для чего в реле резистор
Тема: Реле
Опции темы
Кто-нибудь скажите, для чего параллельно обмотке реле иногда ставят резистор?
Re: Реле
Чтоб током не билось. Осциком возми и посмотри с резистором и без него момент обесточивания реле и всё станет понятно.
Re: Реле
не чтобы током не билось, а чтобы плату которая управляет этим реле не вышибло от перенапряжения.
Re: Реле
ЭДС самоиндукции господа, весьма чудное явление мм-да.
Re: Реле
Что-бы нейтрализовать ЭДС самоиндукции ставят диод параллельно обмотке, а зачем резистор?
Re: Реле
Ну типа это теже я. только в профиль,уважаемый этож элементарная электротехника,займитесь повышением уровня.
Re: Реле
Говорить насчёт повышения уровня знаний может любой.
А вот толково объяснить, некому. 🙁
Re: Реле
Резюк выполняет ту же функцию, что и диод. Закорачивает на себя ЭДС самоиндукции возникающую при снятии напряжения с катушки индуктивности. Только резюк немного дешевле, т.о., я так думаю, снижают себистоимость.
Re: Реле
Re: Реле
Диод паралельно обмотке ставят чтобы он препятствовал включению реле от других цепей в то время когда оно должно быть выключено.Диод не защитит от самоиндукции поскольку закроет только одну полуволну.Вторая свободно пройдёт через него.А резистор ограничит обе полуволны.Поскольку напряжение самоиндукции намного выше рабочего напряжения обмотки реле то и влияние резистора сказывается больше.Закон Ома батенька:-)
Ответ: Реле
>препятствовал включению реле от других цепей в то время когда оно должно быть >выключено.Диод не защитит от самоиндукции
Какую чушь ты несешь ведь :insertnick(‘Antoshka1’);» target=»_blank»>Antoshka1 правильно ответил на вопрос, а ты вводишь в заблуждение.
Если ЭБУ управляет индуктивной нагрузкой (реле) необходимо ставить защитный диод, если не стоит защита в эбу
Ответ: Реле
Вот и мои 5 копеек:).
Конечно все електротехники. В добавок и немножко електроники. Если смотреть на обмотку реле, как индуктивнь! груз, которого надо комутировать, то в зависимости от ключа, подходить и способ гашание напряжение самоиндукции. Когда пользуем механический контакт, чтоб уменьшить разхождение /сдвиг фаз меж ток и напряжение в катушки реле/, ставим резистор, т.е груз уже являеться активно индуктивнь!, что приводить к уменьшение искре получаемой на контакте, при его разрь!ве. Другое дело, когда контакт електроннь!. Туда искра не получаеться, а есть только вероятность от пробива по напряжение, при отключение груза, зато и ставим диод, кто убираеть ету вероятность.:)
Автомобильные реле. Устройство. Проверка.
Зачастую реле используются в автомобиле, в качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребителей тока, как например вентилятор, радиатора или обогрев.
Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕЛЕ:
— рабочее напряжение срабатывания
Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в борт-сети при запущенном двигателе, которое им не вредит.
Максимальный ток — это второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.
Все выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома:
— два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86».
— выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».
Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.
— используемые материалы и типы выводов
Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.
Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.
В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод.
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.
Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.
Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).
На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.
Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.
Объявления
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами? (Страница 1 из 7)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 127
1 Тема от Зигмунд Фрейд 2012-12-24 22:34:22 (2012-12-25 18:47:05 отредактировано SVG)
Тема: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
Подскажите, пожалуйста один момент. у меня на схемах все промежуточные реле( KL) зашунтированы (параллельно) сопротивлением. Получается сопротивление нужно чтобы на нем подала напряжение (при замыкании контактов) и это приводит к срабатыванию реле? спасибо!
2 Ответ от SVG 2012-12-24 22:50:16
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
Схему приложите? Да с типами реле и номиналами резисторов. Или Кашпировского вызывать прикажете?
3 Ответ от Phantom 2012-12-25 07:12:43
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
скорее всего, резисторы нужны для снижения падения напряжения на реле, чтобы оно не срабатывало при земле в СОПТ..
4 Ответ от вадим 2012-12-25 08:57:22
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
скорее всего, резисторы нужны для снижения падения напряжения на реле, чтобы оно не срабатывало при земле в СОПТ..
Не поможет. При паралельном подключении напряжение на резисторе и на катушке реле будет одинаковым и реле все равно сработает, такой резистор защищает от импульсных помех допустим при наводке от первичного оборудования когда источником помехи имеет характер источника тока, тогда ток делиться обратно пропорционально сопротивлениям катушки и резистора и реле не сработает. Если же стоит задача защиты и от того и другого тогда согласно приложению к СТО 56947007-29.120.40.102-2011 «Методические указания по бла-бла-бла»
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/9500/39958/thumb/p17f8a4f1b1tg330a1br11hf7om3.jpg
Там правда речь о ДВ но суть от этого не меняется.
5 Ответ от вадим 2012-12-25 09:12:04
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
Нам просто недавно дали подзатыльник по этому поводу наладчики накропали служебную записку генподрядчику о том что они измеряли напряжение срабатывания пром реле и они не соответствуют стандарту СТО 56947007-29.240.30.004-2008
«3.6.12. Регулировку и настройку уставок аппаратуры необходимо выполнять с учетом следующих условий: а) Для выходных быстродействующих реле постоянного тока (или реле, воздействующих на выходные), ложное срабатывание которых может привести к действию коммутационных аппаратов или устройств противоаварийной автоматики, необходимо устанавливать напряжение срабатывания реле равным 60-65% номинального значения оперативного напряжения.»
Реле финдер этому уже было посвящено несколько тем, просто в этом случае наладка включает дурака и делате вид что не знает как отрегулировать эти реле (хотя мы точно знаем что на прошлой подстанции гнули контакты и не морщились), а мы официально им не можем написать т.к. производитель не прописал возможность регулировки. Часть реле еще можно заменить finder выпустил специальное реле 55 серии, но для ЭМО они не пойдут нужна 62, вот собираемся написать: паяйте резисторы (умойтесь козлы).
6 Ответ от doro 2012-12-25 09:17:05
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
7 Ответ от вадим 2012-12-25 09:19:21
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
55.34.9.220.9202ru.pdf 185.8 Кб, 59 скачиваний с 2012-12-25
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
8 Ответ от Phantom 2012-12-25 09:51:28
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
При паралельном подключении напряжение на резисторе и на катушке реле будет одинаковым и реле все равно сработает
естественно одинаковое, но оно будет равно 220-IR (R провода до реле) I возрастает за счет параллельной цепочки с R
9 Ответ от вадим 2012-12-25 15:27:36
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
естественно одинаковое, но оно будет равно 220-IR (R провода до реле) I возрастает за счет параллельной цепочки с R
Да но мы говорим о промежуточных реле. Уних высокоомные обмотки, следовательно малые токи, если оперировать цифрами сопротивление обмотки Finder 55.34.9.220.0000 54 кОм, сопротивление резистора 40 кОм, сопротивление медного провода к примеру 1 км, 1,5 кв.мм порядка 10 Ом. тогда ток в проводе равен 10 мА, а напряжение в реле 220-2,1=217,9 В,
Внимание вопрос есть ли смысл шутнировать обмотку ради двух вольт (которые укладываются в погрешность).
10 Ответ от вадим 2012-12-25 15:34:07
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
А если включить последовательно хотя бы 4 кОм то мы получим уже 205 В на катушке.
11 Ответ от Phantom 2012-12-25 15:47:35
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
Короче, чтоб дальше рассуждать нужна схема и характеристики элементов.
12 Ответ от вадим 2012-12-25 16:07:48
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
чтоб дальше рассуждать нужна схема и характеристики элементов.
Жаль думал признаете что просто неправы.
13 Ответ от rimsasha 2012-12-25 16:13:23
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
Жаль думал признаете что просто неправы.
Я тоже знаю что к высокоомным реле подключали резистор, что бы они ложно не работали при замыканиях в сети пост опер тока. И насколько понимаю при замыканиях, 220В относительно земли не будет, поэтому и числа будут другими.
14 Ответ от doro 2012-12-25 16:39:13
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
Коллеги, может быть подождем ответа инициатора темы? Вполне возможно, что он только в 22:54 сможет ответить. Новичок на Форуме, однако.
15 Ответ от Uran 2012-12-25 16:41:44 (2012-12-25 18:49:15 отредактировано SVG)
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
Нам просто недавно дали подзатыльник по этому поводу наладчики накропали служебную записку генподрядчику о том что они измеряли напряжение срабатывания пром реле и они не соответствуют стандарту СТО 56947007-29.240.30.004-2008
16 Ответ от lik 2012-12-25 18:54:13
Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?
Вернусь к #1,
Резистор этот может служить двум целям.
1.Действительно, при заз. на землю плюсовго вывода обм. реле при неподанном на него плюсе от ЩПТ, если реле высокоомное, оно может ложно сработать через УКИ старого типа. Все знают законы электротехники. Вот посмотрите схему УКИ старого типа, и увидите, что на обм. реле будет при этом напряж. в окресностях 100 В. А если сраб. реле в тех же окресностях, то оно и сработать может или запаса не будет. Правда, действительно, как написано в #5, сраб. делают больше. Но по всем правилам, можно это делать, если есть заводская регулировка. А самодельное повышение напр. сраб., если нет регулировки, вещь не очень законная. Вот и ставят, повторюсь, для снижения напряжения на реле при указ. условиях шунт. резисторы. Ну и заодно они дают сработать УКИ (при очень высоком сопр. обм. УКИ может и не сработать).
2.Если в цепи обмотки блинкер, а обм. реле не позволяет протекать через него достаточному току, шунт. резистор увеличивает этот ток.
sixbisix
Good moto practice
В начале 2018 года захотелось подключить к мотоциклу различные электронные устройства не предусмотренные конструкцией: usb разъемы, регистратор и т.д. Да не просто подключить, а чтобы они включались по повороту ключа. Кажется, купи рэлюху герметичную, проводки подходящие и вот оно счастье!
Обремененный с детства занудной дотошностью решил, что нужно все от влаги загерметизировать. В связи с этим вопрос возник, где купить разъемы герметичные на рэлюху. С этим вопросом Мотозануда обратился в Моторушечку откуда и был послан уважаемым poorclown в нужном направлении (ссылка), за что премного благодарен, т.к. благодаря доброму совету и подробному разъяснению не пришлось тратиться на дорогостоящий ремонт мотоцикла.
Обзор литературы и Интернет
Зараза самоиндукция
Если подключить управляющие контакты электромагнитного реле к полупроводниковым схемам мотоцикла и запустить эту адскую машину, то закончится это может плачевно для мотоцикла. Оказалось, что все дело в заразе – самоиндукции.
Как немного несведущий эксперт в области электроники для себя этот процесс осознал как возникновение обратного тока при резком отключении источника питания от контактов электромагнита реле. При этом этот самый ток хотя и дохленький, но напряжения высокого, которое может превышать исходное в несколько раз (есть слухи, что 220 В не предел). Именно это высокое напряжение может повредить нежные полупроводниковые схемы современного мотоцикла.
Процесс, в принципе, не сложный и на мой взгляд доходчиво описан тут,тут (стр. 11) и много где еще.
Способы предохранения
Существует четыре способа борьбы с вредной самоиндукцией.
Первый – не использовать электромагнитные реле. Недостатком является лишь то, что коммутировать большие токи становится сложнее, дороже и горячее. Сюда же относим каскад из твердотельного реле и электромеханического. Рассматривать варианты эти не будем, как выходящие за рамки обсуждаемой темы.
Второй – понижать напряжение на управляющих контактах электромагнитного реле постепенно. Например, сбросить с 12 В до 2 В. В этом случае реле отключится, но паразитной самоиндукции не будет. Подобную схему можно реализовать на мотоциклах BMW, если подключить управляющие контакты к разъему питания навигатора, на котором, после выключения зажигания еще подается около 2 В в течение нескольких минут.
Третий – с помощью диода (flyback diode). Преимущества такого способа заключается в том, что он полностью устраняет самоиндукцию (ссылка – стр. 200). Недостатки способа: дороже резистора; требует соблюдения полярности при подключении управляющих контактов реле; менее надежен по сравнению с резистором; снижает скорость работы реле и может сокращать срок его службы (ссылка).
Подробнее об этом способе можно почитать тут или тут.
В связи с особой опасностью самоиндукции в некоторых случаях методы борьбы комбинируют.
Хотя в статье и описаны все возможные методы, и даже приведены результаты замеров, но всё же стало интересно насколько резистор хуже диода и так ли диод хорош.
После непродолжительного изучения средств измерения пиастры были обменяны на горстку реле и осциллограф.
Измерительный прибор и измеряемые объекты
Исходные параметры. Напряжение на управляющих контактах 13.2 В.
Подача напряжение происходит путем контакт питающего провода к одному из контактов реле. Второй провод на контакте реле закреплен жестко.
Первый замер
Реле 75.3777-10 без каких либо средств предохранения.
Тут все плохо. При размыкании контактов напряжение колеблется от 112 В до 101 В и через 1.57 мс приходит к заветному нулю.
Второй замер
Реле 75.3777-10 без каких либо средств предохранения, но одетое на колодку в которую встроен защитный диод.
Третий замер
Реле 75.3777-10 без диодов и резисторов. Выключение путем понижения напряжения. Отключение реле происходило на 3 В. Включалось на 7В.
При плавном снижении напряжения самоиндукции не наблюдается, но реле отключается. Такого же эффекта можно достигнуть если оставлять опорное напряжение на управляющих контактах ниже напряжения отключения.
Четвертый замер
Третье реле 61.36-8 373 700/01 (BMW) с защитой в виде резистора.
Пятный замер
Реле 71.3747-011 – защита в виде резистора. Интерес заключался в том, насколько отечественное отличается от BMW.
В итоге имеем 22.8 В до 62.4 В, а искомый ноль через 7.3 мс.
Шестой замер
Пятое реле неизвестного производства «BOSCH» с защитой в виде светодиода и резистора и купленное на авторынке по ключевому слову: мне нужно реле с диодом. Реле успешно работало в двух режимах: светодиод горит и светодиод не горит.
Седьмой замер
Реле неизвестного производства «BOSCH» (описание реле см. Шестой замер).
Обсуждение результатов
Идеальным способом устранения самоиндукции, является постепенное снижение напряжения на управляющих контактах.
Тем не менее, принимая во внимание, что кратковременные импульсы менее 100В полупроводники переносят без повреждений, можно считать, что и диод и резистор являются адекватными средствами защиты электрических схем, содержащих полупроводники.
Выводы
1. Устранить полностью ток, вызванный самоиндукцией можно только постепенным снижением напряжения.
2. Диоды лучше устраняют ток самоиндукции, по сравнению с резисторами, но не устраняют его до конца.
3. Не все диоды одинаково полезны.
4. Отечественное реле «безопаснее» реле «BOSCH» неизвестного производства.