дневной дозор что это
Дневной дозор (фильм)
Дневной дозор (фильм)
Кинокомпания «ТАББАК»
Базелевс Продакшн
«Дневно́й дозо́р» — художественный фильм 2006 года, снятый Первым каналом по серии романов Сергея Лукьяненко. Продолжение фильма «Ночной дозор», вышедшего в 2004 году.
Премьера фильма состоялась 1 января 2006 года в 3 часа ночи в кинотеатре «Октябрь». Бюджет — 4,2 миллиона долларов. По информации официального дистрибьютора картины «Гемини Фильм», за первые четыре дня показа фильм посмотрели 2 миллиона зрителей в России и странах СНГ, сборы за этот период составили около 9 миллионов долларов. Сборы по состоянию на 17 февраля 2006 года — 34 миллиона долларов.
Незадолго до выхода фильма вышла четвёртая книга данного цикла «Последний дозор».
Содержание
Сюжет
Сюжет сильно отличается от романа «Дневной дозор» и в некоторой степени согласуется со второй и третьей частями книги «Ночной дозор».
Пролог повествует о Меле судьбы. Главный действующий персонаж пролога — Тамерлан, которому удается переписать свою судьбу с помощью этого артефакта — в первом варианте судьбы он, проявив милосердие к врагу, был смертельно ранен им в спину.
Далее Светлый Иной Антон Городецкий и Светлана (ещё практикантка) — в служебном грузовике. Им поступает вызов — нападение Темного на людей. Антон, однако, препятствует задержанию Тёмного Иного, поскольку узнает в нём своего сына Егора. Шапка-маска Егора как вещественное доказательство попадает к Светлым, Темные весьма обеспокоены этим.
Тем временем старший Саушкин просит у Завулона дать отсрочку сыну, поскольку Костя Саушкин не хочет убивать людей и вполне обходится донорской кровью. Завулон за это требует от него некую услугу (как потом оказывается — подставить Городецкого).
Потом Городецкий выкрадывает вещественные доказательства, ту самую шапку-маску из хранилища Светлых. Именно в это же время происходит убийство. Улики указывают на него. Антон и Ольга (Великая Светлая) меняются телами по приказу Гесера. Антон в теле Ольги едет к Светлане домой. Следует сцена у Светланы в ванной: он признается в том, что он не Ольга, и говорит ей о своей любви.
Тем временем Темные ведут свою игру. Любовница Завулона Алиса и Костя Саушкин влюбляются друг в друга.
Антон, наконец, добывает Мел, и узнает, что с его помощью можно менять только свою судьбу.
Кульминацией фильма является день рождения Егора. Его столкновение со Светланой приводит к возобновлению войны между Светлыми и Темными, Завулон убивает Костю, и Алиса тщетно пытается его оживить с помощью Мела. Москва повержена в хаос. Старая ведьма, к которой приходил Антон в начале первого фильма, подсказывает ему изменить судьбу. Тот пишет на полуразрушенной стене бывшего дома ведьмы слово «нет», тем самым возвращая момент, ставший ключевым в его жизни.
Отказавшись от услуг ведьмы, Антон, оставшийся обычным человеком, выходит из ее дома и встречает Светлану, тоже в те времена обычную женщину. Он знакомится с ней, и они уходят вместе под дождем.
В ролях
Награды
Скрытая реклама
СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание творчества Юрия Никулина
ТЕСТ: Угадайте фильмы Эльдара Рязанова по одному кадру!
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильмы Станислава Говорухина?
ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма «старые песни о главном»!
Журнал
«Ночной Дозор» и «Дневной Дозор»: история экранизации
Почему провалилась первая попытка экранизации, кого мог сыграть Михаил Ульянов и как создавали ведьминскую куклу.
Первая книга Сергея Лукьяненко из цикла о противостоянии современных Тёмных и Светлых магов вышла в 1998 году. «Ночной дозор» стал началом долгой истории, которая закончилась спустя 16 лет романом «Шестой Дозор». К тому времени было снято два фильма, сделана компьютерная игра, книги Лукьяненко перевели на 30 языков, а также появилась армия писателей-подражателей. Населённые магами, вампирами и оборотнями «Дозоры» стали литературной вселенной, с популярностью которой до сих пор не сравнилась ни одна российская фантастика.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Идея экранизировать «Ночной дозор» появилась сразу. В 2000-м году за работу взялся режиссёр Сергей Винокуров, снявший фильм «Упырь» — трэш-боевик на вампирскую тему. В проект пригласили Артемия Троицкого и Ивана Охлобыстина, а сценарий начала писать Рената Литвинова. Когда Лукьяненко прочитал первые главы, то пришёл в ужас от того, что его сказку о борьбе добра и зла превратили в чернуху в стиле худшего перестроечного кино. Пока все привлечённые к работе решали, что делать — права на экранизацию «Ночного Дозора» и «Дневного Дозора» купил канал ОРТ.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Экранизацию «дозоров» доверили Тимуру Бекмамбетову. До этого он снял несколько малозаметных фильмов, но зато зрители до сих пор помнят его цикл рекламных роликов для банка «Империал»… Так как сначала задумывался мини-сериал на четыре серии, непрерывная работа шла более трёх лет — весь материал снимали сразу. Позже его размонтировали на два самостоятельных фильма.
«Ночной Дозор», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Написать главную песню для фильма попросили братьев Кристовских из группы «Уматурман». За работу они взялись с неохотой, так как произведение Лукьяненко им не нравилось, да и о гонораре речи не было. Они согласились ради пиара и не прогадали — рэп про то, что «треснул мир напополам», стал одной из самых узнаваемых песен начала «нулевых».
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Бекмамбетов сразу знал, кого хочет снимать в главных ролях. Городецкого он видел красивым, чуть хитрым, и чтобы «по глазам было видно, что есть совесть» — под этот образ идеально подходил Константин Хабенский. Актёр книгу Лукьяненко не читал, но идея сыграть светлого мага-оперативника ему понравилась. На роль Гесера режиссёр планировал Михаила Ульянова, но представители телеканала отстояли понравившегося им Владимира Меньшова, который сам загорелся проектом. Виктора Вержбицкого Бекмамбетов уже снимал и в своих фильмах, и в рекламе, и на роль Завулона он был единственным кандидатом.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
На роль Светланы пробовалась Виктория Толстоганова, но утвердили Марию Порошину, которая была знакома с Константином Хабенским по съёмкам фильма «Поклонник». Труднее всего было найти ведьму Шульц. Из суеверия актрисы отказывались одна за другой, в их числе были Лия Ахеджакова и Зинаида Шарко. Роль досталась Римме Марковой, правда, она была уверена, что играет аферистку, которая только выдает себя за ведьму — сценарий целиком она не читала. Когда Маркова узнала суть роли, то очень расстроилась…
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Съёмки фильма начались со сцены знакомства ведьмы Алисы и вампира Кости — она вошла в «Дневной дозор». Алису играла Жанна Фриске, которая согласилась на небольшой гонорар, просто потому что ей понравилась героиня. Алексей Чадов, которому переложили сыграть Костю, сначала сниматься не хотел. Роман он не читал, а когда ему дали сценарий — удивился большому количеству «магических» сцен и не понимал, как это будут снимать, так как подобного кино у нас ещё не было. Он пообщался с режиссёром, начал читать книгу и понял, что в любом случае хочет участвовать в таком проекте.
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Костюмы для героев покупались на блошиных рынках или доставались из домашних шкафов, униформу сотрудников «Горсвета» сделали из вываренных и потёртых рабочих роб, а интерьер ведьминской кухни подсмотрели у одной странной старушки. Сосед одного из реквизиторов посоветовал заглянуть к ней в гости… У неё же купили несколько сюрреалистичных коллажей, которые она лично составляла и развешивала по стенам квартиры.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
По сюжету «Дневного Дозора» всадники на лошадях должны были пробивать стены города, но лошади упорно тормозили перед препятствием из обмазанных глиной кирпичей. Тогда каскадёры придумали выход — наездники руками закрывали лошадям глаза, что было даже видно в кадре. Кони не видели преграды, скакали вперёд и пробивали «кирпич». Красоты этой сцене добавили уже с помощью компьютерной графики.
«Дневной Дозор», «Первый канал», к/к «Таббак», к/с «Базелевс», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
«Дозоры» стали первым отечественным фильмом с обилием спецэффектов, большая часть которых пришлась на «Дневной Дозор». Катящееся по московским улицам колесо обозрения на самом деле было маленьким макетом, Останкинскую башню разрушали на компьютере, для создания стаи ворон художники пересмотрели массу научных фильмов об этих птицах, чтобы точно скопировать их движения. А вот меч-позвоночник Завулона был настоящим — Виктор Вержбицкий вытаскивал его из накладного «горба» за спиной.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Особенная гордость художников — ведьминская кукла Машенька, бегающая на жутких паучьих лапах. Сначала резиновую куклу превратили в компьютерную модель, а потом вместе с режиссёром подставляли к ней лапы разных насекомых. Остановились на варианте одного из экзотических длинноногих пауков.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
В «Дневном Дозоре» есть сцена, когда Антон забирает Светлану с занятий по магии. В числе учеников было несколько писателей-фантастов — Владимир Васильев, Олег Дивов, Эдуард Геворкян и сам Сергей Лукьяненко. У него был целый эпизод, который потом вырезали на монтаже… «Под нож» вообще пошло много сцен, например, были сильно сокращены роли Алексея Маклакова, Игоря Лифанова и Егора Дронова. У фильмов есть три версии, которые отличаются по количеству сцен — прокатная, кассетная и международная.
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Фильмы много критиковали за сильное отличие от первоисточника, но оба «дозора» очень успешно прошли в прокате — в России по сборам они обогнали «Властелина колец», а международные сборы были даже больше, чем на родине. Бекмамбетова пригласили в Голливуд, книги Лукьяненко продавались по всему миру, а в числе поклонников «дозоров» оказались Квентин Тарантино, Тоби Магуайр и Джеймс Ганн. Первый в интервью называл Бекмамбетова самым любимым российским режиссёром, второй рассказывал, как ездил в русский магазин за дисками, а Ганн включил «Ночной дозор» в свой личный топ-50 лучших боевиков.
В США «дозоры» вообще произвели фурор, 20th Century Fox даже выкупила права на экранизацию, но не сложилось… Не сложилось и у нас — разговоры об экранизации «Сумеречного Дозора» шли несколько лет, но постепенно создатели фильмов потеряли интерес к этой истории.
Дневной Дозор (фильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Обложка DVD-издания
Константин Эрнст
сценария
Тимур Бекмамбетов
Александр Талал
ролях
Владимир Меньшов
Мария Порошина
Галина Тюнина
Кинокомпания «Таббак»
«Базелевс продакшн»
«Дневно́й Дозо́р» — российский художественный фильм 2005 года, снятый Тимуром Бекмамбетовым по серии романов Сергея Лукьяненко. Продолжение фильма «Ночной Дозор», вышедшего в 2004 году. Премьера фильма состоялась 31 декабря 2005 года, в кинотеатре «Октябрь» в Москве. Фильм стал первым в истории российского кинематографа, чьи кассовые сборы превысили 1 миллиард рублей.
Незадолго до выхода фильма вышла четвёртая книга данного цикла «Последний Дозор».
Дневной дозор (роман)
Дневной дозор (роман)
Дневной дозор | |
---|---|
Автор: | Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев |
Жанр: | Фантастика |
Язык оригинала: | Русский |
Серия: | Звёздный лабиринт |
Издательство: | ACT |
Выпуск: | 2004 |
Страниц: | 448 |
Носитель: | Книга |
ISBN: | ISBN 5-237-04795-5, ISBN 5-17-003290-0, ISBN 5-17-008349-1, ISBN 5-9660-0228-2 |
Предыдущая: | Ночной дозор (роман) |
Следующая: | Сумеречный дозор (роман) |
Электронная версия |
Дневной дозор | |
---|---|
Автор: | Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев |
Жанр: | Фантастика |
Язык оригинала: | Русский |
Серия: | 1С:Аудиокниги |
Издательство: | Элитайл, СиДиКом |
Выпуск: | 2004 |
Носитель: | аудиокнига |
Предыдущая: | Ночной дозор (роман) |
Следующая: | Сумеречный дозор (роман) |
Дневно́й дозо́р — фантастический роман Сергея Лукьяненко и Владимира Васильева, второй из серии романов о жизни сообществ людей с магическими способностями — Иных. Первое место в номинации «Циклы, сериалы и романы с продолжением» на фестивале «Звёздный мост» (2000), по мотивам романа снят одноимённый фильм.
Содержание
Аннотация
Часть 1. Посторонним вход разрешён
В этой части описана начальная стадия операции Дневного дозора. Ведьма Алиса Донникова в результате операции временно теряет свою силу и отправляется восстанавливать её в пионерский лагерь Артек. Там она влюбляется в вожатого Игоря, который позже оказывается светлым Иным. Алиса погибает в подстроенной Завулоном дуэли с Игорем.
Часть 2. Чужой для иных
Часть 3. Иная сила
Интересное
По сложившейся своеобразной литературной традиции в романе присутствует гибель Юрия Семецкого, о чём становится известно на рассмотрении Инквизицией дела Теплова. Темный маг Эдгар утверждает, что в результате неосторожного забора Силы у детей «девятилетний Юрик Семецкий, погиб от асфиксии, захлебнувшись в ванне.»
Автор вводит элемент таинтвенности: наступает новое тысячелетие,неизбежны суеверия и предсказания новой судьбы мира. Одни верят,что наступает эра воскрешения Христа,другие же понимают неизбежность появления антихриста.Антон Городецкий и Игорь Теплов пытаются разгадать замыслы пресветлого Гесера и его оппонента, Завулона. Они уже и сами не рады своим предположениям и догадкам. Завеса тайн приоткроется на заседании Трибунала.
См. также
Вселенная «Дозоров» | |
---|---|
Книги | Ночной дозор • Дневной дозор • Сумеречный дозор • Последний дозор • Мелкий Дозор |
Фильмы | Ночной дозор • Дневной дозор |
Игры | Ночной дозор • Дневной дозор • Ночной Дозор Racing • Дозоры. Запрещённая игра |
Персонажи | Антон Городецкий • Гесер • Костя Саушкин • Завулон |
Произведения Сергея Лукьяненко | |
---|---|
Дозоры: | Ночной дозор • Дневной дозор • Сумеречный дозор • Последний дозор • Мелкий Дозор см. также: Вселенная «Дозоров» |
Лабиринт отражений: | Лабиринт отражений • Фальшивые зеркала • Прозрачные витражи см. также: Вселенная Глубины • Глубина • Deep программа • Дип-психоз |
Линия грёз: | Тени снов • Линия грёз • Императоры иллюзий |
Лорд с планеты Земля: | Принцесса стоит смерти • Планета, которой нет • Стеклянное море |
Геном: | Геном • Танцы на снегу • Калеки |
Остров Русь: | Сегодня, мама! • Остров Русь • Царь, царевич, король, королевич. |
Дилогии: | Звёзды — холодные игрушки • Звёздная тень • Холодные берега • Близится утро • Рыцари сорока островов • Войны сорока островов • Черновик • Чистовик см. также: Вселенная «Черновика» |
Романы: | Мальчик и тьма • Не время для драконов • Осенние визиты • Спектр • Конкуренты • Недотёпа |
Повести: | Атомный сон • Восьмой цвет радуги • Временная суета • Пристань жёлтых кораблей • Тринадцатый город |
Прекрасное далёко: | Дорога на Веллесберг • Мой папа — антибиотик • Почти весна • Запах свободы |
Рассказы: | Выбор • За лесом, где подлый враг • Именем Земли • Л — значит люди • Мужской разговор • Нарушение • Поезд в тёплый край • Слуга • Способность спустить курок • Фугу в мундире |
Полезное
Смотреть что такое «Дневной дозор (роман)» в других словарях:
Дневной Дозор (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дневной Дозор. Дневной Дозор Автор: Сергей Лукьяненко … Википедия
Дневной дозор (фильм) — Дневной дозор Жанр фантастика Режиссёр Тимур Бекмамбетов Продюсер Анатолий Максимов Константин Эрнст Автор сценария … Википедия
Дневной дозор (фильм, 2005) — Дневной дозор Жанр фантастика Режиссёр Тимур Бекмамбетов Продюсер Анатолий Максимов Константин Эрнст Автор сценария Сергей Лукьяненко Тимур Бекмамбетов Александр Талал … Википедия
Дневной дозор (фильм, 2006) — Дневной дозор Жанр фантастика Режиссёр Тимур Бекмамбетов Продюсер Анатолий Максимов Константин Эрнст Автор сценария Сергей Лукьяненко Тимур Бекмамбетов Александр Талал … Википедия
Дневной дозор (значения) — Дневной дозор: «Дневной дозор» фантастический роман Сергея Лукьяненко, продолжение романа «Ночной дозор». «Дневной дозор» фильм, продолжение фильма «Ночной дозор». «Дневной дозор» игра, продолжение игры «Ночной дозор» … Википедия
Дневной дозор — Дневной дозор: «Дневной дозор» фантастический роман Сергея Лукьяненко, продолжение романа «Ночной дозор». «Дневной дозор» фильм, продолжение фильма «Ночной дозор». «Дневной дозор» игра, продолжение игры «Ночной дозор» … Википедия
Дневной Дозор — Дневной Дозор: Дневной дозор в Викицитатнике … Википедия
Ночной дозор (роман) — Ночной дозор Автор: Сергей Лукьяненко Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звездный лабиринт Издательство: АСТ Выпуск: 2004 … Википедия
Ночной Дозор (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ночной дозор. Ночной Дозор Автор: Сергей Лукьяненко … Википедия
Сумеречный дозор (роман) — Сумеречный дозор Автор: Сергей Лукьяненко Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звездный лабиринт Издательство: АСТ, Ермак Выпуск: 2004 … Википедия