для чего в пробках делают вентиляционное отверстие
Ещё раз про пробку вентиляции АКБ. (Получил ответ от «АКОМа»)
Всем привет! Дней 10 назад я тут на Драйве2 написал про то, что у меня на вентиляции аккумулятора «АКОМ» стоит глухая пробка. Ссылка — www.drive2.ru/l/600043353647639127/ Это у мня вызвало удивление и недоумение, поэтому я послал запрос на электронный адрес производителя. Но ответа не дождался… Тогда я вспомнил, что здесь, на Драйве2, есть представители «АКОМ», и отправил им сообщение. Тут ответ не заставил себя ждать. Привожу его ниже.
Увиденное вновь повергло меня в шок. На хрена производитель аккумулятора АКОМ делает ДВА вентиляционных отверстия, но второе при этом глушит, при чём примитивным способом — съёмной заглушкой? В ответе АКОМ — об этом ни слова. Ну, ладно, возможно это их ноу-хау… Но почему об их хитро-мудрой вентиляции ни в описании, ни в инструкции — нигде даже не упоминается?
В процессе эксплуатации даже НЕобслуживаемого аккумулятора происходит испарение воды. При чём в той банке, что ближе к вентиляционному отверстию, уровень падает больше всего. Вряд ли это связано с тем, что рядом — клемма. Просто парам воды из крайней банки проще выходить наружу — выход ближе. И этот «косяк» есть практически у всех аккумуляторов. То есть, производитель не заморачивается тем, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Уровень в крайней банке (где рядом — вентиляционного отверстие) необслуживаемого аккумулятора достигает критического (минимального, когда пластины едва прикрыты) уже на 3 году эксплуатации. Со всеми, вытекающими из этого, последствиями.
И в заключении вот ещё о чём…
Прошлую запись я начал с того, что у меня перегорела лампочка габарита в фаре, и я её поменял.
Продавщица не обманула. Лампочка действительно горела белым светом.Но…
На этом на сегодня всё.
Всем — удачи на дорогах! ))
Skoda Fabia Combi 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 37
Как тут уже указывали, возможно сменить сторону газоотвода, для этого в принципе и предназначается конструкция с вынимаемой заглушкой… Так же возможна установка в газоотводное отверстие дополнительной фурнитуры — угловой трубки газоотведения, такой например как BMW 61 21 1 377 835 (по каталогу почему-то значащейся как «кронштейн»), кстати есть и немного дороже аналог от «Бентли», к которым опционально может подсоединяться шланг для отвода паров, что может пригодиться в случаях, если у вас как в BMW, АКБ установлена в багажнике, или как у некоторых мерседесов, под сиденьем в салоне, ну или просто по каким-то причинам хочется отвести пары АКБ из подкапотного пространства под днище автомобиля например.
С другой стороны большинство современных аккумуляторов, как и этот АКОМ, оснащено сепараторами «выхлопа» с пламегасителем, хотя поскольку электролит исправных кальциевых АКБ (изготовленных по технологии Са/Са) не кипит при напряжении ограничиваемой регулятором напряжения автомобилей, соответственно газовыделение таких батарей минимально.
Если проанализировать вышеуказанное в комплексе, то становится ясно, что риск наступления каких-либо неблагоприятных последствий от газоотвода АКБ обращенного в любую из сторон подкапотного пространства практически отсутствует… Но при желании доработать систему газоотведения АКБ возможно, причем даже немного выше заводских стандартов VAG (если заморочиться с фурнитурой и трубками). Кроме того, настоятельно рекомендую снять упаковочный полиэтилен, он не делает батарею новой, но пространство под ним в перспективе станет прекрасным пыле-грязесборником и, со временем — источником поверхностной утечки заряда АКБ. А если дополнительно установить на АКБ спуциальный термочехол (он же «Шуба для АКБ»), то можно дополнительно выравнять неравномерность износа разных банок АКБ из-за их разной термонагруженности.
Начну с того, что я и не собирался что-то переделывать в своём аккумуляторе. На моей машине и до этого не было никаких трубок на АКБ, вот и я не собирался и не собираюсь их делать. Всё началось с пищащего звука, исходящего от него. Кипеть он не мог, т.к. реле-регулятор у меня хоть штатно и выдаёт высокое напряжение (я специально поставил такой), но оно не выше 15 В (на фото — 14,5), при котором АКБ получает перезаряд и кипит. При кипении должна выкипать вода и падать уровень в банках, но у меня при проверке было 25 мм над пластинами. Не быдо т других косвенных признаков кипения: стенки АКБ были холодными, не было слышно шума газовыделения (бурления), не были окислены клеммы, не было потёков у пробок. Тем не менее, АКБ заряжался и при этом образовывались газы, но выход их был почему-то затруднён, раз газы выходили из АКБ со звуком. С одной стороны АКБ была глухая заглушка, с другой — пламегаситель. Возможно, пламегаситель не обладал должной пропускной способностью, и газ искал выход через другие отверстия. Это плохо, т.к. выделяющийся водород образует с воздухом гремучую смесь, которая взрывается от огня. Для того и стоит на АКБ пламегаситель, чтобы АКБ не разнесло взрывом. Теперь о плёнке и термочехле. Так как я поставил АКБ на машину сразу возле магазина после покупки, и его мне ставил сотрудник магазина (мне нельзя поднимать тяжести), то и установил его с плёнкой. Утечка тока происходит по грязному корпусу в верхней его части, там, где клеммы, так что плёнка, на АКБ в нижней его части не имеет к этому отношения. Что есть, что нет. Что касается термочехла… Я ранее утеплял АКБ, обклеивая его утеплителем. Но потом пришёл к выводу, что утеплитель только мешает АКБ нагреваться от тепла моторного отсека, а это важно зимой, т.к. при низких температурах электрохимические процессы в АКБ идут медленнее из-за холодного электролита. Перегрев же АКБ грозит меньше даже летом, т.к. АКБ стоит в стороне от двигателя, ближе в левому крылу и горячий выпускной коллектор двигателя находится далеко от АКБ, а моторный отсек вентилируется либо набегающим потоком, либо вентилятором радиатора.
Про термочехол действительно есть такое мнение, которое высказали вы. Тем не менее считаю его ошибочным в связи со следующим. Если обратить внимание на ту особенность работы автомобильной стартерной АКБ, находящейся в подкапотном пространстве, что при любом изменении температуры крайние банки изменяют свою температуру быстрее остальных: быстрее прогреваются, а при охлаждении окружающей среды они же быстрее прочих остывают. Параметры этих крайних банок, что характерно, также будут, при приеме заряда от генератора, отличаться от других банок (чаще всего быстрее принимать заряд). В результате получаем ситуацию когда одни банки уже полностью заряжены, или даже перезаряжены, а другие далеко еще нет. Именно в значительной мере в силу этой причины получаем неравномерный износ АКБ — эти крайние банки выкипать и изнашиваться будут быстрее. Следовательно со временем получаем разбалансированную батарею, где часть банок имеет заряд и ёмкость ниже, чем у остальных. И, как правило, из-за выхода из строя всего лишь одной банки, выходит из строя вся аккумуляторная батарея полностью.
Термочехол способствует большей термостабильности отдельных ячеек АКБ в подкапотном пространстве, не позволяя им отставать или опережать в нагреве (и заряде) остальные, помогает сделать износ батареи более равномерным и тем самым увеличивает её ресурс.
Чтобы полностью избавиться от описанной проблемы разбалансировки банок АКБ по температуре и износу, некоторые автопроизводители как раз и переносят АКБ в багажник, где по вашей логике она не прогреется от двигателя и (конечно же) не зарядится во веки веков… Но ничего, как-то живут с этим владельцы таких машин и их аккумуляторы, вопреки всем мифам, там тоже вполне себе успешно заряжаются и живут очень долго.
«Для того и стоит на АКБ пламегаситель, чтобы АКБ не разнесло взрывом»… — У вас теперь как понимаю, со снятой заглушкой, газы идут уже в обход штатного пламегасителя, для бесшумности работы?
Чтобы убрать упаковочную пленку ничего поднимать и не требуется, достаточно лишь канцелярского ножа и небольшого усилия. Упаковочная плёнка мало того что создает уютное место для пыли и грязи, откуда их трудно убрать, но еще и придает самому владельцу такого аккумулятора вид туриста, вышедшего из магазина очков, в очках с не снятой, болтающейся на носу этикеткой (хотя всё это субъективно и опять же «дело вкуса», но всё же…), но если нравится так, то почему бы и нет — не стоит себе ни в чем отказывать))
система вентиляционных отверстий для удаления газов из свинцового аккумулятора
Формула изобретения
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов.
Известна вентиляционная пробка свинцового аккумулятора (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.64-65), выбранная в качестве аналога, которая способствует беспрепятственному удалению газов (водород, кислород), образующихся в аккумуляторе, а также служит для закрытия отверстия для заливки в аккумулятор электролита и воды.
В качестве прототипа выбрана пробка с клапаном (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.65-66), в корпус которой вмонтирован свинцовый грузик с резиновым клапаном. Под действием силы тяжести грузик ложится на горизонтальную плоскость, расположенную внутри корпуса пробки. Клапан, который свободно крепится к грузику, открывает отверстие, расположенное в нижней части корпуса пробки. Газ, скапливающийся в аккумуляторе, свободно проходит через паз, имеющийся в грузике, и далее через отверстие крышки в окружающую среду.
Недостатком прототипа является то, что при наклоне и переворачивании аккумулятора грузик отходит от горизонтальной плоскости корпуса и тянет за собой клапан, который закрывает отверстие в корпусе пробки, тем самым препятствуя выходу газа их аккумулятора (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.66, 1-й абзац сверху). Кроме того, недостатком прототипа является также сложность изготовления.
Дополнительным недостатком и аналога и прототипа является то, что эти вентиляционные системы могут быть установлены только в пробке аккумулятора.
Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков аналога и прототипа и на решение задачи по обеспечению непроливаемости электролита из аккумулятора при его наклоне до 120° при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе.
Сопоставительный анализ с системами для удаления газов из свинцового аккумулятора показывает, что предлагаемое решение является новым.
При наклоне аккумулятора до 120° обеспечивается непроливаемость электролита из него при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе, поскольку при наклоне электролит из аккумулятора никогда не достигнет конца лабиринтового канала В и, соответственно, не будет выливаться из аккумулятора. На фиг.2 приведены примеры расположения системы вентиляционных отверстий в пробке при наклоне аккумулятора на 90°. В случае варианта а: поскольку в аккумуляторе имеется незаполненное электролитом подкрышечное пространство, то при наклоне аккумулятора электролит не достигает начала лабиринтового канала А и, соответственно, не попадает в отверстия 2 и 1 и не выливается из аккумулятора. В случае варианта б: электролит из аккумулятора попадает в отверстие 2, но не достигает точки пересечения отверстий К (поскольку в аккумуляторе имеется незаполненное электролитом подкрышечное пространство). В результате в обоих вариантах электролит никогда не достигнет В и не выльется из аккумулятора. При этом во всех случаях обеспечивается беспрепятственное удаление газов, образующихся в аккумуляторе. При расположении системы вентиляционных отверстий в крышке будет иметь место аналогичный механизм.
По аналогии с прототипом была изготовлена система вентиляции аккумулятора, а также предлагаемая система вентиляционных отверстий. Как показал эксперимент, в отличие от прототипа, предлагаемая система вентиляционных отверстий обеспечивает непроливаемость электролита из аккумулятора при его наклоне до 120° при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе. При этом предлагаемая система может быть расположена или в пробке аккумулятора, или в его крышке. При расположении системы в крышке появляется возможность замены вентиляционной пробки на пробку без отверстий («глухую» пробку, выполняющую только функцию закрытия отверстия для заливки в аккумулятор электролита и воды); при этом появляется возможность расположения отверстия для заливки в аккумулятор электролита и воды в любом месте крышки, а не по центру крышки.
В отличие от прототипа, предлагаемая система характеризуется простотой изготовления.
Маленькие хитрости, необходимые в дороге
Схема набора оборудования для приточной вентиляции
Процесс вентиляции заключается в воздухообмене, постоянной циркуляции, движении воздуха.
Для чего необходима вентиляционная система
Вентиляционная система необходима в квартире, она позволяет очистить воздух от неприятных запахов, пыли, частичек шерсти, летающих в воздухе, если имеется животное и обогатить комнату таким необходимым для жизни человека чистым воздухом, избегая тем самым различных заболеваний, возникающих от недостатка кислорода. Кроме того, в процессе жизнедеятельности человека в квартире скапливается большое количество углекислого газа и образуется повышенная влажность, что способствует развитию плесени и грибка на стенах комнат, в свою очередь вентиляционная система обеспечивает проветривание помещения и помогает избежать образования плесени и грибка на стенах.
Вентиляционные пробки
Потенциалы электродов измеряют по отношению к цинковому электроду сравнения [Е = —1,24 В) с помощью, например, высокоомного вольтметра по методике, описанной в работе 34. Электрод сравнения в виде цинковой палочки вводят в отверстие крышки аккумулятора, из которого предварительно вывинчивают вентиляционную пробку. Во избежание касания электродом корпуса аккумулятора или электродных пластин конец палочки, а таклсе ее среднюю часть изолируют полихлор-виниловой трубкой. [c.223]
В некоторые сорта мастики в качестве наполнителя вводят асбест или сажу. После остывания мастики батареи проверяют на герметичность, в крышки ввинчивают вентиляционные пробки с глухими прокладками и отправляют на склад. Глухие прокладки необходимо вставлять для того, чтобы защитить отрицательные пластины от окисления воздухом при длительном хранении. [c.508]
Большая часть КН-аккумуляторов. а также все ЖН-аккумуляторы изготовляются с ламельными электродами и в сосудах с вентиляционными пробками. [c.900]
Основная масса никель-кадмиевых аккумуляторов изготовляется с ламельными электродами и в сосудах с вентиляционными пробками. Некоторое количество никель-кадмиевых аккумуляторов с электродами ламельной или безламельной конструкции изготовляют в герметизированном виде. [c.92]
После контроля качества сборки в отверстие крышки вставляют резиновые укупорочные диски и плотно ввинчиваются вентиляционные пробки. [c.277]
Серебряные токоотводы после удаления их выступающих концов припаивают к головке штыря, затем крышку и блок вставляют в полиамидный или полистироловый бачок. Крышку приклеивают к сосуду специальным клеем. На крышке, кроме отверстия для борнов, имеются еще два отверстия одно — для ввинчивания вентиляционной пробки, другое — для заливки электролита. Последнее отверстие закрывается глухой металлической пробкой. [c.386]
Основная масса никель-кадмиевых аккумуляторов изготовляется с ламельными электродами и в сосудах с вентиляционными пробками. Некоторое количество никель-кадмиевых акку- [c.94]
Заливочные отверстия аккумуляторов снабжены 3 вентиляционными пробками. Такая конструкция акку-муляторов СН значительно уменьшает унос электролита при зарядах. [c.17]
I — блок пластин 2 — крышка аккумулятора 3— вентиляционная пробка 4 — колпачковая гайка 5 — шпилька 6 — аккумуляторный сосуд 7 — контактное ушко 8 — прокладка 9 — подставка 10 — уплотнительный резиновый диск [c.18]
Перед заливкой аккумуляторов типа СН электролитом из заливочных отверстий вывертывают вентиляционные пробки (с шайбами) и удаляют уплотнительные резиновые диски. Эти. диски в дальнейшем не потребуются, они используются только для герметизации аккумуляторов СН при их сухом хранении до монтажа. Вентиляционные пробки и шайбы сохраняют и ставят на место в заливочные отверстия после окончания формировочного заряда. Аккумуляторы типа СН заливают электролитом с удельным весом 1,18 при 25° С. [c.131]
При вводе батареи в эксплуатацию в заливочные отверстия аккумуляторов должны быть ввернуты вентиляционные пробки. При необходимости сдаточных испытаний их проводят аналогично испытаниям батарей из аккумуляторов типа С(СК) (см. 4-3). [c.136]
Приведение батарей в рабочее состояние. Сухозаряженная батарея подготавливается для приведения в рабочее состояние в следующем порядке очищается поверхность батареи от пыли и грязи, выворачиваются вентиляционные пробки, срезаются выступы вентиляционных отверстий на пробках или снимается с пробок герметизирующая пленка или удаляются укупорочные стержни в штуцерах для автоматической регулировки уровня электролита. [c.87]
Рекомбинация газов обычно осуществляется с помощью катализаторов (Р1, Рё и др.), которые наносятся на инертные носители и помещаются в вентиляционных пробках, т. е. на пути ухода газов из аккумуляторов. Несмотря на кажущуюся простоту, данный путь имеет много недостатков и не может быть рекомендован для создания необслуживаемых стартерных батарей. Назовем основные недостатки при каталитическом образовании одного моля воды выделяется около 313 кДж, что создает ряд технологических проблем. Повышение температуры катализатора приводит к потере образующейся на нем воды за счет испарения. Сама батарея может оказаться в условиях перегрева, так как часть тепла рекомбинации в виде горячей воды будет попадать в электролит в качестве катализаторов используются металлы платиновой группы, которые не могут быть рекомендованы для применения их в массовых изделиях имеется опасность попадания частиц катализатора внутрь аккумулятора, что может вызвать усиление саморазряда батарей. Все эти трудности делают каталитические системы малопригодными для стартерных батарей, габариты которых строго лимитированы, а удельные характеристики должны находиться на весьма высоком уровне. [c.186]
Все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют на крышках то или иное вентиляционное отверстие. Оно необходимо для удаления газов, образующихся в элементе, и для добавки воды, а в случае необходимости и электролита. Автомобильные и подобные им аккумуляторные батареи снабжаются вентиляционными пробками, так сконструированными, что они не допускают неаккуратную добавку воды и перелив электролита на крышку аккумулятора. [c.78]
Вентиляционные пробки на самых малых аккумуляторных батареях обычно штыкового или винтового типа. Штыковая пробка закрепляется поворотом, а винтовая, как и следует из ее названия, завинчивается. Менее употребительны пробки из мягкой резины, вставляемые в отверстие и удерживающиеся трением. [c.78]
Аккумулятор закрыт крышкой с отверстиями для штырей-токовыводов и для съемных вентиляционных пробок. Вентиляционная пробка обеспечивает выход газов ири саморазряде и небольшом перезаряде аккумулятора и обеспечивает сохранность (невыливаемость) электролита при небольших наклонах во время эксплуатации. Отверстием для пробки пользуются при доливке электролита, измерении его уровня и концентрации оно также служит для выхода газов в конце заряда. Места соединений крышки с корпусом аккумулятора и с токовыводящими штырями герметизируют с помощью особых мастик (для корпуса из эбонита) или путем сварки (для корпуса из термопластичных пластмасс). [c.91]
Крышки и вентиляционные пробки. Крышки ячеек моноблоков изготавливают из эбонита или пластмассы. По своей конструкции они могут быть выполнены в нескольких вариантах. Наиболее распространенная конструкция крышки показана на рис. 4.6, а, где два крайних отверстия служат для выводных борнов блока электродов, а среднее резьбовое отверстие — для заливки элек- [c.44]
Есть несколько способов решения этой задачи. Большинство основывается на том, что вода в элемент может быть долита только до определенной высоты. Как только эта высота будет достигнута, перекрываются отверстия для выхода газов (или воздуха) и вода больше в элемент не принимается. Одно из устройств состоит из свинцового кольца, которое при удалении вентиляционной пробки наклоняется и закрывает отверстия для выхода газов. При установке пробки на место кольцо возвращается в нормальное положение и освобождает отверстия для выхода газов. Другое устройство ограничивает уровень электролита нижним обрезом заливочной трубки. При нормальном уровне электролита в трубке виден указатель. Если нормальный уровень превышен, указатель исчезает. Третий тип в качестве газового клапана имеет маленький ниппель. Вентильная пробка в этом случае является просто пробкой и не выполняет вентиляционных функций. Для наполнения или доливки аккумулятора пробка вывертывается и кладется на ниппель, закрывая его. Вода доливается до тех пор, пока она не заполнит заливочную трубку доверху. Затем пробка снимается с ниппеля, излишек воды из трубки уходит в элемент и его уровень достигает нормы. Четвертое устройство состоит из призмы, которая при нормальном уровне электролита кажется глазу светлой и делается красной, когда необходима добавка воды. Многие конструкции вентиляционных пробок и заливоч-ныХ приспособлений запатентованы, поэтому в данной книге не предполагается давать их развернутое описание. [c.78]
Принцип действия вентиляционной системы
Зачастую в многоквартирных домах устанавливают самую простую вентиляционную систему. Работа ее происходит естественным путем, без каких-либо механических вмешательств, такой тип вентиляционной системы называется приточно-вытяжным. Принцип работы такой вентиляции состоит в том, что воздух, проникающий в квартиру, через всевозможные щели в окнах, полах и дверях вытесняет вверх нагретый и более легкий воздух. В свою очередь, этот нагретый воздух устремляясь вверх, попадает в вентиляционное отверстие и через вытяжную конструкцию уходит из квартиры, а воздух с улицы наоборот попадает в жилище, так как имеет более низкую температуру, чем воздух из квартиры. Сила выхода воздуха из квартиры напрямую зависит от разницы температуры воздуха в квартире с уличным воздухом, чем больше разница, тем сильнее тяга.
Почему так происходит?
Для того, чтобы вентиляция работала нормально и правильно, в квартире должен быть создан непрерывный поток воздуха. Как бы там ни было, если у вас стоят деревянные окна, то этого можно добиться без всяких проблем, поскольку как бы вы не старались, деревянные окна все равно могут пропускать воздух.
Но чаще всего сегодня устанавливают именно пластиковые окна, которые надежно изолируют суровую погоду на улице от вашей квартиры. А если еще и в входная дверь будет наглухо закупоренной, то в квартире будет полная герметизация. В результате этого, в квартире не будет притока воздуха, поэтому вентиляция будет работать ровным счетом наоборот.
Ни для кого не секрет, что именно теплый воздух всегда поднимается вверх, а на его место приходит холодный воздух. Но когда в квартире создана полная герметизация, то этот естественный цикл нарушается и вентиляция гонит холодный воздух, вместе с пылью и мусором, который оседал на стенках канала годами именно в вашу квартиру.
Также причина может крыться в банальном размере вентиляционного отверстия в вашей стене. Нужно понимать, что внутри, вентиляция гораздо больше, чем размеры выхода в вашей стене. Именно такое соотношение габаритов и позволяет конструкции самостоятельно, без применения различных двигателей и вакуумов работать безукоризненно на протяжении долгих лет. Но часто бывает так, что неопытные дизайнеры решают расширить это отверстия, ошибочно думая о том, что чем больше будет выход, тем быстрее будет работать вентиляция. А происходит все ровным счетом наоборот, и вентиляция начинает гнать воздух обратно в квартиру.
Как определить наличие тяги
Первое, что необходимо сделать, если из вентиляции дует в квартиру, это определить наличие тяги в вентиляционной системе. Сделать это в домашних условиях довольно просто, для этого необходимо взять бумажную салфетку, распахнуть окна и двери, создав сквозняк и приложить салфетку к вентиляционной решетке. Если салфетка притягивается к решетке и в случае если ее отпустить она остается на месте и не падает, то смело можно сделать вывод, что тяга есть. Если салфетка наоборот отлетает от вентиляционного отверстия и падает, то в данной вентиляционной системе имеются проблемы и работа ее не исправна.
система вентиляционных отверстий для удаления газов из свинцового аккумулятора
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. Согласно изобретению вентиляционные отверстия расположены в крышке или пробке аккумулятора и представляют собой два несоосных соединенных между собой отверстия (которые могут иметь в поперечном сечении форму круга, овала, многоугольника, а вдоль своей оси — форму конуса, спирали, ломанной), образующие лабиринтовый канал, начало которого лежит на внутренней поверхности крышки или пробки аккумулятора, а конец лежит на внешней поверхности крышки или пробки аккумулятора; причем лабиринтовый канал огибает вертикальную ось симметрии крышки или пробки аккумулятора. Техническим результатом является обеспечение непроливаемости электролита из аккумулятора при его наклоне до 120° при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе, простота изготовления. 2 ил.
Причины работы вентиляции в обратном направлении
Одной из самых распространенных причин неправильной работы вентиляции считается ее загрязнение различным видом мусора, грязь и гнезда птиц могут нарушить работу вентиляции, тогда из нее будет дуть в квартиру, а не наоборот.
Еще одной распространенной причиной может стать герметичность помещения. Современные строительные и отделочные материалы, двери и пластиковые окна не дают проникнуть воздуху в комнату, тем самым нарушается циркуляция воздуха, и возникает эффект обратной тяги.
Неправильная установка вентиляторов на месте вентиляционных решеток так же может стать причиной неисправности.
Зачастую неправильная планировка вентиляционной системы при строительстве может сыграть не малую роль в образовании обратной тяги, если речь идет о последних этажах дома, то обратная тяга может возникать из-за короткого вентиляционного канала, которому попусту не хватает тяги. Кроме того, повлиять на неправильную работу вентиляционной системы могут несанкционированные действия соседей, например, перепланировка и даже работа обычной кухонной вытяжки может оказать влияние на вентиляцию, ведь работа стандартной вентиляционной системы в многоквартирных домах не рассчитана на вмешательство современных аппаратов с высокой мощностью.
Все вышеперечисленные факторы и являются причинам работы вентиляционной системы в обратном направлении, причиняя неудобства хозяевам квартиры неприятными запахами и сквозняками.
Куда обращаться
Вентиляция многоквартирного дома является общей. При наличии проблем обратная тяга появится во всех квартирах, поэтому действовать нужно сообща. В первую очередь нужно обговорить проблему со всеми жильцами подъезда. Возможно, в одной квартире поставлена очень мощная вытяжка, которая вредит работе всей системы.
Далее стоит обратиться в управляющую компанию с просьбой найти и решить проблему. В случае появления холодного затхлого воздуха можно обратиться в горгаз. Такое решение связано с тем, что вентиляция является системой безопасности. Именно наличие обратной тяги не дает возможности проветривать помещение от энергоносителей и продуктов его сгорания.
Устранение проблемы
Устранение неисправности работы системы вентиляции, не является довольно простым делом, но что-то все же возможно сделать собственными силами.
В первую очередь стоит вспомнить о естественном усилении воздушных потоков — проветривание, необходимо чаще открывать окна и двери, можно установить оконный или стенной клапан, предназначенный для подачи воздуха в комнату.
Если произошло загрязнение вентиляционного канала, то стоит обратиться к специалисту, что произвести очистку вентиляционной трубы от мусора и грязи или если дело происходит зимой, то от снега и льда. Ни в коем случае не стоит делать этого самостоятельно, тем более в многоквартирных домах. Единственное, что можно сделать самостоятельно, это почистить вентиляционные решетки, находящиеся в вашей квартире и убрать скопившейся мусор за ними. Так же стоит обратиться к специалисту при не правильной установке вентиляторов на месте вентиляционных решеток, для переустановки.
В любом случае, если устранение обратной тяги в вентиляционной системе невозможно своими силами, то необходимо обратиться в управляющую компанию за помощью специалиста.
В современном мире новых технологий и усовершенствования строительных материалов, замены простых дверей на утепленные металлические, окон с деревянными рамами на современные пластиковые стеклопакеты, в квартирах довольно часто встречается проблема обратной тяги. Проблема эта приносит не только дискомфорт домочадцам, но и угрожает огромной опасностью, так как угарный газ и искры летят в помещение, а не из квартиры, кроме того возникает вероятность образования грибка и плесени на стенах, что пагубно сказывается на здоровье человека и негативно влияет на долговечность постройки. Если в результате выявления неполадки вентиляционной системы, устранить проблему самостоятельно не предоставляется возможности, то стоит незамедлительно обратиться к специалисту за помощью, ведь здоровье родных и близких важнее всего и не стоит им рисковать.
Проблемы с вентиляцией в индивидуальной жилой постройке
Система воздухообмена здания
В загородном коттедже основной генератор опасных выделений – газовый котел с камерой сгорания открытого типа. Для его эффективной и безопасной работы необходимо обеспечить достаточную аэрацию. Обратная вентиляция в частном доме может возникнуть из-за нарушения технологии строительства, а также неправильного монтажа вентситемы. Обычно это происходит из-за формирования вентканалов и шахт в сплошных панелях.
Еще одна причина возникновения обратного воздушного потока – отсутствие естественных путей проникновения воздуха из улицы при герметично закрытом помещении. Что делать в таком случае? В доме или коттедже организовывается механический (принудительный) воздухообмен.
Чтобы столкнуться с проблемой обратной вентиляции отопительный газовый прибор нужно устанавливать, соблюдая правила:
Немаловажен правильный вывод наружной вытяжной трубы. Как правило, в чердачном отсеке все потоки собираются в один, и он выводится на крышу. При установке трубы учитывается ряд факторов:
Устранение причин возникновения обратной вентиляции обеспечит нормальные санитарно-гигиенические параметры микроклимата в помещении, сохранность конструкции и внутреннего наполнения дома или квартиры, а также безопасность проживания.