для чего в шкалах мкдо выделены линии индикаторов
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Мониторинг качества ДОУ
Сообщений 1 страница 30 из 70
Поделиться12021-09-14 19:55:54
Добрый вечер! Девочки, у кого было МКДОУ. У нас с 15 сентября начинается у первых в районе. К тому же будет с выездом эксперта. Расскажите кто как пережил это дело
Поделиться22021-09-15 13:21:55
Эта тема открыта по просьбе наших постоянных пользователей. Надеюсь в ней будут освещаться актуальные вопросы и тема не заглохнет через 1-2 месяца.
Поделиться32021-09-19 16:07:08
Добрый вечер! Девочки, у кого было МКДОУ. У нас с 15 сентября начинается у первых в районе. К тому же будет с выездом эксперта. Расскажите кто как пережил это дело
мы тоже попали. Вчера только открыли профиль.
Поделиться42021-09-19 18:06:00
Добрый вечер! Девочки, у кого было МКДОУ. У нас с 15 сентября начинается у первых в районе. К тому же будет с выездом эксперта. Расскажите кто как пережил это дело
Присоединяюсь к просьбе. Коллеги, кто какие локальные акты на сегодняшний день в этой связи сделал? Нам ещё и профиль не открыли, а врем идёт. Меня пугает мониторинг качеств групп, какие там вопросы, к чему готовиться, какие материалы подгружать нужно?
Поделиться52021-09-20 20:25:14
Присоединяюсь к просьбе. Коллеги, кто какие локальные акты на сегодняшний день в этой связи сделал? Нам ещё и профиль не открыли, а врем идёт. Меня пугает мониторинг качеств групп, какие там вопросы, к чему готовиться, какие материалы подгружать нужно?
Поделиться62021-09-20 22:20:57
Может нам модераторы смогут сделать отдельную тему, чтобы мы не грузили всех своими проблемами? У нас пока закрыли кабинет, т.к. мы региональная выборка. будет позже. Тоже «мыкаюсь» что и как заполнять
Поделиться72021-09-21 19:47:05
Может нам модераторы смогут сделать отдельную тему, чтобы мы не грузили всех своими проблемами? У нас пока закрыли кабинет, т.к. мы региональная выборка. будет позже. Тоже «мыкаюсь» что и как заполнять
Присоединяюсь к предложению. Заполняем профиль ДОО. Добрались до 7 шага. Дорогу осилит идущий!
Поделиться82021-09-22 18:25:10
Сегодня заполнила профиль ДОО, так, как сама понимаю, как усвоила из вебинаров, а правильно или нет, Бог его знает. Девочки, поделитесь приказом о создании рабочей группы, кто как сделал? На вебинаре сказали, что в материалах есть образец, а я не нашла.
Отредактировано Брошь (2021-09-22 18:30:17)
Поделиться92021-09-22 18:26:48
Может нам модераторы смогут сделать отдельную тему, чтобы мы не грузили всех своими проблемами? У нас пока закрыли кабинет, т.к. мы региональная выборка. будет позже. Тоже «мыкаюсь» что и как заполнять
Поддерживаю предложение Светланы
Поделиться102021-09-22 23:08:27
Поделиться112021-09-23 07:14:07
По АООП ДО ДОО работает весь детский сад или вся группа детей (компенсирующие группы и детские сады), где дети со схожими особенностями развития (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, амблиопией, косоглазием, с нарушениями ОДА и др.
АОП ДО мы писали под конкретного ребёнка с ОВЗ он был один в группе общеразвивающей направленности. Т.е. все дети осваивали ООП ДО, а этот ребёнок АОП ДО. Коллеги, поправьте, если я ошибаюсь.
Отредактировано Брошь (2021-09-23 07:20:49)
Поделиться122021-09-23 07:30:58
В вебинаре лектор предостерёг от внесения в МКДО большого кол-ва программ, сказал прежде подумайте, т.к. все их вам нужно будет мониторить. А чем может отозваться внесение большого кол-ва социальных партнёров на этапе заполнения профиля ДОО? У нас школа, музей, библиотека, школа искусств, центр детского творчества и др.), или тоже внести по минимуму, чтобы не погрязнуть в описаниях этой работы. Кто проходил уже, какие ждут подводные камни?
Поделиться132021-09-23 08:20:42
По АООП ДО ДОО работает весь детский сад или вся группа детей (компенсирующие группы и детские сады), где дети со схожими особенностями развития (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, амблиопией, косоглазием, с нарушениями ОДА и др.
АОП ДО мы писали под конкретного ребёнка с ОВЗ он был один в группе общеразвивающей направленности. Т.е. все дети осваивали ООП ДО, а этот ребёнок АОП ДО.
Поделиться142021-09-23 22:06:07
Есть тест с ответами по программе Внутренняя оценка качества образования в ДОО с использованием инструментария МКДО
Зачетная работа по модулю 1 «Тест по итогам Модуля1»
Задание 1
1 из 1 балла (оценивается)
МКДО РФ сфокусирован на мониторинге качества образовательной среды ДОО. Что подразумевается под понятием «образовательная среда»? Выберите утверждение, которое наиболее точно определяет данное понятие согласно Концепции МКДО 2020
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО, формируемая сотрудниками ДОО в ходе реализации образовательной деятельности.
Социально-материальная система, формируемая участниками образовательных отношений в процессе совместного конструирования.
Социальные и материальные условия, создаваемые педагогом в ходе реализации образовательной деятельности.
Задание 2
1 из 1 балла (оценивается)
Чем определяется качество образовательной среды ДОО? Выберите все утверждения, соответствующие Концепции МКДО.
Качеством взаимодействия участников образовательного процесса.
Качеством реализуемого образовательного процесса.
Качеством контекста месторасположения ДОО.
Качеством образовательных условий.
Качеством условий воспитания ребенка в семье.
Задание 3
1 из 1 балла (оценивается)
С какой целью в рамках МКДО проводится процедура самооценивания педагогов ДОО? Выберите один вариант ответа.
Чтобы выявить и наградить лучших педагогов в ДОО.
Чтобы каждый педагог ДОО смог проанализировать свою работу, сопоставить ее с требованиями ФГОС ДО и разработать план своего профессионального развития.
Чтобы сравнить внешнюю оценку работы педагога и его собственную оценку и сделать вывод о том, насколько адекватно он себя оценивает и понизить квалификационную категорию в случае неадекватной самооценки.
Задание 4
0 из 1 балла (оценивается)
Сколько образовательных программ ДОО должно быть оценено в рамках процедуры оценки образовательных программ (один вариант ответа)?
Все образовательные программы, имеющиеся в ДОО.
Все образовательные программы, по которым в данный момент в ДОО проводится обучение, за исключением программ дополнительного образования.
Все образовательные программы, по которым в данный момент в ДОО проводится обучение, в том числе в рамках дополнительного образования. верно
Только основные образовательные программы ДОО.
Задание 5
1 из 1 балла (оценивается)
Какие этапы работы эксперта ДОО предусмотрены Концепцией МКДО (один вариант ответа)?
Дистанционный этап мониторинга.
Этап выездного экспертного мониторинга.
Оба вышеуказанных этапа мониторинга.
Ни одного из вышеуказанных этапов.
Задание 6
1 из 1 балла (оценивается)
Сколько областей качества дошкольного образования предусматривает Концепция МКДО 2020? Выберите один из возможных вариантов.
7 областей качества.
9 областей качества.
10 областей качества.
12 областей качества.
Задание 8
1 из 1 балла (оценивается)
Какой из уровней качества Шкал МКДО отражает полное соответствие образовательной деятельности ДОО требованиям ФГОС ДО?
первый уровень;
пятый уровень;
третий уровень;
второй уровень.
Задание 9
1 из 1 балла (оценивается)
На каком этапе проведения МКДО производится организация и проведение внешнего экспертного мониторинга в ДОО?
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
Задание 10
1 из 1 балла (оценивается)
Выберите утверждение, отражающее правильную логику системы оценивания по шкалам МКДО.
Индикаторы, размещенные на каждом уровне (в каждом столбце) независимы и не пересекаются по смыслу. У каждого индикатора есть свой вес от 1 до 5 (номер столбца). Итоговый балл по показателю рассчитывается как средний балл по всем индикаторам с ответом «да».
Набор индикаторов в каждом столбце определяет уровень качества (от 1 до 5) и позволяет набрать соответствующее уровню количество баллов. При расчете итогового балла по показателю выбирается балл, соответствующий максимальному уровню, для которого все ответы по индикаторам положительны.
