для чего вешают красные и белые шары на высоковольтной линии
Для чего цветные маркерные шары на линиях электропередач?
В Европе и США довольно часто можно наблюдать на воздушных линиях электропередач цветные (в основном оранжевые, желтые, красные или белые) шары. Как думаете, что это такое и для чего это используются?
Они называются «Маркерными шарами» или «Воздушными видимыми маркерными шарами». Главным образом используются шары оранжевого цвета, однако желтый, красный или белый также могут использоваться по рекомендации Федерального авиационного управления в конкретной ситуации для четкой видимости в зависимости от окружающей среды. Диаметр шаров используемых на линиях электропередач высотой до 15 м должен быть не мене чем 51 см (20 дюймов). Для высоких магистральных линий электропередач размер должен быть не менее 91 см (36 дюймов). Их вес около 8 кг каждый.
Для чего они используются?
Таким образом маркерные шары устанавливаются на линиях электропередач, особенно там, где воздушные линии пересекают автомагистрали, автострады, долины, глубокие овраги и там, где самолеты и вертолеты летают низко, например, при посадке в аэропортах.
В следующий раз, когда вы увидите такие цветные шары на линиях электропередач, знайте, что они используются для безопасности, чтобы спасти жизни,летательные аппараты, а также инфраструктуру электроэнергетической системы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Красные и белые шары обеспечат безопасность ЛЭП в Новой Москве
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проект по установке сигнальных шаров-маркеров на воздушных линиях электропередачи (ЛЭП) стартовал в Троицком и Новомосковском округах (ТИНАО), сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
«Напряжение ЛЭП составляет 35-220 кВ. Мероприятия проводит ПАО «МОЭСК» для предотвращения технологических нарушений на высоковольтных линиях электропередач», – сказал В. Жидкин.
По его словам, четыре шара-маркера энергетики установили в Новомосковском округе на линии 35 кВ «Щербинка – Рязаново».
Шарообразные красные и белые пластмассовые конструкции на этой воздушной линии необходимы для строительства дороги-дублера Остафьевского шоссе. Она пройдет по району Южное Бутово, поселениям Воскресенское, Рязановское и г. Щербинке.
Сигнальные шары-маркеры планируется также устанавливать для указания подвески проводов в местах работ в охранных зонах ЛЭП, на пересечениях с автомобильными и железными дорогами, на переходах воздушных линий через водоемы и участках вблизи аэродромов и вертолетных площадок.
Мероприятия по обеспечению лучшей видимости проводов станут дополнительной защитой от повреждения линий водителями большегрузной техники, судовладельцами и др.
Сигнальные шары-маркеры изготовлены из диэлектрического материала, мало весят и устойчивы к воздействию дождя. Для предотвращения растрескивания и выцветания они покрыты составом, защищающим от ультрафиолета.
По результатам опытно-промышленной эксплуатации будет принято решение о возможном массовом применении сигнальных шаров.
«В Новой Москве реализуется ряд высокотехнологичных проектов в сфере энергетики. Один из них – «умные» сети Smart Grid. Это комплекс телемеханики для полного контроля и оперативной управляемости сетей»,– отметил В. Жидкин.
Он добавил, что ПАО «МОЭСК» в рамках модернизации линий электропередачи меняет устаревшие изоляторы на современные. Энергетики смонтируют стеклянную и полимерную изоляцию на всех высоковольтных ЛЭП Новой Москвы до 2020 года.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Зачем разноцветные шары на ЛЭП?
от Наша редакция
Белые и красные шары-маркеры, напоминающие елочные украшения, начали устанавливать на линиях электропередач в Москве.
Такие своеобразные маркеры помогут вовремя заметить провода ЛЭП водителям большегрузной техники и предотвратят повреждение электросетей.
«В ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети») стартовал проект по установке в ТиНАО сигнальных шаров-маркеров на воздушных линиях электропередачи напряжением 35-220 кВ», – рассказали в ПАО «МОЭСК».
В компании отметили, что только в 2019 году зафиксировано два случая повреждения проводов, в 2018-м – пять.
Для обеспечения лучшей видимости шары выкрашены в красный и белый цвета. Они изготовлены из диэлектрического материала и имеют малый вес. Для предотвращения растрескивания и выцветания маркеры покрыты специальным составом, защищающим от дождя и ультрафиолета.
Первые четыре шара-маркера энергетики установили в Новомосковском АО на линии 35 кВ «Щербинка-Рязаново с отп. на ПС «Знаменская». Сейчас на этом участке работает большегрузная техника, занятая в строительстве дороги-дублера Остафьевского шоссе, которая пройдет по району Южное Бутово, поселениям Воскресенское, Рязановское и г. Щербинке.
По результатам эксперимента может быть принято решение об установке шаров-маркеров в местах пересечения ЛЭП с автомобильными и железными дорогами, на переходах воздушных линий через водные препятствия и на участках линий, проходящих в непосредственной близости от аэродромов и вертолетных площадок.
Digitrode
цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
Что за шары висят на линиях электропередач
Чаще всего на открытых площадках, например, вдали от городов, вы можете заметить большие красные шары, размещенные на электрических проводах высоковольтных линиях электропередачи. Эти шары обычно встречаются в местах, где на самом деле не так много других различных объектов. По сути, это своеобразное предупреждение о том, что в данной области проходят линии электропередач.
Большие красные шары, которые висят на линиях электропередачи в какой-нибудь сельской местности, в первую очередь предназначены для того, чтобы помочь пилотам авиакомпаний замечать линии, чтобы избежать столкновения с ними. Шары часто встречаются на линиях электропередач, окружающих небольшие аэропорты в открытой местности и предусматриваются,когда ведется архитектурное проектирование домов в этой области. Аэропорты в городах не часто нуждаются в этих маркерах, потому что линии электропередач находятся далеко от аэропортов, а пилоты могут легче видеть взлетно-посадочную полосу и любые препятствия, которые существуют на их пути.
Когда в какой-нибудь сельской местности расположен небольшой аэропорт местного значения, такие индикационные шары помогают направлять пилотов, когда они собираются приземляться на посадочную полосу. В других местах, где вы можете увидеть эти шары, есть линии электропередачи, которые пересекают реки, каньоны или овраги. В этих местах полюса находятся далеко друг от друга, и линии электропередач могут быть трудно различимы от других объектов и ландшафта.
Помимо использования в аэропортах такие шары используются в других районах, где воздушные суда могут частыми явлениями. Например, многие больницы имеют вертолетную площадку для скорейшей доставки пациентов. Поскольку больница не размещаетя так же, как большой аэропорт, шары могут быть установлены на линиях электропередачи возле больницы, чтобы помочь пилотам вовремя заметить эту больницу. Если есть области, где экстренная медицинская эвакуация распространена, шары можно использовать и на линиях в этих областях.
Зачастую в качестве предупредительных индикаторных шаров используют именно красные шары. В то время как красный цвет является одним из наиболее распространенных цветов для задач предупреждения и сообщения об опасности, доступны другие цвета. Используемый цвет определяется главным образом окружающим ландшафтом, и применяется цвет, который выделяется больше всего. Многие из этих шаров имеют красный, белый или оранжевый цвет. Во многих случаях для лучшей видимости вы увидите сочетание белого и другого цвета. Переменные цвета помогают привлечь внимание пилотов к проводам и вовремя изменить курс самолета или другого воздушного судна.
Видео: Зачем на высоковольтные провода вешают красные и белые шары
Очень часто люди, отправляясь в поездки, задаются разными вопросами на пути к пункту назначения. Ведь по дороге полно необычных объектов, о которых не всем известно. Один из таких — шары на проводах, похожие на праздничное украшение. Интересно узнать, что это такое и как оно устроено?
Эти шарики разного цвета на проводах предназначены для предотвращения повреждений и гибели людей, когда низко летающие аппараты ударяются и запутываются в линиях электропередач. Они предупреждают пилотов о надвигающейся катастрофе, которую могут спровоцировать с виду безобидные провода.
Это воздушные маркерные шары. Раньше люди думали, что они утяжеляют линии для контроля ветра, но это неправда. Основное назначение маркерных шариков в том, чтобы вертолеты и низколетящие самолеты не задевали электрические провода. Они являются дополнительной мерой предосторожности, поскольку все, что летает, не должно передвигаться ниже электрических вышек.
В 1988 году два журналиста — пилот-репортер Лео Галанис и фотограф Джон Брайан Хостетлер — погибли в авиакатастрофе. В новостных сообщениях того времени говорилось, что вертолет «Скай 9» врезался в стальной трос над рекой Саут-Платт и упал на землю. Случаи, когда летчики проявили смекалку и мастерство можно увидеть здесь.
По данным Xcel Energy, которая в то время была известна как Государственная сервисная компания Колорадо, маркеры только начали внедрять в этом штате в конце 1980-х годов. Такие шары в целом существуют с 1950-х годов, когда их стали применять в таких штатах, как Арканзас и Флорида. Стандартным цветом в то время был красный, но региональный менеджер по связям с общественностью заявил, что исследование безопасности показало, что оранжевый на самом деле является лучшим цветом в плане видимости. Расцветка всегда зависит от местоположения. Некоторые цвета не очень хороши, потому что они сливаются с окружающей обстановкой.
Шарики на проводах должны контрастировать с фоном, чтобы их было легко увидеть. Шары выполнены из 2 полусфер, которые закреплены на линии электропередачи зажимами из алюминиевого сплава. Размер зажимов зависит от размеров заземляющего провода. Рекомендуется устанавливать маркеры на линиях вдоль природных объектов. Однако определенные погодные условия и стандарты размещения производственных объектов могут повлиять на использование маркеров видимости.
Власти регулируют установку маркерных шаров и подробно описывают их характеристики. Они изготовлены из высококачественного стеклопластика и отполированы с обеих сторон. Цвет насыщен пигментом, устойчивым к ультрафиолетовому излучению. Это нужно, чтобы продлить его срок службы. Используемые материалы предназначены для уменьшения веса сферы. Дренажные отверстия в сфере предотвращают накопление в ней воды. Если смотреть на цепь из шаров против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками. Это должно насторожить пилотов и дать им понять, что впереди препятствие.
А что летчик увидел в Бермудском треугольнике, можно узнать в нашем предыдущем материале.