для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования

для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Смотреть фото для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Смотреть картинку для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Картинка про для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Фото для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что Ирина Меликян
Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования

Красноярский край Канский район

Тема: «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты»

Название работы: Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования

Меликян Ирина Арамаисовна

Воспитатель детского сада

Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, который приходит на смену Федеральным государственным требованиям, обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). Вопросы преемственности в содержании и методологии данных документов особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.

Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений.

Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.

Прежде всего, следует обратить внимание на анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Преемственность ФГОСов дошкольного и начального общего образования:

1. единый структурно-организационный подход,заключающийся в совокупности требований к:

• условиям реализации стандарта

• структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы

образовательным результатам

2.единый психолого-педагогический методологический подход:

• ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»

• опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка

• понятие об универсальных учебных действиях

• ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей

3. принцип организации инклюзивного образования:

• минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов

• разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ

• опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов)

4. направленность основных образовательных программ ДО и НОО:

• формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей

• процесс успешной социализации ребёнка

• развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования

• сохранение и укрепление здоровья детей

Если мы обратим внимание на содержательные стороны проекта ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы. Пять образовательных областей, обозначенных в проекте ФГОС дошкольного образования имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей

Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)

Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

— установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

— выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

— создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

— всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

— оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

— формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы.

— Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования.

— Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием.

— Большое многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программы, и реализация данных программ не требует жестких стандартов.

— Отсутствие в программах сносок, ссылок на регион.

Очень важно, чтобы преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены в ФГОС дошкольного и начального общего образования.

Работу по преемственности детского сада со школой целесообразноосуществлять по трем основным направлениям:

• методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.) ;

• работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий) ;

Чтобы решить проблему преемственности необходимо разработать Программу сотрудничества начальной школы и детского сада.

Цель данной Программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.

Формы осуществления преемственности:

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы) ;

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа) ;

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образованияиграет сотрудничество с родителями:

3.Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• семейные вечера, тематические досуги;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.) ;

Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды:

• обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;

• гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;

• комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.

Список использованной литературы

1. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. / Давыдов В. В. М. : Академия, 2004.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления.

Преемственность ФГОС до и ФГОС ноо в вопросах экологического воспитания Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и принятие новых Федеральных государственных образовательных.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

Комплексное учебно-методическое обеспечение учебной деятельности на ступени начального общего образования Важную роль в нормальном функционировании процесса обучения имеет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части:.

Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством, которым педагог дошкольного образования должен.

План совместной работы детского сада и школы по осуществлению преемственности дошкольного и начального образования Методическая работа. Сентябрь 1. Пролонгация договора о сотрудничестве на 2015-2016 год Старший воспитатель 2. Согласование и корректировка.

Положение о семинаре «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации проведения районного семинара «Преемственность.

для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Смотреть фото для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Смотреть картинку для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Картинка про для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Фото для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо чтоПреемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы нашего детского сада. Не секрет, что в настоящее время нарушена связь между школой.

Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным.

Источник

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.

для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Смотреть фото для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Смотреть картинку для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Картинка про для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Фото для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.

«Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский

Проблема преемственности между ДОУ и начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению). Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

В настоящее время ФГТ соответствуют комплексные программы:

«От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой),

«Истоки» (под ред. Л.А.Парамоновой),

«Детство» (Т.И.Тибаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова),

«Успех» (под ред. Н.В.Фединой),

«Счастливый ребенок» (научный рук. С.А.Козлова).

Для осуществления преемственных связей необходимо:

1.Укрепление здоровья детей;

— обеспечение эмоционального благополучия каждому ребёнку;

-организация двигательной активности детей.

2. Формирование положительной мотивации:

3. Формирование предпосылок учебной деятельности;

— умение выполнять задание до конца;

— способность выполнять задание в течение определённого времени.

4. Развитие познавательных функций:

5. Организация разнообразных форм занятий:

— работа по подгруппам;

6. Активизация любознательности и инициативности детей:

— умение задавать вопросы;

— высказывание собственных суждений;

— умение делать простые практические выводы.

7. Организация сотрудничества детей и педагогов.

8. Создание развивающей среды.

Необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной сферы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Основными целями образования становится формирование и развитие свободной и культурной личности, адаптация к жизни общества, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения, любви к окружающей природе, Родине, семье. Осуществление этих целей должно происходить в едином образовательном пространстве, начиная с дошкольного образовательного учреждения.

Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы на I ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного пространства, ориентированного на развитие дошкольников, а в дальнейшем и школьников и их самореализацию в деятельности. Метод проектов способствует развитию любознательности и стремления находить объяснения своим наблюдениям, учит задавать вопросы и находить ответы, а затем проверять правильность своих ответов путём анализа информации, проведения исследований, тем самым формирует развитие интеллектуальных способностей.

Дошкольники и младшие школьники очень любознательны, поэтому проектная деятельность как нельзя лучше вписывается в учебно-воспитательный процесс.

Преемственность между всеми звеньями образования является основным условием обеспечения непрерывности образовательно-воспитательного процесса, позволяющая установить связь между тем, что достигнуто ребенком, и дальнейшим его развитием, совершенствованием на основе сохранения того ценного, без чего невозможно движение вперед.

В соответствии ФГОС «Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» выглядит так. Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ:

 физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества…;

 любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…

 овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 способный управлять своим поведением и планировать свои действия…

 способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту…

 имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе…

 овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

«Портрет выпускника начальной школы»:

 любящий свой народ, свой край и свою Родину;

 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

 владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

 доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

 выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

Специалисты выделяют три направления подготовки детей дошкольного возраста к школе, обеспечивающих преемственность:

— всестороннее воспитание и развитие;

— формирование психологической готовности к обучению в 1 классе;

— формирование учебной мотивации.

Формирование у дошкольника готовности к школьному обучению должно происходить не на содержательном, а на деятельностном уровне, т.е. наличие сформированности умений учиться как фундаментальных новообразований дошкольного детства, обеспечит психологическую готовность ребенка к школе как с дидактической, так и с психологической точки зрения (поскольку учебная мотивация является одной из составляющих понятия «учебная деятельность»). Безусловно, данный подход к решению проблемы кажется невероятным и неправдоподобным, поскольку в дошкольной педагогике не только не рассматривались вопросы формирования и развития учебной деятельности ребенка, но и в целом проблема организации развивающего обучения дошкольников кажется многим специалистам дошкольного образования весьма сомнительной. Главную отрицательную роль в становлении такого отношения к развивающему обучению дошкольников играет, на мой взгляд, привычка к традиционному толкованию обучения как формирования знаний, умений и навыков предметного характера, причем традиционными репродуктивными методическими приемами. Вся работа с детьми дошкольного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

Для решения данной проблемы необходимо выполнение следующихэтапов:
1. Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
2. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
3. Проведение профилактических мероприятий, таких как:
«День открытых дверей», «День Знаний», совместные праздники и т.д.;
4. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
5.Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора);
6.Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
7. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Преемственность возможна на основе учёта того общего, что объединяет две ступени развития. Успешность реализации преемственности определяется рядом факторов, которые создаются педагогически грамотной средой.

Источник

Организация преемственности ДОУ с начальной школой в свете требований ФГОС до

для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Смотреть фото для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Смотреть картинку для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Картинка про для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что. Фото для осуществления преемственных связей доу и ноо необходимо что Евгения Первеева
Организация преемственности ДОУ с начальной школой в свете требований ФГОС до

«Организация преемственности ДОУ с начальной школой в свете требований ФГОС ДО»

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным образованием в соответствии с ФГОС.

1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

3. Обеспечить условия для реализации плавного, без стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

«Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается на

определенную стадию развития,

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

— А что понимается под словом «преемственность» в педагогике?

Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Преемственность с позиции школы, в свою очередь – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка, и осмысливается на более высоком уровне.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьногообразования можно выделить:

— состояние здоровья и физическое развитие детей;

— уровень развития их познавательной активности, как необходимого компонента учебной деятельности;

— умственные и нравственные способности детей;

— сформированность их интеллектуального и личностного развития;

— развитие коммуникативных умений, т. е. умения общаться с взрослыми и сверстниками.

ДОУ и начальная школавзаимодействуют по трем направлениям:

• Согласование направлений работы по преемственности, целей и задач.

• Тщательный отбор содержания образования, как в ДОУ, так и в начальной школе.

• Расширение диапазона методов обучения, постоянный поиск новых форм работы.

Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования нет плавного перехода, такого качества добиться будет очень непросто.

Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте. С уходом детей из школы это желание получать знания не должно заканчиваться, оно в идеале сохраняется на протяжении всей жизни.

Не всегда педагоги и родители правильно понимают, как плавно и наименее травматично для психики ребенка провести переход между школой и детским садом. Они убеждены, что раннее освоение программы первого класса облегчит их ребенку адаптацию, поможет хорошо учиться. Хотя на самом деле не так уж важно, насколько хорошо ребенок умеет читать или считать. Главное — сформированы ли у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности, развиты ли качества психики, значимые для учебы в школе.

Как сохранить образовательную систему целостной?

В основе ФГОС лежит обучение ребенка умению самостоятельно добывать знания. Обоснованность деятельностного подхода подтверждается научными исследованиями, утверждающих, что любые знания могут лежать мертвым грузом, если ребенок не может их применить.

«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я пойму, дай попробовать — и я запомню». Информация, преподносимая педагогом, не должна восприниматься пассивно. Знания передаются дошкольникам не в готовом виде, а осваиваются ими в процессе совместной с воспитателем деятельности. Так развивается сотрудничество взрослого и ребенка, коммуникативные способности детей. У дошкольников формируют психологические качества,облегчающие овладение учебной деятельностью:

Таким образом, на первое место при подготовке к школьному обучению выдвигается психологическая готовность детей и формирование умения учиться.

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.

Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.

Понимание особенностей личности воспитателя и учителя важно не менее, чем формирование интереса к школе. Для многих первоклассников сильным стрессом становится то, что между учеником и учителем должна присутствовать определенная дистанция. В детском саду воспитатель эмоционально ближе к детям, он как бы заменяет родителей во время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Такие различия еще более усложняют адаптацию первоклассников, привыкших к психологическому комфорту в отношениях с взрослыми.

Задачи сотрудничества педагогов дошкольной и школьной системы образования:

• выработка единой концепции процесса образования и воспитания в школе, в детском саду и в семье;

• максимальное соответствие целей и задач воспитания на различных ступенях образования, способов их достижения;

• просвещение родителей по основным психолого-педагогическим направлениям развития ребенка;

• создание системы качественной психологической поддержки родителей для преодоления проблем при переходе детей в первый класс из детского сада;

• распространение семейного опыта позитивного отношения к активной деятельности детей в обществе.

И школа, и детский сад не могут быть закрытыми общественными институтами. Учителя и воспитатели должны отлично ориентироваться в программах подготовительной к школе группы и первого класса школы.

Методы и формы создания преемственности на пороге школы

При правильно организованном плавном переходе в школу и родители, и дети всегда могут рассчитывать на полную информацию о том, что их ожидает, на квалифицированную помощь и поддержку психологов и педагогов.

Возможные формы работы с дошкольниками:

• экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т. д. ;

• знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия, проекты с ними;

• проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря);

• участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;

• подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.

• посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;

• совместные тренинги для педагогов, проведенные психологом;

• анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;

• анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;

• проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов».

Взаимодействие с родителями будущих первоклассников:

• дни открытых дверей в школе и в детском саду;

• встречи с учителями;

• консультирование на актуальные темы педагогами и психологами;

• совместные родительские собрания, дискуссионные клубы;

• курс обучения на тему психологической готовности к школе.

Преемственность при переходе ребёнка из детского сада в начальную школу будет означать, что появившиеся у дошкольника личностные качества и особенности переходят с ребёнком на следующий возраст и становятся основой для его дальнейшего развития.

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Но она может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. А ради детей можно найти время и силы для решения задач преемственности.

Подводя итог, можно сказать, что ДОУ и начальная школа тесно связаны между собой. Преемственность между ними может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И наконец-то две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством».

Воспитатель и учитель так же имеют много общего, у них общее родовое имя – педагог.

Пусть же все содержание нашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах воспитанников, изменяя наш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» Цель мероприятия: организовать прощание детей с начальной школой, развить чувство сплоченности детей, сформировать положительный образ будущей.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему » Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО».

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию «Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО».Буду рада, если эта информация Вам.

Сценарий выпускного вечера «Прощание с начальной школой» Сценарий выпускного вечера «Прощание с начальной школой» (4 класс)Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *