для чего зайцу большие уши

Зачем зайцу большие уши?

для чего зайцу большие уши. Смотреть фото для чего зайцу большие уши. Смотреть картинку для чего зайцу большие уши. Картинка про для чего зайцу большие уши. Фото для чего зайцу большие уши

Размер заячьих ушей напрямую зависит от того, где заяц живет. Если заяц обитает в северных широтах, где погодные условия достаточно суровые, где зимние морозы достигают отметки 30 градусов, уши у такого зайца сравнительно небольшие – всего 6-8 сантиметров. Если же заяц является обитателем степи или пустыни, то размеры его ушей значительны: от 13 до 18 сантиметров.

Уши и температура тела

Дело в том, что через уши заяц регулирует температуру своего тела. Заячьи уши имеют множество кровеносных сосудов. В условиях жаркого климата заяц отдает лишнее тепло своего тела. Передача тепла происходит через уши. Уши не позволяют зайцу перегреваться. Чем больше уши, тем больше тепла они отдают. Именно поэтому у зайцев, которые живут на юге, уши больше, чем у зайцев, которые живут на севере. На севере холодно, и тепло необходимо сохранять, а не отдавать. Северному зайцу большие уши ни к чему.

для чего зайцу большие уши. Смотреть фото для чего зайцу большие уши. Смотреть картинку для чего зайцу большие уши. Картинка про для чего зайцу большие уши. Фото для чего зайцу большие уши

Заячьи уши позволяют ему прекрасно слышать. Заяц может поворачивать их на 180 градусов и прислушиваться ко всему, что его окружает. Кроме этого, заяц неплохо видит. Его глаза расположены таким образом, что он способен видеть все вокруг себя. Зайцы даже отдыхают с открытыми глазами. Спит заяц, лежа на боку. Но заячий сон недолог. Если его настигает опасность, заяц не бежит, а замирает, прижавшись к земле. Бегает заяц со скоростью до 80 километров в час. Прыгнуть может на расстояние 3-4 метров. Питается он растительностью, овощами, злаками, травой, ягодами, осенью и зимой обгладывают кору деревьев. Заяц прекрасно плавает. Бывают зайцы, которые лазают по деревьям.

Как живут зайцы?

Живут зайцы в норах. Там же выводят потомство. Размножаются они круглый год. Самцы дерутся за самку в период размножения. Зайцы «боксируют» передними лапами и кусают соперников. Зайчиха рождает от 2 до 15 зайчат, которые вырастают за 4-5 месяцев. Умирают зайцы не только от старости или от зубов хищников, но и от болезни, которая называется туляремия. У зайца поднимается температура, он ослабевает и через 15 дней умирает.

Источник

Почему у зайца и осла длинные уши?

Благодаря ушам можно слышать, но это не единственное, для чего приспособлены уши. Много животных, имея лишь маленькие ушные раковины, по слуху могут соревноваться со многими «ушастыми» животными, поэтому на этом останавливаться нельзя. Давайте рассмотрим, для чего предназначены уши, какими бы они не были.

Первое, это для слуха. Чем больше уши, тем животное слышит лучше. Доказать это можно проведя простой опыт: слушая музыку, приложите к ушам ладони свернув их в своеобразные рупора. Музыка станет громче. С такого примера понятно, чем больше уши, тем слух острее. Что и понятно с зайцем, который относится к травоядным животным, а значит должен слышать хищника на расстоянии, чтобы успеть убежать.

Кроме того, длинные уши можно легко оборачивать и устанавливать перпендикулярно друг к другу или параллельно. Благодаря этому, можно слышать звуки буквально вокруг себя, что также повышает выживаемость многих животных.

А как же быть с другими животными, например, ослом, который и бежать быстро не может, а значит слух ему не сильно и нужен? Пойдем дальше.

Уши как радиаторы и обтекаемость ушей

Оказывается, большие уши служат как радиаторы, для отвода тепла от тела, а особенно в этом нуждается голова при перегреве. Этому доказательство то, что большие уши имеют животные, которые живут в пустынях или довольно теплых краях. А вот те, кто проживает в холодных местах, имеют очень маленькие уши, например, белые медведи.

Действительно, все, кто населяет жаркие места, имеют большие уши. Даже зайцы, которые проживают в пустынях, гордятся поистине длинными ушами.

Теперь об обычном сером зайце. Он хоть и не в теплых краях живет, но уши имеет длинные. Здесь также причина не только в необходимости отличного слуха. Удирая от хищника, заяц, конечно, сильно нагревается, поэтому во время бега ему также нужно отводить тепло с организма, что и делают его уши. Но во время бега, уши всех животных прижимаются к телу. Причина понятна: чтобы придать обтекаемую форму.

Это позволяет отводить тепло не хуже обычного, но одновременно мы отвечаем на вопрос, почему уши длинные, а не большие широкие. Если они узкие и длинные, их намного удобнее прижимать к себе, и они не мешают очень быстро бежать.

Еще одна из причин длинных ушей, это то, что, лежа в траве днем, жители пустыни могут приподнять уши над ней, повернув в сторону противоположную солнцу и также отдавать от верхней части тела тепло. Чтобы охлаждать нижнюю, служит земля, на которой животное лежит. Одновременно, высоко поднятые над травой уши услышат малейший хруст под лапами подкладывающегося хищника.

Человеку длинные уши не нужны, поэтому у него они маленькие, хотя это не мешает ему замечательно слышать. Но, если рассматривать людей, которые проживают в теплых краях и холодных, в горах и низинах, то можно заметить некоторые отличия. У одних нос широкий, чтобы больше воздуха вдыхать (это в горах, где тяжело дышать из-за нехватки кислорода), у других маленький, так же и уши: у одних они немножко крупнее, у других мельче.

Природа везде приспособит свое дитя под себя.

Источник

Почему у зайца большие уши?

для чего зайцу большие уши. Смотреть фото для чего зайцу большие уши. Смотреть картинку для чего зайцу большие уши. Картинка про для чего зайцу большие уши. Фото для чего зайцу большие уши

Вы, наверное, обращали внимание на чрезвычайно большие уши зайца. Если учитывать, что в природе ничего не бывает зря, то этому факту должно быть какое — то объяснение. Хотя, если сравнить животных, обитающих в разных регионах нашей страны, то можно заметить, что размеры их ушей будут отличаться. В северных районах, с более суровыми климатическими условиями, уши у зайца значительно меньше. Они не более 8 сантиметров длиной. В средних широтах встречаются животные, у которых длина ушей достигает 18 сантиметров. С чем это может быть связано?

Вы не поверите, но заячьи уши играют огромную роль в процессе терморегуляции. Их поверхность до предела насыщена кровеносными сосудами, к которым поступает нагретая кровь. Летом она забирает из организма лишнее тепло, и через уши отдает его окружающему пространству. Получается, что чем больше поверхность ушей, тем активнее процесс терморегуляции. По этой причине у зайцев, обитающих в жарком климате, уши намного больше размером. У северных его собратьев они всегда меньше, так в этих условиях тепло отдавать не нужно Его наоборот требуется беречь. По этой причине заяц вынужден прижимать свои уши к телу и, таким образом, экономить тепло.

Однако самое главное предназначение ушей, это слух. У зайца он чрезвычайно развит. Уши могут поворачиваться практически на 180 градусов, что позволяет животному легко улавливать все звуки вокруг. Между слухом и размером ушей существует прямая зависимость — чем больше их внутренняя поверхность, тем острее слух. Благодаря столь длинным ушам, заяц способен услышать малейший шорох. Получается, что уши у трусишки еще и охранную функцию выполняют. Ведь кроме слуха, да своей чрезвычайной прыти, он ничего своим врагам противопоставить не может. Хищника заяц слышит на довольно большом расстоянии. При этом он прижимается к земле, стараясь казаться незаметным. Если же это не срабатывает, пускается наутек, развивая при этом скорость до 80 км/час.

Источник

Экологический проект «Почему у зайца длинные уши»

Т ип: краткосрочный, исследовательский, тематический.

приблизить родителей к проблемам воспитания и развития детей, повысить педагогическую культуру родителей; развитие интеллектуальной и нравственной сфер у детей, создать условия для ознакомления с жизнью зайцев, назначением ушей, формировать у детей активную жизненную позицию, приобщать к природоохранной деятельности.

1. Развивать элементарные представления о зайцах и кроликах.

3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

5. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

6. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

9. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

1. Предположим, что зайцу нужны уши для защиты от врагов.

2. Что, если, зайцу уши нужны для красоты.

Для подтверждения или опровержения гипотез использовались следующие методы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Спросить у взрослых.

3. Позвонить бабушке в деревню

4. Посмотреть книги.

5. Обратиться к компьютеру

В ходе изучения собранной информации удалось выяснить следующее.

Те зайцы, что живут на природе, серьезно отличаются от кроликов, которых мы себе заводим в качестве домашней живности. Они крупнее, не такие красивые и имеют гораздо более длинные уши. Почему?

Первое, что приходит на ум — что бы лучше слышать. И действительно, чем больше по размеру внешняя часть уха, тем лучше получается улавливать звуковые колебания, включая даже шорохи. Это можно проверить самостоятельно, поднеся ладонь к уху — благодаря увеличенной поверхности ушной раковины ваш слух обострится.

Поскольку заяц ничего не может противопоставить своим врагам, единственное, что ему доступно, так это спасаться бегством. В этом ему помогают длинные уши, так как они способны выхватывать из тишины даже самые тихие звуки, позволяя косому удрать от хищника или охотника.

Вывод напрашивается простой: длинные уши для зайца – жизненная необходимость, настоящий подарок природы.

Реализация тематического планирования в течение

недели: в формах организации и видах деятельно сти

Рассматривание кролика, зайца (возможно живого)-

«В гости зайка к нам пришел».

Рассматривание иллюстраций по теме «Зайчиха и зайчата».

Беседа по теме «Зачем зайцу длинные уши».

Исследовательская деятельность «Что любит кушать кролик».

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка».

Знакомство со стихотворением В,Волиной «Зайка серый умывается…».

Рисование «Угощение для зайчика».

Лепка «Морковка для кролика».

Конструирование «Заюшкина избушка».

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит…», «Солнечные зайчики», «Заинька, выходи», «Зайка серенький умывается…».

Игра- инсценировка по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды

Просмотр документального фильма про зайца

Подбор наглядного материала (картинок, книжных и журнальных иллюстраций)

Постановка проблемных вопросов.

Использование дидактических игр по теме.

Дидактическая игра «Отгадай животное по описанию».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Организовать деятельность детей, направленную на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей о жилище разных животных, выявление взаимосвязи между внешним видом, образом жизни животного и особенностями его «домика».

Дидактическая игра «Найди маму».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения группировать животных по признаку «одна семья животных».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения находить характерную еду для каждого животного.

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения сопоставлять часть и целое.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Родительское собрание на тему «Формирование проектно-исследовательской деятельности».

Консультация для родителей «Что такое метод проектов?».

Задействовать родителей в организации знакомства с живым кроликом или зайцем.

Подбор информации по вопросу «Зачем зайцу длинные уши?».

Чтение художественной литературы по теме.

Помощь в организации выставки по теме.

Заключительным этапом является презентация проекта.

— Презентация семейной газеты «Зачем зайцу длинные уши?»

— Итоговое мероприятие «Угостим зайку морковкой».

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Цель: узнать, почему корабли держатся на воде. Задачи: • собрать и проанализировать.

для чего зайцу большие уши. Смотреть фото для чего зайцу большие уши. Смотреть картинку для чего зайцу большие уши. Картинка про для чего зайцу большие уши. Фото для чего зайцу большие ушиФотоотчет о художественном творчестве детей по лепке «Улитка длинные рожки» Фотоотчет художественного творчества детей. Лепка Тема: «Улитка длинные рожки» Елена Владимирова. Цель: Расширение и уточнение знаний детей.

Детский исследовательский проект «Почему идет дождь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10») ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:.

Образовательный проект «Почему молоко белое» Проблемная ситуация Ребята пили молоко на полдник. И вдруг Настя обратила внимание на то, что молоко белого цвета. А почему молоко белое?.

Проект для подготовительной группы «Почему глаза не мерзнут зимой?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детская сад «Звёздочка» Проект «Почему глаза не мерзнут зимой?».

Проект «Почему болят зубы» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательный-исследовательский Участники проекта: дети средней группы. Место проведения:.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный» Экологический проект ««Разноцветный мир вокруг нас» или «Почему глобус разноцветный» «Если миллионы людей ежедневно будут выходить на.

Источник

Проект «Почему у зайца большие уши?»

для чего зайцу большие уши. Смотреть фото для чего зайцу большие уши. Смотреть картинку для чего зайцу большие уши. Картинка про для чего зайцу большие уши. Фото для чего зайцу большие уши Понкратьева Кира
Проект «Почему у зайца большие уши?»

МОУ «Яльгелевский образовательный центр»

Воспитатель Понкратьева Кира Владимировна

Проект «Почему у зайца большие уши

Вид проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: ребенок старше-подготовительной группы, воспитатель, родитель воспитанника.

Актуальность проекта: Животный мир очень разнообразен. Привлекателен и опасен одновременно. Существуют животные необычного строения, самых разнообразных форм и размеров. Так же все обитатели на земле должны приспосабливаться к существованию с помощью различных навыков, необычного строения тела (длинные когти, острые зубы, теплый густой мех, прекрасное зрение и т. д.) продолжать это перечисление можно еще очень долго, но мы остановимся на длинных ушах зайца. Одного нашего воспитанника при чтении дома детской энциклопедии заинтересовало строение заячьих ушей. Почему они такое длинные и тонкие? Зачем они нужны зайцу и не мешают ли они ему?

Давид пришел в садик и увидев в книжном уголке энциклопедию про животных, вспомнил про интересующий его вопрос и задал его воспитателю.

Почему у зайца длинные уши?

Я решила показать несколько опытных экспериментов для наилучшего объяснения и попросила Давида мне в этом помочь.

Цель проекта: Дать объяснение детям, для чего необходимы длинные уши зайцу.

Задачи проекта:

изучить информацию о зайце ;

провести опыты (1-острый слух; 2-охлождение; 3-теплосбережение);

формировать умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, анализировать полученную информацию и переживать увиденное;

формировать интерес к окружающей нас среде;

совершенствовать навыки общения и социализации.

Объект исследования: Заяц.

Предмет исследования: Заячьи уши.

Метод исследования: изучение литературы, эксперимент, наблюдение.

Гипотеза: Уши зайцу для хорошего слуха.

Iэтап-подготовительный: подобрать литературу по изучению внешнего строения зайца.Провести беседу: что ты знаешь про зайца?

IIэтап-основной: Основной этап мы начали с просмотра видео-презентации про жизнь зайца в живой природе. Вся презентация сопровождалась беседой «Как ведет себя заяц при опасности?» На протяжении всего проектабыло проведено ряд дидактических игр с использованием интерактивного оборудования: «Чьи уши?», «Что лишнее?».

Проведение эксперимента про хороший слух зайца.

Ход эксперимента:Для эксперимента нам потребуется:

воронка выполненная из листа бумаги;

1. прислонить воронку к правому уху ребёнка.

2. шепотом произносить слова, находясь справа от ребёнка.

3. шепотом произносить слова, находясь слева от ребенка.

4. повторить тоже самое с левым ухом

Итак, мы сделали вывод, что Давид слышал шёпот лучше тем ухом, к которому была прислонена воронка из бумаги.

Проведём второй эксперимент, как заяц себя охлаждает.

Ход эксперимента:Для эксперимента нам потребуется:

небольшое кухонное полотенце;

теплая вода 40градусов

1. намочить полотенце в воде и отжать.

2. Производить движения имитирующие дрожание ушей при беге зайца

Затем Давид потрогал полотенце и оно действительно остудилось. Благодаря этому опыту мы можем сделать вывод, что при беге уши зайца становятся прохладными и он таким образом охлаждает весь организм.

Третий эксперимент на сохранение тепла зайца.

Ход эксперимента:Для эксперимента нам потребуется:

небольшое кухонное полотенце;

1. Давид, садясь на корточки, накрывает полотенцем голову и спину. Таким образом он имитирует позу зайца, который пытается согреться и накрывает свое тело ушами.

Благодаря этому опыту мы подтвердили гипотезу про теплосохранение.

Результат проекта:

Закрепили представления о жизни зайца.

Узнали для чего зайцу необходимы такие большие уши.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к наблюдениям, умению фантазировать, удивляться увиденному во время эксперимента.

Закрепили у ребёнка положительные эмоции при выполнении эксперимента с помощью взрослых.

III этап – заключительный.

Анализируя проведенную работу, я увидела что, во время проекта дети были заинтересованы, и стали принимать активное участие в проекте. Мы расширили кругозор детей и много узнали о жизни пушистого длинноухого зверька.

Все обладатели больших ушей –хорошо слышат, а наличие множества капилляров в них, помогает зайцу избавляться от лишнего тепла в организме, не допуская перегревания. В зимние холода заяц, наоборот, прижимает уши к спине чтобы не допустить потери тепла.

Ребятам очень понравился проект и многие дома с родителями проводили эти опыты с большим удовольствием.

для чего зайцу большие уши. Смотреть фото для чего зайцу большие уши. Смотреть картинку для чего зайцу большие уши. Картинка про для чего зайцу большие уши. Фото для чего зайцу большие ушиФотоотчет «Как мы зайца под кустом рисовали» Рисовали на занятии с детьми зимний пейзаж «Заяц под кустом». Цель:ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Совершенствовать.

для чего зайцу большие уши. Смотреть фото для чего зайцу большие уши. Смотреть картинку для чего зайцу большие уши. Картинка про для чего зайцу большие уши. Фото для чего зайцу большие ушиМастер-класс по изготовлению зайца из бумаги Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению зайца из бумаги Зайцы относятся к небольшому отряду млекопитающих зайцеобразных. Они распространены.

для чего зайцу большие уши. Смотреть фото для чего зайцу большие уши. Смотреть картинку для чего зайцу большие уши. Картинка про для чего зайцу большие уши. Фото для чего зайцу большие ушиПознавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

для чего зайцу большие уши. Смотреть фото для чего зайцу большие уши. Смотреть картинку для чего зайцу большие уши. Картинка про для чего зайцу большие уши. Фото для чего зайцу большие ушиПроект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *