дневник коли синицына чему учит
Какая главная мысль в сказке «Дневник Коли Синицына» (чему учит, идея)?
В произведении «Дневник Коли Синицына» известного десткого писателя Николая Носова читатель знакомится с Колей Синицыным, которой закончил год на одни пятерки, перешел в следующий класс и решил вести дневник своей жизни. Из этого дневника мы и узнаем, как Николай и его одноклассники провели два месяца летних каникул, создавая пасеку и работая на ней.
Автор одобряет решение Коли и его друзей не баклуши бить все лето, а заниматься серьезным, ответственным и полезным делом, да еще по собственной инициативе.
Николай Носов еще раз напоминает нам хорошо известные истины:
Поучительно, что ребята не бросили свою затею, столкнувшись с первыми трудностями, а вникали в дело, спрашивали совета у взрослых, изучали литературу, довольно слаженно работали в коллективе.
Словом, показали себя вполне взрослыми и самостоятельными людьми, на которых можно рассчитывать, которые не останавливаются на полпути и доводят начатое до конца.
Рассказ Носова «Дневник Коли Синицына» мне очень понравился.
В рассказе читатель знакомится с приключениями школьника Коли Синицына на каникулах, которые он излагает в своем дневнике.
Коля заводит дневник для того, чтобы записывать интересные события, которые случатся с ним этим летом. Самым ярким событием для Коли и его друзей стало создание собственной пасеки.
На пути к своей цели ребята столкнулись со множеством сложностей: их кусали пчелы, к тому же пчелы не хотели осваивать улья, улетали от них. Но ребята справились и у них всё получилось.
Главная мысль рассказа заключается в том, что без упорство и труда не достичь цели, а если ставишь её перед собой, то нужно следовать ей и не сдаваться.
Рассказ учит выдержке, а так же командному духу, ведь именно работа в команде приносит большие результаты.
В произведении «Дневник Коли Синицына» главным героем является Коля Синицын, который является круглым отличником, этим летом он решает завести дневник, в который планирует записывать все свои наблюдения. Далее в рассказе говорится про их достижения.
Главной мыслью рассказа можно назвать, что с помощью упорства и труда можно добиться многого.
Николай Носов своим читателям хочет показать в своих произведениях, как правильно делать, чтобы добиться успеха. Также упорство и труд были показаны в произведении «Витя Малеев в школе и дома», которое можно будет увидеть на проекте Большой Вопрос в этом вопросе.
В смешной и поучительной истории для детей «Дневник Коли Синицына» Носова Николая рассказывается о мальчике Коле, который завел дневник,чтобы записывать умные мысли и все, что с ним приключилось.
В центре событий, которые описывает Коля оказываются веселые приключения с пасекой. Ребята из Колиного класса решают разводить пчел и соорудить пасеку. В дневнике Коля описывает, с какими проблемами они столкнулись, как они решают проблемы. Главной мыслью рассказа является энтузиазм, с которым Коля и его одноклассники занимаются пчеловодством, добывают недостающие знания, изучают жизнь пчел. Это произведение учит настойчивости и трудолюбию
В рассказе Н.Носова «Дневник Коли Синицына » главный герой мальчик Коля заводит дневник, чтобы записывать туда, что с ним за день приключилось.
Одной из интересных и наиболее запонинающихся записей оказалась про пасеку. Однажды Колины одноклассники решили сделать пасеку и разводить пчел. Они с большим желанием взялись за дело. Изучали жизнь пчел. Было много трудностей, но они ребят не остановили.
Главная мысль рассказа Н.Носова «Дневник Коли Синицына » заключена в пословице: «Терпение и труд всё перетрут «. Ребята не останавливались перед трудностями, а находили выход из сложившейся ситуации и двигались дальше.
Рассказ Н.Носова «Дневник Коли Синицына» учит нас трудолюбию, не опускать руки в трудные моменты, то есть настойчивости и терпению.
Главная мысль в рассказе Носова «Дневник Коли Синицына» заключается в усердном командном труде. По сюжету ребята вместе построили пасеку, довели дело до конца и у них все получилось. Автор хочет донести до читателя, что командная игра и кропотливый труд дадут свои плоды. Рассказ учит нас труду и учит не опускать руки после неудачи, как у ребят получилось после первого раза.
К этому рассказу можно отнести пословицу «Терпение и труд все перетрут» или «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
В повести «Дневник Коли Синицына» советского десткого писателя Николая Носова рассказывается о круглом отличнике и пионере Коле Синицыне, который после окончания очередного учебного года, задумал вести на летних каникулах дневник своей жизни. Он планирует записывать туда свои умные мысли и интересные случаи, которые будут происходить. На занятии кружка юннатов Коля и его одноклассники решают лето посвятить постройки улья и разведению пчел. Далее в дневнике подробно описывается как они воплощали свою задумку в жизнь и какие трудности они преодолевали.
Автор хочет донести до читателя мысль, что в жизни нужно трудиться и прикладывать усилия, чтобы чего-нибудь достичь.
Это рассказ о трудностях, с которыми мы сталкиваемся на пути к своей заветной цели. О преодолении этих трудностей. О том, что совместный труд, упорство помогут решить любые сложные задачи. Ребята решили построить пасеку и разводить пчел и у них все получилось, хотя задача была не из легких.
Рассказ Носова «Дневник Коли Синицына» очень интересный
Главный герой Коля решает записывать в свой дневник, все интересное, что происходит с ним задень.
Одним из самых запоминающихся моментов в жизни Коли стало завести пасеку вместе со своими товарищами.
Ребята дружно взялись за дело, не все у них сначала ладилось. Но ребята не сдавались и справились.
Рассказ прежде всего учит,что не стоит пасовать перед первыми трудностями. Терпение и настойчивость приводят к хорошим результатам.
Коля Синицын не хотел проводит летние каникулы без дела.Он придумал создать целую команду, чтобы работать. Попутно он вел дневник, куда записывал все свои приключения. С бригадой мальчиков Коля создал пасеку и ухаживали за пчелами. Но сначала пришлось долго изучать все про их жизнь. Зато у Коли и его друзей все получилось. Главная мысль: никогда не нужно сидеть без дела. Когда трудишься. жизнь интересная и нескучная.
Самой главной идеей этого произведения является думаю принцип «активного отдыха»
Если в учебном году дети учатся, тренирую мозг (так скажем) то это не значит что все лето нужно пролежать на диване возле телевизора или просидеть за компьютером.
Так нужно подумать, а чему же учит сказка-басня «Волк и старуха»? А учит она многому, в жизни нельзя прислушиваться к каждому сказанному слову и верить, нельзя быть простодушными, глупыми, чтобы не так понять сказанную мысль, если старушка пугает мальчика волком, это ещё не означает, что она на самом деле хочет отдать ребенка на съедение кровожадному зверю.Не поняв это, глупый волк начал ждать, когда ребенок заплачет, чтоб старуха выполнила обещанное. Но старуха наоборот, уже дает надежды мальчику и говорит, чтоб он не плакал, его волку не дадут. А волк обиделся, поняв, что нельзя уважать людей, которые говорят одно, а делают другое. И по его понятиям, по его примитивизму он считает себя правым.
Главная мысль в произведении Льва Николаевича Толстого, Бог правду видит, да не скоро скажет, это что у человека мысли не такие как у Господа Бога, Бог лучше знает как и что делать во благо для человека, главная мысль я считаю, это покаяние и Аксёнова и Макарова, которые жили своей жизнью не веря в Господа Бога, но обстоятельства которые с ними произошли, обернулись им во благо, а не на погибель, Эта быль учит прощать людей и полагаться на Господа Бога, а Мораль сей были такова, Что Господь Бог всем Голова!
В сказке «Царские братья», которая состоит всего из нескольких абзацев, можно уловить глубокую мысль. Нищий повстречал Царя и первым делом обратился к нему с «просьбой» о подаянии, так как все они братья и Бог повелел делиться своим богатством. Сначала царь замешкал, но потом все же подал ему 1 монету.
Нищий, однако, был не доволен, так как делить он хотел «как бы поровну», исходя из своей логики:
Я бы выделила здесь две главных идеи, которые высказал автор сказки:
Волшебник Гуррикап создал красивую страну, где красиво, животные разговаривают и вокруг горы да леса. Себе он построил дворец высоко в горах, что никто не беспокоил. Жил много лет, а потом умер.
