для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

Чем ловят бабочек? Ловля бабочек на свет

Для некоторых людей ловля бабочек считается специальностью. Их называют энтомологами. Главная задача этих специалистов – ловить насекомых для дальнейшего исследования. Нельзя охотиться на этих красавиц ради развлечения не только из жалости, но и потому, что они считаются одной из главных составляющих частей природы.

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

Чем охотиться?

Прежде чем ловить бабочек, нужно знать, что нет необходимости вылавливать взрослых особей. Можно собирать гусениц. Во-первых, их намного проще поймать. Во-вторых, человек имеет возможность отследить процесс перевоплощения гусеницы в бабочку. Также стоит учитывать, что в некоторых заповедниках и государственных парках не разрешается ловить этих насекомых. Правильнее всего делать это в собственном саду либо на приусадебном участке.

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка Вам будет интересно: Иногородний — это определение для путешественников

Чем ловят бабочек? Безусловно, один из самых распространенных вариантов – использование сачка. Его желательно сделать своими руками, чтобы у него было закругленное дно, благодаря которому вероятность нанести вред насекомому будет минимальной. Однако даже ловля бабочек этим методом в определенных местах требует разрешения ответственных лиц.

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

Как охотиться?

Всем известно, чем ловят бабочек. Для этого нужен хороший качественный сачок. Но не стоит их приобретать в магазине, так как обычно это детская игрушка, которая не совсем подходит для данной цели. У сачка должен быть широкий ободок, чтобы бабочка легко могла в него войти. Но слишком широким обод тоже не должен быть, так как могут возникнуть неудобства в обращении с инструментом. Также сетка должна быть достаточно широкой для того, чтобы противодействие воздуха не усложняло движений сачка. Желательно, чтобы он имел довольно крепкую ручку.

Необходимо не только знать, чем ловить бабочек, но и выполнять определенные правила:

Человеку стоит подумать, перед тем как ловить бабочек. Для какой цели ему это нужно? Не стоит забывать, что это живые существа и не нужно ради забавы лишать их существования.

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

Ловля бабочек на свет

Существует еще один способ, чем ловят бабочек, название которого – световые ловушки. Этот метод предназначен для ловли ночных насекомых. Свет – великолепная ловушка. Ловлю бабочек давно и активно используют в своей практике опытные энтомологи. Если правильно подобрать период ловли, есть вероятность того, что через несколько часов в морилках будет большое количество насекомых (не только бабочек). Преимущество данного способа заключается в его простоте. Сделать такую ловушку можно самостоятельно. Главное – иметь необходимые инструменты.

Теперь вам стало известно, чем ловят бабочек. Как называются способы – это сачок и световая ловушка. При правильном их использовании оба приспособления достаточно эффективны.

Источник

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 7 класс варианты

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)заключени.. экспертизы не были записаны выводы.
2) Для ловли бабочек нужно что-то (на)подоби.. сачка.
3) Я всё-таки надеюсь (на)встречу с ней.
4) (Не)смотря на общее одобрение, он не был доволен докладом.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Он получил грамоту за(то) выступление.
2) Мы играли, так(же) пели и танцевали.
3) Пётр то(же) попросил меня о помощи.
4) Что(бы) почитать сегодня вечером?

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, создан, путепровод, намерение.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.
2) Травы покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
3) Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.
4) Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.
2) Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.
3) Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.
4) Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.

Текст 2

(1)Примерно на полпути между Египтом и Вавилоном, на восточном берегу Средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась Финики́ ей. (2)У финикия́ н не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями.

(3)Жителей Финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)На своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему Средиземному морю, но и выходили через пролив в Атлантический океан. (5)Море для финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)Раньше всех других народов финикияне поняли, что Земля круглая. (7)Ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом – паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)Финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом
море.

(9)Финикияне сделали ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)Каждый такой значок – полубуква-полукартинка – обозначал целое слово, поэтому иероглифов было очень много – сотни и даже тысячи: на каждое слово – свой знак. (12)Научиться писать иероглифами, конечно, было очень трудно. (13)Попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)Вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. (15)А финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)Тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)Такие значки мы и называем буквами. (18)По примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки – славяне.

(19)Чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами – это было гораздо удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим
народам. (21)Так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней
Финикии.

