для чего служит стопор

Значение слова «стопор»

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Существуют также эксцентриковые кулачковые стопора.

СТО’ПОР, а, м. [англ. stopper]. 1. Приспособление или деталь для остановки, закрепления движущихся частей механизма (тех.). Стопорами служат болты, винты и клапаны разного рода. 2. Приспособление для удержания (стопорения) снасти или цепи (мор.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

сто́пор

1. (на флоте) скошенные металлические рифленые губки, которыми обычно зажимают части бегучего такелажа

Делаем Карту слов лучше вместе

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопорПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: уняться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Стопор

Смотреть что такое «Стопор» в других словарях:

СТОПОР — (англ.). Веревки для скрепления корабельных канатов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТОПОР англ. Веревки для укрепления канатов на кораблях. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

СТОПОР — СТОПОР, см. стопорить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

стопор — защелка, замок, предохранитель, фиксатор, упор, тормоз, арретир, ограничитель; клевка, механизм Словарь русских синонимов. стопор сущ., кол во синонимов: 5 • арретир (4) • … Словарь синонимов

СТОПОР — (от англ. stopper пробка затычка), в технике деталь или устройство для фиксации частей механизма в определенном положении. Стопором называют также механизм для перемещения пробки, закрывающей отверстие в днище сталелитейного ковша … Большой Энциклопедический словарь

СТОПОР — СТОПОР, стопора, муж. (англ. stopper). 1. Приспособление или деталь для остановки, закрепления движущихся частей механизма (тех.). Стопорами служат болты, винты и клапаны разного рода. 2. Приспособление для удержания (стопорения) снасти или цепи… … Толковый словарь Ушакова

СТОПОР — СТОПОР, а, мн. ы, овразг.) а, ов, муж. (спец.). Приспособление для остановки, закрепления частей механизма в каком н. положении. | прил. стопорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Стопор — устройство или элемент, обеспечивающие жесткую кинематическую фиксацию крана на определенных местах кранового пути. Источник: РД 24.090.102 01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и… … Официальная терминология

стопор — стопор, мн. стопоры, род. стопоров и в профессиональной речи стопора, стопоров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

стопор — 3.26 стопор: Устройство для расцепления муфты полного оборота. Источник: ГОСТ 12.2.113 2006: Прессы кривошипные. Требования безопасности оригинал документа Стопор устройство или элемент, обеспечивающие жест … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Стопор — Стопор дельная вещь на парусном судне. Представляет собой скошенные металлические рифленые губки, которыми обычно зажимают части бегучего такелажа. Прочно удерживает натянутый т … Википедия

Источник

3.5. Стопоры для якорных цепей и якорей

Для крепления якорной цепи во время стоянки корабля на якоре и временного задержания якорной цепи при работе с нею устанавливаются стационарные и переносные стопоры.

Стационарные стопоры применяются для временного задержания якорной цепи при работах с нею. Они устанавливаются между якорным клюзом и шпилем на линии прохождения якорной цепи. К стационарным стопорам, имеющим наибольшее распространение на кораблях ВМФ, относятся: винтовой фрикционный, винтовой и кулачковый.

В и н т о в о й ф р и к ц и о н н ы й с т о п о р (рис. 3.25) представляет собой плиту, которая в средней части имеет желоб для прохода звеньев якорной цепи и с каждой стороны приливы с отверстиями для штырей, соединяющих нащечины с плитой. Вращая рукояткой через сухарь-гайку винт, имеющий на одном конце правую, а на другом левую нарезку, нащечины можно поставить либо в сомкнутое, либо в разомкнутое положение. В сомкнутом положении нащечины прижимают горизонтально идущее звено якорной цепи к плите и стопорят якорную цепь. Дуга, которая устанавливается на всех стационарных стопорах, служит для предотвращения выскакивания якорной цепи из стопора при быстром ее вытравливании.

В и н т о в о й с т о п о р (рис. 3.26) представляет собой плиту, которая в средней части имеет желоб для прохода вертикально расположенных звеньев якорной цепи и с каждой стороны приливы с отверстиями для присоединения с помощью штырей нащечин к плите стопора. При вращении через сухарь-гайку рукоятки, насаженной на конец винта, имеющего на одном конце правую, а на другом левую резьбу, нащечины можно поставить либо в сомкнутое, либо в разомкнутое положение. В сомкнутом положении горизонтально идущее звено якорной цепи упирается в нащечины и якорная цепь стопорится.

К у л а ч к о в ы й с т о п о р (рис. 3.27) состоит из литой наклонной подушки с желобом для вертикально идущих звеньев якорной цепи и колодки, опускающейся с помощью эксцентрикового кулачка и рукоятки. При опущенной колодке горизонтально идущее звено якорной цепи упирается в выступ подушки и якорная цепь стопорится.

Переносный стопор (рис. 3.28) служит для закрепления якорной цепи при стоянке корабля на якоре. Он состоит из отрезка якорной цепи с общими и концевыми звеньями. На одном конце цепи имеется специальный гак со скобой, на другом — скоба, служащая для крепления стопора к палубному обуху. Гак представляет собой захват, состоящий из двух частей, которые запираются скобой; скоба стопорится чекой, входящей в отверстие верхней части захвата. Чека крепится к гаку цепочкой.

Походное крепление якоря (рис. 3.29) предназначено для крепления якоря в клюзе на ходу корабля и представляет собой отрезок якорной цепи, на концах которого имеются глаголь-гак и талреп. Походное крепление заводится за скобу якоря, крепится скобами к палубным обухам и обтягивается талрепом, прочно закрепляя якорь в клюзе.

Источник

Для чего служит стопор

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Клацни по фото для увеличения

По назначению якоря подразделяют на становые (основные) и вспомогательные. Самый большой из вспомогательных якорей называют стоп-анкером. Он обычно входит в состав кормового якорного устройства. Назначение стоп-анкера — удержание стоящего на становом якоре судна в определенном положении и т. п.

По конструкции судовые якоря делят на якоря со штоком и без штока с поворотными лапами. Они могут быть кованого, литого или сварного исполнения.

Адмиралтейский якорь (Рис. 98, а) состоит из веретена, поперечное сечение которого имеет прямоугольную, круглую или овальную форму, заканчивающегося утолщением (трендом) с рогами и лапами. Сквозь отверстие в верхней части веретена проходит шток, загнутый на одном конце, что позволяет убирать его вдоль веретена (по походному). Шток имеет упорное кольцо и прямоугольное отверстие, в которое вкладывается чека для удержания штока в рабочем положении.

К верхней части веретена крепится якорная скоба для соединения якоря с якорной цепью. Якорь падает на грунт наиболее тяжелой и прочной частью (пяткой). При натяжении цепи шток переворачивает якорь, ложится на грунт и одна лапа зарывается. Обеспечивая большую держащую силу (6—3 весов якоря), якорь тем не менее имеет ряд существенных недостатков: на малых глубинах вторая лапа может повредить корпус судна и проходящих судов; возможно наматывание цепи на лапу; шток не позволяет втянуть веретено в клюз и поэтому якорь хранят на палубе. К группе адмиралтейских относятся якоря Тротмана, Мартина и др.

Якорь Холла (Рис. 98, г) состоит из веретена и коробки (тренда), отлитой вместе с лапами. В тренде имеется сквозное отверстие, через которое проходит веретено. Валик веретена упирается в гнезда. С другой стороны опорами для валика являются две стопорные шпильки, которые устанавливают после постановки веретена. Якорь падает плашмя. При волочении по грунту приливы вызывают поворот коробки, лапы разворачиваются на угол до 45° и зарываются в грунт. Неодинаковое сопротивление лапам (при зарывании в грунт) приводит к возникновению момента, стремящегося вывернуть якорь из грунта. Такое же явление происходит при изменении направления натяжения якорной цепи под воздействием на судно ветра, волнения или течения. Поэтому держащая сила якоря Холла (3—4 веса якоря) меньше, чем штоковых. Этот недостаток компенсируют, увеличивая длину вытравливаемой якорной цепи. Якорь лишен недостатков штоковых якорей и нашел повсеместное применение на промысловом флоте.

