для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Разберёмся в данном вопросе…
.
Доводы в пользу заливки:

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.
Рекомендую посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:

Аргументы против заливки:

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

Выполните очистку посадочной поверхности.
Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
«Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

Источник

Не заливайте моторное масло в фильтр, а иначе…

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Вот уж сто лет (или сколько существует навинчивающийся сменный фильтр), вероятно еще до прихода большевиков, началось и не затихает обсуждение разных не важных автомобильно-тематических тем.

Моторное масло, должное или запрещенное к заливке в сменный навинчивающийся фильтр, при начальной его установке на ТО — как одна из этих тем.

Как, всё же, поступать верно: заливать моторное масло в фильтр или воздержаться?

Ответ есть — по-желанию.

Больше никакого смысла в заливке масла в фильтр — нет. Это ненужное и необязательное танцевальное «па» вокруг обслуживаемого авто, совершенно пустое и незначащее, как пассы руками, вокруг подготовленного и уже заряженного в цилиндр кролика/голубя, при исполнении фокуса.

Давайте-ка закроем этот вопрос насовсем и приступим к обсуждение остальных подобных вопросов, столь же значимых.

Масляный фильтр в системе смазки установлен ПОСЛЕ масляного насоса.

Сопротивление сухого фильтра меньше, чем залитого или смоченного маслом. Так что, даже при прямом рассмотрении — заполненный маслом фильтр в пустой масляной магистрали создаст бОльшее сопротивление наполняемости этой самой магистрали, чем не заполненный. Хотя это не совсем так и важно.

Между масляным насосом и фильтрующим элементом, при снятии фильтра, неминуемо образуется пузырь/воздушный карман. Установкой заполненного фильтра мы усугубили бы ситуацию, заперев воздушный пузырь между масляным насосом и заполненным маслом фильтром, если бы это тоже имело хоть какое-нибудь значение.

Но всё это не имеет ни малейшего значения.

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Масло — жидкость, а жидкость — не сжимаема. Масляный насос на исправном двигателе создаёт подачу десятки ЛИТРОВ в минуту и более 30ти — при больших оборотах. Это, естессно, без рассмотрения масляных насосов переменной производительности и прочаго, прямо к рассмотрению не относящегося.

Ёмкость ВСЕЙ подающей масляной магистрали (до вкладышей/постелей/гидриков и тп, исключая ёмкость корпуса фильтра) — сотни МИЛЛИЛИТРОВ.

Заливка моторного масла в сменный накручивающийся фильтр — бессмысленна, в принципе.

Сжатие/схлапывание фильтрующего элемента, чем любят «попугивать» безграмотные гОражные типа-мастера — миф, корни которого торчат из пересказов «былин» с глубин веков/от установки неисправного масляного фильтра, что не позволяет сформировать однозначное суждение «лить/не лить».

Свежее/ненагретое моторное масло, будучи проталкиваемым нагнетаемым внутрь корпуса масляного фильтра, всё равно не в состоянии пройти сквозь фильтрующую штору (овергустое) — поэтому масло, заполнив корпус фильтра, покинет внутренность фильтра, поступая дальше в систему, в обход фильтрующей шторы.

Через перепускной клапан фильтра.

Не нагретое (до рабочей температуры) моторное масло имеет слишком высокую вязкость (сотни-тысячи сСт), чтобы иметь возможность быть профильтрованным. Увы, только так: фильтр способен фильтровать исключительно жидкое полностью разогретое моторное масло и только на весьма малых скоростях вращения коленвала/привода насоса. И относительно непродолжительное время, по разным неподтвержденным данным, 1/3…1/2 межсервисного пробега.

Единственное полезное событие, могущее произойти в процессе установки маслозаполненного фильтра — развлекалово для зрителей: горизонтально ориентированный фильтр позволит (под действием гравитации) уляпать, свеженалитым в фильтр маслом, установочную часть двигателя/картер/испачкать одежду установщика и пол помещения, на скользком (от пролитого масла) полу можно потешно ыбнуться свалиться, на радость скучающим от рутины зрителям.

Что точно следует делать, готовясь устанавливать сменный накручивающийся фильтр — смазать поверхность уплотнительного резиноподобного кольца, для плотного накручивания и уменьшения силы этого самого закручивания либо для избежания коробления уплотнительного кольца.

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Итого — метОда установки сменного накручивающегося фильтра на двигатель:

1. приготовить фильтр к установке, достав фильтр и смазав уплотнение/колечко свежим маслом.
2. накрутить фильтр до касания уплотнителем — посадочной плоскости.
3. довернуть на 1/2 или 3/4 оборота по резьбе (может быть указано на корпусе фильтра).

Все остальные действия вокруг фильтра — не обязательны.

Кроме прочего, масляный фильтр только единожды, в своей недолгой жизни, будет находиться на двигателе сухим и незаполненным: перед первым запуском двигателя, после осушения/замены фильтра — это если фильтр исправен и почти постоянно (при запуске) — если неисправен противодренажный/противосливной клапан.

Этот момент, кстати, во сто крат важнее наполняемости фильтра при замене. Как проверять противосливной клапан — в моей статейке про расходники, например.

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Закрывая интригу из заголовка: … а иначе — ничего не произойдёт, совсем ничего: поступайте, как хотите.

Источник

Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит

Самостоятельная замена моторного масла – не самая сложная операция. Но вот стоит ли заполнять им масляный фильтр перед установкой?

Полвека назад это было признаком мастерства. Жигули тогда были верхом технического совершенства, одноразовые масляные фильтры в виде стакана были диковинкой, а потому советы гуру заливать масло в фильтр перед установкой казались святыми и незыблемыми. А теперь?

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Понятно, что залить масло можно в любой фильтр с металлическим корпусом. Но беда в том, что далеко не на всякую машину удастся его установить: ведь лишь у небольшой части автомобильных двигателей фильтр установлен разъемом вверх. А что делать тем, у кого фильтр «лежит» или расположен под углом? Масло из заполненного фильтра прольется – только и всего. Можно, конечно, заполнять фильтр не полностью, но это уже неинтересно: смысл теряется. А если фильтр вообще стоит вверх ногами? Возьмем, к примеру, Volkswagen Polo с двигателем СFNA: как тут не окатить мотор маслом?

Рассуждаем дальше. Сегодня многие современные автомобили имеют систему фильтрации масла с элементом картриджного типа. Стакан и крышка принадлежат двигателю, в них устанавливают гофрированный бумажный фильтрующий элемент. Куда тут заливать масло?

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Правильный ответ, как обычно, должен содержаться в заводской инструкции. Если велено заполнить, значит, надо заполнять и не рассуждать. Но ни в каких современных инструкциях, равно как и в книгах по обслуживанию автомобилей, таких советов нет. Правда, особо въедливые автовладельцы любят ссылаться на пиктограммы, расположенные на фильтре. Там нарисована какая-то масленка, намекающая на то, что фильтр все-таки надо заполнить перед установкой. Однако речь идет о том, что капельку моторного масла перед установкой фильтра желательно нанести на резиновое уплотнительное кольцо – только и всего.

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Впрочем, если конструкция двигателя позволяет устанавливать на него заполненный маслом фильтр, то ничего плохого в этом нет. Обычно, заменив масло, мы пускаем мотор и ждем, чтобы погас индикатор в виде масленки. Так вот, часть масла при обычной процедуре при этом как раз заполняет фильтр, а потому его уровень, измеряемый щупом, слегка понижается. В этом случае нужно подлить масла, доведя уровень до нормы. А вот если заполнить фильтр перед установкой, то доливать масло уже, в общем-то, не обязательно. Но, учитывая тенденцию многих современных моторов к масложору, при котором даже в межсервисный интервал масло порой необходимо подливать, стоит особенно тщательно контролировать уровень масла перед дальними вояжами. И, во всяком случае, лучше забыть про «добрые советы» ездить на половинном уровне масла. Если в вашем автомобиле нет электрического сигнализатора уровня моторного масла, а вы отвыкли поглядывать на масляный щуп раз в неделю, то проблема может напомнить о себе в неподходящий момент. Машина с большой скоростью движется по трассе, неожиданно загорается символ масленки, но вы заняты маневрированием, да и вообще не любите смотреть на индикаторы в комбинации приборов. Так недолго и «поймать клина».

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

На всякий случай напоминаем: чем выше скорость, тем быстрее движутся поршни в цилиндрах, тем больше масла уходит на угар. То же происходит при повышенной нагрузке на автомобиль: перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью, горные дороги и так далее. На крутых поворотах и уклонах коленчатый вал иногда так контактирует с маслом, что система вентиляции заполняется масляными брызгами. Аналогичный эффект порождает агрессивная езда. В жару потребление масла возрастает, так как его вязкость падает. Сейчас нас ждет похолодание, но и в мороз расход масла может возрасти. Ведь для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора контроллер фактически начинает лить топливо в камеру сгорания, а это приводит к разжижению смазки в поддоне.

А наполнять фильтр маслом все-таки смысла нет. Лучше тщательнее следить за состоянием автомобиля.

Источник

Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?

«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.

Доводы в пользу заливки

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.

Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:

Аргументы против заливки

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Заключение

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

Источник

Заливать ли масло в фильтр при замене моторного масла

Наиболее тупого и бессмысленного спора я еще не встречал. Так что давайте разберемся, заливать моторное масло в фильтр или нет.

Жили значит автомобилисты, не тужили, заливали масло в фильтры при замене этого самого масла. Эта процедура была прописана в руководствах по ремонту автомобиля, так делали наши деды, отцы…

И тут вдруг откуда не возьмись появляется новый тренд с хэштегом #нельзялитьмасло))

Тема быстро набирает популярность (впрочем как и все желтые новости с кричащими заголовками). Автолюбители в панике пересматривают кучу роликов на Ютуб, перечитывают тонны копипастных статей на каких-то сайтах. Все изменилось на до и после. И в итоге, как обычно все поделились на два лагеря – одни заливают масло в фильтр, а другие их в этом упрекают.

Причем те, кто масло заливают, никого не трогают, а те, кто не заливают, постоянно лезут со своими страшилками и советами. Мы их сейчас и рассмотрим.

Не лейте масло в фильтр! И вот почему

для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Смотреть картинку для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Картинка про для чего заливают масло в фильтр при смене масла. Фото для чего заливают масло в фильтр при смене масла

Вот самые ценные и популярные из них.

1.При заливке масла в фильтр, в него может попасть мусор, фольга от канистры и нефильтрованное масло.

Довод просто бомбический! Вот только он потом берет и наливает это масло из этой же канистры через маслозаливную горловину. Что уже не страшно, что в двигатель попадет мусор, фольга и нефильтрованное масло?

2.Пропитанный маслом фильтрующий элемент порвет давлением насоса при запуске двигателя.

Это, вообще, самая страшная страшилка из всех страшилок. Вот только вопрос – какого черта ее порвет? Легендарный Паскаль оставил нам в наследство закон, который мы учили в школе на уроках физики.

Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Находясь в закрытом контуре, молекулы жидкостей и газов ударяются о стенки контура. Так как молекулы подвижны, то из места с более высоким давлением они способны передвигаться в место с низким давлением, т.е. в течение короткого времени оно становиться равномерным по всей поверхности занимаемого контура. Тем более в фильтре находится перепускной клапан, который откроется намного раньше, чем фильтрующий элемент даже подумает прорваться. Все же очень просто. Нормальный фильтр не порвется никогда от того, что вы залили в него масло!

3.Производители фильтров запрещают заливать масло.

А вот это чистой воды манипуляция. На самом деле фильтры не требуют заливки! Чувствуете разницу между “не требуют заливки” и “запрещают заливать”? Это обычный маркетинг, который экономит кучу человеко-часов времени производителям, дилерам и сервисным центрам на заливку масла в фильтр. Эту процедуру просто упразднили, так как она попросту ничего кардинально не меняет. А также позволяет использовать фильтр в разных расположениях на двигателе. Хоть вертикально, хоть горизонтально…

Поэтому никто не запрещает заливать масло, а просто без этой процедуры можно обойтись.

4.Если залить масло в фильтр, тогда индикатор давления масла дольше светится при первом запуске.

А это чистая ложь! Те кто так утверждают, либо не проверяли, либо нагло врут, чтобы придумать еще хоть какую-то страшилку. Я лично проверял – при сухом фильтре индикатор горит гораздо дольше! И это факт, а не байка. Каждый нормальный человек может это проверить.

5.Если залить масло в фильтр, то образуется воздушная пробка и насос не может прокачать

Нормальный исправный насос прокачает все без проблем. Это первое.

Теперь второе. В фильтре стоит обратный клапан, который препятствует вытеканию масла из фильтра на неработающем двигателе. Этот клапан имеет примитивную конструкцию и зачастую уже через пару тысяч км выполняет свою функцию далеко не на 100%. Особенно если Вы пользуетесь автомобилем раз в неделю, то масло из фильтра вытечет и там будет воздух. Но ведь Вы не бегаете каждую неделю в магазин за новым фильтром? Насос спокойно заполняет фильтр и воздух вытесняется без каких-либо проблем. Поэтому эта байка про воздушные пробки ничего не имеет общего с реальностью.

Видео работы индикатора давления масла с залитым и сухим фильтром

На этом видео я в замедленной съемке показал, как ведет себя индикатор давления масла с сухим фильтром и с залитым в него маслом. Замедленная съемка начинается с 11.45

Так нужно ли заливать масло в фильтр или нет?

Ответ – по барабану. Хоть заливайте, хоть нет. Ничего не изменится. Двигатель может спокойно работать без нагрузки некоторое время даже без масла.

Тут вопрос в другом. Не слушайте эти все байки и страшилки. Все они высосаны из пальца и не имеют под собой никаких фактов. Абсолютно никаких. Не тратьте на это время.

А Вы верите в страшилки про масло в фильтре? Ответьте на вопрос и опишите в комментариях Ваше мнение и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *