для чего живут животные
Роль животных в природе и жизни человека
Животные — одна из важных составляющих окружающего нас мира. Воздействие их на людей и на природную среду очень разнообразно. Животный мир — это необходимое звено природной среды. Если одно из звеньев цепи убрать, то нарушится равновесие всего живого.
Роль животных в природе
Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.
Большинство представителей класса Насекомые способствуют опылению растений, увеличивая урожайность зерновых культур. Птицы уничтожают насекомых, которые вредят хвойным лесам, парковым зонам. Животные принимают участие в биологической очистке водоемов, почвообразовании.
При создании новых механизмов используются основы строения и функциональные возможности животных, которые изучает наука бионика (бион — «ячейка жизни»). Бионика помогает человеку создавать уникальные технические системы и процессы на основе идей, найденных и заимствованных у природы.
Первые домашние животные
Человек одомашнил первых животных примерно 12 тыс. лет назад, чтобы иметь постоянный доступ к продуктам питания и необходимым материалам для пошива одежды, а также для защиты дома или зерновых запасов. Так люди смогли приручить собаку, кошку для ловли грызунов, корову, козу для получения молока. Овца, утка, гусь стали незаменимым источником шерсти, пуха.
Предполагают, что первыми домашними животными стали собаки. Немного позже начали разводить скот для получения мяса и молочной продукции, затем и лошадей стали держать в домашних условиях.
Интересно, что лошади — это единственные животные, участвующие в Олимпийских играх.
Лошади были приручены на азиатской территории примерно 6000 лет назад и использовались для добычи мяса, молока, или транспорта тяжелых грузов. Предки современных лошадей вымерли из-за массового уничтожения охотниками.
Первые животные, которые были приручены
Сильных животных использовали для помощи по хозяйству. Слоны, верблюды перевозили тяжести на далекие расстояния. Крупные парнокопытные вспахивали поля. Овцы и козы выращивались с целью получения меха и шерсти.
Значение животных в жизни человека сегодня
Спортивные соревнования и развлекательные мероприятия не обходятся без участия животных. Множество фильмов снято с животными, как главными героями. Они дружелюбны, легко обучаемы, исполняют необычные трюки и всегда вызывают положительные эмоции и привлекают миллионы зрителей.
Животные помогают в проведении опытов в научных лабораториях. Лягушки, крысы, собаки, обезьяны служат подопытными моделями для исследования болезней и разработки методов лечения, получения иммунной сыворотки.
Роль животных в жизни человека
Для охраны природы была создана Красная книга. В ней записаны животные, которые находятся на грани вымирания. Они не смогут выжить, если не будут находиться под охраной. С этой целью создаются заповедные территории.
Дружба с животными дает человеку много позитивных эмоций, что положительно сказывается на здоровье. Люди становятся после общения с животными добрее и заботливее.
Вред животных для жизни человека
Значение животных в природе и жизни человека не всегда положительное. Животные могут вызывать тяжелые заболевания. Гельминты, чесоточные, иксодовые клещи, комары являются переносчиками возбудителей клещевого энцефалита, малярии, сыпного тифа.
На складах водятся хлебные клещи, грызуны, которые наносят ущерб запасам зерна. Многие грызуны, насекомые используют как пищу сельскохозяйственные растения, что значительно снижает урожайность. Животные, с ядовитыми железами, могут поражать человека, что приводит даже к смертельному исходу (тарантул, левантская гадюка, кобра).
Для разумного использования полезных животных и эффективной борьбы с вредителями, нужно знать особенности их жизнедеятельности в разных условиях окружающей среды. К примеру, до недавнего времени считали, что все хищники вредители и их массово истребляли. Но после исследования поведенческих особенностей хищников было обнаружено, что волки в первую очередь охотятся на слабых и больных животных, а птицы поедают грызунов, которые вредят лесам и злаковым полям. Поэтому хищники это необходимое звено в нормально существующем биоценозе.
10 причин, почему детям полезны домашние животные
В честь Всемирного дня домашних питомцев
Если ваш ребёнок давно просит котёнка или щенка, может быть, стоит задуматься над тем, чтобы завести питомца? Это серьёзное изменение в жизни всей семьи, но оно может оказаться полезным для здоровья детей. Ребёнок, который в раннем возрасте научится ухаживать за животным и относиться к ним ласково и терпеливо, получит бесценный опыт, который впоследствии поможет обращаться с людьми таким же образом.
В честь Всемирного дня домашних животных, который праздновался 30 ноября, Тлум.Ру рассказывает о десяти причинах, по которым четвероногий, крылатый или хвостатый любимец может быть полезен для ребёнка (и не только).
А если у вас уже есть домашнее животное, всё равно читайте — радуйтесь тому, насколько ваша жизнь выигрывает с его наличием!
10 причин, по которым домашние питомцы полезны для детей
Причина № 1. Питомцы учат ответственности
Такие задачи, как выгул собаки, необходимость покормить кота с утра или уборка клетки для хомячка, приучают детей к ответственности, а также дают им чувство достижения. Уход за домашними животными также помогает детям развивать сочувствие к другим.
Забота — это не то качество, которое внезапно проявляется во взрослом возрасте. Его нужно развивать с детства, и помочь в этом может питомец. В современном мире у детей не так много возможностей заботиться о других живых существах, кроме домашних животных — младших братьев и сестёр лучше стараться не оставлять со старшими, поскольку это и слишком серьёзная ответственность, и перекладывание обязанностей родителей на ребёнка.
Уход за животными особенно важен для мальчиков, потому что забота о животном не рассматривается как стереотипно «девчачья» вещь.
Причина № 2. Любимцы помогают в обучении
Домашние животные могут помочь детям в учебе. Педагоги уже давно используют животных (как правило, собак) как форму терапии в школах, помогая детям с отклонениями в развитии более эффективно учиться. Однако это полезно не только для детей с особенностями, но и для всех остальных. Для их психического развития будет полезно присутствие неосуждающего приятеля с лапами.
В частности, животные могут помочь детям развивать навыки чтения. Исследования показали, что учащиеся, которые могут неохотно читать вслух в школе или отвечать на вопросы преподавателей, чувствуют себя более уверенно, читая животным, поскольку они видят в них непредвзятых и терпеливых друзей.
Причина № 3. Домашние животные укрепляют семейные связи
Одно из самых больших преимуществ четвероногих любимцев часто оказывается неожиданным даже для родителей, выросших среди животных: они помогают семьям становиться крепче и сближаться. Для многих питомцы становятся самыми настоящими полноправными членами семьи: для детей это любимые братик или сестра, а для взрослых — ещё один ребёнок.
Домашнее животное часто оказывается в центре внимания семейства — и у каждого может быть дело, связанное с ним. Один выводит пса на прогулку, другой участвует в уходе и кормлении или даже просто играет с ним. Но так бывает не только с собаками. Наблюдать за тем, как кошка охотится за игрушками, попугайчик летает в клетке или рыбка нарезает круги в аквариуме тоже полезно. Такое времяпрепровождение дает прекрасный потенциал для замедления суматошного ритма современной жизни.
Причина № 4. Это уменьшает аллергию
Как ни странно, присутствие в доме животного с раннего детства уменьшает аллергию, а не способствует её появлению. Исследования показывают, что дети, которые растут в домах с домашними животными, имеют более сильную иммунную систему и менее склонны к развитию детской аллергии и астмы.
Дети, у которых есть домашние животные, могут справиться с сезонными инфекциями, такими как простуда и грипп, лучше, чем те, у кого нет домашних животных. К тому же, когда ребёнок играет с питомцем, тот обычно лижет его — так имунная система учится реагировать на бактерии и аллергены с малых лет.
Причина № 5. Животные — отличные друзья и компаньоны
Домашние животные предлагают детям комфорт и общение. Независимо от того, в каком настроении они пребывают, дети находят поддержку и безопасность у своего животного-компаньона, что часто означает, что они менее тревожны или замкнуты.
Младший ребёнок может делиться с любимцем своими тайнами и страхами, а для подростка в пубертатном периоде он станет неплохой помощью в изливании эмоций.
Причина № 6. Домашние питомцы снижают кровяное давление
Поглаживание животных может снизить кровяное давление и, в свою очередь, уменьшить беспокойство, поэтому наличие питомца может помочь подготовить детей к спокойному выполнению домашних заданий и подготовке к экзаменам, а также в целом улучшить их здоровье, психологическое и физическое.
Причина № 7. Питомцы помогают поддерживать здоровый образ жизни
Владение домашним животным способствует повышению физической активности. Для детей с любимцами это может быть связано со спортивными упражнениями, играми или ежедневным уходом за домашними животными.
В среднем владельцы собак гуляют больше и на 54% чаще соблюдают рекомендуемый уровень физической активности, чем те, у кого нет домашнего животного. Выгул пса также может быть связан с более низким риском ожирения.
Причина № 8. С животными ребёнку никогда не будет одиноко
Домашнее животное может помочь предотвратить чувство одиночества и изоляции, а также сдержать депрессию. Эти преимущества для здоровья распространяются даже на обычного хомячка или волнистого попугайчика.
Исследователи, изучавшие две группы пенсионеров, которым поручали уход за растением в горшке и волнистым попугайчиком, обнаружили, что через два года владельцы птиц были более социально вовлеченными. То же касается и детей, которым очень важно иметь рядом кого-то дружелюбного.
Причина № 9. Домашний питомец учит циклу жизни
Как бы грустно это ни было, все смертны, а жизнь животных куда короче, чем человеческая. Несмотря на то, что большинство родителей хотят защитить своих детей от любых жестокостей этого мира, наличие домашнего животного позволяет детям понять и узнать о жизненном цикле.
Причина № 10. С животными просто весело
Говоря о пользе, мы часто забываем о том, как важно бывает просто развлекаться. Хорошее настроение и смех — залог долголетия. К тому же, с питомцем не бывает скучно — за ним можно наблюдать, с ним весело играть и даже просто общаться.
Исследования показывают, что дети, живущие с домашними животными, в целом живут лучше, чем дети, у которых нет домашних животных. Родители сообщали о детях, выросших в семьях с домашними животными:
Желаем удачи с детьми и питомцами!
Чтобы читать больше полезных материалов для родителей, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека
Животные – это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем растения, и сложно представить наше существование без животных.
Молоко
Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов – от младенцев до стариков.
Шерсть и волосы
Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.
Медикаменты
Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.
Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.
Кожа и мех
Животные – отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах – это вопрос выживания.
Транспорт
Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.
Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.
Служба
Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.
Развлечение и отдых
Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.
Сельское хозяйство
Обработка земель и перевозка
В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.
Удобрение
Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.
Образование
Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.
Медицинские исследования
Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.
Изготовления противоядий
Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.
Экономическое значение
Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.
Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.
Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.
Урок-конспект «Домашние животные и их роль в жизни человека»
ИРИНА ФИРСОВА
Урок-конспект «Домашние животные и их роль в жизни человека»
Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.
Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.
Оборудование: иллюстрации животных.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)
Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)
II. Активизация знаний.
Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы урока
Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.
Стоит копна посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.
III. Изучение нового материала.
На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся,которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После дети с учителем делают проверку.
С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).
Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.
Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.
Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.
Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.
Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида).
Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум.
Домашние насекомые (тараканы, пауки).
Экзотическое увлечение, которое не требует каждодневного ухода. Кормить необходимо сверчками или другими мелкими мошками. Молодые особи едят два раза в неделю, а постарше один раз в десять дней. Живут в террариумах.
Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца).
Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).
Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).
Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.
Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.
Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети – детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята).
Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)
Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)
Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)
V. Закрепление изученного материала.
Задаются вопросы по пройденному материалу:
Про каких животных мы сегодня поговорили?
На какие группы делятся домашние животные?
Какие продукты питания они нам дают?
Для чего ещё выращивают домашних животных?
В какое время года у домашних животных появляется потомство?
VI. Подведение итогов урока.
Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.
VII. Домашнее задание.
Составить рассказ о своём домашнем питомце.
«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.
Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы «Домашние животные» Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.
Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.
Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.