для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика

Вагонник

понедельник, 3 марта 2014 г.

Проверка действия предохранителя от саморасцепа

У пассажирских вагонов или сцепов платформ ломик невозможно вставить сверху. В таких случаях действие предохранителя от саморасцепа проверяют, вводя ломик снизу в карман автосцепки через грязевое отверстие так, чтобы острие ломика подошло под замок. Затем, упираясь ломиком в кромку отверстия, нажимают на замок. При неисправном механизме замок уйдет внутрь корпуса.

В натянутом состоянии сцепленных автосцепок проверяют специальным ломиком:

Полностью замок утопает в карман автосцепки во всех случаях нарушения перекрытий замкодержателем предохранителя вследствие излома верхнего плеча предохранителя, шипа замка, замкодержателя, полочки, а также от предохранителя, оставшегося на противовесе замкодержателя вследствие выжимания замка неподработанной частью середины ударной стенки смежной автосцепки.

Просадки замка из-за значительных подработок задних опор кармана и замка, возвышение замка на передних опорах, попадание под замок постороннего предмета, льда, запрессованного снега или отломившейся детали, которые, кроме того, могут помешать замку полностью упасть в нижнее рабочее положение.

При уширении плеч предохранителя, где предохранитель нижним плечом лежит на пальце подъемника, а верхнее приподнятое не лежит на полочке, а находится на противовесе замкодержателя, а так же при недостаточном возвышении упора замкодержателя над полочкой, к тому же, если сбит или скошен угол предохранителя и замкодержателя, замок также будет полностью утопать в карман автосцепки.

Не полностью или более 20 мм замок утопает от подработок и погнутостей, при попадании погнутого предохранителя под полочку, в некоторых случаях излома полочек, деталей, мешающих замку уйти в карман автосцепки полностью.
Заклинивают замок отломившиеся детали, погнутый предохранитель, упирающийся о полочку, не подработанная середина ударной стенки смежной автосцепки, но в меньшей степени, чем при полном утопании, которая отжимает замок и заклинивает предохранитель об упор замкодержателя.

Ход замка меньше 7 мм зависит также от подработки ударной стенки смежной автосцепки, но в меньшей степени, чем при заклинивании, где замок упирается о не подработанную часть ударной стенки и отжимается. Тоже при посадке замка и возвышении на передних опорах, где расстояние между торцом предохранителя и упором замкодержателя минимальное.

Источник

023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 47)

Если при проверке действия предохранителя от саморасцепа обнаружено, что замок раскачивается более чем на 20 мм, (определяют это при помощи заостренной части ломика, имеющей толщину 20 мм), или он выходит за кромку ударной поверхности малого зуба, то необходимо проверить надежно ли лежит на полочке верхнее плечо предохранителя. Для этого изогнутый конец ломика заводят за выступ замка (положение II) и нажимают на выступающую часть ломика по направлению стрелки, выталкивая замок из кармана корпуса до отказа.
Если замок неподвижен и его свободное качание действительно уменьшилось, то это означает, что предохранитель соскочил с полочки.
Когда автосцепки натянуты, и утопить замки невозможно, надежность работы механизма определяется по состоянию замкодержателя, предохранителя и полочки.
Чтобы проверить замкодержатель, ломик вводят в пространство между ударными поверхностями автосцепок, сверху или снизу в отверстие корпуса, предназначенное для восстановления сцепленного состояния ошибочно расцепленных автосцепок (положение III), и нажимают на лапу замкодержателя. Если лапа после прекращения нажатия возвратится в первоначальное положение, и будет прижиматься к ударной поверхности малого зуба смежной автосцепки, то замкодержатель исправен. В том случае, когда противовес замкодержателя отломан, лапа свободно качается и при нажатии на нее ломиком проверяющий не испытывает заметного сопротивления. Заедание замкодержателя внутри кармана корпуса, обнаруживаемое при нажатии на его лапку ломиком сверху, свидетельствует о возможном изгибе полочки для верхнего плеча предохранителя, препятствующем свободному повороту замкодержателя.
Наличие верхнего плеча предохранителя определяется ломиком, который вводят в карман корпуса через отверстие для сигнального отростка (положение IV). Прижимая ломик к замкодержателю, упирают его изогнутый конец в предохранитель и перемещают по направлению к полочке. Когда ломик отпускают, металлический звук от удара предохранителя о полочку подтверждает, что верхнее плечо предохранителя не изломано. Если ломик при перемещении не упрется в полочку, значит, она отсутствует.
8.2.4 В пунктах формирования и оборота пассажирских составов дополнительно контролируют ломиком-калибром износ элементов контура зацепления сцепленных автосцепок при растянутых вагонах. При этом зазор а к б (рисунок 8.2) проверяют утолщенной крестообразной частью ломика, имеющей контрольные размеры (22+/-0,1) мм для проверки зазора а и (25+/-0,1) мм для проверки зазора б.

Если ломик проходит в соответствующий зазор, то необходимо расцепить и разъединить вагоны, полностью проверить автосцепку шаблоном N 940р, заменить негодные детали или автосцепку в сборе с механизмом.

Источник

Вагонник

воскресенье, 11 мая 2014 г.

Проверка работы механизма автосцепного устройства

На пунктах технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам надежность действия предохранителя от саморасцепа, износы контура расцепления и исправность замкодержателя проверяют специальным ломиком и шаблоном 873.

Для проверки действия предохранителя от саморасцепа сцепленных автосцепок заостренный конец специального ломика, имеющего ширину 20 мм, вводят сверху в пространство между ударной стенкой зева одной автосцепки и торцовой поверхностью замка другой и нажимают на замок. Если замок не уходит внутрь зева автосцепки и при этом слышен четкий металлический звук от удара предохранителя в противовес замкодержателя, значит, предохранитель исправен. При проверке действия предохранителя от саморасцепа ломиком можно определить также величину свободного хода замка, допускаемого не менее 7 и не более 20 мм.

Исправность замкодержателя можно проверить сверху ударом ломика о лапу, которая при этом должна уходить внутрь кармана автосцепки, или снизу нажатием также на лапу ломиком через отверстие, предназначенное для сцепления ошибочно расцепленных автосцепок. Замкодержатель должен приподняться на величину овального отверстия для шипа. При проверке замкодержателя сверху и снизу он после прекращения действия на него ломиком должен свободно возвратиться в первоначальное положение.

Шаблоном 873 проверяют исправность работы несцепленной автосцепки. Ширина зева считается нормальной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба другим своим концом, не проходит мимо носка большого зуба.

Длина малого зуба соответствует норме, если шаблон, установленный в положение I не надевается на него полностью. Расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба проверяется шаблоном, как показано в положении II. В исправной автосцепке шаблон не должен проходить в пространство между указанными поверхностями. Толщина замка считается в пределах допуска, когда размер выреза в шаблоне меньше этой толщины.

При проверке действия предохранителя от саморасцепа шаблон, расположенный перпендикулярно ударной стенке зева автосцепки, одним концом должен упираться в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба. Предохранитель годен, если при нажатии на замок он уходит в карман·автосцепки не более чем на 20 мм.

Такое же положение шаблона позволяет проверить действие механизма на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов. Для этого валик подъемника поворачивают до отказа, а затем отпускают его. Замок должен удерживаться в расцепном положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу замкодержателя опускаться под действием собственного веса в нижнее положение.

Шаблоном 873 можно проверить разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Для этого шаблон выступом упирают в нижнюю поверхность замка автосцепки, расположенной выше, а другой выступ, отстоящий на расстоянии 100 мм от первого, не должен доходить до замка второй автосцепки.

При единой технической ревизии пассажирских вагонов автосцепки снимают, разбирают и очищают карманы. Действие механизма сцепления проверяют после сборки и установки автосцепки на вагон. Толщина замка механизма зацепления допускается не менее 50 мм. Правильность сборки проверяют при помощи шаблонов 940Р и 820Р, затем измеряют высоту оси автосцепки от головки рельса, которая у вагонов на тележках КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ должна быть в пределах 1080-1020 мм, а у вагонов на остальных типах тележек 1080-1010 мм. Регулировка высоты автосцепки достигается за счет постановки не более двух прокладок общей высотой до 20 мм под всеопорные подшипники люлечных подвесок тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ 1.

Высоту автосцепки регулируют также с помощью прокладок толщиной до 15 мм, уложенных под пружинные комплекты центрального подвешивания на вагонах с тележками КВЗ-ЦНИИ-1 и 2; на вагонах с тележками КВЗ-ЦНИИ-1 и 2 и КВЗ-5 – установкой прокладок общей толщиной не более 8 мм непосредственно под буксовые пружины, а на тележках КВЗ-ЦНИИ-2, кроме этого, разворотом валиков и опорных шайб центрального подвешивания в одно из трех положений. Прокладки, устанавливаемые по одной стороне тележки под пружины буксового и центрального подвешивания, должны быть одинаковой толщины. При единой технической ревизии разность между высотами автосцепки от головки рельсов по концам вагонов допускается не болем 20 мм, провисание автосцепки 5 мм, отклонение от горизонтали вверх 10 мм.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Саморасцеп

Для проверки действия предохранителя от саморасцепа сцепленных автосцепок заостренный конец специального ломика ( рис. 71), имеющего ширину 20 мм, вводят сверху в пространство между ударной стенкой зева одной автосцепки и торцовой поверхностью замка другой и нажимают на замок. [16]

Для проверки действия предохранителя от саморасцепа сцепленных автосцепок заостренный конец специального ломика ( рис. 78), имеющего ширину 20 мм, вводят сверху в пространство между ударной стенкой зева одной автосцепки и торцовой поверхностью замка другой и нажимают на замок. Если замок не уходит внутрь зева автосцепки и при этом слышен четкий металлический звук от удара предохранителя в противовес замкодержателя, значит, предохранитель исправен. [17]

Для контроля работы предохранителя замка от саморасцепов лапа замкодержателя утапливается внутрь головы автосцепки и делается попытка втолкнуть рукой замок. Предохранительное устройство от саморасцепа считается исправным, если замок не уходит дальше после упора верхнего плеча собачки в противовес замкодержателя. [19]

Ломик для проверки действия предохранителя от саморасцепа ( рис. 98) изготавливается из инструментальной стали с последующей термообработкой. Один конец ломика, которым проверяется уход замка и наличие противовеса замко-держателя, имеет уширение и заострен, а другой изогнут и служит для проверки верхнего плеча предохранителя, надежности его расположения на полочке и состояния полочки. [20]

Если при проверке действия предохранителя от саморасцепа замечено, что замок раскачивается более чем на 20 мм ( определяют это при помощи заостренной части ломика, имеющей ширину 20 мм) или что он выходит за кромку ударной поверхности малого зуба, то нужно проверить, надежно ли лежит на полочке 5 верхнее плечо предохранителя. Для этого изогнутый конец ломика заводят за выступ замка ( положени / /) и нажимают на выступающую часть ломика по направлению стрелки, вытягивая замок до отказа из кармана корпуса. Если замок неподвижен, или его свободное качание значительно уменьшилось, то это означает, что предохранитель соскочил с полочки. [21]

Если после всех этих проверок причина саморасцепа остается невыявленной, необходимо определить степень надежности действия предохранителя от саморасцепа. С этой целью замеряют величину а вертикального зацепления противовесом замкодержателя верхнего плеча предохранителя ( см. рис. 97), что осуществляется путем постановки в корпус автосцепки замкодержателя ( без замка) с последующим нажатием на его лапу ребром шаблона 873, как указано выше. Если величина а менее 3 мм, то действие предохранителя не надежно. При подсчете величины а не учитываются взаимодействующие поверхности торца плеча предохранителя и противовеса замкодержателя в зонах, имеющих скругления, фаски и забоины. [22]

Для выявления действия предохранителя замка от саморасцепов шаблон прикладывают уголком к тяговой стороне и носку большого зуба так, чтобы конец шаблона нажимал на лапу замкодержателя, как показано на рис. 136, а. Предохранительное устройство считают исправным, если замок не уходит дальше упора верхнего плеча предохранителя ( собачки) и противовеса замкодержателя. [24]

Во время проверки действия предохранителя от саморасцепа необходимо обращать внимание, чтобы замок в нижнем положении непосредственно опирался на перемычку малого зуба, так как наличие в кармане, например, грязи или снега приведет к тому, что замок не будет возвращаться в нижнее положение, отчего верхнее плечо собачки может остаться на противовесе, т.е. предохранитель от саморасцепа окажется выключенным. [25]

Автосцепку СА-Д устанавливают на вагоны рефрижераторных секций для предупреждения их саморасцепов на сортировочной горке из-за потери вертикального зацепления замков, которая имеет место при автосцепке СА-3. Во избежание ошибочного расцепления этих вагонов замки автосцепок СА-Д удерживаются в нижнем положении с помощью стопорных болтов. [30]

Источник

Осмотр автосцепного устройства в поездах

Ломик для проверки действия предохранителя от саморасцепа (рис. 117) изготовляют из инструментальной стали с последующей термической обработкой. Один конец ломика, которым проверяется уход замка и наличие противовеса замкодержателя, имеет уширение и заострен, а другой изогнут и служит для проверки верхнего плеча предохранителя, надежности его расположения на полочке и состояния полочки.

Для проверки действия предохранителя от саморасцепа ломик заостренным концом вводят сверху в пространство между ударной стенкой зева 1 (рис. 118) одной автосцепки и торцовой поверхностью замка 2 другой сцепленной автосцепки (положение /) и, поворачивая выступающий конец ломика по направлению стрелки, нажимают заостренным концом на замок. Если замок не уходит в глубь кармана более чем на 20 мм и слышен четкий металлический стук от удара предохранителя 3 в противовес 4 замкодержателя, то предохранительное устройство от саморасцепа исправно. Таким же образом проверяют и смежную автосцепку. У автосцепок пассажирских вагонов и грузовых вагонов, если находящийся в них груз препятствует введению ломика сверху, его вводят снизу через отверстие в нижней стенке кармана и, упираясь в кромку отверстия, нажимают на замок в нижней части (положение IV).

Если при проверке действия предохранителя от саморасцепа замок будет раскачиваться более чем на 20 мм от кромки малого зуба (определяют это при помощи заостренной части ломика, имеющей ширину 20 мм) или будет выходить за кромку ударной поверхности малого зуба, то нужно проверить правильность положения на полочке 5 верхнего плеча предохранителя. Для этого изогнутый конец ломика заводят за выступ замка (положение II) и нажи-

Рис. 117. Ломик для проверки автосцепки

для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть картинку для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Картинка про для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть картинку для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Картинка про для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика

мают на выступающую часть ломика по направлению стрелки, вытягивая замок до отказа из кармана корпуса. Потом следует вновь нажать на замок ломиком, установленным в положение /. Если замок неподвижен или его свободное перемещение значительно уменьшилось, это значит, что предохранитель соскочил с полочки.

Когда автосцепки натянуты и утопить замки при помощи ломика нельзя, надежность работы механизма определяют по состоянию замко-держателя, предохранителя и полочки. Чтобы проверить зам ко держатель, ломик вводят в пространство между ударными поверхностями автосцепок сверху или снизу в отверстие корпуса, предназначенное для восстановления сцепленного состояния у ошибочно расцепленных автосцепок (положение I/), и нажимают на лапу 6 замкодержателя. Если лапа после прекращения нажатия возвратится в первоначальное положение и будет прижиматься к ударной поверхности малого зуба смежной сцепки, то замкодержатель исправен.

В случае ко’гда противовес у замкодержателя отломан, лапа свободно качается и при нажатии на нее ломиком проверяющий не испытывает заметного сопротивления. Заедание замкодержателя внутри кармана корпуса, обнаруживаемое при нажатии на его лапу ломиком свер-

для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть картинку для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Картинка про для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть картинку для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Картинка про для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика

ху, свидетельствует о возможном изгибе полочки для верхнего плеча предохранителя, препятствующем свободному повороту замкодержа-теля.

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, кроме того, дополнительно проверяют износ элементов контура зацепления ломиком (рис. 119) при растянутых вагонах. При этом зазоры а и б (рис. 120) проверяют утолщенной крестообразной частью ломика, имеющего контрольные размеры (22 ±0,1) мм для проверки зазора а и (25±0,1)мм для измерения зазора б. Если ломик проходит в соответствующий зазор, то необходимо расцепить и разъединить вагоны, полностью’ проверить автосцепки шаблоном 940р и заменить поврежденные детали или автосцепку.

для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть картинку для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Картинка про для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика

Рис 121 Шаблон 873 для проверки автосцепки в эксплуатации

Исправность работы несцеплен-ных автосцепок проверяют шаблоном 873 (рис. 121). Ширина зева отвечает предъявляемым требованиям, если шаблон при повороте по направлению большого зуба (рис.

Толщину замка контролируют шаблоном (рис 122, в). Если размер выреза в листе шаблона меньше толщины замка, то замок исправен

для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Смотреть картинку для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Картинка про для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика. Фото для чего служит широкий и заостренный конец специального ломика

Этим же шаблоном проверяют, надежно ли механизм удерживается в расцепленном состоянии. Шаблон устанавливают в положение, показанное на рис. 122, г; при помощи валика подъемника ставят механизм в расцепленное положение, а затем валик отпускают. Автосцепка годна, если механизм удерживается в расцепленном положении, а после прекращения нажатия на лапу шаблоном возвращается в состояние готовности к сцеплению.

Разность между продольными осями двух сцепленных автосцепок может быть проверена также шаблоном 873 (рис. 122, с?). Для этого шаблон упирают выступом 1 (см. рис. 121) в нижнюю поверхность замка автосцепки, расположенной выше. Если при этом между выступом 2 шаблона и той же плоскостью замка, расположенной ниже автосцепки, будет зазор, то разность между их продольными осями не превышает допустимого значения (для грузового поезда 100 мм между вагонами; между первым вагоном и локомотивом допускается 110 мм).

При осмотре автосцепки проверяют крепление валика подъемника, которое должно быть типовым, т. е. выполнено болтом диаметром 10 мм с гайкой; шайбы, находящиеся под головкой болта и гайкой, должны быть правильно загнуты и удерживать болт и гайку от вращения. Валик подъемника должен находиться в своем нормальном положении; не допускается, чтобы балансир его был повернут в сторону концевой балки вагона. Цепь расцепного привода должна провисать и иметь достаточную длину. Регулировочный болт цепи- должен быть закреплен на рычаге гайкой, контргайкой и шплинтом.

Кронштейны расцепного рычага должны быть надежно закреплены на вагоне, а рукоятка рычага находиться в вертикальном положении и плоская часть стержня рычага входить в соответствующий паз кронштейна. Если груз расположен на нескольких вагонах, то рычаги расцепного привода прикручиваются проволокой к кронштейну, чтобы их нельзя было поднять из паза для поворота с целью расцепления.

Для предупреждения ошибочного расцепления вагонов рефрижераторных секций сверху на головную часть аятосцепок ставят стопорный болт, который после завинчивания располагается на 2-3 мм от верхнего плеча предохранителя и удерживает его от подъема выше противовеса. При сцеплении и расцеплении таких автосцепок стопорные болты должны быть вывернуты, чтобы они не препятствовали нормальной работе механизма.

На грузовых вагонах маятниковые подвески устанавливаются так, чтобы широкие головки располагались сверху, т. е. опирались на ударную розетку, а крюкообразные выступы балочки своей плоской поверхностью надежно опирались на нижние головки подвески.

Расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки должно быть в пределах 60-100 мм при аппарате с полным ходом 70 мм. Поддерживающая планка должна иметь типовое крепление; ослабление крепящих болтов не допускается.

Изогнутые поддерживающие болты могут служить признаком излома тяговых полос хомута. Указанная неисправность может вызвать также изгиб вверх головной части хомута (при изломе нижней тяговой полосы) или изгиб головной части и поддерживающей планки вниз (при изломе верхней тяговой полосы).

Не допускается эксплуатировать вагоны с поглощающими аппаратами, потерявшими упругость.

Высота продольной оси автошепци над уровнем головок рельсов должна быть не менее 950 мм для грузовых груженых и не менее 980 мм для пассажирских вагонов с людьми, локомотивов и тендеров, не менее 990 мм у порожних четырех-, шести- и восьмиосных вагонов с тележками иНИИ-ХЗ-О, не менее 970 мм у порожних четырехосных вагонов с тележками остальных типов. Наибольшая допустимая яысота продольной оси автосцепки составляет для порожних вагонов, локомотивов и тендеров 1080 мм.

В случае саморасцепа автосцепок на перегоне машинист локомотива осматривает расцепившиеся автосцепки, он же по возможности устраняет обнаруженные неисправности автосцепки, информирует о случившемся по радио диспетчера и по прибытии на станцию сообщает об этом работникам пункта технического обслуживания. Для выявления причины самопроизвольного расцепления автосцепок должны быть произведены: внешний осмотр автосцепного устройства вагонов, проверка автосцепок шаблоном 873, осмотр деталей с разборкой механизма автосцепок, дополнительная в необходимых случаях оценка действия предохранителя от саморасцепа автосцепки.

Внешний осмотр на станции позволяет установить только явные причины саморасцепа. К их числу относятся: утеря деталей, удерживающих расцепкой рычаг, или нарушение крепления; падение на расцепной при вод деталей вагона или груза из него; нахождение рэсцепного рычага в положении «на буфер»; неполное сцепление автосцепок; неисправности центрирующего прибора и др. При этом осматривают валик подъемника и определяют положение его балансира, устанавливают положение замка автосцепки (нижнее, верхнее, промежуточное). В случае потери или излома деталей центрирующего прибора выявляют, какое произошло от этого изменение высоты продольной оси автосцепки, вызвало ли это изменение саморасцеп.

Тщательно осматривают все другие узлы и детали эвтосцепного устройства, оценивают состояние поглощающего аппарата, проверяют плотность прилегания к заднему и через упорную плиту к переднему упорам. Если аппарат прилегает неплотно, определяют размер зазора. Осматривают крепление поддерживающей планки, клина тягового хомута и др.

Если при внешнем осмотре обеих расцепившихся автосцепок неисправность, вызвавшая саморасцеп, не обнаружена, автосцепки проверяют шаблоном 873. Перед проверкой детали эвтосцепного устройства устанавливают в положение, которое было зафиксировано при первичном внешнем осмотре автосцепок. Действие предохранителя отсаморас-цепа проверяют также шаблоном 873. Расстояние от плоскости угольника до прямолинейного ребра листа шаблона составляет 98 мм и соответствует размеру выхода лапы замкодержателя относительно ударной стенки. Для восстановления фактического положения, которое имело место при само расцепе на перегоне, измеряют длину малого зуба смежной автосцепки на расстоянии 20 мм от его боковой поверхности и на уровне, где упиралась лапа замкодержателя проверяемой автосцепки в поезде. Если длина малого зуба больше 98 мм, между угольником шаблона (см. рис. 122, г) и тяговой поверхностью большого зуба устанавливают прокладку соответствующей толщины, затем резкими и сильными толчками пробуют увести замок в карман головы автосцепки. Если замок не утапливается в карман, то предохранитель от саморасцепа действует. Во время этой проверки валик подъемника автосцепки должен находиться в положении, зафиксированном при внешнем осмотре. Если длина малого зуба меньше 98 мм, то между тяговой поверхностью большого зуба и лапой замкодержателя устанавливают прокладку соответствующей толщины.

Подвижность деталей механизма проверяют нажатием на лапу замкодержателя и замок, а также поворотом валика подъемника. Проверяют ширину зева и толщину замыкающей части замка автосцепки шаблоном 873, так как отклонение этих размеров от нормы может послужить причиной саморасцепа. Механизмы расцепившихся автосцепок обязательно разбирают, если при внешнем осмотре не установлено, отчего произошел саморасцеп; детали осматривают, обращая особое внимание на состояние их взаимодействующих поверхностей. Тщательно осматривают внутреннюю часть кармана корпуса, а также элементы (шип, по лочка, прилив для подъемника) головной части, от состояния которых зависит положение и взаимодействие деталей. При наличии в кармане головы автосцепки посторонних предметов (мусор, лед, снегидр.) или отломанных частей деталей определяют, могли ли они повлиять на действие механизма сцепления.

Если после всех этих проверок причина саморасцепа остается невыяв-ленной, необходимо определить степень надежности действия предохранителя от саморасцепа. С этой целью замеряют размер вертикального зацепления противовесом зам ко держателя верхнего плеча предохранителя (см. рис. 116), что осуществляется постановкой в корпус автосцепки замкодержателя (без замка) с последующим нажатием на его лапу ребром шаблона 873, как указано выше. Если размер а

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *