дочь плачет что делать
Дочка постоянно плачет, что делать?
Вопрос психологам
Спрашивает: Варвара
Категория вопроса: Дети
За последние два года в нашей жизни все поменялось,сначала умерла любимая бабушки и нам пришлось переехать к родителям,потом мы сменили садик,а потом родилась вторая дочка.У старшей ей 4года и 8 месяцев начали появляться дикие истерики,просто по любому поводу.то не трогай штаны она сама оденет,то помоги одеть,она не может,она плохо засыпает еще хуже встает!начали водить ее на подготовку для школы,она очень радовалась,выучила много интересных песен,а потом какой-то мальчик дернул ее за косичку и все мы больше не хотим туда ходить. ели идем гулять,или в зоопарк,в гости не важно куда там она просто ангел,тихая а дома потом истерика словно бесенок вселяется!нет усидчивости вообще даже в пластилин мы лепим стоя вокруг стола,а уж как рисуем что вся краска по всему столу)она умная,сообразительная!последнее время я заметила что она часто вздыхает,не пойму толь и от истерик,то ли слишком загружена,садик школа.Она жалуется что в садике никто с ней не играет,а выходим на площадку дети(мы соседи со многими) только и кричат Женечка,Женечка!
на младшею дочку она реагирует спокойно,да может подойти обнять,поцеловать,но не больше!словно не интересно.еще у нас всех проблема с дедом,он часто подпивает,и начинает цепляться,а ну быстрее я сказал,ща выкину,Женюшка на это реагирует сразу диким криком.
так она очень ласковая девочка,любит обниматься,я стараюсь перед сном ее обнять поцеловать,погладить!С папой у них хорошие отношения,но он много работает.я очень люблю свою дочку,но часто срываюсь когда она капризничает,могу поставить в угол пока не успокоится,или умыть водичкой для прекращения конфликта,а потом так стремно,ухожу в другую комнату и плачю.как изменить ситуацию,как сохранить спокойствие ребенка?
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Дочка постоянно плачет, что делать?
Варвара, используйте следующие приемы в общении с дочерью:
2. Не подавляйте волю ребенка, старайтесь давать ей возможность действовать самостоятельно, это пойдет на пользу;
3. Помогите ребенку завести подругу из ряда знакомых, попытайтесь сделать это незаметно;
4. Участвуйте в играх детей на равных условиях, будьте готовы в случае ссоры выступить миротворцем, однако не переусердствуйте с участием, старайтесь не быть навязчивым, пусть дети сами придумывают правила, Вы просто направляйте их в нужное русло;
5. Придумывайте игры, в которых равными участниками будут Ваш ребенок и его товарищ, но надо стараться, чтобы эти игры не были состязательными, не надо, чтобы в играх был победитель либо побежденный, это на начальном этапе может стать причиной конфликта;
6. Учите ребенка спокойно и открыто высказывать свое мнение, отстаивать свои интересы и доносить их до окружающих. Весьма способствовать этому будут придуманные им самим игры, покажите, как можно на основе старых игр создавать новые;
7. Никогда не ругайте ребенка, если он не хочет играть с другими детишками, этим Вы только оттолкнете ее от детей, лучше помогите ей влиться, сыграйте с детишками вместе, затем тихо постарайтесь выйти из игры;
8. Рассказывайте ребенку сказки, смотрите вместе с ней детские фильмы, в которых на примере, объясните, что такое хороший друг и плохой, как надо себя правильно вести.
У ребенка на лицо психологическая травма. Вам поможет не любой психолог, а тот который имеет курс подготовки «Работа с детской психотравмой». Это конкретный реабилитационный курс, здесь словами не спасешь. нужны действия, чем раньше вы начнете действовать, тем лучше для ребенка. Удачи.
Психолог Оренбург Был на сайте: 13 октября
Ответов на сайте: 688 Проводит тренингов: 6 Публикаций: 33
Вы пишите о том, что за последние два года произошло много изменений: умерла бабушка, смена места, рождение второго ребенка. И изменения коснулись всей с вашей семьи и могла создастся напряженная обстановка. Много событий произошло и вы Варвара заметили, что у дочки стали появляться «истерики». Причем, если я правильно поняла, истерики проявляются дома, когда она находится внутри семьи.Как буд- то что- то происходит, что сложно объяснить.
Похоже реакции, которые вы заметили, сменяются от равнодушного спокойствия до чрезмерной эмоциональности. Можно предположить, что такой ритм и происходящие события ей сложно выдерживать, как буд- то для нее это слишком. И она отреагирует или криком, или истерикой. Вы пишите о том, что нет усидчивости, что она загружена, жалуется на детей и вздыхает.
Все это очень похоже на сильное внутреннее накопившееся напряжение. Было бы хорошо поводить ребенка на песочную терапию, чтобы снять невротические тенденции.
Для начала, чтобы ваш ребеночек мог быть более спокойным, вам нужно успокоиться самой и снять напряжение, которое накопилось. Именно тогда вы, Варвара, сможете сами реагировать иначе и ситуация может измениться. Спокойная мама может успокоить ребенка и помочь ему преодолеть трудности. Задайте себе вопрос: «В чем вы нуждаетесь сейчас больше всего, чтобы сохранять спокойствие?» Возможно ответив, вы найдете выход и для себя и позаботитесь о себе в той мере, в которой вам нужно.
Варвара, обратитесь очно и походите вместе с дочкой на совместные сессии: такая практика есть.
Варавара я желаю вам спокойствия и гармонии в семье.
С уважением, Татьяна Кушниренко
Ответов на сайте: 20371 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6
Здравствуйте,Варвара.Основная проблема на данный момент-измена мамы к младшему ребенку.Так это видится дочке.Она раздражительна и противоречива,так как чувствует себя не любимой и брошенной.Вы правильно делаете,что целуете на ночь.Но,этого мало.Докаывайте ей,что любите ее ничуть не меньше,чем младшую.Когда она наблюдает за Вами-реагируйте и на нее тоже.Нежелание одеваться,разливание красок-признаки защитной беспомощности,которая нужна,чтобы мама свое внимание перенесла на нее.И дерганье за косички-только предлог,чтобы на эти часы не уходить из дома и не терять маму.До пяти лет надо максимально заласкивать ребенка,особенно,на фоне вновь родившегося.А,если Вы этого не сделали,проблема уйдет в школьные годы-и Вам тогда мало не покажется.Так что,будьте бдительны и не делите детей на большую и маленькую.В отношении любви и внимания-больших у Вас нет.Обе-жаждут мамы.Зато потом к ним во время придет нужная самостоятельность.
Ребенок постоянно плачет и манипулирует: Что делать? Как его успокоить? Как избавиться от этой манипуляции?
Некоторые маленькие дети постоянно плачут. Родители не могут понять, что является причиной подобного поведения. Болевые ощущения, обида или же ребенок просто пытается ими манипулировать.
Мы расскажем о том, по каким причинам чадо может регулярно плакать. Поведаем, как распознать, оправданы ли его слезы, или же он пытается вами манипулировать. А также расскажем, как реагировать на детский плач.
Чаще всего дети используют плач для манипуляции родителями
Бывают ситуации, когда ребенок ударяется о что-либо и начинает плакать по объективным причинам. Или же его слезы провоцирует обида, которая вызвана неправильными действиями со стороны родителей. Например, безразличное их отношение. В этих случаях плач ребенка оправдан.
Однако, когда малыш начинает рыдать без видимых на то причин, скорее всего, он пытается вами манипулировать. Это может проявляться в ситуациях, подобных следующей. Например, вы общаетесь по телефону с подругой. Ребенок пытается завладеть вашим вниманием. Но вы не реагируете, поскольку разговариваете по телефону. Тогда ребенок начинает ни с того ни с сего плакать. Делать вид, что обиделся. И тем самым привлекает ваше внимание.
Причины, по которым дети плачут
Что делать, если регулярная плаксивость вошла в привычку у ребенка?
Как исправить плаксивость ребенка?
Исправлять плаксивость ребенка вам предстоит следующим образом.
Определите, какие ситуации провоцируют ребенка на манипулирование с помощью плача
На первом этапе вам нужно выяснить, когда ребенок начинает применять плач для дальнейших манипуляций. Если почувствуете, что на лице малыша скоро появятся слезы, поговорите с ним. Узнайте, что у него случилось. По какой причине он погрустнел. Дайте возможность высказаться. И обозначить, что его не устраивает. А затем попытайтесь спокойно решить вопрос. Без криков и слез.
Так вы дадите ребенку понять, что решать вопросы можно спокойно. И что это намного эффективнее, быстрее, чем если устраивать скандал.
Уделяйте ребенку внимание
Разговаривайте с ребенком.
Давайте ему возможность высказаться о своих проблемах в детском саду или школе.
Играйте с ребенком.
Ходите в город, в парки аттракционов.
Проводите время вместе.
Когда ребенок будет получать от вас достаточное количество внимания, ему будет незачем плакать. Поскольку то, ради чего он это делает, и так у него есть. Наоборот, ребенок будет благодарен вам за то внимание и поддержку, которую вы ему дарите.
Если что-то обещаете ребенку, то обязательно это выполняйте
На протяжении всего процесса воспитания ребенка вы должны выполнять свои обещания. Если дали слово что-то сделать, то в обязательном порядке сдержите его. Чтобы в подсознании ребенка отложилось: обещания нужно выполнять.
В качестве примера можем привести следующие ситуации:
Сказали, что через неделю купите ребенку конструктор Lego. Обязательно приобретите его.
Пообещали, что возьмете ребенка на футбол в субботу, в обязательном порядке сдержите слово.
Это необходимо для того, чтобы ребенок стал более уверенным. Чтобы он чувствовал то, как вы его поддерживаете. И чтобы знал: если родители дали обещание, то они его выполнят. Это позволит избавиться от плаксивости в голосе ребенка за счет того, что он станет уверенным в завтрашнем дне.
Аналогичным образом нужно поступать и в отношении обещаний по поводу наказаний. Если вы сказали, что накажите ребенка, то делайте это. Вне зависимости от того, плачет он или нет.
Если вы решите наказать ребенка, он поплачет и вы его простите, то это будет иметь негативные последствия. В дальнейшем ребенок никогда не будет воспринимать ваши угрозы о наказаниях. Поскольку будет знать: от них можно легко отмахнуться, немного поплакав.
Создайте четкие договоренности со своим ребенком
Создайте ребенку рамки, за которые он не должен заходить с помощью плача. Например:
Если вы разговариваете с кем-то по телефону, то этот звонок для вас важен. А значит ребенок ни при каких обстоятельствах не должен вас от него отвлекать.
Если вы гуляете по магазину игрушек, ребенок просит купить что-нибудь дорогое, но у вас нет денег, то он должен отнестись к этому спокойно. Не начинать реветь прямо в магазине. И кричать: «Но я все равно хочу эту игрушку». Вместо этого ребенок может высказать претензии дома.
Если вы пошли на каток и арендовали ребенку коньки, которые не нравятся ему по цвету, он должен все равно надеть их. И не плакать. Вам нужно объяснить ребенку, что никто коньки менять из-за цвета не будет. И что его слезы ни к чему не приведут, кроме испорченных нервов.
Вы можете вводить и любые другие правила. Главное, чтобы ребенок знал рамки того, где плакать нельзя. Если вы сможете научить его этому, то ребенок не будет реветь без причины. И не будет вами манипулировать с помощью слез.
Как вести себя, если ребенок начинает плакать?
Чтобы избавиться от плача, вам нужно придерживаться следующей последовательности действий. Начните с переключения внимания. Когда малыш начнет хныкать, рассказывайте ему обо всем под ряд. О том, какая красивая вокруг природа. Какие большие здания. Какие красивые машины проезжают.
Также, можете начать рассказывать ребенку какую-нибудь интересную историю. Эти действия помогут отвлечь ребенка от плача. И переключить его внимание.
Если же обычные слезы ребенка переросли в сильный рев, то продолжайте разговаривать с ним. Но уже меньше. Говорите односложно. Не проявляйте никаких эмоций. Не злитесь. И уж тем более не пытайтесь слишком рьяно успокоить ребёнка.
Скажите малышу: «Сынок/дочка, я стою рядом. Дожидаюсь того момента, когда ты успокоишься и я смогу тебя обнять». Эту фразу нужно произнести максимально спокойно. И после нее никак не реагировать на дальнейшие действия малыша.
Поскольку вы не будете проявлять эмоции по отношению к плачу, ребенку не будет смысла продолжать истерику. Через несколько минут она прекратится сама по себе. И ребенок окончательно успокоится.
Напишите в комментарии, как вы справлялись с плачем ребенка! Что делали, когда малыш пытался вами манипулировать с помощью слез?
«10-летняя дочь плачет по любому поводу — ничего не могу поделать»
Сверхчувствительные дети — вовсе не чья-то выдумка. Психолог советует нашей читательнице, как вести себя с таким ребенком.
Дочь (10 лет) плачет по любому поводу. Обиды в школе воспринимает очень остро, утром одевается и причесывается со слезами. Если честно, я устала от ее капризов. Года полтора назад ходили с ней к психологу, стало лучше, но ненадолго: сейчас снова все возобновилось. Я ее то успокаиваю, то ругаю, то объясняю, что надо сдерживать негативные эмоции. Но ничего не помогает.
Мария, г. Омск
Татьяна Бедник
Понимаю, как вы устали от бесконечных «капризов» и «обид» вашей дочери. Но, похоже, девочка и сама сильно страдает от происходящего. У каждого из нас разные природные способности по восприятию окружающего мира. Ваша дочь, вероятней всего, относится к так называемым сверхчувствительным детям. У людей такого типа очень тонкая, легко проницаемая «перегородка» с внешним миром.
Представьте посещение обычным человеком рок-концерта: поначалу все нравится, но потом начинаешь уставать от громкой музыки, яркого света, танцующих соседей. Ваша дочь каждый день «проводит» на таком концерте и, понятно, очень устает. Потоки впечатлений сыплются на нее со всех сторон, а справляться с ними она не умеет. Ее чувства обострены до предела: звуки режут слух, огни ослепляют, запахи вызывают отвращение. Девочку, действительно, может раздражать плотная одежда, расчесывание волос. Более того, перевозбуждение может вызывать не только внешняя обстановка, но и собственные эмоции, которые «скачут» между двумя крайностями: то радость до небес, то вселенская печаль.
Читайте также
Нередко таким детям трудно наладить взаимоотношения и со сверстниками. Они могут очень болезненно реагировать на невинные шутки, а уж колкое замечание — это настоящая трагедия для них. Как же вы можете помочь дочери? Прежде всего, необходимо запастись терпением. Помните, что при правильном подходе в воспитании улучшения будут непременно, но это процесс длительный. От вас потребуется соблюдение четырех принципов: сочувствие к девочке, структурирование ее жизни и определение твердых границ, поощрение инициативы и обучение навыкам самонаблюдения.
Сверхчувствительные дети очень нуждаются со стороны взрослых в сочувствии и понимании. Даже если вам кажется, что беды и трудности у дочери надуманные и преувеличенные, постарайтесь отнестись к ним участливо и с уважением. Важно, чтобы девочка убедилась, что вы понимаете ее переживания, чтобы она увидела в вашем лице поддержку. Сопереживание порождает близость, и это непременно улучшит ваши взаимоотношения.
Чтобы ребенок научился сам себя контролировать, ему поначалу нужны внешние рамки. Для этого необходимо сочетать чуткое, участливое отношение со строгостью и последовательностью требований. Дисциплина и порядок обязательно должны быть в жизни вашей дочери. Старайтесь действовать твердо, не потакать ее капризам, но при этом оставайтесь любящей матерью. Говорите, по возможности, ровным, спокойным тоном, стараясь интонацией передать, что вы услышали, что она обижена или разочарована, но одновременно давайте ей понять, что это не повод не исполнять установленные требования. Принимая вашу помощь и поддержку, девочка почувствует себя способной преодолевать трудности. Поощряйте ее предложения и инициативу. Важно, чтобы она обрела уверенность в себе.
Как отучить ребенка плакать по любому поводу?
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.
В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать — глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.
Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.
Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.
Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере — пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки — настоящая трагедия.
Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.
На вопли подоспели родители.
— Подумаешь, потеряла игрушку — какая мелочь, новую купим.
— Не хочу новую, хочу Васю!
Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.
— Как плакать перестанешь, так можешь выходить, — заявила она.
Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:
— Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.
Мама стала жаловаться:
— Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.
Дети со зрительным вектором обладают от природы особой чувствительностью, эмоциональностью. Они способны создавать тесные эмоциональные связи не только с людьми, но и с игрушками. Потеря игрушки для зрительного ребенка — разрыв связи, невосполнимое чувство утраты. И когда родители делают очередную ошибку — призывают ребенка не плакать, не переживать, тем самым наносят ему очередную психологическую травму.
Правильное развитие зрительного вектора подразумевает под собой развитие в ребенке чувства сострадания, сопереживания. Сначала — по отношению к себе, к потерянной игрушке, потом — по отношению ко всему живому.
Бить зрительного ребенка, чтобы он не плакал, — это верный путь консервации зрительного вектора. Переключать на другое, отвлекать, высмеивать происходящее, логически объяснять, требовать перестать плакать, угрожать, запугивать — тоже означает оставить зрительный вектор ребенка ненаполненным, неразвитым и нереализованным. Такой человек не сможет стать счастливым в полной мере и, соответственно, дать счастье окружающим его людям.
Зрительный вектор в стрессе проявляется в истериках, различных страхах и фобиях.
Если вас заботит вопрос о том, как отучить ребенка плакать по любому поводу, то прежде чем слушать добрые советы окружающих, следует понять, какими внутренними особенностями психики обладает ваш малыш. До того, как дети научаются озвучивать внятно свои желания, детский плач — это индикатор самочувствия ребенка.
Если ребенок плачет, то ему плохо (физически или психически). Как бы мы сами ни оценивали ситуацию сквозь призму собственных представлений. К примеру, малыш плачет, когда его переодевают — мама может раздражаться и возмущаться таким поведением, ведь она меняет ему грязное белье на чистое. В действительности же просто карапуз с анальным вектором испытывает дискомфорт (плачет) от всего нового, непривычного.
Опасения родителей, что кроха манипулирует с помощью плача поведением родителей, дабы получить желаемое, несмотря на запреты взрослых, необходимо отличать от реальной потребности ребенка в чем-то. Иногда дети с помощью плача пытаются достучаться до родителей, донести до них свои потребности, а их не слышат, не понимают.
По мере того как дети взрослеют, отчетливее видны их векторы, и плач по любому поводу — это проявление зрительного вектора. Зрительникам свойственно «делать из мухи слона» для того, чтобы выполнить свою роль в обществе — создавать культуру, творить прекрасное, воспевать любовь.
Детям нужно дать шанс развить свой зрительный вектор. В том числе через чтение книг, дающих возможность сострадать героям через выражение сочувствия к происходящему в жизни. Призывать зрительника не плакать, не чувствовать равносильно призыву «не жить».
Детки ждут нашего понимания, верного подхода, тогда и проблем с ними будет меньше, а то и не будет вовсе. Присоединяйтесь к бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, и вы сможете глубже понять своего ребенка, его поведение и самих себя, и забудете о детских капризах. Регистрируйтесь здесь.