для человека нет ничего более интересного в мире чем люди
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИрина Петрунькина
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.» В.Гумбольт. Субъектность.» — Транскрипт:
1 «Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.» В.Гумбольт. Субъектность
2 Субъектность – характеристика отношений, в которых человек выступает субъектом действия, а не объектом внешнего воздействия. В чем разница между субъектом и объектом?
3 скрытым для того образом, с целью возбуждения у этого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, в результате чего воздействующий субъект получает одностороннюю выгоду, при этом у объекта воздействия остается иллюзия самостоятельности принятых решений. манипуляция предстает видом психологического (нефизического) воздействия на человека, осуществляемым Что такое манипуляция?
4 Диктатор. Преувеличивает свою силу. Доминирует, приказывает, цитирует авторитеты и делает все, чтобы управлять своими жертвами. Его варианты: Начальник, Босс Тряпка (слабак). Обычно жертва Диктатора, его противоположность. Добивается немалого мастерства во взаимодействии с ним. Преувеличивает свою чувствительность; многое забывает, не слышит, молчит. Варианты: Мнительный, Глупый, Хамелеон, Конформист, Стеснительный, Уступающий.
5 Что такое манипуляция? Вычислитель. Преувеличивает свой контроль. Обманывает, преувеличивает, лжет, старается перехитрить и проверить других людей. Это Делец, Аферист, Игрок, Создатель рекламы, Шантажист, Рассчитывающий все наперед. Прилипала. Полная противоположность Вычислителю. Преувеличивает свою зависимость. Это личность, жаждущая быть ведомой, дурачимой, предметом забот. Позволяет другим делать за него работу. Паразит, Нытик, Вечный ребенок, Ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный.
6 Что такое манипуляция? Хулиган. Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность. Он Оскорбитель, Ненавистник, Гангстер, Угрожающий. Женская вариация Сварливая баба. Славный парень. Склонен преувеличить свою заботливость, любовь, убивает своей добротой. В некотором смысле столкновение с ним более вредно, чем с Хулиганом. Славный парень почти всегда выигрывает. Его варианты Угодливый, Доброжелательный, Моралист, Человек организации.
7 Что такое манипуляция? Судья. Преувеличивает свою критичность. Никому не верит, преисполнен обвинений, негодования, с трудом прощает. Всезнающий, Обличитель, Собиратель улик, Судебный пристав, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину. Защитник. Противоположность Судье. Чрезмерно подчеркивает свою поддержку и снисходительность к ошибкам. Он вредит другим, сочувствуя им сверх всякой меры и не давая своим подзащитным встать на ноги и расти самостоятельно. Вместо того чтобы заняться своим делом, готов заботиться о нуждах других. Варианты Защитника: Наседка, Утешитель, Покровитель, Ученик, Помощник, Самоотверженный.
8 «Может ли подросток распоряжаться, управлять собственной жизнью?» Что означает управлять собственной жизнью? Могут ли это делать взрослые? Подростки? Дети? Кто вообще может управлять твоей жизнью?
9 «Что значит быть субъектом в современном обществе?» разыгрываем по ролям какого типа эти действия, какого эффекта они достигают? Реализуется ли в этих взаимодействиях субъектность? Конструктивная она или разрушительная?
12 Из Диктатора формируется Руководитель (1), который скорее ведет, нежели диктует. Его дополняющей противоположностью является Сочувствующий (2), не только говорящий, но и слушающий и осознающий свою слабость. Он требует заботы, однако признает человеческое свойство ошибаться. Актуализатор интегрирует как свою способность руководить, так и сочувствовать. Хулиган превращается в Напористого (5), радующегося противнику, прямого и откровенного, который не жесток и не стремится доминировать, подобно Хулигану. Взаимодополняющей противоположностью Напористому служит Заботливый (6). Это не раболепный Славный парень, а расположенный, дружественный, глубоко любящий человек. Актуализатор интегрирует как напористость, так и заботу. Он энергичен во взаимоотношениях с другими, однако способен проявлять заботу.
13 Из Вычислителя развивается Внимательный (3). Вместо того чтобы использовать или эксплуатировать других, Актуализатор уважает и их, и себя, не расценивая окружающих как вещи. Дополняющей стороной Внимательного является Признательный (4). Он не просто зависит от людей, но дает высокую оценку различным видам мастерства, которыми те обладают. С уважением относится к точкам зрения, отличным от его собственной, и не испытывает потребности в том, чтобы другие думали так же, как он. Актуализатор интегрирует как свое уважение, так и высокую оценку. Судьи становится Выразителем (7). Он не критикует других, но способен твердо выражать свои убеждения. Его дополняющей стороной оказывается Проводник (8), который не защищает и не учит других, а мягко помогает каждому найти свой собственный путь. Актуализатор интегрирует выразительность и водительство. Он думает не за других, а вместе с ними, позволяет другим выразить их точку зрения, после чего предоставляет право каждому принять свое собственное решение.
14 Почему мы позволяем собой манипулировать? Вот несколько основных причин: 1. Заниженная самооценка 2. Боязнь потерять, обидеть или стать не нужным 3. Страх быть/стать не хорошим в глазах окружающих 4. Воспитание в семье 5. Иллюзия того, что он/она не может относиться так к Вам 6. Гипертрофированное чувство долга 7. Склонность к самопожертвованию
17 Домашнее задание «Жизнь людей в средневековье» Кто определял жизнь человека в это время? Почему люди считали, что они должны подчиняться воле короля или своего сеньора? дожили до наших дней подобные мысли? Какой в них смысл?
«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди» — цитата В. Гумбольдта (ЕГЭ обществознание)
В данной цитате Гумбольдт рассматривает идею сущности социализации. Смысл высказывания заключается в том, что человек не может стать полноценной частью общества, не взаимодействуя с другими людьми. Я поддерживаю данную позицию автора, потому что считаю, что узнавая других, мы глубже познаем самих себя, и развитие нас как личностей невозможно без участия других людей.
В приведённой цитате хотелось бы выделить следующие аспекты: личность как продукт социализации и агенты и институты социализации.
Обратимся к первому выделенному мной аспекту. Под словом социализация принято понимать процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний, навыков позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Получается, что через процесс социализации человеческий индивид становится и личностью, а значит субъектом сознательной деятельности, приобретает некоторые социально значимые черты и качества, которые может реализовывать в общественной жизни. Социализация, как значимый процесс в жизни каждого человека, выполняет такие функции, как освоение человеком системы знаний о мире, человеке и обществе. Благодаря данному процессу происходит также усвоение практических навыков и моральных ценностей и ориентиров. Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что стать личностью человек может только пройдя процесс социализации.
Хотелось бы проиллюстрировать свои рассуждения примером из истории. В 1800 году около французского города Аверон был найден дикий мальчик, примерно семи лет. Забрав его к себе и тщательно исследовав, ученые пришло к выводу, что он был воспитан волками. У него были повадки животного, он с легкостью переносил экстремальные холода и предпочитал дикие ягоды более изысканным человеческим блюдам. Доктора упорно и терпеливо работали с ним на протяжении 6 лет, он был включен во взаимодействие с другими людьми, и это дало свои результаты. Виктор (так назвали мальчика-волка) приобрел такие социально-значимые качества, как трудолюбие и умение наслаждаться работой. Ему нравилась разнообразная домашняя работа, в особенности он охотно рубил дрова, при этом не скрывая своего удовольствия. Также, его интеллектуальным достижением стало изобретение карандашницы из старого вертела. Этот пример показывает, что даже самый безнадежный индивид способен стать личностью в обществе и в правильно подобранных условиях.
Но возвращаясь ко второму аспекту проблемы, рассмотрим такие понятия, как агенты социализации и институты социализации. Агенты социализации — это люди, отвечающие за обучение конкретного человека его социальным ролям. Институты социализации — это социальные учреждения, направляющие процессы социализации и оказывающие на них влияние. Социализация бывает первичной и вторичной, и эти основные этапы отличаются субъектами, которые её выполняют. Агентами первичной социализации чаще всего выступают родители и друзья, способствуют общему развитию индивида. Говоря о вторичной социализации, агентами могут выступать те люди или группы людей, которые несут человеку знания на какую-либо узконаправленную тему. Это могут быть коллеги, администрация школы или же учителя. Что касается институтов социализации, они одновременно могут способствовать как первичной, так и вторичной социализации человека т. к. в одном институте могут находится разные агенты и они будут способствовать разной социализации индивида. Из этого можно сделать вывод, что как агенты, так и институты социализации обладают способностью переходить из одной группы в другую.
Для доказательства своей точки зрения приведу пример. В фильме “Одарённая” у девочки Мэри, несмотря на ее юный возраст (5 лет), были высокие математические способности. Из родственников у нее остались только дядя, который воспитывал её как родную дочь, и бабушка. Дядя старался дать ей счастливое детство, прививал ей собственные ценности и ценности и нормы общества, которые способствовали общему развитию девочки, как личности. Он хотел отдать её в обычную школу, чтобы у нее были друзья и естественное познание мира. Бабушку же интересовал только дар Мэри в сфере математики, поэтому она всеми силами и средствами старалась развить в ней эти знания: она не беспокоилась об эмоциональной составляющей внучки, поэтому пристроила её в высшее учебное заведение, где, несмотря на статусность учреждения и дальнейшие перспективы, открывающиеся перед студентами, девочке было некомфортно в силу возраста. Этот пример иллюстрирует то, как по-разному агенты одного и того же социального института (семьи) влияют на человека и оказывают разную социализацию (первичную и вторичную).
Таким образом, высказывание Гумбольдта напоминает нам о том, что человека называют именно биосоциальным существом не просто так, и социальная составляющая играет значимую роль для развития человека. Общение, взаимодействие с другими людьми и понимание их взглядов и ценностей формирует наше понимание о самих себе, способствует формированию собственных убеждений. И интерес таких связей заключается в том, что все мы разные, и каждому есть чему научить другого и научиться самому.
Введение. В конце XVIII века немецкий ученый В.Гумбольдт сказал: “Для человека нет ничего более интересного, чем люди”
В конце XVIII века немецкий ученый В.Гумбольдт сказал: “Для человека нет ничего более интересного, чем люди”. Смысл высказывания полностью относится к тому материалу, который рассматривается в психологии.
Данное методическое пособие составлено с учетом того, чтобы в целом раскрыть общие проблемы в этой области знания и войти в увлекательный и прекрасный мир психологической науки. Содержание курса:
Психология как наука. Предмет, задачи и методы психологии. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Структура современной психологии. Психика и мозг. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Индивидуальные особенности личности и их проявление в деятельности. Темперамент и характер. Воля. Чувства и эмоции. Способности. Деятельность. Педагогика как единство воспитания и обучения. Предмет, методы, категории педагогики. Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких веков. Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности.
Тематика курса дает общие знания по всем психическим явлениям, но внимательно изучив материал, можно заняться самопознанием и самосовершенствованием.
В конце каждой главы приведены контрольные вопросы, которые используются для самопроверки качества усвоения материала. Во второй части имеются контрольные вопросы к зачету, список литературы и терминологический словарь.
1.1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
1.1.1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Великие мысли великих людей
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Великие мысли великих людей
© Богданова Н., сост.,2017
© Оригинал-макет, ООО «Книжкин Дом», 2017
© ООО «Издательство АСТ», 2017
Активные натуры редко бывают меланхоличными: активность и уныние трудно совместимы.
Антипатия, боязнь, подозрение и ревность вытекают из недостатка доверия и уважения.
Армия принципов прорвется там, где не пройдет армия солдат.
Архитектура – это застывшая музыка.
Беда не приходит одна, но и удача тоже.
Бедствия всего более открывают силы в характере людей и народов.
Беду ни праздностью, ни ленью не поправишь.
Без движения жизнь – лишь летаргический сон.
Без добродетели нет пи славы, ни чести.
Без знания, без настоящего знания родного языка никто никогда настоящим писателем не будет.
Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности.
Без подлинной любви к человечеству нет подлинной любви к родине.
Без риска победив, без славы торжествуешь.
Без страстной партийности еще никогда не создавалось ни одного крупного произведения искусств.
Без женщины заря и вечер жизни были бы беспомощны, а ее полдень – без радости.
Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете: жизнь – не сад, в котором растут только одни цветы.
Без надежды может разбиться сердце.
Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели.
Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Без равенства нет брака. Жена, исключенная из всех интересов, занимающих ее мужа, чуждая им, не делящая их, – наложница, экономка, нянька, но не жена в полном, в благородном значении слова.
Без умственной культуры не может быть и утонченных чувств.
Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни.
Без чистоты интимных чувств немыслима чистота чувств гражданских.
Без юмора живут только глупцы.
Безграмотность доверчива и легкомысленна.
Берегите время: это – ткань, из которой соткана жизнь.
Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела.
Благо отдельного человека или отдельной нации связано с общим благом для всех.
Благодатны дни юности. Старость любит возвращаться к ним сквозь туман времени. Старец вспоминает в сумерках о солнечных часах утра.
Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя.
Благородная цель облагораживает деятельность во имя этой цели.
Благородное сердце не может быть неверным.
Близость возлюбленной сокращает время.
Бог есть иллюзия. Но это крайне вредная иллюзия: она связывает разум.
Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания – сам человек.
Больше, чем любовь, женщин губит тщеславие.
Большие несчастья не бывают продолжительными, а малые не стоят внимания.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они считают себя счастливыми.
Большинство мужчин любят лесть вследствие скромного мнения о себе, большинство женщин – по противоположной причине.
Большинство писателей считают правду наиболее ценным своим достоянием – вот почему они так экономно ею пользуются.
Большое искусство служит большим целям.
Большое искусство не должно осквернять себя, обращаясь к безнравственным сюжетам.
Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
Бояться надо не смерти, а пустой жизни.
Брак – сообщество, состоящее из господина, госпожи и двух рабов, общей численностью в два человека.
Будем смеяться, не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, – иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не засмеявшись.
Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина.
Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим.
Будущее принадлежит медицине предохранительной. Эта наука, идя рука об руку с лечебной, принесет несомненную пользу человечеству.
Будущее тревожит нас, а прошлое нас держит. Вот почему настоящее ускользает от нас.
Будь первым, когда надо слушать, и последним, когда надо говорить.
Будь все тихо и чинно, будь везде комплименты и вежливости, тогда какой простор для бессовестности, шарлатанства, невежества: некому обличить, некому изречь грозное слово.
Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.
Будь осторожен в обращении с людьми, главное – никаких смешных заискиваний.
Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.
Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы. Не цепляйтесь за свои выводы. Помните, что на свете есть много умных людей, которые могут заметить у вас ошибки, и если они правы, не стесняйтесь согласиться с ними.
Буйной любви надо страшиться так же, как ненависти. Когда любовь прочна, она всегда ясна и спокойна.
Бурная ревность совершает более преступлений, чем корысть и честолюбие.
Бывает такая любовь, которая в высшем своем проявлении не оставляет места для ревности.
Бывают бандитские правительства, но не может быть бандитского народа.
Бывают заблуждения, имеющие видимость истин.
Быть человеком – это чувствовать свою ответственность.
Быть в мире и ничем не обозначить своего существования – это кажется мне ужасным.
Быть добрым совсем нетрудно: трудно быть справедливым.
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.
Быть на расстоянии какого-нибудь шага от цели или же совсем не приблизиться к ней – это, в сущности, одно и то же.
Быть обманываемым самим собою – хуже всего, потому что в таком случае обманщик постоянно присутствует при обманываемом.
Быть справедливым в мыслях – не значит еще быть справедливым на деле.
Быть, а не казаться – девиз, который должен носить в своем сердце каждый гражданин, любящий свою родину. Служить правде – как в научном, так и в нравственном смысле этого слова. Быть человеком.
Бюрократ – это дитя несбалансированных взаимозависимостей в обществе.
В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы.
В воспитании нет ничего ничтожного.
В глазах женщины идея всегда имеет лицо.
В двадцать лет человеком властвует желание, в тридцать лет – разум, в сорок лет – рассудок.
В делах человеческих лучше разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
В дружбе нет ни должников, ни благодетелей.
В дружбе нет никаких расчетов и соображений, кроме нее самой.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости, ученость становится в нем педантизмом, остроумие
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwiki.fizmat.vspu.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Ищу предка!» Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди». «Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди». Вильгельм Гумбольдт.» — Транскрипт:
1 «Ищу предка!» Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди». «Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди». Вильгельм Гумбольдт
2 «Ищу предка!» На уроках биологии мы изучаем строение человека, его возможности, поведение, но мало внимания уделяем его происхождению.
3 Что такое человек? Какие науки изучают человека? «Ищу предка!»
4 Есть ли сходства между человеком и другими существами: В поведении? В строении организма? В образе жизни? «Ищу предка!»
5 ЧеловекДругие существа Сходства ПоведениеСтроениеОбраз жизни
6 Может ли любое из перечисленных живых существ быть нашим предком? Или родственником, с которым мы имеем общего предка? «Ищу предка!»
7 Мог ли человек произойти от чего-то неживого? «Ищу предка!»
8 Так откуда же мы появились? «Ищу предка!» Основополагающий вопрос:
9 В научном мире существуют различные теории происхождения человека. Знаете ли вы какие-нибудь из них? «Ищу предка!»
10 Основные теории происхождения человека: жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время (креационизм); жизнь возникала неоднократно из неживого вещества (самопроизвольное зарождение); жизнь существовала всегда (теория стационарного состояния); жизнь занесена на нашу планету извне (панспермия); жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам (биохимическая эволюция). «Ищу предка!»
11 ТеорияПоложительные стороны Отрицательные стороны
12 «Ищу предка!» Каждой группе мы предлагаем создать собственную теорию, построенную на основании уже созданных или кардинально от них отличающуюся.
13 «Ищу предка!» Какие вопросы возникли у вас при обсуждении положительных и отрицательных сторон предложенных теорий? Постарайтесь учитывать их в процессе создания собственной теории.
14 «Ищу предка!» План работы: Вводная презентация. Выступление учеников класса. Сбор необходимой информации (1 неделя). Подготовка отчета (1 неделя). Защита проектов.
15 «Ищу предка!» В процессе работы вам потребуется: Учебная литература Учебные пособия Интернет Немного фантазии Так же мы посетим музей антропологии и этнографии.