9.Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

11.Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12.Определите и запишите лексическое значение слова «астроном» («астрономами») из
предложения 2.

13.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

14.Объясните значение пословицы Не имей сто рублей, а имей сто друзей, запишите Ваше
объяснение.

ОТВЕТЫ

1. Галя шла по яблоневому саду. Она отыскала на земле большое жёлтое яблоко, прикоснулась к нему губами, но не съела, а только вдохнула его медовый запах. Яблоко от дыхания девочки запахло ярче. Галя рассмотрела его на солнце и в глубине угадала семечки. (4)

Семечки, просвечивая, вздрагивали внутри яблока, как сердце новорождённого птенца.
Сквозь листья девочка увидела старую яблоню, мозолистыми ветвями
оплетающую (3) небо. Наверху (2) какой-то мальчик собирал яблоки в переполненный подол рубахи.

Яблоки уже не помещались в подоле падали вниз. Мальчик неуклюже спустился с дерева, испуганно озираясь. Галя окликнула его. От неожиданности он растерял все яблоки и быстро побежал прочь. Запнулся о корень, вскочил на ноги и, прихрамывая, заторопился к ограде.

2. наверху (2)

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

оплетающую (3)
1. Яблоню (какую?) оплетающую – причастие, н. ф. – оплетающий; от глаг. оплетать.
2. Пост. – действит., наст. вр., несов. в.; непост. – в вин. п., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является определением.

Галя рассмотрела его на солнце и в глубине угадала семечки. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: Галя (подлежащее, выражено именем существительным) рассмотрела (и) угадала (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (рассмотрела) его – дополнение, выражено местоимением; (рассмотрела) на солнце – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (угадала) в глубине – обстоятельство, выражено именем
существительным с предлогом; (угадала) семечки – дополнение, выражено именем существительным.

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложений с предлогом: Для ловли бабочек нужно что-то наподобие сачка. Несмотря на общее одобрение, он не был доволен докладом;
2) правильное написание предлогов: наподобие, несмотря на

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложений с союзом: Мы играли, также пели и танцевали.
Пётр тоже попросил меня о помощи;
2) правильное написание союзов: также, тоже

5. Балýясь, со́здан, путепрово́д, наме́рение

6. Слушая музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен.
По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
ИЛИ Когда слушаешь музыку Мусоргского, можно услышать интонации
народных песен.
По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и места постановки запятой: Скоро из города
пришло письмо, написанное в стихах;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится
после определяемого слова и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п. о.|].
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Анна Борисовна, я понял ход рассуждения, решая последнюю задачу;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

9. Основная мысль текста.
Многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии, жители которой считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями, создателями буквенного письма.
ИЛИ Открытия и изобретения древних финикиян служат человечеству на протяжении многих веков.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

10.Ответ: рассуждение

11.Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) ответ на вопрос, например: В жизни древней Финикии море играло важную
роль: оно было для них и кормильцем, и учителем.
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие
ответ, например: кормило море и морская торговля; знатоками мореплавания,
астрономами и изобретателями; раньше всех… поняли, что Земля круглая;
плавали не только вдоль берегов.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или
меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

12.Астроном – специалист, изучающий небесные тела (звёзды и планеты);
звездочёт.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

13.Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание стилистически окрашенного слова: зафиксировать;
2) подбор синонима к данному слову: зафиксировать – записать, запечатлеть,
закрепить.
Могут быть подобраны другие синонимы

14.Данная пословица означает: дружба дороже богатства; верные друзья важнее
материального благополучия.
Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы

Источник

РУСТЬЮТОРС

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Смотреть картинку для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Картинка про для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка. Фото для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

Задание 3 ВПР по русскому языку для 7 класса 2020

Практика ВПР: решать 3 задание ВПР по русскому языку 2020 в 7 классе.

Формулировка задания 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Вариант 1. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. фильма появились новые герои.
2) Я остался в деревне (в)следстви.. паводка.
3) Струйки дыма тянулись (на)встречу брызгам волн.
4) (Не)смотря себе под ноги в гололёд, вы можете упасть.

Вариант 2. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Мальчик бросился (на)встречу матери.
(Не)смотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции.
(В)роде Толстых было немало одарённых людей.
(В)продолжени.. романа А. Дюма появились новые герои.

Вариант 3. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Вариант 4. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Мы долго говорили (на)счёт похода.
(В)течени.. реки много водоворотов.
(Не)взирая на дождь, вылет состоялся.
Всегда имей это (в)виду!

Вариант 5. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Он долго смотрел (в)след уходящему поезду.
Мы шли (на)встречу со школьными друзьями.
(В)течени.. осени и зимы мы подкармливали птиц.
(Не)смотря на слушателей, поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами.

Вариант 6. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(На)против двери висел пёстрый плакат.
Моя сестра волновалась (в)продолжени.. всего экзамена.
Мы верим (в)силу и выдержку наших спортсменов.
Бумажный кораблик сразу попал (в)течени.. ручейка.

Вариант 7. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

У бабушки брошка (на)подобие стрекозы.
(Не)смотря на трудности, мы одержали победу в матче.
(В)течени.. болезни наступил перелом.
(В)последстви.. мы стали настоящими друзьями.

Вариант 8. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)течени.. долгих лет Олег вспоминал школьных друзей.
Ученик отсутствовал на уроке (в)следстви.. недомогания.
Учитель математики указал (на)подобие двух геометрических фигур.
(Не)смотря на схему метро, я сам проложил завтрашний маршрут.

Вариант 9. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Новые данные внесены (в)следстви.. по делу об угоне машины.
Мы опоздали на спектакль (в)виду огромных автомобильных пробок.
(В)продолжени.. всего пути я пытался рассмотреть местность.
Мои друзья отказывались верить (в)заключени.. специалистов.

Вариант 10. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Малыш протянул руки (на)встречу маме.
(В)продолжени.. урока мы не раз повторили все формулы.
(В)заключени.. врачей указан метод дальнейшего лечения.
Обо всех недоразумениях мы (в)последстви.. забыли.

Вариант 11. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)следстви.. непогоды концерт отменили.
(На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
(В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.
Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.

Вариант 12. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.
2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.
3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.
4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.

Вариант 13. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(Не)смотря на полный мрак, я нащупал ручку двери.
(В)следстви.. вмешались общественные организации.
(На)счёт в банке была переведена крупная сумма денег.
(В)продолжени.. всего дня мы вспоминали утренние события.

Вариант 14. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)виду снегопада движение на дорогах затруднено.
Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.
(В)продолжени.. инструкции включили новую информацию.
Метели не прекращались (в)течени.. января.

Вариант 15. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
(В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.

Вариант 16. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)виду нехватки времени я не закончил упражнение.
(В)продолжени.. занятий мы не заинтересованы.
(На)встречу нам из двора вышла компания мальчишек.
Давно пришло время вмешаться (в)следстви.

Вариант 17. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)продолжени.. всего утра шёл снег.
Он перевёл деньги (на)счёт другого банка.
Он спешил (на)встречу приключениям.
Он переходил дорогу, (не)смотря по сторонам.

Вариант 18. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)заключени.. экспертизы не были записаны выводы.
Для ловли бабочек нужно что-то (на)подоби.. сачка.
Я всё-таки надеюсь (на)встречу с ней.
(Не)смотря на общее одобрение, он не был доволен докладом.

Вариант 19. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)следстви.. недомогания она осталась дома.
(В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
(В)течени.. болезни наступил перелом.
Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?

Вариант 20. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
(В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.

Источник

Для ловли бабочек нужно что то наподобие сачка

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.

Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му (2) (светло)синей, м..нуту (на)зад бл..ставшая, (3) (то)же потускнела обр..ла сизый о(т,тт)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк.. наполн..лась тревожн..м ож..данием.

Было светло. Вдруг тёмно-серая туча затянула почти полнеба. Солнце ушло за серую завесу. Та часть неба, что оставалась по-прежнему (2) светло-синей, минуту назад блиставшая, (3) тоже потускнела, обрела сизый оттенок. Эта сторона лишилась солнечной подсветки, наполнилась тревожным ожиданием.

Справа, на грозовой половине, забилась листва. Откуда-то взлетели голуби, будто кем-то всполошённые. Птицы казались белыми на сером фоне. Но они перешли границу бури и, нырнув в насторо́женную синеву, вдруг сделались чёрными. Их силуэты стремительно перемещались вдали по кругу, когда раскатился первый робкий гром.

Снова загремело, и ветвистая молния мгновенно прожгла тучу. Густо и косо ударили плети оглушительного ливня. (4) Начиналось время гроз.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.

Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му (2) (светло)синей, м..нуту (на)зад бл..ставшая, (3) (то)же потускнела обр..ла сизый о(т,тт)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк.. наполн..лась тревожн..м ож..данием.

Морфологический разбор слова

1. Часть (какая?) блиставшая — причастие, н. ф. — блиставший; от глаг. блистать.

2. Пост. — действит., прош. вр., несов. в.; непост. — в им. п., ед. ч., ж. р.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: плети (подлежащее, выражено именем существительным) ударили (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения:

(ударили) густо (и) косо — однородные обстоятельства, выражены наречиями;

(плети) ливня — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение);

(ливня) оглушительного — определение, выражено именем прилагательным.

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)заключени.. экспертизы не были записаны выводы.

2) Для ловли бабочек нужно что-то (на)подоби.. сачка.

3) Я всё-таки надеюсь (на)встречу с ней.

4) (Не)смотря на общее одобрение, он не был доволен докладом.

2. Наподобие, несмотря на.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание предлогов
В написании предлогов орфографических ошибок нет1
В написании предлогов допущена одна ошибка или более0
Максимальный балл2

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) встретить приезжающих, мы приехали на вокзал заблаговременно.

2) Девушка прекрасно учится, (по)тому что усердно занимается.

3) Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так(же) закрываются к вечеру.

4) Что(бы) мне вам рассказать?

2. Правильное написание союзов: чтобы, потому что.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание союзов
В написании союзов орфографических ошибок нет1
В написании союзов допущена одна ошибка или более0
Максимальный балл2

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, километр, переведена, начатый.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Верно поставлено ударение только в трёх словах1
Верно поставлено ударение во всех словах2
Максимальный балл2

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

2) Вопреки старания Рита допустила ошибку.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение1
Верно выписаны и исправлены два предложения2
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Песчаные косы перемытые речной водой и перевеянные ветром поросли цветами.

2) Между древесными стволами обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями кое-где проглядывают клочья голубого неба.

3) Из-под снега едва выглядывали крыши домов занесённых во время вчерашней метели.

4) Вода просочившись сквозь камень дала жизнь маленькому родничку.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и места постановки запятой
Правильно определено предложение и место постановки запятой1
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отремонтированная к новому учебному году школа еще пахла краской.

2) Прыгая на одной ноге Маша достигла края дорожки а затем и благополучно пересекла и её.

3) Заснув под монотонное бормотание бабушки ребенок уже не просыпался до утра.

4) Поприветствовав всех гостей мама и бросилась обнимать сестру.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая ставится между однородными сказуемыми.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и мест расстановки запятых
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков
Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка1
Верно назван только один из пунктуационных отрезков.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл3

Определите и запишите основную мысль текста.

— (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? — громко и медленно диктовала учительница. — (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки».

(9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве — побелевшая — или о полынной горечи — свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали — такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».

(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах.

ИЛИ вкус к хорошей литературе, умение ощущать стиль, краски, неповторимую интонацию писателя воспитываются с детства.

ИЛИ учителя прививают вкус к «чистому и звучному» русскому языку художественной литературы.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении2
Максимальный балл2

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15–18 текста. Запишите ответ.

— (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? — громко и медленно диктовала учительница. — (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки».

(9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве — побелевшая — или о полынной горечи — свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали — такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».

(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ0
Дан верный ответ1
Максимальный балл1

Была ли понятна школьникам красота тургеневских описаний? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

— (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? — громко и медленно диктовала учительница. — (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки».

(9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве — побелевшая — или о полынной горечи — свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали — такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».

(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах.

2. Ключевые слова (словосочетания), подтверждающие ответ: не могли оценить; не дано было понять прелесть; ощущали стиль; ощущали краски; находило отзыв в незрелых, но восприимчивых душах.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)

1
Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0
Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения3
Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух)2
Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание1
Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания

0
Максимальный балл5

— (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? — громко и медленно диктовала учительница. — (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки».

(9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве — побелевшая — или о полынной горечи — свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали — такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».

(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *