добрая хозяюшка осеева чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
18.07.2019
Осеева В. «Добрая хозяюшка»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
«Просто старушка»
«До первого дождя»
Главные герои рассказа «Добрая хозяюшка» и их характеристика
Чему учит рассказ «Добрая хозяюшка»
сказка учит уметь дружить, дорожить дружбой и своими друзьями, никогда не предавать своих друзей, тех кто тебя любит. Учит ответственности перед своими питомцами.
Отзыв на рассказ «Добрая хозяюшка»
Это очень правильный рассказ. Нельзя относиться к домашним животным, как к обычным вещам. Нельзя их раздавать кому ни попадя, нельзя ими меняться. Животные привыкают к хозяину и становятся верными друзьями. А друзей нельзя предавать.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Добрая хозяюшка»
Жила-была девочка и был у нее золотой петушок. Будил девочку петушок по утрам, зерна с руки клевал.
Но приглянулась девочке курочка, что у ее соседки жила, и поменяла она петушка на курочку. Грустным уходил петушок к новой хозяйке, да делать нечего.
А девочка с курочкой играть стала. Та хорошая, пушистая, тепленькая, каждый день яичко несет хозяюшке.
Да только понравилась девочке уточка и поменяла она курочку на уточку. Грустной уходила курочка, да только делать нечего.
Стала девочка с уточкой дружить, вместе на речку плавать ходить.
Но однажды увидела девочка щенка, и предложила соседу на уточку сменяться. Взял сосед уточку, а та кричит, слезами заливается, да делать нечего.
А девочка гладит щенка, да приговаривает, как она петушка на курочку сменяла, курочку на уточку, а уточку на щенка.
Услышал эти слова щенок и ночью сбежал от девочки. Не захотел жить с той, кто дружбой не дорожит. Проснулась девочка, а никого у нее нет.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке В.Осеевой «Добрая хозяюшка»
Главной героиней сказки «Добрая хозяюшка» является одна девочка. У этой девочки жил очень красивый петушок. Но однажды девочка увидела у соседки курочку и сменяла своего петушка на эту курочку. Петушок очень опечалился, но поделать ничего не мог, таково было решение его хозяйки.
Стала девочка дружить с курочкой. А та ей каждое утро свежие яички приносила. Но недолго эта дружба длилась. Увидела девочка у другой соседки уточку и обменяла курочку на уточку. Стала девочка с уточкой на речку ходить купаться, а уточка ее от глубины речной остерегала.
Но и уточка не зажилась у девочки. Сменяла девочка уточку на щенка. Она рассказала щенку и про петушка и про курочку и про уточку. А щенок подумал над ее словами, да и убежал ночью от такой хозяйки. Утром девочка проснулась, а у нее никого и не осталось.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Добрая хозяюшка» заключается в том, что нельзя быть эгоистичным и думать только о себе. Девочка из сказки относилась к своим друзьям, как к бездушным предметам, и меняла их друг за другом. В результате главная героиня осталась в одиночестве. Сказка учит бережно относиться к друзьям и ценить дружбу.
В сказке мне понравился щенок, который вовремя сумел понять, к какой хозяйке он попал и сбежал от такой эгоистичной особы.
Какие пословицы подходят к сказке «Добрая хозяюшка»?
За дружбу дружбой платят.
Старый друг лучше новых двух.
Без друга в жизни туго.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Добрая хозяюшка» — читательский дневник по сказке В. Осеевой
Сказка «Добрая хозяюшка» Валентины Осеевой был впервые опубликован в 1940 году в сборнике рассказов.
Автор: Валентина Александровна Осеева
Название произведения: «Добрая хозяюшка»
Жанр: сказка
Год написания: 1940
Издательство: АСТ
Год издания: 2012
Главные герои и их краткая характеристика
Девочка-хозяюшка — не умеет дружить, непостоянная, легкомысленная.
