для оператора контур не поддерживается технология приглашений что делать
Как в СБИС принять приглашение к электронному документообороту (ЭДО)
Электронный документооборот может осуществлять как между системой СБИС, так и между контрагентами, работающими в разных системах учетах. Последним нужен роуминг, при этом нет разницы, через кого из операторов они работают. Также система приглашение работает и внутри компании, это требуется для обмена документами, и распределения поручений. Рассказываем, как принять приглашение к ЭДО в СБИС от стороннего контрагента, и как выполнить эту процедуру новому сотруднику компании, использующей данную систему.
Подготовка к принятию приглашения к ЭДО в СБИС
Прежде, чем отправлять документы контрагенту, необходимо зайти в свой личный кабинет. Здесь пройдите процедуру проверки – подключена ли компания к ЭДО:
Эта простая процедура даст вам понимание, работает ли компания на ЭДО. Теперь можете ожидать приглашений от контрагентов. Найти их вы сможете в разделе «Уведомления». Так же, чтобы принять приглашение, которое поступило от контрагента в СБИС, используйте такой алгоритм:
Приняв приглашение от контрагента, вы сможете обмениваться с ним документами в электронном виде. Обмен по ЭДО при этом доступен даже между разными учетными системами.
Обратите внимание! Обмен документами в системе СБИС между контрагентами, а также внутри компании между сотрудниками доступен только после принятия приглашения.
Как принять приглашение к электронному документообороту в системе СБИС Онлайн
При оформлении на работу в компанию, применяющую в своей работе программу СБИС, также требуется получить и принять приглашение от работодателя. Приглашение направляется в личный аккаунт. Оно поступит в виде обычного сообщения. Принять приглашение в этом случае можно таким образом:
Иногда может произойти ситуация, когда после нажатия на символ, на экране появляется сообщение «Подтвердите свой номер телефона». Это означает, что к созданному аккаунту не привязан мобильный телефон. Ситуация исправляется на месте. Подтвердить свой номер вы сможете в этом же сообщении, введя в соответствующее поле. Приглашение будет считаться после этого принятым.
Роуминг ЭДО
Мы понимаем, как удобно отправлять документы своим контрагентам, не думая о том, к каким операторам ЭДО они подключены. Поэтому мы подготовили инфраструктуру, наладили процесс подключения и готовы к роумингу со всеми операторами.
Что такое роуминг
Роуминг — технология обмена юридически значимыми электронными документами между разными операторами электронного документооборота.
Как работает ЭДО, если у компаний разные операторы
При настроенном роуминге компании отправляют и получают документы, как обычно. Для каждой пары контрагентов роуминг настраивается индивидуально. Как подключить роуминг с клиентом другой системы ЭДО, мы описали ниже.
Каждая система ЭДО работает изолированно. Чтобы пользователи разных систем могли обмениваться документами, применяется технология роуминга. В Диадоке используется технология ассоциации «РОСЭУ». В ее разработке участвовали ведущие операторы электронного документооборота, в том числе СКБ Контур, «Тензор» (система СБИС), «Калуга Астрал» и другие.
С какими проблемами можно столкнуться
Для подключения роуминга с контрагентом нужно, чтобы между двумя операторами была настроена связь. Когда роуминга между провайдерами нет, компания продолжает обмениваться со своим контрагентом бумажными документами. Другой вариант — подключить еще один сервис ЭДО. А это дополнительные затраты времени и финансов.
СКБ Контур лидирует по числу роуминговых соединений с другими провайдерами. Актуальное состояние роуминга между операторами можно посмотреть на сайте ассоциации «РОСЭУ».
Как это работает в Диадоке
Для подключения роуминга нужно подать заявку. При этом достаточно, чтобы только один из контрагентов отправил ее своему оператору.
Как подключить роуминг с другими операторами
Автоматическая настройка роуминга тоже возможна. Контур поддержал технологию автороуминга с несколькими операторами ЭДО. Заявка не нужна — пользователю Диадока достаточно отправить контрагенту приглашение в сервисе. Когда контрагент его примет, можно начать обмен документами.
Контрагент из роуминга также может отправить приглашение со своей стороны. При автороуминге он появится в разделе «Приглашают вас». После принятия приглашения можно начать обмен документами.
Статус автороуминга с операторами можно узнать на странице.
Как отправить приглашение при автороуминге
1. На вкладке «Контрагенты» в разделе «Поиск и приглашение» необходимо указать ИНН организации из роуминга.
2. Сервис на этом этапе подскажет, включен ли автороуминг, и, если нет, предложит оставить заявку на настройку роуминга.
3. Когда автороуминг включен, приглашение можно отправить по кнопке «Отправить приглашение».
Сколько стоит роуминг в Диадоке
Документы в роуминге тарифицируются так же, как и внутри сети. То есть цена отправленных документов не поменяется для абонентов Диадока. Ценовая политика операторов может отличаться, и роуминговому контрагенту нужно узнавать стоимость у своего оператора.
Состояние роуминга между Диадоком и другими операторами
СберКорус (Сферакурьер) | Роуминг работает с 12 октября 2013 | |
Э-Ком (Docrobot) | С 26 сентября 2014 | |
ДИРЕКТУМ (Synerdocs) | С 20 апреля 2015 | |
НТЦ СТЭК (СТЭК) | С 27 ноября 2015 | |
Тензор (СБИС) | С 09 марта 2016 | |
Национальный удостоверяющий центр (СТЭК) | С 24 марта 2016 | |
Эдисофт (Edisoft) | С 11 апреля 2016 | |
Такском (Файлер) | С 20 мая 2016 | |
ТаксНет (Транскрипт) | С 01 июня 2016 | |
Калуга-Астрал (Астрал Отчет) | С 12 декабря 2016 | |
ФораПром (LeraData) | С 12 декабря 2016 | |
УЦ ГИС (Транскрипт) | С 12 декабря 2016 | |
КРИПТЭКС (Signatura) | С 1 марта 2017 | |
НИИАС(НИИАС) | С 10 марта 2017 | |
ИнфоТеКС Интернет Траст (ViPNet) | С 4 августа 2017 | |
СИСЛИНК (DOCLINK) | С 4 августа 2017 | |
Сервионика (i-Конто) | С 1 ноября 2019 | |
Петер-Сервис Спецтехнологии (ЭДО.ПОТОК) | С 15 ноября 2019 | |
ТЭК-Торг (ЭДО ТЭК-Торг) | С 1 февраля 2020 | |
Электронный Экспресс (Гарант) (ЭДО ЭП) | С 23 марта 2020 | |
Финтендер-Крипто (Fintender-EDS) | С 8 мая 2020 | |
ЭТП ГПБ (Система ЭДО ЭТП ГПБ) | С 18 мая 2020 | |
ЦРПТ (ЭДО Лайт) | С 30 июня 2020 | |
Бифит (Бифит ЭДО) | С 12 февраля 2020 | |
Русь-Телеком (Фельдъегерь: ЭДО) | С 26 октября 2020 | |
Платформа ЭДО (Эвотор ОФД) | С 24 декабря 2020 | |
ПРОФИ Менеджер | Проводится тестирование технологии обмена | |
МО ПНИЭИ-КрасКрипт | Проводится тестирование технологии обмена | |
ДиСтэйт | Проводится тестирование технологии обмена |
Операторам
Для быстрого старта работ по включению роуминга с Диадоком, ознакомьтесь со следующими документами:
Подключить роуминг
Перед настройкой роуминга уточните, к какому оператору подключен контрагент. Для этого найдите организацию в разделе «Компании», проверьте ее статус и наличие идентификатора ЭДО.
Как отправить приглашение
Если оператора контрагента нет в списке, отправьте заявку с сайта sbis.ru или из документа. Компания «Тензор» отправит приглашение оператору контрагента и организует роуминг. Контрагенту, который подключен к оператору из списка, отправьте приглашение из карточки компании.
На указанный email придет письмо с номером заявки, а также файл с промежуточным результатом подключения. Окончательный ответ поступит через несколько дней.
Подключение занимает от 8 до 30 рабочих дней. Срок зависит от ответа оператора.
Приглашение отправится контрагенту. Когда он его примет, вы получите уведомление и сможете отправить документы.
Когда получатель примет или отклонит приглашение, он сможет обмениваться документами, а вы получите уведомление в СБИС.
Также вы можете попросить прислать приглашение вам. Входящие приглашения СБИС принимает автоматически. Найти их можно в карточке компании в разделе «История изменений». После получения приглашения можно обмениваться документами.
Порядок подключения роуминга в сервисе 1С-ЭДО, переход от других операторов
В предыдущей статье я постарался рассказать что такое роуминг в ЭДО, текущее положение дел, перспективы. Но, теперь настал момент обсудить работу роуминга в программах 1С. В интернете очень много информации, многое не понятно бухгалтеру но я постараюсь помочь в этом разобраться.
А теперь по порядку.
Нужно использовать роуминг.
Все понимают, что есть необходимость в обмене между контрагентами по ЭДО, все понимаю что каждый контрагент может выбрать разного оператора ЭДО, а чтобы обмениваться с разными операторами ЭДО нужен роуминг. Капитан очевидность
Для обеспечения возможности использования роуминга фирма 1С создала сервис 1С-ЭДО. Это роуминговый центр Софтехно, входит в РОСЭО. Основным оператором ЭДО в сервисе является «Калуга-астрал», по нему осуществляется основная техническая поддержка.
В рамках роуминга поддерживатеся автоматическая настройка между следующими операторам ЭДО http://1c-edo.ru/handbook/28/2691/. При такой технологии не нужно никаких письменных заявлений для подключения или звонков оператору ЭДО, настройка выполняется автоматически. Уже удобно!
Но, есть важный момент при выборе оператора ЭДО! Основной оператор ЭДО у 1С это «Калуга-астрал», поэтому, при подключении по умолчанию лучше использовать его, но есть право выбора абсолютно любого оператора ЭДО который поддерживает автоматическую настройку!
Перечень всех операторов с которыми «Калуга-астрал» поддерживает роуминг можно посмотреть здесь. Если роуминг в рамках сервиса 1С-ЭДО не настраивается автоматически, но вы используете оператора ЭДО «Калуга-астрал» то его можно настроить вручную по инструкции. Для других операторов которые поддерживают автоматический обмен такой возможности нет!
В итоге, в сервисе 1С-ЭДО можно выбрать любого оператора для обмена из тех, кто поддерживает автоматический обмен, но ручной роуминг настраивается только для оператора ЭДО «Калуга-астрал».
Более того обмениваться можно напрямую из программы 1С, документы будут доставлены даже если клиент принимающей стороны использует, например, программу СБИС. Это работает!
Особенность настройки обмена в сервисе 1С-ЭДО.
Перед началом обмена, в программе 1С нужно отправить приглашение принимающей стороне. После получения приглашения в программе 1С принимающая сторона должна подтвердить что будут обмениваться с Вами документами в электронном виде и отправить Вам это подтверждение. В настройках обмена ЭДО у каждой стороны статус обмена будет указан как «Присоединен», после чего можно обмениваться документами.
Что делать, если у вас есть другой оператор ЭДО, не «Калуга-астрал»
Если оператор ЭДО входит в сервис 1С-ЭДО то пользователь имеет возможность перевести этот обмен в программу 1С.
В программе 1С для каждой организации можно создавать несколько профилей настроек для разных операторов ЭДО (как будто у вас разные почтовые ящики на почтовом сервисе).
Вот один из возможных вариантов настроек профилей ЭДО для организации:
1. Создать учетную запись для оператора ЭДО «Калуга-астрал» для того, чтобы в дальнейшем можно было настроить вручную обмен с другими операторами ЭДО кто еще не поддерживает автоматический обмен.
2. Создать учетную запись, например для оператора ЭДО «Тензор», который поддерживает автоматический обмен. При обмене не нужно будет переходить во внешнюю программу, ЭДО будет работать непосредственно в 1С.
Кстати, для оператора ЭДО «Тензор» есть особенность. Если ранее для обмена использовалась программа СБИС, для перехода в 1С потребуется выполнить действия, которые указаны в инструкции по ссылке. В качестве основного неудобства – потребуется отправить новые приглашения контрагентам с кем ранее был настроен обмен. Но как преимущество обмен по разным операторам ЭДО будет в одной программе 1С.
Как в сервисе 1С-ЭДО идентифицируется контрагент.
При создании профиля в сервисе 1С-ЭДО создается уникальный идентификатор, для каждого оператора он свой, возможно создание только одного идентификатора для каждого оператора ЭДО!
2AL Такском
2AE Калуга Астрал
2BM СКБ Контур
2BE Тензор
Небольшой совет – если контрагент использует оператора ЭДО «Калуга-астрал» то лучше настраивать обмен через него.
Возможности 1С-ЭДО в рамках договора ИТС, стоимость.
Просто перечислю по порядку.
Для ИТС ПРОФ включено отправка 100 комплектов документов (1 комплект содержит: 3 документа для ОСН и 2 для УСН). Для ИТС ТЕХНО включено отправка 50 комплектов документов. Весь входящий трафик БЕСПЛАТНЫЙ. Можно подключать сколько угодно собственных организаций (создавать профилей настроек), тарификация будет единая для всех для учетной записи интернет поддержки.
Остаток можно посмотреть в личном кабинете на портале https://portal.1c.ru/application/list/1C-Edo
Дополнительное, сверх пакета тариф 10 рублей = отправка одного комплекта документов.
Где хранятся электронные документы
При использовании сервиса 1С-ЭДО в программах 1С Все документы хранятся в базе, поэтому настоятельно рекомендую регулярно создавать архивные копии. Если программа находится в облаке то соответственно там же хранятся документы, это кстати более надежный способ хранения базы. Хотите узнать почему? Пишите в комментариях, готов обсудить.
Все внешние программы СБИС, Такском и так далее хранят документы в облаках.
Поддержка сервиса 1С-ЭДО
Поддержку смогут получить только пользователи, которые заключили договор ИТС с партнерами фирмы 1С.
Всем пользователям рекомендую запросить у партнера 1С установку программы 1С-Коннект и подключить там услугу «1С-ЭДО Поддержка клиентов». В рамках данной услуги в формате чата вы получите консультации по работе сервиса напрямую от специалистов фирмы 1С и «Калуга-астрал», так же возможно удаленное подключение специалиста к вашему компьютеру для детального анализа ситуации.
Разумеется, поддержкой так же должны заниматься партнеры фирмы 1С, в частности партнер с которым у вас заключен договор сопровождения ИТС.
Где можно подробнее почитать
Вся информация по сервису 1С-ЭДО собрана на ресурсе http://1c-edo.ru/
Ответы на вопросы, различные ситуации в работе с сервисом можно посмотреть на Wiki.
Как настроить роуминг через приглашения в СБИС
заместитель руководителя отдела технической поддержки
3 мин на чтение
Нет времени читать?
Рассказываем о двух вариантах настройки роуминга через программу СБИС
Два основных способа настроить ЭДО с партнерами через приглашения в системе СБИС — пригласить из документа или из карточки контрагента.
Сервис мгновенного обмена электронными документами внутри компании и с контрагентами. Интегрируется в любую учетную систему, экономит время, избавляет от бумажных документов, повышает информационную безопасность.
Для отправки или получения приглашения выясните, с каким оператором у контрагента заключен договор. Эта информация содержится в разделе «Компании»: найдите там нужную и уточните, какой у нее статус и есть ли идентификатор электронного документооборота.
Если в карточке есть оператор ЭДО, приглашение отправляется прямо из документа.
Если провайдер не указан, то из карточки компании.
Если договор заключен с провайдером из перечня ниже, пригласите из документа или из карточки организации. Оно придет от вашего имени, и адресат получит возможность отправлять и получать электронные документы, как только одобрит его.
Приглашение по запросу могут отправить и вам, причем входящие СБИС обрабатывает автоматически. Сразу после этого вы сможете пользоваться ЭДО. Узнать, кто и когда вас приглашал, можно в карточке организации в блоке «История изменений».
Как отправить приглашение
Из документа
Заполните идентификатор участника электронного документооборота и добавьте сообщение для адресата.
Если роуминг с данным интегратором еще не настроен, идентификатор указывать не нужно. Впишите Ф. И. О. контактного сотрудника организации и номер телефона.
5. Кликните значок бумажного самолетика
Приглашение уйдет получателю. Когда он его примет, вам придет сообщение, и появится возможность обмениваться документами.
Из карточки контрагента
1. Спросите у принимающей стороны ее идентификатор в системе ЭДО.
2. Кликните значок статуса (бумажный самолетик) в карточке — появится шаблон для заполнения.
3. Убедитесь, что данные вашей организации введены без ошибок.
4. Отметьте оператора, через которого действует ваш деловой партнер.
5. Впишите идентификатор ЭДО.
Если роуминг еще не настроен, он не вводится. Добавьте Ф. И. О. контактного сотрудника организации и номер телефона.
Когда адресат одобрит или откажется от приглашения, вам придет сообщение в СБИС.
Предлагаем посмотреть подробную видеоинструкцию:
Также предлагаем познакомиться с тематикой проводимых ранее вебинаров по ссылке. Вы можете запросить запись актуального для вас.
По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону (831) 2-333-666 или подайте заявку на обратный звонок через сайт. Мы рады помочь.