а все те, кто утверждает обратное — проплаченные уроды. Скорее всего ты просто неправильно установил свое новое приобретение. И на помощь тебе должны прити не специалисты отдела возврата в магазине, а простейшая физика! Начнем издалека. За счет чего колонка воспроизводит звук? Он зарождается в динамических излучателях благодаря колебаниям мембраны. Колебания эти генерируют звуковые волны. Корпус же колонок в свою очередь работает как резонатор, перенимая на себя вибрации от динамика. Таким образом мироколебания совершает вся поверхность корпуса колонки при воспроизведении звука. Включая и основания. Таким образом, если поставить акустику на пол, то мы получим паразитные призвуки и искажения из-за того, что колеблящиеся по сути ударяются об пол при вопроизведении. Именно эти паразитные вибрации и убивают все ожидаемое качество звучания. Как же этого избежать? Физика дает однозначный ответ — увеличить давление АС, оказываемое на пол, погасив таким образом нежелательные вибации.
Приведенную выше закономерность можно сформулировать в виде простого и понятного правила:
Из двух тел с равной массой большее давление на поверхностьоказывает то, площадь соприкосновения с поверхностью у которого меньше. И наоборот.
Именно этой цели и служат акустические шипы.Уменьшая площадь соприкосновения с нескольих сотен см² до пары-тройки квадратных миллиметров, они в десятки раз повышают давление, оказываемое акустикой на поверхность пола. И гасят таким образом большую часть паразитных колебаний. Качество звучания, равно как и его достоверность при этом возрастают кардинально.
Такое простейшее, основанное на ньютоновской физике и школьном курсе геометрии решение, как видим, способно оказать на звук громадное влияние. А потому пренебрегать им уж точно не стоит.
Дорогой читатель, запомни, вкладывая
Качественные шипы, помимо собственно решения проблемы виброразвязки, позволяют так же компенсировать неровности пола. Для этого служит регулируемая резьба, предоставляющая пользователю возможности тонкой подстройки каждого шипа по высоте. Положив сверху на колонку строительный уровень и затратив несколько минут времени, таким нехитрым способом можно добиться идеального размещения всех динамиков на вертикальной акустической оси. Что в свою очередь тоже очень важно для качества воспроизведения. Ведь даже незначительное смещение излучателей, отвечающих за ВЧ или СЧ-отрезки частотного спектра может весьма существенно нарушить тональный баланс всей музыкальной композиции.
Самые отъявленные аудиофилы устанавливают акустику на шипах не непосредственно на пол. А на промежуточные идеально ровные и тяжелые плиты-основания. Чаще всего для этих целей используется гранит. В отличие от менее плотных деревянных покрытий, такие основания поглощают остаточную вибрацию, передаваемую шипами без следа. Рекомендую по возможности наследовать этот пример.
На сегодня всё. Надеюсь, после прочтения этой статьи те их вас, кто до сих пор не решался заняться вопросом правильной установки АС, получат достаточную для этого мотивацию. До скорого! 🙂
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Виброразвязка на примере конусов Audiocore, Soundcare, Nordost и Cold Ray
Виброразвязке компонентов в той или иной мере уделяют внимание сами производители — даже в бюджетных компонентах легко найти примеры того, как крепится силовой трансформатор или транспортный механизм. У аппаратов постарше найдутся силовые элементы корпуса, подпружиненные ламповые панельки или демпфер. Об акустике и говорить не стоит, сейчас разве что пластиковые наборы 5.1 в одной коробке не комплектуют шипами или специальными ножками. Но конечно же, есть и отдельные, внешние устройства для виброразвязки. И есть производители, которые делают эти устройства под разные задачи и разные бюджеты.
С технической точки зрения вибрации и резонансные эффекты в аудиосистемах — процессы сложные: от работы механических частей, приводов дисковых и аналоговых проигрывателей и того, что привносят трансформаторы в блоках питания, до влияния рядом стоящей акустики. Причем все эти типы вибраций легко найти в одной стерео- или кинотеатральной системе. Чтобы улучшить ее звучание, придется в буквальном смысле «разобрать» эти процессы на составляющие. А это непросто, ведь по стеклянно-металлической стойке вибрации гуляют от одного компонента к другому, а если акустика плохо развязана с полом, то вдобавок и то, что мы слушаем, пойдет по перекрытиям и начнет резонировать.
Существует не так уж и много решений «вибропроблем»: максимально изолировать компонент от окружающей среды (острые шипы, конусы и т.п.), наоборот, рассеять вибрации за счет легких поглощающих элементов, или и то, и другое сразу — типа резиновых и полимерных демпферов, пружины и похожие по свойствам конструкции.
Чтобы достичь желаемого результата и не потратить при этом много времени и денег, нужно изучить хотя бы часть конструкций, предложенных на рынке, и провести пару экспериментов, желательно на своей технике.
Кстати, не всегда очевидно, какие компоненты «отзовутся» на доработку. Вроде бы High-End-устройства спроектированы идеально, однако некоторые из них все же начинают звучать лучше, получив дополнительную виброразвязку. Аппараты в средней и бюджетной ценовых категориях, случается, «откликаются» с такой благодарностью, на какую сложно было рассчитывать.
Стальные шипы Audiocore Spike: для серийной и самодельной акустики
Самый распространенный вариант виброразвязки — шипы, конусы и подобные им конструкции. В основе принципа их работы лежит именно виброразвязка, которая происходит за счет уменьшения площади контакта и многократного увеличения давления в точках соприкосновения.
Шипы Audiocore Spike Big MK2
В качестве примера простой конструкции рассмотрим комплекты шипов Audiocore Spike Big MK2 и Audiocore Spike Small MK2. Это классические стальные шипы для акустики, поставляются комплектами из 4 штук. Модели различаются размерами и рассчитаны на разные габариты и массу акустики. Эти шипы можно использовать для улучшения звучания серийной акустики. Подойдут они и самодельщикам — в комплекте, помимо шипов и контргаек, есть забивные гайки, которые устанавливают в основание корпуса акустики или стойки во время сборки.
У шипов и конусов, предназначенных для использования вместе с акустическими системами, есть ряд особенностей. Прежде всего, это установочная резьба — она должна совпадать с резьбой у гаек в основании акустики. Также она нужна для регулировки высоты. Контргайки помогут закрепить шипы после того, как акустика установлена по уровню. Если колонку ставить на паркет или линолеум, понадобятся ответные подставки под шипы, иначе покрытие будет повреждено и конструкция не заработает как ей полагается.
Разницу в звучании между акустикой, поставленной «плашмя» и на шипах, легко услышит не сведущий в аудиофильских премудростях человек. И соседям достанется чуть больше тишины, что также дело хорошее.
Шипы Soundcare: соприкосновение разных материалов
Продукция норвежской компании Soundcare хорошо известна меломанам — свою деятельность производитель ведет с 1996 года и специализируется исключительно на системах развязки для акустики и компонентов. Объемный каталог включает множество вариантов резьбы для разных колонок.
Шипы Soundcare SuperSpiked feet for electronics
В основе всех моделей Soundcare SuperSpike — все тот же шип и подставка к нему. Но конструкция другая: сам шип и опорная выемка изготавливаются из различных материалов, вдобавок оба компонента выполнены во внешней оболочке из цинкового сплава. В старших моделях SuperSpike Titanium используется титан и титановый сплав.
Конструкция помещена во внешний декоративный кожух — оболочку из черного или прозрачного пластика. Пластик не только скрывает конструкцию и делает дизайн красивее, но еще и удерживает все части вместе — ножка остается цельной конструкцией, ее проще использовать и меньше вероятность потерять мелкие детали. При этом пластик не скрепляет жестко детали, что позволяет конструкции правильно функционировать. В итоге получается система виброразвязки и ножка, которая не повредит поверхность установки.
Модели для использования с электронными компонентами выполнены как обычные подставки, которые крепятся на самоклейку, или их можно прикрутить вместо штатных ножек винтом.
Особенность аппаратных SuperSpike, которую необходимо учитывать, — у конструкции нет регулировки высоты. И если стойка или полки стойки так же не регулируются, для дисковых транспортов и проигрывателей винила это не самый подходящий вариант.
Шипы-подставки Soundcare SuperSpike SA Titanium
Конусы Nordost Sort Kones: шариковое соединение
Nordost Sort Kones — это сборные ножки-конусы с системой развязки внутри. Внешне разные модели в линейке не отличаются ничем, кроме маркировки, однако все различия прячутся внутри.
Младшая версия AS — это сочетание алюминия и стали, AC — алюминий и керамика, BC — бронза и керамика, а модель TC изготовлена из титана и керамики. Предназначены эти конусы в первую очередь для виброразвязки компонентов. Конусы продаются поштучно, можно выбрать не только модель, но и нужное количество (три или четыре конуса). Внешний «колокольчик» имеет как декоративное значение, так и собирает всю конструкцию в единое целое, не будучи жестко связанным с основными элементами.
Основных элементов три: нижнее основание, шарик и стержень с углублением, которым он в этот шарик упирается. Собственно, эти внутренние детали и делают из разных материалов. Конструкция получается простая и надежная.
Однако ни крепления к корпусу аппарата, ни регулировки по высоте не предусмотрено. Также следует учитывать, что нижняя поверхность основания опирается на стойку не всей плоскостью, а только внешней кромкой. При сочетании особо увесистых компонентов и деревянной стойки это может быть не самый подходящий вариант развязки, но во всех прочих случаях Nordost Sort Kones весьма удобны и универсальны.
Для акустических систем компания выпускает модель Nordost Sort Fut. Сложная и дорогая конструкция этих шипов рассчитана на использование с High-End-акустикой. Принцип развязки похож на Nordost Sort Kones — соединение приходится на керамические шарики. В каждой ножке, изготовленной из алюминия и бронзы, расположено по три таких шарика. Конструкция предусматривает возможность резьбового крепления к основанию акустики, также есть регулировка по высоте. Несмотря на рекомендации производителя, эти ножки иногда используют в качестве опоры для аппаратных стоек или для отдельных платформ под компоненты.
Конусы Cold Ray: «острием» вверх
Конусы Cold Ray — это по-своему очень минималистская конструкция. Алюминиевый конус-основание с углублением вместо острия, в который помещается шарик. И вся эта конструкция накрывается алюминиевым же колпачком. Получается уже знакомая нам схема — две поверхности с небольшой площадью контакта и шарик из твердого материала между ними.
Конусы Cold Ray
Cold Ray устанавливается на стойку «острием» вверх, или основание при помощи резьбового соединения крепится к корпусу компонента или даже акустики. Необычно здесь то, что все три части конструкции никак не связаны между собой, а поэтому требуют бережного обращения — шарик можно выронить, после чего его будет непросто найти. Продаются Cold Ray комплектами по 3 и 4 штуки. Помимо разных материалов шарика, компания предлагает несколько вариантов цветовой окраски.
Эксперименты
Чтобы подобрать правильное сочетание виброразвязки с техникой, советуем провести несколько экспериментов. Например, возьмем расположение. В ряде случаев, как для некоторых дисковых транспортов, требуется 5 конусов. Точки установки следует подбирать индивидуально, но с пониманием того, как распределен вес компонента внутри корпуса и где какие элементы конструкции расположены. Установка вместо штатной ножки — вариант простой, но чаще не такой результативный.
В отношении виброразвязки стоит всегда помнить, что существует множество способов, вариантов и решений, но если вдумчиво подойти к этому вопросу, то результат непременно будет положительным и этот результат оправдывает и затраты и усилия. Ведь цель по сути одна — создать такие условия, в которых каждый компонент системы наиболее полно раскроет свой потенциал.
Опции темы
Неоднократно встречался с описанием установки АС на мраморные или гранитные плиты посредством шипов. Вопрос: зачем ставят колонки именно на шипы? С мраморной плитой все примерно понятно: ее ставят чтобы уменьшить вибрации, переходящие в пол (и наоборот), и чем больше вес плиты тем лучше.
Но с шипами такой ясности нет. Мало того, что я только смутно и в общих чертах представляю (хотя по-моему, у менеджеров некоторых аудиосалонов нет даже этого представления), почему установка АС на шипы должна улучшать виброразвязку, но я совершенно не понимаю, чем шипы площадью 0,5 мм^2 лучше резиновых ножек площадью 1см^2.
И, переходя к практической стороне вопроса. Есть сабвуфер на Ноэмовском 10″ дине. Размер 40х40х60, вес около 25кг. Пока что нет ни ножек, ни плиты.
Может кто-нибудь описать разумные критерии необходимости и достаточности правильной установки?
Насколько я помню, наиболее полно и нудно этот вопрос разбирали на хай-фай.ру. На iXBT тоже есть несколько веток на многих страницах. Да и здесь тоже, если покопаться, можно пару веток отыскать. Лично я не имею желания писать книгу заново, всё уже есть.
George Krilov,
интересно, а как ты прокомментируешь многочисленные рекомендации по установке шипов на монетки? Связи с полом здесь уже нет
Шипы для акустики-миф или нет?
Ответы
У меня 22 кг. на каждой АС, а со вчерашнего дня под ними лежат плиты TAOC, шипы выкручены и заняли почётное место в кладовке.
А вот опишите изменения, а?
Первое — это «невероятная лёгкость бытия». ))
Очень сильно возрос динамический диапазон и разрешение системы и исправились тембры.
У меня есть особый набор, где вокал имеет странное звучание, так вот эта ненатуральная окраска везде исчезла.
На полюбившемся мне одном OST с духовым оркестром было заметно некоторое странное обращение с тарелками и верхними нотами духовых, так как это было заметно на всех ЦАП-ах в разной степени, я думал, что это проблема «цифры», оказалось нет, это резонансы от шипов АС, влияющие на определённую часть звукового диапазона. Этим же определялась и вышеупомянутая окраска голоса.
Мне приехало 8 плит, и я начал последовательно, с тех, что не требовали отключения девайса, чтобы не влиять на результат сравнительного прослушивания после установки плиты:
6) невероятно удивившая меня плита на пол, на которую были установлены БП преда и ЦАП-а из пункта №2
7) плита под второй ЦАП
8) плита под комп, D/D-конвертеры и ЛБП этих конвертеров
Установка каждой плиты при первом включении имела удивительно схожие последствия на слух — «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу», только наоборот. )))
И при первом включении слышно было некоторое сближение планов, но после паузы в сравнительном прослушивании и накопления эффекта наоборот заметно увеличивалось разделение удалённых планов и увеличение общей глубины и ширины сцены.
То есть раз за разом у каждого звука появлялись сопутствующие подробности — собственно, сам инструмент, его полновесные тембр, реверберационный шлейф, там, куда его разместили или естественный рядом, смотря как писали, шум данной дорожки мультитрека при вступлении данного инструмента, если он записывался отдельно и т.д. и т.п.
Причём, каждое из этих «прояснений» ещё больше «сшивает» целостное восприятие музыкального произведения и заметно улучшает эмоциональное восприятие, одновременно проявляя ранее неслышимые мелодические рисунки. То есть можно полностью провалиться в музыку, а можно, но только при заметном усилии, чтобы оторваться от эмоций и начать технический разбор исполнения / записи. Усилие требуется только из-за того, что сознательно приходится с удовольствия переключаться на анализ. )) Анализ сам же труда не требует, требует соответствующего опыта/образования. )))
Я лично называю словосочетанием «возросшее разрешение» исчезновение «чёрного фона», из которого «прорывались» основные звуки, а появилось общее пространство в виде, например, хорошо заметного общего аналогового шума, причём хорошо различимо, когда добавляется шумок, соответствующий какой-либо партии, вступающей в данный момент на мультитреке.
И очень хорошо стало заметно начало и конец звукоизвлечения практически каждого инструмента в разумных пределах, конечно, не в БСО. ))
И это не разрывает музыку на отдельные звуки, а наоборот, связывает воедино.
Да, sweet spot так расширился, что даже за линий АС позади них практический такой же звук. Я не шучу.
Когда читал про похожие впечатления в системе у ЮАМ, не верил.
Да, конечно же, есть самое лучшее положение по всем нюансам, но звук практически не меняется при перемещении по всей КдП ни тонально ни по разрешению.
Первый раз, кстати, сидя сбоку от АС весной из-за того, что пришёл ко мне товарищ послушать, очень сильно удивился тому, как сильно сбоку мне звук не нравится и товарищ мне тоже как раз обратил внимание (а он с опытом) на недостатки в звуке. Но мне, привыкшему слушать в sweet spot и с адаптировавшимся моим слухом к недостаткам, явно проблемы стали слышны, только сидя сбоку от АС.
Очень красиво и одухотворённо написано. Очень рад, что звук вас теперь радует. А не пробовали на плиты ещё и шипы поставить? Может изменений в лучшую сторону прибавилось бы?
А не пробовали на плиты ещё и шипы поставить? Может изменений в лучшую сторону прибавилось бы?
Я Вам это уже отвечал тут.
Вот интересно, что бы на этот опус сказал дядька из видео. :))) по меньшей мере не понял бы о чем вы или у виска покрутил :)))
Я из тех, кто разделяет информацию на составляющие, как я выше писал.
Поэтому из того, чтобы бы он сказал, возможно я и выудил бы что-то нужное, а на эмоции мне. )))
И. как там у М. Жванецкого про устрицы в «Искусстве спора».
если в это верить-то правда.
если не заморачиваться- то миф.
если самому попробовать- то можно узнать, миф или правда.
я попробовал. Сейчас без шипов все стоит.
Но, на шипах и на шайбах красивее, согласитесь.
Поддерживаю! Хоть у меня у самого и на шипах (импровизированных) акустика стоит.
Это правда. Можете в этом самолично убедиться.
просто у меня стойки пошатываются
и у меня тоже шатаются ) а ведь у цензоров 7 специально расширенная металлич.платформа предусмотрена,но все равно, массы колонок не хватает,а если бы хватало,скажем хотя бы до 20кг каждая,так и не здались бы эти шипы,тканевая накладка и всё..как сейчас и стоит..)
Простые металлические шипы вряд ли способствуют шумоизоляции акустики. Скорее, наоборот.
Только специальные виброизолирующие подкладки могут помочь.
Кроме того, помогают массивные плиты из тяжелого камня, подложенные под колонки.
Я пишу что-то только на основании своего личного опыта. 😉
Вчера только выкрутил последние шипы в доме из АС и поставил их дном на плиты TAOC — как небо и земля.
Ставил, естественно, сначала только на одну АС для проверки.
С чем и согласился:
Простые металлические шипы вряд ли способствуют шумоизоляции акустики. Скорее, наоборот.
Только специальные виброизолирующие подкладки могут помочь.
А со всякими шипами и шариками и на девайсах я уже наигрался. Поэтому давно хотел и с колонок их удалить.
С камнями тоже надо аккуратнее. В сочетании с деревом и без прямого контакта камня с корпусом вполне годно получается.
Ключевое слово «вряд ли». Иными словами сами вы этого не знаете, так как не пробовали.
а за что минусаторы шпалой прошлись? За расхожее с их мнение?
Без объяснений,да ЭТО ПРАВДА!
Под шипами должны стоять шайбы из мягкого металла, под ними амортизационные подушки, тогда да про гудеть и дребезжать будет меньше.
Изящным полочникам как впрочем и монстрам в полцентнера это мало поможет.
Так в результате полочники на стойках если,то стойки лучше на шипах с металлическими круглыми подпятками( или как правильно?),на которые снизу наклеен фетр или резина. Или же стойки на резиновые ножки поставить? Как лучше?
Весь вопрос в умелом сочетании и понимании результата, которого нужно достичь.
Значит стоит поэкспериментировать и так и эдак.
Только экспериментами и жив разум!
Не помню, кто сказал.
Так в результате полочники на стойках если,то стойки лучше на шипах с металлическими круглыми подпятками( или как правильно?),на которые снизу наклеен фетр или резина. Или же стойки на резиновые ножки поставить? Как лучше?
Вообще по этой теме в одной из веток исчерпывающе высказался mexb, с соответствующими ссылками, лень искать, но там все разложено, на мой взгляд, обосновано.
Использую шипы и положительное влияние хорошо слышно. И возможность регулировки очень важна для точной установки по уровню.
А как выставление колонки по уровню влияет на звук? Не лишнее ли это.
Я бы провел параллель необходимости шипов для АС с коньками для хоккеистов. Как вам такое предложение?
Ассоциация. Площадь контакта минимально возможная.
И что с того? Какое отношение тут одно имеет к другому? Шип что, плавит под собой поверхность от высокого давления на минимальную площадь, из-за чего происходит снижение трения.
Тему эту, конечно, можно логически развить, но с этим тут и без меня отлично справляются.
А ещё лучше попробовать самостоятельно, и убедится, что шипы работают.
А ещё лучше попробовать самостоятельно, и убедится, что шипы работают.
Правильнее сформулировать, что Вы слышите результат их применения, но далеко не факт, что эффект самый правильный иначе бы не появлялись другие конструкции.
Именно так, Вадим. Очень странно, что люди этого не понимают. Здесь роль играет минимизация контактов поверхностей. А это отчасти и вибро- и антирезонансная развязка.
Из желания разобраться до конца.
В шипе нет ни одной части, которая может рассеивать энергию, он её просто концентрирует в месте приложения.
Но да, вместо большой площади мы имеем в общем случае 4 точки воздействия силы, но по суммарной передаваемой энергии на пол почти нет изменений, если не втыкать шипы в мягкий пол или спец. плиту или не использовать другие спец. подпятники с рассеиванием или поглощением энергии.
Подумал, что есть ещё нюанс в том, как закреплён шип в корпусе АС.
В это слово какой Вы смысл вкладываете?
Изоляция колебаний в колеблющейся системе обеспечивает снижение амплитуды колебаний, а гашение колебаний обеспечивает поглощение энергии колебаний. К примеру, стойка подвески легкового автомобиля состоит из пружины и амортизатора. В данном случае пружина выполняет функцию изолятора, а амортизатор — гасителя колебаний.
Не передать энергию за пределы АС. Шипы дают возможность увеличить Давление за счет уменьшения площади. Далее уже я не могу вам сказать, какой формулой воспользоваться, чтобы именно уменьшение давления было полезно в плане акустики )))
Вот тут и самое главное.
Если не гасить энергию паразитных колебаний корпуса АС, то мы получим резонансное усиление в определённых диапазонах от резонанса системы корпус-пол.
То есть максимально в звук преобразуется энергия паразитных колебаний корпуса АС.
А это вред в данном случае. Это не было заложено в музыке и конструкции АС.
Иначе головку не стремились бы жестко максимально закрепить.
Вот я и пришёл к выводу, что корпус надо «жёстко крепить» (но с учётом поглощения/рассеивания, в моём случае с помощью плиты TAOC), желательно всей площадью поверхности, но хотя бы всем нижним и верхним основанием.
Ещё раз обращаясь к конструкции Confidence, в них динамики закреплены на большой спец. плите, которая в свою очередь уже на корпусе. А сам корпус на здоровенном основании, тоже непростой конструкции, и корпус с заметно меньшей площадью поверхностей.
Не передать энергию за пределы АС. Шипы дают возможность увеличить Давление за счет уменьшения площади.
Энергия колебаний общая в этом случае не меняется, меняется её распределение по поверхности и смещаются частоты резонансов.
Динамики ставят на демпфирующую прокладку из пористой резины. Некоторые производители вообще в воздухе подвешивают, на растяжках.
Приведите пример АС с этой пористой резиной. Впервые об этом слышу. Для герметичности используют очень тонкие прокладки, но не для демпфирования.
Есть примеры конструкции АС с корпусом из натурального камня.
Там «ход» не важен. Важны переходные процессы в разных материалах, или в одном, но состоящем из неоднородных составляющих. Хотя это о другом немного.
Очень научный эксперимент. Ну прямо ну очень.
А если шипы ставить не на железные подставки а стойку поставить на лист твердой резины например. Будет толк?
Виброизолирующая опора BR 0007 макс. нагрузка 9 кг.
Не хотел писать в ветке, но честное слово сравнивать амортизатор от авто с конусами от АС не уместно! Вы же понимаете, что сделать виброразвязку АС от пола при современных технологиях не сложно, однако имеем шипы или ножки, которые не такие уж и мягкие. Всё потому, что АС должна прочно стоять на опорах. Не «плавать»! Иначе звук потеряет энергетику, сфокусированность, т.к чать энергии будет уходить впустую. Для фиксации АС придуманы не только шипы, это и понятно. Работают разные решения и результат может отличаться. При чем помнится, в одном из исследований по данному вопросу, которое мне довелось читать, обращалось внимание, что АС передают вибрации на пол не потому, что имеют с ним контакт, а потому, что звук излучаемый ими резонирует с полом и стенами на определенной частоте! Даже если эта АС висит в воздухе! Только вот в случае с установкой на полу эти резонансы возвращаются на корпус АС, что не есть хорошо. В той статье говорилось, что помимо прочной установки АС на полу, шипы могут помочь изолировать АС от вибраций пола. Насколько это верно не могу судить, но то, что на шипах звук лучше во многих случаях, по моему бесспорно и проверить может каждый. Бываю исключения или дело вкуса, но это не правило.
К моему «опусу» про плиты выше:
. что звук излучаемый ими резонирует с полом и стенами на определенной частоте!
А так же воздействует на аппаратуру в КдП и взаимодействует с присутствующими.
Так что нет ничего сверхъестественного в том, что каким либо образом снижая (или в общем смысле влияя на. ) это воздействие на девайсы, мы влияем на получающееся звучание, управляя обратной связью.
АС передают вибрации на пол не потому, что имеют с ним контакт, а потому, что звук излучаемый ими
И всё же и потому, что имеют контакт, и потому, что излучают. Эти два вида воздействия одновременны.
сравнивать амортизатор от авто с конусами от АС не уместно
Речь была только о примере конструкции, призванной именно гасить колебания. Именно в этом узком смысле.
В 1998 году читал в одном из журналов (Hi-Fi & music) мнение эксперта о установке не только акустики но и усилителей и источников на полках на шипы, и какое влияние они оказывают как с шипами так и без, но это дела давно минувших дней, сейчас и не вспомню!
Георгий, уже появились банки для увлажнения схемы усилителя😊. Детский сад😅
Читал и это.. Хочу теперь про «клизму» почитать..
Вот здесь подробно и доходчиво. Особенно на эксперименте в конце.
Боже, вот реальный мудак
Меня уже от этого ”типа” тошнит, стрёмный какой-то!😂🤪🤪🤪
Второй раз за последнюю неделю попадаю на этого дядьку. Очень странный чувак. Но он же тупо врёт в глаза!
В чём-то чушь, а в чём-то вполне адекватно.
Не хотела никого обижать, честно.
Я ещё раз повторюсь — то, что металлический шип передаёт вибрацию в разы лучше, чем силиконовая подушечка — неоспоримо.
Вес какой применяли? А если подушечка тупо проваливается под весом АС?
Я любую информацию делю на две составляющих: на исходные данные и на выводы.
Если исходные данные верны, а выводы в моём понимании нет, то это не повод отрицать и верные вводные данные.
Попробуем применить логику в данном конкретном случае.
1) его конструкция с мотором — это электромеханическая система, воспроизводимый звук является тут побочным действием, а функция вибрации специально заложена;
2) когда эту штуку он держит в руке — мы слышим её, если хотите, заложенный конструктором, настоящий неискажённый звук;
3) когда она стоит на подушечках, то звук на самом деле близок к звуку в подвешенном состоянии;
4) а вот когда она на шипах. со звуком происходит что? Правильно, он усиливается. Но усиление происходит на частотах, соответствующих резонансам общей конструкции.
Когда мы рассматриваем АС, функция звуковоспроизведения является основной.
Когда мы её ставим на шипы, то происходит что?
Правильно, в зависимости от конструкции самой АС, от пола, от КдП, от конструкции конкретных шипов, мы наблюдаем точно такое же резонансное выделение определённых диапазонов.
И большинство пользователей это отклонение от своего изначального звука (да, я понимаю, что и акустическое оформление любой КдП отличается от тех, где её разрабатывали) сразу считает со знаком плюс, даже не проверяя другие возможности.
Катерина, скажите, пожалуйста, когда Вы приобрели Ваши АС, Вы же сначала вкрутили комплектные шипы, а только после установили их в рабочее положение? Так ведь?
Поэтому лично я вчера, нет, уже позавчера, выяснил абсолютно случайно, убрав шипы и поставив в соответствии со своей текущей концепцией АС прямо дном на плиту TAOC, обнаружил, что странное выделение в верхнем диапазоне, особенно заметное на духовых оркестрах и всяких с ними литаврах, полностью определялись именно шипами. И не только это, а многое ещё. Это было ОЧЕНЬ хорошо заметно, потому что я сначала это проделал только с более доступной АС и полдня так слушал.
Абсолютно тоже самое касается аппаратов.
А, ещё про тоже самое.
У меня давно, года 2-3 на полу около ноги живёт thunderbolt-хранилка с двумя серверными винтами. Так вот умный я сразу изготовил для неё платформу на шипах, я же точно также, как и все, знал, что это «виброизоляционная» конструкция. Так вот она всё это время меня напрягала своим отлично слышимым звуком работы, на ней даже резонировала верхняя крышка, которую приходилось придавливать. Мало того, рядом стоит мой дубовый стол и когда руки на нём, то ощущалась вибрация HDD ч/з пол и ножки стола.
Так вот. Мне для чего-то понадобилась эта платформа, новую делать было лень и я её вытащил, просто поставив хранилку на то, что первое попалось под руку, а попались под руку два сосновых выдержанных бруска квадратного сечения. Поставил я всё это и потом заметил, что я НЕ слышу хранилку-то и вибрации на столе нет. Проверил, точно ли она включена. Включена.
Так вот её практически не слышно теперь вообще, только при активном доступе к ней.
И вот я тогда задумался особо.
Это я к чему, к тому, что надо всё проверять в каждом конкретном случае. Догм тут нет. практически.
Да, есть конечно, ещё сложность, знаю по себе в более ранней своей версии аудиофила, что понять достоинство ли это после изменений или недостаток не так просто бывает. И этот период у многих не проходит никогда. Я и сам не сильно в этой свой развиваемой способности уверен, хотя точно сильно продвинулся за последний, очень активный в плане постоянных экспериментов, год.
Вес какой применяли? А если подушечка тупо проваливается под весом АС?
Теперь по конкретике.
В ролике и в моей фразе про «неоспоримость» речь о достаточных для показанной «экспериментальной» конструкции вещах.
В случае другой конструкции надо масштабировать применяемое.
И ещё раз повторюсь, в ролике верна не речь не про то, как улучшить звук и про «враньё производителей шипов», а только верна часть про вибрацию.
Но в случае АС это более обширная проблема, чем описываемая в показанном эксперименте.
Я думаю, что Вы тут ошибаетесь, либо неверно сформулировали.
Всегда отталкиваются от верных утверждений, которые заставляют доверять всему последующему, в данном ролике даже некий эксперимент натурный показан.
А вот выводы как раз сводятся к ложному.
Плохо вы сопромат и физику изучали, если утверждаете такое
Оспоримо. И ещё как.
Плохо вы сопромат и физику изучали, если утверждаете такое
Вас не смущает, что если от подводимой энергии часть расходуется на деформацию тела/среды, то передаваемая энергия на выход ч/з неё меньше станет, а если не расходуется, то передаётся практически полностью?
Ну так. оспаривайте. С примерами, пожалуйста. )
Плиты класса хай-енд, это не совсем шипы. Вы не согласны? И стоимость разная, и даже задачи. Шипы, это не виброразвязка, а скорей антирезонансная. Попробуйте поставить акустику на шипы, а потом ещё и на таос. Посмотрим на результат.
Рад за Вас, что смогли позволить себе такую фичу:-)
Не смущает, Вы сейчас не о том.
Не хочу читать лекции, не оцените же. Да и не умею, косноязычен, каюсь.
Шипы, это не виброразвязка, а скорей антирезонансная.
Антирезонансная?! А как Вы прокомментируете усиление звука в ролике в конструкции с шипами? )
Вспомните антирезонансный хорошо известный «прибор», амортизатор автомобильный, точнее его конструкцию.
Чтобы гасить энергию резонанса, должна быть специальная поглощающую энергию часть.
Попробуйте поставить акустику на шипы, а потом ещё и на таос. Посмотрим на результат.
Правильно, плита будет более продвинутым аналогом подпятников, грамотно изготовленные которые и есть «гаситель» резонансов, а точнее смещающий резонансную частоту в другую область.
Получается, сначала мы делаем «каку», а после пытаемся устранить её вред частично хотя бы.
Но пробовать не буду, потому что про АС у меня другое мнение, а именно — надо максимально глушить корпус АС и ограничивать его паразитные колебания, поэтому без изменений её конструкции самый простой способ — это полностью глушить дно полной площадью его контакта с как раз-таки антирезонансной конструкцией. Ну и груз сверху для усиления связей.
По-хорошему, мне надо между АС и плитой ещё приклеить авто-шумку битумную не очень толстую.
Но пока не буду портить внешний вид, если найдётся после более эффективное решение.
Рад за Вас, что смогли позволить себе такую фичу:-)
Б/у в Японии очень доступно. 😉
Хорошо. Будем считать, что все более менее продвинутые производители АС ( типа Уилсон, ТАД, Грифон и иже с ними) не знают физики и производят дерьмовую акустику, которая вступает в резонансы со всей окружающей средой и безбожно вибрируют. Аминь!
Катерина, скажите, пожалуйста, когда Вы приобрели Ваши АС, Вы же сначала вкрутили комплектные шипы, а только после установили их в рабочее положение? Так ведь?
Пробовала и шипы и резиновые ножки. Вибрации на полу не чувствовала в обоих случаях, но на шипах подтянулся бас, стал более чётким и разборчивым.
Думала, что после слов «проверено Катькой» можно завязывать спор ))) Шутка.
Это был обычный минус. Исправила экспертный плюс 🙂
Спасибо, Катюша. Хоть и не стоило. ;-))
Это Вы мне писали? Или Вы, как сайт говорит, сами себе? )
Я не ставлю минусы.
Обиды не испытываю с детства ибо кроме вреда никакой пользы. )))
И я стремительно приближаюсь к 50.
И есть даже в выходные потребности отойти от компа. 😉
Жужжание в руке и на столе отличается? Где громче?
На конусах, говорите, меньше, а если на положить на мохнатую шкурку животного или подушку?
Но да, спор неконструктивный.
Собственно, моё основное послесловие выше в самом длинном посте.
Хорошо. Будем считать, что все более менее продвинутые производители АС ( типа Уилсон, ТАД, Грифон и иже с ними) не знают физики и производят дерьмовую акустику, которая вступает в резонансы со всей окружающей средой и безбожно вибрируют. Аминь!
Вы посмотрите внимательно на основание всех дорогих АС, да и вовнутрь, где доступно.
Это нам приходится с нашими, явно не всегда такими же, «воевать». )
Мысли мои возникли не на пустом месте, а после прослушивания и «обнюхивания» Confidence C2 и сравнения их конструкции со своими Focus. И я понял, что кое-что могу сделать без замены АС и рад, что не ошибся.
Вот Вы сейчас заняли агрессивную позицию вместо того, чтобы разглядеть разумное зерно.
Даже ходите за мной по веткам, обвиняя в этом меня.
За сим с Вами откланиваюсь.
а шипы,я думаю,мировая аудиофилия считает «фокусами вывода вибраций с последующим гашением на основании».
Я не считаю себя знатоком и не люблю категоричные утверждения.
Поэтому привожу личный опыт и свои вероятные объяснения на текущий момент.
И я за конструктивную дискуссию, из которой можно вынести что-то полезное.
. вывода вибраций с последующим гашением.
Очень разумная формулировка.
Тоже на собственном опыте.
А я того. уже перевалил этот рубеж :))
А я того. уже перевалил этот рубеж :))
Я после прочтения обращения «молодой человек» тут же первым делом заглянул в Ваш профиль и по «Начинал с миньона ВИА Голубые Гитары «Синий иней», купленный в 1976 году на деньги на мороженное. » Ваш возраст спрогнозировал. ))
Не думали, почему в напольниках весом до 15 кг шипы нем входят в комплект,
Всегда отталкиваются от верных утверждений
в учебниках обычно пишут, что утверждение должно казаться верным, что есть сил, а по сути может быть глубоко ложным
Второй раз за последнюю неделю попадаю на этого дядьку. Очень странный чувак. Но он же тупо врёт в глаза!
Я на этого дядьку подписан. Грамотный ученый. Прислушиваться стоит. Чтобы оспаривать обратное от увиденного утверждение нужно провести эксперимент, снять на видео, подвести базу и обосновать, показать публике. Ведь в споре рождается истина. У меня 2 пары АС, напольная стоит на комплектных шипах, под акустикой палас, просто для устойчивости, вторая АС полочная, покоится на настенных полках фирмы Vogels. Обе АС звучат нормально. Есть еще сабвуфер весом в 20 кг, в комплекте шипы не острые со съемными силиконовыми колпачками, эксплуатирую с колпачками. Такие вот пироги.
Александр Владимирович Ян-Беляевский вообще академик. И автор S-90. И это в 11 то лет. Наверно они друззя ;-))
😂😜Меня уже от него тошнит чего-то. 🤪🙃🙃🙃
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.