Краткое содержание и сюжет
Жила-была девочка и был у нее золотой петушок. Будил девочку петушок по утрам, зерна с руки клевал. Но приглянулась девочке курочка, что у ее соседки жила, и поменяла она петушка на курочку. Грустным уходил петушок к новой хозяйке, да делать нечего.
А девочка с курочкой играть стала. Та хорошая, пушистая, тепленькая, каждый день яичко несет хозяюшке. Да только понравилась девочке уточка и поменяла она курочку на уточку. Грустной уходила курочка, да только делать нечего. Стала девочка с уточкой дружить, вместе на речку плавать ходить. Но однажды увидела девочка щенка, и предложила соседу на уточку сменяться. Взял сосед уточку, а та кричит, слезами заливается, да делать нечего.
А девочка гладит щенка, да приговаривает, как она петушка на курочку сменяла, курочку на уточку, а уточку на щенка.
Услышал эти слова щенок и ночью сбежал от девочки. Не захотел жить с той, кто дружбой не дорожит. Проснулась девочка, а никого у нее нет.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Жил у девочки петушок, и она его очень любила. Но поменяла девочка петушка на курочку, и стала любить курочку. Потом поменяла девочка курочку на уточку, и стала любить уточку. Уточку девочка поменяла на щенка, и решила любить щенка. Но щенок узнал о судьбе друзей девочки, и убежал от нее. Осталась девочка совсем одна.
План пересказа
Основная мысль
Дружбой нужно дорожить и друзьями не разбрасываться.
Чему учит
Рассказ учит уметь дружить, дорожить дружбой и своими друзьями, никогда не предавать своих друзей, тех кто тебя любит. Учит ответственности перед своими питомцами.
Отзыв и что понравилось
Это очень правильный рассказ. Нельзя относиться к домашним животным, как к обычным вещам. Нельзя их раздавать кому ни попадя, нельзя ими меняться. Животные привыкают к хозяину и становятся верными друзьями. А друзей нельзя предавать.
Вывод и мое мнение
Необходимо беречь и ценить тех, кто находится рядом с тобой, тем более если это преданные, настоящие друзья.
В. Осеева «Добрая хозяюшка» главные герои и главная мысль, о чем рассказ?
Читательский дневник В. Осеева «Добрая хозяюшка» краткое содержание
Рассказ «Добрая хозяюшка» назван именно так, чтобы читатели задумались над своими поступками, умели понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Главная героина сказки «Добрая хозяюшка» девочка, которая ухаживала за Петушком, а Петушок любил свою маленькую хозяйку. Но вдруг девочка увидела красивую курочку и решила обменять своего ПЕтушка на курочку. Горько стало Петушку, он опустил голову.
А потом девочка обменяла курочку на уточку, а уточку захотела обменять на щенка. Но щенок убежал от девочки сло словами «Не умеет она дружить, не хочу такую хозяйку»
Главная мысль рассказа «Добрая хозяюшка» учит дорожить дружбой, ценить дружбу. Девочка легко променяла своих друзей на нового друга, она не задумалась, что им будет больно. Рассказ «Добрая хозяюшка» учит не быть равнодушным к чувствам других
Пословица к рассказу «Добрая хозяюшка» подходит такая
Сказка Киплинга «Откуда у кита такая глотка» рассказывает историю появления у кита решетки в глотке, которая не позволяет этому огромному млекопитающему питаться чем-то иным, кроме мелких рачков и рыбешек.
Краткое содержание сказки «Откуда у кита такая глотка» для читательского дневника:
Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:
Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:
Главная тема, чему учит сказка?
Пример отзыва для читательского дневника
Урок литературного чтения по произведению В.Осеевой «Добрая хозяюшка» (1-й класс)
Класс: 1
Цель урока.
Формировать умение работать с текстом произведения (делить на части, составлять план).
Учебные задачи:
1. Ввести в круг чтения новое произведение В.Осеевой “Добрая хозяюшка”.
2. Учить определять главную мысль произведения, объяснять заглавие.
3. Закреплять понятия о рассказе.
4. Составлять схематический план.
5. Формировать умение пересказывать текст сжато по плану.
6. Характеризовать героев рассказа.
7. Формировать понятие о дружбе.
8. Отрабатывать навык, осознанного правильного, быстрого и выразительного чтения.
9. Воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать.
Обеспечение:
– Учебник Л.А.Ефросинина “Учимся читать” 1 класс 4 часть [1].
– Модель обложек.
– Детские книги, различные по темам и жанрам по желанию учителя (для физкультминутки).
– Выставка книг В.Осеевой.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Активизация знаний учащихся.
Сегодня в конце урока лучшие чтецы, активные и внимательные ученики будут награждены медалями “Читай-ка”.
Возьмите карточку №1.
Карточка № 1
— Я утверждаю, что эти авторы писали рассказы.
— Давайте докажем, где я ошиблась?
— Я очень люблю произведения Г.Юдина, но имела ли я право записывать фамилию автора? (Нет. Почему?)
— Произведения какого жанра писал Г.Юдин?
— Что такое рассказ?
— На какие две группы можно разделить все сказки? (Литературные(авторские) и народные)
На доске вывесить модели обложек.
Что общего у моделей? (Жанр)
В чём различие? (Тема)
Вспомните произведения, которые соответствуют данному жанру и теме.
Возьмите карточку №2.
Карточка № 2
Обозначьте: + сказки авторские, V сказки народные.
Назовите фамилии авторов.
Сказки каких народов в данном списке?
3.Проверка домашнего задания.
Возьмём карточку №3.
Карточка № 3
О ком и о чём писал Е.Чарушин? (Писал рассказы о детях, о родной природе, о животных)
Какая модель соответствует жанру и теме произведения прочитанного дома?
Е.Чарушин “Как Никита играл в доктора”.
— Найдите и прочитайте о том, как Никита играл в доктора.
— Как мальчик относился к своей собаке?
— Как Никита называет Томку?
4. Объяснение нового материала
4.1. Сегодня мы продолжим знакомство с произведением Валентины Александровны Осеевой.
— Вспомните, какие произведения Валентины Александровны мы читали раньше. (“Случай”, “Просто старушка”).
4.2. Стр.40-41 [1]. Ознакомительное чтение (сильными учащимися).
4.3. Беседа по выявлению первичного восприятия.
— Понравилось произведение? Почему?
— Определите жанр и тему произведения.
— Прочитайте ещё раз заголовок “Добрая хозяюшка”.
— Почему В.Осеева так озаглавила свою сказку? (Ирония)
4.4. Смоделируем обложку.
Учитель предлагает учащимся каждого ряда по одной модели обложки и 3 – 4 детские книги:
Укажите то произведение, которое подходит к данной модели.
4.6. Составление плана-схемы.
— Сегодня будем составлять план-схему.
— Кто жил у девочки? Прочитайте.
— Почему она отдала петушка? (Понравилась курочка)
(Стала жить у девочки курочка) Прочитайте.
Кто понравился девочке потом? Прочитайте.
А потом увидала девочка у соседа …(щенка) Прочитайте.
Почему щенок убежал от девочки? (Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить!)
— Ребята, правильно ли поступала девочка?
— Кому хотелось бы с такой девочкой дружить? Почему?
— Какие пословицы о дружбе вы знаете.
(Старый друг лучше двух новых.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!
Нет друга – ищи, а нашёл – береги!)
— Пересказ по схематическому плану.
Домашнее задание:
1. Нарисуйте иллюстрацию к сказке.
2. Научитесь читать сказку с выражением.
3. Перескажите сказку (всем); сильным ученикам пересказать сказку:
– от лица курочки,
– от лица петушка.
Литература.
1. Л.А.Ефросинина. Учимся читать 1 класс (4 часть). – М., Вентана Граф, 2002 г.