для чего в американском штате колорадо в бордюры встраивают датчики
Колорадо — это настоящая Америка
Что такое «настоящая» Америка? Люди, не сильно испорченные антиамериканской пропагандой, вам сразу же ответят, что настоящая Америка — это индейцы, ковбои, золотоискатели, шерифы, гангстеры, бизоны и прочие немногословные обитатели бескрайних прерий — родом из когда-то популярных во всем мире фильмов-вестернов.
Конечно, лениво попивая пиво «Балтика» в русскоязычных ресторанчиках на Брайтон-Бич, эту старомодную традиционную Америку не сразу разглядишь. Поэтому, поклонникам книг Фенимора Купера и последователям киногероев Клинта Иствуда для личного знакомства с Чингачгуками-Большими Змеями в наши дни настоятельно рекомендуется ехать в штат Колорадо. Больше, пожалуй, некуда.
38-й штат США Колорадо расположен точно в середине огромной страны, преимущественно в Скалистых Горах, на бесконечном высокогорном плато. По-испански слово colorado означает — красный, окрашенный. И действительно, природа этих мест ничуть не поскупилась на краски. В 16-м веке штат получил свое имя в честь реки Колорадо, и попеременно находился под управлением Испании и Франции. В 1803 году штат был частично выкуплен правительством США у Наполеона в среднем по 7 центов за гектар, и — частично был отвоеван у Мексики.
С тех пор американцы ни разу не пожалели об этом приобретении. В начале 1850-х в Колорадо, в долине реки Саут-Платт неподалеку от Денвера, нашли богатые месторождения золота, и вскоре здесь началась «золотая лихорадка», почище чем на Аляске. Золото здесь добывают и в наши дни, а также много чего другого, например, на рудники «Клаймакс» и «Гендерсон» приходится почти половина мировой добычи молибдена.
В наши дни Колорадо (а особенно столица штата Денвер и соседний город Колорадо-Спрингс) прославился как супер-технологичный центр телекоммуникационной, космической и военной промышленности США. Именно здесь, глубоко внутри горы Шайен расположен пункт Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), рядом — Академия ВВС США, а повсюду вокруг — многочисленные военные форты и много чего еще гораздо более секретного.
Пожалуй, каждый пятый из случайно встреченных вами местных аборигенов окажется либо инженером, либо программистом, либо служащим армии США, с одним-двумя высшими образованиями, и зачастую неплохо говорящим по-русски.
Природа штата поражает своим разнообразием, многоцветием и первозданной неиспорченностью. Несмотря на активное присутствие людей (население штата — более 5 миллионов человек) в горах водятся олени, лоси, медведи, лисы, койоты, орлы и более мелкие представители местной фауны. Так что встретить дикое животное на дорогах штата так же просто, как встретить породистого байкера на огромном Харлей-Дэвидсоне.
Вдобавок из Канады каждый год безвизово прибывают стаи гастарбайтеров — диких гусей — которые отнимают у местных всю грязную работу и активно размножаются.
Зимы в Колорадо очень снежные, но не суровые. Снег приходит и под солнцем уходит быстро. Хотя в горах снег лежит, как ему и положено, много месяцев, что сделало штат одним из самых развитых, фешенебельных и профессиональных горнолыжных курортов мира, вполне сравнимым со Швейцарскими Альпами.
Мужчины Колорадо — настоящие мужчины Среднего Запада Америки — отличаются основательностью, неторопливостью и задумчивостью..
.. а женщины напрочь развеивают миф о «толстых и страшных американках». В Колорадо, как назло, вокруг попадаются исключительно молодые, красивые и спортивные. Эх-х..
На территории этого вполне консервативного штата существует самопровозгашенная, мирная и независимая Болдерская Республика (образовавшаяся вокруг знаменитого Болдерского университета). Жители республики отличаются экстремальной степенью либерализма, высокой образованностью и иногда — некоторой чудаковатостью.
Как и в былые времена, сегодняшние индейцы не очень любят приезжих, и предпочитают заниматься своими насущными делами, как-то: развитием льготного, неналогооблагаемого игорного бизнеса.
Конечно, в наши дни индейцы не снимают с «понаехавших тут» переселенцев скальпы и не вырезают их по ночам вместе с семьями (как в старые, добрые времена). Но если вы случайно забредете в один из индейский поселков, то совсем не исключено, что вам там не очень обрадуются.
Зато в штате есть вполне гостеприимные каньоны, леса, горные озера, реки и водопады.. а также — сталактитовые пещеры, шахты, мосты, железные дороги и паровозы — все настоящее, в натуральный размер.
. а также водятся потрясающей красоты белки и творения местных художники-авангардистов.
Жизнь в Колорадо спокойная, солидная и трудовая. В редкие минуты отдыха местные граждане любят намыть пару-другую унций золота прозапас…
. если не помешают ни медведи..
Конечно, от размеренной и благоустроенно жизни иногда хочется куда-нибудь улететь — подальше и повыше…
. или — с кем-нибудь подраться…
. или предаться мыслям о вечном, например — о жизни и смерти..
. но печальные мысли быстро проходят.
По бесконечным круговоротам жизнь в штате всегда возвращается в свою колею..
. и новые искатели новых приключений — очарованные странники — отправляются в новые бесконечные походы…
Бункер Судного дня: подземный американский город под горой Шайенн.
Командование NORAD разместилось в одном из зданий на территории военно-воздушной базы Энт в пригороде Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Однако с самого начала руководству организации было ясно, что наземное базирование не гарантирует безопасной работы системы. Требовалось строительство подземного укрепленного комплекса, в недрах которого специалисты NORAD и их оборудование смогли бы пережить первую волну удара советских ядерных ракет и стратегических бомбардировщиков. Место для размещения бункера выбирали следующие несколько лет, в конце концов остановившись на горе Шайенн, расположенной рядом все с тем же городом Колорадо-Спрингс.
Такой выбор был обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, штат Колорадо расположен на достаточном удалении и от восточного, и от западного побережья страны. Во-вторых, несмотря на гористую местность, землетрясения здесь (особенно крупные) очень редки, что позволяло свести риск форс-мажорных обстоятельств к минимуму. Наконец, совсем рядом с горой находится Академия ВВС США, основная кузница кадров для будущего комплекса.
Инженерные войска США начали строительство Центра боевых операций NORAD в мае 1961-го. В глубине горы Шайенн за три года была создана система искусственных пещер. Три тоннеля (длина — 180 м, высота — 20 м, ширина — 15 м) пересекались еще четырьмя (длина — 100 м, высота — 17 м, ширина — 10 м), формируя своеобразную решетку.
В этих камерах разместили 15 металлических конструкций, 12 из которых представляют собой, по сути, трехэтажные здания, а остальные имеют один или два уровня. Внешнюю оболочку из листов низкоуглеродистой стали толщиной 9,5 мм поддерживает внутренний стальной каркас. Переход из «здания» в «здание» осуществляется через специальные гибкие соединения.
Самой удивительной особенностью сооружения было то, что все 15 конструкций не касались внутренней поверхности горы. Их установили на 1319 огромных пружин, каждая из которых весила 450 кг. Пружины позволяли компенсировать колебания амплитудой до 30 см, что, в свою очередь, делало комплекс со всем его высокотехнологичным содержимым устойчивым к землетрясениям или возможным последствиям ядерного удара.
Доступ в комплекс осуществлялся через изогнутый тоннель длиной более полутора километров, насквозь проходивший через Шайенн. Основным считался его северный портал.
В 540 метрах от него в глубине горы под прямым углом к тоннелю находится вход собственно в бункер. Его закрывает массивная дверь весом в 25 тонн, захлопывающаяся за 20 секунд в автоматическом режиме или за 40 секунд руками персонала. Далее идут внутренний шлюз и еще одна аналогичная 25-тонная дверь. Инженеры, разрабатывавшие проект бункера, предполагали, что такая система с запасом выдержит последствия взрыва в 30 мегатонн, учитывая, что основную нагрузку от ударной волны примет на себя сквозной тоннель.
Общая полезная площадь бункера составила 18 тыс. кв. м. К услугам постоянно находившегося внутри персонала, количество которого достигало на пике холодной войны 1000 с лишним человек, были столовая, госпиталь со стоматологическим кабинетом и аптекой, два фитнес-центра с сауной и даже парикмахерская.
Его автономную работу обеспечивали шесть дизель-генераторов (на случай повреждения основной линии электроснабжения) и целая сеть инженерных коммуникаций. При этом все выходы на поверхность вентиляции или канализации перекрывались специальными клапанами, которые автоматически закрывались в случае нападения.
Кроме всего этого, под горой были сооружены специальные резервуары общим объемом в 6 тыс. кубометров для хранения воды: три предназначены для технических нужд, один — для персонала. Их заполнение осуществляется с помощью подземного источника, обнаруженного при строительстве комплекса. Еще один резервуар заполнен топливом для дизель-генераторов.
Центр боевых операций NORAD в полном объеме функционировал порядка 30 лет, пока существовал Советский Союз, а международные отношения в той или иной степени определяла холодная война. После распада СССР 25-тонные двери в недра горы закрывались на непродолжительный срок лишь однажды (не считая учений) — 11 сентября 2001 года. Со временем военные стали все больше тяготиться этим наследием послевоенного противостояния двух держав и двух систем: его полноценное содержание обходилось в огромные деньги, находиться внутри было не слишком комфортно, и к тому же специалистам NORAD стало там просто тесно.
О строительстве комплекса сообщалось в прессе, его назначение и функции были прекрасно всем известны. «Бункер Судного дня» стал достоянием массовой культуры, прочно войдя в американский фольклор. О нем даже во время холодной войны писали фантасты, его упоминали в новостях по телевидению, сериалах, компьютерных играх. Герой Мэттью Бродерика подключался к суперкомпьютеру под горой Шайенн в фильме «Военные игры» (1983), здесь первоначально располагалась система Skynet, прежде чем решить захватить мир и отправить Терминатора в прошлое, наконец, тут находилась новая штаб-квартира NASA в фантастической эпопее Кристофера Нолана «Интерстеллар».
Денверский штаб иллюминатов: как аэропорт в США стал центром теорий заговора Статьи редакции
Огромная статуя «демонической» лошади, странные фрески, подземные тоннели и гаргульи в чемоданах — всё это есть в обычном аэропорту Денвера.
В феврале 2017 года исполнилось 22 года с момента открытия Международного аэропорта Денвера — одного из крупнейших в США. Однако комплекс прославился не функциональностью, а конспирологоческими теориями: его то называют секретной базой нацистов, то штаб-квартирой иллюминатов, то посадочной полосой для инопланетян.
Теории появились из-за достопримечательностей аэропорта. Пассажиров встречает десятиметровый «адский» конь, со стен смотрят горгульи, а на фресках изображены солдаты. Издание Thrillist разобралось, как аэропорт Денвера за несколько лет превратился в «городскую легенду» и в точку притяжения для любителей тайн.
Проблемы с Международным аэропортом начались ещё на стадии проекта. В 80-х, когда объявили о постройке комплекса, в Денвере уже был один аэропорт, находящийся в 25 километрах от центра. Большинство жителей столицы штата Колорадо считали постройку необоснованной тратой денег и даже выходили на акции протеста.
Изначально аэропорт должен был открыться 31 октября 1993 года, однако сроки несколько раз переносились: менялись требования к дизайну и возведению отдельных элементов комплекса. Каждая такая задержка сильно била по бюджету: к завершению работ строители превысили заявленную планку на 2 миллиарда долларов. В итоге 28 февраля 1995 года Международный аэропорт Денвера принял первый рейс.
Общая стоимость проекта составила почти 5 миллиардов долларов (бюджет «Зенит-Арены» — около 700 миллионов долларов). В Денвере недоумевали, на что ушли деньги — аэропорт стал одним из самых дорогих в мире. Тогда появились первые теории о том, что здание предназначено для других целей, а аэропорт — лишь прикрытие. Тем более что внутри пассажиров встречали загадочные статуи, фрески и надписи.
За 20 лет руководство аэропорта не только привыкло к теориям о штаб-квартире иллюминатов или базе нацистов, но и стало поддерживать обсуждение достопримечательностей комплекса.
«Несколько лет назад мы решили, что лучше не пытаться что-то доказать, а просто веселиться», — рассказал изданию Denver Post старший сотрудник аэропорта по публичной информации Хит Монтгомери (Heath Montgomery).
В одной из наиболее популярных теорий заговора утверждается, что аэропорт в Денвере — это тайная база нацистов, уцелевших после Второй мировой войны. Её сторонников не смущает, что здание появилось через несколько десятков лет после падения Третьего рейха.
При съёмке с воздуха можно увидеть, что система взлётно-посадочных полос образует свастику. Сотрудники аэропорта отметили, что схема расположения полос позволяет использовать их одновременно вне зависимости от погодных условий. И она скорее напоминает «вертушку», а не свастику.
Но объяснение руководства комплекса не остановило любителей заговоров. Одна из главных причин переноса открытия аэропорта в Денвере — неработающая система транспортировки багажа. При тестировании в 1994 году сумки постоянно терялись и падали, поэтому инженерам пришлось переработать план и сделать обширную систему тоннелей под землёй.
Согласно мифу, эта система намного больше, чем сам аэропорт. И на самом деле она ведёт к подземным бункерам, где укрываются нацисты. По другим версиям, там сидят не немецкие офицеры, а рептилоиды.
В первые дни работы аэропорта водили по тоннелям, украшенным позолоченными мозаичными фресками, но вскоре эти проходы закрыли от посторонних. Как думаете, зачем тратить столько денег на то, что путешественники никогда не увидят?
Обе теории Монтгомери опроверг, но рассказал, что некоторые сотрудники действительно рисуют на стенах пришельцев, а потом эти кадры попадают в СМИ.
При этом Монтгомери отказался провести экскурсию по тоннелям для журналиста издания Thrillist. По словам сотрудника, вместе с багажной системой там располагаются офисы авиакомпаний, поэтому он не может водить людей по «чужой территории». Журналист напрямую спросил у одного из главных архитекторов проекта Кёртиса Фентресса (Curtis Fentress), существует ли под комплексом «система бункеров». Тот то ли в шутку, то ли всерьёз ответил, что «поклялся хранить тайну».
В середине 90-х главный архитектурный дизайнер аэропорта Лидия Пенья (Lydia Peña) заказала скульптору Луису Хименесу (Luis Jimenez) огромную статую, которая бы встречала посетителей Денвера и символизировала «Дикий дух старого американского Запада». Итогом работы стал почти десятиметровый голубой мустанг со вздувшимися венами и светящимися красными глазами.
Хименес работал над скульптурой несколько лет, но в 2006 году она стала причиной его смерти: кусок статуи упал на ногу 65-летнего художника и перебил артерию. Из-за этого жители Денвера ещё до завершения работы (коня заканчивали его подмастерья) назвали мустанга проклятым.
В 2008 году монумент всё-таки появился перед аэропортом. Коню дали имя «Голубой мустанг», однако он прославился под кличкой «Блюцифер» (от слов «Blue» — голубой, и «Lucifer» — дьявол). В штате Колорадо подписывали несколько петиций о демонтаже «адской» статуи, но она до сих стоит на своём месте.
Сторонники теорий заговора называют мустанга лошадью, которая понадобится всадникам апокалипсиса. Но, по словам Пеньи, скульптор просто хотел придать работе «загадочности». И у него получилось: в 2011 году «Блюцифера» признали «самым странным» памятником в США.
Странных вещей хватает и внутри терминала, открытого для всех пассажиров. В коридорах установлены гаргульи, которые выглядывают из чемоданов. Скульптор Терри Ален (Terry Allen) объяснил, что сделал их под влиянием первых обсуждений плана аэропорта, на которые приходили представители церкви. После встречи с ними он придумал концепцию «Нотр Денвера», смеси аэропорта и собора.
Больше всего вопросов у сторонников конспирологических теорий вызывают две фрески на пятом этаже терминала «Джеппесен». Обе нарисовал известный художник Лео Тангума (Leo Tanguma): они называются «В гармонии и мире с природой» и «Дети всемирной мечты о мире». Своими работами художник пытался донести идею мира, но в глазах исследователей загадок аэропорта фрески превратились в иллюстрацию «Нового мирового порядка».
На одной из них изображён солдат с автоматом и мечом, который похож на солдата-нациста времён Второй мировой войны. А в правом нижнем углу Тангума оставил записку, подписанную именем ребёнка, погибшего в 1945 году в Освенциме. Бывший дантист Леонард Горовиц, посвятивший себя изучению загадок аэропорта, заявил, что главный герой картины — «нацист-инопланетянин, создающий радугу».
На другой фреске видно, как дети из разных стран побеждают солдата. Монтгомери признал, что сейчас бы такие картины вряд ли утвердили в зале аэропорта, но в 90-х это было возможно.
Столетний штат Колорадо
Штат Колорадо — 38-й штат США, он был образован 1 августа 1876 года, когда страна отмечала своё столетие. Из-за этого официальное прозвище Колорадо — «Столетний штат». Он находится на западе центральной части США, это один из так называемых Горных штатов. Столица штата – Денвер. Население штата составляет более 5 миллионов человек.
1. Название Колорадо означает «красный цвет». Оно происходит из испанского языка, и связано с красным илом в реке Колорадо. Это эпическая река, берущая свое начало в Национальном парке Скалистых гор, которая протекает через пять штатов, в том числе Юту, Нью-Мексико, Неваду и Калифорнию, и заканчивается в Мексике. Ее длина — 2334 километра.
2. В Колорадо есть точка, в которой сходятся четыре штата, здесь Колорадо граничит с Ютой, Аризоной и Нью-Мексико. Здесь установлен символический монумент, встав на который, можно оказаться во всех четырех штатах сразу.
3. В штате Колорадо находится самая большая в мире гора с плоской вершиной. Называется она Гранд Меса. Гора имеет площадь около 1300 квадратных километров и простирается примерно на 64 км к востоку от Гранд-Джанкшн между рекой Колорадо и рекой Ганнисон. Меса поднимается примерно на 1800 м над окружающими речными долинами, включая Большую долину на западе, достигая максимальной высоты около 3400 м. Здесь находится один из крупнейших национальных парков.
4. В Колорадо проходит самая высокогорная в Северной Америке асфальтированная дорога.
Она ведет к горе Эванс и имеет протяженность 45 километров. Ее конечная точка находится на высоте 4300 метров, а высота подъема составляет более двух километров. Эта дорога изначально планировалась как экскурсионная и позволяет любоваться самыми живописными пейзажами.
5. В Колорадо находится крупнейший в мире бассейн с природными горячими источниками.
Он находится в Гленвуд-Спрингс и наполнен горячей минеральной водой. Ее температура составляет около 40 градусов. Это широко известный во всем мире курорт, который круглый год принимает многочисленных туристов.
6. Самый высокий в Америке подвесной мост тоже находится в Колорадо. Мост Королевского ущелья в Канон-Сити является одним из самых высоких подвесных мостов в мире, его высота достигает 320 метров. Прилегающая местность давно превратилась в тематический парк с несколькими аттракционами, а также кемпингом. Здесь организован сплав на плотах — рафтинг, который проходит через знаменитое ущелье.
7. В Колорадо находится и самая длинная непрерывная коммерческая улица в Америке – Колфакс Авеню. Она находится в центральной части столицы штата – Денвера. Улица протянулась на 40 километров, и является местом проведения для знаменитого марафона Colfax. Здесь расположены сотни магазинов, кафе, баров и ресторанов, что неизменно является центром притяжения для многочисленных туристов.
8. Самый высокогорный город в Соединенных Штатах тоже расположен в Колорадо.
Это Лидвилль старый шахтерский город, который уже много десятилетий является излюбенным местом для туристов и местных жителей из округи, с историческими постройками в центре города, музеями, ресторанами, магазинами и множеством развлечений на свежем воздухе.
9. В Колорадо находится и самый высокогорный в США туннель. Он называется туннелем Эйзенхауэра, хотя официально название звучит так: туннель Эйзенхауэра-Эдвина Джонсона.
Туннель расположен на магистрали I-70 и простирается на 2,5 километра в длину, а также является самой высокой точкой в системе автомагистралей между штатами, достигая отметки 3600 метров.