для чего ставят две прокладки под гбц ваз
Нужен совет…
После планировки ГБЦ-2101 уменьшилась камера сгорания (нет ступеньки).
Теперь при беседе с мотористами говорят 50% нужна одна прокладка, другие 50% говорят нужно 2 прокладки.
Подскажите стоит ли ставить две прокладки? Машина ездит строго на 92 бензине.
Комментарии 114
Ставь нормальную(металлическую) прокладку, лей нормальный бензин. НА 2106(1,6) блок высокий, недоход болшой, степень сжатия не сильно увеличится.
у меня троешный движок
Недоход одинаковый! не парься!
Ставь нормальную(металлическую) прокладку, лей нормальный бензин. НА 2106(1,6) блок высокий, недоход болшой, степень сжатия не сильно увеличится.
у тебя в стд сж 8,0 а сейчас примерно 9,5-10,0 лей 92-95 регулируй зажигание карб и радуйся малому расходуи офигенной динамике
P.S. ставь одну прокладку! Как доктор говорю
Ставь нормальную(металлическую) прокладку, лей нормальный бензин. НА 2106(1,6) блок высокий, недоход болшой, степень сжатия не сильно увеличится.
под твоим понятием нормальный бензин это какой бензин
Не ослиная моча на бензоколонке без названия. Ну и по октановому числу подобрать.
если объем камеры сгорания уменьшился, то степень сжатия выросла — надо компенсировать — или головку растачивать (предпочтительнее) или прокладками и разрезной шестерней
как растачивать голову?
грубо — с двух сторон от свечи снимать металл и мерить объем водой
если объем камеры сгорания уменьшился, то степень сжатия выросла — надо компенсировать — или головку растачивать (предпочтительнее) или прокладками и разрезной шестерней
Как разрезной шестерней СЖ скомпенсируешь?
разрезной шестерней компенсируется поворот звёздочки из-за смещения цепи со при увеличении расстояния между валами.
Новая цепь почти не даст никакой погрешности, тем более двигатель 1,6 (2106)
из-за того что распредвал стал выше, звездочка оказывается повернутой и фазы «уходят»
РВ стал ниже- это раз, угловая погрешность там мизер — это два, цепь вытягиваясь дает бОльшую погрешность. Я ничего не имею против разрезной шестерни, но стоит ли это того бить из пушки по муравьям?
почему ниже если две прокладки? Разрезная звездочка нужна в любом случае.
Нет не нужна ни вторая прокладка ни разрезная звезда.
тогда я вообще не понимаю что ты с мотором сотворил
почему ниже если две прокладки? Разрезная звездочка нужна в любом случае.
Никаких проблем нет в такой шлифовке.
бред, если не вникаеш в тему зачем туда суешся?
уже сделали просто и теперь думаю как быть… назад дороги нет
ну тогда почему заморачиваешся? спланировал — отлично прокладку стандартную и в путь дорогу, незначительно поднимется давление сжатия, т.е. компрессия и все. есть двс с компрессией до 30! и функционируют на ура)
Нда, глубокие познания!
про двигатель ибадуллаева слашал? погугли почитай чтобы не делать глупых коментов
А про слово «ресурс » ты слышал? Вот у того двигателя про который ты пишешь ресурс стремиться к 0. С степенью сжатия 25 единиц не одна дюралевая головка не справится… Тем более там фрезеруется ГОЛОВКА под входящий в неё ПОРШЕНЬ, т.е там нет недохода. там ПЕРЕХОД. ГДЕ ТЫ ТУТ ТАКОЕ УГЛЯДЕЛ? Профессор!
слова истинного двсшника, можеш математически выразить мне стремление к нулю и с чего ты взял, а то трепа мне и на работе хватает. и еще можеш грамотно обьяснить чем дюраль от сплавов алюминиевых отличается а то я чуть далек. Заранее спс.
Я образно написал про дюраль.
ну давай будем дискутировавть. я не против, ты меня оскорбил я хочу доказать свою правоту.
Так доказывай! Я делал такой двигатель, толку 0 от него.
А про слово «ресурс » ты слышал? Вот у того двигателя про который ты пишешь ресурс стремиться к 0. С степенью сжатия 25 единиц не одна дюралевая головка не справится… Тем более там фрезеруется ГОЛОВКА под входящий в неё ПОРШЕНЬ, т.е там нет недохода. там ПЕРЕХОД. ГДЕ ТЫ ТУТ ТАКОЕ УГЛЯДЕЛ? Профессор!
переход в смысле поршень выдавил голову? парень без обид но ев любо
Поршень ВХОДИТ в голову, голова протачивается под поршень для увеличения СЖ, заметь СЖ а не компрессии!
о господи! при чем тут степень сжатия? СЖ геометрический параметр, его не замерить.
Ух ты… ну тогда руки умываю! Ты это сообщи тем кто плотно занимается двигателями, а то они живут и не знают!
ну тогда почему заморачиваешся? спланировал — отлично прокладку стандартную и в путь дорогу, незначительно поднимется давление сжатия, т.е. компрессия и все. есть двс с компрессией до 30! и функционируют на ура)
про двигатель ибадуллаева слашал?загугли, развивайся
да я смотрю все на нем гоняют, загугли че про него женя травников говорит и развивайся
у меня было 10.5 сж и 92 переваривала на ура
Посчитай степень сжатия, да и всего то) Ставь безвтыковые поршня и лей 92й. На восьмерошном моторе степень сжатия 10 очков, спокойно ездит на 92м. Грантовский с 12 очками ездит на 92м, так что спокойно ставь одну и не парься 🙂
Что за шум? ты на сколько спланировал ГБЦ?тоесть сколько срезали?
Сколько технически не грамотных людей)))) Ставь одну прокладку. Пролей камере сгорания в гбц и посчитай свою степень сжатия. По ней и будет ясно какой лить бензин. Насчёт зажигания прочти информацию в литературе. Там подробно пишут когда оно должно быть ранним а когда поздним. Сам разберешься для себя. А писать подробно смысла не вижу. Только собственный опыт ценен на мой взгляд.
Две прокладки продует!
После ремонта движка 011 с колен валом нивы компрессия была аж 12, 5 это нормально? Сейчас задумался, загнался…, может это ещё не предел?
Две прокладки верная дорога к тосолу в хате. Рано или поздно попрет. Ставил на москвичи (всё на топливе экономил )))))
такая же проблема была на маскараде, только у меня поршня выходили из блока с одной прокладкой поршень упирался в голову а с двумя норм, до сих пор не понимаю что за хрень
на двух прокладках голова пойдет вертолетом, обязательно! и привет новый ремонт)
так что прокладка только одна!
остальное надо считать, возможно поршни с лужами помогут, возможно и без них прокатит…
шлифуй блок, ставь металлопакет и катай на 95ом, будет вообще з******.
что есть металлопакет?
что есть металлопакет?
прокладки между гбц и блоком из меттала, специально промышленость на них перешла что бы держать степени сжатия от 9 едениц, я бы ставил без вариантов что бы не думать выдавит ли паранитовую или нет
ставь одну и не парься…по нервам проще и по деньгам дешевле 🙂
Во-первых:
Посчитай Степень Сжатия которая у тебя получается.
Во-вторых:
Ступенька — это вытеснитель, явное уменьшение её ведет к повышению вероятности детонации ( Подробнее можешь поглядеть на канале «Теория ДВС» на ютуб).
Ну и 4 — побольше слушай других, тебе такого насоветуют, что уши в трубочку заворачиваются.
Заливай 95 с одной прокладкой. 92 может вызвать детонации.снимишь больше кпд
Две прокладки? они что, гонят? нивкоем случае. Просто если нет ступеньки то будет хорошая компрессия и на верхах будет ехать отлично. Лично у меня гбц фрезерована на 2мм уже вторая по счету, причиной снятия предидущей били старие косяки. но я тебе скажу что на назком 011 блоке с шатунами 129мм и коленом 21213 80мм ход, моторчик бодро крутится. и жрет покуда меньше
100% согласен у меня мотор как выше описано и хавает по городу 9л. 95 бензина
+ у меня солекс 073 тот что нива, тот что 24х24
у меня обычный от 05 карб
100% согласен у меня мотор как выше описано и хавает по городу 9л. 95 бензина
а я на 92 катаю) и гуд
на одной ни че не будет, а так я бы ниво поршень с лужей и цековками воткнул бы
Однозначно — одна прокладка. Плюсую за поршни с лужей, если боишься. А лучше пролей камеру сгорания, вычисли степень сжатия. Навскидку сказать — будет на 92 нормально без детонации ездить, если система зажигания настроена.
Однозначно — одна прокладка. Плюсую за поршни с лужей, если боишься. А лучше пролей камеру сгорания, вычисли степень сжатия. Навскидку сказать — будет на 92 нормально без детонации ездить, если система зажигания настроена.
у меня БСЗ и бензин строго 92
Я себе на тройке так запиливал голову и блок, рассчитывал под 95, покатался как царь (пока бенз в цене офигенно не подскочил) потом спокойно перешел на 92 подрегулировав зажигание что бы пальцы не звенели и катался пока не продал! Прокладка одна, всё установлено по стандарту. Так что ставьте и не парьтесь)
У отца из завода на двигателе 2101 (82 г.в) было аж 3 прокладки. Стояла обычная потом алюминиевая и снова обычная. Таким образом «разжимали» двигатель, и больше чем 76 лить не можно было. Вернее можно, но оно тупо не ехало.
Так что ставь 1 прокладку, и не парься! Все нормально будет!
3 прокладки? Ох…ренеть! И на керосине, наверное, ехала)))
Была такая тема. У отца на 011 стоял бутер две обычных и медная посередине. Под 76-й бензилин. Ток разумеется это не завод ставил )). Довольно долго он так ездил, почти 200 тыс. работал тогда на ЗИЛе, бензин халявный был )).
Пролей камеру сгорания. Если объем 30 куб или больше, то можно на 92-м смело ездить. Если меньше то лучше переходить на 95-й либо увеличить лужу в поршне. Две прокладки не ставь, это лажа.
Пролей камеру сгорания. Если объем 30 куб или больше, то можно на 92-м смело ездить. Если меньше то лучше переходить на 95-й либо увеличить лужу в поршне. Две прокладки не ставь, это лажа.
2 прокладки не в коем случае никогда
Две прокладки? Не стоит. Ты у тех кто советует две прокладки ставить так ненароком спроси совета — эти прокладки на что сажать : на солидол или на половую краску?)))
Ничего страшного в этом нету! Наоборот ты поднял степень сжатия, чем повысил эффективность двигателя.
На высоких блоках классики есть паразитный недоход поршня 1.8мм — поэтому всё ок))) Даже на 92 можно будет ездить, только зажигание надо будет нормально настроить.
Ничего страшного в этом нету! Наоборот ты поднял степень сжатия, чем повысил эффективность двигателя.
На высоких блоках классики есть паразитный недоход поршня 1.8мм — поэтому всё ок))) Даже на 92 можно будет ездить, только зажигание надо будет нормально настроить.
Ничего страшного в этом нету! Наоборот ты поднял степень сжатия, чем повысил эффективность двигателя.
На высоких блоках классики есть паразитный недоход поршня 1.8мм — поэтому всё ок))) Даже на 92 можно будет ездить, только зажигание надо будет нормально настроить.
а троешный это высокий блок?
а троешный это высокий блок?
не заморачивайся, 1 прокладка и 92 бенз я спецом так сточил гбц бодрее ездит 92 лью
А что такое планировка ГБЦ?
По хорошему надо измерить, что вышло.
2-е прокладки — шляпа. Это хоть и не мерен, но выход не лучший, я б одну ставил.
Если вдруг, начнёт детонировать (под нагрузкой) поставь самопальный впрыск воды. И экономия, и лишние силы.
Что за впрыск воды? 😀
Погугли, технология старая. Замечал, во влажную погоду, особенно в туман, мотор по другому работает? Вот, прямое развитие.
Есть фирмовая от 600$ комплект. В наших условиях химичат, работает хуже, но дешевле в сотни раз.
Т* правильный подход, но это больше доработка (иногда полезная)
Если хочеш ездить на АИ 92 Тоставь 2 прокладки чтоб наверняка, если НА АИ 95 то 1 прокладку, при езде на одной прокладке на 92-м будет сильная детонация и как итог развалятся вкладыши.
Ставь одну прокладку и непарься, у меня так же пиленна и одна стандартная прокладка стоит и никакой дитонации, езжу на 92м)
Пролей камеру сгораня, и высчитай степень сжатия твоего мотора.
Чем выше степень сжатия (а она у тебя УВЕЛИЧИЛАСЬ) тем выше КПД двигателя (лучше), но и требования к детонационной стойкости топлива тоже выше (к октановому числу).
Степень сжатия на твоем моторе (в стоке) 8,8 : 1. Если твоя реальная степень сжатия будет больше чем 10:1, то лучше перейти на АИ-95.
Так что ставь ОДНУ прокладку, и наслаждайся более «приемистым» мотором! Только состав смеси нужно правильно настроить и УОЗ.
Пролей камеру сгораня, и высчитай степень сжатия твоего мотора.
Чем выше степень сжатия (а она у тебя УВЕЛИЧИЛАСЬ) тем выше КПД двигателя (лучше), но и требования к детонационной стойкости топлива тоже выше (к октановому числу).
Степень сжатия на твоем моторе (в стоке) 8,8 : 1. Если твоя реальная степень сжатия будет больше чем 10:1, то лучше перейти на АИ-95.
Так что ставь ОДНУ прокладку, и наслаждайся более «приемистым» мотором! Только состав смеси нужно правильно настроить и УОЗ.
так то степень сжатия у меня увеличилась
Да, сейчас испралю… Писал про степень а в голове камера сгорания…
Чем меньше камера сгорания тм выше должно быть октановое число, но 92 бенз выдержит, тут еще смотри что бы поршня с клапанами не встретелись и на распредвал нужна разрезная шестерня так как неизвестно че у тебя там с длиной цепи стало и могут метки не совпадать
ГРМ весь будет устанавливатся новый с 213 валом
У родной нивской головы (21213) её изначально нет и ничего страшного.
Степень 9.5-10 вместо 8. И ездит на 92 бензине.
Не переживай
всё нормально
и тяга получше будет.
У родной нивской головы (21213) её изначально нет и ничего страшного.
Степень 9.5-10 вместо 8. И ездит на 92 бензине.
Не переживай
всё нормально
и тяга получше будет.
Траблы по ДВС. 2е прокладки гбц?
Всем доброго времени суток! На днях должны опрессовать и шлифануть головку блока в Екб (ЮМА) (1700р. — опрессовка, 1000р.- шлифовка, это если кому интересно), и решил я значит повнимательней рассмотреть блок цилиндров(о сборке позже записи будут).
Карочь столкнулся с двумя проблемами:
1) Блок, точней его привалочную поверность, нужно было шлифовать в сборе с передней крышкой мотора, а у меня это вообще «вылетело» из головы. Теперь придется «дорабатывать напильником». На сколько поверность крышки выше над блоком не померил, так как дальше интересней.
2) Обратил внимание, что поршня немного «выходят» из цилиндров, в среднем на 0.10мм. Толщина прокладки евро3 0.48 — 0.5 мм, итого получаем зазор поршень/гбц около 0.38 — 0.4 мм. Это категорически мало! Зазор должен быть не менее 0.8 мм. Это обусловлено расширением деталей при нагреве + перекладка поршня во время работы(особенно на весьма походившем двигателе). Если поршень встретиться с гбц: Стук похожий на детонацию, Раскол поршня и еще куча фатальных последствий.
Блок я специально ШЛИФОВАЛ(не путать с фрезеровкой) под прокладку евро3 (металлопакет), видимо из-за этого «показались» поршня. Теперь выясняется что прокладка слишком тонкая, а ставить обычную… «на кой» было шлифовать блок тогда?!
Выходов из сложившейся ситуации несколько:
1) Протачивать головку под размер поршня — бред! она и так «жидкая», к тому же ни кто не возьмется.
2)Снять с поршня 0.5мм — Это опять вынимать поршня, что не страшно, но в моём колхозе ни где не сделают, а размахивать болгариной или «треться» у наждака — это не тот случай.
3)Смириться и ставить обычную прокладку. Еще видел так называемые «Под газ» — исполнение как у обычной но она покрыта металлом, походит на прокладку выхлопной приемной трубы. Толщина сжатой прокладки примерно 1.8 мм, на сколько я помню.
4) Купить ещё одну прокладку евро3 и поставить 2шт — получиться зазор 0.86 — 0.9 мм. Причем можно от нижней отрезать П-образную часть и не придется (по крайней мере, сильно) стачивать верхнюю кромку передней крышки.
Вот скажите ваше мнение? Склоняюсь к последнему варианту решения проблемы. По факту, ставил ли кто по 2е прокладки(металлопакет)? Интересует ресурс, были ли пробои прокладки? и т.п.
Размышления о выборе прокладки ГБЦ для 8 кл двигателя
Поскольку предстоит вскрытие двигателя и ремонт ГБЦ, то немного озадачился вопросом, а не поставить ли металлопакетную прокладку от Гранты 21116 вместо обычной т.н. «паранитовой». Тем самым подняв немного степень сжатия (далее СЖ).
Но как то изначально я отверг эту идею потому что по быстрым прикидкам меня смутил очень маленький зазор поршень-плоскость ГБЦ.
А это недавно запись о пробитой прокладке ГБЦ от koa1986 сподвигла меня еще раз все пересчитать, перечитать и переосмыслить.
Итак пройдемся по кандидатам:
1. Обычная прокладка 21083100302012 (последние 2 цифры могут быть другими если в конце 12 это производитель ВАТИ)
2. Металлопакетная прокладка от 8 кл Гранты 21116100302000 (производитель «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток»)
Внимание: Прокладка от 16 кл Приоры 21126100302000 на 8 кл не подходит по причине иного расположения отверстий под циркуляцию ОЖ кто не верит — смотрите фото:
Итак теперь об отличиях грантовской от обычной 21083:
1. Толщина 0.43 мм (по другим источникам 0.45 мм) против 1.1-1.2 мм 1.05 мм (как оказалось 1.2 мм толщина 2112 прокладки, а не 21083) у обычной из-за чего повышается СЖ
2. Увеличенные отверстия под проток ОЖ т.к. термонагруженность двигателя с увеличенной СЖ более высокая
3. Отверстия под болты ГБЦ рассчитаны на болты М10, а не M12 как у обычной.
Плюсы после перехода на прокладку от Гранты:
1. Повышенная степень сжатия при правильной настройки углов зажигания даст большую экономичность и чуть выше крутящий момент
2. Металлопакет в теории должен быть более надежным чем обычная прокладка
А теперь о минусах:
1. В идеале нужна корректировка прошивки ЭБУ т.к. изменилась степень сжатия
2. Двигатель будет греться немного сильнее опять же из-за увеличения СЖ
3. Уменьшается расстояние поршень — клапан из-за этого двигатель может стать из «втыковыми»
4. Повышенные требования к качеству обработки плоскости ГБЦ и блока
5. Уменьшение расстояния поршень — плоскость ГБЦ в ВМТ
Если с первыми 4-мя моментами еще можно бороться и жить, то самый крайний пункт требует хорошего выверения дабы не развалить двигатель.
Подсчитаем какой зазор до ГБЦ будет у 21114(11183) двигателя с тяжелой поршневой и обычной прокладкой (недоход поршня в вмт + толщина прокладки) при условии что блок имеет заводскую высоту:
0.4 + 1.1 = 1.5 (мм)
А теперь то же самое только с прокладкой от гранты:
0.4 + 0.43 = 0.83 (мм)
И просто для сравнения у 21126 16 кл двигателя (т.к. данных по недоходу поршней для 21116 двигателя я к сожалению не нашел):
0.58 + 0.43 = 1.01 (мм)
Пытался я покопаться в русскоязычном интернете но адекватной информации мне найти не удалось все же какой минимальный зазор должен быть до ГБЦ. И в этот раз я прошел уже по накатанной дорожке и обратился к англоязычным ресурсам. Например здесь приводится такая информация:
Зазор поршень — ГБЦ должен быть минимально возможный который бы исключал возможность контакта поршня с ГБЦ. Это, в свою очередь, в значительной степени зависит от типа шатунов и пиковых оборотов двигателя. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что зазор должен быть минимум 0.038-0.043 дюйма (0.96 — 1.07 мм) со стальными шатунами. Для двигателей которые не крутятся выше 6000 оборотов этот зазор может быть уменьшен вплоть до 0.81 мм. Для алюминиевых шатунов такой зазор должен быть увеличен до 0.050-0.065 дюйма (1.27- 1.65 мм)
Итого получается что установив прокладку от Гранты на обычный стоковый двигатель 21114(11183) при хорошем его разогреве или высоких оборотах можно получить стук поршнями об ГБЦ. Учитывая то что у заводских деталей еще и присутствует разброс в параметрах как по мне это довольно рисковая затея.
Скорее всего неспроста завод при выпуске Гранты увеличил высоту блока с 197.1 мм до 197.3 мм (ориентировочно с 2011 года(по моим догадкам) о чем я писал к записи о степени сжатия вазовских двигателей). Таким образом обезопасив себя во первых от случайного контакта поршней с ГБЦ при перекруте/перегреве двигателя, а также немного сделав перестраховку от плохого топлива.
Ради интереса также просчитал степень сжатия 21114 двигателя с разными прокладками ГБЦ по тем данным которые мне доступны.