для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни?

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Ступенчатая форма построек более оптимальна при возведении, а также отражала определенное понимание мира.

До 14 века территория Южного Двуречья была очень населенной, являлась одним из центров древней цивилизации. Именно здесь появились первые ступенчатые храмы.

На последнем этаже такой башни располагался храм. Очевидно, чтобы быть ближе к богам. А также, для того, чтобы храм можно было увидеть, даже находясь на большом расстоянии от башни.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Ступенчатые башни, или зиккураты, представляли собой огромный храмовый комплекс. Они строились на нескольких уровнях (ступенях). И, хотя ученые до конца не уверены в конкретной цели каждого уровня зигкурата, большинство сходятся во мнении, что каждый уровень был предназначен для определенного вида деятельности.

Так, самый нижний уровень, скорее всего, был местом социального и коммерческого взаимодействия, в то время как верхние уровни, возможно, были зарезервированы только для главного священника, облаченного доверием общаться с тем или иным божеством.

Зиккурат всегда был центром города, его окружали дома, хранилища, административные здания.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Такие ступенчатые башни назывались Зиккуратами и выглядели вот так:

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Трудно сказать однозначно, для чего служили эти строения в в Южном Двуречье, так же как и трудно сказать, для чего нужны были пирамиды в Древнем Египте. Быть может Зиккураты были построены в честь богов, а ступенчатый стиль был взаимствован у египтян. Советую посмотреть цикл передач «Запретные темы истори», в котором вы найдете много противоречий официальной истории и той истории, о которой она умалчивает.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

В южном Двуречьи возводились ступенчатые башни, называемые зиккуратами, от слова «вершина». От египетских пирамид зиккураты отличались тем, что на вершине башни обязательно располагался храм, а к храму вели ступени или пандусы, по которым люди поднимались для религиозных обрядов.

Интересно, что зиккураты строились не только в Двуречьи, но и в Америке.

Первыми начали строить ступенчатые башни шумеры, а затем и вавилоняне.

До сегодняшних дней сохранились некоторые зиккураты.

Источник

Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башни?

Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башни?

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Показать величие богов могли огромные размеры ступенчатых башен, чтобы быть ближе к богам, жрецы проводили обряды, жертвоприношения на верхнем ярусе зиккурата, в специальном храме.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Проверь себя : 1?

Кому принадлежат имена Шамаш, Син, Эа, Иштар?

2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья?

3. Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башни?

4. Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв?

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Населявший Южное Двуречье народ, который плднял победоносное восстание против ассирийского владычества?

Населявший Южное Двуречье народ, который плднял победоносное восстание против ассирийского владычества.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

1. Кому принадлежит имена Шамаш, Син, Эа, Иштар?

1. Кому принадлежит имена Шамаш, Син, Эа, Иштар?

2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья?

3. Для чего в Южном Двуречье Возводились ступенчатые башни?

4. Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв?

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башн?

Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башн.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

1. Что общего в природных условиях Египта И Двуречье?

1. Что общего в природных условиях Египта И Двуречье?

2. Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башни?

3. Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв?

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Почему в Южном Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку и дверь?

Почему в Южном Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку и дверь?

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Образование государства в Южном Двуречье?

Образование государства в Южном Двуречье.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Для чего в южном двуречье возвадились ступенчатые башни?

Для чего в южном двуречье возвадились ступенчатые башни.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

. Дословно это означает осовременивание, ᴛ. ᴇ. осуществление изменений в направлении и в сторону современных объективных требований общественного развития.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Современником был Прокопий Керальский.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

В интернете посмотри.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Благодаря жаркому климату жители долины Нила не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних египтян не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов, в нем для египтянина не было ничего постыдного. Вся одежда древ..

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

По матери (Корнелии— дочериСципиона Африканского)братья Гракхипримыкали к знатному и просвещенному кружку Сципионов, центру греческих идей и образованности, в котором обсуждались вопросы политического, экономического и социального характера в примене..

Источник

Презентация по истории на тему «Древнее Двуречье»

Выбранный для просмотра документ Древнее Двуречье.pptx

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ! Актуализация знаний Закрепим пройденную главу. Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем? Почему без строительства каналов нельзя было получить хороший урожай? В чем можно видеть сходство в положении простых египтян и знатных вельмож по отношению к фараону? В чем, как верили египтяне, клялся на суде Осириса умерший? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком? Какие сооружения и статуи Древнего Египта вы можете назвать? Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо? На чем писали древние египтяне? Какими знаниями обладали египетские жрецы? ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЗАГОЛОВОК Чтобы использовать этот слайд анимированного заголовка с новым изображением: 1) Переместите верхнюю полупрозрачную фигуру в сторону. 2) Удалите изображение. 3) Щелкните значок рисунка, чтобы добавить новый рисунок. 4) Верните полупрозрачную фигуру в исходное положение. 5) Измените текст на слайде.

Храм-башня в Южном Двуречье Так выглядел посёлок шуме́ров – древнего народа, создавшего первые государства в Двуречье. Школа для обучения писцов в Двуречье О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Щелкните значок, чтобы добавить фото ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ИЗМЕНИТЬ ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА Чтобы использовать этот слайд анимированного заголовка с новым изображением: 1) Переместите верхнюю полупрозрачную фигуру в сторону. 2) Удалите изображение. 3) Щелкните значок рисунка, чтобы добавить новый рисунок. 4) Верните полупрозрачную фигуру в исходное положение. 5) Измените текст на слайде.

Щелкните значок, чтобы добавить фото ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ИЗМЕНИТЬ ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА

Тема: Древнее Двуречье — РЭЙЧЕЛ ДЖИЛЛЕТ, FAST COMPANY План урока: Страна двух рек. Города из глиняных кирпичей. Башня от земли до неба. Письмена на глиняных табличках. «ЦИТАТА». ПОЛУЖИРНЫЙ — Имя и компанию или источник можно разместить здесь

Цель нашего урока Что мы должны узнать о Древнем Двуречье? Сегодня на уроке я Изучу……………… Узнаю…………….. Вспомню………… «ЦИТАТА». ПОЛУЖИРНЫЙ — Имя и компанию или источник можно разместить здесь

2. Города из глиняных кирпичей Древним народом, создавшим первые государства в Двуречье, были шумеры (записать в тетрадь) Многие поселения древних шумеров, вырастая, превращались в города – центры небольших государств. Города обычно стояли на берегах рек или каналов. Из многчисленных городов самыми крупными были УР и УРУК. В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительство из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома – всё вооружалось из больших глиняных кирпичей. Дерево было дорогим, деревянные двери имелись лишь у знатных людей, в бедных домах вход в дом закрывало циновка. Короткое введение для данных с представлением пунктов по одному улучшает понимание.

Для обучения клинописи в Двуречье работали школы. Во главе стоял «отец школы»; ученики— “сыновья школы»; за дисциплиной следил «человек с палкой». СТИЛЬ ОБРАЗЦА ЗАГОЛОВКА Добавьте здесь заголовок раздела 1 Добавьте краткое обобщающее предложение, посвященное заголовку или высказыванию выше #

Заключение Ссылка: Основы для любой области. 5 шагов для успешного повествования. Опубликовано 5 апреля 2014 г. Представлено в разделе: Маркетинг и реклама ЕГИПЕТ ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ ДВУРЕЧЬЕ теплый климат климат теплый климат разливы рек сильнее плодородная почва плодородная земледелие, ремесло, строительство каналов. занятия земледелие, ремесло, строительство каналов, дома из глины Образец заголовка # # # # #

Спасибо Neal Creative | Щелкните, чтобы узнать больше ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЗАГОЛОВОК Neal Creative ©

Выбранный для просмотра документ план урока.doc

Учитель: Иванов Александр Александрович

План урока. 5 класс

Тема урока: Древнее Двуречье

Цель урока: Создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о природных и климатических условиях Древнего Двуречья, занятиях его жителей.

Образовательные : дать представление о жизни древних шумер (быт, религия, письменность.)

Развивающие: формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника, делать выводы; развивать навыки умения работать с исторической картой.

Воспитательные: воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, самовоспитанию и самоконтролю.

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Уважать культуру других народов, выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе. Аргументировано оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: Определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные: Находить информацию в разных источниках, выделять главное. Определять понятия. Анализировать, доказывать. Владеть смысловым чтением. Делать выводы. Пользоваться приемами критического мышления: концептуальная таблица.

Коммуникативные : Умение вести диалог.

Уметь описывать климатические условия Двуречья, занятия жителей, их культуру, показывать на карте местоположение Двуречья.

Работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостными представлениями об историческом пути жителей Двуречья.

Устанавливать причинно-следственные связи между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование : настенная карта «Древний Восток, Египет и Азия», мультимедийный проектор, презентация, ПК.

Структура и ход урока.

1. Организационный этап. Повторение пройденного материала .

Предлагаю с помощью ваших улыбок отобразить своё настроение в начале урока.

2. Актуализация и мотивация учебной деятельности.

Закрепим пройденную главу.

Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?

Почему без строительства каналов нельзя было получить хороший урожай?

В чем можно видеть сходство в положении простых египтян и знатных вельмож по отношению к фараону?

В чем, как верили египтяне, клялся на суде Осириса умерший? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?

Какие сооружения и статуи Древнего Египта вы можете назвать?

Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо? На чем писали древние египтяне?

Какими знаниями обладали египетские жрецы?

(сл.2) Обратите внимание на слайд.

Какие картинки вы видите?

1.. Предлагаю вспомнить, где возникли первые государства.

2. Задает вопрос : Историю какого государства Вы завершили изучать?

(сл.3) Демонстрируется слайд с изображением карты «Древнее Двуречье»

Вопрос: Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат?

-Как бы вы еще назвали эту страну?

Значит, что будет темой изучения нашего урока?

Тема нашего урока: Древнее Двуречье.

(сл.4) 3. Изучение нового материала.

Тема нашего урока: Древнее Двуречье.

Города из глиняных кирпичей.

Башня от земли до неба.

Письмена на глиняных табличках.

Что мы должны узнать о Древнем Двуречье?

Сегодня на уроке я

(сл.6) п.1 Древнее Двуречье

(сл.8) п.2. Города из глиняных кирпичей.

Древним народом, создавшим первые государства в Двуречье, были шумеры (записать в тетрадь) Многие поселения древних шумеров, вырастая, превращались в города – центры небольших государств. Города обычно стояли на берегах рек или каналов.

Из многчисленных городов самыми крупными были УР и УРУК. (записать в тетрадь)

В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительство из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома – всё вооружалось из больших глиняных кирпичей. Дерево было дорогим, деревянные двери имелись лишь у знатных людей, в бедных домах вход в дом закрывало циновка.

(сл.9-10) п.3. Башни от земли до неба.

В Южном Двуречье возводились ступенчатые башни (Зиккураты)по двум причинам:
Зиккураты-это храмы Бога (записать в тетрадь), подниматься на которые могли только жрецы. Показать величие богов могли огромные размеры ступенчатых башен, чтобы быть ближе к богам, жрецы проводили обряды, жертвоприношения на верхнем ярусе зиккурата, в специальном храме. Ступени-это путь жреца, иначе невозможно подняться к «небу» и спуститься «с небес».
Стены ступенчатых башен строились немного под наклоном, для устойчивости, как и довольно пологие лестницы, ступени-облегчали грандиозной строительство и обеспечивали дополнительную устойчивость храмам.

Жрецы составляли календарь, вычисляя сроки лунных затмений. По звездам предсказывали людям судьбу

Ученные-жрецы занимались и математикой, благодаря им мы делим час на 60 минут, а окружность – на 360 градусов.

(сл.11-12) п.4. Письмена на глиняных табличках.

Письменность и наука народов Двуречья в III тысячелетии до н. э

Древнейшие народы Двуречья создали великолепную культуру, которая легла в основу более поздней — вавилонской. С укреплением многообразных связей между народами достижения шумеров и аккадцев делались достоянием также и других стран и народов и в конечном счете оказали огромное влияние на дальнейшее культурное развитие всего человечества.

Бесценным достижением культуры народов Двуречья стало создание письменности. (запись в тетрадь) Ее зачатки у шумеров появились еще в середине IV тысячелетия до н. э.

Когда же появилось государство, которое нуждалось в упорядоченной переписке, эти зачатки постепенно превратились в подлинное письмо.

По мере дальнейшего развития письменности пиктограммы (знаки-рисунки) постепенно превращались в идеограммы, т. е. такие письменные знаки, содержание которых уже не совпадало с их рисуночным образом.

Для обучения клинописи в Двуречье работали школы. Во главе стоял «отец школы»; ученики— “сыновья школы»; за дисциплиной следил «человек с палкой».

теплый климат разливы рек сильнее

земледелие, ремесло, строительство каналов.

земледелие, ремесло, строительство каналов, дома из глины

— И так, ребята подведем итог урока вспомним цель, которую мы ставили на урок.

Пусть каждый для себя решит достиг, ли он поставленной цели урока.

Если было все понятно, поднимите две руки.

Если остались вопросы, поднимите одну руку.

Если ничего непонятно, то не поднимаем руки.

(сл.15) Запись и пояснение домашнего задания.

Параграф 13 (для всех) и задание на выбор:

— Написать сочинение на тему (рис. на стр.66) «Путешествие по посёлку шумеров»

— Составить кроссворд на тему «Древнее Двуречье» (10 слов)

Источник

Южное Двуречье, природа и население

Содержание

Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В долине рек Тигр и Евфрат население появилось так же давно, как и в Египте. Долина эта называется Двуречьем или Месопотамией. Эти реки, как и великий Нил, стали ключевым фактором в становлении древних цивилизаций.

Природа Месопотамии

В отличие от спокойного течения Нила, который разливается ближе к осени, реки Месопотамии всегда разливались очень бурно и стихийно. Поэтому жители Двуречья были вынуждены строить насыпи по берегам рек. Это делалось для того, чтобы уберечь посевы от наводнений.

Больше полугода в южном Двуречье слишком влажно, а в остальное время слишком сухо для того, чтобы местную почву можно было активно использовать для сельского хозяйства.

Из-за обильных зимних дождей и летнего разлива рек, сочетающихся с жаркой погодой, Месопотамия разделяется на два вида земли. На возвышенностях земля быстро высыхает и становится почти что абсолютно сухой, слишком сухой для земледелия. А в низинах, напротив, вода застаивается, да к тому же образует болота, жизнь рядом с которыми вредна для здоровья.

Водные сооружения

Шумеры, древнейшее население Двуречья, нашли способ бороться с природой. Еще до своего объединения в государства они начали сооружать плотины, каналы и насыпи, предотвращавшие затопление их домов и полей.

Постоянно надзирая за недолговечными из-за бурной воды сооружениями, шумеры стали выращивать на плодородной от речного ила почве ячмень, пшеницу, финики и всяческие овощи. Ни лесов, ни руд в Двуречье не было, так что местные жители полностью зависели от земледелия.

Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башни?

Храмы богов, которые являлись покровителями города, возводились в виде ступенчатых башен. Они возвышались над городом и стремились к небу. Один город охранял бог Солнца Шамаш, в другом – богиня плодородия и любви Иштар, в третьем – бог Луны – Син. Также в почете у жителей Месопотамии был бог воды Эа.

Войти внутрь храма могли только жрецы. На вершине башни они следили за движениями светил – Солнца и Луны, составляли календари.

Государственность Двуречья

Как и многие другие народы, шумеры стали объединяться в города-государства. Каждым городом правил свой патеси, поддерживаемый местной знатью, а большую часть населения городов составляли крестьяне, ремесленники и рабы.

До 50-ых годов двадцать восьмого века до нашей эры, когда Двуречье было объединено, города постоянно воевали друг с другом за столь ценную землю. Конец этому положил Саргон Аккадский, правитель одного из государств северного Двуречья, покоривший всю Месопотамию и провозгласивший себя царем четырех стран света.

Источник

Учитель всех предметов

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Древнее Двуречье

§ 13. Древнее Двуречье

1. Страна двух рек. Она лежит между двумя большими реками — Евфратом и Тигром. Отсюда и её название — Двуречье или Междуречье.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Музыкальный инструмент. Из гробницы в городе Уре.

Почвы в Южном Двуречье удивительно плодородны. Так же как Нил в Египте, реки дарили жизнь и процветание этой тёплой стране. Но разливы рек проходили бурно: порой потоки воды обрушивались на селения и пастбища, снося и жилища, и загоны для скота. Приходилось строить насыпи по берегам, чтобы наводнением не смыло посевы на полях. Для орошения полей и садов рыли каналы. Государства возникли здесь приблизительно в то же время, что и в долине Нила, — более пяти тысяч лет назад.

2. Города из глиняных кирпичей. Древним народом, создавшим первые государства в Двуречье, были шумеры. Многие поселения древних шумеров, вырастая, превращались в города — центры небольших государств. Города обычно стояли на берегу реки или возле канала. Жители плавали между ними на судёнышках, сплетённых из гибких веток и обтянутых кожей. Из многочисленных городов самыми крупными были Ур и Урук.

В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительства из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома — всё здесь сооружали из больших глиняных кирпичей. Дерево было дорого — деревянные двери имелись лишь в богатых домах, в бедных вход закрывали циновкой.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Посёлок шумеров. Рисунок нашего времени.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Гильгамеш с побеждённым львом. Древний рельеф.

Топлива в Двуречье было мало, и кирпичи не обжигали, а просто сушили на солнце. Необожжённый кирпич легко крошится, поэтому оборонительную городскую стену приходилось делать такой толщины, что по верху могла бы проехать повозка.

3. Башни от земли до неба. Над приземистыми городскими постройками возвышалась ступенчатая башня, уступы которой поднимались к небу. Так выглядел храм бога — покровителя города. В одном городе это был бог Солнца Шамаш, в другом — бог Луны Син. Все почитали бога воды Эа — ведь он питает влагой поля, дарит людям хлеб и жизнь. К богине плодородия и любви Иштар люди обращались с просьбами о богатых урожаях зерна и о рождении детей.

Только жрецам было позволено подниматься на вершину башни — в святилище. Те, кто оставался у подножия, верили, что жрецы там беседуют с богами. На этих башнях жрецы вели наблюдения за движением небесных богов: Солнца и Луны. Они составляли календарь, вычисляя сроки лунных затмений. По звёздам предсказывали людям судьбу.

Учёные-жрецы занимались и математикой. Число (50 они считали священным. Под влиянием древних жителей Двуречья мы делим час на 60 минут, а окружность — на 360 градусов.

4. Письмена на глиняных табличках. Раскапывая древние города Двуречья, археологи находят таблички, покрытые значками в виде клинышков. Значки эти выдавлены на табличке из мягкой глины концом специально заострённой палочки. Для придания твёрдости исписанные таблички обычно обжигали в печи.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Богиня Иштар. Древняя статуя.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Превращение рисунков в клинописные знаки.

Клинообразные значки — это особое письмо Двуречья, клинопись.

Каждый знак в клинописи происходит из рисунка и часто обозначает целое слово, например: звезда, нога, плуг. Но многие знаки, выражающие короткие односложные слова, употреблялись и для передачи сочетания звуков или слогов. Например, слово «гора» звучало как «кур» и значок «гора» обозначал также слог «кур» — как в наших ребусах.

В клинописи несколько сот знаков, и научиться читать и писать в Двуречье было не менее сложно, чем в Египте. Много лет надо было посещать школу писцов. Уроки продолжались ежедневно с восхода до заката. Мальчики старательно переписывали древние мифы и сказания, законы царей, таблички учёных-звездочётов, гадавших по звёздам.

Во главе школы стоял человек, которого почтительно именовали «отцом школы», ученики же считались «сыновьями школы». А один из работников школы назывался буквально так: «человек с палкой» — он следил за дисциплиной.

для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Смотреть картинку для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Картинка про для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни. Фото для чего в южном двуречье возводились ступенчатые башни

Школа в Двуречье. Рисунок нашего времени.

Объясните значение слов: шумеры, клинопись, глиняная табличка, «отец школы», «сыновья школы».

Проверьте себя. 1. Кому принадлежат имена Шамаш, Син, Эа, Иштар? 2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чём различия? 3. Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башни? 4. Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв?

Опишите рисунки нашего времени: 1. «Посёлок шумеров» (см. с. 66) — по плану: 1) река, каналы, растительность; 2) хижины и загоны для скота; 3) главные занятия; 4) колёсная повозка. 2. «Школа в Двуречье» (см. с. 68) — по плану: 1) ученики; 2) учитель; 3) работник, разминающий глину.

Подумайте. Почему в Южном Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку и дверь? Познакомьтесь с документами — отрывком из сказания о Гильгамеше и мифом о потопе (см. с. 69, 70). Почему именно в Двуречье возник миф о потопе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *