для чего учить географию если есть извозчик который всегда довезет
Зачем географию знать?
Совершенно случайно наткнулся: 14 апреля – двести семьдесят пять лет Фонвизину (1745-1792). Вроде бы известный писатель, а дата не на слуху. Да и спорен год рождения: старят его иные, как и Крылова, на год-другой.
Но так или иначе, а из его столетия он больше всех в нашей памяти. Что, например, осталось из поэзии Ломоносова? «Науки юношей питают, отраду старым подают». Не будем о том, во что «ослоумы» это переделали. Или из Державина: «Осёл останется ослом, хотя осыпь его звездАми». Куда как актуально, однако многие приписывают Крылову. Что ещё? Сумароков: «И птицы держатся людского ремесла». (То есть воровать умеют.) Возможные варианты: «и немцы (янки, негры, чукчи и т. д.) держатся» того же самого. Но это для любителя.
Денис Иванович оставил больше: и нарицательного Митрофанушку, и его с матушкой «умные» речи. Кто не слыхал? «Не хочу учиться – хочу жениться!» Или: «Дверь прилагательна».
Не забылось и это: «Зачем еоргафию знать?» Многие продолжают: «Кучер довезёт». Не так! «Извозчики-то на что?» – вопрошает госпожа Простакова. Разница есть. Кучер – господский слуга: если он с юных лет при этом деле, то географию знает не лучше своих господ. Извозчик – другое дело. Пусть он и крепостной, на заработки отпущенный: из родной деревни добрался до города, где есть спрос, возит разных людей на различные расстояния. В пути и увидишь, и наслушаешься.
Адам Адамыч Вральман, Митрофанушкин учитель, как раз был кучером. Он, однако, служил у разных хозяев, от родной Германии, в ту пору раздробленной, доехал до наших краёв. Многого нахватался. При этом наверняка он грамотен.
Впрочем, для таких, как господа Простаковы, всякий немец – большой учёный.
В наши дни – прогресс: не то что извозчик – космонавт не довезёт, так прокатит. Правда, не всякому по карману. При этом самому придётся стать космонавтом – каким-никаким.
А всё-таки географию знать стоит. Хотя бы для того, чтобы извозчика не принять за космонавта. Или ещё за кого. Много таких: образовательный уровень не выше, чем у того же Вральмана, а уж так преподнесёт! Учите историю исключительному по нему: как он, Адам Адамыч наш доморощенный, где-то что-то предотвратил, чему-то посодействовал. А потом (вместо того чтобы стать рейхсканцлером) подался в собеседники к простаковской скотнице Хавронье.
Трудно не услышать такое, не прочитать. Легко – пока ещё – переключиться. Даже высказать мнение. И нетрудно напомнить иному холую, в какой стороне почти что от всей России находится Санкт-Петербург. (Да и Москва – не на Дальнем Востоке и не в Сибири.) А также напомнить, что Россия от Швеции отличается несколько меньше, чем от Греции и тем паче Израиля. Как раз в свете географии – физической. Только сперва самим надо её вспомнить. А что-то забывши – суметь задать вопрос тому же интернету.
Но для этого русский язык не худо знать. И не по Вральману.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Так надо ли изучать географию или « …извозчик и так довезёт»?
Так надо ли изучать географию
или « …извозчик и так довезёт»?
Ананичева Лидия Игоревна,
учитель географии ГБОУ лицея № 244
Кировского района Санкт-Петербурга
К сожалению, урок географии не предусматривает выхода на природу. А ведь именно живое общение с пространством может пробудить в ребёнке интерес к географии. Только через собственные впечатления можно получить представление о высоте гор, о глубине водоемов, о расстояниях, о площадях. Если ногами пройти 10 километров в походе, можно объяснить, что такое в реальности 100 км. Даже в городе можно учиться ориентироваться по карте.
География учит человека жить на Земле. Очень многие знакомые и привычные вещи созданы благодаря развитию географию. Знания о часовых поясах неотделимы от знаний числа, время, даты. С открытием многих новых стран и материков появилось множество продуктов (картофель, какао, кофе, чай), без которых современный человек не представляет жизни. Без географии не было бы прогноза погоды, а без него сложно выбрать одежду, обеспечить себе комфортное путешествие в разное время года в разные части света Ну и конечно же, не появилось бы ни карт, ни навигационных спутников, навигаторов. А ставшие такими незаменимыми телефоны просто бы не работали.
Думаю я, рано списывать со счетов науку географию и не довезёт извозчик, ежели не будет знать на какой долготе и широте ждут его пассажира. Так что учите географию, ребята. Путешествуйте по карте, путешествуйте по интернету, посещайте разные страны и получайте истинное удовольствие от путешествия. Ведь вдвойне приятнее оказаться в том месте, о котором читал, мечтал и знаешь так много. Счастливого вам пути….
Вольтер и Фонвизин о географии и извозчике
Прежде всего родители наняли для юного маркиза воспитателя; воспитатель, мужчина весьма представительной внешности и совершенный невежда, не мог ничему научить своего подопечного. Отец хотел, чтобы сын изучил латынь, мать этого не хотела. Рассудить их они просили некоего сочинителя, прославившегося к тому времени своими приятными произведениями. Пригласили его к обеду. Хозяин дома начал с того, что обратился к гостю со словами:
– Сударь, поскольку вы знаете латынь и бываете при дворе…
– Что вы, сударь, какая латынь! Да я ни звука не знаю по-латыни, – отвечал остроумец. – Как известно, на родном языке говоришь гораздо лучше, если остаешься верен ему и не обременяешь себя знанием иностранного. Взгляните на наших дам, у них ум гораздо приятнее чем у мужчин, их письма во сто раз изящнее, и этим превосходством, сравнительно с нами, они обязаны именно тому, что не знают латыни.
– Вот видите? Говорила же я! – подхватила хозяйка. – Я хочу, чтобы мой сын стал человеком остроумным, чтобы он преуспевал в свете. Теперь вам ясно, что, знай он латынь, он совсем пропал бы. Скажите на милость, разве оперы и комедии представляют на латинском языке? Разве в суде выступают на латинском языке? Разве на латинском языке объясняются в любви?
Хозяин, обезоруженный этими доводами, признал свою несостоятельность, и было решено, что молодому маркизу не стоит тратить время на Цицерона, Горация и Вергилия. Но что же он станет изучать? Ведь надо же ему что-то знать. Не познакомить ли его чуточку с географией?
– А на что она ему? – возразил воспитатель. – Когда маркиз пожелает отправиться в свои поместья, неужели почтари не найдут дороги? Будьте покойны, не заблудятся. Для путешествий нет нужды в буссоли, и из Парижа в Овернь люди отлично добираются, не ведая, на какой они широте.
(Вольтер «Жанно и Колен» 1764)
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь.
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Так надо ли изучать географию или « …извозчик и так довезёт»?
Так надо ли изучать географию
или « …извозчик и так довезёт»?
Ананичева Лидия Игоревна,
учитель географии ГБОУ лицея № 244
Кировского района Санкт-Петербурга
К сожалению, урок географии не предусматривает выхода на природу. А ведь именно живое общение с пространством может пробудить в ребёнке интерес к географии. Только через собственные впечатления можно получить представление о высоте гор, о глубине водоемов, о расстояниях, о площадях. Если ногами пройти 10 километров в походе, можно объяснить, что такое в реальности 100 км. Даже в городе можно учиться ориентироваться по карте.
География учит человека жить на Земле. Очень многие знакомые и привычные вещи созданы благодаря развитию географию. Знания о часовых поясах неотделимы от знаний числа, время, даты. С открытием многих новых стран и материков появилось множество продуктов (картофель, какао, кофе, чай), без которых современный человек не представляет жизни. Без географии не было бы прогноза погоды, а без него сложно выбрать одежду, обеспечить себе комфортное путешествие в разное время года в разные части света Ну и конечно же, не появилось бы ни карт, ни навигационных спутников, навигаторов. А ставшие такими незаменимыми телефоны просто бы не работали.
Думаю я, рано списывать со счетов науку географию и не довезёт извозчик, ежели не будет знать на какой долготе и широте ждут его пассажира. Так что учите географию, ребята. Путешествуйте по карте, путешествуйте по интернету, посещайте разные страны и получайте истинное удовольствие от путешествия. Ведь вдвойне приятнее оказаться в том месте, о котором читал, мечтал и знаешь так много. Счастливого вам пути….
Дебилизация России и новые Митрофанушки
Митрофанушка: «Для чего учить географию,
если есть извозчик, который всегда довезет».
Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1781)
Эти дяди и тёти – мессия!
Митрофанушка так ликовал.
ОБэЖэ, физкультура, Россия
И долой навсегда интеграл.
Математику, физику, русский
Не придётся мне больше учить.
Уменьшает нам школа нагрузки,
Все предметы не надо зубрить.
Калькулятор мгновенно считает,
Прощевайте царица наук.
И грамматику WORD исправляет,
Запятую я мигом найду.
Старшеклассникам школа предложит,
Выбирай шесть предметов на вкус.
Пусть химичка меня не тревожит,
К её колбам теперь не вернусь.
— А что это за 10 предметов?
— Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет— «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире. Остальное подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору».
Чему будут учить старшеклассников
Обязательные предметы:
— ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»
Предметы на выбор:
— Русский язык и литература, родной язык и литература
— Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
— Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
— Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)
— Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)
— Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы — для национальных республик)