Якорь Матросова (Рис. 98, б) отличается от якоря Холла более близким расположением лап к веретену, что уменьшает момент, выворачивающий якорь из грунта, и увеличивает держащую силу (6—12 весов якоря). Шток с фланцами обеспечивает правильное положение якоря при волочении по грунту и предохраняет якорь от опрокидывания. Форма сечения лап приближается к треугольной.

Якорь Грузона имеет другую конструкцию соединения веретена с коробкой, иную форму лап и тренда, чем у якоря Холла, но держащая сила примерно такая же.

Встречается много якорей прочих типов: для постановки плавучего навигационного ограждения, плавучих маяков, доков и для других целей.

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Якорь, зарываясь в грунт, создает держащую силу, величина которой зависит от конструкции и массы якоря.

По конструкции различают якоря: штоковые, бесштоковые, безлапые («мертвые»), многолапые. Выбор типа якоря при компоновке якорного устройства — задача сложная, так как должно быть обеспечено его удобное крепление по-походному и быстрота отдачи, якорь должен обладать малой массой, но создавать большую держащую силу, хорошо забирать грунт и легко от него отделяться. На рис. 98 изображены некоторые типы якорей, которые применяются на современных судах. Из них следует отметить часто применяемые на отечественных судах якоря Холла и Матросова. Последний имеет повышенную держащую силу и применяется на небольших судах. Остальные типы якорей применяются в основном на судах иностранной постройки. Безлапые («мертвые») якоря применяются для постановки на якорь стояночных судов на длительный срок. Многолапый якорь — «кошка», или дрек,— используют на мелкотоннажных судах. По способу изготовления якоря могут быть литыми, коваными или сварными. Масса якорей крупнотоннажных судов достигает 20 т.

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Якорная цепь обеспечивает связь якоря с судном. Необходимая длина цепи набирается из отдельных смычек длиной по 25 м. Смычки делятся на якорную, промежуточные и коренную. Последняя крепится к корпусу судна. Смычка состоит из общих, усиленных и концевых звеньев. Звенья калибром (диаметром прутка звена) 15 мм и выше имеют распорки-контрфорсы, которые увеличивают их прочность. Компоновка якорной цепи показана на рис. 99.

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Предотвращение закручивания цепи и выворачивания якоря из грунта при стоянке судна на якоре обеспечивает вертлюг (рис. 2.5,а), включаемый в якорную смычку у якоря. Смычки соединяются соединительными звеньями (рис. 2.5,6, в). Чтобы соединительные звенья, имеющие несколько большую толщину, проходили через звездочку якорного механизма плашмя, смычки имеют нечетное число звеньев.

Якорные цепи обязательно маркируют (рис. 6.15). Способов маркировки применяется несколько. Один из них следующий:

Такую же разбивку производят на четвертой и пятой смычках. Начиная с конца шестой смычки, порядок разбивки повторяют.

Имеющуюся на звеньях краску следует подновлять при каждом удобном случае. Поврежденные проволочные марки нужно немедленно заменять новыми, при этом не следует накладывать на железную цепь марки из медной проволоки.

При отдаче или подъеме якоря необходимо довольно точно знать, сколько якорной цепи вытравлено за борт. Об этом находящийся на баке помощник капитана сообщает на мостик.

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Якорную смычку соединяют с якорной скобой при помощи концевой скобы, штырь которой закладывают в якорную скобу. Коренную смычку на малых и старых судах соединяют при помощи глаголь-гака с закрепленным за обух в цепном ящике скобой коротким участком цепи (жвака-галсом). При полностью вытравленной цепи глаголь-гак выступает над палубой и обеспечивает при необходимости быстрое отсоединение цепи. На современных судах вместо жвака-галса устанавливают специальное устройство, состоящее из захватывающего механизма и механизма отдачи. Устройство может быть двух типов: с угловым рычагом (рис. 2.5,г) и с прямым рычагом. При вращении расположенного на палубе маховика рычаг освобождает откидной гак, и гак выходит из коренного звена смычки.

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Предотвращение заливания палубы через бортовой якорный клюз обеспечивают крышки якорных клюзов.

В районе работающего якорного устройства должны находиться только лица, обслуживающие устройство. Запрещается разобщать якорные звездочки и отдавать стопоры, не проверив обжатие ленточного стопора, а при запуске в работу якорного механизма следует убедиться, что цепная звездочка разобщена (кроме случаев выбирания якорной цепи).

Стопоры необходимы для крепления якорной цепи при стоянке судна на якоре и крепления якоря по-походному. (рис.2.5, рис.100)

Наиболее часто между якорем и якорным механизмом устанавливают стопоры винтовые или с закладным палом. При вращении рукоятки шпинделя винтового стопора (рис. 2.5, д) колодки обжимаются и зажимают якорную цепь, одновременно прижимая ее к основанию стопора.

Защитная дуга предохраняет резьбу шпинделя при быстром вытравливании якорной цепи. На современных судах обжатие колодок стопора может осуществляться и дистанционно из рубки, для чего используют электродвигатель при частично измененной конструкции стопора. Стопорение цепи при помощи стопора с закладным палом (рис. 2.5, ж) обеспечивает закладываемый в пазы стопора между вертикальными звеньями цепи металлический брусок (пал). При калибре цепи до 72 мм устанавливают винтовой стопор, свыше 72 мм — стопор с закладным палом. При протравливании цепи поворотный пал маятникового стопора (рис. 2.5, е) прижимает ее к основанию стопора.

Для плотного втягивания якоря в клюз и предотвращения его смещения при качке судна служит цепной стопор (рис. 2.5,з), прикрепленный к обуху на палубе. При помощи глаголь-гака или другого приспособления стопор крепят к якорной цепи и обтягивают талрепом (на рисунке не показан). Иногда стопор проводят через коренную скобу якорной смычки либо через звено цепи и крепят оба его конца к обухам на палубе.

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Якорные механизмы — брашпили, шпили и якорно-швартовные лебедки — служат для отдачи и выбирания якорной цепи с якорем, а также для стопорения цепи при стоянке судна на якоре. Могут быть с электрическим и электро-гидравлическим приводом.

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Брашпиль — это механизм с горизонтально расположенным грузовым валом, на котором имеются звездочки для протягивания цепи. На концах грузового вала или на промежуточном валу устанавливают турачки—швартовные барабаны для работы со швартовами. Брашпили имеют электрический привод, устанавливаются они преимущественно на среднетоннажных судах. Брашпили могут обслуживать якоря массой до 8500 кг с калибром цепи до 82 мм.

Подготовка к отдаче якоря проводится под руководством помощника капитана и выполняется в следующем порядке:

По команде с мостика боцман отдает ленточный стопор. Малый задний ход судна позволяет якорю быстрее забрать грунт и предотвращает навал якорной цепи на якорь. Якорную цепь следует травить с умеренной скоростью, чтобы цепь легко было застопорить в тот момент, когда якорь коснется грунта. При быстром стравливании цепь может навалиться на якорь и запутаться вокруг его лап, вследствие чего они не смогут войти в грунт. В дальнейшем якорную цепь потравливают по мере натяжения, постепенно задерживая ее, поскольку требуется приостановить продвижение судна. Не следует резко зажимать ленточный стопор. Если якорная цепь натянется, а затем ослабнет, можно считать, что якорь удерживает судно и оно остановилось в своем движении.

По мере вытравливания цепи помощник докладывает на мостик о количестве смычек «на брашпиле» или «в воде», натяжение цепи (слабое, среднее, сильное) и направление цепи относительно диаметральной плоскости судна. Параллельно боцман дублирует доклад ударами в колокол, количество ударов соответствует количеству вытравленных смычек (с шестой отсчет начинается сначала).

На большой глубине якорь не следует отдавать сразу, так как от удара о грунт якорь и звенья первой смычки могут получить повреждения. На глубинах от 30 до 50 м якорную цепь следует травить медленно при помощи ленточного стопора до тех пор, пока якорь не ляжет на грунт. На глубинах более 50 м якорную цепь необходимо травить при помощи брашпиля, сообщенного с цепным барабаном, остановить якорь на небольшой высоте над грунтом, затем разобщить брашпиль и травить при помощи ленточного стопора.

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Когда будет установлено, что якорь держит (забрал), на баке поднимают днем черный шар, ночью включают якорные огни и выключают ходовые.

После окончания постановки судна на якорь не следует оставлять цепные барабаны сообщенными с ходовым механизмом брашпиля, необходимо только надежно зажать ленточный стопор и затем, насколько это требует обстановка, наложить на якорную цепь дополнительные временные стопоры.

Подготовку к подъему якоря осуществляют в следующем порядке:

Когда судно тронется вперед, скорость выбирания цепи можно увеличить, однако необходимо следить, чтобы цепь успевала хорошо обмыться и шла в цепной ящик чистой. Не следует допускать также большого разгона судна, чтобы цепь не пошла под корпус судна.

В процессе выборки якорной цепи помощник капитана постоянно докладывает на мостик о количестве смычек на брашпиле или в воде, натяжении и направлении цепи относительно диаметральной плоскости судна. Одновременно в колокол подаются следующие сигналы:

Когда якорь будет подтянут до «панера», т. е. когда якорная цепь будет направлена по вертикали к уровню воды, а сам якорь еще не оторвался от грунта, об этом сообщают на мостик подачей установленного сигнала.

Момент отрыва якоря можно легко определить по работе брашпиля, который сразу начинает увеличивать частоту вращения после уменьшения нагрузки: вместе с тем якорная цепь сразу ослабевает. Момент отрыва якоря от грунта — «якорь встал» — это переход судна из состояния «на якоре» в состояние «на ходу». Необходимо спустить шар или выключить якорные огни и включить ходовые.

При благоприятных условиях погоды, пока якорь не вышел из воды, ход машине давать не следует, так как якорь может оказаться «нечист». При выходе якоря из воды на мостик докладывают, что «якорь вышел из воды, чист» или «якорь нечист».

Когда якорь при выбирании цепи достигнет клюза, двигатель брашпиля останавливают. Якорь, поднятый с грунта, следует хорошо промыть струей воды.

Затем вновь включают брашпиль для того, чтобы окончательно втянуть якорь в клюз, при этом следует не пропустить момент своевременной остановки брашпиля. Запоздалая остановка приведет к тому, что звено якорной цепи может быть надорвано и якорь будет потерян. Якорь, втянутый в клюз, должен быть выбран «до места», т. е. так, чтобы лапы его хорошо прижались к обшивке корпуса, это исключает возможность движения якоря в трубе во время качки судна. Для определения положения якоря в клюзе рекомендуется на палубном стопоре и на звене якорной цепи поставить марки белой краской, совпадение которых укажет, что якорь выбран до места и занимает правильное положение. По окончании сообщают на мостик тремя ударами в колокол и словами «Якорь в клюзе!».

Техника безопасности при постановке и съемке с якоря:

Якорное устройство следует содержать в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к эксплуатации. Во время эксплуатации необходимо:

Шпиль — механизм с вертикально расположенным грузовым валом (баллером), на котором находятся звездочка для цепи и турачка для швартовов. Шпили могут быть электрическими и гидравлическими, последние обладают плавным регулированием скорости. Как правило, механизм шпиля располагается под палубой. Шпили устанавливаются на крупнотоннажных судах (на цепь каждого станового якоря — свой шпиль). Они обслуживают якоря массой до 5000 кг с калибром цепи до 57 мм. В настоящее время в якорном устройстве крупнотоннажных судов стали применять якорно-швартовные лебедки с гидравлическим приводом и дистанционным управлением. Эти лебедки компонуются из одноякорных брашпилей и автоматических швартовных лебедок, которые служат приводом для брашпиля. Якорно-швартовные лебедки могут обслуживать якорное устройство с калибром цепи до 120 мм, развивая номинальное тяговое усилие на звездочке до 60 000 кгс.

Цепная труба (рис. 101) принимает цепь со звездочкой якорного механизма и направляет ее в цепной ящик. На ее нижнем конце имеется литой или сварной раструб. Нижний конец цепной трубы находится над центром цепного ящика, поэтому на некоторых судах цепные трубы могут быть наклонными.

Это зависит от взаимного расположения якорного механизма и цепного ящика.

Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи

Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи(рис. 101) работает при полностью вытравленной цепи и в случае необходимости экстренной отдачи якорной цепи с якорем за борт. Дистанционное управление с помощью валикового привода обеспечивает безопасность и быстроту отдачи.

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Испытание якорного устройства

Якоря и якорные цепи испытывают на заводе-изготовителе, что подтверждается соответствующим сертификатом. После сборки якорного устройства на судне проверяют взаимодействие всех частей устройства, а также работу якорного механизма с вытравливанием якорной цепи за борт и с последующим втягиванием якоря в якорный клюз. Здесь же контролируют работу стопоров. На ходовых испытаниях производят выборку якоря с глубины не менее 80 м, одновременную выборку двух якорей и т. д. Испытания проводят в соответствии с программой.

Требования к якорному устройству

Литература

Источник

Стопор

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

для чего служит стопор. Смотреть фото для чего служит стопор. Смотреть картинку для чего служит стопор. Картинка про для чего служит стопор. Фото для чего служит стопор

Стопор — дельная вещь на парусном судне. Представляет собой скошенные металлические рифленые губки, которыми обычно зажимают части бегучего такелажа. Прочно удерживает натянутый трос и легко отдает его при вытягивании за свободный конец.

Существуют также эксцентриковые кулачковые стопора.

Полезное

Смотреть что такое «Стопор» в других словарях:

СТОПОР — (англ.). Веревки для скрепления корабельных канатов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТОПОР англ. Веревки для укрепления канатов на кораблях. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

СТОПОР — СТОПОР, см. стопорить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

стопор — защелка, замок, предохранитель, фиксатор, упор, тормоз, арретир, ограничитель; клевка, механизм Словарь русских синонимов. стопор сущ., кол во синонимов: 5 • арретир (4) • … Словарь синонимов

СТОПОР — (от англ. stopper пробка затычка), в технике деталь или устройство для фиксации частей механизма в определенном положении. Стопором называют также механизм для перемещения пробки, закрывающей отверстие в днище сталелитейного ковша … Большой Энциклопедический словарь

СТОПОР — СТОПОР, стопора, муж. (англ. stopper). 1. Приспособление или деталь для остановки, закрепления движущихся частей механизма (тех.). Стопорами служат болты, винты и клапаны разного рода. 2. Приспособление для удержания (стопорения) снасти или цепи… … Толковый словарь Ушакова

СТОПОР — СТОПОР, а, мн. ы, овразг.) а, ов, муж. (спец.). Приспособление для остановки, закрепления частей механизма в каком н. положении. | прил. стопорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Стопор — стопер 1) снасть, один конец которой закреплен за что либо неподвижное, а другой берется временно за снасть или цепь, чтобы остановить ее движение 2) Деталь, служащая для закрепления частей механизма в определенном положении. EdwART. Толковый… … Морской словарь

Стопор — устройство или элемент, обеспечивающие жесткую кинематическую фиксацию крана на определенных местах кранового пути. Источник: РД 24.090.102 01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и… … Официальная терминология

стопор — стопор, мн. стопоры, род. стопоров и в профессиональной речи стопора, стопоров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

стопор — 3.26 стопор: Устройство для расцепления муфты полного оборота. Источник: ГОСТ 12.2.113 2006: Прессы кривошипные. Требования безопасности оригинал документа Стопор устройство или элемент, обеспечивающие жест … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *