для чего шпилька на парашюте
Конструкция прибора ППК-У: вспомогательные узлы и детали
Гибкая шпилька растягивающаяся (рис. 8) предназначена для стопорения часового механизма и введения его в действие независимо от угла, под которым она выдергивается из затвора прибора.
Рис. 8. Гибкая шпилька растягивающаяся.
Гибкая шпилька растягивающаяся применяется на всех типах приборов, предназначенных для парашютов, где величина рывка фала (вытяжного шнура) или другого устройства, соединенного с гибкой шпилькой, превышает 200 мм.
Для повышения коррозионной стойкости гибкая шпилька покрыта медью, а затем после сборки — кадмием.
Такая конструкция гибкой шпильки обеспечивает введение в действие часового механизма прибора даже при случайном заклинивании ее между упором 2 (см. рис. 6) и балансом 1 за счет растягивания пружины.
На хомуте условными знаками проставлено клеймо с датой выпуска гибкой шпильки: буква означает месяц выпуска, цифра — год выпуска (в пределах 10 лет). Например, клеймо А7 означает январь 1967 г.
Клеймение гибких шпилек введено с октября 1966 г.
В случае появления замечаний, касающихся гибких шпилек, в документации необходимо ссылаться на условные знаки клеймения.
Карабин (рис. 9) предназначен для присоединения фала с гибкой шпилькой к монтажному кольцу (или скобе) фюзеляжа самолета или катапультной установки.
1 — ось; 2 — пружина; 3 — фиксатор; 4 — крышка; 5 — корпус; 6 — ось; 7 — пружина.
Карабин представляет собой корпус 5, в котором расклепаны две оси 1 и 6. На ось 1 установлены крышка 4 и пружина 2, прижимающая крышку к отогнутому концу корпуса карабина, т.е. закрывающая карабин. На ось 6 поставлен фиксатор 3, выступ которого выходит из прямоугольной прорези крышки наружу. На этой же оси размещена пружина 7, поджимающая фиксатор к краю прямоугольного выреза. В этом положении фиксатор 3 стопорит крышку 4, которая опирается краем прямоугольного выреза на уступ фиксатора 3.
Чтобы открыть карабин, нужно отвести наружный выступ фиксатора к противоположному краю прямоугольного выреза крышки, затем нажать на крышку и вывести карабин из зацепления с монтажным кольцом или скобой.
Рис. 10. Фал с гибкой шпилькой:
1 — фал; 2 — гибкая шпилька; 3 — способы прошивки удавки; 4 — свободный конец фала.
Фал с гибкой шпилькой (рис. 10) и фал с гибкой шпилькой и карабином (рис. 11) предназначены для принудительного выдергивания гибкой шпильки из затвора прибора в момент покидания самолета или катапультной установки.
Применение того или иного типа и размера фала для каждого парашюта, а также способ присоединения фала к деталям самолета, катапультным установкам или вытяжным устройствам определяются техническим описанием на парашют, ную систему или катапультную установку.
установке. Присоединение фала к гибкой шпильке осуществляется с обтяжкой на стержне диаметром 8 мм (см. рис. 10). Это обеспечивает удобную гибкой шпильки вместе с фалом.
Рис. 11. Фал с гибкой шпилькой и карабином:
1 — карабин; 2 — фал; 3 — гибкая шпилька; 4 — свободный конец фала.
После обтяжки фал прошивается хлопчатобумажной крученой пряжей N° 65/6/3 ТУ МПТ СССР в один или два прохода. Пряжа завязывается двойным прямым узлом.
Карабин присоединяется к фалу также петлей-удавкой с последующей обвязкой пряжей № 65/6/3, сложенной вдвое.
Контровочная пластина (рис. 12) предназначена для контровки специальной гайки вытяжного механизма прибора типа применяемого для введения в действие механизмов катапультных установок, или на парашютах, в инструкции по укладке которых содержатся требования по контровке специальной гайки. В остальных случаях контровка специальной гайки не требуется.
Рис. 12. Контровочная пластина.
Контровочная пластина изготовлена толщиной 0,8 мм.
Устройство парашютной системы
Парашютная система состоит из основных частей:
Подвесная система — предназначена для:
Материал подвесной системы — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 2700 кг.
Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов — на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.
Ранец — предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:
Материал ранца — кордура.
Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек — запасной парашют. Внутри каждого отсека находится Петля зачековки. Снизу к ранцу пришит Карман для вытяжного парашюта.
Кольцевое замковое устройство (КЗУ) — предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.
«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) — предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа — спереди на подвесной системе, на уровне груди.
Вытяжное кольцо запасного парашюта (кольцо) — предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева — спереди на уровне груди.
Транзит («RSL») — предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.
Парашютное снаряжение
В комплект снаряжения парашютиста также входят:
Вся остальная одежда используется собственная. Основное — обувь должна быть спортивной, без каблуков и высоких платформ, подходящей по размеру, по сезону и без крючков. Одежда не должна сковывать движения парашютиста и соответствовать температуре наружного воздуха. При этом надо учитывать, что с высотой температура падает на градусов на каждый километр.
Конструкция парашюта
Основной парашют (основной). Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста.
Состоит из следующих частей:
Купол— состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника. Купол имеет 9 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 200, 235 и 265 кв.фт.
Слайдер— замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.
Стропы — предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал — шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой — 270 кг.
Стропы управления — предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается Петлями управления (клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.
Свободные концы левый и правый — служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.
Камера — предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.
Вытяжной парашют (медуза) с ручкой (бобышкой) и стренгой — предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы — капрон и капроновая сетка. Материал стренги — капроновая лента. К стренге пришита зачековочная шпилька, удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.
Технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):
Взаимодействие частей основного парашюта.
После вытаскивания медузы из кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпильку из петли. Клапана ранца открываются, стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается, и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется. Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за время порядка 3х секунд.
Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед — 3 5 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения — 4 5 м/сек.
При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50 м/сек. до 4 м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.
Запасной парашют (ПЗ, «запаска»).
Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера запасных парашютов: 193, 215 и 220 кв.фт. Цвета куполов: белый.
Устройство частей запасного парашюта аналогично устройству основного парашюта.
Взаимодействие частей запасного парашюта.
Запасной парашют применяется в случае отказа основного парашюта. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полной отцепке купола основного парашюта.
Подушка отцепки расположена справа на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает подушку отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает ее. При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта.
Сразу после отцепки необходимо обеими руками выдернуть кольцо запасного парашюта, расположенное слева на подвесной системе, на уровне груди. При этом шпилька выходит из петли зачековки и освобождает клапана ранца запасного парашюта.
Примечание: Прежде чем взяться руками за подушку отцепки и кольцо ПЗ, необходимо обязательно найти их взглядом!
Стоит отметить, что хотя при отцепке основного парашюта, транзит принудительно выдернет шпильку запасного парашюта, но надеяться на это не следует и в любом случае необходимо самостоятельно выдернуть кольцо запасного парашюта!
Вытяжной парашют под действием пружины «выпрыгивает» в поток, наполняется и за стренгу вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом, из ранца. Дальнейшее открытие происходит аналогично куполу основного парашюта. Полное наполнение купола запасного парашюта происходит за время, не более секунд.
Камера запасного парашюта, в отличие от основного, не прикреплена к верхней оболочке купола и при открытии вместе с вытяжным парашютом полностью «улетают», что повышает безопасность при открытии ПЗ.
Правила прыжков со страхующими приборами. Технические характеристики приборов. Проверка и установка прибора на парашют
ПАРАШЮТНЫЕ СТРАХУЮЩИЕ ПРИБОРЫ.
3.1. Назначение, принцип действия и конструкция
3.3. Проверка и установка прибора на парашют.
3.1. НАЗНАЧЕНИЕ СТРАХУЮЩИХ ПРИБОРОВ.
КОНСТРУКЦИЯ. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
НАЗНАЧЕНИЕ.
Страхующие приборы- полуавтоматы парашютные комбинированные унифицированные типа ППК-У предназначены для автоматического раскрытия ранца парашюта или введения в действие других устройств через заданный промежуток времени или на заданной высоте.
КОНСТРУКЦИЯ.
Рис. 1 Парашютный полуавтомат ППК-У.
Основными частями прибора являются:
— часовой механизм и анероидное устройство, взаимосвязанные между собой блокировочными рычагами (смонтированы между двумя платами в корпусе прибора)
— корпус прибора с деталями
— гибкая шпилька с фалом и карабином.
ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ.
БЛОКИРОВОЧНЫЕ РЫЧАГИ.
АНЕРОИДНОЕ УСТРОЙСТВО.
Служит для обеспечения срабатывания вытяжного механизма на заданной высоте. Работа анероидного устройства основана на принципе барометрического метода измерения высоты.
К верхней мембране анероида приварен верхний центр с запрессованным в него упором, торец которого при выходе за верхнюю плоскость платы обеспечивает стопорение блокировочного рычага и остановку работы часового механизма.
ВЫТЯЖНОЙ МЕХАНИЗМ.
КОРПУС ПРИБОРА.
В боковую стенку корпуса со стороны трубки ввернут затвор в который вставляется гибкая шпилька.
Для предотвращения попадания внутрь прибора инородных частиц, после извлечения шпильки из затвора осевой канал корпуса под действием пружины перекрывается штоком. На торцевой поверхности затвора сделано кернение, указывающее, что к этой стороне канала следует прижимать конец гибкой шпильки при ее вводе в затвор. В корпусе затвора имеются два отверстия, служащие для контровки гибкой шпильки в корпусе затвора, что предотвращает самопроизвольное выдергивание шпильки.
ГИБКАЯ ШПИЛЬКА.
Предназначена для стопорения часового механизма прибора и введения его в работу. Введение в работу прибора происходит независимо от угла, под которым выдергивается гибкая шпилька из затвора. Гибкая шпилька представляет собой спираль из проволоки с плотной навивкой витков.
Гибкая шпилька к вытяжному устройству людской десантной парашютной системы подсоединяется посредством фала длиной 400 мм. На спасательных парашютах (С-4У, ПЛП-60) применяется фал длиной 2 м на одном конце которого закрепляется гибкая шпилька, а на другом карабин с фиксатором, предназначенный для подсоединения фала к монтажному кольцу (или скобе) фюзеляжа самолета или кресла.
Фал с гибкой шпилькой и карабином предназначен для принудительного выдергивания гибкой шпильки из затвора прибора в момент покидания самолета.
ПОЛНЫЙ ШИФР ВАРИАНТОВ ПРИБОРОВ ТИПА ППК-У:
— трехзначное число после наименования (шифра) прибора определяет длину шланга вытяжного механизма (165, 240, 405 мм и др.),
— буквы А, Б, В после трехзначного числа означают тип петли вытяжного механизма прибора.
Короткая | Фигурная | Удлиненная |
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И РАБОТА ПРИБОРА.
Полуавтомат парашютный является комбинированным пробором и состоит из взаимосвязанных между собой часового механизма и анероидного устройства.
Работа анероида (чувствительного элемента) основана на принципе барометрического измерения высоты, т.е. зависимости между изменением атмосферного давления (изменения высоты) и упругой деформацией анероида. При увеличении высоты полета вследствие уменьшающегося атмосферного давления анероид (анероидная коробка) расширяется и, наоборот, при уменьшении высоты полета вследствие нарастающего атмосферного давления анероид сжимается. Зная данные изменения атмосферного давления по высоте, можно задать прибору необходимые параметры срабатывания.
Изменение атмосферного давления в зависимости от изменения высоты полета определяется принятой таблицей стандартной атмосферы (СА), где за 0 высоты принят уровень моря с давлением 760 мм рт.ст. Шкала высот прибора оттарирована согласно гипсометрической таблицы МСА с превышением на 100м, которое учтено в допустимых погрешностях. Это превышение компенсирует потерю высоты парашютистом за время от момента срабатывания вытяжного механизма прибора до момента наполнения купола парашюта. Таким образом шкала высот прибора характеризует примерную высоту по СА (высоту относительно уровня с давлением 760 мм рт.ст) на которой раскрывается купол парашюта.
Для приведения прибора в рабочее состояние его взводят, устанавливают вращением регулировочного винта требуемую высоту срабатывания и стравливают часовой механизм слегка вынимая гибкую шпильку до заданного времени задержки срабатывания. Прибор включается выдергиванием гибкой шпильки. Под действием пружин вытяжного механизма вступает в работу часовой механизм.
При прыжках с высоты ниже установленной на шкале высот прибора, блокировочный рычаг свободно проходит над упором анероида и часовой механизм отрабатывает время, установленное на шкале циферблата. Как только часовой механизм отработает заданное время (стрелка достигнет нуля шкалы), срабатывает вытяжной механизм и раскрывает замыкающее приспособление парашюта. В этом случае часовой механизм обеспечивает раскрытие парашюта через заданный промежуток времени.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
1. Диапазон срабатывания прибора:
— по времени от 2 до 5 с.
— по высоте от 0,3 до 8 км (от уровня моря по стандартной атмосфере).
3. Усилие силовых пружин прибора во взведенном состоянии не менее 28 кгс.
5. Гибкая шпилька, вставленная в прибор до отказа, при возвратно-поступательном перемещении ее в пределах 5 мм и отгибе ушка шпильки в разные стороны на 90° не должна допускать стравливания механизма ни на один зуб анкерного колеса. Затирание гибкой шпильки не допускается.
6. При установке времени срабатывания прибора на 2 с расстояние от края верхнего центра анероида до блокировочного рычага не менее 4 мм.
7. Упор шкалы высот обеспечивает ее установку ниже отметки 0,3 не более чем на 2 мм.
8. Прибор рассчитан на срабатывание при полном рабочем ходе вытяжного троса 70 мм.
9. Прибор во взведенном состоянии виброустойчив и ударопрочен.
10. Устойчив к воздействию инея и росы.
11. Защищен от попадания в него сора.
13. Работоспособен после пребывания во взведенном состоянии непрерывно в течение 12 мес.
14. Масса прибора без монтажных деталей не более 950 гр.
При эксплуатации приборов, имеющих на тросе резиновый амортизатор, необходимо после каждого взведения прибора амортизатор придвигать вплотную к нижнему наконечнику шланга. Выполнение этого требования необходимо проверять перед каждым применением.
3.2. ПРАВИЛА ПРЫЖКОВ СО СТРАХУЮЩИМИ ПРИБОРАМИ.
При прыжках с использованием только шкалы циферблата следует устанавливать по шкале высот максимальную высоту.
Включение страхующих приборов, установленных на основном парашюте, осуществляется при помощи вытяжной веревки, закрепленной за трос в самолете. Самостоятельно вынимать гибкую шпильку из затвора прибора, находясь в самолете, запрещается.
Включение в работу страхующих приборов, установленных на запасных парашютах, производит выпускающий парашютистов из самолета вручную по команде, полученной от командира экипажа.
При эксплуатации приборов, имеющих на тросе резиновый амортизатор, необходимо после каждого взведения прибора амортизатор придвигать вплотную к нижнему наконечнику шланга. Выполнение этого требования необходимо проверять перед каждым применением.
3.3. ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ПРИБОРОВ НА ПАРАШЮТ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО МОНТАЖУ ППК-У НА ИЗДЕЛИЕ.
1. Максимально допустимая сила трения устройств не должна превышать 16 кгс. При монтаже допускается не более двух изгибов шланга с радиусом не менее 100 мм и углом охвата одного изгиба не более 180 и другого не более 90°.
2. Монтаж должен обеспечивать выход троса из наконечника шланга вдоль его оси.
Слабина троса определяется как расстояние между концом петли вытяжного механизма прибора, и местом к которому шланг прибора крепится на изделии, при натянутом от руки тросе. Слабина регулируется перемещением хомута по резьбе наконечника шланга.
Рис. 2 Определение слабины троса
4. Шланг прибора по всей длине должен плотно прилегать к ранцу парашюта и фиксироваться на нем.
Гибкая шпилька прибора д.б. законтрена одной крученой кордовой ниткой, вынутой из сердцевины х\б шнура ШХБ-125. Контровку производить следующим способом: продеть нить в боковое отверстие затвора 4, затем в ушко гибкой шпильки 2 и петлю фала 1, потом во второе боковое отверстие затвора 4 и далее снова в ушко шпильки и петлю фала. После этого нужно выбрать слабину нити и завязать ее концы тройным прямым узлом 5, плотно затянуть его. Свободные концы нити после затягивания узла 5 оставить в пределах 15-20 мм.
Рис. 3 Контровка гибкой шпильки.
Технический осмотр страхующего прибора перед установкой на парашют при каждом его применении.
В процессе технического осмотра проверяются:
— плотность прилегания крышки к корпусу;
— отсутствие вмятин на корпусе, на крышке и направляющей трубке,
— отсутствие вздутий шланга;
— размер зазора между контргайкой и втулкой с крышкой, который не должен превышать 1,6-2 мм, т. е. шланг должен быть завернут до конца;
— отсутствие разрывов ниток троса и шланга;
— отсутствие забоин на специальной гайке и на шланге;
— точность работы часового механизма;
— четкость работы вытяжного механизма;
— размер зазора между стрелкой и цифрой 5, который не должен превышать 5 мм (во взведенном состоянии);
— расположение штифта анероида (не должен выступать над верхней платой и не касаться ее);
— отсутствие стравливания часового механизма (не должно быть стравливания ни на один зуб анкерного колеса при поступательном перемещении шпильки в пределах 5 мм и отгибе головки шпильки на 90°);
— состояние гибкой шпильки (не затерта, не смята, не растянута, не заржавлена);
— запись в § 7 паспорта (проведение доработок по документам).
Устройство и работа частей парашютной системы ПО-16
Парашют вытяжной, площадью 0,6м². Предназначен для вытягивания основного парашюта. Он состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины (рис. 1).
Рис. 1. Парашют вытяжной
1 — накладка; 2 — основа купола; 3 — перо; 4 — конус; 5 — пружина, 6 — уздечка
Уздечка купола образована стропами, которые проходят внутри шнура 550, и служит для присоединения к звену парашюта.
Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие. Пружина сверху закрывается круглой накладкой из ткани арт. 56260крПЛ.
Основной купол системы
Рис. 2. Основной купол парашютной системы ПО-16:
1 — полотнище верхнее; 2 — нервюры; 3 — полотнище нижнее; 4 — стропы; 5 — свободные концы подвесной системы; 6 — звено управления; 7 — устройство рифления; 8 — стропы управления; 9 — стропы дополнительные; 10 — звено
Купол имеет в плане форму прямоугольника и состоит из нижнего и верхнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами.
Ткань верхнего полотнища купола арт. 52188, нижнего полотнища и боковых нервюр арт. 56005крКЛ, остальные нервюры изготовлены из ткани арт. 56011АП.
Ленты ЛТКП-13-70 и ЛТКП-15-185, настроченные на нервюры, образуют 32 петли, к которым присоединяются стропы, изготовленные из шнура 450.
К дополнительным стропам, изготовленным из шнура 450 и расположенным на задней кромке парашюта, присоединены две стропы управления из шнура ШТсвм-4-450. Каждая из двух строп управления монтируется на одном из задних свободных концов подвесной системы.
Для удобства действий парашютиста в воздухе к стропам управления прикреплены звенья управления. На каждой стропе управления имеется метка, да которой укорачивают стропу управления при укладке.
На верхней оболочке купола имеется звено с петлей для подсоединения вытяжного парашюта.
У нижней кромки правой боковой нервюры между стропами 4П и 5П нанесена маркировка.
Для снижения динамических нагрузок в момент наполнения купола на стропах парашюта смонтировано устройство рифления.
Звено управления
Предназначено для удобства действий парашютиста при управлении парашютной системой (рис. 3).
Состоит из большой петли, кольца и малой петли. Звено управления изготовлено из ленты 700.
Большая петля предназначена для захвата рукой, малая — для крепления кольца, к которому присоединена стропа управления. Для соединения звена управления с подвесной системой имеется лента петельная (текстильная застежка).
Рис. 3. Звено управления:
1 — большая петля; 2 — малая петля; 3 — лента петельная
Устройство рифления. Предназначено для снижения динамических нагрузок при наполнении купола.
Устройство рифления
Устройство рифления (рис. 4) состоит из полотнища с лентами, к которым прикреплены четыре кольца. В верхней части полотнища нашиты два кармана. Полотнища и карманы изготовлены из ткани арт. 56005крКП.
Между кольцами на полотнище сделано прямоугольное отверстие, зашитое тканью арт. 560011АП.
Рис. 4. Устройство рифления:
1 — полотнище; 2 — кольцо; 3 — карманы.
Рис. 5. Подвесная система:
1 — концы свободные, 2 — кольцо большое; 3 — кольцо; 4 — конус с пластиной; 5 — скоба; 6 — скоба крепления запасного парашюта; 7 — лента; 8 — лента грудной перемычки; 9 — пряжка; 10 — лямка правая, 11 — пряжка с перемычкой, 12 — ножной обхват; 13 — предохранитель ножной, 14 — пряжка; 15 — фиксатор скобы; 16 — сота; 17 — предохранитель; 18 — шлевка;
Изготовлена из ленты 1600 и состоит из следующих частей (р):
На нижней части каждой лямки имеется пряжка, к которой присоединены лента подтяга и ножной обхват, имеющий пряжку с перемычкой, служащей для застегивания ножного обхвата.
Спереди к лямкам примонтированы лента и пряжка с перемычкой, образующие при застегивании грудную перемычку. В верхней части каждой лямки находится конус с пластиной и по два кольца (большое и малое), предназначенные для присоединения свободного конца подвесной системы. На левой лямке на уровне груди находится карман для звена ручного раскрытия, образованный между лентами поперечными строчками и закрепками. Для исключения выпадания из кармана скобы кольца звена ручного раскрытия парашюта а карман вмонтирована резиновая сота. Для присоединения подвесной системы к ранцу в верхней части лямок имеются пряжки, а к пряжке нижней части лямок — лента подтяга. Свободные концы подвесной системы разделяются на передние и задние. В передние свободные концы подвесной системы, заканчивающиеся, пряжками, вшиты кольца. На задние свободные концы нашиты петельная лента (для подсоединения звена управления) и карман из ленты для размещения в нем конца троса звена отсоединения.
Длина свободных концов 420 мм.
На подвесной системе имеются предохранители, предназначенные для смягчения удара металлическими деталями при наполнении купола парашюта, а также правый и левый предохранители, закрывающие места пришивок шлангов и карман звена ручного раскрытия.
Шланг гибкий
Шланг гибкий (рис. 6). Предназначен для обеспечения направленного движения троса звена ручного раскрытия. Изготовлен из металлического гибкого рукава, обтянутого лентой ЛТКкрП-40-700. Концы шланга с лентой заправлены в колпачки. Гибкий шланг одним концом свободно проходит к верхнему клапану ранца, другим пришит к предохранителю подвесной системы.
Рис. 6. Шланг гибкий:
1 — рукав гибкий; 2 — лента капроновая; 3 — колпачок.
Длина гибкого шланга 380 мм.
Шланг
Предназначен для обеспечения направленного движения длинного троса звена отсоединения и для предохранения троса от случайных зацеплений. Изготовлен из металлической оболочки, концы которой покрыты грунтовкой. Длина 800 мм.
Шланг прикреплен одним концом к правой передней лямке подвесной системы (пропущен через верхний клапан ранца), другим — к левой передней лямке подвесной системы.
Ранец (рис. 7, 8). Предназначен для укладки в него парашюта в чехле, свободных концов подвесной системы, вытяжного парашюта и монтажа парашютного полуавтомата.
Конструкция основы ранца состоит из двух боковых, верхнего и среднего клапанов, которые служат для замыкания в ранце уложенного парашюта. Замыкающее устройство ранца состоит из люверсов с пришивными шайбами и кольца.
Рис. 7. Ранец:
1 — предохранитель; 2 — застежка текстильная; 3 — клапан верхний; 4 — клапан боковой; 5 — клапан средний; 6 — карман парашютного полуавтомата; 7 — пряжка с перемычкой; 8 — кольцо; 9 — люверс с пришивной шайбой; 10 — сота; 11 — пластина изогнутая
Рис. 8. Ранец (вид сзади):
1 — крепление запасного парашюта; 2 — пряжка; 3 — спинка; 4 — пряжка с перемычкой; 5 — лента
К основе ранца с внешней стороны нашиты ленты с пряжками с перемычкой для крепления подвесной системы и запасного парашюта, пряжки с перемычками для лент подтяга подвесной системы.
С левой стороны бокового клапана нашит карман для размещения парашютного полуавтомата, шланг которого проходит под спинкой ранца к верхнему клапану и монтируется на изогнутую пластину этого клапана. С внутренней стороны ранца нашита сота, которая протаскивается в люверс с пришивной шайбой среднего клапана и замыкается на звено, для удержания в ранце уложенного в чехол парашюта.
В верхней части основы ранца пришит предохранитель, который крепится к верхнему клапану ранца. Предохранитель состоит из трех деталей, образующих карман для прохождения шланга звена отсоединения.
Чехол
Предназначен для укладки в него парашюта и строп. Чехол (рис. 9) имеет клапан, люверсы с пришивной шайбой, карман, соты и петли.
Рис. 9. Чехол:
1 — клапан; 2 — люверс с пришивной шайбой; 3 — петля; 4 — сота; 5 — карман
Люверсы с пришивной шайбой на клапане и соты служат для замыкания в чехле уложенного купола, петли — для укладки строп, карман — для удобства укладки. Через люверс с пришивной шайбой в верхней части чехла проходит звено к вытяжному парашюту.
Звено вытяжное (рис. 10). Предназначено для включения парашютного полуавтомата. Изготовлено из ленты 900, его длина 3000 мм.
Рис. 10. Звено вытяжное:
1 — лента; 2 — петля; 3 — муфта сигнальная; 4 — карабин прицепной
Звено ручного раскрытия
Звено ручного раскрытия (рис.11).
Рис. 11. Звено ручного раскрытия:
1 — шпилька: 2 — трос; 3 — кольцо вытяжное; 4 — ограничитель; 5 — скоба
Предназначено для введения в действие парашютной системы. Состоит из кольца, троса, скобы и шпильки. На одном конце троса закреплена шпилька, на другом — ограничитель.
Шпилька звена ручного раскрытия предназначена для замыкания кольца из шнура ШТсвм-4-450, пропущенного через люверсы клапанов. Длина троса зачековки от конца шпильки до ограничителя 650 мм.
Кольцо изготовлено из стальной трубы диаметром 10 мм. Для удобства захватывания рукой вытяжное кольцо по отношению к скобе отогнуто под углом 135°.
Звено отсоединения
Звено отсоединения (рис. 12). Предназначено для отсоединения свободных концов подвесной системы парашюта при ее отказе. Состоит из основы звена и троса.
Рис. 12. Звено отсоединения:
1 — основа звена; 2 — застежка текстильная; 3 — блочек; 4 — трос
Основа звена изготовлена из ткани арт. 56260крПЛ, вкладки (лента ЛТКОкр-44-1600) и прокладки (пенополиуретан). Основа звена имеет форму, удобную для захвата рукой.
Через блочек, установленный на основе звена, пропущен трос, образующий петлю и два конца длиной 260 мм и 1120 мм для фиксации кольцевого замкового устройства на подвесной системе. Петля троса закреплена втулкой, а концы троса опаяны. Звено удерживается при помощи текстильной застежки между правой лямкой и предохранителем.
На основе звена отсоединения с лицевой стороны нанесен знак (Б), обозначающий принадлежность звена отсоединения парашютной системе ПО-16.
Фал гибкой шпильки
Фал гибкой шпильки (рис. 13) является связующим звеном между гибкой шпилькой и вытяжным звеном. Изготовлен из шнура в два сложения. Длина фала 130 мм.
Рис. 13. Фал гибкой шпильки
Предназначен для расчековки ранца парашютной системы через заданный промежуток времени или на заданной высоте и является страхующим средством раскрытия парашюта. Парашютный полуавтомат вводится в действие выдергиванием гибкой шпильки.
Техническая характеристика, принцип действия и правила пользования прибором изложены в описании.
Сумка переносная (рис. 15). Предназначена для хранения и транспортировки уложенной в нее парашютной системы. Имеет прямоугольную форму, изготовлена из капронового авизента арт. 56039 или капроновой ткани арт. 56260крПЛ.
Рис. 15. Сумка переносная:
1 — основа сумки; 2 — боковина; 3 — шнур; 4 — клапан; 5 — пряжка 6 — лента; 7 — лента с накладками
Габариты сумки: 590X260X600 мм.
Кольцевое замковое устройство (КЗУ)
На парашютной системе вместо замков ОСК установлены замки КЗУ (рис. 16), которые проще в эксплуатации и надежнее в работе. Для отсоединения купола со стропами от подвесной системы достаточно взяться за подушечку, оторвать ее от текстильной застежки и дернуть вниз, при этом оба замка КЗУ откроются одновременно и купол со стропами отсоединится.
Рис. 16. Кольцевое замковое устройство (КЗУ):
1 — кольцо вытяжное; 2 — сота; 3 — гибкий шланг; 4 — трос звена отсоединения; 5 — шланг звена отсоединения; 6 — конус; 7 — малое кольцо; 8 — большое кольцо; 9 — пряжка; 10 — основа звена отсоединения (подушечка)
Рис. 17. Порядок подсоединения свободных концов к подвесной системе:
1 — трос; 2 — шлевка; 3 — пряжка; 4 — большое кольцо; 5 — малое кольцо; 6 — конус с пластинкой; 7 — карман; 8 — текстильная застежка; 9 — основа звена отсоединения (подушечка)
Порядок подсоединения свободных концов к подвесной системе показан на рис. 17.
Подготовка системы ПО-16 перед прыжком. Регулировка подвесной системы производится при снятой парашютной системе, а проверка правильности подгонки — при надетой и застегнутой подвесной системе.
Подгонка подвесной системы по росту парашютиста производится в следующем порядке:
После завершения подгонки подвесной системы закрепить свободный конец гибкого шланга в месте его прохождения через шлевку верхнего клапана ранца.
Правильно подогнанная парашютная система должна плотно облегать тело парашютиста, как в летнем, так и в зимнем обмундировании. Это уменьшает нагрузку при раскрытии парашюта.