Набор индикаторов выстроен в накопительную систему, при которой каждый последующий уровень включает в себя все индикаторы предыдущих уровней и дополняет их своими индикаторами. Оценивание по уровням производится слева направо до первого ответа «нет». Итоговый балл соответствует уровню, предшествующему уровню с первым ответом «нет».
Задание 11
1 из 1 балла (оценивается)
Нужно ли в процессе мониторинга фиксировать отметки всех индикаторов в пределах показателя?
Необходимо фиксировать отметки на все индикаторы.
Необходимо фиксировать отметки всех индикаторов максимального уровня.
Необходимо фиксировать все индикаторы до первой отметки «нет».
Задание 12
1 из 1 балла (оценивается)
Каким образом учитываются ответы Неприменимо (НП) при выставлении итогового балла по показателю (один вариант ответа)?
Ответу НП присваивается значение 0
Ответу НП присваивается значение 3 (базовый уровень).
Индикатор с ответом НП не участвует в выставлении итогового балла по показателю.
Задание 13
1 из 1 балла (оценивается)
Для чего в шкалах МКДО выделены линии индикаторов (один вариант ответа)?
Для реализации установленного в МКДО алгоритма расчета показателя. По каждой линии независимо выставляется итоговый балл, потом баллы по всем линиям показателя усредняются и определяется итоговый балл по показателю.
Для удобства работы в электронной системе. Индикаторы, размещенные на одной линии позволяют удержать их в поле зрения пользователя.
Для реализации задачи комплексной оценки качества дошкольного образования с использованием Инструментария МКДО. Индикаторы каждой линии соответствуют одному из компонентов комплекса (качеству нормативно-правовой базы, качеству образовательного процесса или предметно-пространственной среды и т.п.).
Задание 14
1 из 1 балла (оценивается)
Какая статья Закона об образовании РФ (№273-ФЗ) описывает компетенции образовательной организации?
Статья 64;
Статья 26;
Статья 2;
Статья 28.
Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Главные новости
Мониторинг качества дошкольного образования поможет детским садам разработать программы развития
Директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования» Ирина Федосова в интервью федеральному порталу «Российское образование» рассказала об основных задачах мониторинга дошкольного образования.
Ирина Евгеньевна, в 2019 году по заказу Рособрнадзора с Вашим участием была разработана и апробирована Концепция мониторинга качества дошкольного образования. В 2020 году в 40 регионах Российской Федерации запускается мониторинг на основе данной Концепции в экспериментальном режиме. Расскажите, что лежит в основе Концепции, каковы ее цели и задачи?
Да, действительно, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2019 году разработала и апробировала новую систему развивающего мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО).
В основе Концепции МКДО лежат принципы и подходы к реализации дошкольного образования, обозначенные Федеральным государственным образовательным стандартом. Нам важно было разработать методологию мониторинга, которая поддержит идеологию ФГОС ДО, создаст основу для развития детского сада и всей системы дошкольного образования страны в целом.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вывел образовательные результаты обучающихся ДОО за рамки систем контроля, надзора и мониторинга состояния системы дошкольного образования. Федеральный стандарт сфокусировал новые требования к системе дошкольного образования на создании качественных образовательных условий и образовательного процесса, которые позволят каждому дошкольнику достичь лучших для себя результатов.
Разрабатываемая система мониторинга должна была учесть новые требования. В 2019 году на основе результатов предшествующих многолетних исследований качества образования в детских садах был разработан комплект организационно-методических материалов, в который вошли Концепция МКДО, описание механизмов, процедур, инструментарий МКДО и методические рекомендации по его использованию для региональных систем образования.
Концепция МКДО предложила многоуровневый, комплексный и разносторонний мониторинг качества дошкольного образования на основе системы показателей качества, сгруппированных в девять областей: образовательные ориентиры; образовательная программа; квалификация педагогов; содержание образовательной деятельности; организация образовательного процесса; образовательные условия; создание условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; взаимодействие с родителями; организация питания обучающихся и работников ДОО и охрана и укрепление здоровья детей и сотрудников ДОО; управление и развитие организации.
Благодаря мониторингу мы сможем оценить качество образования в ДОО с разных точек зрения – педагога группы, его коллег (внутренней рабочей группы ДОО) и руководителя, родителей и внешних экспертов. Кроме того, мы сможем увидеть вклад в развитие качества образования органов местного самоуправления, региональных органов исполнительной власти и других заинтересованных лиц.
Концепция МКДО предусматривает пятиуровневую оценку качества образования в ДОО. При этом третий уровень соответствует базовому уровню качества – полному соответствию требованиям ФГОС ДО и положениям Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Четвертый и пятый уровни указывают на превышение нормативных требований и достижения лучших показателей в регионе. Такая система оценки позволит выявить лучшие практики и предоставить информацию о них всем детским садам России, послужит основой для программ обмена профессиональным опытом.
Риск-ориентированная модель, заложенная в инструментарий МКДО, позволит сфокусировать наше внимание на возможностях и рисках развития дошкольной образовательной организации.
Для эффективной реализации требований Концепции мониторинга разработан Инструментарий МКДО, который позволяет не только оценить текущий уровень качества образования в ДОО, но и обозначить направления развития для достижения лучших результатов. Одним из важных составляющих Инструментария являются Шкалы комплексной оценки качества образования – Шкалы МКДО, которые значительно повышают надежность полученных оценок.
Каковы главные проблемы, которые может помочь решить мониторинг?
Во-первых, мониторинг, который будет осуществляться во всех регионах в соответствии с единой Концепций, поможет создать условия для формирования единого образовательного пространства РФ в сфере дошкольного образования. В настоящий момент в разных регионах используются разные системы оценки и мониторинга качества образования. Все они по-разному операционализируют требования ФГОС ДО, выделяют разные критерии качества. Для кого-то достаточным доказательством качества образования является соответствие реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования требованиям к структуре ООП ДО, заявленным во ФГОС, другим важно убедиться в высокой удовлетворенности образованием родителей воспитанников. Это приводит к появлению множества разнородных отчетов, данные которых практически невозможно обобщить на уровне Федерации без потери ключевой информации. Сбор информации по единой системе областей и показателей качества МКДО позволит систематизировать данные на уровне ДОО, на уровне муниципалитета, региона и на федеральном уровне, сохранив необходимую степень детализации данных.
Во-вторых, данные мониторинга станут основой для построения программ профессионального развития педагогов. Мы все понимаем, что даже самая прекрасная образовательная программа не гарантирует высокого качества образования, если педагог не справляется со своими задачами. Именно качество работы педагога определяет эффективность работы всей организации. В настоящий момент повышение квалификации и другие программы реализуются массовым образом без четкого понимания профессиональных возможностей и дефицитов обучаемого педагога. Многие регионы уже начали работу по диагностике профессионального уровня педагогов, и Инструментарий МКДО поможет им в этом.
В-третьих, МКДО создаст информационные условия для качественного осуществления государственного контроля и надзора, но самое главное ‒ основу для эффективного управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне муниципалитетов и регионов.
Мониторинговые данные обеспечат доказательную базу для инициатив, направленных на непрерывное развитие ДОО, региональной системы дошкольного образования и образовательной системы Российской Федерации в целом.
Что Вы отметили по итогам проведения апробации в части профессиональной подготовки педагогов?
В апробации новой системы в 2019 году приняли участие более 8000 педагогов дошкольного образования из 56 регионов Российской Федерации. Из них 21% – педагоги высшей категории, 40% – первой категории, 39% – педагоги без категории. Среди них были педагоги со средним профессиональным педагогическим образованием и высшим, окончившие программы профессиональной переподготовки и повысившие свою квалификацию на различных курсах. При проведении профессиональной самооценки в рамках МКДО педагоги более 50% ДОО оценили свою профессиональную квалификацию и качество педагогической работы на три и более балла, то есть достигают и превышают требуемый базовый уровень. Результаты внутренней и внешней экспертной оценки в целом подтверждают эти цифры.
При этом мы отметили, что уровень качества педагогической работы далеко не всегда определяется качеством дипломов.
