для чего служит датчик холла на автомобиле

Как проверить датчик Холла?

Датчики в системе автомобиля — это «шпионы», сообщающие основным узлам машины собранные ими сведения. Таких деталей много в любом автомобиле, но среди них можно выделить главные — например, сенсор, действие которого основано на эффекте Холла. Этот датчик часто выходит из строя, поэтому нужно регулярно проводить его диагностику.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Где стоит датчик Холла и как он выглядит?

Внешне устройство выглядит как цилиндрический элемент, заключенный в пластиковый корпус, к которому подключен разъем с проводкой. Сверху корпуса магнитопроводящая пластина, из-за прорезов напоминающая корону. На ней столько же прорезов, сколько цилиндров в двигателе. Основные элементы устройства — постоянный магнит и, собственно, датчик.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Почему выходит из строя датчик Холла

Главная причина выхода этой детали из строя банальна — накопилась грязь. Как только это происходит, ДХ сигнализирует моментально. С машиной начинают происходить «чудеса». Однако винить этот прибор во всех бедах неправильно — нужна доскональная проверка.

Распространенная причина неисправности — отсутствие контакта в проводке. Всего в приборе 3 контакта — соединяющий его с массой, с плюсом, с коммутатором. Один из контактов мог окислиться, из-за чего и разорвалась электрическая цепь.

Наконец, провод может просто оборваться или переломиться. Это происходит из-за того, что вакуумный корректор зажигания смещает площадку, на которой размещен ДХ, сдвигая угол зажигания. Во избежание такой напасти проводку нужно закрепить так, чтобы она изгибалась петлей.

Если высоковольтная проводка в машине изношена и пролегает рядом с проводами сенсора, возможен пробой высокого напряжения. Часто пробои возникают при влажной погоде, при заезде колесом в глубокую лужу.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Как проверить датчик Холла в трамблере?

Для проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит, датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную проводку располагаем рядом с массой.

Прозвонить мультиметром

Надо замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт.

Прежде всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее действуем так:

На трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом оно должно равняться нулю. Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода с массой.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Так мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой — в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер. Гвоздики выполняют роль проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу, минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в верхней 11,8 В — это норма. Значительные отклонения от этих показаний говорят о проблеме.

Другие способы

Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:

Затем сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо поменять местами. Дальше действуем так:

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Также можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры. Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.

Как заменить датчик Холла на автомобиле?

Так как ремонт неисправного ДХ нецелесообразен, готовим инструменты и приступаем к его замене. Понадобятся:

Действуем по такой схеме:

Сборка производится от обратного. По завершении процедуры обязательно прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Источник

Датчик Холла — назначение, принцип действия

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобилеНа примере датчика Холла, применяемого в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика Холла

Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.

Принцип действия датчика Холла

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.

На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).

Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В). При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле Устройство датчика Холла. на примере трамблера системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель трамблера и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— На эффекте Холла основан принцип действия еще нескольких автомобильных датчиков, например, датчика скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Источник

Как проверить датчик Холла в автомобиле

Любой современный автомобиль «напичкан» самыми различными датчиками. Сигналы от них поступают на электронный блок управления (ЭБУ), бортовой компьютер или непосредственно на приборную панель. В данной статье речь пойдет о датчике Холла, его использовании в автомобиле и способах самостоятельной проверки работоспособности этого сенсора.

Принцип работы

Принцип эффекта Холла (он получил свое название в честь ученого, впервые обнаружившего его еще во второй половине XVIII века):

Многие датчики в автомобилях работают именно на основе вышеописанного эффекта Холла. Естественно, напряжение на полупроводниковой пластинке минимально и его недостаточно для непосредственной подачи на бортовой компьютер. Современные технологии позволили создать на основе эффекта чип, состоящий из нескольких функциональных устройств:

В результате при изменении интенсивности магнитного поля, воздействующего на полупроводниковую пластинку, на выходе устройства получают «понятные» бортовому компьютеру нули и единицы.

Технологически современные сенсоры Холла представляют собой микросхему с тремя выводами для:

Применение в автомобиле

В современных автомобилях датчики Холла находят довольно широкое применение. Их используют:

Датчик Холла в системе зажигания

В современных бесконтактных системах зажигания вместо механического размыкателя применяют датчик Холла. Сам сенсор установлен на корпусе трамблера и имеет специальную прорезь, с одной стороны которой установлен постоянный магнит, с другой – микросхема с чувствительным элементом. На оси прерывателя закреплена металлическая коронка с прямоугольными зубцами и прорезями (в соответствии с количеством цилиндров двигателя). Сам принцип работы достаточно прост. При вращении ротора распределителя металлические зубцы коронки проходят через зазор датчика Холла.

Для информации! Существуют датчики (в зависимости от марки автомобиля и прошивки его «мозгов»), алгоритм работы которых выглядит с точностью «до наоборот» (по сравнению с вышеописанным).

Как проверить самостоятельно

Вполне стандартная ситуация: двигатель плохо заводится, работает нестабильно или периодически глохнет. Описанные симптомы вполне могут быть вызваны неисправностью датчика Холла, установленного в распределителе зажигания. Как проверить его работоспособность? Наиболее правильно (с технической точки зрения) осуществлять это с помощью осциллографа. Однако, такой дорогостоящий измерительный прибор редко встречается «в хозяйстве» автолюбителя. А, вот стандартный мультиметр есть, практически, у всех. Именно с помощью него можно довольно легко проверить работоспособность сенсора. Для этого сначала собираем схему:

Если у вас нет мультиметра, то вместо него можно использовать светодиод (рассчитанный на прямое напряжение около 12 В и стоимостью порядка 10÷12 рублей), чтобы проверить датчик по аналогичному алгоритму.

На заметку! В качестве источника питания можно использовать регулируемый лабораторный блок или, в крайнем случае, батарейку типа «Крона» напряжением 9 В.

Проверка датчика положения коленчатого и распределительного вала

Датчики положения распределительного и коленчатого вала, основанные на эффекте Холла работают несколько иначе (по сравнению с сенсорами, которые устанавливают в распределители бесконтактных систем зажигания).

Проверку сенсора положения (или как его еще называют датчика фаз) можно также осуществить самостоятельно. Подробности вы узнаете из представленного ниже видео:

Источник

Для чего нужен датчик холла в автомобиле

Датчики в конструкции машины – своеобразные шпионы, которые сообщают головным узлам автомобиля ту или иную информацию, а последние в свою очередь, анализируя полученные данные, принимают решение относительно своей дальнейшей работы. Подобных шпионов в любом транспортном средстве установлено немало, однако и среди этих вспомогательных деталей выделяют некоторые основные. Так, датчик тока, основанный на эффекте Холла, участвует в работе многих систем автомобиля. Есть желание узнать о нём подробнее? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая во всевозможных разрезах рассматривает линейный датчик Холла.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Датчик любого вида устанавливается на автомобиль с одной целью: получение информации об одном из многочисленных параметров его работы. Какой-то идентификатор отвечает за определение температуры в двигателе, другой отслеживает количество расходуемого воздуха, а третий всегда готов ответить за положение того или иного узла мотора. Именно для достижения последней цели нужен датчик Холла, который беспрерывно следит за положением коленчатого или распределительного вала.

Принцип работы датчика Холла основан на применении гальваномагнитного явления, открытого в 1879 году Эдвином Холлом. Суть последнего заключается в том, что посредством интеграции некоторого полупроводника (датчика Холла) в электросистему с магнитным полем на его выводах возникает напряжение. При помощи измерения напряжённости магнитного поля в системе зажигания и получается определять углы расположения коленвала и распредвала машины, что крайне важно для грамотного формирования знаний о моменте искрообразования на данный момент времени. Благодаря своей специфике, магнитный датчик Холла применяется исключительно в бесконтактных системах с протекающим в них током (в случае с автосферой – в бесконтактных системах зажигания или, в сокращении, БСЗ).

Обобщая отмеченную выше информацию, стоит поэтапно рассмотреть то, как работает датчик Холла. Если обращать внимание на этот процесс максимально просто, то его сущность заключается в следующем:

Возникновение и точная передача напряжения Холла через соответствующий датчик возможна благодаря уникальной схеме подключения последнего. Уникальность заключается в расположении датчика, который просто вмонтирован в электроцепь системы зажигания автомобиля и не нарушает работу таковой. Именно подобные характеристики идентификатора Холла позволяют ему оставаться наилучшим способом определения положения коленвала и распредвала мотора вот уже долгие годы.

Это интересно: Пару слов о BSF и BSE

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Что такое датчик Холла в автомобиле

Датчик холла это небольшое устройство, которое имеет электромагнитный принцип действия. Даже в старых автомобилях советского автопрома эти датчики имеются – они управляют работой бензинового мотора. Если в устройстве появляются неисправности, двигатель в лучшем случае потеряет стабильность.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Они используются для работы системы зажигания, распределения фаз в газораспределяющем механизме и других. Чтобы понять, какие неисправности относятся к поломке датчика, следует разобраться с его устройством и принципом действия.



Для чего нужен датчик Холла

Применение датчика в автомобилях обеспечивает правильный угол опережения системы зажигания.

В старых моделях авто он используется для разрешения подачи искры на высоковольтные свечи. Аналоговые приспособления в основном встроены в электрические средства измерений и систему учета электроэнергии. Современные цифровые вольтметры и амперметры производят замер значений с помощью системы Холла. В крупном производстве можно встретить эксплуатацию датчиков на электрических приводах конвейеров.



Где находится и как выглядит?

Эффект Холла нашел применение во многих системах автомобиля, таких как:

В процессе вращения вала двигателя датчик реагирует на величину прорезей зубцов, от чего образуется ток низкого напряжения, который поступает на коммутирующее устройство. Попадая в катушку зажигания, сигнал преобразуется в высокое напряжение, которое нужно для создания искры в цилиндре. Если датчик положения коленчатого вала неисправен, запуск мотора невозможен.

Подобный датчик стоит в прерывателе бесконтактной системы зажигания. Когда он срабатывает, происходит переключение обмоток катушки зажигания, что позволяет ей производить заряд на первичной обмотке и совершать разряд со вторичной.

На фото ниже показано, как выглядит датчик и где его устанавливают в некоторых автомобилях.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
В трамблере

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Датчик коленвала

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Датчик распредвала

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Датчик тахометра

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Датчик холла в электродвигателе

Цифровой датчик Холла в конструкции автомобиля

Теперь, когда принципы работы, устройство датчика Холла и то, для чего он вообще нужен, стали более-менее понятны, можно углубиться в рассмотрение его функционирования именно в конструкции машины. Для начала обратим внимание на его физическое состояние. Большинство современных датчиков Холла, устанавливаемых на мотор, представляют собой составляющую трамблёра. Она устанавливается неподалёку от распредвала и имеет в своей конструкции магнитопроводящую пластину, с виду напоминающую корону. Последняя имеет n-ое количество прорезей (их число всегда равняется числу цилиндров двигателя), а также дополняется основой датчика тока на эффекте Холла – магнитом.

В процессе вращения распредвала его лопасти поочерёдно проходят прорези ранее отмеченной пластины датчика, что вызывает появления напряжения. Последнее формирует электрический импульс, передающийся сначала на коммутатор, а затем на катушку зажигания и другие электронные узлы автомобиля. В итоге, в системе зажигания с датчиком Холла он выполняет две основные функции:

Подобные характеристики узла делают из него довольно-таки важную составляющую системы зажигания, без правильной работы которой, функционирование мотора зачастую невозможно. Теперь, наверное, уже всем полностью понятно – зачем нужен этот пресловутый «холловский» идентификатор. Отметим, что данная деталь успешно применяется как на одноконтактных, так и двухконтурных системах зажигания. Более того, двухконтурное зажигание с одним датчиком Холла довольно-таки популярно.

Подключение датчика Холла предусматривает использование трёх клемм:

Распиновка у датчика простейшая и, как правило, не отличается от представленной ниже (то есть, провода датчика Холла зачастую подключаются по следующей схеме):

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Требуют от автомобилиста знаний того, как выглядит этот элемент системы зажигания, отвечающий за правильное искрообразование. К счастью, нужная деталь до безобразия проста как в ремонте, так и во внешнем виде. В типовом варианте датчик Холла, поставленный на абсолютно любой автомобиль, выглядит следующим образом:

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Это интересно: Технические характеристики мотора 2106

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Устройство

Устройство простого датчика холла состоит из:

Принцип работы

Закон работы заключается в том, что при перемещении проводника через магнитное поле возникает потенциал ЭДС. Такое действие было разработано известным американским ученым Э. Холлом еще в 1879 году.

Эффект Холла состоит в возникновении напряжения на пластинах датчика при изменении магнитной индукции электромагнитного поля.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Схема работы устройства Холла

Бесконтактный датчик Холла — это устройство, которое работает по следующему принципу:

Каналом Радиолюбитель представлено описание работы датчиков Холла.

Типы и сфера применения

На сегодняшний день существует несколько видов датчиков, которые работают по принципу Холла. Условно они делятся на два типа: цифровой и аналоговый.

Аналоговый датчик холла – самое первое устройство данного типа. Функционирование прибора зависит от силы магнитного поля: чем оно сильнее, тем больше напряжение будет вырабатывать сердечник. В автомобилях такие датчики сейчас не используются, потому что они имеют большие габариты и не всегда эффективную конструкцию.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Элемент аналогового датчика Холла

Цифровой датчик холла часто используется в автомобилях и может быть униполярным и биполярным. Вот их основные отличия:

Оба вида относятся к типу линейных датчиков холла. Но в категорию цифровых устройств также входит оптический датчик холла. В отличие от классического устройства, этот прибор не реагирует на магнитное поле. В нем установлен фотоэлемент, который фиксирует положение лопастей вращающегося ротора или вала намного эффективней.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Элемент цифрового датчика Холла

Плюсами такого типа датчиков являются:

Помимо привычной сферы применения (в системе зажигания и в некоторых автомобилях для контроля фаз газораспределения) датчики холла также используются для замеров силы тока, вибраций или углов поворота. Такие устройства работают как с переменным, так и с постоянным током.

В автомобилях в основном используются цифровой тип датчиков, которые фиксируют наличие и отсутствие магнитного поля определенной величины. По этому принципу срабатывают разные датчики скорости и положения.

Датчики, работающие по принципу Холла, также нашли свое применение и в электротранспорте. Так, их устанавливают для того, чтобы фиксировать и контролировать ток в электродвигателе в процессе езды, а также регулировать заряд/разряд АКБ.

Назначение ДХ и принцип его функционирования

ДХ имеют много преимуществ, среди которых выделяются:

Среди недостатков ДХ выделяют:

В условном понимании ДХ можно разделить на 2 группы: линейные и логические. Другими словами, в одном из датчиков выход подразумевает линейность, в другом – логичность.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Схема зажигания БСК

Например, линейный датчик используется для вычисления незначительных сдвигов или для конструирования иных, менее упрощенных приборов. Кроме того, такой ДХ может быть использован, как сверхчувствительный компонент регулятора напряжения с химической основой.

Назначение логического датчика – вычисление наличия любых соединений с магнитными свойствами, что реализуется чувствительной областью ДХ.

Внимание. Эта же уникальная черта регулятора может быть использована для вычисления итогового положения металлической составляющей, а также амплитуды вращения импеллера или специального наполюсного магнита.

Самое главное в применении ДХ – отлаженное и проверенное годами производство, ведь только таким образом обеспечивается полная и несомненная надежность изделия.

Датчики с магнитом – одни из самых распространенных приборов в автомобильной промышленности. Родившись в эру прогресса электро, они остались популярными до сих пор.

Взаимосвязь магнита и тока, выраженная тем, что трансформация импульса всегда связана с возникновением магнитного поля, привела к сегодняшним реалиям. Другими словами, контроль перемены силы тока в автомобильных системах зажигания регулируется с помощью ДХ.

Современные датчики холла полностью вытеснили старую контактную группу трамблеров, по вине которой часто возникали сбои в работе системы зажигания. Датчики холла, напротив, хотя тоже могут выходить из строя, намного лучше справляются со своими функциями.

ДХ – обязательный элемент современной бесконтактной системы зажигания. Кроме того, эти датчики нашли применение и в других автомобильных системах. Например, используются они в качестве счетчиков оборотов – тахометров, но обязательно в связке с постоянными магнитами.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Современный трамблер

ДХ состоят, как и говорилось выше, из пластины холла и магнита. Однако, это не аксиома, так как встречаются ДХ и без встроенного магнита.

Функционирование и назначение ДХ можно легко объяснить его составом. На прямоугольнике-полупроводнике, размером в несколько квадратных миллиметров или пленке, изготовленной из кристаллического материала имеются 4 электрода. Они предназначены для подвода тока и съема информации.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле
Принцип работы датчика холла

В целях исключения случайных механических сбоев, полупроводниковый материал крепится на прочной подложке, а пленка обрабатывается диэлектрическим веществом.

Чтобы обеспечить лучший эффект, толщина пластинки или пленки датчика делается как можно меньше.

ДХ применяются для бесконтактного контроля магнитной зоны. В некоторых случаях можно применять ДХ с вмонтированным ферритовым стержнем, что позволяет в разы увеличить КПД регулятора.

Еще один способ представить работу датчика холла, выглядит следующим образом.

Этот самый зуб называется репером (в геодезии – знак, метка).

Примечательно, что несколько иначе функционирует аналогичный датчик дизельного мотора. Топливо в данном случае более тяжелое, что и определяет разницу. Датчик холла дизеля больше нужен для контроля прохождений поршней ВМТ. Таким образом, с наибольшей точностью выставляется отношение валов между собой.

Пример использования аналогового элемента

На схеме показан принцип действия классического аналогового датчика:

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Когда ротор вращается, его лопасти периодически перекрывают воздействие магнита на пластину. Как только напротив магнита оказывается прорезь, магнитное поле провоцирует в датчике импульс.

Какие могут быть неисправности?

Вот таблица основных неисправностей датчика холла и их визуальные проявления:

Неисправность:Как проявляется:
Датчик срабатывает чаще, чем коленвал проходит полный циклВозрастает потребление топлива (при этом другие системы, например, топливная, работают исправно)
Устройство через раз срабатывает или периодически полностью отключаетсяВо время движения автомобиля мотор может глохнуть, машина дергается, падает мощность двигателя, невозможно разогнать авто быстрее 60 км/ч.
Сбой в работе датчика холлаВ некоторых иномарках последнего поколения блокируется рычаг переключения передач
Датчик положения коленвала сломалсяМотор невозможно запустить
Ошибки в электросистеме, в которой основным элементом является датчик холлаНа приборной панели загорается лампочка ошибки системы самодиагностики конкретного узла, например, двигателя на холостом ходу, но исчезает, когда мотор набирает обороты.

Нередко бывает так, что сам датчик исправный, однако по ощущениям кажется, что он вышел из строя. Вот какие могут быть причины этому:

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика, перед его заменой необходимо выполнить проверку. Самый простой способ выявить неисправность – действительно ли проблема в датчике – это провести диагностику на осциллографе. Прибор не только выявляет неисправности, но также укажет на скорую поломку устройства.

Так как не у каждого автомобилиста есть возможность проводить такую процедуру, есть более доступные способы диагностики датчика.

Диагностика мультиметром

Вначале мультиметр выставляется в режим замера постоянного тока (переключатель на 20В). Процедура производится в следующей последовательности:

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Далее проверяется датчик в работе. Для этого необходимо сделать следующее:

Проверка сопротивления

Для замера сопротивления потребуется резистор (1 кОм), диодная лампочка и провода. К ножке лампочки припаивается резистор, а к нему подсоединяется провод. Второй провод фиксируется на второй ножке лампочки.

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Проверка производится в следующей последовательности:

Создание имитации контроллера Холла

Этот метод позволяет диагностировать датчик холла при отсутствии искры. Планка с контактами отключается от трамблера. Активируется зажигание. Небольшой проволокой выходные контакты датчика соединяются между собой. Это своеобразный имитатор датчика холла, который создал импульс. Если при этом на центральном кабеле образовалась искра, значит, датчик вышел из строя, и он нуждается в замене.

Проверка датчика положения коленчатого и распределительного вала

Датчики положения распределительного и коленчатого вала, основанные на эффекте Холла работают несколько иначе (по сравнению с сенсорами, которые устанавливают в распределители бесконтактных систем зажигания).

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Проверку сенсора положения (или как его еще называют датчика фаз) можно также осуществить самостоятельно. Подробности вы узнаете из представленного ниже видео:

Устранение неисправностей

Если есть желание отремонтировать датчик холла своими руками, в первую очередь потребуется приобрести так называемый логический компонент. Подобрать его можно в соответствии с моделью и типом датчика.

Сам ремонт выполняется следующим образом:

для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть фото для чего служит датчик холла на автомобиле. Смотреть картинку для чего служит датчик холла на автомобиле. Картинка про для чего служит датчик холла на автомобиле. Фото для чего служит датчик холла на автомобиле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *