для чего служит журнал проводок
Иллюстрированный самоучитель по «1С:Предприятие 7.7»
Журнал проводок
Журнал проводок является средством просмотра в виде списка бухгалтерских проводок введенных операций. Каждая операция содержит в себе одну или несколько проводок. Если в журнале операций можно просмотреть основные данные по операциям в списке и проводки по текущей операции, то в журнале проводок отражаются проводки, относящиеся к разным операциям.
Окно журнала проводок
Для вывода на экран журнала проводок могут быть использованы: пункт «Журнал проводок» главного меню «Журналы», а также другие действия, если они определены на этапе конфигурирования.
По умолчанию, журнал операций открывается при выборе пункта «Журнал проводок» главного меню «Операции».
Журнал проводок может иметь различную форму представления, которая задастся при конфигурировании системы. Более того, может быть несколько форм представления журнала проводок. Наличие той или иной формы определяется исключительно удобством просмотра проводок в журнале.
Журнал проводок представляет собой таблицу, каждая строка которой является корреспонденцией проводки. Напомним, что проводка может содержать несколько корреспонденции, в этом случае строка журнала проводок отражает лишь часть проводки. В случае с простой проводкой строка журнала содержит непосредственно саму проводку.
В графах журнала проводок отражаются данные проводок, а также данные операций, которым проводки принадлежат. Какие именно данные будут использованы в формах представления журнала проводок, определяется в конфигурации.
Ниже перечислены названия колонок журнала проводок и их содержание. Заметим, что названия колонок могут зависеть от конкретной конфигурации.
Набор колонок субконто и их расположение (вертикальное или горизонтальное) определяется конфигурацией. Например, может использоваться такое расположение колонок субконто, при котором все дебетовые значения располагаются в первой строке слева направо, а кредитовые аналогично во второй:
СубконтоД1 | СубконтоД2 |
СубконтоК1 | СубконтоК2 |
Или такое, при котором в одной колонке располагаются все дебетовые значения субконто «сверху вниз», а в другой аналогично кредитовые:
Проводки в 1С
Вы будете перенаправлены на Автор24
Журнал проводок
В программе Бухгалтерия 1С существует журнал проводок, в котором показывается список бухгалтерских проводок, которые были введены в виде операций. В каждой операции содержится одна или несколько проводок. В журнале проводок отражаются проводки, которые относятся к разным операциям.
Данный журнал можно найти в главном меню «Журналы», для чего следует открыть пункт «Журнал проводок». При конфигурации системы вы сможете задать необходимую и удобную для вас форму журнала проводок. Так же в конфигурации будут определены все данные, которые будут использоваться в формах журнала проводок, а также те колонки, которые будут присутствовать в журнале.
Журнал проводок имеет вид таблицы, каждая строка которой является корреспонденцией проводки. В связи с тем, что в проводке может содержаться несколько корреспонденций, каждая строка может отражать лишь часть проводки. Если же у вас будет простая проводка, то строка журнала будет содержать саму проводку. В каждой графе журнала проводок отражаются их данные, а также данные операций, по которым сформированы эти проводки. В таблице в журнале проводок содержится информация о дате и времени проводимой операции, о наименовании вида документа, о номере операции, о содержании операции, о сумме и о наименовании плана счетов.
При введении операции вручную, будет определена принадлежность к документу специального вида «Операции» и иметь отдельную нумерацию. Сумму операции вы задаете при вводе операции.
В левой строке журнала содержится служебная информация, которая поясняет содержимое журнала. Виды пояснений: операция введена вручную, операция введена через документ, а также отмечаются операции на удаление.
При просмотре журнала проводок используйте общие правила работы с таблицей. Интервал вида таблицы выводится в заголовке в скобках после названия журнала.
Шаблоны проводок
Если вы вводите операции в программу с помощью обработки «Операции введенные вручную», то вы можете использовать шаблоны проводок. Данные шаблоны значительно упростят и ускорят ввод операции, т.к. вы введете шаблон один раз и потом будете использовать его при каждом вводе подобной операции.
Данные шаблоны для компании могут принести огромную финансовую выгоду, т.к. время затрачиваемо на ввод операции сокращается. Каждый шаблон может быть прикреплен к отдельному работнику, которому данный шаблон необходим. А так же бывают прикрепления к подразделениям, видам расчетов, документам и т. д.
Готовые работы на аналогичную тему
Выбор одного из шаблонов происходит, в соответствии с формированием бухгалтерской записи, и происходит автоматически используя для этого приоритет (в порядке понижения):
Особенности.
Журнал проводок в 1С
1. Что такое журнал проводок в 1С
Журнал проводок 1С – это справочная информация обо всех проводках, которые сформировал бухгалтер, работая в 1С. В данной статье мы расскажем о том, как работать с журналом проводок. Следует отметить, что данный инструмент рассматривается в статье в функционале конфигураций 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 и 1С ЕРП 2.4.
2. Журнал бухгалтерских проводок в 1С Бухгалтерия предприятия 3.0
В программе 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 Журнал проводок находится в разделе «Операции». Представлен он в виде регистра сведений по БУ и НУ.
В данном регистре указаны:
1) Документ – дата, наименование, номер документа;
2) Дебет счета и все заполненные субконто;
3) Кредит счета с заполненными субконто;
4) Сумма – сумма в БУ;
5) Сумма ДТ – сумма в НУ с расписанными ПР и ВР. (правило БУ = НУ + ПУ + ВР);
6) Сумма КТ – сумма в НУ с расписанными ПР и ВР.
По данному регистру можно сделать поиск, нажав на кнопку «Найти».
Поиск можно производить по любой из заполненных (или не заполненных) частей.
3. Журнал бухгалтерских проводок в 1С ЕРП 2.4
В 1С ЕРП 2.4 есть два вида Журнала проводок: для рег. учета и для МСФО.
В обоих регистрах возможно осуществлять отбор по организации, документу и счету:
Аналогично 1С Бухгалтерии предприятия 3.0, в данных регистрах отображаются:
1) Дата – дата документа;
2) Документ – наименование, номер документа;
3) Дебет счета и все заполненные субконто;
4) Кредит счета с заполненными субконто;
5) Сумма – сумма в БУ;
6) Содержание – пояснение к операциям;
7) Сумма ДТ – сумма в НУ с расписанными ПР и ВР. (правило БУ = НУ + ПУ + ВР);
8) Сумма КТ – сумма в НУ с расписанными ПР и ВР.
Журнал проводок в 1С
1. Что такое журнал проводок в 1С
Журнал проводок 1С – это справочная информация обо всех проводках, которые сформировал бухгалтер, работая в 1С. В данной статье мы расскажем о том, как работать с журналом проводок. Следует отметить, что данный инструмент рассматривается в статье в функционале конфигураций 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 и 1С ЕРП 2.4.
2. Журнал бухгалтерских проводок в 1С Бухгалтерия предприятия 3.0
В программе 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 Журнал проводок находится в разделе «Операции». Представлен он в виде регистра сведений по БУ и НУ.
В данном регистре указаны:
1) Документ – дата, наименование, номер документа;
2) Дебет счета и все заполненные субконто;
3) Кредит счета с заполненными субконто;
4) Сумма – сумма в БУ;
5) Сумма ДТ – сумма в НУ с расписанными ПР и ВР. (правило БУ = НУ + ПУ + ВР);
6) Сумма КТ – сумма в НУ с расписанными ПР и ВР.
По данному регистру можно сделать поиск, нажав на кнопку «Найти».
Поиск можно производить по любой из заполненных (или не заполненных) частей.
3. Журнал бухгалтерских проводок в 1С ЕРП 2.4
В 1С ЕРП 2.4 есть два вида Журнала проводок: для рег. учета и для МСФО.
В обоих регистрах возможно осуществлять отбор по организации, документу и счету:
Аналогично 1С Бухгалтерии предприятия 3.0, в данных регистрах отображаются:
1) Дата – дата документа;
2) Документ – наименование, номер документа;
3) Дебет счета и все заполненные субконто;
4) Кредит счета с заполненными субконто;
5) Сумма – сумма в БУ;
6) Содержание – пояснение к операциям;
7) Сумма ДТ – сумма в НУ с расписанными ПР и ВР. (правило БУ = НУ + ПУ + ВР);
8) Сумма КТ – сумма в НУ с расписанными ПР и ВР.
Глава 14.
Операции и проводки
Для отражения в бухгалтерском учете информации о хозяйственных операциях в системе 1С:Предприятие используются Операции и Проводки. Для их настройки в конфигурации существуют объекты метаданных «Операция» и «Проводка». Для лучшего понимания материала данной главы рекомендуется предварительно ознакомиться с главой «Документы». Также желательно, чтобы читатель имел представление об основах бухгалтерского учета.
Основные принципы
Понятие «Операция»
Операцией считается любое хозяйственное действие, способное вызывать изменение состояния средств предприятия (почему «способное» — будет понятно позднее).
Например, операциями являются: перечисление средств с расчетного счета; выписка покупателю счета на оплату товаров; выдача денег из кассы под отчет; приобретение для управленческих нужд телефонного аппарата; определение финансовых результатов деятельности предприятия за период (месяц или квартал).
Обратите внимание: хотя операция «выписка счета на оплату. » и имеет конкретное физическое выражение — документ «Счет», однако не приводит к изменению в средствах предприятия. С другой стороны, операция определения финансовых результатов, хоть и не имеет материального аналога, очень важна с точки зрения бухгалтерского учета и приводит к весьма значительным изменениям в состоянии средств предприятия.
В объекте метаданных «Операция» в конфигурации задаются различные свойства операций, формы для ввода, редактирования и просмотра операций.
В структуре метаданных может быть только один объект метаданных «Операция». Объектами данных этого типа являются объекты данных «Операция». Операция является совокупностью взаимосвязанных проводок, отражающих в бухгалтерском учете хозяйственную операцию предприятия. Также операция имеет заголовок который включает содержание операции, сумму и дополнительные реквизиты.
Объект данных «Операция», не является самостоятельным объектом, он всегда является «порождением» объектов данных типа «Документ». То есть операция всегда принадлежит документу. Документ может иметь только одну операцию; в свою очередь, операция всегда принадлежит только одному документу.
Наличие операции у документа также обуславливает присутствие документа в журнале операций.
Формирование операции документом
Сама возможность иметь операцию для документов конкретного вида задается в процессе редактирования свойств документа установкой опции «Бухгалтерский учет» (см. п. «Свойства документа» на стр. Ошибка! Закладка не определена.). Установка данной опции означает, что данный вид документа имеет отношение к бухгалтерскому учету и, в принципе, может иметь операцию.
Для документов конкретного вида, для которых включена опция «Бухгалтерский учет», определяется режим записи операции. Параметр «Создавать операцию для документа» может иметь три значения:
«Всегда» все документы данного вида будут иметь операции. То есть операция будет записываться в момент записи документа и документ будет всегда присутствовать в журнале операций;
«Выборочно» Конкретные документы данного вида могут при записи или при проведении создавать операцию. Наличие операции для конкретного документа может быть задано вызовом метода «СуществуетОперация»;
«Только при проведении» для документов данного вида операция может быть записана средствами встроенного языка только в процедуре «ОбработкаПроведения». То есть только проведенные документы этого вида могут иметь операцию.
Операция, созданная документом, может быть открыта пользователем для просмотра, но в общем случае, не должна редактироваться. Тем не менее, в Конфигураторе можно включить такую возможность — редактировать операции, созданные документами (см. ниже). Однако, при повторном проведении документа операция будет записана заново, и результаты редактирования операции будут утеряны.
Ручной ввод операции
Кроме автоматического формирования операции документом, существует возможность ввода операции «вручную». Для этого в метаданных автоматически создается специальный вид документов «Операция». Он располагается на ветви «Документы» дерева метаданных. От «обычного» документа его отличает отсутствие реквизитов шапки и табличной части, отсутствие формы документа и отсутствие модуля документа. Из всех свойств документа для документа «Операция» настраиваются в метаданных только свойства номера документа. Фактически, документ «Операция» — это служебный вид документа.
При работе в системе 1С:Предприятие пользователь имеет возможность ввести операцию вручную: указать дату, содержание, другие реквизиты операции, и ввести проводки операции. При этом фактически записывается документ «Операция» и сама операция. Это позволяет введенной вручную операции иметь все свойства обычных документов — отображаться в журналах документов, участвовать в отборах, иметь дату, номер, время и т. д. При редактировании такого документа открывается собственно операция.
Понятие «Проводка»
Чтобы введенная операция вызвала изменение в бухгалтерских итогах, такая операция должна содержать проводки. Проводка является единственным элементом данных, способным изменять состояние средств, отражаемых в бухгалтерском учете. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Таким образом, весь ввод проводок происходит только при вводе операции.
Проводка содержит корреспондирующие счета, сумму, а также информацию по количественному, валютному и аналитическому учету — в зависимости от настроек бухгалтерского учета в конкретной конфигурации. Кроме того, проводка может содержать дополнительные реквизиты, заданные для нее в процессе конфигурирования.
Проводка может состоять из нескольких корреспонденций. Механизм корреспонденций позволяет вводить сложные проводки: например, с кредита одного счета в дебет нескольких счетов (и наоборот). В этом случае проводка представляет собой совокупность строк, первая из которых устанавливает счет дебета проводки, а остальные — корреспондирующие счета кредита. Сумма проводки в этом случае складывается из сумм всех корреспонденции проводки. Проводка может содержать до 99999 корреспонденций.
Необходимо отметить, что не может быть сложных проводок с несколькими счетами дебета и несколькими счетами кредита.
Так же, как и сами операции, проводки могут вводиться вручную или формироваться автоматически на основе документов. Операция может содержать до 99999 проводок.
Проводки, входящие в операцию, всегда составляют группу, и при любых изменениях в реквизитах операции или в самих проводках всегда «держатся» вместе. Это справедливо как для проводок, введенных вручную, так и для проводок, автоматически введенных документом.
Как правило, редактирование пользователем проводок, сформированных документом, не имеет смысла, так как при повторной генерации проводок (например, при перепроведении документа) отредактированные проводки будут заменены автоматически сгенерированными проводками.
Формы операции и проводок
Для редактирования операции с проводками используется форма «форма операции». Форма операции настраивается в Конфигураторе.
Для просмотра списка операций используется журнал операций. В Конфигураторе может быть настроено несколько форм журнала операций.
Кроме того, существует возможность просмотра списка проводок, принадлежащих разным операциям. Для этого предназначен журнал проводок. В Конфигураторе может быть настроено несколько форм журнала проводок.
Свойства операции
Объект метаданных «Операция» предназначен для настройки структуры заголовка операции, то есть информации, описывающей всю операцию. Параметры и структура проводок описываются в объекте метаданных «Проводка».
В заголовок операции входят:
содержание текстовая строка, используется для краткого описания конкретной операции;
сумма операции число, которое никак не влияет на сам бухгалтерский учет, а лишь характеризует операцию;
реквизиты операции дополнительные значения различных типов, состав которых задается при конфигурировании.
Свойства операции редактируются в окне редактирования «Операция». Это окно вызывается двойным щелчком мыши на ключевом слове «Операция» в дереве метаданных.
Длина содержания. Устанавливает длину содержания операции.
Сумма операции. Управляющие элементы, объединенные в эту группу, управляют размерностью суммы операции и ее представлением.
Отбор. Отбором называется механизм, дающий пользователю возможность в журналах работать с операциями, отобранными по какому-либо значению.
Включением соответствующих опций группы «Отбор» можно задавать выполнение отбора операций по сумме или содержанию операции при работе с системой 1С:Прсдприятие.
Расчет суммы. Управляющие элементы этой группы устанавливают порядок расчета суммы операции:
Не рассчитывать сумма операции вводится вручную в соответствующий реквизит диалога;
По всем проводкам сумма операции вычисляется как сумма всех проводок операции;
По первой проводке сумма операции принимается равной сумме первой проводки операции.
Валютная сумма. Этот управляющий элемент становится доступным, если выбран какой-либо способ вычисления суммы операции — по всем проводкам или по первой проводке. Если опция «Валютная сумма» включена, для вычислений будет использоваться валютная сумма проводок операции.
Выбор режима. Если включена эта опция, то при работе с системой 1С:Прсдприятие пользователь сам может устанавливать порядок расчета суммы операции. Такой выбор будет выполняется в режиме настройки параметров системы 1С:Предприятие.
Редактировать операции документов. Эта опция может принимать одно из трех значений:
Разрешить разрешить пользователю редактировать операции, сформированные документами;
Запретить запретить пользователю редактировать операции, сформированные документами;
Выборочно возможность редактирования операции, сформированной документами, устанавливается в Конфигураторе для каждого вида документов индивидуально.
Если выбран режим «Редактировать операции документов — выборочно», в окне редактирования документа становится доступен флажок «Редактировать операцию». Установка или снятие этого флажка, соответственно, разрешает или запрещает пользователю редактировать вручную операции, сформированные документами этого вида.
При установке этой опции следует иметь в виду, что при перепроведении документов операции формируются заново, следовательно, отредактированные пользователем операции будут удалены и заменены на автоматически сформированные.
Реквизиты. Управляющие элементы, объединенные в группу «Реквизиты», позволяют создавать, удалять и редактировать дополнительные реквизиты операции. Приемы работы е элементами этой группы совпадают с общими приемами управления списками объектов метаданных, о которых говорилось в п. «Редактирование списков объектов метаданных» на стр. Ошибка! Закладка не определена..
Дополнительные реквизиты операции позволяют включать в операцию любую необходимую информацию, помимо даты, номера суммы и содержания операции. Дополнительные реквизиты могут быть размещены в форме операции.
Графы журнала. Группа «Графы журнала» объединяет управляющие элементы, предназначенные для ведения списка дополнительных колонок журнала операций и определения их свойств. Подробно об использовании управляющих элементов этой группы будет рассказано ниже в параграфе «Графы журнала операций».
«Форма операции», «Формы журнала». Эти кнопки служат для вызова редактора форм и позволяют редактировать, соответственно, форму операции и формы журнала операций. Подробнее о формах операции см. ниже в п. «Форма операции» и «Формы журнала операций».
Графы журнала операций
Журнал операций, в общем случае, может содержать записи о двух видах операций: об операциях, введенных пользователем вручную, и об операциях, автоматически сформированных документами. Возможность автоматического формирования операции документом обеспечивается наличием соответствующих команд встроенного языка системы 1С:Предприятие в модуле документа.
В общем случае, в форме журнала могут присутствовать 6 граф (колонок): «ДатаДок», «ВремяДок», «ВидДок», «НомсрДок», «Содержание» и «СуммаОпсрации».
Колонки «ВидДок», «НомерДок», «ДатаДок», «ВремяДок» содержат, соответственно, идентификатор, номер, дату и время документа, если операция сформирована документом, или: ключевое слово «Операция», помер, дату и время операции, если операция введена пользователем вручную. Колонки «Содержание» и «СуммаОперации» могут содержать, соответственно, краткое содержание и сумму хозяйственной операции.
Помимо перечисленных выше колонок, в журнал операций можно добавить практически неограниченное количество дополнительных граф. Такие графы служат для показа значений реквизитов документов, которые сформировали операции в журнале операций.
В данном случае, назначение дополнительных граф журнала операций даст те же преимущества, что и дополнительные графы журнала документов (см. п. «Графы журнала документов», стр. Ошибка! Закладка не определена.): наличие в журнале операций дополнительных граф дает возможность пользователю получить наиболее важные сведения о документе уже при просмотре журнала, не открывая сам документ.
Так как операции могут порождаться документами самых разных видов, при создании дополнительной графы журнала требуется указать, значение какого реквизита того или иного документа будет помещаться в данную графу.
Для управления списком дополнительных граф журнала операций и редактирования их свойств служат управляющие элементы группы «Графы» диалога «Операция». Порядок использования этих управляющих элементов излагается в п. «Редактирование списков объектов метаданных» на стр. Ошибка! Закладка не определена..
Редактирование графы журнала операций
Свойства и состав дополнительной графы журнала операций редактируются в диалоге «Графа». При создании новой графы этот диалог вызывается на экран нажатием кнопки «Новый» в окне редактирования «Операция». Если необходимо отредактировать уже существующую графу журнала, следует выделить имя этой графы в окне редактирования «Операция» и нажать кнопку «Изменить». На экран будет выдано окно редактирования «Графа», содержащее текущие установки для выбранной графы.
В этом параграфе будут описаны специфические свойства графы журнала операций, в дополнение к общим свойствам объектов метаданных, о которых говорилось в п. «Свойства объекта метаданных» на стр. Ошибка! Закладка не определена..
Состав дополнительной графы. Для редактирования состава дополнительной графы журнала операций используются окна «Выбранные Значения» и «Возможные Значения», расположенные ниже ноля «Комментарий».
В окне «Возможные значения» в виде дерева выдается список всех документов, существующих в конфигурации к текущему моменту. Знак «+» в узле ветви дерева означает, что данная ветвь имеет подуровни, и щелчком мыши на «+» можно раскрыть следующий уровень. На самом нижнем уровне дерева находятся наименования реквизитов документов.
Окно «Выбранные Значения» содержит список реквизитов документов, значения которых будут отображаться в редактируемой графе при работе с журналом операций. Если редактируется только что созданная дополнительная графа, список «Выбранные значения» будет пуст.
Выбор реквизитов документа для показа в графе журнала выполняется одним из следующих способов:
· дважды щелкните левой кнопкой мыши на наименовании нужного реквизита в окне «Возможные значения»;
· выделите наименование нужного реквизита в окне «Возможные значения» и нажмите кнопку .
Полное наименование реквизита будет помещено в окно «Выбранные значения», а сам реквизит будет помечен знаком .
Для показа в графе журнала операций можно указать любой реквизит шапки документа или реквизит табличной части документа, для которого включен признак «Итог по колонке» (см. п. «Свойства реквизита документа» на стр. Ошибка! Закладка не определена.).
Для показа в графе журнала операций можно выбрать только один реквизит документа. Если один из реквизитов документа уже был ранее выбран для отображения в журнале, то выбор другого реквизита того же документа приведет к тому, что имя ранее выбранного реквизита будет удалено из списка «Выбранные значения», а имя нового выбранного реквизита будет помещено в список, и возле него появится отметка .
Удаление наименования реквизита из списка «Выбранные значения» выполняется одним из следующих способов
· дважды щелкните левой кнопкой мыши на наименовании нужного реквизита в окне «Выбранные значения»;
· выделите наименование нужного реквизита в окне «Выбранные значения» и нажмите кнопку .
Наименование реквизита будет удалено из списка «Выбранные значения», а в окне «Возможные значения» с этого реквизита будет снята отметка .
Для завершения редактирования состава дополнительной графы журнала операций нажмите кнопку «ОК».
Если необходимо отказаться от внесения изменений в состав графы, следует нажать кнопку «Отмена». Состав графы останется таким, каким он был до вызова окна редактирования «Графы».
Форма операции
Форма операции предназначена для ввода, просмотра и изменения операций. Для редактирования формы операции используется комплексный редактор форм, который вызывается нажатием кнопки «Форма операции» в окне редактирования «Операция».
Первоначально форма операции автоматически создается Конфигуратором. В форму операции и в табличную часть, в которой размещается список проводок, вставляются реквизиты, соответствующие текущим установкам свойств бухгалтерского учета и свойств объектов метаданных «Планы Счетов», «Операция» и «Проводка».
Присутствие этих реквизитов в форме операции может быть изменено в процессе редактирования формы.