для чего в корпус крана 4304 запрессован штифт сдо
Для чего в корпус крана 4304 запрессован штифт сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос |
---|
► Для контроля за давлением внутри крана |
► Для фиксации втулки в различных положениях |
► Для фиксации ручки крана в различных положениях |
► Для отпуска давления внутри крана |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Концевые краны с усл. №190 и № 4304.
Предназначены для сообщения тормозных магистралей вагонов
между собой и локомотивами.
7. уплотнительные кольца.
связанный с соединительным рукавом, сообщен с атмосферой через
— 130мм— 200 +10-10 мм.
Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана грузовых вагонов должно быть 280— 320мм, а на рефрижераторных вагонах, не
более 350 мм. Ручки концевых кранов должны быть исправны, зашплинтованы и, перемещаться свободно, без заедания.
|
|
Концевой кран устанавливается под углом 60° к вертикали, что исключает удары головки соединительного рукава о стрелочные переводы, а также обеспечивает их автоматическое разъединение при прохождении горба сортировочной горки. Концевой кран крепится к угольнику скобой через планку-замок шайбой-замком, двумя гайками М12 со строгой фиксацией положения скобы в пазу кронштейна. Гайки фиксируются стопорной пластиной.
|
Неисправности концевого крана
Откол корпуса крана,
трещины крана, излом
деталей (ручки, шплинта,
срыв, смятие резьбы.
Обрыв соединительного рукава, концевого крана, откол корпуса концевого крана
Соединительный рукав Р-17
Соединительный тормозной рукав предназначен для соединения магистрали между тормозными единицами поезда, состоит из наконечника 1, болта 2, резиновой трубки 3, хомутика 4, головки5, уплотнительного кольца 6.
|
Неисправности:
— утечка воздуха в соединении между рукавами;
— утечка воздуха между наконечником и рукавом;
— излом, откол, трещина наконечника;
— износ гребня соединительной головки;
— излом, трещина головки рукава;
— забита канавка для уплотнительного кольца;
— надрывы, трещины, расслоение рукава;
— не полное соединение головок рукавов (соединение головок рукавов «на гребнях»).
Кран разобщительный № 372.
Неисправности, при которых кран следует сменить:
|
• излом и деформации ручки,
• деформация и срыв резьбы,
• деформация квадрата пробки.
Расположение ручки
Разобщительный кран на вагоне-хоппере
Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование вагона, должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности. Установлены сроки годности:
Срок службы резиновых деталей исчисляется от даты изготовления
(рельефный оттиск на детали), не считая год изготовления. Прокладки и уплотнения, не имеющие клейма-оттиска с датой изготовления, необходимо ставить в тормозные приборы в зависимости от состояния. Прорезы, расслоения не допускаются.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА
Тормозная рычажная передача представляет собой систему рычагов тяг, триангелей передающих на фрикционные узлы системы усилие, действующее от давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра, или силу от привода стояночного тормоза.
По действию на колеса тормозные рычажные передачи подразделяются на передачи с односторонним и двухсторонним нажатием тормозных колодок.
Тележка изотермического вагона с двухсторонним нажатием колодок
Рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок на колеса имеет следующие преимущества:
— усилие, передаваемое на каждую колодку, ниже;
— нагрев колодок при торможении значительно ниже;
— имеют значительно меньший износ;
— выше эффект торможения за счет меньшего давления;
— реже появляется необходимость в регулировании рычажной передачи за счет меньшего износа колодок.
— колесная пара не подвергается выворачивающему действию в буксах в направлении силы нажатия колодок.
Но при этом передача с двухсторонним нажатием сложнее передачи с односторонним нажатием, обладает большей массой, температура нагрева колодок при торможении ниже на 10-15%, на равнинных профилях пути общий
весовой износ тормозных колодок при двухстороннем нажатии больше, чем при одностороннем нажатии.
Тележка с односторонним нажатием колодок
На грузовых вагонах преимущественно применено одностороннее нажатие тормозных колодок. Кроме того, при композиционных тормозных колодках одностороннее торможение обеспечивает лучшие условия охлаждения колес.
С увеличением скоростей движения поездов возникла необходимость увеличения эффективности тормозных средств за счет установки на вагонах композиционных тормозных колодок.
Ввиду применения на вагонах одностороннего нажатия, возникает вероятность более интенсивного износа, повреждения тормозных колодок и необходимость их смены в больших количествах. С применением композиционных колодок недостатки одностороннего нажатия становятся менее ощутимыми вследствие меньшего нажатия на каждую колодку и более высокого коэффициента трения.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Кран концевой 4314.00.00 РЭ. руководство по эксплуатации
Поиск статей:
Руководство по эксплуатации:
Кран концевой 4314.00.00 РЭ
Настоящее руководство служит для ознакомления с конструкцией кранов концевых №№ 4313, 4314, 4314Б, принципом их действия, техническими характеристиками и содержит указания, необходимые для правильной эксплуатации.
1 Описание и работа
1.1 Назначение изделия
1.1.1 Концевые краны №№ 4313, 4314, 4314Б
ТУ 3184-014-10785350-2007 предназначены для установки на концах воздухопровода тормозной и (или) питательной магистрали железнодорожных транспортных средств, в качестве запорных устройств и для крепления на них соединительных рукавов. (Кран 4314Б, устанавливается на тормозную и (или) питательную магистраль, выполненные из труб по ГОСТ 8734, без нарезки резьбы на трубах).
1.1.2 Кран 4313 взаимозаменяем с концевыми кранами 4303 и 4306.
1.1.3 Кран 4314 взаимозаменяем с концевыми кранами 190, 4304, 4304М.
1.1.4 Область применения: пассажирские и грузовые вагоны, локомотивы, электро- и дизель-поезда, а также другие железнодорожные транспортные средства, оборудованные воздухопроводом с условным проходом 25 мм для крана №4313 и 32 мм для кранов №4314, №4314Б.
1.1.7 Допускается кратковременное (4 часа) воздействие температуры плюс 120°С.
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Основные параметры и размеры кранов указаны в таблице.
1.2.2 Внешний вид и состав изделии, приведены на рисунках 1, 2. Рисунки не определяют конструкцию отдельных элементов кранов. Габаритные размеры являются справочными.
1.3 Состав изделия
1.4 Устройство и работа
1.4.1 Кран представляет собой запорное устройство клепанного типа.
В закрытом положении клапан 3 садится на седло штуцера 2, ручка 8 располагается перпендикулярно к продольной оси крана, плечо кривошипа 4 упирается во внутреннюю стенку корпуса, ограничивая поворот ручки, а палец кривошипа переходит за продольную ось клапана 3, препятствуя самооткрыванию крана. Манжета при этом прижимается к седлу штуцера сжатым воздухом и пружиной, обеспечивая герметичность затвора крана.
В открытом положении клапан прижимается к седлу корпуса под действием сжатого воздуха, уплотнение клапана обеспечивает герметичность затвора крана в открытом положении. В корпусе 1 выполнено отверстие для фиксации втулки 5 с помощью оси 9. Между корпусом и штуцером установлена уплотняющая прокладка 10.
Рис.2 Кран концевой 4314Б
Уплотнительные кольца 6 и 7 препятствуют попаданию внутрь крана влаги. Ручка крепится на квадрате кривошипа с помощью шплинта 11.
В кране 4314Б при затягивании накидной гайки 13 моментом 200±20 Н-м, кольцо 14 зажимает трубу магистрального воздухопровода, предварительно вставленную в штуцер 2, при этом шайба 16 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 15. В результате деформации кольца уплот- нительного 15, достигается герметичность безрезьбового соединения крана 4314Б с магистральным воздухопроводом.
Примечание. Конструкция крана может изменяться вследствие технического развития.
1.5.1Присоединительные резьбы, присоединительное отверстие крана 4314Б и атмосферное отверстие в кранах закрыты заглушками или каждый кран должен быть завернут во влагонепроницаемую или оберточную бумагу.
1.5.2 Краны упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 2991 или другую тару, обеспечивающую сохранность изделий при транспортировании и хранении.
2 Использование по назначению
2.1 Краны должны эксплуатироваться в соответствии с требованием ГОСТ 22235-75.
2.2 В процессе монтажа исключить попадание во внутреннюю полость крана инородных частиц, могущих повредить уплотнение к манжету клапана.
2.3 В процессе монтажа крана 4314Б на подвижном составе исключить попадание на трубу магистрального воздухопровода в зоне установки кольца у плотните льного и на само кольцо инородных частиц, которые могут повредить уплотнительное кольцо. Также на трубе в зоне установки кольца уплотнительного не должно быть ржавчины, механических повреждений в виде рисок, царапин и т.д. Шероховатость поверхности должна составлять Ra6,3и на конце трубы должна быть притуплена наружная острая кромка.
2.4 Момент затяжки гайки накидной при установке крана 4314Б на магистральный воздухопровод должны быть затянута моментом 200=ь20 Н-м.
2.5 Перед установкой крана на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
2.6 Не допускается воздействие открытого пламени при проведении монтажных работ.
3 Техническое обслуживание
3.1 В течение срока службы кранов с даты изготовления, в период между плановыми видами ремонта единиц подвижного состава, краны допускается подвергать внешнему осмотру, испытанию на герметичность и работоспособность без снятия с подвижного состава.
Краны должны быть герметичны при рабочем давлении сжатого воздуха. Пропуск воздуха через затвор, а также материал корпуса, штуцера и места их соединений не допускается. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
При выявлении негерметичности крана и (или) видимых повреждений деталей, кран должен быть отправлен в ремонт.
3.2 При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении крана 4314Б с магистральным воздухопроводом, допускается подтяжка гайки накидной моментом 200±20 Н-м, без снятия крана 5 с тормозной магистрали.
4.1 Ремонт кранов должен осуществляться в автоматных отделениях или контрольных пунктах автотормозов депо не реже 1 раза в шесть лет с заменой клапана 3 в сборе, уплотнительных колец 6 и 7, уплотняющих элементов 10 и 15. Ремонт кранов, эксплуатирующихся на грузовых вагонах, должен осуществляться не реже 1 раза в пять лет.
4.3 Клапан 3 имеет неразборную конструкцию и при ремонте крана, при необходимости, заменяется в сборе.
4.4 Момент затяжки штуцера 2 при установке на кран 4314Б составляет 240±20 Н-м.
4.5 Возможные неисправности и указания по их устранению приведены в таблице 2.
Указания по устранению неисправности
1. Негерметичность затвора в закрытом положении крана
Загрязнение манжеты клапана 3 и (или) седла штуцера 2
Повреждение манжеты клапана 3
Суммарный износ пальца кривошипа 4 и паза клапана 3 более Змм
Очистить от загрязнений манжету и (или) седло штуцера
Заменить клапан в сборе
Отремонтировать или заменить кривошип и клапан
2. Негерметичность затвора в открытом положении крана
Загрязнение уплотнения клапана 3 и (или) седла корпуса 1
Повреждение уплотнения клапана 3
Очистить от загрязнений уплотнение и (или) седло корпуса
Заменить клапан в сборе
3. Негерметичность соединения корпус-штуцер
Повреждение уплотняющей прокладки 10
Ослабление затяжки соединения корпуса 1 и штуцера 2
Смазать и затянуть соединение
4. Негерметичность в безрезьбовом соединении крана 4314Б с магистральным воздухопроводом
Незатянута накидная гайка 13
Затянуть накидную гайку
Повреждение уплотнительного кольца 15 и наличие инородных частиц
Заменить уплотнительное кольцо и удалить инородные частицы
Наличие механических повреждений на трубе магистрального воздухопровода
Удалить механические повреждения на трубе
4.6 Трущиеся и обработанные поверхности деталей крана при ремонте смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.
4.7 Замена кольца уплотнительного 15 крана 4314Б, проводится при каждом демонтаже концевого крана с подвижного состава.
4.8 При ремонте не допускается применять крепежныр изделия меньших размеров, чем указано в настоящем руководстве.
4.9 Запрещается повторное использование: уплотнительных колец 6 и 7, оси 9, уплотняющей прокладки 10, шплинта 11 (рисунки 1,2).
5.1 Краны должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69,
5.2 Не допускается хранение кранов в одном помещении с маслами, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные детали и защитное покрытие кранов.
6.1 Краны могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта.
7.1 Краны являются экологически чистой продукцией, не оказывающей вредного воздействия на людей и окружающую среду в течение всего периода эксплуатации.
7.2 Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитарного надзора.
7.3 Остальные детали кранов подлежат утилизации любым экологически чистым методом.
8 Перечень запасных частей для заказа.
8.1 Перечень запасных частей для заказа указан в таблице 3.
Для чего в корпус крана 4304 запрессован штифт сдо
Владельцы патента RU 2353841:
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования расхода транспортируемой среды. Кран включает корпус со штуцерами «вход» и «выход», шток, трубчатый клапан. В закрытом кране контактный торец трубчатого клапана уперт в уплотнительную вставку опоры. Площади торцов клапана выполнены равными. Клапан имеет зубчатое соединение со штоком. Последний закреплен в корпусе крана перпендикулярно оси клапана, что обеспечивает возвратно-поступательное движение клапана. Опора в центре имеет запрессованную уплотнительную вставку. Периферийная часть опоры имеет спицы, которыми вворачивается в штуцер «выход». Пространство между спицами служит для протока рабочей среды. Изобретение направлено на уменьшение усилия управления и сокращение времени исполнения управления. 3 ил.
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может использоваться для газовой и жидкой среды, в газовом хозяйстве, ЖКХ и т.д.
Известно множество конструкций запорных устройств, например угловой сальниковый кран, содержащий корпус с входным и выходным каналами, клапан, соединенный со шпинделем, вворачиваемым в резьбу корпуса. На хвостовике шпинделя закреплен маховик. Кран приводится в действие вручную многократным вращением маховика. (А.Ф.Гуревич «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры», Ленинград, «Машиностроение», 1964 г., с 111, (фиг.16б)).
К недостаткам известной конструкции кранов относится большое усилие управления, особенно при высоком давлении рабочей среды, и длительное время исполнения операции управления.
Также известно запорно-регулирующее устройство по RU 2243434 С1, 27.12.2004, которое содержит наружный корпус с установленным в нем подвижным запорным органом в виде уплотнительного цилиндра. Упомянутый цилиндр расположен во внутреннем корпусе с возможностью осевого перемещения приводом от зубчатой рейки. Рейка находится в зацеплении с валом-шестерней. Последняя имеет приводной элемент. Внутри наружного корпуса установлена кольцевая профильная вставка. В наружном торце вставки расположено кольцо из уплотнительного материала. Уплотнительный цилиндр на запирающем торце имеет кольцевой наружный выступ. Этот выступ расположен с возможностью упора в кольцо из уплотнительного материала и стопорения давлением рабочей среды при запирании.
При всех достоинствах этого устройства оно достаточно сложное конструктивно.
Наиболее близким аналогом является запорный клапан по RU 2198335 С2, 10.02.2003, который содержит корпус, затвор, седло с эластичным уплотнением и червячный привод затвора, включающий червяк и червячное колесо с ходовой резьбой на внутренней поверхности. Затвор выполнен в виде втулки с ходовой резьбой на наружной поверхности. Упомянутая резьба на ходовой поверхности взаимодействует с ходовой резьбой червячного колеса. В корпусе установлен штифт. Втулка снабжена пазом. Последний взаимодействует со штифтом.
При всех достоинствах этого устройства и простоте конструкции оно имеет низкую ремонтопригодность, поскольку седло выполнено с корпусом заодно.
Задача, достигаемая изобретением, состоит в том, чтобы создать такое техническое решение, при использовании которого сохранялась простота конструкции, повышалась ремонтопригодность и надежность при ускорении и облегчении технологического процесса управления краном.
Для достижения названного технического результата кран включает корпус со штуцерами «вход» и «выход», шток, соединенный с трубчатым клапаном, контактный торец которого в закрытом кране уперт в уплотнительную вставку опоры, площади торцов выполнены равными, клапан имеет зубчатое соединение со штоком, закрепленным в корпусе крана перпендикулярно оси клапана и обеспечивающим возвратно-поступательное движение клапана, опора в центре имеет запрессованную уплотнительную вставку, периферийная часть опоры имеет спицы, которыми вворачивается в штуцер «выход», пространство между спицами служит для протока рабочей среды.
Кран включает корпус 1 (фиг.1) со штуцером «вход». Внутри корпуса 1 находится трубчатый клапан 2, выполненный в виде полого цилиндра с контактной частью одного торца. На боковой поверхности клапана 2 нарезаны зубья в виде рейки. Ось клапана 2 может быть смещена от оси корпуса 1 из конструктивных соображений. Шток 3 выполнен с шестерней, зубья которой входят в зацепление с зубьями клапана 2, и крепится в корпусе 1 перпендикулярно клапану 2. На концевике штока 3 крепится рукоятка (фиг.2). В корпус 1 ввернут штуцер «выход», в котором резьбой на спицах закреплена опора 4. Уплотнительные кольца на клапане 2 отделяют полости входа и выхода, предотвращая выброс рабочей среды наружу, исключая необходимость сальникового уплотнения штока 3. В закрытом положении крана контактная часть торца клапана 2 упирается в уплотнительную вставку, впрессованную в опору 4.
Кран работает следующим образом.
В закрытом положении крана герметичность контактной части торца клапана 2 с опорой 4 обеспечивается усилием от давления рабочей среды на противоположный торец клапана 2 площадкой, равной площади контактной части торца. Подбором диаметра шестерни штока 3 и длины рукоятки с учетом хода Н клапана 2 эта сила должна быть преодолена силой, приложенной к рукоятке при открытии крана. В открытом положении крана клапан 2 с обеих сторон уравновешен силами от давления рабочем среды на равные площади торцов. Поэтому для закрытия крана надо преодолеть всего лишь силу трения клапана 2 и штока 3 о корпус 1. И эта операция выполняется поворотом рукоятки на небольшой угол.
Сущность изобретения состоит в том, что вместо игольчатого клапана применен трубчатый, выполненный в виде полого цилиндра с меньшей площадью /кольцо торца/ воздействия давления рабочей среды; отсутствует самотормозящая резьба на штоке, что само по себе уменьшает силы; нет сальникового уплотнения штока; конструкция трубчатого клапана позволяет уравновешивать силы от давления среды на равные площади торцов его и использовать силу от давления рабочей среды для обеспечения герметичности контактной части торца клапана с опорой; не нужно многократное вращение маховика, замененного на рукоятку, и штока с клапаном, замененного на шток с шестерней, благодаря чему достаточно поворота рукоятки на небольшой угол для работы крана, что сократило время исполнения управления, а выполнение опоры, вворачиваемой в штуцер «выход», повышает ремонтопригодность крана.
Кран, включающий корпус со штуцерами «вход» и «выход», шток, соединенный с трубчатым клапаном, контактный торец которого в закрытом кране уперт в уплотнительную вставку опоры, площади торцов выполнены равными, клапан имеет зубчатое соединение со штоком, закрепленным в корпусе крана перпендикулярно оси клапана и обеспечивающим возвратно-поступательное движение клапана, отличающийся тем, что опора в центре имеет запрессованную уплотнительную вставку, периферийная часть опоры имеет спицы, которыми вворачивается в штуцер «выход», пространство между спицами служит для протока рабочей среды.