для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет

Зачем географию знать?

Совершенно случайно наткнулся: 14 апреля – двести семьдесят пять лет Фонвизину (1745-1792). Вроде бы известный писатель, а дата не на слуху. Да и спорен год рождения: старят его иные, как и Крылова, на год-другой.

Но так или иначе, а из его столетия он больше всех в нашей памяти. Что, например, осталось из поэзии Ломоносова? «Науки юношей питают, отраду старым подают». Не будем о том, во что «ослоумы» это переделали. Или из Державина: «Осёл останется ослом, хотя осыпь его звездАми». Куда как актуально, однако многие приписывают Крылову. Что ещё? Сумароков: «И птицы держатся людского ремесла». (То есть воровать умеют.) Возможные варианты: «и немцы (янки, негры, чукчи и т. д.) держатся» того же самого. Но это для любителя.

Денис Иванович оставил больше: и нарицательного Митрофанушку, и его с матушкой «умные» речи. Кто не слыхал? «Не хочу учиться – хочу жениться!» Или: «Дверь прилагательна».

Не забылось и это: «Зачем еоргафию знать?» Многие продолжают: «Кучер довезёт». Не так! «Извозчики-то на что?» – вопрошает госпожа Простакова. Разница есть. Кучер – господский слуга: если он с юных лет при этом деле, то географию знает не лучше своих господ. Извозчик – другое дело. Пусть он и крепостной, на заработки отпущенный: из родной деревни добрался до города, где есть спрос, возит разных людей на различные расстояния. В пути и увидишь, и наслушаешься.

Адам Адамыч Вральман, Митрофанушкин учитель, как раз был кучером. Он, однако, служил у разных хозяев, от родной Германии, в ту пору раздробленной, доехал до наших краёв. Многого нахватался. При этом наверняка он грамотен.

Впрочем, для таких, как господа Простаковы, всякий немец – большой учёный.

В наши дни – прогресс: не то что извозчик – космонавт не довезёт, так прокатит. Правда, не всякому по карману. При этом самому придётся стать космонавтом – каким-никаким.

А всё-таки географию знать стоит. Хотя бы для того, чтобы извозчика не принять за космонавта. Или ещё за кого. Много таких: образовательный уровень не выше, чем у того же Вральмана, а уж так преподнесёт! Учите историю исключительному по нему: как он, Адам Адамыч наш доморощенный, где-то что-то предотвратил, чему-то посодействовал. А потом (вместо того чтобы стать рейхсканцлером) подался в собеседники к простаковской скотнице Хавронье.

Трудно не услышать такое, не прочитать. Легко – пока ещё – переключиться. Даже высказать мнение. И нетрудно напомнить иному холую, в какой стороне почти что от всей России находится Санкт-Петербург. (Да и Москва – не на Дальнем Востоке и не в Сибири.) А также напомнить, что Россия от Швеции отличается несколько меньше, чем от Греции и тем паче Израиля. Как раз в свете географии – физической. Только сперва самим надо её вспомнить. А что-то забывши – суметь задать вопрос тому же интернету.

Но для этого русский язык не худо знать. И не по Вральману.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Так надо ли изучать географию или « …извозчик и так довезёт»?

для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезетдля чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезетдля чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезетдля чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезетдля чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет

Так надо ли изучать географию
или « …извозчик и так довезёт»?

Ананичева Лидия Игоревна,
учитель географии ГБОУ лицея № 244
Кировского района Санкт-Петербурга

К сожалению, урок географии не предусматривает выхода на природу. А ведь именно живое общение с пространством может пробудить в ребёнке интерес к географии. Только через собственные впечатления можно получить представление о высоте гор, о глубине водоемов, о расстояниях, о площадях. Если ногами пройти 10 километров в походе, можно объяснить, что такое в реальности 100 км. Даже в городе можно учиться ориентироваться по карте.

География учит человека жить на Земле. Очень многие знакомые и привычные вещи созданы благодаря развитию географию. Знания о часовых поясах неотделимы от знаний числа, время, даты. С открытием многих новых стран и материков появилось множество продуктов (картофель, какао, кофе, чай), без которых современный человек не представляет жизни. Без географии не было бы прогноза погоды, а без него сложно выбрать одежду, обеспечить себе комфортное путешествие в разное время года в разные части света Ну и конечно же, не появилось бы ни карт, ни навигационных спутников, навигаторов. А ставшие такими незаменимыми телефоны просто бы не работали.

Думаю я, рано списывать со счетов науку географию и не довезёт извозчик, ежели не будет знать на какой долготе и широте ждут его пассажира. Так что учите географию, ребята. Путешествуйте по карте, путешествуйте по интернету, посещайте разные страны и получайте истинное удовольствие от путешествия. Ведь вдвойне приятнее оказаться в том месте, о котором читал, мечтал и знаешь так много. Счастливого вам пути….

Источник

Вольтер и Фонвизин о географии и извозчике

Прежде всего родители наняли для юного маркиза воспитателя; воспитатель, мужчина весьма представительной внешности и совершенный невежда, не мог ничему научить своего подопечного. Отец хотел, чтобы сын изучил латынь, мать этого не хотела. Рассудить их они просили некоего сочинителя, прославившегося к тому времени своими приятными произведениями. Пригласили его к обеду. Хозяин дома начал с того, что обратился к гостю со словами:

– Сударь, поскольку вы знаете латынь и бываете при дворе…

– Что вы, сударь, какая латынь! Да я ни звука не знаю по-латыни, – отвечал остроумец. – Как известно, на родном языке говоришь гораздо лучше, если остаешься верен ему и не обременяешь себя знанием иностранного. Взгляните на наших дам, у них ум гораздо приятнее чем у мужчин, их письма во сто раз изящнее, и этим превосходством, сравнительно с нами, они обязаны именно тому, что не знают латыни.

– Вот видите? Говорила же я! – подхватила хозяйка. – Я хочу, чтобы мой сын стал человеком остроумным, чтобы он преуспевал в свете. Теперь вам ясно, что, знай он латынь, он совсем пропал бы. Скажите на милость, разве оперы и комедии представляют на латинском языке? Разве в суде выступают на латинском языке? Разве на латинском языке объясняются в любви?

Хозяин, обезоруженный этими доводами, признал свою несостоятельность, и было решено, что молодому маркизу не стоит тратить время на Цицерона, Горация и Вергилия. Но что же он станет изучать? Ведь надо же ему что-то знать. Не познакомить ли его чуточку с географией?

– А на что она ему? – возразил воспитатель. – Когда маркиз пожелает отправиться в свои поместья, неужели почтари не найдут дороги? Будьте покойны, не заблудятся. Для путешествий нет нужды в буссоли, и из Парижа в Овернь люди отлично добираются, не ведая, на какой они широте.

(Вольтер «Жанно и Колен» 1764)

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь.

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Так надо ли изучать географию или « …извозчик и так довезёт»?

для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезетдля чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезетдля чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезетдля чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезетдля чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Смотреть картинку для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Картинка про для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет. Фото для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет

Так надо ли изучать географию
или « …извозчик и так довезёт»?

Ананичева Лидия Игоревна,
учитель географии ГБОУ лицея № 244
Кировского района Санкт-Петербурга

К сожалению, урок географии не предусматривает выхода на природу. А ведь именно живое общение с пространством может пробудить в ребёнке интерес к географии. Только через собственные впечатления можно получить представление о высоте гор, о глубине водоемов, о расстояниях, о площадях. Если ногами пройти 10 километров в походе, можно объяснить, что такое в реальности 100 км. Даже в городе можно учиться ориентироваться по карте.

География учит человека жить на Земле. Очень многие знакомые и привычные вещи созданы благодаря развитию географию. Знания о часовых поясах неотделимы от знаний числа, время, даты. С открытием многих новых стран и материков появилось множество продуктов (картофель, какао, кофе, чай), без которых современный человек не представляет жизни. Без географии не было бы прогноза погоды, а без него сложно выбрать одежду, обеспечить себе комфортное путешествие в разное время года в разные части света Ну и конечно же, не появилось бы ни карт, ни навигационных спутников, навигаторов. А ставшие такими незаменимыми телефоны просто бы не работали.

Думаю я, рано списывать со счетов науку географию и не довезёт извозчик, ежели не будет знать на какой долготе и широте ждут его пассажира. Так что учите географию, ребята. Путешествуйте по карте, путешествуйте по интернету, посещайте разные страны и получайте истинное удовольствие от путешествия. Ведь вдвойне приятнее оказаться в том месте, о котором читал, мечтал и знаешь так много. Счастливого вам пути….

Источник

Дебилизация России и новые Митрофанушки

Митрофанушка: «Для чего учить географию,
если есть извозчик, который всегда довезет».
Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1781)

Эти дяди и тёти – мессия!
Митрофанушка так ликовал.
ОБэЖэ, физкультура, Россия
И долой навсегда интеграл.

Математику, физику, русский
Не придётся мне больше учить.
Уменьшает нам школа нагрузки,
Все предметы не надо зубрить.

Калькулятор мгновенно считает,
Прощевайте царица наук.
И грамматику WORD исправляет,
Запятую я мигом найду.

Старшеклассникам школа предложит,
Выбирай шесть предметов на вкус.
Пусть химичка меня не тревожит,
К её колбам теперь не вернусь.

— А что это за 10 предметов?

— Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет— «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире. Остальное подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору».

Чему будут учить старшеклассников

Обязательные предметы:
— ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»

Предметы на выбор:
— Русский язык и литература, родной язык и литература
— Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
— Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
— Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)
— Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)
— Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы — для национальных республик)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *