для чего женщинам большие ягодицы
Почему ягодицы считаются самой привлекательной частью женского тела
Согласно многочисленным опросам, именно ягодицы лидируют в списке «самых сексуальных и привлекательных» частей женского тела, зачастую даже опережая в этом рейтинге грудь и ноги. Например, в 2012 г. было проведено исследование, в котором мужчины рассматривали фото женщин, а ученые замеряли, сколько секунд каждый мужчина тратил на разглядывание той или иной области женского тела. Выяснилось, что на женские ягодицы мужчины обращают больше внимания, чем на грудь. Исследование было мульти культурным и наиболее «восприимчивым» к женским попам оказались латиноамериканцы и афроамериканцы.
Поэтому, неудивительно, что в последние годы наблюдается бум пластических операций по увеличению и корректировке формы ягодиц. Каждые 30 минут в мире делают подобную операцию, в то время как «спрос» на большую грудь, напротив, падает и все больше женщин отдает предпочтение более «скромной» и натуральной форме груди.
Но откуда появился этот культ женских ягодиц?
Биологическое объяснение
Женские бедра и ягодицы воспринимались как предмет для восхищения и сексуальный объект во всех известных нам культурах и во все эпохи. Это находило отражение, прежде всего, в искусстве – достаточно вспомнить и пышнотелых Рубенсовских дам, и древнегреческие статуи, и многочисленных «Венер палеолита», формам которых позавидовала бы и Дженнифер Лопес. Биологи так же отмечают, что «ягодицы являются сексуально привлекательными для противоположного пола среди приматов».
Ученые предполагают, что в процессе эволюции для нас стали привлекательными те черты внешности, которые свидетельствуют о хорошем здоровье и фертильности – густые волосы, белые зубы, хорошая кожа. Широкие бедра и округлые ягодицы являются косвенным доказательством того, что женщина здорова, молода и способна выносить крепкое потомство. При этом решающее значение имеет именно форма ягодиц, а так же их изгиб, а вовсе не размер. Исследователям удалось даже узнать «идеальный», с мужской точки зрения, угол между женской попой и спиной — около 45 градусов.
Любопытно, что и женщины, согласно опросам, считают, ягодицы одной из самых сексуальных частей тела у мужчин. Разумеется, мужчины не вынашивают потомство, но круглая и крепкая попа свидетельствует о здоровье, силе и выносливости ее хозяина – весьма привлекательные качества для пещерной женщины при выборе партнера.
Культурные причины
Биологическая подоплека в том, что для людей круглые ягодицы кажутся привлекательными – бесспорна. Но помимо нее существует и ряд культурных факторов, которые привели к «буму» на выдающиеся попы (прежде всего женские). Конечно, тут невозможно не упомянуть таких законодательниц моды на округлые пышные ягодицы, как Дженнифер Лопес, Шакира, Бейонсе и, наконец, Ким Кардашьян. Наверное, без них, современное представление понятие о «красивой фигуре» были бы несколько иными.
Но есть и более интересные теории. Например, культуролог Рей Браун уже в 80-хх предрекал бум на женские ягодицы и связывал это с популярностью обтягивающих джинсов! Браун считал, что «с введением моды на джинсы, все больше смещается фокус с женской груди на бедра. А наличие на задних карманах джинсов лейбла производителя еще больше приковывает внимание как рекламщиков, так и покупателей, к этой части тела. В результате, все меньше ажиотажа будет возникать вокруг женской груди и все больше – вокруг ягодиц».
Однако, вне зависимости от причин, высокие и округлые ягодицы ценились всегда, а сейчас они еще и находятся «в тренде» и пока что их популярность и не думает снижаться. А что же делать с этой информацией нам, простым смертным? Быть может, просто прочитать эту статью и развлечься, а может быть, все-таки встать из-за компьютера и сделать пару приседаний. Главное — чтобы вам было комфортно!
КрасотаЭпоха большой попы: Почему сегодня все её любят
Эволюция широких бёдер
Прошлой осенью на хэллоуинской вечеринке ко мне подошла незнакомая женщина в костюме Джокера с вопросом: «Извините, а у вас накладная жопа?» «Нет», — ответила я. «Офигенная жопа!» — сказала она.
Кажется, ещё десять (или даже пять) лет назад этот диалог был бы невозможен — я привыкла жить совсем с другими установками. Долгие годы, даже когда во мне было меньше пятидесяти килограммов веса, меня учили, что выделяющуюся попу нужно скрывать, а с помощью одежды создавать иллюзию фигуры «песочные часы». Мне советовали носить каблуки, чтобы «подтянуть» попу, и носить топы с обилием деталей, чтобы визуально увеличить размер груди. В последние несколько лет, правда, ситуация стала ощутимо меняться, а советов скрывать размер попы вокруг как будто бы стало меньше. Сегодня многие стремятся повторить образ Ким Кардашьян, подчёркивающей фигуру велосипедками, а для фотографий, на которых женщины акцентируют размер попы, появилось отдельное название — «belfie» (от «butt selfie», то есть «селфи задницы»).
Стандарты красоты
Представления о том, какую именно внешность следует считать красивой и почему, кажутся чем-то застывшим во времени и неизменным — настолько жёстко общество, медиа, индустрии косметики и моды диктуют нам, что именно стоит в себе изменить. Но идеи фигуры, которую считают идеальной, меняются с течением времени и от страны к стране — в истории искусств можно найти самые разные типы внешности. В западной культуре двадцатого и двадцать первого века представления об образе тела (и попы) и вовсе меняются от десятилетия к десятилетию. Они объясняются множеством причин — не только собственно идеями о красоте, но и политической обстановкой, культурой, социальной ситуацией. Например, в начале двадцатого века в США на представления о женском теле сильно повлияли «девушки Гибсона» — изображения, созданные американским иллюстратором Чарльзом Даной Гибсоном. «Девушки Гибсона» были высокими, с большой грудью, тонкой талией и широкими бёдрами — похожего эффекта достигали с помощью корсетов, которые делали талию более тонкой и одновременно создавали иллюзию более полной попы. Спустя всего пару десятилетий, в «ревущих двадцатых» представления о внешности стали радикально противоположными — в моду вошли худые, андрогинные женские тела, а на смену корсетам пришли средства, помогающие утянуть якобы слишком широкие грудь и бёдра. Но наиболее показательны перемены в сороковых. Если в начале десятилетия, в годы Второй мировой войны, когда женщины занимали рабочие места мужчин, ушедших на фронт, ценились сильные и подтянутые тела, то к середине и концу десятилетия предпочтение стали отдавать фигуре с ярко выраженными формами: полной грудью и пышными бёдрами.
Даже если речь шла о фигуре, которую принято называть «песочными часами», с выраженной грудью и бёдрами, обычно подразумевалось, что женщина будет достаточно худой
Эта тенденция продолжилась и в пятидесятых, но в последующие десятилетия формы особенно не вписывались в массовые представления о красивом теле. Практически вплоть до наших дней максимум, что предлагала в этом плане западная культура, — спортивные подтянутые тела (и, как следствие, мускулистая попа) в восьмидесятых, когда в США началось повальное увлечение аэробикой. В девяностых, с одной стороны, стала популярна андрогинная фигура как у Кейт Мосс, а с другой — тела как у первых супермоделей, соответствующие знаменитой формуле «90-60-90» — выраженные (но не слишком) грудь и бёдра и тонкая талия. На территории СССР, конечно, шли несколько иные процессы — нередко идеалом считалась спортивная фигура, образ активной и сильной советской женщины, «комсомолки, спортсменки и просто красавицы». Правда, с распадом СССР бывшие республики включились в общемировой стандарт: в России внешностью Кейт Мосс сегодня восхищаются не меньше, чем в других странах.
Важно понимать ещё и то, что все эти годы за идеал в массовой западной культуре чаще всего принимали фигуру белой женщины, со всеми вытекающими из этого особенностями. И даже если речь шла о фигуре, которую принято называть «песочными часами», с выраженной грудью и бёдрами, обычно подразумевалось, что женщина будет достаточно худой.
Переворот нулевых
Ситуация стала меняться только в нулевых — и неудивительно, что двигателем этих перемен стали женщины самого разного этнического происхождения. Например, в 2001 году вышел клип Destiny’s Child «Bootylicious» — гимн женскому телу с формами и, в частности, большой попой. Слово «bootylicious» (комбинация «booty» — «попа» и «delicious» — «вкусный») существовало и раньше — например, оно звучит в песне Dr. Dre и Snoop Dogg 1992 года. Но именно Destiny’s Child сделали его популярным и общеупотребительным — таблоиды и сегодня используют его, чтобы обсудить тело Бейонсе. Сейчас текст «Bootylicious» кажется не таким прогрессивным: он подразумевает взгляд на женщину со стороны, то, что её оценивают, и оценивают мужчины. Но это был настоящий прорыв — песня о женщине, чувствующей себя уверенно и любящей собственное тело.
Нулевые запомнились и другими поп-звёздами, меняющими представления о женской фигуре. Например, Шакира в песне «Whenever, Wherever» 2001 года иронизировала над небольшим размером груди — а в клипе много танцевала бёдрами и всячески подчёркивала их. На протяжении карьеры Шакира в принципе делала упор на то, что комфортно и уверенно чувствует себя в собственном теле и, в частности, с собственной попой: постоянно выступала с танцем живота, а в 2005 году записала песню с говорящим названием «Hips Don’t Lie».
Но, конечно, этот разговор был бы неполным без Дженнифер Лопес — обладательницы, без сомнения, главной попы нулевых. Сегодня многие женщины говорят о Джей Ло с благодарностью: латиноамериканка, добившаяся мировой популярности, едва ли не впервые в массовой культуре показала, что женское тело может быть разным и что женщина может любить свои округлые бёдра — в начале десятилетия даже ходили слухи, что она застраховала эту часть тела на 27 миллионов долларов. Правда, для самой Джей Ло этот путь был непростым: она вспоминает, что начало её карьеры пришлось на период, когда ценился нулевой размер одежды, который для неё, как и для многих других, был попросту недостижим. Певица и актриса признаётся, что в индустрии неоднократно говорили, что ей стоило бы похудеть — но ей удалось отстоять себя и право на собственное тело. «Мои мама и бабушка убеждали меня: „Мы так выглядим, и это красиво“, — говорит певица и актриса. — Мой отец любил тело моей мамы — все мужчины в моей семье любили тела женщин. Формы или рост ниже шести футов (180 сантиметров. — Прим. ред.) никогда не считались чем-то плохим — это, наоборот, восхваляли. Позже, когда я предстала такой перед всем миром, я не пыталась что-то донести до людей. Я просто была собой».
«Анаконда» и твёрк
Но по-настоящему поворотным моментом стал 2014 год, который в медиа практически единогласно назвали «годом попы». Прежде всего стоит вспомнить, конечно песню Ники Минаж «Anaconda», посвящённую, собственно, объёмным попам. Началось всё с того, что Ники опубликовала обложку сингла, на которой она сидит в стрингах спиной к зрителю. Позже вышло и видео на песню — естественно, снова о попах, с твёрком и короткими шортами. С позиции 2020 года это опять же не самое прогрессивное мнение — вслед за Sir Mix-a-Lot, из песни «Baby Got Back» которого и был взят семпл для песни Ники, речь здесь в первую очередь о том, почему полные бёдра нравятся мужчинам. К тому же Ники попутно проходится по женщинам с другой внешностью («Fuck them skinny bitches»). Зато по «Anaconda» можно проследить, как сильно изменились представления о женском теле. Если в той же «Baby Got Back» можно увидеть в основном конвенционально худых моделей, то в клипе Ники снимаются женщины с гораздо большими формами — пусть у самой Ники и конвенционально тонкая талия. Про певицу и рэпершу и сегодня регулярно ходят слухи, что она увеличила попу с помощью пластической операции, впрочем, сама она никак их не комментирует.
Хотя, конечно, одной Ники всё не ограничивается. В сентябре Дженнифер Лопес выпустила клип с понятным названием «Booty» — в нём она вместе с Игги Азалией восхваляет объёмные попы, которые, согласно тексту, проглатывают стринги и способны стать самостоятельной кинозвездой. Не стоит забывать и Меган Трейнор с песней «All About That Bass», и летний хит Джейсона Деруло «Wiggle» с припевом «You know what to do with that big fat butt» («Ты знаешь, что делать с этой большой задницей»). И, конечно, растущую популярность твёрка. Твёрк — танец, в котором нужно активно трясти попой, по всей видимости, появился благодаря баунсу — жанру хип-хоп-музыки, появившемуся в восьмидесятых в Новом Орлеане и подразумевающему соответствующие гиперсексуализированные движения бёдрами (которые, в свою очередь, связаны с Восточной Африкой). Баунс просуществовал в афроамериканском комьюнити несколько десятилетий, но был не так широко известен, пока твёрк, его часть, не подхватили белые поп-звёзды мировой величины. Майли Сайрус твёркала на церемонии MTV VMA в 2013 году, Тейлор Свифт использовала твёркающих танцоров в клипе «Shake It Off» (хотя, конечно, этими двумя именами всё не ограничивается — твёрк был и у Бейонсе, и у Рианны). К 2014 году твёрк стал по-настоящему массовым феноменом — как примерно за два десятилетия до того Мадонна привлекла внимание к андерграундному вогу. Как и в случае с вогом, это закономерно вызвало возмущение со стороны афроамериканцев и обвинения в культурной апроприации. То, что долгие годы считалось маргинальным, вошло в мейнстримовую культуру, когда этим заинтересовались люди, которые не сталкивались с расизмом и стигматизацией из-за него.
Ещё в 2007 году Ким подозревали в том, что она добилась подобной фигуры с помощью пластических операций — но и тогда, и сейчас она продолжает это отрицать
И, конечно, говорить о годе большой попы невозможно без Ким Кардашьян — обложка журнала Paper, для которой она снялась, стала его кульминацией. В фотосессии для журнала Ким демонстрирует, собственно, попу — например, на обложке она стоит спиной к зрителям с голыми ягодицами. Для другого снимка она воссоздала знаменитый снимок Жан-Поля Гуда (который также работал и над этой фотосессией): Ким держит в руках бутылку шампанского, которое льётся в бокал, стоящий у неё на попе. «Говорят, у меня нет талантов… Попробуйте удержать бокал шампанского на заднице, ЛОЛ», — написала она тогда в твиттере. Ещё в 2007 году Ким подозревали в том, что она добилась подобной фигуры с помощью пластических операций — но и тогда, и сейчас она продолжает это отрицать.
К концу десятых Ким Кардашьян с сёстрами завоевала статус едва ли не главных инфлюэнсеров планеты — но этот путь едва ли был возможен без той знаковой обложки. В 2016 году Канье Уэст в интервью сказал, что считает, что Ким повлияла на индустрию моды, как обладательница нетипичной для этой индустрии фигуры: «Дизайнеры не пытались делать одежду для женщин с формами. Теперь они принимают и поддерживают женщин». Сложно согласиться с Канье на сто процентов — основная масса дизайнеров сегодня всё же скорее отказывается подчёркивать фигуру. Тем не менее гиперсексуальный образ, вдохновлённый Ким, как минимум прочно обосновался в инстаграме. Издания и сегодня наперебой рассказывают, как заполучить похожую фигуру — или по крайней мере как создать иллюзию в инстаграме.
Больше объёма
Если кратко описывать отношение к образу тела в конце десятых, то мы, конечно, живём в эпоху большой попы — причём настолько большой, какой она ещё не была. Неслучайно в последние два года возникла мода на велосипедки, с помощью которых можно при желании подчеркнуть фигуру — а носят их не только Джиджи Хадид и Эмили Ратаковски, но и всё те же сёстры Кардашьян — Дженнер, среди которых в типичные модельные параметры вписывается только Кендалл.
Изменилось и то, как мы в принципе говорим о пышных бёдрах и женской фигуре. Многие отмечают, что внимание к женщинам с формами в медиа повлияло и на людей, к индустрии не относящихся — по крайней мере советов спрятать «слишком большие бёдра» стало меньше. Более того, появилась целая индустрия, построенная на создании образа «идеальной» попы — от специальных легинсов, помогающих придать объёма, до огромного спектра косметики, якобы разработанной специально для зоны ягодиц (от недорогих тканевых масок до средств за две сотни долларов, обещающих увеличить объёмы). В продаже можно найти многочисленные накладки для увеличения ягодиц, которые раньше ассоциировались разве что с дрэг-квин — на Amazon, например, они могут стоить от десяти до тридцати долларов за пару. Фитнес-классы, помогающие прокачать зону ягодиц, добрались и до России. В мире же отмечают рост спроса на соответствующие пластические операции, филлеры и импланты — по данным Американского общества пластических хирургов, это один из самых быстрорастущих сегментов индустрии. По их же статистике, с 2000 по 2015 год популярность подтяжек ягодиц в США выросла на 252 % — с 1356 операций в 2000 году до 4767 в 2015 году, — сегодня эта цифра может быть ещё больше. «Пять лет назад все хотели убрать „галифе“ с помощью липосакции. Теперь они хотят больше объёма в бёдрах и ягодицах. Это однозначно связано с модой и медиа — и спрос растёт», — говорит доктор Гэри Хорн, специалист по коррекции внешнего вида клиники с говорящим названием Harley Buttock.
Многие считают моду на пышные бёдра и соответствующие операции следствием культурной апроприации
Впрочем, на «эпоху большой попы» не все смотрят оптимистично. Пока одни восхищаются тем, что в поп-культуре на первый план наконец выходят женщины с типом фигуры, которому раньше в ней не было места, другие обращают внимание на то, что в центре внимания по-прежнему не все. Келечи Окафор, преподавательница пол-дэнса из Лондона, например, говорит, что женщины неевропейского происхождения до сих пор сталкиваются с дискриминацией по внешности, несмотря на то что пышные бёдра стали модными. «Естественные черты нашей внешности считают стоящими чего-то и восхваляют только на женщинах, которые сделали пластические операции, чтобы выглядеть подобным образом. Они же потом продвигают чаи для похудения, тренажёры для талии и леденцы, подавляющие аппетит». Многие считают моду на пышные бёдра и соответствующие операции следствием культурной апроприации: черты, из-за которых женщины неевропейского происхождения подвергались дискриминации, сегодня, наоборот, восхваляют и стремятся заполучить.
Кроме того, нельзя не поговорить и о том, что новые и более свободные представления о женской попе по-прежнему связаны со стандартами красоты. Дженнифер Лопес тренируется три-четыре раза в неделю, а медиа, восхваляющие её за любовь к своему телу, не забывают упомянуть, что в пятьдесят лет она выглядит на тридцать. Ким Кардашьян, Ники Минаж, Бейонсе и другие героини с формами, сохраняя большой объём попы, обладают фигурой, которую принято называть «песочными часами», подчёркивая одеждой узкую талию и грудь. «Идеальная» попа как в клипе Ники Минаж по-прежнему круглая, подтянутая, без целлюлита и растяжек, обильно смазанная маслом для тела. Другие типы фигуры — как, например, у Lizzo — в мировой поп-культуре по-прежнему остаются скорее исключением.
С другой стороны, чем более разную внешность мы видим в поп-культуре, тем больше надежда и на более масштабные перемены — и тем проще нам полюбить собственные тела такими, какие они есть. В нулевые почувствовать себя увереннее со своим объёмом бёдер мне помогали Шакира и Дженнифер Лопес, сегодня — Ким Кардашьян. Относиться к ней можно по-разному — но я точно знаю, что надеть велосипедки и ощутить себя в них комфортно вне спортивного зала мне помогла она.
Гигантские черные ягодицы: что такое стеатопигия
Стеатопигия — это мощное (а на взгляд европейца и вовсе экстремальное) отложение жира на ягодицах и бедрах. Причем термин ассоциируется не столько с медициной, сколько с антропологией и часто обозначает крайне странную генетическую особенность, характерную для готтентотских и бушменских женщин.
Не говорите «гигантская задница», говорите «стеатопигия» — прослывете знатоком и интеллигентом в приличном обществе.
Массивные бедра и ягодицы характерны для относительно многих африканских женщин, но они далеко не всегда дотягивают до стеатопигии. В широком смысле этим словом называют просто мощное накопление жира у женщин в «африканском», скажем так, стиле. Не ожирение, а именно очень своеобразная особенность:
В узком же смысле стеатопигия характерна всего для четырех народов на земле: южноафриканских бушменов и готтентотов, а также пигмеев и жителей Андаманских островов в Индийском океане. Для того, чтобы к ягодицам можно было применять этот термин, они должны иметь угол 90 градусов по отношению к спине. Несмотря на, казалось бы, обилие экстремально пышных женщин в той же Африке, даже здесь это редкость.
Настоящая, «классическая» стеатопигия настолько поразила европейских исследователей Южной Африки и колонистов, что бушменки стали сенсацией в Европе и США. В общем-то, падких на экзотику людей викторианской эры можно понять.
Сами готтентоты и бушмены еще относительно недавно считали такие ягодицы потрясающе красивыми и мечтали заполучить невесту с гигантской выпуклой задницей, ведь это ярчайший маяк фертильности и благословения богами.
Сексуальный отбор сделал свое дело: выпуклые формы нравились мужчинам, женщины с ними имели больше детей, признак закреплялся и постепенно нормой становились все большие и большие ягодицы. В общем, стеатопигия — яркий пример того, до чего доходит любовь мужчин к большим задницам в эволюционном плане.
К слову, готтентоты и бушмены многими антропологами выделяются в отдельную, койсанскую, расу. Несмотря на то, что формально койсаны — негроиды, генетически они сильно отличаются от соседей. На самом деле, генетически у европейцев и африканцев больше общего, чем у «обычных» африканцев и готтентотов. Уникальное племя.
Стеатопигия сыграла с койсанскими женщинами злую шутку. Их привозили в Европу и США как диковинку, ради того, чтобы выставить в «человеческих зоопарках». С ними обращались как с очередными, хоть и крайне прибыльными, животными для зверинца. Причем это еще не худшая судьба — некоторые попадали на фрик-шоу, в цирки уродов, где с ними обращались даже хуже, чем с животными.
Самый яркий пример — история Сары Бартман (она же — Саартри Баартман) — бушменской женщины, которая стала сенсацией в Европе начала XIX века.
Ее родителей убили во время рейда европейские колонисты, саму ее взяли в рабство, где Сару заметил брат помещика с задатками афериста и антрепренера. Девушку привезли в Лондон, где начали выставлять в зоопарке и в «живых картинах африканской жизни». Потом, когда интерес к ней поугас, ее перепродали парижскому импресарио, фактически, в новое рабство.
Во Франции Сару сначала выставляли в «благопристойных заведениях», вроде тех же зоопарков, но потом, когда публика насытилась зрелищем и здесь, перепродали в цирк уродов. Так что на «Готтентотскую Венеру» смогли полюбоваться еще и зрители классом пониже. Довольно очевидно, что здесь ей пришлось еще хуже — выставляли ее подчас в клетке. Жила она практически на правах циркового животного.
Живя в парижском фрик-шоу, Сара Бартман окончательно опустилась на дно: начала пить и заниматься проституцией. Умерла она то ли от пневмонии, то ли от сифилиса. После смерти ее препарировали, скелет сохранили, а гениталии и мозг заспиртовали.
Викторианский интерес к стеатопигии спустя сотню лет снова актуален. Гигантские и выпуклые ягодицы стали настолько модными, что границы разумного размываются, и речь даже не о Ким Кардашьян. Так, например, недавно всплыла новость о женщине из Швеции, некой Наташе Краун, которая пытается вырастить «самую колоссальную задницу в мире». Она провела серию операций по увеличению афедрона, делает упражнения и ест по пятнадцать банок «Нутеллы» в надежде прийти к своей мечте. Сейчас ее бедра в обхвате уже превысили два метра и Наташа заявляет, что считает себя как никогда величественной.
Самое дикое, что до операций Наташа выглядела намного лучше:
Иначе говоря, стеатопигия в ее самых странных проявлениях стала модной, а палеолитические Венеры будут появляться чаще. Хотя, в действительности, нечто подобное — не такая уж экзотика даже для Европы.
А главное, это — ужасно удобное приобретение: