для чего спонсоры в футболе

Логотип на майке или баннер на стадионе: что такое футбольное спонсорство

Что значит, спонсировать?

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Блог «Футбольная арифметика» предпринимает попытку развеять некоторые стереотипы, связанные с феноменом футбольного спонсорство в России, и наглядно рассмотреть некоторые аспекты оценки спонсорских контрактов. Итак, во-первых, спонсорство является средством PR. Это не способ полного финансирования деятельности какой-либо организации на безвозмездной основе. Компания-спонсор использует рекламные площади спонсируемого объекта (за деньги, разумеется) с целью продвижения собственного бренда. Следовательно, чем потенциально больше возможность для продвижения, тем и дороже стоит право быть спонсором.

Феномен спонсорства

Разница между спонсорством и классической рекламой заключается в степени эксклюзивности. Легче разобрать на примере:

1. Спонсорство: Papa John’s Pizza является официальной пиццерией Национальной Футбольной Лиги (американский футбол). Компания проводит с лигой совместные акции (так называемые активации): выпускает специальную серию блюд и напитков, разыгрывает билеты на игры, снимает ролики с игроками и все в этом ключе.

2. Реклама: Domino’s Pizzaне имеет лицензионного права реализовать рекламные акции с Национальной Футбольной Лигой, как делает Papa John’s, но может купить право показать свой собственный 30-секундный рекламный ролик во время финальной игры сезона – Superbowl. При этом содержание рекламного ролика не должно никак указываться на прямую ассоциацию бренда Domino’s Pizza с лигой по американскому футболу.

Вот как еще можно охарактеризовать спонсорство:

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Спонсорство в футболе

Футбол, пожалуй, является одним из наиболее прогрессивных спортивных видов, умело интегрировавших спонсорство в свою повседневную жизнь. Команды уже не знают, как жить без компаний, желающих разместить свой логотип на последней свободной части игровой форме. Ниже показан стандартный спонсорский портфель для футбольных команд:

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Нарочно не изображены букмекерские и алкогольные партнеры команды. Во всей Европе они имеются почти у каждого клуба, тогда как в России участие компаний из данных отраслей в спонсировании спортивных команд запрещается законодательством.

Спонсорство в цифрах

В ежегодном отчете консалтинговой компании Deloitte о самых доходных клубах мира спонсорские контракты отображаются в пункте «коммерческие права». Как мы видим, именно они занимают львиную долю совокупной выручки клубов.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

С 2009 по 2015 доход клубов от спонсорских контрактов увеличился более чем в 2 раза.

Сколько нужно платить?

Действительно, как определить реальную (справедливую) стоимость спонсорского соглашения? Научная литература, различные гуру спортивного маркетинга указывают на 6 ключевых показателей:

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Утверждения авторитетных исследователей были проверены Центром Стратегических исследований и благополучно подтверждены актуальными данными за сезон 2014-2015 (именно об этом и говорят 2 графика выше).

Что может пойти не так?

При заключении спонсорской сделки оговоренная сумма не всегда будет отражена в аудиторском заключении для… УЕФА. Да, опять появляется бич российского футбола – финансовый фэйр-плэй. Согласно положению УЕФА о лицензировании команд, релевантные доходы учитываются по их справедливой стоимости. Обязательной проверке на справедливую стоимость подвергаются спонсорские соглашения, если они:

Что-то напоминает? Да, абсолютно верно. Это именно те преграды, которые встали на пути новоиспеченного участника ФНЛ, московского Динамо, при прохождении процедуры лицензировании УЕФА год назад. Провальную попытку бело-голубых соответствовать требованию самоокупаемости УЕФА безупречно описали в данном материале. Я лишь проиллюстрирую этот рисунок.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

То есть 4 млрд рублей были переведены Динамо основным акционером клуба, банком ВТБ, под предлогом сделки о титульном спонсорстве. Размер сделки превысил совокупный доход всех клуб итальянской Серии А от аналогичных сделок, и при этом не сильно уступил французским и испанским командам.

Причем в российском футбол есть аналогичные случаи, когда между акционером и титульным спонсором можно ставить знак равенства: Зенит и Газпром, Локомотив и РЖД и пр. Именно поэтому в России сложился стереотип, что спонсировать и финансировать это равнозначные понятия.

Проблемы спонсорства в России

Адекватным рыночным отношениям в сфере футбольного спонсорства в России мешают развиваться сразу несколько факторов. Во-первых, у большинства команд львиная доля расходов покрывается за счет государственных средств (региональные бюджеты, государственные компании). Во-вторых, слабый зрительский интерес: посещаемость катастрофично низка, телевизионные рейтинги хуже, чем у фильмов Стивена Сигала.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Итог

Спонсорство в современном футболе серьезно эволюционировало и, тем не менее, продолжает бурное развитие. Остается лишь вновь надеяться, что какие-либо внешние факторы, или столь ожидаемый ЧМ 2018 станут катализаторами развития данного направления спортивного бизнеса в отечественном футболе.

Материал подготовил сотрудник Центра Стратегических Исследований в Спорте при РЭУ им. Плеханова

Осокин Никита Андреевич

Мы в Facebook

Источник

Сколько ты стоишь. Зачем бизнес вбухивает миллионы на спонсорство в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Что такое спонсорство?

Почти каждый любитель футбола хоть раз говорил о том, что «Газпром» – это вечный спонсор «Зенита», а РЖД – «Локомотива», но далеко не все знают, зачем компании засыпают футбольные клубы колоссальными деньгами. Что же, спонсорство – это инструмент PR. Спонсорство нужно компаниям для продвижения своего бренда, формирования определенного ее образа (спортивное спонсорство дает компании ассоциацию со здоровым образом жизни). Продвижение же бренда осуществляется не только посредством того, что спорт нынче каждый день смотрят миллионы людей, но и благодаря увеличению количество информационных поводов, в которых фигурирует определенная компания. К примеру, «Chevrolet» регулярно возникает рядом с «Манчестер Юнайтед», спонсором которого американский автомобильный бренд является. Это вряд ли идет ему во вред с точки зрения количества инфоповодов, связанных с компанией, так как любая новость про «Манчестер Юнайтед» становится новостью про «Chevrolet».

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Теперь подробнее о спонсорской градации. Титульный и генеральный спонсоры различаются по степени вложения в клуб. Титульный спонсор производит 100% финансирование команды и размещает свой логотип на лицевой стороне футболки клуба. Размер же инвестиций генерального спонсора равен лишь 50%. Стадионное спонсорство принято называть неймингом. Первым российским клубом, прибегнувшим к такому способу заработка, стал «Спартак», продавший название своего нового стадиона банку «Открытие». В дальнейшем его примеру последовал «Урал», переименовавший свой стадион в «СКБ-Банк-Арену». Кстати, за новостями о нецелевом использовании денег на «Стройке века» потерялся инфоповод о том, что стадион «Зенита», скорее всего, также будет иметь коммерческое название «Газпром-Арена». Одно время ходили слухи и о переименовании арены «Локомотив» в «РЖД-Арену», однако болельщики «железнодорожников» выступили против данной инициативы, хотя юридически РЖД имел на это полное право. В этом основное отличие спонсорства в российском и мировом футболе – титульными спонсорами в РФПЛ, как правило, выступают акционеры клубов, в то время как в Европе такая практика практически отсутствует. Акционерная принадлежность к команде упрощает потенциальный нейминг стадиона отсутствием необходимости составления спонсорского пакета, а также с юридической точки зрения.

Наконец, упомянем об информационном партнерстве, которое используют СМИ, размещая свои логотипы на стендах, стоящих позади тренеров на пресс-конференциях, а также о логистическом партнерстве.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

История титульного спонсорства в футболе

На сегодняшний день команды, играющие без титульного спонсора на футболках, считаются чуть ли не изгоями в футбольном сообществе, а вот полвека назад такой практики в принципе не существовало. Первой сделкой по размещению логотипа компании на майке футбольного клуба принято считать соглашение между «Айнтрахтом» из Брауншвейга и всемирно известным алкогольным напитком Jagermeister. Это знаковое событие произошло в 1973 году после ожесточенной схватки с федерацией футбола Германии, которая наотрез отказывалась от данной инициативы. Вскоре таким способом пополнения своего бюджета заинтересовались и на Британских островах. В 1976 году английские СМИ впервые написали о спонсорском соглашении, которое клуб одной из низших лиг заключил с местной компанией. До элитного же дивизиона английского футбола титульное спонсорство добралось в 1979. Именно тогда «Ливерпуль» заключил такое соглашение с японским конгломератом Hitachi. Всего через два года лондонский «Арсенал» подписал контракт с JVC. Это соглашение стало примером одного из наиболее продолжительных спонсорских партнерств в футбольной истории. Компания, занимающаяся выпуском бытовой, а также аудио и видео-техники красовалась на футболках «канониров» целых 19 лет! Вплоть до начала следующего столетия.

Весьма занимательна история развития титульного спонсорства в Испании. Испанская Федерация футбола одобрила размещение логотипов компаний на футболках команд с Пиренейского полуострова в 1981 году. Многие тренеры выступили против данной инициативы, а наставник «Эспаньола» Мануэль Майер даже назвал это предательством клубных ценностей «попугаев». Впрочем, мнение коучей во главу угла не ставилось, так как по этому вопросу было проведено специальное голосование между командами всех испанских лиг. 82 коллектива из 124 высказались «за». 66% испанских клубов были не против получать дополнительный и весьма немалый доход в свои бюджеты, так что Майеру пришлось покориться. Первым в пучину предательства прыгнул «Расинг», заключивший соглашение с производителем бытовой техники Teka. Совсем скоро его примеру последовали и «галактикос». Мадридский «Реал» подписал спонсорский контракт с Zanussi, которая в настоящее время является «дочкой» Electrolux.

Несмотря на волеизъявление большинства испанских команд, местная федерация футбола постоянно и весьма активно вставляла палки в колеса сотрудничества пиренейских клубов и компаний. Одно время чиновники устанавливали ограничения по площади, которую логотип спонсора может занимать на футболке той или иной команды. «100 см² и не сантиметром больше» – такова была директива от испанских футбольных властей. Но команды будто не заметили этого. Тогда федерация стала штрафовать клубы за размещение логотипов спонсоров на трусах своей формы. И тут на помощь футболистам пришли арбитры, которые решили побесить футбольных бюрократов тем, что стали размещать эти самые логотипы на трусах своей экипировки.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

История нейминга в футболе

Данный вид спонсорства также пришел в футбольный мир в начале 1970-х. Однако первая соглашение о нейминге стадиона в коммерческих целях не имело отношения к традиционному футболу. Дебютной сделкой по переименованию арены в честь его титульного спонсора стало соглашение между американским футбольным клубом «Нью Ингланд Пэтриотс» и пивоваренной компанией Shaefer. Производители любимого пенного напитка футбольных болельщиков заключили с командой 10-летний контракт на фантастическую по тем временам сумму 150000 долларов.

В дальнейшем нейминг начал свою экспансию в азиатский регион, придя в Японию и Австралию, а затем добрался и до Великобритании. В то время как в Австралийском союзе и Стране Восходящего Солнца хедлайнером нейминга выступал и продолжает выступать автомобильный концерн Toyota Motor, в Соединенном Королевстве в этом смысле вырвались вперед крупнейшие компании с Ближнего Востока. В 2004 году лондонский «Арсенал» подписал контракт с авиакомпанией Emirates. Срок сотрудничества: 15 лет, сумма вложений авиагиганта в «пушкарей» – 100 миллионов фунтов стерлингов. В стоимость контракта включена часть затрат на строительство «Emirates Stadium», а также плата за размещение рекламы компании на футболках команды. Через 7 лет авиакомпании из ОАЭ продолжили свое наступление на английские стадионы: Etihad Airways за 200 миллионов евро выкупил название стадиона «Сити оф Манчестер». Срок контракта – 10 лет.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Сколько это стоит в России и в Европе

После того, как «Спартак» огласил сумму сделки с «Открытием», было слышно довольно много комментариев о том, что красно-белые продешевили. Сумма шестилетнего соглашения с банком составила 1 миллиард 208 миллионов рублей. Это примерно пять миллионов евро за сезон. К слову, «Урал» за нейминг своего стадиона получит всего 25 миллионов рублей. Так вот, 25-летнее соглашение «Баварии» и страховой группы Allianz приносит ежегодно приносит мюнхенцам всего на миллион евро больше. Так что, «Спартак» заключил весьма выгодную сделку.

Интересно, что Бундеслига является лидером в области футбольного нейминга, ведь 15 из 18 стадионов, на которых играют клубы немецкой элиты, имеют коммерческие названия. Лондонский «Арсенал» каждый год получает от своего титульного спонсора около 7,5 миллиона евро, а вот «Манчестер Сити», конечно, впереди планеты всей. Как нетрудно вычислить, каждые 365 дней бюджет горожан пополняют 20 миллионов евро от дружественной им Etihad. Все эти компании фактически покупают себе место на городской карте, а также могут больше не волноваться о рыночной конъюктуре – в спонсорский пакет входят и права на размещение рекламы на стадионе и футболках клуба.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Не все так просто с этим спонсорством

Персоной «нон-грата» в плане футбольного спонсорства является «Барселона». До 2008 года сине-гранатовые принципиально не размещали на своих футболках логотип какой-либо компании. Затем несколько лет на них был изображен международный благотворительный фонд Unicef, естественно, на некоммерческой основе. И лишь пять лет назад «Барса» согласилась принять деньги за размещение на майках своих игроков логотипа катарского фонда образования и науки Qatar Foundation. Сейчас на футболках трио MSN красуется надпись Qatar Airways, а со следующего года каталонцы будут рекламировать одну из крупнейших торговых онлайн-площадок Японии – Rakuten.

Порой спонсорство оборачивалось резонанснейшими скандалами. Переименование «Вестфалленштадиона» в «Сигнал Идуна Парк» в 2005 вызвало столь ярую вспышку недовольства со стороны болельщиков «шмелей», что городским властям пришлось в мгновение ока присвоить старое название арены одной из улиц вблизи стадиона.

Наконец, вспомним печально известное отстранение «Динамо» от еврокубков, которое стало началом погружения клуба в Марианскую впадину. УЕФА насторожило явное несоответствие клуба правилам ФФП. Максимальный убыток клуба за год по правилам организации составляет 45 миллионов евро, причем 40 из них должны быть покрыты владельцем клуба. Дефицит же бюджета бело-голубых по итогам 2014 футбольного года составил 54 миллиона евро, ни один из которых не был закрыт владельцами команды. А затем уже вскрылись подробности «хлебного» контракта команды с ВТБ, по которому клуб в этом же году заработал больше, чем все 20 коллективов Серии А вместе взятые. В итоге «Динамо» стало первым в истории клубом, отстраненным от еврокубков за нарушение ФФП. Кстати, бело-голубые обладатели мега-спонсорского контракта тоже скоро обзаведутся стадионом с коммерческим названием. Макет «ВТБ-Арены» уже доступен в интернете, а сам стадион планируют сдать в эксплуатацию уже в этом году.

Источник

Краткая история титульных спонсоров в футболе

Как спонсорские лого попали на футболки команд? Где выпить пива выращенного под звуки криков болельщиков? Как помочь Тео Уолкотту побороть злобных свиней? Небольшой экскурс в историю сотрудничества футбольных команд со всевозможными брендами.

Прошлое

Спорт с древнейших времен был призван развлекать людей, с годами превратившись в индустрию неразрывно связанную с огромными деньгами. Но основы этой связи были заложены еще в Древней Греции. В те времена атлеты одержавшие победу на Олимпийских Играх, могли рассчитывать не только на то, что в их честь будет возведена статуя в Олимпии, но и на другие не менее приятные бонусы. Например, налоговые исключения, денежные призы в размере 100 или 500 драхм или особые места на различных событиях. Многие из этих бонусов вручались за счет города, но часть финансировалась богатыми покровителями из родного города олимпийца. Так что, да, даже у древних олимпийцев были спонсоры.

С годами роль спонсоров в спорте только росла и сейчас они являются неотъемлемой частью любого события. Пожалуй, самым избалованным вниманием спонсоров видом спорта в наше время является футбол. Именно там заключаются самые крупные сделки, именно там команды ежегодно тратят миллиарды долларов.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Что касается нашей страны, то появление коммерческих брендов на футболках в СССР казалось немыслимым. На протяжении долгого времени форма футбольных клубов из страны Советов была чиста. Первые шаги в этом направлении стали совершаться к концу 80-х годов, когда по стране во всю шагали гласность и перестройка. Считается, что первой советской футбольной командой, на форме которой стала красоваться эмблема титульного спонсора, стал московский «Спартак». Команда представляла компанию “OCRM”.

К 90-м годам XX века размещение брендов на футболках окончательно прижилось в сознании болельщиков и эти годы стали временем появления многих культовых сотрудничеств. У многих болельщиков при упоминании “Ливерпуля” первой ассоциацией будет красная футболка с надписью “Carlsberg”. Это не удивительно, пивоваренная компания являлась титульным спонсором мерсисайдцев 18 лет, начиная с сезона 1992/93. На это время пришлись прекраснейшие годы в истории “Ливерпуля” вместившие в себя 2 финала Лиги Чемпионов, один из которых закончился одной из самых ярких побед в истории. Надпись с футболок пропала, но сотрудничество продолжилось и в прошлом году в честь 25-летия отношений “Carlsberg” даже создал особый сорт пива. Для этого в исследовательской лаборатории в Копенгагене специальные цветки красного хмеля были взращены под звуки матчей “Ливерпуля” и скандирование его фанатов. Впоследствии это пиво можно было попробовать в специальных пабах или на матчах мерсисайдцев.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Не менее классическим образом из прошлого можно назвать футболку “Манчестер Юнайтед” с логотипом “SHARP”, который тоже находился там довольно долгое время. А венцом сотрудничества стало чудо, которое красные дьяволы сотворили в финале Лиги Чемпионов сезона 1998/99. В следующих сезонах логотип SHARP Больше не появлялся, а вот футболки с текущим спонсором “Chevrolet” вряд ли болельщики будут вспоминать с такой же теплотой.

В России самой культовой футболкой, пожалуй, можно назвать спартаковскую с надписью “AKAI”. Такие носили Титов, Тихонов, Цымбаларь и другие легенды, в них “Спартак” обыгрывал мадридский “Реал” в Лиге Чемпионов. “AKAI” был спонсором “Спартака” буквально пару сезонов, но футболки запомнились, и по сей день в сети можно найти запросы от людей, которые пытаются заполучить себе заветную красно-белую майку.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Были и довольно необычные случаи, например, мадридский “Атлетико” в сезоне 2003/04 заключил сделку с кинокомпанией “Colombia Pictures”. В течение всего сезона на футболках “матрасников” размещались названия самых главных фильмов студии, выходящих в прокат. За год “Атлетико” успел прорекламировать такие фильмы как: “Хелл Бой”, “Человек Паук 2”, “Плохие Парни 2” и даже “Питер Пэн”. А что бы уж окончательно закрепит за собой статус клуба, который любит необычные надписи на футболках “Атлектико” в сезонах 2013/14 и 2014/15 размещал на экипировке рекламу целой страны “Azerbaijan. Land of Fire”, что вызвало неоднозначную реакцию в западном мире из-за проблем с соблюдение прав человека, которые присутствуют в стране бывшего СССР. Так что оригинальный вариант не всегда становится самым удачным.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Настоящее

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Будущее

Скорее всего роль спонсоров вместе со стремительным развитием интернета, социальных сетей и дальше будет расти, открывая новые горизонты сотрудничества, позволяя клубам бить новые и новые трансферные рекорды.

Источник

Как найти спонсора для любительской футбольной команды?

Привет! Если ты попал на эту статью, значит у тебя есть своя команда и ты хочешь решить финансовый вопрос. В этой статье мы собрали полезные советы по поиску спонсора в любительскую команду и приложили пару интересных кейсов. Поехали!

Зачем нам спонсор?

Перед тем как начать поиск спонсора нужно понять, зачем он вам. Что нужно вашей команде?

Какой зал вы хотите снимать? Сколько раз в неделю? Сколько стоит аренда?

На скольких турнирах вы будете участвовать? Столько стоит взнос на турниры?

Сколько комплектов игровой формы нужно? Нужна ли тренировочная форма? Сколько это будет стоить?

Вы должны знать ответы на эти вопросы перед тем, как пойти к потенциальному спонсору.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Спонсоры: кто они такие и что им нужно?

Нужно помнить, что потенциальный спонсор — это предприниматель, который заинтересован в получении прибыли. Отбросим тех, кто просто любит футбол и готов отдавать средства, особо не требуя отдачи.

Что нужно спонсорам?

Эти два фактора способствуют увеличению количества клиентов и, следовательно, увеличению прибыли. Подумайте, какие инструменты есть у вашей команды для повышения известности и улучшения имиджа спонсора.

Если у вас еще нет своей команды, то рекомендуем прочитать следующую статью 👇

10 этапов создания команды с комментариями опытного тренера Артема Самуилова и руководителей любительских клубов.

Главная ошибка

В одном из обсуждений по поиску спонсора увидел такое сообщение:

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболеПоиск спонсора: как делать НЕ надо

А теперь поставьте себя на место спонсора. Как он рассуждает:

Так, есть команда, понятно. Ставят большие цели, ага. Нужен спонсор. Так, а из какого они города? В каких турнирах участвуют? Что вообще за команда? На что нужны деньги? Какую пользу получу я?.

И все! Разговор закончился, даже не начавшись. Никто из спонсоров не откликнется на такое предложение. И таких сообщений море!

Помните! Сотрудничество со спонсором — это взаимовыгодный процесс. Спонсора нужно заинтересовать. Бизнес хочет получить отдачу от своих вложений, поэтому нужно уметь «продать» себя и команду.

В этом же обсуждении я нашел хороший пример. В этом сообщении есть вся необходимая информация, которая нужна на начальном этапе: город, описание команды, достижения, на что нужны средства, что готовы предложить взамен. Если потенциальный спонсор заинтересуется, то можно переходить к деталям.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболеПоиск спонсора: удачный пример

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Какой-то одной дороги нет, у каждого есть свой опыт. Но есть определенные вещи, которые позволят вам пройти эту дорогу легче. Когда вы ищете партнера, вы должны понимать, какую ценность несет ваша команда.

Ну и, конечно, налоговые льготы. Я живу в Латвии. У нас это работает так: компания, которая вложилась в какой-либо спортивный клуб, может получить налоговые льготы. В России, возможно, другая ситуация.

Мне стало интересно, есть ли в нашей стране какие-то льготы для тех, кто вкладывается в футбольные команды. Я стал изучать этот вопрос и наткнулся на статью на сайте «ФутКом». Ребята опросили специалистов и выяснили, что льгот именно по спонсорству для коммерческих компаний нет. Правительство России против таких льгот, так как боятся жульничества.

Спонсорство считается видом рекламы. То есть партнер вкладывает деньги и получает рекламу. Здесь льгот нет. Если же предприниматель вкладывает безвозмездно, то льгота есть — вычет из налогооблагаемой базы по НДФЛ.

Подробнее можно прочитать здесь.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Что можно предложить спонсору?

Нужно сесть и подумать, чем ваша команда может быть полезна потенциальному спонсору:

Название команды — название спонсора. Любительские коллективы зачастую меняют свое название на имя компании-спонсора или делают двойное название. Например, «Сатурн-REN TV» (правда, это профессиональный клуб, но суть вы поняли). Второе — это форма с рекламой спонсора.

Если у вас есть группа Вконтакте, то вы можете предложить потенциальному партнеру свою аудиторию. Отразите в коммерческом предложении показатели вашей группы. Отлично, если у вас есть еще и сайт. Покажите партнеру его посещаемость.

О том, как правильно составить коммерческое предложение, мы расскажем чуть позже. Немного терпения 😊

Какие-то команды сотрудничают со спонсорами по бартеру. Бизнес не всегда готов вливать в спорт живые деньги, а свою продукцию — пожалуйста. Это может быть все, что угодно: пицца, продукты, спортивная экипировка. Смотря, с каким спонсором вы сотрудничаете. Такой вариант тоже имеет место быть.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Перед тем, как обращаться к потенциальному спонсору, я бы посоветовал создать краткую презентацию в PowerPoint, где будет пара ваших фотографий, история команды, ваши цели, философия игры.

В привлечении партнеров могут помочь такие мелочи, как яркая форма. У нас в турнире участвовала команда, у которой была яркая салатовая форма. Она выделялась на фоне других. Все, кто ее замечал, интересовались: что за команда, где играет и т. д.

Ну и конечно, через некоторое время нужно будет показывать результат: занимать призовые места, выигрывать турниры.

Еще больше полезных материалов на тему любительского футбола вы можете найти в отдельной рубрике. Переходите и читайте ⚽️

Где искать спонсоров? Чек-лист

Среди молодых руководителей много тех, кто любит футбол. Зачастую спонсорами становятся знакомые или знакомые знакомых.

Соберите контакты желательно тех людей, которые принимают решения или тесно сотрудничают с такими людьми. Выбирайте те компании, которым интересна ваша аудитория (например, спортивные магазины).

Обзванивайте сначала крупных, потом средних, затем мелких предпринимателей. Понятно, что кто-то вам не ответит, кто-то сольет, но ни в коем случае не опускайте руки.

Будьте вежливы с потенциальным партнером. Послушайте, как он видит ваше сотрудничество. Всегда оставайтесь на связи и ищите компромиссы.

Если вам все-таки не удалось найти партнера, то посмотрите еще раз на свою презентацию и коммерческое предложение. Подумайте, что можно улучшить. Пообщайтесь с коллегами. Узнайте, как они нашли спонсора и используйте их опыт.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Попробуйте обратиться к местным властям. Возможно, вы будете представлять именно их интересы. Власти также могут помочь вам найти спонсора, дать контакты бизнесменов.

Пробуйте обращаться в крупные компании. У них, как правило, есть рекламный бюджет. Если вы убедите их вложиться в вашу команду, то можно получить довольно солидное финансирование.

Как составить предложение спонсору?

Что должно содержать КП:

Если у вас есть группа ВК или сайт, то отразите в КП количество участников и посетителей. Будет идеально, если вы будете изучать каждую компанию отдельно и делать им индивидуальное предложение. Конечно, времени на это понадобится значительно больше, но и процент положительных откликов также возрастет.

ФК «Олимпик» из города Ковров составил отличное КП, которое можно показывать, как пример. Вот ссылка.

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Как найти спонсора: реальные кейсы

Руководитель ФК «Uni» из города Минск Тимофей Змитрович дал пару советов по привлечению партнеров 👇

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Руководитель молодой любительской команды «Орион-Белгород» Влад Юрков ответил на несколько вопросов:

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

для чего спонсоры в футболе. Смотреть фото для чего спонсоры в футболе. Смотреть картинку для чего спонсоры в футболе. Картинка про для чего спонсоры в футболе. Фото для чего спонсоры в футболе

Каждые выходные мы с ребятами собирались поиграть в футбол. Тогда еще не было никакой команды, рубились чисто в удовольствие.

Потом нам этого стало мало. Хотелось какого-то соревновательного духа. А в нашем городе как раз начали организовывать интересные турниры, и нам тоже хотелось поучаствовать в этой движухе.

Отобрали 12 человек, готовых регулярно тренироваться и играть. Были готовы оплачивать всё сами. Ни у кого даже не было мысли найти спонсора, который все оплатит.

Несколько человек из команды работают в «Совкомбанке». Нам пришла идея попросить помощи у нашего руководства. Начальство восприняло эту идею положительно. В городе появилась команда, которая представляет такую серьезную организацию.

В итоге нам выделили деньги на форму, на аренду половины поля для тренировок и оплатили взнос на турнир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *