дно любви что это

5 неожиданных причин, почему любовь заставляет нас страдать

Почему любовь заставляет людей страдать? Нет, я серьезно. В фильмах она всегда полна цветов и солнечного света, но в реальной жизни любовь совершенно другая.

Быть влюбленным почти всегда означает страдать. Пускай не постоянно, но какое-то время точно. Несомненно, многие люди испытывают боль, потому что подвергаются физическому или психологическому насилию со стороны своего партнера. Но эта статья вовсе не об этом.

Мы поговорим о том, почему именно романтические отношения наполняют жизнь человека болью и страданиями. И ответы могут вас удивить!

1. Неопределенность будущего.

Одной из самых серьезных причин того, почему любовь приносит страдания, является ее неопределенность. Любовь – это прекрасное чувство, вызывающее у нас эйфорию и счастье. Мы быстро привыкаем к комфорту и безопасности, и не хотим их терять.

Но, к сожалению, любовь не дает никаких гарантий. И об этом нам постоянно твердит наш личный опыт. Сердце очень боится, что наши отношения будут, как все другие отношения, и в итоге принесут только боль. Снова. Поэтому причиной физической боли выступает неопределенность будущего наших отношений и того, чем они для нас обернутся.

Чувство тревожности может вызвать почти реальную боль в животе и сердце, затуманенность рассудка и прочие физические симптомы – симптомы, заставляющие нас чувствовать боль, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова.

Постарайтесь взять под контроль свои переживания о будущем. Никому не дано знать, что будет дальше, а мысли об этом только мешают вам наслаждаться счастьем здесь и сейчас.

2. Ожидания.

К сожалению, именно мысли о будущем портят любовь и отношения. Для многих из нас жить настоящим оказывается заданием не из простых. Вместо того, чтобы наслаждаться сегодняшним днем, мы загадываем далеко вперед.

И пускай сейчас вы уверены в своих текущих отношениях, но беспокойство о завтрашнем дне порой заставляет страдать и физически, и эмоционально.

В голове то и дело кружится рой вопросов: «Когда мы снова увидимся?», «Что мы будем делать на этих выходных?», «Когда мы начнем жить вместе?», «Когда он познакомит меня со своими друзьями?»…

Повторимся, переживания о будущем, даже если вы состоите в крепких отношениях, могут приносить боль. И симптомы будут такими же, как было описано выше.

Кроме того, вы можете заметить, что стали требовательными и навязчивыми, а ни первое, ни второе точно не понравится вашему партнеру. Поэтому перестаньте столько думать о будущем и сосредоточьтесь на настоящем.

3. Химическая катастрофа.

Еще одна причина мучительности любви связана с химией человеческого тела. Когда мы влюбляемся, наше тело наполняют всевозможные и удивительные химические соединения. Любовь и страсть стимулируют выработку дофамина, серотонина, окситоцина и эндорфинов. Все они настолько улучшают самочувствие, что в итоге у нас вырабатывается зависимость.

А то, что тело вырабатывает их только в определенных случаях (например, зарождение романтических чувств по отношению к другому человеку), вызывает своего рода ломку в моменты «затишья».

Теперь вы знаете, почему после хорошо проведенных совместных выходных будние дни кажутся такими мучительными. Ваше тело в буквальном смысле слова страдает от недостатка всех тех веществ, от которых вам становится хорошо. Но вы не сможете испытать те же ощущения, пока снова не воссоединитесь с любимым.

Данный вид ломки отличается невероятной болезненностью, а потому вы готовы сделать что угодно, лишь бы как-то облегчить свои страдания. Эта потребность приводит к тревожному ожиданию новой встречи, еще больше усиливая боль.

Когда мои клиенты приходят ко мне в подобном состоянии, я настоятельно рекомендую им начать заниматься спортом. Во время физической активности в крови человека временно увеличивается концентрация тех же дофамина, серотонина, окситоцина и эндорфинов. Таким образом, переносить боль становится проще.

4. Ноша, которую мы на себе несем.

Всем нам приходилось влюбляться и расставаться, и для многих воспоминания о боли разбитого сердца до сих пор остаются свежими. В итоге мы строим новые отношения, не избавившись от балласта старых, что и становится причиной последующих страданий.

В моей жизни тоже были мужчины, которые в итоге меня подводили. Все они давали серьезные обещания, а затем отказывались их выполнять, разбивая мне сердце. И теперь, оказываясь в новых отношениях, я неизменно жду, что меня снова обидят. Порой это заходит настолько далеко, что я сама начинаю обижать своего нового парня, чтобы посмотреть на его реакцию.

Груз, который мы тянем за собой из предыдущих отношений, приводит к страданиям в новых. А это опасно, поскольку мешает сближению с партнером.

Поэтому если все еще продолжаете нести ненужный груз, избавьтесь от него поскорее, а не проецируйте его на своего нового возлюбленного. Он не виноват за ошибки вашего бывшего, а потому не должен расплачиваться за них!

5. Разочарование.

Когда вы влюбляетесь в кого-то, то чувствуете себя невероятно счастливыми, потому что нашли нормального человека, который знает, как о вас позаботиться. Годы поисков и ваши молитвы, наконец, были услышаны. Но так ли это?

В момент зарождения любви нам кажется, что наш партнер идеален. Но время идет, и мы узнаем его все лучше и лучше, постепенно убеждаясь, что на самом деле он не совсем тот, за кого мы его принимали изначально.

Я не говорю, что ваш идеальный парень обязательно окажется самовлюбленным социопатом (хотя случается и такое), но он становится не таким уж идеальным.

Быть может, тот, кто всегда придерживал для вас дверь, уже перестал это делать. Возможно, он оказался лентяем, или проводит на работе больше времени, чем должен, или играет в видеоигры дольше, чем вам бы того хотелось.

Когда у ранее идеального человека начинаешь замечать недостатки, может наступить чувство горького разочарования. И дело не в том, что вы теперь не хотите быть с ним, просто порой такое пробуждение очень жестоко. И болезненно.

Но что делать, если это разочарование заставляет вас страдать? Подытожьте все хорошее в вашем партнере (например, то, что он вовсе не самовлюбленный социопат), и, если есть такая необходимость, попробуйте исправить то, что кажется вам неидеальным.

Если проблема в видеоиграх, поговорите с ним о том, как вы к ним относитесь, или же примите их как часть своей жизни. В любом случае не позволяйте несовершенству любимого человека стать на пути к вашему совместному счастью.

Вероятно, вы тоже далеко не такая, какой он вас считал раньше, но при этом никуда от вас не уходит.

Почему любовь приносит боль, а жизнь не может быть простой и веселой?

В какой-то мере это вопросы экзистенциального характера, но на них есть вполне определенные ответы.

К счастью, боль вовсе не означает, что отношения подошли к концу. Вспомните все то, что заставляет вас страдать, и постарайтесь решить эти проблемы.

Ваше будущее кажется вам неопределенным? Вам переполняют ожидания? Вы боретесь с химической катастрофой внутри своего тела или загибаетесь под тяжестью ноши, взваленной на ваши плечи? Сомневаетесь, подходит ли вам этот неидеальный человек? Решайте по одной проблеме за раз, и боль, с которой вы столкнулись в своих отношениях, можно будет обуздать и унять.

Любовь может быть одновременно прекрасной и мучительной. Просто убедитесь, что между этими крайностями соблюдается баланс, и живите долго и счастливо! У вас все получится!

Новое видео:

Источник

Сочинение на тему Тема любви в пьесе Горького «На дне. Сочинения по произведению на дне

Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия своему произведению. Первоначально она называлась «Ночлежка», затем «Без солнца» и, наконец, «На дне».
В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. В ночлежке оказались люди самого различного характера и социального положения.

Но в пьесе действительно присутствует любовная линия. Ее создают отношения Василисы, Васьки Пепла, жены Костылева, самого хозяина и Наташи.

Любовный конфликт в пьесе, конечно, является одной из граней конфликта социального. Любовная линия показывает, что античеловеческие условия «дна» калечат человека, и самые возвышенные чувства в таких условиях ведут не к обога-щению личности, а к смерти или каторге.

Развязав таким страшным образом любовный конфликт, Василиса достигает сразу всех своих целей. Мстит бывшему любовнику Ваське Пеплу и своей сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не осталось ничего человеческого, и это показывает нам чудовищность социальных условий, в которых вынуждены жить обитатели ночлежки. Но и любовный конфликт не может стать основой драматургического конфликта пьесы, так как, разворачиваясь на глазах ночлежников, он не затрагивает их самих. Они не участвуют в них, оставаясь лишь сторонними зрителями.

В основе пьесы «На дне» любовная интрига, укладывающаяся в два любовных треугольника «Пепел — Василиса-Наташа», «Пепел-Василиса-Костылев». Ее развитие приводит к тому, что Пепел убивает Костылева и оказывается в тюрьме, Наташа, покалеченная Василисой, попадает в больницу, а Василиса становится полновластной хозяйкой ночлежки.

Но своеобразие пьесы в том, что не любовный является определяющим. Большинство героев не причастны к развитию любовного сюжета, да и он сам занимает как бы вторичное положение по отношению к тому, что изображает Горький.

На первое место здесь выступает социальный конфликт между хозяевами жизни, Костылевыми, и обитателями ночлежки. А еще шире между российской действительностью и судьбами людей, которые оказались выброшенными из активной жизни на дно.

Социальный конфликт произведения был воспринят современниками как призыв к революции, к кардинальному изменению жизни. Именно конфликт пьесы делал ее революционной — это столкновение между действительностью и жизнью людей ночлежки. Но самое интересное в том, что и теперь пьеса не потеряла своего современного (общечеловеческого) звучания, просто у современного зрителя и читателя сменились акценты.

/ Сочинения / Горький М. / На дне / Пьеса «На дне» М.Горького как философская драма

Смотрите также по произведению «На дне»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В основе пьесы «На дне» любовная интрига, укладывающаяся в два любовных треугольника «Пепел — Василиса-Наташа», «Пепел-Василиса-Костылев». Ее развитие приводит к тому, что Пепел убивает Костылева и оказывается в тюрьме, Наташа, покалеченная Василисой, попадает в больницу, а Василиса становится полновластной хозяйкой ночлежки.

Но своеобразие пьесы в том, что не любовный является определяющим. Большинство героев не причастны к развитию любовного сюжета, да и он сам занимает как бы вторичное положение по отношению к тому, что изображает Горький.

На первое место здесь выступает социальный конфликт между хозяевами жизни, Костылевыми, и обитателями ночлежки. А еще шире между российской действительностью и судьбами людей, которые оказались выброшенными из активной жизни на дно.

Социальный конфликт произведения был воспринят современниками как призыв к революции, к кардинальному изменению жизни. Именно конфликт пьесы делал ее революционной — это столкновение между действительностью и жизнью людей ночлежки. Но самое интересное в том, что и теперь пьеса не потеряла своего современного (общечеловеческого) звучания, просто у современного зрителя и читателя сменились акценты.

Тема любви в пьесе М. Горького «На дне»

Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия своему произведению. Первоначально она называлась «Ночлежка», затем «Без солнца» и, наконец, «На дне».

В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. В ночлежке оказались люди самого различного характера и социального положения.

Но в пьесе действительно присутствует любовная линия. Ее создают отношения Василисы, Васьки Пепла, жены Костылева, самого хозяина и Наташи.

Любовный конфликт в пьесе, конечно, является одной из граней конфликта социального. Любовная линия показывает, что античеловеческие условия «дна» калечат человека, и самые возвышенные чувства в таких условиях ведут не к обога-щению личности, а к смерти или каторге.

Развязав таким страшным образом любовный конфликт, Василиса достигает сразу всех своих целей. Мстит бывшему любовнику Ваське Пеплу и своей сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не осталось ничего человеческого, и это показывает нам чудовищность социальных условий, в которых вынуждены жить обитатели ночлежки. Но и любовный конфликт не может стать основой драматургического конфликта пьесы, так как, разворачиваясь на глазах ночлежников, он не затрагивает их самих. Они не участвуют в них, оставаясь лишь сторонними зрителями.

Образная система пьесы в решении конфликта «На дне»

Обитатели ночлежки — представители два жизни, бродяги, которые выброшены обществом на дно и которые обществу не нужны.

Горький показывает, что люди оказываются на дне разными путями:

Причины, приведшие людей к такому состоянию, не утратили своей актуальности. Таким образом, причины конфликта этих людей и действительности различны.

По-разному относятся обитатели ночлежки к своему положению, к тому, что сама действительность такова, что выталкивает их на дно и держит там. Одни примирились с действительностью:

(«Человек — вещь, ты везде лишняя… да и все люди лишние…»),

Другие тяжело переживают свое состояние, надеются или мечтают изменить ее (Наташа, Пепел, Актер).

Но ни первые, ни вторые не знают, как можно вырваться отсюда. Современное прочтение пьесы позволяет сказать, что отношение человека к своему положению определяет его отношение к действительности.

Поэтому очень важна третья группа героев — Сатин и Лука,- именно они как бы знают, что надо делать. Смысл образов Сатина и Луки и в том, что здесь образуется еще

один конфликт — конфликт между истиной и состраданием, между правдой и ложью во спасение.

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27

Мотив любви в пьесе М. Горького «На дне».

(Начало неудачное с точки зрения логики, лучше найти в теме ключевое слово, в данном случае ЛЮБОВЬ, и рассказать о нем и его роли в раскрытии характера…)

Среди персонажей есть две семейные пары, первая — Клещ и Анна. Назвать их отношения «нормальными» не представляется возможным. Женщина смертельно больна, а её муж вместо того, чтобы заботиться о ней, хочет, чтобы она поскорее умерла, и ведёт себя с ней грубо. Когда она умирает, ему приходится продать одну из своих вещей (будь точен – наковальню, поэтому лишается не только жены, но и работы и в конце пьесы видим его смирившимся), чтобы её похоронить. Но это слабо (=плохо, не способствует – речевая ошибка)способствует восприятию его чувств к ней как любви. (пиши проще – это не любовь, он не любил свою жену по-настоящему…) Таким образом, Горький показывает, как даже те люди, которые когда-то, вероятно, любили друг друга, оказавшись на дне, не нашли места этому чувству в своей жизни…

Другая пара — Костылев, хозяин ночлежки, где происходят действия (лучше в ед.ч.) пьесы, и Василиса Карповна. Эти герои тоже не любят друг друга. Жена изменяет мужу с Васькой Пеплом. Мужу же нет до неё особого дела. Скорее всего, этот брак был заключен по расчёту. Внешне их отношения не выглядят такими ужасными, как отношения предыдущей пары, но в итоге Василиса Карповна, руками Пепла, убивает своего мужа… (убери запятые)

(нет связи между абзацами – логика!) Одна из героинь — Настя — «продаёт» любовь, работая проституткой. Ей приходится заниматься этим, чтобы хоть как-то выжить. А чтобы выдержать такую жизнь, она читает любовные романы, в которых любовь, чаще всего, даётся (представлена) в идеализированной, приукрашенной форме. Таким образом, в её жизни присутствует вымышленная любовь в двух её крайностях? (не мудри, выражайся проще), но отсутствует настоящая…

(нет перехода к этой теме, представлена она слабо: либо расширяй, либо не пиши о ней вовсе) Другую форму любви — не любви мужчины и женщины, а любви к ближнему — «проповедует» Лука. Этот герой говорит о нужности всех людей. Он жалеет Настю. Он подсказывает Пеплу уехать в Сибирь. Но, внезапно появившись в ночлежке, он так же внезапно из неё исчезает. Вместе со своими человеколюбивыми идеями (грамматика, не дели на 2 предложения)…

Таким образом, Горький говорит о том, что на дне любви нет. Как нет и будущего. Нет возможности что-то изменить. А одна из особенной? (речь) такого чувства, как любовь, состоит в том, что она меняет человека к лучшему, заставляет его развиваться. (об этом лучше во вступлении) На дне это сделать невозможно… (почему? На этот вопрос надо дать ответ: чего лишены люди «дна»? Ты пишешь, но не до конца комментируешь)

Аргументы на тему: Надежда и отчаяние в пьесе «На дне» (для итогового сочинения)

Многомудрый Литрекон догадывается, что пьеса «На дне», которую проходят в 11 классе, является любимым произведением для подбора аргументов по направлению «Надежда и отчаяние». У нищих масса поводов отчаяться, а у Луки для каждого найдется своя надежда. Сохраняйте себе примеры из пьесы «На дне», чтобы в решающий час воспользоваться своими наработками.

Жизнь Василисы

У содержателя ночлежки, 54-летнего Костылева, была молодая жена Василиса, возраст которой составлял всего 26 лет. Отношения между этими двумя героями драматичны. Василиса не по любви, а по расчету вышла замуж за Костылева, а он постоянно попрекает героиню нищетой («свинья», «нищая»). Вряд ли супруг искренне любит свою жену. Любовный конфликт в пьесе «На дне» его не касается. Это жадина, стяжатель, лицемер, которому чужды чистые, светлые чувства. «Поганая», — называет он ее. Для Василисы жизнь с подобным человеком — ад, их отношения далеки от любви. Поэтому она изменяет ему с другим героем, Васькой Пеплом. Именно вокруг последнего строятся особенности любовного конфликта в пьесе «На дне».

Популярные сегодня темы

Тема любви в пьесе М. Горького «На дне»

Проститутка Настя

Говоря о любовной теме в произведении, необходимо сказать пару слов и о еще одной героине пьесы — проститутке Насте. Ее не случайно вводит в повествование М. Горький («На дне»). Барон и Бубнов издеваются, смеются над Настей, над ее выдуманной историей любви. Эта героиня грезит о Рауле, воображаемом поклоннике, думая, что он ее возвышенно и страстно любит. Настя читала любовные романы, представляя себя их героиней. Это единственное, что есть хорошего в ее тяжелой жизни. Торгуя своим телом, она душой все еще тянется к теплу, свету, участию и доброте. За этой выдумкой скрывается глубокая потребность героини в любви. Настя не теряет надежды, не прекращает верить в то, что большое и чистое чувство изменило бы всю ее жизнь, подняв со дна.

Таковы особенности любовного конфликта в пьесе «На дне». Максим Горький в этой пьесе показывает, как личность калечат нечеловеческие условия существования, уродуя возвышенные чувства, приводя к деградации и разрушению человеческого «я». Духовно-нравственное и социальное тесно связаны в творчестве этого писателя, что в очередной раз доказывает в произведении М. Горький. «На дне» поэтому по праву считается социально-философской пьесой.

Пьеса Горького «На дне»(1902) – глубокое, социально-философское произведение. Сюжет драмы многослоен. В первую очередь здесь выявляется сюжет социально-психологический. В ночлежке, принадлежащей Костылёвым, на самом «дне жизни» живут босяки. Автор рисует разные их типы. У каждого из героев что-то «отнято» обществом: имя (Актёр, Барон), любовь (Наташа, Васька), честь (Васька – сын вора, потому и сам вор), жизнь (Анна, Актёр)… Эти несчастливые люди пьянствуют, затевают драки, ругаются, сплетничают и жалуются друг другу на свою нелёгкую долю. Но оказывается, они интересные и неглупые люди. Гуманизм Горького проявляется, прежде всего, в том, что, вглядываясь в ночлежников, автор как бы заставляет и читателей поверить, что не врождённые патологические качества привели их на «дно», а слабость натур, которые не могут выжить среди рабов и хозяев. В пьесе чётко просматривается и сюжет философский, связанный с размышлениями героев о вере и безверии, о Боге, о правде и праведности, терпении, о Человеке. Обитатели «дна» разуверились в правде, но им интересна эта проблема. Столкновение нескольких точек зрения на человека и правду составляет особенность развития философского сюжета в драме. Возможно выделение в произведении и нравственного сюжета, связанного с раскрытием темы сострадания, милосердия и любви. Тема любви в пьесе касается практически всех героев. Но наиболее ярко она выражается через отношения Василия Пепла, Василисы и её сестры Натальи. Все жители знают об этой запретной связи и постоянно обсуждают любовников (Бубнов: «К любовнику, видишь, пришла, а его нет»; Настя: «Он про неё говорил, что надоела она Ваське и что Васька бросить её хочет… А Наташу взять себе»). Василий – вор, но не столько по своей воле он встал на преступный путь, сколько из-за вора-отца. Здесь на первый снова выступает социальная проблема: судьба человека полностью зависит от социального положения родителей. До появления Луки Пепел равнодушно, спокойно отзывается о положении жителей ночлежки. Например, он возражает Клещу, «рабочему человеку», считающему, что все здесь «живут без чести, без совести»: «Никто здесь тебя не хуже… напрасно ты говоришь… А куда они – честь и совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть». К успокоительным рассуждениям Луки Пепел, как и остальные жители ночлежки, сначала относится настороженно и даже цинично. Когда Лука успокаивает умирающую Анну, Василий язвит: «Врёшь ты хорошо… сказки говоришь приятно! Ври, ничего – мало, брат, приятного на свете!» Пеплу скучно жить на свете. Вероятно, от тоски и скуки он вступил в любовную связь с замужней Василисой. Но очень скоро Василиса наскучила Пеплу, и тот на глазах у всех обитателей ночлежки стал ухаживать за её сестрой Наташей. Ни у кого из них нет чувства любви друг к другу. Есть только жалость. Так, Пепел искренне жалеет Наташу, но даже не пытается построить с ней настоящее счастье. Лука же советует Василию уйти с девушкой из ночлежки, иначе здесь они оба погибнут. В речах самой Наташи также постоянно ощущается безысходность. Она не верит в лучшую жизнь и безропотно принимает всё как есть. Пепел, не желавший сначала слышать «сказки» Луки, после его притчи о праведной земле почувствовал в себе силы исправить все ошибки и начать новую жизнь. Он понял, что надо жить лучше, честнее. Пепел, наконец, выговорил Наташе всё, что накопилось: «Ты… пожалей меня! Несладко живу… волчья жизнь — мало радует… Как в трясине тону… за что ни схватишься… все — гнилое… все — не держит… Сестра твоя… я думал, она… не то… Ежели бы она… не жадная до денег была — я бы ее ради… на все пошел. Лишь бы она — вся моя была… Ну, ей другого надо… ей — денег надо… и воли надо… а воля ей — чтобы развратничать. Она — помочь мне не может… А ты — как молодая елочка — и колешься, а сдержишь…». Но исчезает Лука, а вместе с ним и надежды на счастье. Пепел убивает Клементьева и тем самым определяет свою судьбу. Но любит ли кто-нибудь здесь по-настоящему? Нет места этому святому чувству на дне жизни. Умирающая в предсмертных муках Анна находит слова поддержки и успокоения у каждого, кроме своего мужа Клеща. На протяжении всей пьесы он ни разу не подошёл к жене. О ней заботятся Лука, Наташа, жалеет Сатин. Настя живёт иллюзиями, грезит о настоящем чувстве, верит в красивую сказку. Но о пылкой любви узнаёт только из глупых бульварных романов. Бубнов не уважает Настю, называет её «мразью», часто бьёт, может приласкать и пожалеть, когда ему нужны деньги на кабак. Василиса не только не испытывает к мужу тёплых чувств, но, напротив, пытается любым способом сжить Клементьева со свету. Своего бывшего любовника Василия Пепла, после неудачной попытки вернуть, она пытается уговорить избавить её от мужа, обещая заплатить за преступление и сосватать за него Наташу. Василиса – очень жестокий, грубый человек. Пепел верно о. Но женщина, которая из ревности до полусмерти избивает родную сестру, строит заговор против мужа,– бездушный зверь. Квашня радуется свободной жизни и зарекается не выходить замуж, так как, кроме побоев, она от мужа ничего не видела. Таким образом, «на дне» чистая, искренняя любовь не имеет шансов выжить. Она топится пошлостью, развратом, нищетой, неспособностью что-то изменить. Незаконные отношения пошлы, безнравственны. Каждый — Пепел, Василиса, Наташа – ищет свою выгоду, но, в конце концов, ничего не находит, кроме ещё большего страдания.

Любит ли Василиса Ваську Пепла?

Василиса показана в пьесе как корыстолюбивый человек. В своей связи с Пеплом она видит не просто возможность обрести женское счастье. Костылева надеялась, что Васька поможет ей разделаться с мужем, после чего она будет полновластной хозяйкой его заведения. Пьеса Максима Горького «На дне» заставляет о многом задуматься. Возникает закономерный вопрос: «А любит ли на самом деле Василиса Пепла?» Представляется, что нет. Разве толкала бы она его в противном случае на преступление, обрекая себя на неминуемую разлуку с любимым? Стала бы она подстрекать его к воровству, а затем скупать краденое? В последний момент Василиса все еще думает уговорить Пепла на сговор с ней. Она даже согласна на брак его с Наташей, обещает Ваське денежное вознаграждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *