для чего создавался самолет мрия

Крылатая гордость России (Часть девятая) – Ан-225

Ан-225 «Мрия» (с укр. Мечта) – является транспортным самолетом сверхбольшой грузоподъемности. Был спроектирован ОКБ им. О. К. Антонова в 1980-е годы прошлого века. Является самым большим самолетом в мире. Всего в одном полете в марте 1989 года за 3,5 часа самолет одновременно побил 110 мировых рекордов, что само по себе уже является рекордом. Ан-225 был построен на Киевском Механическом заводе в 1985-1988 годах. Всего было заложено 2 самолета, в настоящее время один экземпляр Ан-225 находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской авиакомпанией «Авиалинии Антонова». Второй экземпляр самолета готов на 70%, будет достроен только при наличии заказчика (на достройку и испытания требуется около 120 млн. долларов).

Тяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» в первую очередь проектировался для удовлетворения нужд советской космической программы, в частности перевозки грузов – компонентов ракетной системы «Энергия» и космических кораблей многоразового использования «Буран». При этом самолет без проблем мог перевозить грузы и другого назначения, которые могли размещаться как на «спине» самолета, так и непосредственно в его фюзеляже. Свой первый полет опытный образец совершил уже 21 декабря 1988 года. С момента начала работ над самолетом прошло всего 3,5 года. Столь короткий срок работ стал возможен благодаря широкой унификации агрегатов и узлов гиганта с уже созданным узлами и агрегатами самолета Ан-124 «Руслан».

Одним из наиболее значимых дней в истории самолета стало 22 марта 1989 года. В этот день Ан-225 «Мрия» совершил полет на побитие мировых рекордов. После процедуры взвешивания груза, масса которого составила 156,3 тонны, а также опломбирования горловин централизованной заправки топливом, самолет отправился в рекордный полет. Отчет высших достижений начался сразу же после того, как самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы. Вступив в соперничество с американским Боингом 747-400, которому до этого принадлежал рекорд максимальной взлетной массы (404,8 тонн), советский самолет превысил американское достижение сразу на 104 тонны.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Только в одном этом полете самолет смог установить сразу 110 мировых рекордов. В том числе рекорд скорости полета по замкнутому маршруту длиной в 2000 км. с грузом массой 156 тонн – 815,09 км/ч, рекорд высоты полета с данным грузом – 12 430 метров. 3 мая 1989 года самолет, вылетевший в Байконуре, перенес на спине свой первый груз – космический корабль многоразового использования «Буран» массой более 60 тонн. За последующие 10 дней проходили испытания данной связки на управляемость, замерялся расход топлива, скорость полета. Уже 13 мая данная уникальная транспортная система провела беспосадочный перелет по маршруту Байконур-Киев, преодолев за 4 часа 25 минут расстояние в 2 700 км. При этом взлетная масса самолета составила без малого 560 тонн.

Маятник судьбы данного самолета-гиганта, который так стремительно вывел его к апогею славы, так же стремительно ушел вниз, на долгое время застыв в своей нижней точке. С развалом СССР и исчезновением программы «Буран», для самолета исчезла его главная задача, для которой он и проектировался. На долгие годы самолет застыл на окраине украинского аэродрома Гостомель. Надеяться на успех при перевозке коммерческих грузов в середине 1990-х годов прошлого века на постсоветском пространстве просто не приходилось. Резкий переход к мировым ценам на авиатопливо привел к тому, что в странах СНГ резко упал спрос на воздушные перевозки грузов, в том числе и уникальные. За рубежом же работы не всегда хватало даже для сравнительно небольшого парка других гигантов – Ан-124 «Руслан».

В результате до лета 2000 года самолет простоял в полуразобранном состоянии, часть его агрегатов была использована для поддержки в летном состоянии парка самолетов Ан-124. Ремонтом самолета занялось АНТК им. О. К. Антонова на свои средства, а также ОАО «Мотор сич», которое за свой счет поставило новые двигатели для Ан-225 и взяло на себя обязательства по их эксплуатационному сопровождению. Для запорожской компании затраты на восстановление машины и доля в будущей прибыли составила соответственно 30%. Помимо этого на договорной основе к работе над восстановлением самолета подключилось большое число других предприятий, которые поставили для Ан-225 новые либо отремонтированные старые узлы и агрегаты.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

7 мая 2001 года Ан-225 вновь поднялся в воздух, эта дата вошла в историю самолета, авиационных грузовых перевозок и всей Украины. В этот день состоялось второе рождение машины, которая после прохождения множества проверок и испытаний вновь поднялась в воздух. Вновь, как и 12 лет назад, о самолете заговорили авиационные журналы, газеты, телевидение, его фото снова появились на обложках. На сегодняшний день самолет используется «Авиалиниями Антонова» для перевозки крупногабаритных грузов. К сегодняшнему дню он является обладателем 250 мировых рекордов. В августе 2004 года он установил абсолютный рекорд, перевезя 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент, совершив промежуточную посадку в Самаре.

Фюзеляж самолета Ан-225 обладает таким же поперечным сечением, что и у Ан-124 «Руслан», но при этом его длина была существенно увеличена. Грузовая кабина самолета-гиганта обладает следующими размерами: длина 43 метра, ширина – 6,4 метра, высота – 4,4 метра. Внутри его грузовой кабины можно легко разместить до 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей, а также карьерные самосвалы БелАЗ, Юклид, Коматцу. В целях уменьшения веса конструкции при проектировании было решено отказаться от заднего грузового люка. При этом носовой откидывающийся вверх люк, а также система приседания передних стоек шасси самолета были сохранены. Основные опоры Ан-225 «Мрия» были изменены существенно, хотя и получили минимальное число конструктивных переделок. Вместо 5-ти двухколесных стоек по каждому борту самолет оснащен 7-ю такими стойками. Четыре последних ряда тележек во время маневрирования на ВПП самоориентировались, а при взлете и посадке могли стопориться. Ан-225 может совершать разворот на взлетной полосе шириной в 60 метров.

Крыло «Мрии» представляло собой модифицированную версию крыла Ан-124, которое было дополнено новой центральной секцией, у него был увеличен размах. Для того чтобы на «спине» самолета можно было без проблем перевозить крупногабаритные грузы, на Ан-225 было установлено двухкилевое вертикальное оперение. Благодаря такому конструктивному решению на внешней подвеске транспортника могут перевозиться грузы, габариты которых существенно превышают возможности других транспортных средств доставки. К примеру, на Ан-225 можно перевозить ректификационные колонны, имеющие длину до 70 метров и диаметр в 7-10 метров.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

В отличие от Ан-124 силовая установка Ан-225 получила 2 дополнительных двигателя Д-18Т, общее их количество, таким образом, увеличилось до 6 единиц. Суммарная тяга 6-и двигателей составляет 140 400 кгс. Двигатели закреплены на пилонах по 3 под каждой из консолей крыла самолета.
На Ан-225 «Мрия» было установлено бортовое радиоэлектронное оборудование примерно сопоставимое с оборудованием самолета «Руслан». К примеру, электродистанционная система управления, спроектированная для Ан-124, использовалась и на «Мрии». Несмотря на то, что самолеты обладали различной динамикой полета, потребовалось лишь внесение некоторых изменений в программное обеспечение бортовых компьютеров.

Помимо выполнения чисто транспортных операций, Ан-225 планировалось применять и в роли первой ступени космического комплекса для осуществления запусков полезных грузов в космос, в вариации авиационного ракетно-комического комплекса «Свитязь». Данный комплекс позволял выводить на низкие околоземные орбиты до 9 тонн полезного груза. Также планировалось использовать самолет-гигант в многоцелевой авиационно-космической системе под названием МАКС, которая могла обеспечить вывод на низкую околоземную орбиту до 10 тонн полезного груза, а также 2-х космонавтов, а в беспилотном одноразовом варианте – до 17 тонн полезного груза.

Представлял определенный интерес и проект авиационно-морского поисково-спасательного комплекса (АМПСК) под названием Мрия-Орленок. Данный комплекс помимо самого транспортника включал в себя также экраноплан Орленок и мог базироваться на военных и гражданских аэродромах. В случае поступления информации об аварии на море самолет-носитель поднимался в воздух и следовал к району аварии, осуществляя вблизи места аварии сброс экраноплана с включенными двигателями. Развитое крыло экраноплана Орленок позволяло ему совершать планирующий спуск и посадку на воду. На экраноплане предполагалось разместить спецсредства для оказания первой медицинской помощи, в его салонах смогли бы разместиться до 70 человек.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

К сожалению, все эти проекты не были воплощены в жизнь, и на сегодня Ан-225 используется лишь в качестве транспортного самолета при выполнении коммерческих авиаперевозок крупногабаритных грузов. По мнению директора российской компании «Волга-Днепр» Алексея Исайкина, потребность рынка в самолетах грузоподъемностью до 250 тонн оценивается в 2-3 машины. При этом сама российская авиакомпания была бы не прочь приобрести один самолет Ан-225. Оформятся ли когда-нибудь эти желания в жизнь, покажет время.

Тактико-технические характеристик Ан-225:
Размеры: размах крыла максимальный – 88,4 м., длина – 84,0 м., высота – 18,1 м.
Площадь крыла – 905,0 кв. м.
Масса самолета, кг.
— пустого – 250 000
— максимальная взлетная – 600 000
Тип двигателя – 6 ТРДД Д-18Т «Прогресс», тяга – 6х229,47 кН.
Максимальная скорость – 850 км/ч, крейсерская скорость – 800 км/ч.
Практическая дальность полета (с максимальной загрузкой): 4 000 км.
Перегоночная дальность: 15 000 км.
Практический потолок: 11 600 м.
Экипаж – 6-7 человек.
Полезная нагрузка: до 250 000 кг. груза

Источник

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Самолет был спроектирован в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе.

«Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Масштабы Ан-225 поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом)

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Наглядное сравнение «Мрии» и пассажирского Боинг-747.

Если взять за основу самый большой из Боингов 747-800, то длина Ан-225 будет больше на 8 метров, а размах крыла — на 20 метров.
По сравнению с Airbus A380 «Мрия» длиннее на 11 метров, а по размаху крыла превосходит его почти на 9 метров.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолета, и его ставят прямо на ВПП.
Разумеется, речь идет о запасной ВПП, если таковая имеется у аэропорта.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок. В воздух судно поднималось всего один раз в 1947 году. История этого самолета нашла отражение в фильме «Авиатор»

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Так как сам космический корабль «Буран» и блоки ракеты-носителя «Энергия» имели габариты, превосходящие размеры грузового отсека «Мрии», на новом самолёте предусматривалось крепление грузов снаружи. Помимо этого планировалось, что самолет будет использован как первая ступень при старте космического корабля.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Образование спутной струи от закреплённого наверху самолета крупногабаритного груза потребовало установить хвостовое оперение двухкилевым, чтобы избежать аэродинамического затенения.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

На самолете установлены 6 двигателей Д-18Т.
На взлетном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 6-ти двигателей составляет 140,5 тонны (1380 кН)

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Можно предположить, что каждый двигатель на взлетном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Двигатели Д-18Т самолета Ан-225 те же, что и на Ан-124 «Руслан».
Высота такого двигателя 3 м, ширина 2,8 м, а вес более 4 тонн.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Масса топлива в баках составляет 365 тонн, оно размещается в 13 крыльевых баках-кессонах.
Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Время заправки такой машины колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество заправщиков зависит от их вместимости (от 5 до 50 тонн), т. е. от 7 до 70 заправщиков.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч (в крейсерском режиме)
При полной загрузке самолет может находиться в небе без дозаправки не более 2-х часов.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Шасси включает двухстоечную носовую и 14-стоечную главную (по 7 стоек с каждой стороны) опоры.
На каждой стойке размещено по два колеса. Итого 32 колеса.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

С 2001 года Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиакомпании «Antonov Airlines»

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м.
Грузовая кабина самолёта герметична, что позволяет осуществлять перевозку грузов различного типа. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей и даже большегрузные самосвалы типа «БелАЗ». Здесь достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Доступ в грузовой отсек осуществляется через носовую часть самолета, которая откидывается наверх.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Процесс открытия/закрытия рампы грузового отсека занимает не более 10 минут.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Для раскладывания рампы самолет осуществляет, так называемый «поклон слона».
Передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, которые установлены под передним порогом грузовой кабины.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Панель управления системой «приседания» самолета.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Данный способ загрузки имеет ряд преимуществ в сравнении с Боингом-747 (загрузка на который осуществляется через отсек в боковой части фюзеляжа.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн (что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747), коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Для обеспечения безопасного выполнения полета, центр тяжести самолета с грузом должен находиться в определенных пределах по его длине. Лоуд-мастер выполняет погрузку в строгом соответствии с инструкцией, после чего второй пилот проверяет правильность размещения груза и докладывает об этом командиру экипажа, который принимает решение о возможности выполнения полета и несет за это ответственность.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Самолет оборудован бортовым погрузочным комплексом, состоящим из четырех подъемных механизмов, грузоподъемностью каждого в 5 тонн.
Кроме того, предусмотрены две напольные лебедки для погрузки несамоходной колесной техники и грузов на погрузочной эстакаде.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

На этот раз Ан-225 зафрахтовала французская машиностроительная компания «Alstom» для перевозки 170 тонн груза из швейцарского Цюриха в Бахрейн с дозаправкой в Афинах и Каире.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Это турбинный ротор, турбогенератор для производства электричества и комплектующие.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Флайт-менеджер Вадим Николаевич Денисков.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Для буксировки самолета Ан-225 невозможно использовать водило самолетов других фирм, поэтому водило перевозится на борту самолета.

А так как самолет не оборудован задним грузолюком и буксировочное водило выгружается и загружается через передний грузолюк, что требует выполнения полного цикла приседания самолета на переднюю опору, то в результате, теряется не менее 30 минут и неоправданно расходуется ресурс конструкции самолета и системы приседания.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Техник-бригадир по ТО ВС.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Для обеспечения разворотов при движении самолета по земле четыре последних ряда стоек основной опоры выполнены ориентируемыми.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Техник по ТО ВС: специализация «гидравлическая система и шасси».

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Большой вес самолета приводит к тому, что шасси оставляют следы на асфальте.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Лестница и люк в кабину экипажа.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Задняя часть кабины сопровождающих, предназначена для приема пищи, работы с технической документацией и проведения конференций.
В самолете предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Лестница и люк в кабину сопровождающих в хвостовой части самолета.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Технический отсек, расположенный в задней части кабины экипажа.

На этажерках видны блоки, обеспечивающие работу различных систем самолета, и трубопроводы системы наддува и кондиционирования воздуха и противообледенительной системы. Все системы самолета являются высокоавтоматизированными и требуют минимального вмешательства экипажа во время работы. Их работа поддерживается 34 бортовыми компьютерами.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Стенка переднего лонжерона центроплана. На ней установлены (сверху вниз): трансмиссия предкрылков и трубопроводы отбора воздуха от двигателей.
Перед ней стационарные баллоны системы противопожарной защиты с огнегасящим составом «Хладон».

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Наклейки – сувениры от многочисленных посетителей на панели на створки люка аварийного покидания самолета.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Самая удаленная точка от базового аэропорта, в которой удавалось побывать самолету, — это остров Таити, входящий в состав Французской Полинезии.
Расстояние по кратчайшей дуге земного шара около 16400 км.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Рында Ан-225
Упоминаемый в гравировке Владимир Владимирович Масон – инженер по эксплуатации ВС, который очень много лет работал на «Мрии».

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Командир воздушного судна (КВС) — Владимир Юрьевич Мосин.

Чтобы стать командиром Ан-225, необходимо иметь опыт полетов на самолете Ан-124 в качестве командира не менее 5 лет.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Контроль массы и центровки упрощается за счет установки на шасси системы измерения весовых нагрузок.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Экипаж самолета состоит из 6 человек:
командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, старшего бортинженера, бортинженера по авиационному оборудованию, бортрадиста.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Для уменьшения усилий на РУДах и повышения точности установки режимов работы двигателей предусмотрена система дистанционного управления двигателями. При этом летчик прилагает сравнительно небольшое усилие, чтобы с помощью тросов перемещать рычаг электромеханического устройства, установленного на двигателе, которое воспроизводит это перемещение на рычаге топливного регулятора с необходимым усилием и точностью. Для удобства совместного управления на взлете и посадке РУДы крайних двигателей (РУД1 и РУД6) сцепляются соответственно с РУД2 и РУД5.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Штурвал управления самым большим самолетом в мире.

Управление самолетом бустерное т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолетом вручную (с увеличением необходимых усилий) невозможно. Поэтому применено четырехкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жестких тяг и тросов.
Общая длина этих тросов составляет: системы управления элеронами в фюзеляже — около 30 метров, в каждой консоли (левой, правой) крыла — приблизительно по 35 метров; системы управления рулем высоты и рулем направления — около 65 метров каждый.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

На исполнительном старте начинается прогрев двигателей, который занимает минут 10.

Таким образом, предотвращается помпаж двигателя на взлете и обеспечивается его максимальная взлетная тяга. Безусловно, это требование приводит к тому, что: взлет выполняется в период минимальной загруженности аэропорта, либо самолет долго ждет своей очереди на взлет, пропуская рейсы по расписанию.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Скорость на взлете и посадке зависит от взлетной и посадочной массы самолета и составляет 240км/ч до 280 км/ч.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Набор высоты осуществляется на скорости 560 км/ч, при вертикальной скорости 8 м/с.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

На высоте 7100 метров, скорость увеличивается до 675 км/ч с дальнейшим продолжением набора высоты до эшелона полета.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Крейсерская скорость Ан-225 — 850 км/ч
При расчете крейсерской скорости учитывается масса самолета и дальность полета, которую самолет должен преодолеть.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Дмитрий Викторович Антонов — старший КВС.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Средняя панель приборной доски летчиков.

Резервные приборы: авиагоризонт и указатель высоты. Указатель положения рычагов топлива (УПРТ), индикатор наличия тяги двигателей (УТ). Индикаторы отклонения рулевых поверхностей и взлетно-посадочных устройств (предкрылки, закрылки, интерцепторы).

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Приборная доска старшего бортинженера.

В левом нижнем углу боковая панель с органами управления гидравлическим комплексом и сигнализацией положения шасси. Слева вверху панель системы противопожарной защиты самолета. Справа вверху панель с органами и приборами контроля: запуска ВСУ, системы наддува и кондиционирования воздуха, противообледенительной системы и блок сигнальных табло. Внизу панель с органами управления и контроля системы топливопитания, контроля работы двигателей и бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) всех параметров самолета.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Панель приборов контроля работы двигателей.

Слева, вверху вертикальный указатель положения рычагов топлива. Большие круглые приборы — указатели оборотов компрессора высокого давления и вентилятора двигателя. Маленькие круглые приборы — указатели температуры масла на входе в двигатель. Блок вертикальных приборов внизу — указатели количества масла в маслобаках двигателя.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Приборная доска инженера по авиационному оборудованию.
Здесь размещены органы управления и приборы контроля системы электроснабжения самолета и кислородной системы.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Штурман — Анатолий Бинятович Абдуллаев.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Полет над территорией Греции.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Штурман-инструктор — Ярослав Иванович Кошицкий.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Бортрадист — Геннадий Юрьевич Антипов.
Позывной ИКАО для Ан-225 на перелете от Цюриха до Афин был ADB-3038.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Бортовой инженер — Юрий Анатольевич Миндарь.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

ВПП аэропорта Афин.

Посадка ночью на «Мрие» выполняется инструментально, т. е. по приборам, с высоты выравнивания и до касания — визуально. По словам экипажа, одна из самых сложных посадок — в Кабуле, что связано с высокогорьем и множеством препятствий. Заход начинают на скорости 340 км/ч до высоты 200 метров, далее постепенно скорость сбрасывают.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Посадка осуществляется на скорости 295 км/ч с полностью выпущенной механизацией. Допускается касание ВПП при вертикальной скорости 6 м/с. После касания ВПП, сразу перекладывается реверс тяги на двигателях со 2 по 5, а 1 и 6 оставляют на малом газу. Торможение шасси осуществляется на скорости 140-150 км/ч до полной остановки самолета.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Ресурс самолета — 8000 летных часов, 2000 взлетов-посадок, 25 календарных лет.

Самолет еще может пролетать до 21 декабря 2013 года (исполняется 25 лет с момента начала его эксплуатации), после чего будет выполнено тщательное исследование его технического состояния и выполнены необходимые работы по обеспечению продления календарного срока службы до 45 лет.

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

для чего создавался самолет мрия. Смотреть фото для чего создавался самолет мрия. Смотреть картинку для чего создавался самолет мрия. Картинка про для чего создавался самолет мрия. Фото для чего создавался самолет мрия

Пожалуй, это один из самых красивых и впечатляющих самолетов в мире.

Спасибо «Antonov Airlines» за помощь в организации фотосъемки!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *