для чего устанавливают роликовые переходы
Вспомогательные устройства к ленточным конвейерам
Применение ленточных конвейеров в качестве основного транспортного средства для внутрицехового транспортирования штучных почтовых грузов вызвало потребность во вспомогательных элементах. К ним относятся роликовые переходы, шлюзы, приемные столы.
Роликовые переходы предназначены для соединения ленточных конвейеров и образования транспортной системы в поточной линии при передаче штучных почтовых грузов от одного рабочего места к другому. Соединяемые ленточные конвейеры могут быть любого типа, расположенными как по одной оси, так и перпендикулярно друг к другу.
Промышленностью выпускается множество типов роликовых переходов [3]. На рис. 2.29—2.36 представлены основные из них.
Роликовый переход состоит из механизма перехода, механизма привода, обшивок, кожухов. Механизм перехода состоит из рамы, цилиндрических роликов (конических — в переходах с индивидуальным приводом), механизма привода или моторной группы. Все вращающиеся части роликовых переходов ограждены съемными кожухами.
Расчет мощности привода роликового перехода можно вести по формуле [1]
N=(CQL/367+iGpC1v/102),
где Q — производительность роликового перехода; L — длина транспортирования; Gp — масса вращающихся частей ролика; i — число роликов на переходе; v — скорость движения груза; — КПД приводного механизма; С1 — коэффициент сопротивления вращению роликов; С — коэффициент сопротивления передвижения грузов, лежащих на полотне; С=(fd+2
)/D, где f — коэффициент трения скольжения;
— коэффициент трения качения.
Для разгрузки конвейера через концевой барабан применяются концевые шлюзы. Движение по этим наклонным плоскостям происходит под действием сил тяжести грузов. На предприятиях почтовой связи применяются также гравитационные накопители, винтовые и прямолинейные.
Схема действия сил на наклонной плоскости представлена на рис. 2.37. Угол наклона шлюза определяется коэффициентом трения между опорной плоскостью груза и шлюза. Чем больше величина f коэффициента трения, тем больше должен быть угол а. Если груз попадает на шлюз с начальной скоростью v0, то его кинетическая энергия в конце пути возрастает на величину =mv 2 /2—mv
=m[(v 2 —v
)/2].
Груз движется по плоскости равноускоренно при условии, что tg a>f. Ускоренное движение происходит под действием силы, равной G sin а.
Движению препятствует сила трения f G cos a. Работа этих сил на длине плоскости L равна приращению кинетической энергии m[(v 2 —v)/2] = G(sin a—f cos a)L.
Выразим длину L через перепад высот h : L=h/sin a. Тогда скорость движения груза в конце пути v=.
При разгрузке возможны соударения груза о борт или другой груз. При некоторых значениях скоростей соударение грузов может привести к разрушению их оболочек. Кинетическая энергия, возникающая при ударах, определяется с помощью эквивалентной высоты падения Нэ, падая с которой груз приобретает равную ей кинетическую энергию: Hэ=v 2 /2g. Эта высота не должна быть выше допускаемого значения безопасной высоты падения для упаковки груза Ндоп. Отсюда получаем максимальное значение перепада высот для шлюза:
hmax=(Ндоп-v/2q)/(1-f ctg a).
Если требуется гравитационное устройство большей высоты, необходимо использовать тормозные устройства, которые частично гасят скорость груза на пути его движения.
Отечественной промышленностью выпускается серия разнообразных гравитационных устройств для различных операций по вертикальному транспортированию грузов. К этим устройствам относятся винтовые спуски, которые благодаря своей компактности с успехом заменяют все виды устройств для передачи штучных грузов с верхних этажей на нижние.
Профили спиральных винтовых лотков могут быть прямыми (рис. 2.38 а), наклонными (рис. 2.38 б), криволинейными (рис. 2.38 в), в виде окружности (рис. 2.38 г), образующей тороидальную винтовую поверхность.
В почтовой связи широкое применение нашло тороидальное винтовое устройство для погрузки в автомашины (ТУПА). Это устройство монтируется на опоре 8 (рис. 2.39) и располагается снаружи здания. Состоит из загрузочной части 2, тороидального спуска 3, разгрузочной тележки 5, пульта управления 7, пусковых кнопок 4, 6 привода 1.
Загрузочная часть устанавливается с внутренней стороны помещения, в стене. Дверка загрузочной части открывается и закрывается механически с помощью электропривода. Тороидальный спуск собирается из типовых секций и цилиндрических вставок, позволяющих получить нужную высоту устройства, но не более 30 м.
Загрузочная часть снабжена дверкой, открывающейся и закрывающейся при выдвижении смонтированного на тележке лотка, на основании которого установлен электропривод. Лоток с помощью электропривода перемещается и устанавливается в зависимости от типа автомашины на требуемой высоте. Устройство ТУПА может использоваться как накопитель подготовленной для отправки почты. При использовании ТУПА в качестве накопителя нижняя дверка закрыта и мешки или пачки печати распределяются по всей винтовой части устройства.
Технические характеристики ТУПА
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Опишите устройство и основные узлы привода ленточного конвейера.
Опишите вспомогательные устройства конвейеров: шлюзовые дверки, роликовые переходы, типовые окна обмена.
Напредприятиях связигрузы разгружаются с ленточных конвейеров через концевой барабан или в любом месте трассы конвейера через сбрасыватели грузов. Из всего многообразия сбрасывателей грузов можно выделить пассивные, в которых сброс происходит под действием силы трения груза о ленту конвейера.
Плужковый сбрасыватель – это пассивный сбрасыватель с индивидуальным приводом. В рабочем положении плужок (пластина) сбрасывателя выполняет функцию бортового ограждения конвейера, а в рабочем положении перекрывает его трассу, что под воздействием силы трения о движущуюся ленту, груз перемещается вдоль поверхности сбрасывателя и плавно сходит с конвейера. Индивидуальный привод служит для приведения сбрасывателя в рабочее положение, т. е. устанавливает его под углом к оси конвейера.
На базе плужкового сбрасывателя разработаны шлюзовые дверки, которые дают возможность перемещать штучные почтовые грузы с одного конвейера на другой, расположенный перпендикулярно. Вместо отклоняющей пластины (плужка) этот сбрасыватель имеет вертикально установленный ленточный конвейер, движение ленты которого значительно сокращает время сброса груза.
Другим широко применяемым устройством ленточных конвейеров являются роликовые переходы, которые служат для передачи грузов с одного конвейера на другой. Причем ленточные конвейеры могут быть расположены на одной оси или перпендикулярно друг другу на одном или разных уровнях. Промышленностью выпускаются роликовые переходы различных конструкций – в зависимости от назначения, взаимного расположения стыкуемых конвейеров.
Обмен почтой между почтовыми предприятиями и автотранспортом производится через люковые окна. Наиболее удобны в использовании типовые окна обмена, которые раскрываются выдвигаюшейся секцией конвейера.
Типовые окна обмена ТООП-800 Л-2 работают в комплексе с конвейерами ТЛУ-3, ТВС, ТТУ-650-2,2. В конструкции ТООП- 800 Л-2 входят: обрамные окна; каркас; две створки, снабженные роликами (при сборке телескопического конвейера дверки окна закрываются под действием пружины); запирающее устройство, которое подает световой сигнал, если створки окна закрыты надежно.
Типовые окна обмена почты ТООП-Р предназначены для приема и выдачи почтовых отправлений. Устанавливаются в зданиях районных узлов связи и рассчитано на совместную работу с конвейерами ТВУ-3 и ТТУ-650-2,2.
Окна обмена почтой и печатью ООПП предназначены для обеспечения обмена почтовыми отправлениями между предприятиями почтовой связи и саюзпечати с большегрузными автомашинами. Работает в комплексе с многоцелевым телескопическим конвейером ТМТ. Конструкция окна позволяет эксплуатировать его с серийно выпускаемыми конвейерами, имеющими горизонтальную выдвижную секцию. При этом выдвижная секция дополнительно должна быть оснащена запорным устройством (захватом).
Конструктивно ООПП представляет собой каркас и створки окна, снабженные роликами. Светильник и звонок устанавливаются внутри помещения в удобном месте и служат для сигнализации. Кнопка «Вызов» устанавливается снаружи помещения вблизи окна и служит для подачи сигналов в помещение.
Опишите устройство и основные узлы привода ленточного конвейера.
Среди большого разнообразия машин для перемещения грузов выделим ленточные конвейеры с простым обслуживанием и наименьшим метало- и энергоемкостью. Ленточные конвейеры бывают стационарные и передвижные с горизонтальной наклонной или комбинированной трассой, имеют постоянную или изменяемую (телескопические) рабочую длину. Все ленточные конвейеры имеют общие узлы: тяговый элемент в виде бесконечной конвейерной ленты, натянутой между двумя барабанами, один из которых является приводным, другой – натяжным. Лента снизу поддерживается роликовыми опорами. Все элементы конвейера смонтированы на раме. Кроме того в состав конвейера могут входить механизмы изменения угла наклона и рабочей длины, разгрузочные устройства. Лента выполняет две функции – тягового и грузонесущего органов. К конвейерной ленте предъявляются следующие требования: малая гигроскопичность, высокие гибкость и прочность, износостойкость и малое остаточное удлинение. Ленточные конвейеры с гладкой лентой применяют для горизонтального и слабонаклонного транспортирования (до 18°). Для увеличения угла наклона до 30° применяют рифленую ленту, в которой к верхней рабочей поверхности методом горячей вулканизации прикрепляют резиновые выступы. Концы ленты соединяют методом вулканизации или с помощью различных клеев. Чтобы лента не провисла под действием собственной силы тяжести и массы перемещаемого груза, применяют сплошной настил или поддерживающие роликоопоры. Наименьшее сопротивление движению ленты получают, применяя поддерживающие роликоопоры, изготовляемые из стальных труб, внутри которых находятся опоры качения, установленные на неподвижных осях.
Приводная станция ленточного конвейера (рисунок 2.2) предназначена для приведения в движение ленты, которая перемещает штучные почтовые грузы при их обработке.
В состав узла входят: ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ УЗЛОВ Электродвигатель 1 с редуктором 2, соединенные между собой двумя полумуфтами, составляют муфту 3 и образуют моторную группу приводной станции, закрепленную на плите 4при помощи крепежных изделий (рисунок 2.3). Плита посредством таких же крепежных изделий устанавливается внутри рамы 5(рисунок 2.4). На валы редуктора и барабана 6 насажены звездочки 7, соединенные цепью 8. Барабан установлен на шарикоподшипники 9, в корпусе 10. Ролики 11, служащие для предотвращения провисания и облегчения движения ленты, устанавливается в прорези кронштейнов 12, прикрепленных к раме. В целях исключения контакта с вращающимися механизмами лиц, работающих на конвейерах, рама заключена в обшивку 13, удерживаемую винтами. Дверки 14 обеспечивают доступ обслуживающего персонала внутрь узла при проведении планово-предупредительных и аварийных ремонтов. Необходимое сцепление транспортерной ленты с приводным барабаном для перемещения грузов обеспечивает натяжной барабан, расположенный в натяжной станции.
|