Педагогам нужны четкие и стабильные ориентиры качества образовательного процесса, чтобы они смогли правильно организовать свою работу и достигнуть хороших результатов. Многие из них прекрасно проводят занятия в группе, но даже не задумываются о поддержке детской инициативы при освоении содержания программы, поскольку не считают это значимым фактором качества. Они не знакомы с данными современных научных исследований эффективности различных педагогических подходов и ориентируются на фронтальные методы работы со всей группой детей, без учета различий в текущем и ближайшем уровне развития каждого.
Этому они хорошо научились в педагогических колледжах и вузах. Но сегодня этого недостаточно для достижения уровня лидеров мирового образования. И мы понимаем, что не только детским садам, но и системе профессионального обучения необходимы более ясные критерии качества образования.
Как же в целом выглядит сейчас картина качества нашего дошкольного образования? В чем его сильные стороны?
В апробации Концепции и Инструментария МКДО участвовало более 500 дошкольных образовательных организаций. С учетом того что в нашей стране в сфере дошкольного образования работает более 40 000 организаций, этой выборки пока недостаточно, чтобы дать однозначное описание качества образования в стране в целом. Среди участников апробации 56% детских садов достигают и превышают базовый уровень. Среди остальных 8% садов находятся на первом уровне качества и 36% – на втором уровне, требующем работы по совершенствованию для достижения базового третьего уровня. Традиционно сильными сторонами российского образования является работа по освоению его содержания в отдельных образовательных областях (познавательное и речевое развитие), при этом трудности вызывает учет интересов ребенка и контекста месторасположения детского сада при выстраивании программ. Многие детские сады научились с момента внедрения ФГОС создавать грамотную предметно-пространственную среду в ДОО, поддерживать игру, детские исследования и эксперименты. Организация социально-коммуникативного развития воспитанников по-прежнему вызывает вопросы у педагогов.
Насколько объективны оценки мониторинга?
Данная проблема решается во многом благодаря тому, что используется как внутренняя модель оценки объектов МКДО, в основе которой лежат самообследование и самооценка качества образовательной деятельности в ДОО, так и внешняя модель оценки МКДО с привлечением родителей и экспертов.
Проводится комплексный анализ образовательной деятельности: изучаются ее нормативные основы, проводится наблюдение за качеством образовательного процесса, рассматривается созданная в группе предметно-пространственная среда, изучается мнение педагогов и родителей.
Сопоставление данных, полученных из разных источников, позволяет получить более объективную картину. Применение таких подходов и методов оценки качества существенно снижает субъективность оценки.
Каковы перспективы продолжения исследования в 2020 году?
В 2020 году по итогам апробации Концепция МКДО была усовершенствована, и сейчас начинается мониторинг с использованием новой редакции Инструментария МКДО. Со следующего года мониторинг будет проводиться в штатном режиме.
Комментарий эксперта
Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, советник Министра просвещения Российской Федерации
Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что статья 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» категорически запрещает оценивать академические результаты детей. В детском саду, в отличие от школы, никаких контрольных работ или экзаменов проводить нельзя. Возникает вопрос: что же тогда мы можем измерить? ФГОС дошкольного образования – это в первую очередь стандарт условий, которые создаются в образовательной организации. И, значит, прежде всего мы должны измерять качество условий получения дошкольного образования, качество созданной в ДОО образовательной среды.
Разработка системы измерения качества условий дошкольного образования – сложнейшая задача, требующая серьезных научных исследований. И такие исследования были проведены по инициативе Рособрнадзора в 2016–2019 годах, что позволило сформировать современную научно-методологическую основу оценки качества образования, в полной мере отражающую все актуальные нормативные требования. В результате для мониторинга качества дошкольного образования был создан научно обоснованный, валидный и надежный инструментарий. Он позволяет оценить и качество реализуемых образовательных программ, и профессионализм педагогов, и их возможности и желание повышать квалификацию, и качество организации пространства ДОО и его оснащения, и многие другие характеристики образовательной среды, из которых складывается общая картина качества дошкольного образования всей страны.
Конечно, данные мониторинга должны использоваться не только на уровне дошкольной образовательной организации, но и на муниципальном, региональном и федеральном уровне для выстраивания государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования.
Результаты мониторинга, которые будут доступны на сайтах Рособрнадзора и подведомственных ему организаций, других уполномоченных организаций в рамках выполнения работ по заданию Рособрнадзора, публикаций в прессе, проведения пресс-конференции по итогам каждого года исследования, должны стать основой для модернизации всей системы дошкольного образования на всех ее уровнях.
В широком смысле данный мониторинг направлен на привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей. На основании данной информации родители смогут принять обоснованное решение о выборе образовательной организации для получения дошкольного образования своим ребенком с учетом территориальных и социальных факторов, а также стимулирование общественной дискуссии по проблематике оценки качества и доступности дошкольного образования и содействие информационной поддержке лучших практик в этом направлении.
Хочу отменить, что Инструментарий МКДО позволяет нам также посмотреть более пристально на проблему образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В шкалах МКДО выделена отдельная область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами», в которую входят четыре показателя оценки качества: реализация адаптированной основной образовательной программы, инклюзия в группе, специальная работа с детьми с ОВЗ, работа с детьми-инвалидами. В область качества «Образовательная программа» включен показатель, позволяющий оценить качество адаптированных основных образовательных программы для образования детей с ОВЗ.
Во многих показателях Шкалы МКДО создание условий для образования детей с ОВЗ является одним из критериев высокого уровня качества образования, например, в показателе «Эмоциональное развитие» владение педагогом специальными навыками для работы с особыми детьми (в том числе с детьми с ОВЗ) рассматривается как индикатор высокого уровня педагогической работы.
Кроме того, в Шкалы включены показатели, связанные с осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками ДОО. С одной стороны, это не имеет прямого отношения к реализации ФГОС ДО, с другой – согласно закону такая деятельность входит в сферу ответственности дошкольной образовательной организации. Присмотр и уход осуществляется и воспитателями, и другими сотрудниками детского сада, и его качество часто непосредственно влияет на качество образовательного процесса. Поэтому радует, что эта область качества появилась в Шкалах МКДО.
И здесь присутствует такой важный показатель, как безопасность (внутреннего помещения и территории для прогулок на свежем воздухе). Детские сады всегда уделяли особое внимание охране и укреплению физического и психического здоровья детей, санитарно-гигиеническим условиям, но сейчас, учитывая эпидемиологическую ситуацию, эти вопросы выходят чуть ли не на первый план. Образовательные программы обязательно должны предусматривать обучение таким гигиеническим процедурам, как мытье рук. Концепция затрагивает и вопросы питания – соблюдения режима, индивидуального подхода к потребностям детей, у которых, например, есть аллергия на определенные продукты.
Также собиралась и анализировалась разнообразная информация, необходимая для контроля качества образования, даны соответствующие рекомендации. Управленческая составляющая, вопрос управления качеством – это то, с чем многие детские сады сталкиваются впервые. Если отлажена не только внешняя, но и внутренняя система оценки качества, то сады смогут вовремя понять, что устарело и нуждается в модернизации, и у них будет гораздо меньше предписаний, связанных с пожарной безопасностью, питанием, соблюдением СанПиН. Важно, чтобы организации могли еще до прихода контролирующих органов выявить проблемы и поработать над их решением, самостоятельно оценив каждую область и показатель качества.
Кроме того, МКДО изучает деятельность ДОО практически со всех сторон: анализируются показатели, характеризующие зоны ответственности различных участников дошкольного образования – педагога, руководителя ДОО, коллектива работников детского сада, учредителя ДОО.
Такой подход позволяет отойти от оценки качества «по бумагам» и ориентироваться на реальные аспекты деятельности ДОО.
И в заключение хотелось бы затронуть вопрос, как эпидемия коронавирусной инфекции повлияла на работу дошкольных организаций.
Воспитатели дежурных групп детских садов заслуживают особой благодарности общества. Во время эпидемии они, как и учителя, оказались на передовой. Но большая часть детей все же находилась дома, поэтому дошкольные организации впервые столкнулись с необходимостью работать в дистанционном режиме. Детский сад буквально вошел в каждую семью. Родители многому научились. Появившиеся в это время новые методики, формы работы, записи занятий обязательно пригодятся в будущем. Известно, что дошкольники часто болеют, это связано с физиологическими особенностями развития, поэтому то, что было наработано детскими садами, в дальнейшем поможет детям, вынужденным находиться дома, не отстать от программы. Это будет большим подспорьем для родителей. И, конечно, большим плюсом был бы перевод в дистанционный формат адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые не могут посещать детский сад.