для чего смазывают направляющие суппорта
Чем смазывать направляющие суппортов?
Задумался покрасить суппорта — начал подбирать ремкомплект. Нашел ремкомплект — наткнулся на кучу статей про смазки. В общем с горем пополам разобрался — чем и что мазать!
То, что вам предложат олени-продавцы в магазине по просьбе «смазка для суппортов» — это медные и керамически пасты, которые через некоторое время высыхают напрочь и заклинивают все к цертям. Ими можно мазать только места упоров колодок в суппорт и контакта поршеньков к колодкам, они идут как противоскрипные ПАСТЫ.
По той же причине направляющие нельзя мазать в том числе и графиткой, и медной х*рней…высохнет и клинанет. Как оказалось Литолом тож нельзя их мазать — пыльнички распухают, смазка вытекает.
Теперь какая нужна. Нужна силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка. Вот она будет работать как надо.
Из универсальных это Slipkote® 220-R DBC (тюбик 85гр)
как аналоги от производителей, это:
• BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
• CHRYSLER/Mopar J8993704;
• FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
• HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
• LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
• MAZDA 0000-77-XG3A;
• NISSAN 999MP-AB002;
• SUZUKI 99000-25100;
• TOYOTA 08887-80609;
• Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
• Volvo 1161325-4;
• ACDelco 89021537 (10-4022);
• Federal Mogul F132005;
• FTE Automotive W0109;
• Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
• TRW Automotive PFG110.
Теперь по порядку…
Если купили ремкомплект (например такой):
С завода в направляющие заложена смазка «niglube rx-2» или «niglube rm» (Niglube RM — Оранжевого цвета, Niglube RX2 — Ярко-красного цвета), делает «nippon grease». Оранжевая смазка в ремкомплекте — это она и есть. Отдельно RX-2 можно купить под субаровским номером 000041000:
Красная смазка в ремкомплекте — это смазка под пыльник поршня, делает «cosmo oil», можно купить под тойотовским номером 08887-01206:
Состав
-Base Oil/Базовое масло CAS номер #9003-13-8 это Polyalkylene Glycol (полиалкиленгликолиевое масло) – 74-79%.
-Загуститель (литиевое мыло) – 12-17%
-Присадки – 7-12%.
Смазка предписана производителем (в данном случае это Toyota, а не Cosmo Oil Lubricants Co., Ltd.) для манжеты и поршня главного тормозного цилиндра. Расход один тюбик на 100 автомобилей Тойота.
Для смазки резинок, именно пыльников. Ни коем образом не для направляющих, как многие считают и делают (даже официальный TOYOTA Service этим грешен)
Вместе с оригинальным рекомплектом пыльников идет пакетик именно розовой смазки.
А вообще, между противоскрипной пластиной и колодкой, а также в направляющие колодок (не в пальцы суппорта!) можно использовать «ATE Plastilube» («Bosch superfit» похоже то же самое), номер 03.9902 — 1001.2,
смазка на минеральной основе, к резине нежелательна, до +180 С
Существует еще Тойотовская смазка TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 5 g, p/n 08887-80409:
Состав
-силиконовое масло
-диоксид кремния (селикагель)
-графит.
Применение в противоскрипгых пластинах, так же в опорных пластинах колодок.
Ну а чем мазать направляющие пальцы я написал выше.
Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Солидол, литол-24, графитку, смазку для шрусов нельзя! Направляющие будут клинить!
Найду ещё что интересно-полезное добавлю!
Нашел! Добавляю!
Есть нюансы, не наступите на грабли.
Цитата с одного из форумов, где разбирались с вопросом и узнавали у ЛиквиМоли непосредственно, что и как:
===========
В ассортименте ЛМ два продукта, предназначенные для смазки тормозных систем.
Bremsen Anti-Quitsch-Paste, арт. 7585, 7573, 3077, 3079, 3074 серо-голубого цвета имеет синтетическую основу и наполнитель в виде микрокерамики. Обладает термостойкостью до 1200 ˚С, то есть после термической деградации синтетической основы антифрикционным и антипригарным компонентом остается керамический наполнитель.
Область применения:
Для тормозных систем рекомендуется как антискрипная паста. Наносить на тыльную и боковые стороны тормозных колодок толстым слоем для снижения вибрации и писка при торможении. Не использовать как смазку для направляющих суппорта и колодок вследствие родовой болезни всех высокотемпературных паст – закоксовки при перегреве и попадании воды. Не рекомендуется также производить закладку пасты под пыльник рабочего цилиндра тормоза. Несоблюдение этих рекомендаций часто приводит к закисанию направляющих суппорта, как следствие нарушается подвижность компенсационной скобы, происходит перекос колодок их подклинивание и перегрев тормозов.
Красная смазка для тормозных систем: Anti-Quitsch-Paste, арт. 7656 – пакет 10 грамм, ближайший аналог пасты Parmatex Plastilube (зеленого цвета). Без наполнителей и силиконов, хорошо взаимодействует с резиновыми чехлами и пыльниками, термостойкость до 250˚С, чего вполне достаточно для ее области применения.
Область применения:
Смазка направляющих пальцев суппорта, закладка под пыльники тормозных цилиндров для защиты от коррозии и грязи, проникновения воды. Не теряет консистенции в процессе эксплуатации. Не следует использовать как антискрипную пасту ввиду недостаточной термостойкости.
===========
Антискрипная обработка колодок, Посадочная поверхность тормозного диска — Bremsen Anti-Quitsch-Paste, голубая
Смазка направляющих суппорта, Закладка под пыльник тормозного цилиндра — Anti-Quitsch-Paste, красная
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
Второе дно глубины тормозного вопроса. Нужно ли мазать направляющие? )
Теперь, собсна к сути. Дскуссия разгорелась по одному бесконечному вопросу из разряда «какое масло лить, какой бензин лить и какую резину брать». Вопрос заключался в следующем:
При обслуживании суппортов смазывать или нет направляющие штифты суппортов?
Те самые, по которым смещается суппорт при работе тормозного цилиндра суппорта.
В отличие от прочих бесконечных вопросов, тут можно найти рациональное зерно и найти четкий ответ на вопрос. Чем, собсна я и занялся.
Для начала, стоит отметить что производитель конкретно тормозов АТЕ, которыми, среди прочих тошнотов оборудован фокус, не регламентирует в своих мурзилках смазку штифтов. ХОТЯ прямо и не запрещает это делать. Есть запреты в сервис мануалах соплатформенников, но конкретно по фокусу нет никакой запретной инфы. Более того, некоторые производители аналогов запчастей для АТЕ систем иногда комплектуют направляющие втулки пакетиком с силиконовой смазкой. Ну и помимо прочего не только Российский, но и Европейский официальный сервис диллер форд повально мажет штифты. Что уж говорить о «гараже дяди Васи», который еще с первой девяточки 89 года мажет штифты и попробуй его поучить еще жизни.
В итоге, в интернете периодически бьются две армии противников смазки (всепропалотормозамписецмывсеумрем) и горячих ее сторонников (даясторазтакделалинорм). Данные баталии можно встретить во многих сообществах и форумах автолюбителей. И если со вторыми все ясно, то по поводу первых нужно уточнить. Собсна почему они против смазки? Да они собсна то и не против. Против смазки направляющие втулки по которым ходят штифты. Точнее против состав термостойкой резины из которой они изготовлены. Дело в том, что данный материал стойко переносит лютый мороз и аццкую жару, еще и с быстрой сменой одного на другое. Но вместе с тем. он очень боится смазок в составе которых есть жиры растительного происхождения. (А это целая армия типов и марок смазочных материалов включая высокотемпературные смазки).
Раз уж я похвалил Макса и сослался на него, то позволю себе натырить с его блога фоточек)))
На фото слева новая втулка из данного материала, справа после литола.
то есть имеют ряд кольцевых направляющих, фиксирующих штифт в нужной плоскости и заставляющие его совершать только поступательные движения. Соответсна разбухшие губы втулки (а они после смазки дуются в первую очередь ибо они собирают смазку со штифта) просто зажимают штифт.
Подливает масла в огонь еще и материал самого суппорта, который весьма чувствителен к долбаным реагентам. которыми посыпают дороги зимой. В результате реакции образуется достаточно плотный нарост в тех местах, где металл не обдувается и не вентилируется. Нагрев суппорта в этом случае является катализатором процесса.
Вынув втулки автолюбитель может наблюдать подобную картину в посадочных отверстиях:
Надо ли говорить, что они уменьшают отверстие и создают дополнительное давление на втулку, а она в свою очередь на штифт?
Чем это грозит? Тормозной цилиндр суппорта и направляющие штифты несколько разнесены по размещению на плоскости смещения и закушенные штифты начинают работат ьна «залом» втулки, набивая овал на направляющих губах разбухшей от смазки и зажатой окислами втулки. Да, базхара нет, при оттормаживании «в пол» их продавит и скоба зажмет колодки (если конечно случай еще не клинический». но на небольших притормаживаниях, у вас будет работать только внутренняя колодка, которую давит непосредственно цилиндр. Фото результата вы можете посмотреть в предыдущей теме, ссылку на которую я оставил в начале текста.
Простая замена колодок никак не исправит эту ситуацию и их сожрет с тем же успехом. Опять же, думаю не стоит говорить, что торможение одной колодкой не так эффективно как двумя 😀
При замене дисков и колодок, я не учел этот момент, точнее даже думать не мог, что все глубже, чем кажется.
Видосы-инструкции почти все рекомендуют смазать плюс штифты, судя по остаткам смазки на них были смазаны до меня. Ну я взял пакетик «графитки», мазнул и собрал все. Как вы можете догадаться, пришлось все разбирать снова. Отчасти из-за рекомендаци Макса, отчасти из-за не дающих покоя мыслям о сильно неравномерном износе передних колодок. Ну не должно так быть в исправных тормозах.
Заказал комплект АТЕшных втулок и штифтов до кучи. Родные штифты выглядели отлично, но факт закусывания был на лицо. Решил, что затраты на штифты будут оправданы в любом случае.
Полез разбирать все по-новой.
Вот втулка новая и из переднего суппорта. Деформация от смазки видна невооруженным глазом. Причем произошла она уже давно. (Но моя смазка ситуацию только бы усугубила)
Тут слева передняя втулка, новая посередине, а справа задняя. Видно, что на задней следов окисла значительно больше.
Фотографии, хоть и хреновые, но внутри втулок видно скомкованные остатки старой смазки.
Посадочные места втулок на передних суппортах были в отличном состоянии.
Задние похуже, но совсем не критично.
Вычистил все хорошенько свернутой наждачной бумагой. Сделать это обязательно ибо новые втулки достаточно жесткие и любая неровность в гнезде только усилит ваши страдания при установке, а то и вовсе повредит новую втулку.
Раз уж разобрал, хорошенько дочистил направляющие тормозных колодок на скобах суппортов.
Сперва отверткой тонкой, потом наждачкой. Сделать это также нужно обязательно, новые колодки должны беспрепятственно занять свои места при первых торможениях без всякого закусывания.
Забыл совсем фото новых втулок. Макс в своем блоге настаивает на АТЕ комплетктухе. Возражать не стал. Продавец, кстати, полностью разделил его мнение.
На демонтированных штифтах, видно как смазку согнало в кучки)
Старый и новый штифт в сравнении. Возможно зря их менял, но лезть в третий раз туда ооочень не хотелось.))
Виден результат штатного притира колодок. Убрал все и почистил, раз залез.
Перед сборкой, нанес высокотемпературную смазку «антискрип» строго на поверхности, указанные в «мурзилке» фокуса. Смазку взял ликви моли. Их там оказывается даже у них целая куча. Как я понял, в хоже изучения вопроса, вся эта смазка нужно, чтобы помочь новым колодкам занять штатные места и далее она постепенно вымоется дождями. Да и мануал строго не регламентирует конкретную смазку (за исключением рекламных целей в рамках заключенных договоров между производителями материалов и СЦ выпускающими свои мануалы) )).
При смазке не борщил, чтоб излишки смазки не попали на рабочую поверхность диска при эксплуатации авто. Ну и тщательно следил на всякий раз, чтобы смазка не попала на пыльники цилиндров и на новые направляхи.
Перед установкой передних колодок немного мазнул графиткой пружины-фиксаторы внутренних передних колодок. Так проще их ставить.
Разумеется. здесь тоже тщательно избегал контакта с пыльником цилиндра.
Ну и собрал все в обратном порядке, как делал это в предыдущей записи.
Да, совсем забыл уточнить в прошлой записи! Данные работы, предусматривают сжатие тормозных цилиндров.
Перед тем как начать движение после всех этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО на СТОЯЩЕМ авто несколько раз нажмите тормоз до упора!
Вы прям почувствуете как в первые пару нажатий педаль будет ватной. это цилиндры выходят на свои зазоры.
Если этого не сделать, то вы поедете как царь с новыми тормозухами, но до первого поворота. Далее нажатие на тормоз окажется пустым и вы поедете не туда, куда планировали, а к Евгении Марковне за новыми ощущениями и приключениями. Ну…либо просто припаркуетесь в бампер едущего впереди молчаливого дядьки с грустными глазами и вечно орущей женой. 😀 Оно вам надо? Правильно, не надо. По этому собрал тормоза-нажми на них! Не добавляй грусти дядьке в глаза. 😀
Кстати! Я нашел, что отчаянно пищало после замены тормозов! Вот эти бьессовестные железки!
За зиму, металлическую защиту пыльников обоих опорных шаровых отогнуло в сторону дисков. Пока стояли старые изношенные диски, все было ок, но после замены, они кромочкой уперлись на поверхность диска. Усилия там минимум, но его хватало с лихвой, чтобы сводить меня с ума и заставлять оглядываться окружающих. Даже выслушал два напутствия от незнакомых людей о том, что я дебил, музыку поставил а на тормоза нормальные денег не хватило. 😀 Хотя мне не хватило не денег, а ума, возражать им не стал. )))
Главное, что теперь кайфую в тишине и комфорте!
Теперь, можно подвести итог и ответить на главный вопрос данной записи.
Можно ли смазывать направляющие штифты тормозных СУППОРТОВ АТЕ?
Как видно из текста выше, материал втулок боится только жиров растительного происхождения. Если разжиться синтетикой и мазануть это дело, то ничего жуткого не произойдет и все будет работать.
Нужно ли смазывать направляющие штифты тормозных СУППОРТОВ АТЕ?
ВООБЩЕ НАФИГ НЕ СДАЛОСЬ!
Исправный механизм этих суппортов отлично работает без смазки в расчетных заводом режимах.
Уставший механизм с втулками в которых штифты съели направляющие и набили овал, смазка будет как до одного места форточка. Она не решит ни одной проблемы, зато создаст новую.
Часть штифта постоянно находится вне втулки. Между скобой и суппортом. По мере выработки колодок, втулка попытается согнать наружу смазку со штифта. Далее эта смазка там прикипает, дубеет, собирает пыль и в лучшем случае на край втулки действует как напильник. В худшем по мере износа колодок начнет завышенным диаметром подклинивать ход внутри втулки. Таким образом, смазка не сможет решить проблем изношенных тормозных систем, равно как и не даст ничего в случае, если система исправна.
Отдельно стоит уточнить, что все вышеизложенное касается конкретно данной модели тормозных систем!
Есть очень много тормозов со смазывающимися штифтами и их следует обслуживать строго следуя сервис мануалам (а не форумам и видеоуроком, как облажался я). Лучше сделать сразу хорошо, чем дважды так себе. 😀
Закончить же эту историю хочется словами песни широко известного в узких кругах ансамбля «Красная плесень»
«…Г…но не приходит однооооо, оно приводит своииих друзеееей». 😀
На видео запечатлена ария посвященная гребаным городским дорожникам, в исполнении заднего левого краснознаменного, ордена ленина третей степени, оркестра ступичного подшипника.
Название арии «минус 4500 рублей».
Солисты: Шарики
Аккомпанемент: Обойма подшипника.