для чего служат соединительная и разрывная муфта
Муфта разрывные и соединительные S24, S32
Разрывные и соединительные муфты – это основные элементы соединительной арматуры, применяемые в гидравлике.
Основное предназначение соединительной и разрывной муфт можно понять из их названия – в первом случае должно обеспечиваться надежное соединение рукавов, а во втором – возможность разъединения двух соединенных между собой рукавов без потерь теплоносителя.
Особенности соединительных и разрывных муфт
Разрывная муфта не просто дает возможность разъединить рукав, не теряя транспортируемого вещества, но и позволяет защитить систему от возможных обрывов, а также предохраняет рукава от разрыва в случае механического воздействия.
Разрывные муфты обеспечивают быстросъемное соединение. При коннекте муфта защелкивается без специальных инструментов, но в случае необходимости гарантирует быстрый разрыв рукавов высокого давления. Это очень важная соединительная арматура, дополнительно защищающая рукава при разрывах. В случае разрыв поток жидкости может перекрываться как с одной, так и с двух сторон.
Покупая соединительные муфты, вы также должны учитывать их второстепенные функции. Помимо соединения двух рукавов или шлангов, конструкция этих элементов подразумевает ограничение вращательного момента, предотвращение поломок и выхода из строя из-за появления коррозии или сильной перегрузки системы
Муфты в гидравлике
В случае гидравлической техники разрывные и соединительные муфты, к примеру, первостепенно выполняют одну и ту же цель – предотвращают утечку масла из систем при обрыве маслопровода или в случае необходимости его разъединения. Но также элементы защищают систему от попадания грязи, не позволяют рукавам перекручиваться и обеспечивают быстрое соединение/разъединение. Если соединительная муфта закручивается ключом, то в случае с разрывной коннект осуществляется ручным прокручиванием до щелчка.
Цена на соединительные муфты варьируется в зависимости от нескольких факторов:
Как купить
Прямо сейчас вы можете купить соединительные и разрывные муфты через сайт «Металлорукав». Достаточно заказать обратный звонок через кнопку «Перезвонить мне» на сайте, набрать по любому из указанных номеров телефона (далее вас перенаправят к нужному менеджеру) или отправиться письмо произвольного содержания на почтовый ящик info@metallorukav.ru.
Наша компания берет на себя обязательства бесплатной доставки товаров до терминала выбранной вами логистической фирмы, которая будет осуществлять грузоперевозки по указанному адресу.
Муфта соединительная
Наша компания предоставляет широкий спектр услуг по изготовлению и реализации различных компонентов для системы рукавов высокого давления.
Современные технологии, высокотехнологические механизмы и устройства становятся все более востребованными, так как они применяют для коммутаций и систем подачи РВД. И это приводит не только к эффективности и работоспособности механизма, но и к востребованности необходимых деталей и устройств, обеспечивающих надежное и бесперебойное функционирование.
Самыми востребованными товарами для систем РВД считаются:
Именно эти детали обеспечивают правильный и эффективный процесс функционирования и работоспособности автоматизированных механизмов в любой сфере деятельности. О том, почему так важно и необходимо следить за функционированием данных деталей, можно узнать, исходя из свойств и характеристик, предлагаемых компонентов.
ГАРАНТИРУЕМ — ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ.
Тел. в г. Днепропетровске — (0562) 36-87-51
Соединительные муфты: технологическая схема и функциональность.
Соединительные муфты или просто запорная арматура устанавливается в большинстве случаев в местах стыка между рукавами, проводящими жидкость под высоким давлением и систем гидравлики. Основной функцией соединительной муфты является удерживание масла или иной жидкости в системе во время разрыва маслопровода. Также запорная арматура выполняет функцию фильтра, тем самым, не дает возможности проникновения загрязнителей в систему.
При всем этом, данные детали зарекомендовали себя еще в нескольких направлениях:
Все эти функции соединительная муфта выполняет благодаря своему устройству. Ведь она построена из двух половин. Если быть более точными, то имеет два идентичных клапана, а в корпусах размещены шары, которые функционируют в режиме отжима при помощи пружин. А пружины, в свою очередь, закреплены на пластинчатых крестовинах. Соединение клапанной конструкции происходит благодаря накидной гайке, которая уплотняется резиновой прокладкой.
Рис. 1. Соединительная муфта:
1. Кольцо стопор 2. Пластинная крестовина 3. корпус левой стороны 4. гайка накидного принципа 5. фиксирующая пружина 6. клапанный шар 7. резиновое кольцо уплотнителя 8. корпус правой стороны
Правую часть муфты традиционно подсоединяют к проводникам масла или «плите», имеющей специальное назначение, соединение происходит при помощи наружной резьбы. Клапан, который имеет в своей конструкции гайку накидного типа называют шланговым клапаном, именно он выполняет функцию соединителя со шлангом высокого давления. После правильного соединения обеих сторон, шарики примыкают друг к другу, тем самым, образуют пространство для свободного потока жидкости. В практике имеет место дисфункции шариков, которые заслоняют проход масла, это происходит из-за недостаточного зажатия накидной гайки. Поэтому, производя различные соединительные работы, максимально затягивайте гайку, а также следите за тем, чтобы она не ослаблялась в процессе работы трактора или иного устройства, использующего РВД.
В случае необходимости «разрыва» системы при откручивании гайки под воздействием давления масла и работе пружины, шары просто возвращаются в гнезда на своих корпусах. Тем самым, обеспечивая плотное перекрытие от протекания масла или иной жидкости. Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность и герметизацию, все контактирующие пазы и фаски, расположенные в корпусах, обрабатывают и смазывают, и только после чего происходит зачеканивание шарами.
Разрывные муфты: их устройство и применение.
Разрывная муфта – это дополнительное оборудование, которое хоть и носит вспомогательный характер, но оно очень важно для эффективного функционирования системы подачи и перегонки масла или иных жидкостей.
Разрывная аппаратура идет с кронштейном, на котором и происходит фиксация муфты. Такие устройства зачастую используются на прицепных устройствах гидрофицированного направления. Предназначением таких деталей является разрыв рукавов в случае появления сильных осевых нагрузок, что способствует сохранению целостности рукава, а также предотвращает потерю масла во время разъединения или разрыва.
Рис. 2. Разрывная муфта:
1. Кольцо упора 2. Пружинный фиксатор 3. кронштейн 4. Втулка запорной конструкции 5. кольцо для уплотнения 6. втулка опоры 7. крепежная крестовина 8. пружина 9. клапанный шар 10. корпус левой стороны 11. шар фиксации 12. корпус правой стороны.
Разрывная муфта построена из двух частей, что позволяет образовать клапан. Клапанные шары, пружинки и крестовина абсолютно унифицированы и соответствуют всем типичным и аналогичным деталям запорной арматуры. Противоположные корпуса фиксируются между собой при помощи восьми шаров, которые для удобства и практичности расположены в специальных отверстиях, разработанных ступенями, что позволяет им не выпадать, а сами кромки всех пазов раскернены.
Когда аппаратура имеет замкнутый тип работы, шары прижимаются втулкой в канаву, вырезанную прямо в корпусе муфты. А пружины, тем временем, отжимают втулку до предела, и тем самым, фиксируются на выступе корпуса. Герметизация между частями детали обеспечивается при помощи резиновой прокладки.
А вот процесс разъединения происходит следующим технологическим процессом, при помощи перемещения втулки до сжатия пружины, что позволит всем шарам выйти из углублений в корпусе и это дает возможность без усилий развести оба корпуса, при этом не допуская протекания масла из системы.
Благодаря продуманной и эффективной конструкции, при каких-либо проявлениях неправильной силовой нагрузки на оси между трактором и хозяйственным прицепом, втулка зажимает шар, тем самым, разрывает магистраль без потери масла. Именно такая функция предотвращает поломки систем гидравлики в самое неподходящее время и оставляет в целостности все шланги и магистрали.
Муфта соединительная: купить, заказать и поменять.
Вам необходимо срочно приобрести муфты, РВД или иные компоненты и запчасти для полноценного функционирования вашей техники? Тогда наша команда мастеров сможет помочь вам решить вашу проблему. Обратившись к нашим специалистам, вы сможете:
Помимо продажи качественных деталей и запчастей к вашей технике, у вас также будет возможность использовать следующие услуги, которые предоставляет наша компания:
Разрывная муфта трактора ДТ-75М
В процессе работы трактора ДТ-75М с гидрофицированными прицепными орудиями вследствие случайных неисправностей возможно отъединение прицепных орудий от трактора. Во избежание разрыва шлангов, соединяющих стальные маслопроводы трактора с выносными цилиндрами прицепного орудия, на них устанавливаются разрывные муфты [рис. 1].
9) – Уплотнительное кольцо;
10) – Сферический шарнир;
12) – Пружинное кольцо;
14) – Стакан разрывного устройства;
19) – Переходный штуцер.
Разрывные муфты разъединяют шланги, не вызывая их порчи и потери масла. Конструкция разрывных шлангов состоит из двух разрывных устройств, которые установлены на сферических шарнирах (10) в кронштейне (11), шлангов высокого давления (1) и (3), при помощи которых разрывная муфта соединяется с гидравлической навесной системой трактора и выносным цилиндром орудия, кронштейна (2) для крепления разрывной муфты на прицепном орудии. В стаканах разрывных устройств (14) установлены запорные устройства. Основные элементы конструкции запорных устройств: корпуса (7) и (18), крестовины (5), пружины (15), шарики (6) и втулки (16), которые удерживаются в расточках посредством пружинных колец (17). В рабочем положении торец корпуса (7) прижат пружиной (8) к кольцу (4), расположенному в канавке стакана (14). Взаиморасположение корпусов фиксируют шарики (13), которые установлены в гнёздах корпуса (7). Выступая из гнёзд, шарики заходят в кольцевую лунку корпуса (18), препятствуя его отделению.
При сборке разрывного устройства, шарики (6), воздействуя друг на друга, сжимают пружины (15) и отходят от конусной поверхности корпусов, обусловливая проход масла в оба направления.
Переходные штуцеры (19) предназначены для соединения разрывной муфты со шлангами гидросистем трактора ДТ-75М и орудиями.
Принцип работы разрывной муфты: при самопроизвольном отъединении прицепного орудия осевое усилие, возникающее на шлангах, присоединённых к стальным маслопроводам, вызовет сжатие пружин (8) и перемещение соединённых шариками (13) корпусов (7) и (18) муфты в сторону трактора. При выходе шариков (13) из расточки в стакане (14), под воздействием силы тяжести, а также сил, приложенных к корпусам через шланги, шарики выйдут из лунок корпусов (18), а шланги вместе с корпусами отделятся от муфты. При этом под воздействием пружин (15) шарики (6) прижмутся к конусной поверхности корпусов и станут препятствовать вытеканию масла и попаданию грязи внутрь шлангов. После разъединения муфты пружиной (8) корпус (7) прижмётся к кольцу (4).
Соединяя муфту, следует снова очистить от грязи отъединённые со шлангами (1) корпуса (18), вдвинуть корпуса (7) в стаканы (14), до тех пор пока не выйдут наружу шарики (13). В корпуса (7) ввести корпуса (18) до совмещения торцов. Далее следует осторожно вдвинуть соединённые корпуса в стакан, пока шарики (13) не установятся в расточках.
Раздельноагрегатная гидросистема (устройство, описание и принцип работы)
Гидросистема служит для трансформации и передачи энергии тракторного двигателя к различным исполнительным звеньям с целью:
В настоящее время широко применяется гидросистема раздельногоагрегатного типа.
Унифицированная раздельноагрегатная гидравлическая навесная система тракторов (рис. 10.3) включает:
Гидросистемы некоторых тракторов имеют гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, силовой регулятор или систему автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ), гидросистему отбора мощности (ГСОМ).
Гидроцилиндр может иметь четыре основных состояния: движение поршня в одру сторону, движение поршня в другую сторону, фиксация поршня путём перекрытия маслу входа и выхода из гидроцилиндра, возможность свободного перемещения поршня в обе стороны от внешнего усилия за счет соединения обеих полостей гидроцилиндра межу собой и со сливной магистралью. Распределитель, в который от насоса поступает поток масла под давлением, обеспечивает один из четырёх вариантов работы гидроцилиндра. В этом случае распределитель имеет один золотник с осевым перемещением в одну из четырех позиций.
Для предохранения гидросистемы от чрезмерного повышения давления распределитель оснащается предохранительным клапаном отрегулированным на давление не выше 20,5 МПа.
Гидронасос является наиболее ответственным элементом гидросистемы. От него в большой мере зависит эффективность работы гидропривода. Наибольшее распространение получили шестеренные насосы типа НШ одно или двухсекционные. В тяжелых сельскохозяйственных и промышленных тракторах применяют так же аксиально-поршневые насосы как регулируемого, так и нерегулируемого типов.
Рассмотрим конкретные типовые конструкции узлов гидросистемы.
Каждая модель насоса имеет определенное буквенно-цифровое обозначение, характеризующее его технические данные.
Так обозначение НШ 32 У-3-Л расшифровывается так:
32 объём рабочей жидкостей в см3, вытесняемый из насоса за один оборот вала (теоретическая подача);
Рассмотрим конструкцию шестеренного гидронасоса и его привода.
На тракторах МТЗ 100, МТЗ 102 применен насос НШ 32-3 правого вращения (рис. 10.4) Нагнетание масла в насосе осуществляется при помощи ведущей 2 и ведомой 3 шестерни, расположенных между подшипниковой 1 и поджимной 5 обоймами и платиками 4. Подшипниковая обойма 1 служит единой опорой для цапф шестерен. Поджимная обойма 5 под давлением масла в полости манжеты ( на рисунке не показана, расположена в зоне нагнетательного отверстия) поджимается к наружной поверхности зубьев шестерен, обеспечивая требуемый зазор между зубьями и уплотняющей поверхностью обоймы.
Платики 4 под давлением масла в полости торцовых манжет 16 и 14 поджимаются к шестерням 2 и 3, уплотняя их по боковым поверхностям в зоне высокого давления. Вал ведущей шестерни 2 в корпусе уплотняется двумя манжетами 19. Центрирование ведущего вала шестерни 2 относительно установочного бурта корпуса обеспечивается втулкой 20. Разъём корпуса с крышкой уплотняется с помощью резинового кольца круглого сечения.
Рис. 10.4 Масляный насос НШ-32-3
Насос закреплен четырьмя шпильками 18 на корпусе 9 гидроагрегатов через стакан 17, в котором он центрируется посадочным пояском корпуса. Шлицевой хвостовик ведущей шестерни 2 насос входит во внутренние шлицы вала 7, установленного на подшипниках 6 и 10.
При работающем двигателе вращение через шестерни привода независимого ВОМ и промежуточную шестерню 13 передается на шестерню 8 (при включенном положении), которая через шлицы передает вращение валу 7 и ведущей шестерне 2.
Шестерня 8 перемещается ручным механизмом управления через валик 12 с закрепленной на нем вилкой 11 и может фиксироваться ручкой управления в двух позициях: включенный привод, когда шестерня 8 находится из зацепления с шестерней 13. Включение или выключение от потребности в гидроприводе при работе МТА
Распределители тракторной навески гидросистемы служат для распределения потока рабочей жидкости между потребителями, для автоматического переключения системы на режим холостого хода (перепуск рабочей жидкости в бак) в периоды, когда все потребители отключены, и для ограничения давления в гидросистеме при перегрузках.
На сельскохозяйственных тракторах наибольшее распространение получили моноблочные трехзолотниковый четырехпозиционные распределители с ручным управлением. На промышленных тракторах применяются моноблочные одно, двух или трехзолотниковый и обычно, трехпозиционные распределители с ручным и дистанционным управлением.
Типовой трехзолотниковый четырехпозиционный распределитель представлен на рис. 10.5
В корпусе 1 с каналами 2 устанавливают золотники 3, перепускной 7 и предохранительный клапан 11. К корпусу привернуты две крышки. В верхней крышке 4 шарнирно укреплены рукоятки для управления золотниками. В нижней крышке 10 имеется полость для слива масла в бак. К распределителю по трубопроводу подводится масло от насоса. От распределителя по шести трубопроводам масло может поступать в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров.
Перепускной клапан 11 сообщен каналом 6 с полостью над перепускным клапаном. При чрезмерном повышении давления в системе клапан 1 открывается и соединяет эту полость с полостью слива.
Схема действия распределителя при различных режимах работы представлена на рис. 10.6
Если орудие находится в транспортном положении и золотник установлен в нейтральном положении рис 10.6а, то масло по калиброванному отверстию 2 перепускного клапана 4 поступает в отводной канал 9 и далее в сливную полость 6 и масленый бак. Ввиду дросселирующего действия калиброванного отверстия 2 перепускной клапан отходит от седла 5 и масло поступает параллельно основному потоку через клапан в сливную полость.
Рис. 10.5 Трехзолотниковый четырехпозиционный распределитель
Рис. 10.6 Схема работы распределителя раздельноагрегатной навесной системы в положениях:
А – нейтральное; б – плавающее; в – подъем; г – опускание
При принудительном опускании орудия (рис. 10.6.г) перепускной клапан закрыт; в верхнюю полость гидроцилиндра поступает масло из нагнетательного канала 3, а из нижней полости гидроцилиндра масло вытесняется и поступает в бак. Принудительное опускание применяется при работе тракторов с ямокопателями, бульдозерами и некоторыми другими специальными машинами.
Ручной установкой золотника в нейтральное положение можно зафиксировать поршень гидроцилиндра в любом промежуточном положении.
В заданных положениях (плавающем, нейтральном и др.) золотник удерживается шариковым фиксатором 12 (см. рис. 10.5). Причем это устройство предусматривает автоматический возврат золотника из положений «подъем» и «опускание» в нейтральное положение. Из плавающего положения в нейтральное золотник переводится только вручную.
Гидроцилиндр (объемный гидродвигатель возвратно-поступательного движения) применяется для привода механизмов навески трактора разного типа в качестве выносного гидроцилиндра. Выносные гидроцилиндры в отличие от основных имеют быстросъемные присоединительные устройства, облегчающие их монтаж и демонтаж.
Для раздельноагрегатных гидросистем гидроцилиндры могут быть трех исполнений, обозначаемых цифрами 2, 3 и 4, что соответствует номинальному давлению жидкости соответственно в 14,16 и 20 МПа.
В обозначении гидроцилиндра буква Ц – цилиндр, а цифры при букве – внутренний диаметр цилиндра, мм. Единый типоразмерный ряд гидроцилиндров охватывает шесть марок: Ц55, Ц75, Ц80, Ц100, Ц125 и Ц140
В зависимости от исполнения конструкции гидроцилиндров отличаются друг от друга.
В исполнении 2 гидроцилиндр (рис.10.7) имеет корпус разбирающийся на три основные части: цилиндр 9, задняя крышка 2 и передняя крышка 23. Все части стягиваются четырьмя длинными шпильками или болтами. Уплотнение крышек 2 и 23, штока 8 и поршня 6 производится резиновыми кольцами 3,5,7,10 и 16. Для предотвращения попадания грязи в гидроцилиндр установлен «чистик» 13, состоящий из пакета стальных шайб. Для регулирования величины рабочего хода поршня 6 служат подвижный упор 15 и гидромеханический клапан 18, перекрывающий выход масла из цилиндра и вызывающий повышение давления в системе и автоматический возврат золотника в нейтральное положение.
В исполнении 3 корпус гидроцилиндра состоит из двух основных частей: стакан корпуса цилиндра приворачивается к нижней крышке, а верхняя крышка крепится четырьмя короткими болтами к фланцу, приваренному к верхней части стакана. На цилиндре отсутствует гидромеханический клапан.
Гидролинии
Гидролинии раздельноагрегатных гидросистем имеют большую протяженность и включают трубопроводы, шланги (рукава высокого давления), соединительные и разрывные муфты с запорными клапанами и уплотнения. По назначению гидролинии делятся на всасывающие, напорные, сливные, дренажные и линии управления.
Металлические трубопроводы напорных гидролиний изготовляют из стальных бесшовных труб, рассчитанных на давление до 32 МПа с внутренним диаметром 10,12,14,16,20,24 и 30 мм. Их наконечники представляют собой ниппель, приваренный к трубе с предварительно надетой накидной гайкой или приваренную полую головку под специальный полый болт с металлическими уплотнительными прокладками.
Трубопроводы изгибаются на специальном станке, исключающем образованием складок и сплющиваний на местах изгиба.
Шланги (рукава высокого давления) применяют для соединения гидроагрегатов, имеющий взаимное перемещение.
Гибкий резинометаллический рукав состоит из резиновой камеры, хлопчатобумажной или капроновой оплётки, металлической оплетки, второго слоя капроновой оплетки, наружного резинового слоя и верхнего слоя таки (бандаж). В рукавах применяется маслостойкая резина.
При необходимости рукава соединяют между собой с помощью проходных штуцеров.
Соединительные и разрывные муфты (рис.10.8) применяют для подключения выносных гидроцилиндров и вставляются в местах соединения (разъединения) рукавов.
Соединительная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 8 (рис. 10.8а) вставляемых друг в друга и стягиваемых резьбовым соединением с помощью накидной гайки 6. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом 7. Два шарика 5, прижимаются, друг к другу с образованием кольцевого канала, через который перетекает масло. При разъединении полумуфт 1 и 8 шарики 5 под действием пружин прижимаются к седлам полумуфт, запирая их выходные отверстия и препятствуя вытеканию масла. Наряду с резьбовыми применяют быстросоединяемые муфты, в которых полумуфты фиксируются друг с другом шариковым замком.
Разрывная муфта устанавливается обычно на прицепном гидрофицированном орудии между рукавами, подводящими масло к выносному гидроцилиндру и служит в качестве предохранительного устройства при внезапном непредусмотренном отцеплении орудия или при отъезде трактора от отцепленного орудия, но с присоединенными к трактору шлангами.
Разрывная муфта (рис. 10.8.б) во многом аналогична соединительной муфте, но вместо резьбового соединения имеет шариковый замок. В случае возникновения осевого усилия в стыке полумуфт более 200…250 Н замковые шарики 9 выходят из кольцевой проточки полумуфты 10 и, воздействуя на запорную втулку 11, заставляют ее перемещаться вправо, сжимая пружину 13. Происходит разъединение полумуфт, исключающее разрыв шлангов и вытекания масла.
Баки и фильтры
Баки гидронавесных систем тракторов служат резервуаром для рабочей жидкости – масла.
Объем бака зависит от количества потребителей и из особенностей и составляет 0,5…0,8 минутной объемной подачи насоса (насосов).
Масло фильтруется полнопоточным фильтром со сменным фильтрующим элементом и перепускным клапаном, перепускающим масло мимо фильтра в случае его сильного загрязнения и повышения давления до 0,25…0,35 МПа.
Муфта в технике: определение, назначение, примеры использования
Муфта — это цилиндрическое по форме устройство, соединяющее два вала, трубы или отрезка провода. Они используются для постоянного или временного соединения, могут быть управляемыми. Классификация устройств насчитывает десятки разновидностей. Они применяются во всех отраслях жизни человека.
Что такое муфта
Что такое муфта? Это механизм для соединения приводных валов или трубопроводов.
Для чего нужна муфта? Основная задача:
Механические муфты выполняют и другие вспомогательные функции, такие, как ограничение предельной мощности на валу, предотвращение реверсивного вращения и некоторые другие.
КПД муфты определяется ее конструкцией. Наибольшими значениями этого параметра обладают жесткие конструкции, передающие энергию без потерь.
Фрикционные и упругие разновидности допускают потерю от 2 до 15 % энергии.
Виды муфтовых соединений
Механические муфты имеют много подвидов. Все они относятся к постоянным разъемным соединениям.
Жесткие
Для крупных конструкций, например, гребных валов, они служат для постоянного соединения раздельно изготавливаемых и перевозимых секций в единое целое на судоверфи. Здесь используются жесткие соединения, фланцевые или втулочные с фиксирующим элементом.
Фланцевая муфта представляет собой фланец, выточенный или приваренный на торце вала. в отверстия фланца пропускаются болты или шпильки, которыми он притягивается к ответному фланцу на другой секции вала.
Все муфтовые соединения требуют строгой соосности сопрягаемых валов. При ее нарушении возникают напряжения изгиба и радиальные биения, деформирующие и разрушающие соединение.
Исключением служит кулачково-дисковый механизм. Он была разработана Джоном Олдэмом в начале XIX века специально для параллельных, но не соосных валов.
Упругие
Сцепные
Служат для периодического подключения и отключения ведомого вала от ведущего. В них одна часть муфты зафиксирована на одном валу, а вторая скользит вдоль другого вала, входя в зацепление я первой и выходя из него. По конструкции средин них различают:
Виды муфт расположены в списке по мере убывания КПД.
Безрезьбовое компрессионное зажимное соединение gebo
Зажимные фитинги системы Gebo не так давно появились на рынке, но уже завоевали заслуженную популярность там, где требуется соединить две стальных трубы. Они позволяют обойтись без трудоемких операций по сварке или нарезке резьбы, не всегда возможных из-за особенностей места установки. Так, например, если стык приходится на труднодоступное место, в нем невозможно нарезать резьбу. Или в месте стыка расположены легковоспламеняющиеся материалы. Еще один вариант- ремонт газовых труб после утечки. Сварку нельзя начать до полного проветривания помещения.
Фитинг Gebo представляет собой металлический корпус, с одного конца которого установлено зажимное приспособление. На корпусе нарезана резьба, на нее навинчивается гайка. Под гайкой расположено зажимное кольцо с коническим сечением, прижимное кольцо и прокладка из эластичного материала. Фитинг просто надевается на конец стальной трубы, Гайка завинчивается и кольца обжимают прокладку. Она плотно прижимается к поверхности трубы, надежно герметизируя соединение.
Муфты для ремонта
Служат для ремонта трубопроводов. используется два основных вида таких приспособлений:
Обжимные служат средством оперативного, временного ремонта. Они не должны использоваться на постоянной основе. Могут устанавливаться только на жестких трубах (сталь, пластик) и подлежат замене на исправный участок трубы при первой возможности.
Стыковые применяются для постоянного ремонта жестких трубопроводов.
Для гибких шлангов малого давления (например, для садового полива или дренажного насоса) они могут использоваться и на постоянной основе. Используют их также и для сращивания кусков шланга.
Классификация муфт
По способу своего функционирования муфты подразделяются на
По возможности управления различают:
Управляемые муфты позволяют временно рассоединять валы с остановкой вращения или без таковой. По типу привода они подразделяются на:
По упругости сцепки различают
В сложных случаях применяют комбинированные муфты, соединяющие в себе несколько классификационных признаков.
Распространенные ошибки установки
В электрике применяются так называемые термоусадочные муфты, используемые для электро- и гидроизоляции концов и стыков электрических проводов и кабелей. Они представляют собой отрезки трубок из специального пластика, сильно уменьшающегося в размерах при нагревании и обжимающего конец или стык провода до его полной герметизации.
Распространенными ошибками при их монтаже являются:
Тщательное соблюдение технологии и простая внимательность при работе позволяет избежать досадных оплошностей
Назначение
Механические муфты предназначены для:
Ремонтные муфты переназначены для сращивания двух труб или временной ликвидации утечки.