Вскоре волшебную страну разделили на несколько частей, где были разные правители и они постоянно враждовали. В одной из них правил король, которого захотел предать сын. Король заточил его и семью в подземелье.
Шли годы и жители подземелья научились всему для выживания. Они даже добывали руду, чтобы обменять ее на другие нужды с людьми на поверхности.
Подземельем правил тот самый сын короля Бофаро и было у него 7 сыновей. После его смерти сыновья задумались как будут делить королевство. Сыновья стали править по очереди. Но однажды они запутались и люди не понимали кому в действительности подчиняться в данный момент.
Один охотник нашел волшебную воду, которая усыпляла на время любого человека и стирала память, после чего его нужно было учить заново. Учить королей заново доверили хранителям времени.
Возвращаясь домой она помогла льву, дровосеку и Страшиле (пугалу). Помимо этого она смогла одолеть вторую злую ведьму.
В волшебной стране жил Гудвин, которого боготворили все люди. Оказалось Гудвин тоже из Канзаса, как и Элли. Вместо Гудвина они оставили Страшилу.
Чуть позже Элли вернувшись в волшебную страну освобождает ее от деревянных солдат, предводитель которых признал свою вину. Его помощник Билан сбежал в подземелье и сломал источник с волшебной усыпляющей водой.
Правители вскоре проснулись и народу стало трудно жить. Куда вскоре и попадает Элли.
Потом Элли удерживают в подземелье и не пускают на верх, чтобы она помогла найти волшебную воду. Помогает им Страшила, который находит воду. После сна правителей обучают обычным рабочим профессиям.
Главная мысль наверное проста до ужаса. Нужно жить в мире и согласии. Всегда можно договориться. А вот зло всегда получит по заслугам рано или поздно.
Николай Носов — Дневник Коли Синицына:
Краткое содержание
Школьник Коля Синицын на летних каникулах заводит дневник, чтобы писать в нем интересное. Всем классом ребята решили провести лето с пользой. Павлик Грачев предложил сделать пасеку и собрать мед. Учительница Нина Сергеевна объяснила им, что для этого нужно. Папа Коли доволен, что сын становится самостоятельным и трудолюбивым.
Мальчики Коля, Юра, Сережа, Толя сколотили ульи, а пчел им дал добрый старичок. Ведь «пчеловоды должны выручать друг друга». Ребята немножко растяпы, пчелы их пожалили и разлетелись. Мальчики хотели все бросить, но решили не пугаться трудностей, добиться своего. Если ухаживать за пчелами правильно, жалить они не будут.
К ребятам пришла посылка с новыми пчелами. Мальчики наблюдают за умными, дружными труженицами, кормят их сиропом, поят водичкой. Ребята из других классов хотели бросить огород и тоже ухаживать за пчелами. Но вожатая Галя пристыдила их: вырастить урожай – тоже хорошая задача.
Ребята узнают, что пчелы общаются друг с другом через танец. Трудятся они сообща. Опытные пчелы собирают нектар с цветов, молодые строят в улье соты, растят «детву» (личинок), защищают свой дом и мед. Улей – это город пчел.
Про ребят и их пасеку написали в газете. Коле приятно, но и стыдно: когда пчелы его искусали, он забросил пчеловодство. И не сразу стал помогать более упорным ребятам. Хвастаться тут нечем. Вместе со всеми он отвечает на письма ребят, которые хотят перенять их опыт, и делятся своим.
Мальчики ставят второй улей для молодой семьи. В этом году собранного липового меда хватит только самим пчелам на зиму. Ребята рады подождать меда до другого лета. И вообще: можно вырасти и стать летчиком или капитаном, и при этом разводить любимых пчелок.
Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Носова
Сюжет
Чтобы провести лето с пользой, школьники Коля Синицын (он рассказчик и ведет дневник), Юра Кусков, Павлик Грачев, Сережа, Гриша и другие устраивают пасеку. Советы им дает учительница Нина Сергеевна, семья пчел приходит почтой от пчеловодов. Коля, Павлик и Сережа чуть не бросили дело на полпути: пчелы их покусали и разлетелись. Но потом и они вместе со всеми ухаживают за ульем, восхищаются умом, трудолюбием и взаимовыручкой пчел. О ребятах написали в газете. Они стали делиться опытом. Собранного меда хватило только самим труженицам перезимовать. Но главное в другом: мальчики полюбили пчеловодство на всю жизнь.
Отзыв
Повесть о ребятах, чье детство проходит не только интересно, но и с пользой. Они учатся новому, ответственности, дисциплине, взаимопомощи, скромности, трудолюбию. Повесть учит быть любознательными, целеустремленными, увлеченными, сплоченными, самостоятельными, упорными, благодарными, щедрыми, учиться на своих ошибках, слушать добрые советы и беречь природу.
Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»
Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Название произведения: «Дневник Коли Синицына».
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Коля.
Второстепенные герои: мама и папа мальчика, Павлик, Гриша, Юра, Серёжа, Нина Сергеевна.
Характеристика главных героев:
Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик. Отличник.
Решил разводить пчёл.
Характеристика второстепенных героев:
Серёжа, Павлик, Гриша, Юра — друзья Коли, юннаты.
Нина Сергеевна — учительница, руководитель кружка.
Родители мальчика — терпеливые, добрые.
Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына»
На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.
Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задаёт ребятам летом создать пасеку и разводить пчёл.
Коля вместе с другом Серёжей сооружают улей, но поселить в нём некого.
Дядя Алёша подсказывает мальчишкам, как и где можно поймать пчёл.
Ребята отправляются за город, строят ловушку и живут в шалаше.
Пасечник даёт им рой, но тот разлетается.
Ребята возвращаются разочарованные, но рой им присылают в посылке.
Учительница объясняет юннатам особенности поведения пчёл.
Ребята проводят над пчёлами различные эксперименты, помечают их, учат летать к мёду.
Рой увеличивается и раздваивается.
Ребята строят второй улей.
Про них пишут в газетах, к ним ходят гости, другие дети присылают письма.
Каникулы подходят к концу, и ребята готовят ульи к зимовке.
Им так и не удалось отведать своего мёда, ведь учительница разделила его между ульями.
Наступает новый учебный год, ребята мечтают кем станут, когда вырастут.
Коля покупает себе новую тетрадь для дневника.
План повести:
Основная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына»
Главная мысль повести в том, что нужны большие знания, чтобы чем-то успешно заниматься.
Основная идея повести в том, что без терпения нельзя добиться успеха.
Важно не останавливаться на половине пути, а продолжать дело до победного конца.
Чему учит произведение
Повесть учит не сдаваться и добиваться своей цели.
Учит искать нестандартные пути решения проблемы.
Учит выдержке и командному настрою, сплочённости.
Учит быть упорными, смелыми и смекалистыми.
Учит трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.
Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что любой человек, даже маленький мальчик, может добиться многого, если ему помогают друзья, а он проявляет терпение и выдержку.
Герой повести мальчик Коля оказался старательным и талантливым пчеловодом.
Его не испугали трудности, которые возникали на первых этапах.
И его ждал грандиозный успех.
А вместе с ним и его друзей.
Это очень интересная и увлекательная повесть, прочитав которую любой может заняться разведением пчёл.
Настолько подробно описан в ней сам процесс.
Автору удалось увлечь читателей пчеловодством.
Показать, как можно устроить небольшую пасеку прямо на школьном дворе.
Объяснить, что и как правильно делать, чтобы пчёлы были здоровыми, собирали мёд и не улетали.
Мне очень понравился Коля, главный герой повести.
Это упорный, настойчивый мальчик.
Он терпеливо овладевал новыми знаниями, учился на своих ошибках.
Он умел делать выводы и слушать умные советы.
И он был отличным другом.
Я всем советую прочитать эту повесть и задуматься о том, что любимое дело сплачивает любой коллектив.
Делает жизнь насыщенной и интересной, не даёт скучать.
А значит у каждого должно быть хобби, занятие по душе.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Ура! Мама подарила мне вечную ручку!
Вот теперь я буду писать этой ручкой.
Только вот беда: ручка есть, а писать нечего!
Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.
Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Дневник Коли Синицына», кто главные герои, какая главная мысль?
В повести Н.Носова «Дневник Коли Синицына» мы узнаем историю мальчика Коли и его друзей. На летние каникулы он решил вести дневник, куда хотел записывать все интересные происшествия. Но записывать было нечего до тех пор пока учительница не задала создать свою пчелиную пасеку. Коля со своими друзьями сделал улей, но пчел у них не было. Они едут на дачу к тете одного из ребят. Ее не оказалось дома и им пришлось ночевать в палатке на улице. На следующий день пчеловод подарил ребятам молодую пчелиную семью.
Когда ребята приехали домой их наказали за то, что они ночевали на улице, а потом их покусали пчелы. После этого желание заниматься пчеловодством отпало. Они отправляют улей ребятам из своего класса. Школьники ухаживают за пчелами и набираются знаний. Их опыт стал очень популярный и о нем написали в газете. Тогда ребята начали получать письма и делиться своими знаниями о пчелах.
Главные герои повести «Дневник Коли Синицына»:
Главная мысль повести «Дневник Коли Синицына»:
Главная мысль заключается в том, что только благодаря трудолюбию и терпению можно достичь поставленной цели. Произведение учит не сдаваться, уметь работать в команде, проявлять смекалку, быть настойчивым и не опускать руки.
По сути главных героев в рассказе Носова «Дневник Коли Синицына» не так много. А если быть точнее, то всего один.
Главный герой рассказа Коля, который завел дневник.
Главная мысль рассказа заключается в обычном труде, который всегда помогал достигать нужного результата. Нельзя останавливаться на пол пути. Всегда нужно пробовать довести дело до конца, если конечно есть в этом смысл и в разумных пределах. Плюс ко всему автор показывает важность командной игры. В команде дела идут всегда быстрее и эффективнее.
Я думаю к такому рассказу подойдет пословица «Терпение и труд все перетрут» и «Одна голова хорошо, а две лучше».
Ребята очень хотели заняться чем-то полезным и, наконец, решили построить пасеку и выращивать пчел.
В произведении главным героем является конечно же Коля Синицын, а также его одноклассники, родители школьников и руководитель школьного кружка юных натуралистов.
Основная мысль произведения: любое начатое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Коллективная работа работа более продуктивная, чем работа одиночки. Главное не унывать и не сдаваться, и все получится.
Рассказ Николая Носова «Дневник Коли Синицына».
Главные герои рассказа:
1 Коля Синицын (Главный герой повести. Пионер, и член кружка юннатов).
2 Мама Коли Синицына.
3 Папа Коли Синицына.
4 Сергей или Сережа (Друг Коли).
5 Павлик Грачев (Друг Коли и Сережи).
6 Дядя Алеша (Родственник Коли).
7 Юра, Толя, Гриша, Федя, Женя, Витя (Члены кружка юннатов, куда входил Коля Синицын).
8 Нина Сергеевна (Руководитель кружка юннатов).
Главная мысль рассказа.
Труд и терпение, это одни из главных качеств человека, которые помогут в любой сложившейся ситуации.
Носов в небольшой интересной повести «Дневник Коли Синицына» описывает. как проводили вли летние каникулы ребята. Сидеть без дела Коля Синицын и его друзья из кружка юннатов не хотели. Они- главные герои этого произведения. Они все время искали способы сделать что-то полезное. У них было желание сделать пасеку, однако не было опыта. Поэтому, когда им дали семейство пчел, их только искусали эти насекомые. а меда они не получили.
Главная мысль: за любое дело нужно браться с умом.Сначала нужно было изучить пчеловодство, а затем уже брать пчел.
В рассказе «Замазка» действуют двое озорных мальчишек, которых зовут Шура и Костя. Оба мальчика пытаются развлечься, для чего начинают лепить из оконной замазки различные фигурки. Далее они отправляются в кинотеатр, не забыв взять с собой замазку.
В кинотеатре ребята то и дело попадают в смешные ситуации, и все они связаны со злополучным кусочком замазки. Сначала на замазку усаживается человек, затем Костя чуть не съел замазку, приняв её на пряник. После этого до конца фильма мальчишки заняты тем, что ползают в поисках замазки, которая упала на пол.
Зря ребята в кино пошли, ведь они толком ничего не увидели. А все потому, что были невнимательны, поскольку за замазкой не следили. Главная мысль рассказа сводится к тому, что нужно стараться следить за своими вещами. А если уж оплошал, то нечего ругать в этом других людей. Нужно быть ответственным за свои действия и поступки.
Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.
Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.
Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.
Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.
Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.
Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.
В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.
Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.
Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.