для чего волнорез на пляже
Губит людей не море, а опасное течение и волнорезы
Печальная статистика Азовского моря: с началом курортного сезона оно забрало уже несколько жизней. Тонут не только дети, но и взрослые, умеющие достаточно хорошо плавать. Многие пеняют в сторону алкоголя, мол, напьются пива, а потом лезут в воду. Но, к примеру, в Кирилловке три недели не прекращался шторм, а его верным спутником является сильное течение. Опытные кайтсерфингисты объясняют: такое за несколько секунд способно «подхватить» человека даже на относительно небольшой глубине и унести его далеко в море. Особенно опасно течение возле волнорезов.
Свежий случай как раз о такой опасности. Один из отдыхающих отправился вместе с другом купаться в шторм. Оба хорошо плавают и были трезвыми. Купались возле волнорезов, как вдруг ощутили резкий перепад глубины. Одного из пловцов буквально подхватило сильное течение и начало «тянуть» в открытое море. Тонущий сразу же стал звать на помощь. Его удалось вытащить, но это можно назвать настоящим чудом.
По словам Сергея, оказавшись в таком положении, многие начинают паниковать и изо всех сил грести к берегу. Но именно этого делать и не надо.
Серфингист отмечает: боковые течения очень сильны возле волнорезов, которые расположены перпендикулярно к берегу. На Азове волнорезы обычно представляют собой груду наваленных камней. Течение, ударяясь о волнорез, сносит с него камни, а также другие укрепляющие элементы, например арматуру, и оставляет их на дне. О них можно легко пораниться. Болевой шок, а вдобавок к нему сильное течение может стоить жизни.
Как же избежать угрозы и вернуться с отдыха живым и невредимым? Совет Сергея Барбашина прост: не купаться в шторм.
Важно!
Как правильно помочь утопающему
1. Относитесь безопасно к самому себе. Что это значит? А значит это, что все нужно продумывать заранее и стараться предвидеть опасную ситуацию, приобретать необходимые знания и умения в процессе обучения в образовательной организации или занимаясь самообучением. Для того чтобы провести спасательную операцию, если вдруг кто-то стал тонуть, необходимо прежде всего правильно оценить ситуацию. Человек может утонуть за считанные минуты. Важно для себя выбрать самый оптимальный метод оказания помощи.
Лучше привлеките к помощи других, определите, необходимо ли для спасения тонущего прыгать в воду или можно оказать помощь с берега, лодки или пирса. Отыщите предметы, которые могут помочь в спасении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Безопасность на воде: как уберечь ребенка
Лето только-только началось, а в Украине уже настоящий бум на ЧП с детьми, связанные с отдыхом на воде. В некоторых случаях помощь тонущим приходит, и они остаются живы, но статистика не в пользу счастливых исходов. «КП в Украине» рассказывает, как избежать трагедии и обезопасить детей во время летних каникул.
Зачем нужны фигурные конструкции, украшающие морские побережья
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Что такое волнорезы?
Во время приливов, отливов, ветренной погоды, шторма и даже штиля побережье постоянно видоизменяется. Песок движется, а вместе с ним сдвигаются границы берега. Особенно перемены заметны после шторма, когда из воды выбрасывается большое количество гальки и песка. Далее из-за сильного ветра на пляже нагромождаются целые стены из «нового материала». Если пляж полностью песчаный, шторм может спровоцировать перемещение песочных дюн. Такие изменения не всегда благоприятны и могут нарушить комфорт отдыхающих.
2. Особенности конструкции
Данная форма обеспечивает взаимоблокирование при возведении защитных сооружений и волнорезов и в разы усиливает их эффективность. Железобетонные конструкции рассеивают силу поступающих волн, благодаря чему вода их попросту обтекает. Также тетраподы предотвращают возникновение морских оползней.
Волнорезы такой формы выполняются в соответствии с высокими нормами и стандартами качества. Изобрели тетрапод во Франции еще в 50-х годах ХХ века. И по сей день конструкции широко применяются для защиты морских и речных побережий от эрозии, для осуществления подводного и причального строительства.
3. Местная достопримечательность
Нагромождение тетраподов привлекает внимание как некая достопримечательность и развлечение. Туристы любят делать живописные снимки морских пейзажей с железобетонными конструкциями или просто лазать по волнорезам.
В Мариуполе (Украина) есть даже целая галерея тетраподов. В 2013 году ко Дню города художники разукрасили больше 80 блоков в стилях от экспрессионизма до петриковской росписи.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое волнорезы-«гребёнки» и как они действуют: пять вопросов о ноу-хау в Зеленоградске
Материал сопоставим по прочности со сталью и бетоном, но дешевле и долговечнее
» href=»https://klops.ru/news/2020-01-30/207766-zelenogradsk-stanet-pervym-v-mire-gorodom-gde-ustanovyat-volnorezy-iz-osobogo-plastika» rel=»noopener» target=»_blank»>установят первые в мире волнорезы-«гребёнки». Конструкция разработана в России и выполнена из стеклобазальтопластика, прочного, как бетон, но вдвое дешевле. Гендиректор ГК «Родные берега» Алексей Ушаков рассказал «Клопс» о новой технологии.
1. Что это такое?
Вертикальные трубы устанавливаются на горизонтальном основании из полых свай. Ширина модуля — до 12 метров, высота — от двух до четырёх метров. Каждая конструкция весит около 40 тонн.
2. Как работает новинка?
Испытания показали, что «гребёнки» уменьшают волну в четыре раза. Можно изменять угол установки волнолома в зависимости от направления течений и ветра. Конструкции можно перемещать глубже в море или вдоль берега.
3. Как повлияют новые волнорезы на экологию?
«Гребёнки» гасят волны, но обеспечивают свободный водообмен и не создают застойных зон, поэтому никакого вреда морской флоре и фауне не будет. Материал, из которого изготовлены конструкции, не гниёт, не ржавеет и не наносит ущерба окружающей среде.
4. Помогут ли «гребёнки» намывать пляжи?
Новые волнорезы не обеспечивают нанос песка, но останавливают размыв берега.
5. Сколько волнорезов установят и когда?
Для тестирования в Зеленоградске установят пять «гребёнок». Работы запланированы на осень-зиму, чтобы оценить конструкции в сезон сильных штормов. Если проект окажется успешным, волнорезы из стеклобазальтопластика планируют использовать на всём побережье Балтийского моря.
Для чего волнорез на пляже
Типичный Сочи запись закреплена
Зачем нужны волнорезы в Сочи, если они портят вид на пляж?
История пляжей в Сочи до строительства волнорезов
Море — это живой организм. Более того, в своём могуществе — хозяин над своим окружением. Сравнительно недавно, в начале 20 века от Сочи до Адлера пляж представлял собой полоску песка со спускающимися деревьями к морю.
В это время город Сочи начал застраиваться как дачное и курортное место. А с 1930 года полоса длинного пляжа стала исчезать на глазах — море стало наступать!
Первая причина в том, что в 1934 году началось строительство сочинского морского порта. Тем самым, природное равновесие в нанесении гальки с реки Сочинки в море было нарушено, так как естественный пляж не наполнялся этими береговыми запасами.
Вторая причина. Во время бурного строительства города галька и песок для бетона забирались тоже с морских пляжей. Плачевный результат тоже очень быстро дал знать о себе.
Возникла опасность не только для пляжей, которых уже не стало, но и для домов, которые отстроили на возвышенности рядом с морем. Исчезли здания гостиницы Лондон, городская почта, дороги!
В общем, город отстроили, а пляжи потеряли. Далее была отечественная война и эта тема не всплывала.
Строительство волнорезов в Сочи
Но уже в феврале 1945 года было принято решение закрепить за Сочи статус город-курорт, а для это нужна соответствующая морская рекреационная полоса. Началось сооружение искусственного пляжа.
• С 1949 по 1950 г.г. было сделано:
• 250 тонн пляжного галечного материала;
• 914 бун;
• 7 волноломов;
• более 1400 кв. м пляжных территорий на 8 км.
Система бун защищала берег от шторма, а гальку на протяжении десятилетий приходится довозить.
Так, метр за метром люди отвоёвывали у моря часть суши. Эта борьба продолжается, потому что то там, то здесь строятся разные сооружения, не дающие множественным рекам, впадающих в море донести гальку и песок для естественного укрепления.
Те, кто приезжает в Сочи, уже привыкли видеть буны на пляже. Хоть они и не эстетичные, но без них нн было бы такой набережной вдоль берега, которую мы знаем.
А море не сдаётся! Мы все свидетели этой неравной борьбы!
Волнорез
Он может служить укрытием для защиты якорной стоянки во время непогоды.
В отличие от дамбы или пристани, волнолом не обязательно доступен с суши. Но пристань или дамба часто служат волнорезом.
Морские инженеры иногда используют термин «дамба» для обозначения волнолома.
Резюме
История
Разумеется, использованные средства претерпели изменения:
Поскольку эти конструкции очень дороги, инженеры стремятся оптимизировать их размеры.
Типы волноломов
Волнорез также может иметь форму ряда стволов деревьев высотой в несколько метров, утопленных в песке на берегу, обеспечивая тем самым определенную защиту дамбе или суше, атакованной морем. Некоторые вышедшие из употребления лодки также служат в качестве волноломов.
Волнорез на морской карте.
Крот Сен-Мало в открытом море.
Крот Сен-Мало во время отлива.
Стволы деревьев, служащие волнорезами, Сен-Мало (Франция).
Chaussée du Sillon, Сен-Мало, по высокому коэффициенту прилива
Строящийся волнорез в Истаде на юге Швеции.
Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.
Гидроморфология, морфодинамика
Строительство волнолома вызывает иногда сложную модификацию течений и, следовательно, седиментации и конфигурации морского дна на более или менее большой площади в зависимости от контекста. Это объясняет, почему некоторые волноломы не защищают от эрозии или просто откладывают ее до или после сооружения или даже серьезно усугубляют ее. В виде модели конструкция может быть испытана в зыбучем бассейне (что может ввести в заблуждение, поскольку не учитывает фактор ветра или влияние нагона, вызванного значительными депрессиями).
Альтернативные методы включают:
Экология волнолома
Поэтому волноломы могут играть относительно важную роль в поддержании части биоразнообразия некоторых все более урбанизированных морских территорий.